План-конспект по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Фотокопия — рисование свечой
Фотокопия – рисование свечой
Данная техника называется «фотокопией». Рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотоплёнки.
Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель предлагает детям загадки.
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много – много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)
Морозно в белом январе, деревья тонут в серебре.
Кусты, берёзы и осины украсил блеском светлый….(иней).
Случается, и с неба камешки летят.
Прячутся прохожие, а всего – то….(град)
Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу ,знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)
Растёт она вниз головой, не летом растёт, а зимой,
Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Какой это мастер на стекле нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года.
Дети. Зимой.
Воспитатель. А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети .Мороз.
Воспитатель. Правильно. Как наступает зима. приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, годам и сёлам. Приходил он и в наш дом.
Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Всё в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм. пёрышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные….
Волшебник
Мороз – волшебник. это видно сразу:
Я свой альбом ещё не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал. Д.Чуяко
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Мнения детей: Дует на стёкла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Воспитатель. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов, Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?
Ответы детей: Ёлочку, снежинки ,снеговика ,цветы, птиц и др.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети. Нет
Воспитатель. А на самом деле можно, оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но. если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявляются, как будто проявляется фотоплёнка. Этот способ рисования называется «фотокопией».
Воспитатель предлагает взять в руки кусочки свечки (мыла) и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, чтобы убедились в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?
Мнение детей.
Воспитатель. Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто сталкивается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой.
Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами всё получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Заклинание Зимы
(отрывок из стихотворение)
Лягте мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой,
На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз.
Тропы застелите, Руки – перед собой, плавно поочерёдно покачать
Ветви опушите. ими вверх – вниз.
На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования «кистью» в
Разбросай хрустальных роз, произвольном направлении поочерёдно
Лёгкие виденья, правой, левой руками.
Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой, плавно
Красотой своих затей: опустить их через стороны вниз.
Пусть вникают взоры
В светлые узоры.
Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх,
Хороводы заводи, покружиться вокруг себя.
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом. М.Пожаров
Практическая часть
- Продумать содержание будущего узора.
- Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
- Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и тоже место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Итог занятия
Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.
Вид | Занятие по нетрадиционному рисованию свечой в технике «Фотокопия» | ||
Место проведения | Подготовительная «А» группа | ||
Тема | «Морозные узоры» | ||
Цель | Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования. | ||
Задачи | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд — создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками). Познакомить детей с техникой рисования фотокопией. Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: свеча и акварель. Воспитывать аккуратность при выполнении. Вызывать чувство радости от результатов работы. | ||
Оборудование и материал | Образцы узоров, видеоальбом «Морозные узоры», музыкальная видеозарисовка «Дыхание зимы», альбомный лист; кусочки свечки; акварельные краски; кисти с широким ворсом; стаканчики с водой, соль, кружевные салфетки, письмо, бумажные и влажные салфетки, крашеное пшено. | ||
Ход занятия | |||
Организационный момент | |||
Воспитатель | Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Психогимнастика Ласково и нежно улыбнулись Руками к солнцу потянулись, Лучик солнца взяли И к сердцу прижали. Друзьям его послали И дружно «Здравствуйте» сказали. | ||
Дети | Здороваются с гостями | ||
Сюрпризный момент | |||
Воспитатель | Ребята, сегодня произошло очень интересное событие. Я сегодня получила письмо, которое адресовано вам. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, кто прислал вам письмо? | ||
Дети | Варианты ответов детей Дети, волшебники, животные | ||
Воспитатель | Это письмо прислали дети, живущие в жаркой Африке. Хотите узнать содержание письма? | ||
Дети | Да | ||
Воспитатель | Хорошо. Открываем (достает письмо и читает) Здравствуйте ребята из далекой страны Россия. Пишут вам дети из жаркой Африки. Мы очень хотим узнать больше информации о вашей стране, поэтому читаем много книг, рассматриваем фотоальбомы и смотрим различные видеофильмы. Мы узнали, что зимой на окнах ваших домов возникают очень красивые узоры. Мы живем в жаркой стране, в которой никогда не бывает снежной зимы, и нам бы очень хотелось больше узнать о зиме, увидеть такие морозные узоры, узнать, кто их рисует и самим научиться их рисовать. Помогите нам, пожалуйста. Как вы думаете, ребята, мы можем им помочь? | ||
Дети | Да | ||
Введение в тему | |||
Воспитатель | Я очень рада тому, что вы добрые и отзывчивые. Предлагаю тему нашей встречи назвать «Морозные узоры». Согласны? А что мы можем рассказать о зиме? Что такое зима? Какие приметы зимы вы знаете? | ||
Дети | Варианты ответов детей Зима – временя года, когда на улице лежит снег. Зимой бывают морозы, сильный ветер – метель, вьюга. Зимой дети катаются на санках, лыжах, играют в снежки. | ||
Воспитатель | Поощряет правильные ответы детей. Подводит итог ответам. Вы правы. Зима – холодное время года. С наступлением зимы приходят и морозы. У проказницы зимы есть и свои чудеса. Одним из чудес является появление морозных узоров на стеклах окон. Как вы думаете, кто рисует эти узоры? | ||
Дети | Мороз. | ||
Воспитатель | Вы правы. А как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? | ||
Дети | Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку. | ||
Воспитатель | Ваши ответы очень интересны. видеоальбом «Морозные узоры» На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами можем видеть на экране. | ||
Воспитатель | Посмотрите, на что похожи эти узоры? | ||
Дети | На еловую ветку, снежинку, животных, цветы. | ||
Воспитатель | Да. А я еще бы сказала, что морозные узоры похожи на кружево. Посмотрите. Вот у нас есть кружева, выполненные мастерами-умельцами. Давайте посмотрим, из каких элементов состоит их узор? | ||
Дети | Точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками | ||
Воспитатель | Показывает образцы узоров и при затруднении детей задает наводящие вопросы. Да, узоры создают настоящие волшебники. Кружево – волшебницы-кружевницы, а морозные узоры – волшебник Мороз. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? | ||
Дети | Нет | ||
Воспитатель | А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования — называется он «фотокопия». | ||
Показ техники рисования | |||
(рассказ сопровождается показом) Для этого я беру чистый лист бумаги и кусочек свечи. Кусочком свечи я рисую узор, состоящий из завитков, прямых и волнистых линий, точек и кругов, как на кружеве. Оставляет ли свеча видимые следы? | |||
Дети | Нет | ||
Воспитатель | А вот теперь время чудес. Чтобы волшебство произошло, я покрываю свой рисунок сверху акварельной краской голубого цвета, разведенной водой. Смотрите, что произошло? | ||
Дети | Под краской появились линии, нарисованные свечой. | ||
Воспитатель | Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? | ||
Дети | Высказывают свои мнения | ||
Воспитатель | Свечка состоит из воска или парафина, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной и гуашевой краски, разведенной водой. Вот и появился волшебный узор. А чтобы придать рисунку морозный блеск и снежное стяние, можно посыпать невысохшую краску солью и крашеным пшеном. Морозный рисунок готов. А вы хотите тоже стать волшебниками? | ||
Дети | Да. | ||
Воспитатель | Хорошо. Тогда давайте вместе произнесем зимнее заклинание. | ||
Физкультминутка «Заклинания Зимы» /отрывок из стихотворения М. Пожарова | |||
Лягте, мягкие снега. | Стоя, поднять руки над головой, | ||
На леса и на луга | Плавно опустить руки через стороны вниз | ||
Тропы застелите, Ветви опушите. | Руки — перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз. | ||
На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз, Легкие виденья, Хитрые сплетенья. | Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочередно правой, левой руками. | ||
Зачаруй сердца людей | Поднять руки над головой, | ||
Красотой своих затей: | плавно опустить их через стороны вниз. | ||
В светлые узоры Пусть вникают взоры | Плавно поднять руки в стороны и сделать резкое движение рук вперед | ||
Практическая часть: | |||
Воспитатель | Закрепляет у детей алгоритм действий. С чего начинаем рисовать? Какие элементы узора можно рисовать? Что делаем потом? Как заканчиваем работу над узором? | ||
Дети | Отвечают на поставленные вопросы | ||
Воспитатель | Все верно. Еще я вам советую рисуемые элементы не накладывать друг на друга — узор рисовать сверху вниз, краску наносить равномерно на весь лист, но не проводить по одному и тому же месту несколько раз, чтобы лист не размок. Весь необходимый материал для работы у вас на столах. Можете приступать к работе. | ||
Самостоятельная работа детей | |||
Воспитатель | Оказывает индивидуальную дозированную помощь. Прошу не расстраиваться тех, у кого не сразу получится волшебный морозный узор. Его можно поправить краской белого цвета. | ||
Дети | Выполняют работу под фоновую лирическую музыку. (музыкальная видеозарисовка «Дыхание зимы») | ||
Воспитатель | Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами похвалим свои руки за хорошую работы и выполним пальчиковую гимнастику. | ||
Пальчиковая гимнастика | |||
Раз, два, три, четыре, пять Будем пальцы загибать. | Хлопки в ладоши. | ||
Вот большой, вот указательный, Будьте вы теперь внимательны! Средний мы сейчас загнём, Безымянный позовём. И мизинчик – молодец Опустился, наконец! | Загибаем пальцы, одновременно на обеих руках | ||
Получились кулачки, | Вращение кулачков. | ||
Застучали молотки: Тук – тук – тук – тук! Вы послушайте свой стук | Стучать кулачками. | ||
Подведение итогов | |||
Воспитатель | Ваши работы готовы. Вам понравилось рисовать новой техникой рисования? Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? | ||
Дети | Фотокопия | ||
Воспитатель | Эту технику рисования вы можете показать дома родителям, братьям и сестрам, показав наш волшебный фокус появления рисунка. АА как нам сделать, чтобы дети Африки тоже смогли бы увидеть ваши рисунки? Варианты ответов детей (выслать рисунки письмом, отправить посылку) Я предлагаю сфотографировать ваши работы и выслать их фотографии электронной почтой. Тогда и дети Африки их увидят и ваши родные и близкие. Фотографирование детей с их работами. А сейчас попрощаемся с нашими гостями и наведем порядок на наших рабочих местах. |
Нетрадиционные техники рисования для детей: акватипия, граттаж, фотокопия
Акватипия
Следующий метод, который мы рассмотрим – это техника рисования красками и водой, метод водной печати, под названием «техника акватипии».
Вариант №1. Выберите с ребенком объект, который бы он хотел нарисовать. К примеру, предложите ему изобразить дом, дерево, собачку, гриб, цветок и т.д. А затем помогите перенести задумку на бумагу с помощью кисти и гуашевой краски. Постарайтесь, чтобы рисунок получился крупным. Немного подождите, пока краска высохнет, и затем покройте весь лист слоем черной туши. Далее опустите «картину» в ванночку с водой и дружно наблюдайте, как смываются краски. Отметим, что гуашь исчезает практически полностью, а тушь не до конца. В итоге вы получите необычный рисунок на черном фоне. Разумеется, плотность бумаги должны быть такой, чтобы картина не порвалась при контакте с водой. И приготовьтесь к тому, что ваше чадо непременно попросит незамедлительно повторить процедуру.
Получившиеся рисунки можно считать полноценными и оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка.
Граттаж
Еще одна, полюбившаяся детям, техника рисования – это «граттаж». Название происходит от французского слова «gratter», что означает «скрести, царапать», поэтому второе название данного приема – «техника царапанья».
Вариант №1. Черно-белый граттаж. Суть данного метода заключается в том, что необходимо полностью покрыть лист плотной бумаги равномерным слоем воска (желательно потолще), для этого можно использовать обычную свечу. Далее возьмите губку или широкую кисть и нанесите слой туши поверх воскового слоя. Немного подождите, пока все высохнет. И начните процарапывать тонкими линиями рисунок поверх туши. Чтобы получить эффект царапания, можно взять любой острый предмет: вязальную спицу, нож, деревянную палочку и т.д. В итоге вы получите необычную картину, состоящую из ряда белых штрихов, светящихся на черном фоне. Ну скажите, какой ребенок откажется от удовольствия что-нибудь поцарапать?
Вариант №2. Цветной граттаж. Плотный лист бумаги закрашивается цветными мелками, пастелью или красками (акварель, гцашь). Сверху натирается парафином, а затем слоем черной туши (или вместо нее берем черную гуашь в несколько слоев). Царапаем рисунок.
Фото с сайта luntiki.ru
Фотокопия
Другой нетрадиционной техникой рисования с детьми является «фотокопия». Здесь тоже используется воск при создании «маленьких шедевров». Только немного иначе. В данном случае основной рисунок исполняется белым восковым мелком, свечой или же кусочком сухого мыла. А затем все покрывается акварелью. И что же происходит? То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали фотокопией, ведь рисунок проявляется на поверхности, так же, как и становится заметным изображение при проявлении фотопленки.
Если вы надумали попробовать со своим чадом такой прием рисования, то советуем начать с самых простых элементов. Например, изобразите восковым мелком снежинку или придумайте морозный узор. Затем покройте лист акварелью синего или фиолетового цвета. Вот и все! Остается наблюдать за восторгом ребенка от волшебного преображения картины.
Ну и, конечно же, говоря о техниках рисования акварелью и восковыми мелками, нельзя не рассмотреть возможность их совмещения. Как использовать обе техники, при создании картины? Очень просто! Выберите любой сюжет, который интересен вашему ребенку и прорисуйте часть элементов восковыми мелками. Оставшуюся же часть картины завершите с помощью акварели. Как не повесить такое творение на стену почета? И ребенку счастье, и вам приятно.
И наконец, завершим изучение техник рисования красками в сочетании с воском рассмотрением еще одного способа, который, как правило, практикуется с детьми постарше. Здесь потребуется усидчивость и аккуратность.
Пусть ребенок изобразит какой-нибудь сюжет красками (это может быть пейзаж, иллюстрация к сказке, и т.п.). Затем, после того, как рисунок высохнет, помогите ему растереть свечку по всей поверхности листа. Следующий этап – нанесение слоя гуаши (лучше темной) поверх воска. И вот, самое интересное! Вооружитесь тонкими деревянными палочками и вместе с ребенком приступайте к проскабливанию рисунка одинаковыми штришками. В результате практически весь парафин сдирается, проявляется первоначальная картина, но выглядит она уже совсем иначе, приобретая необычный эффект, вследствие воздействия воска и темной краски.
Конспект урока изобразительного искусства, 1 класс «Фотокопия – нетрадиционное рисование свечой»
Образовательная программа. «Перспективная начальная школа»
Класс: 1
Тема. Фотокопия – нетрадиционное рисование свечой.
Форма организации: фронтальная.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель. Знакомство с техникой — рисование воском.
Планируемые результаты.
1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):
ввести понятие «фотокопия»;
развивать умение работать подручным материалом – свечей;
воспитывать интерес к новому виду рисования – фотокопии, и к изобразительному искусству.
2. Метапредметные результаты — формирование УУД (развивающая задача):
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
находить ответы на вопросы;
устанавливать причинно-следственную связь.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
высказывать свое предположение на основе работы над заданием и дополнительными источниками, планировать свои действия,
Коммуникативные УУД:
формировать умение слушать и понимать других;
формировать умение строить речевое высказывание;
формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;
обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
3. Личностные:
осваивать новые виды деятельности;
формирование интереса (мотивации) к учению.
формирование социально-активной самостоятельной личности, стремящийся к самопознанию, самореализации, самовоспитанию.
Оборудование:
1) Демонстрационный материал: полузаготовка (лист А4) с нанесенным узором свечи, акварель, губка, баночку под воду.
2)Раздаточный материал (на парты): карточки с узорами, салфетки, губки, свечи, клеенка
3) ТСО: Новогодняя музыка
Предварительная работа: попросить детей принести: альбомные листы, салфетки, акварель, губки, баночки под воду, свечи, клеенку.
Ход урока.
ЭтапыУУД
Содержание
Наглядно-иллюстрационный материал.
Примечание
I.Организационный момент.
Личностные:
2. формирование интереса (мотивации) к учению.
-Здравствуйте, ребята.
Рисовал мороз картины
Этой ночью на стекле,
Рисовал дворцы и горы,
И деревья в серебре.
Удивительные птицы
И чудесные шатры,
Необычные узоры
И волшебные цветы.
Получилось так красиво,
Просто взгляд не оторвать!
Ни один другой художник
Так не смог нарисовать.
1 слайд
II. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе работы над заданием и дополнительными источниками, планировать свои действия,
Коммуникативные УУД:
1. формировать умение слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание;
3. формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;
Отгадайте загадки.
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много – много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
(- Снежинки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(- Лёд.)
Какой это мастер на стекле нанёс
И листья, и травы, и заросли роз.
(- Мороз.)
— Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
(- Зимой.)
— А кто зиме верный и незаменимый помощник?
(- Мороз.)
— Правильно. А сейчас я расскажу вам один рассказ, а вы внимательно прослушайте.
Как наступает зима. приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Всё в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, пёрышки птиц, завитушки и крючочки студеные…
— Что же рисует Мороз?
(- Ёлочку, снежинки, снеговика, зимние цветы, сказочных птиц и др.)
-Итак, ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься, если мы говорим про мороз и узоры?
-Мы будем рисовать узоры.
Волшебник
Мороз – волшебник. это видно сразу:
Я свой альбом ещё не открывал,
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал. Д.Чуяко
— Как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
(- Дует на стёкла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.)
-На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов, Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их.
III. Проблемная ситуация.
Познавательные УУД:
1.ориентироваться в своей системе знаний;
2.находить ответы на вопросы;
3. устанавливать причинно-следственную связь.
Регулятивные УУД:
1. высказывать свое предположение на основе работы над заданием и дополнительными источниками, планировать свои действия,
Коммуникативные
1. формировать умение строить речевое высказывание;
2. обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
— Я тоже захотела такое нарисовать.
(Разворачивается доска)
— Я на несу свой морозец.
(Учитель наносит краску на ватман, а на нем уже нарисован узор свечей, но дети от этом не знают)
— Как это у меня получилось!?
(Предположения детей.)
— Как вы думаете, а вы смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
(- Нет.)
— А на самом деле можно, оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры.
— Вот эти материалы.
— Как вы думаете, как при помощи таких предметов изобразить рисунок как на доске?
— Предлагаю взять в руки кусочки свечки и попробовать провести ими по листу бумаги, где уже есть узоры, отработайте свои плавные движения, убедитесь в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покройте сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.
(Учитель проделывает вместе с учащимися)
— Как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?
— Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто сталкивается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой.
-Такое рисование свечой называется фотокопия.
Полузаготовка на доске.
Демонстрация акварели, листа бумаги, свечи, губки.
IV. ТБ.
— Как нужно работать на уроке изобразительного искусства?
(- Не вставать без разрешения, бать аккуратным, чтобы не запачкать краской и не пролить воду, не шуметь, использовать салфетки.)
— Как нужно наносить на губку краску?
(Показ.)
— А можно ли оставлять в баночке губку? Почему?
Демонстрация акварели и губки, баночки с водой и губки
V. Практическая часть.
Личностные:
1. осваивать новые виды деятельности.
— Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор. Но вначале нам нужно вдохновение. Вы не раз замечали узоры на окнах, познакомились с работами, которые вам я продемонстрировала, услышали узоры в рассказе. А теперь под волшебную музыку представьте свой узор.
Учитель в ходе работы подсказывает, если нужно, берет руку ребенка и помогает.
8 слайд
Музыка
VI. Итог урока.
Личностные:
3. формирование социально-активной самостоятельной личности, стремящийся к самопознанию, самореализации, самовоспитанию.
Работы, которые подсохли вывешиваются на доску. Оценивается по тому справился ли ребенок с поставленной задачей или нет.
— Вы побывали сегодня в роли Мороза. У каждого из вас получились замечательные и не похожий не на один рисунки. Спасибо за работу.
9 слайд
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения — фотокопия» на тему: «Морозные узоры»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект мастер – класса
«Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения — фотокопия»
на тему: «Морозные узоры»
для педагогов
к неделе педагогического мастерства
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Кульбида Татьяна Николаевна
Энгельс
2014г
Цель – знакомство с нетрадиционной техникой рисования фотокопия – рисование свечой.
Задачи: Формировать умение детей работать в технике восковая свеча, строя композицию рисунка, используя трафареты деревьев, птиц.
Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.
Закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве.
Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.
Взаимосвязь образовательных областей:речевое, познавательное развитие.
Словарная работа: свеча, фотокопия, трафарет.
Материал: безопасная свеча, иллюстрации зимнего пейзажа, кассета с музыкой, акварельные краски, свечи, кисти, альбомные листы бумаги белого цвета, выставка работ.
Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Встаньте, пожалуйста, на «снежинки» вокруг обруча.
Дети встают, педагог зажигает свечу
Воспитатель:
Эта свеча — не просто свеча
Свет и добро излучает,
Вы не задуйте её сгоряча,
Она нам во всём помогает.
Свечка поможет отправиться нам
В волшебную сказку по временам,
Она, как волшебный ковёр — самолёт,
Хоть в лето, хоть в зиму перенесёт.
Если свеча затухает: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасла,
Чтобы яркий свет несла
Помогала и вела.
Воспитатель: Дети, передавая друг другу свечу, думайте о самом приятном, о самом хорошем, свои самые добрые мысли передайте свече, а затем передайте свечу своему соседу.
Когда свеча возвращается к воспитателю:
Свечка волшебная ярче гори,
В зиму волшебницу нас унеси.
На мольберте прикреплены репродукции картин из серии «Зимняя ночь».
Воспитатель предлагает детям загадки.
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много – много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)
Морозно в белом январе, деревья тонут в серебре.
Кусты, берёзы и осины украсил блеском светлый….(иней).
Случается, и с неба камешки летят.
Прячутся прохожие, а всего – то….(град)
Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу,
Знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)
Растёт она вниз головой, не летом растёт, а зимой,
Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Какой это мастер на стекле нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года.
Дети. Зимой.
Воспитатель. А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети. Мороз.
Воспитатель. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам. Приходил он и в наш дом.
Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Всё в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, пёрышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные….
Волшебник
Мороз – волшебник — это видно сразу:
Я свой альбом ещё не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал. Д.Чуяко
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Мнения детей: Дует на стёкла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Воспитатель. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов, Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?
Ответы детей: Ёлочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети. Да. Мы их уже рисовали.
Воспитатель. А с помощью какого материала вы рисовали узоры?
Дети. Мы рисовали свечой.
Воспитатель. Да, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявляются, как будто проявляется фотоплёнка. Этот способ рисования называется «фотокопией».
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?
Мнение детей.
Воспитатель. Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто сталкивается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой.
Ребята, а какие трудности вы встретили, когда изображали свой узор.
Дети: Линии получаются бесцветные и рисунка не видно, трудно нарисовать несколько узоров.
Воспитатель: да, действительно, очень трудно рисовать, когда ты не видишь, что уже получилось на рисунке. Поэтому мы сегодня будем использовать разные трафареты. Вам нужно выбрать понравившиеся и красиво расположить их на листе бумаги.
Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами всё получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Физкультурная минутка по показу воспитателя.
Пускай снегами все заносит,
(руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода,
(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)
Практическая часть
- Продумать содержание будущего узора.
- Выполнить рисунок при помощи свечи, используя трафареты, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
- Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и тоже место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Итог занятия
Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.
НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ НОД ФОТОКОПИЯ – РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ ТЕМА «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» ГРУППА №4 (СРЕДНЯЯ)
НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ
НОД ФОТОКОПИЯ – РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ
ТЕМА «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
ГРУППА №4 (СРЕДНЯЯ)
ГБОУ Школа №867 дошкольное отделение №1
Данная техника называется «фотокопией». Рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесение поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.
Тема: «Морозные узоры»
ЦЕЛЬ:
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
ЗАДАЧИ:
Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом;
Развивать воображение, творчество.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Альбомный лист с нанесенным рисунком свечой;
Акварельные краски;
Кисть;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 Организационная часть
Воспитательпредлагает детям загадки:
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много – много звездочек , тонких, как стекло;
Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)
Морозно в белом январе, деревья тонут в серебре.
Кусты, березы и осины украсил блеском светлый (Иней)
Случается, и с неба камешки летят.
Прячутся прохожие, а всего-то (Град)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль города пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)
Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (Сосулька)
Какой это мастер на стекле нанес
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)
Воспитатель.Молодцы, ребята вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети.Зимой.
Воспитатель.А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети.Мороз.
Воспитатель. Правильно. Как наступает зима, приходят холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром , посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это мороз написал, нарисовал: веточки и травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковенных птиц, завитушки и крючки студеные…
ВОЛШЕБНИК
Мороз волшебник – это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.
Воспитатель.Ребята, а как вы думаете, как мороз эти узоры рисует?
Мнения детей: (дует на стекло холодом, по волшебству, бросает на окно снежинки, и они приклеиваются к окошку).
Воспитатель.На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки , которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертание знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнения, оказывается Мороз.
Воспитатель.Ребята, а как вы думает, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети. Нет.
Воспитатель. А на самом деле возможно: оказывается , есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией».
Ребята, я вам сейчас покажу. Я беру свечу и рисую на бумаге. Вот посмотрите: узора не видно. А теперь я закрашу. Получился узор. А теперь возьмите кисточки и понаблюдайте за проявлением узора на своих листах бумаги.
Воспитатель.Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?.
Мнения детей.
Воспитатель. Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор. Но сначала нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Лягте мягкие снега, на леса и на луга, | Стоя в кругу поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз. |
Тропы застелили, Ветви опустили. | Руки – перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх – вниз. |
,На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз, Легкие виденья, Хитрые сплетенья. | Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочередно правой , левой руками. |
Зачаруй сердца людей Красотой своих затей: Пусть вникают взоры В светлые узоры. | Поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз. |
Ты, Метелица, чуди, Хороводы заводи, Взвейся вихрем белым | Присесть, встать, поднять руки вверх, покружиться вокруг себя. |
2.Практическя часть
1.Прдумать содержание будущего узора.
2.Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
3.Итог занятия.
Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.
На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна.
Мотивация детей к деятельности. | Диалог. Проблемные вопросы. Загадка. | Здравствуйте, ребята, рада снова видеть вас! Чтобы узнать, о чем пойдет сегодня наша с вами речь, нам поможет этот сверток. Сейчас мы его развернем… (разворачиваю сверток – проблема: нет ни одной записи, буквы, слова, загадка написана молоком). Здесь была загадка! Я точно это помню! Куда же она могла подеваться? Как вы , ребята, думаете? Может я ни тот сверток взяла? Да нет, вроде этот, на нем и печать та же! А если я его переверну, может так мы что — то увидим? Наверное, все буквы вымерзли, пока я несла сверток, ведь на улице мороз! Что же сделать, как нам вернуть загадку? Давайте листок поднесем к лампе, вдруг появятся буквы!? Может, мы его на батарее погреем? А давайте все вместе подуем теплым воздухом, глядишь, загадка и оттает! А как еще мы можем погреть сверток? Наверное, Дед Мороз ее так сильно заморозил своим посохом, что она не появляется! При помощи чего мы сможем еще отогреть сверток? Сейчас поднесем к пламени, погреем со всех сторон. Видите ли вы что – нибудь? Смотрите, начали появляться буквы! Вспомнила, ребята, эту загадку я писала молоком, так как в шариковой ручке закончились чернила. Я ведь совсем не подумала, что когда молоко высохнет, от написанного не останется ни следа! А вот и слова: Загадка: Белые, белые, снежные,
О чем я загадала загадку? Как вы догадались? Что же это за белые письма в форточку влетают? Как думаете, они по — волшебному влетают или по – настоящему? А почему так решили? По каким словам было понятно, что это снежинки? | Высказывания, мнения детей. Свечи. Дети наблюдают за проявлением букв. Восторг, удивление детей. Снежинки. Мнения, высказывания детей. | Постановка детьми цели. | Диалог. | Как же появляются снежинки? Помогите мне узнать! А как ты, Егор считаешь? Кто (не) согласен с Егором? А каким цветом снежинка и почему? На что она похожа? Какими словами можно сказать о снежинке, какая она? А вы ловили снежинку на ладошку? Что с ней происходит? Давайте посмотрим, все ли снежинки одинаковые? Вношу ведро со снегом. Наберите в ладошки снежинок из ведра! Рассмотрите их внимательно. Видите ли вы снежинки? Почему снег тает, как вы думаете? Читаю стихотворение: Тает на ладони первая снежинка, Маленькая звездочка, тонкая пушинка, Легкая, как ветер, в платье белоснежном, Кажешься ты девочкой маленькой и нежной. Ребята, а хотели бы вы, чтобы снежинка не таяла, чтобы она подольше гостила у нас? Что бы вы для этого сделали? Хотели бы вы стать волшебниками вместе со мной? Надевайте волшебные шляпы. Подходите поближе и смотрите! Воспитатель раскрашивает губкой вывешенный на мольберте белый лист, обмакнув в синюю краску. На нем появляется белая снежинка (заранее нарисована свечой). | Мнения, высказывания детей. На улице зима, снежинка белая. Искристая, пушистая… Она тает. В группе тепло, ладошка горячая, теплая, а снежинка хрупкая, маленькая, нежная, поэтому и тает. Высказывания детей. Дети надевают шляпы. Дети с удивлением рассматривают. | Совместная работа по нахождению способов деятельности. | Диалог. Проблемные вопросы. Практические задания. | Что вы видите, ребята? Как вы думаете, откуда взялась снежинка, как она появилась? Ребята, смогли бы вы нарисовать узоры таким образом, чтобы сначала они были не видны, а потом появились? «Есть такие материалы, рисуя которыми, мы сначала получаем практически невидимые предметы, но если сверху покрыть красками, появляется то, что вы задумали, как будто появляется фотопленка. Этот способ рисования называется «Фотокопией». Повторите и запомните. | Мнения, высказывания детей. Фотокопия. | Совместная работа детей по апробации способов деятельности. | ТСО. | Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет? Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто сталкивается с его поверхности. Поэтому, рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом появляется после нанесения него краски, разведенной водой. Вы хотите нарисовать красивые снежинки при помощи свечи? Какие инструменты для работы нам понадобятся? Как мы будем работать? Знаете ли вы какое – нибудь заклинание, чтобы быть настоящими волшебниками? Давайте произнесем заклинание Зимы! Пусть вникают взоры в светлые узоры… Ну, что же, готовьте рабочее место и приступайте к рисованию снежинок! Воспитатель включает музыку. Предлагает в руки взять кусочки свечки (мыла) и провести ими по листу бумаги, затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка. | Мнения, высказывания детей. Краски, свеча, бумага… Аккуратно… М. Пожаров. «Заклинание Зимы». Лягте мягкие снега на леса и на луга, Тропы застелите, ветви опушите, На окошках Дед Мороз Разбросай хрустальных роз! Легкие виденья, хитрые сплетенья. Зачаруй сердца людей красотой своих затей! Имитирующие упражнения: стоя в кругу, поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз. Руки перед собой плавно поочередно покачать ими вверх – вниз. Имитировать движение рисования «кистью» поочередно правой и левой рукой. Поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз. Практическая работа детей. | Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов). | Размещаю снежинки вдоль окна, обращаю внимание детей: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какие снежинки у вас получились! Удалось ли вам сотворить волшебство? Останутся ли теперь снежинки на долго гостить с нами, не растаят ли они? Сможете ли вы такое показать своим родным и друзьям? Какие моменты были волшебными? А что для вас было трудным? Что было самым интересным? Что можно еще нарисовать при помощи свечи? Пусть наши снежинки остаются гостить до весны, а я предлагаю танец «Снежинок». | Дети любуются снежинками. Высказывания, мнения детей. Танец «Снежинок». |
Рисунок свечи: изображения, фотографии и акции
Você está usando um navegador mais antigo, que pode prejudicar sua Experência. Faça a atualização. Saiba mais. ImagensPágina Inicial де imagensColeções especiaisFotosVetoresImagens сделать OffsetCategoriasAbstratoAnimais / Вид SelvagemArtesFundos / TexturasBeleza / ModaPrédios / Marcos históricosNegócios / FinançasCelebridadesEditorialEducaçãoAlimentos е bebidasSaúde / MedicinaDatas е festividadesIlustrações / Clip-ArtIndustrialInterioresDiversosNaturezaObjetosParques / Ar livrePessoasReligiãoCiênciasSinais / SímbolosEsportes / LazerTecnologiaMeios де transporteVetoresVintageTodas как categoriasVídeosPágina Inicial де vídeosColeções especiaisShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriasAnimais / Вид SelvagemPrédios / Marcos históricosFundos / TexturasNegócios / FinançasEducaçãoAlimentos е bebidasCuidados ком SaúdeDatas е festividadesObjetosIndustrialArteNaturezaPessoasReligiãoCiênciasTecnologiaSinais / SímbolosEsportes / LazerMeios де transporteEditorialTodas как categoriasEditorialPágina Inicial делать EditorialEntretenimentoNotíciasRealezaEsportesMúsicasPágina Inicial де MúsicaPremiumBeatFerramentasShutterstock EditorAplicati Вос móveisPluginsRedimensionador де imagensConversor де arquivosCriador де colagensEsquemas де coresBlogPágina Inicial сделать BlogDesignVídeoColaboradorNotíciasБлог PremiumBeatCorporativoPreços
Entrar
Inscreva-с
Меню
FiltrosTodas как imagens- тода в imagens
- Fotos
- Vetores
- Ilustrações
- Редакционных
- Vídeos
- Músicas
- Pesquisar por imagem
Рисунок свечи
Classificar porMais related
Conteúdo novo
Tipo de imagemTodas as images
Fotos
x3000 Orientores
Вертикальный
Cor .Как нарисовать свечу
Сегодня художники Drawingforall.net подготовили для вас очень простую инструкцию по рисованию. Как вы видели на превью, мы нарисуем свечу. Несмотря на то, что это занятие достаточно простое, но рисование должно быть достаточно реалистичным.
Итак, давайте начнем этот урок и узнаем , как нарисовать свечу !
Шаг 1
Начинаем рисовать свечу с контуров свечи.Собственно, на данном этапе он выглядит как высокий прямоугольник вытянутой формы. Чтобы в дальнейшем не создавать себе проблем при внесении изменений в рисунок свечи, на первых шагах используйте светлые линии.
Шаг 2
Нарисуйте контуры свечи плавными липкими линиями, как в нашем примере. Нарисуйте фитиль. Обведите очертанием огонь — он имеет форму изогнутой заостренной капли. На этом этапе ваш эскиз свечи должен выглядеть примерно так.
Шаг 3
Отлично, уже очень похожа на настоящую свечу.Теперь удалите ненужные указания и закончите контуры. Нарисуйте на дне свечи пару капель растопленного воска и создайте центральную часть пламени.
Шаг 4
На этом этапе урока о том, как нарисовать свечу, мы добавляем тени. Поскольку свет идет сверху, мы затемняем нижнюю часть капель. Кстати, вы можете нарисовать подсвечник под свечой, или поставить свечу на тарелку.
Итак, мы закончили рисовать инструкцию, как нарисовать свечу.Надеемся, вам понравился этот урок. Если вам нравятся простые уроки, мы рекомендуем вам уроки, как нарисовать iPhone и как нарисовать книгу. А если вы хотите нарисовать что-то посложнее, предлагаем вам урок, как нарисовать росомаху. И мы также предлагаем вам подписаться на нас в Facebook и Pinterest, чтобы быть в курсе всех новых инструкций на Drawingforall.net.
.