Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием ТРИЗ «Ветка рябины»
Главная → Публикации → ИЗО → Конспект занятия → Дошкольники → Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием ТРИЗ «Ветка рябины»
конспект занятия по рисованию для детей старшей группы по теме: «Ветка рябины». Это занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.
Содержимое публикации
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе с использованием ТРИЗ
«Ветка рябины»
Разработала:
Юрина Наталья Борисовна,
воспитатель
Помогайбо Кристина Владимировна,
Воспитатель
Варфоломеева Елена Витальевна,
воспитатель
Волгоград, 201
Конспект занятия с использованием ТРИЗ по рисованию
в старшей группе «Ветка рябины»
Цель: развивать творческие способности детей посредством художественно – изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи
Образовательные:
учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки;
учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины;
совершенствовать у детей технику — печатание листьями, формировать навыки наносить краску на листья, делать оттиск на листе бумаги.
Развивающие:
развивать эстетическое восприятие, продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании , познакомить с приемом рисования – оттиск;
развивать у детей умение проверять правильность выполнения изображения путем сравнивания с образцом;
закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках.
Материал: игрушка-зайчик, иллюстрации «Ветка рябины», «Птицы на рябине», гуашь жёлтая, красная, оранжевая, листы формата А-4, баночка с водой, палочка ,губки с зажимом, гербарии (засушенные листья рябины), салфетка.
Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме «Деревья и плоды»; чтение стихотворения А. Плещеева «Рябина»; загадки о рябине.
Методы и приемы: художественное слово, обследование, беседа, вопрос-ответ, объяснение, помощь, анализ работ, похвала.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам спешит в гости. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей (зайчик)
Появляется зайчик с веткой рябины.
Воспитатель: Зайчик пришел к вам из леса и принес в подарок красивую веточку. Кто знает, от какого она дерева?
Ответы детей (рябина)
Воспитатель: Вам понравилась веточка?
Ответы детей(да)
Воспитатель: А, хотите, я расскажу вам о рябинке?
Знаете, ли вы, что рябины – дерево до 10 метров высотой? Плоды рябины – шаровидные ягодообразные, красные, кислые, горьковатые. На веточке рябины есть листочки и ягодки. Листья у рябины зеленые, необычной формы, посмотрите, на тонкой палочке (черенке) много маленьких листочков. А ягоды у рябины маленькие, круглые, красные, растут гроздью – много маленьких ягодок висит рядом друг с другом. Цветёт рябина в мае, начале июня. Плоды созревают в сентябре.
После заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы. Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Ответы детей (снегири, дятел, синица, воробей, клест)
Воспитатель: Ребята помните , что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
Воспитатель: Давайте нарисуем ягодки рябины пальчиком на коврике. Дети печатают пальчиком на коврике ягоды рябины.
Зайчик что-то «шепчет» воспитателю на ухо.
Воспитатель: Зайчик сказал, что у рябины очень красивые веточки. И ему захотелось нарисовать ее, но он не умеет рисовать. Давайте ему поможем – нарисуем для зайчика веточку рябины.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам с краской. Веточку рябины кладет на стол перед детьми. Зайчика сажают рядом с веточкой на стол.
Сегодня мы будем рисовать веточку рябины.
Давайте ешё раз вспомним и скажем, на что похожи ягодки? Листочки?
Обратите внимание на строение веток рябины, как расположены листья? А ягоды? (грозди). Каким цветом ягоды? А листья?
Посмотрите внимательно, все ли у вас на столе есть для рисования?
Ответы детей (нет кисточек)
Воспитатель: Правильно, вы очень внимательны, на ваших столах нет кисточек. Как же рисовать без кисточки? Давайте попробуем нарисовать веточку рябины новым способом, без кисточки, теми предметами, которые есть у вас на столе.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать веточку рябины необычно. Ребята, веточку можно нарисовать палочкой. А каким цветом нарисуем веточку?
Ответы детей (коричневая)
Да, веточка у нас будет коричневого цвета. Веточка у рябины тонкая, рисуем ее палочкой, как кисточкой, в середине листа, чтобы хватило места для листьев и ягод.
А листья мы с вами напечатаем настоящими листьями рябины. Какой цвет нам понадобится для рисования листьев?
Ответы детей: (Красный, жёлтый, коричневый, оранжевый )
Воспитатель: Правильно, листья у рябины осенью окрашиваются в красные, бордовые, жёлтые, коричневые, оранжевые тона. .
Кладем лист рябины на подставку, набираем на губку желтую, оранжевую или красную краску, и смачиваем ею весь листик. Затем лист поднимаем, раскрашенной стороной прикладываем к нарисованной веточке, сверху кладем тонкую бумагу и проглаживаем. Убираем бумагу и листик. На рисунке получилось изображение листика рябины. Так же делаем второй лист рябины на веточке.
Как же нарисовать ягоды у рябины? Давайте попробуем нарисовать их пальчиком. Какого цвета ягоды у рябины?
Ответы детей(красные)
Воспитатель: Да, ягоды у рябины красные, маленькие, растут близко друг к другу.
Вот какая веточка рябины получилась.
А чтобы работа получилась красивой, мы подготовим наши пальчики и приступим к выполнению задания
Пальчиковая гимнастика.
С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как —
будто «снимаем ягодки»).
Наших птичек угощаем (показываем ладошку).
Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «Клюют зернышки»).
И крылом нам помахали (машем ладошкой).
Начинаем творить…
Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы детей взрослый по необходимости оказывает минимальную помощь: наводящие вопросы, показ отдельных приемов изображения, словесная инструкция; развивает у детей умение рассказывать о том, что он делает, отвечать на вопросы. Обязательно поощрение детей в процессе выполнения работы.
Воспитатель: Теперь когда все готово, пусть ваши рисунки подсохнут, а мы с вами поиграем!
Игра «Чей листик?» Дети делятся на 2 команды. Первой команде выдаются листья рябины, второй листья березы. Картинки с изображением деревьев ложатся в разные части группы. Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка заканчивается, дети делают кружок (каждый возле «своего» дерева).
Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель с зайчиком и детьми рассматривают готовые работы, обращая внимание на удачное, интересное выполнение, вспоминают последовательность и приемы выполнения работы, название, назначение предметов, цвет красок.
Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши рисунки.Молодцы, очень красивые у вас получились веточки рябины! Настоящий «осенний вернисаж»!
Литература:
1. «Конспекты занятий в старшей группе д/с» Т.Ц. «Учитель 2005 г.»
2. С.К.Кожохина «Путешествие в мир искусства» Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
3. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. Книга для педагогов дошкольных учреждений, М. Мнемозина, 1995г.
4. Н.В.Дубровская «Игры с цветом» Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
5. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под редакцией Р.Г. Казаковой –М;Т. Ц. Сфера, 2005 г.»
8
Вам также может понравиться:
Конкурсы 2 работы
Международный конкурс художественного слова к Всемирному дню поэзии «КОГДА СТРОКУ ДИКТУЕТ ЧУВСТВО… »
01 Марта – 25 Мая
Олимпиады 40 работ
Всероссийская образовательная олимпиада по ОБЖ для 1-4 классов «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД »
15 Января – 15 Марта
27 работ
Международный конкурс учебных и творческих этюдов и зарисовок с натуры «ПЕРВЫЕ ШТРИХИ »
10 Января – 25 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Уроки по изо для 5 класса «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы?» ИЗО
- Конспект занятия по изо для дошкольников «Экскурсия юных пейзажистов в зимний лес» ИЗО
- Конспект занятия по изо для 6 класса «Открытый урок изобразительного искусства «Портрет в живописи»» ИЗО
- Презентации по изо для 3 класса «Витраж» ИЗО
- Конспект занятия по изо для дошкольников «Конспект занятия в подготовительной группе «Папин портрет»» ИЗО
NAMI: National Alliance on Mental Illness
NAMICon 2023
Resource Directory
Order NAMI’s Book
Seeking Volunteers
988 is Now Available
Family Members & Caregivers
Skip to content
Blog
Black Men and Психическое здоровье: практические решения
Подробнее
Личные истории
Что я хочу, чтобы люди знали о наличии у супруга психического заболевания
Подробнее
Новости
NAMI и Sinclair Broadcast Group объединяют усилия для кампании по повышению осведомленности о психическом здоровье в марте
Подробнее
От генерального директора
Надежда начинается с нас: Vicarious Racism & Trauma
40 ПодробнееПережить потерю: путешествие отца
Смотреть видео
NAMI, Национальный альянс по борьбе с психическими заболеваниями, , является крупнейшей в стране общественной организацией по охране психического здоровья, деятельность которой направлена на улучшение жизни миллионов американцев, страдающих психическими заболеваниями.
Перейти к содержимому
НАМИ В
Сообщество
NAMICon 2023
24–27 мая лично, Миннеаполис, Миннесота
Онлайн, 6–8 июня
Создавайте связи, вдохновляйтесь, заряжайтесь энергией и подтвердите свое стремление построить лучшую жизнь для тех, кто страдает психическими заболеваниями .
Узнать больше
Социальные сети НАМИ
Текущие
Общенациональные
Следите за новостями НАМИ в социальных сетях! Получайте последние обновления и информацию и становитесь частью онлайн-сообщества NAMI.
Посетите нас
Важные вопросы психического здоровья
В настоящее время
ARLINGTON and NATIONWIDE
Защита интересов меняет жизни людей с психическими заболеваниями и их близких.
Узнать больше
Вместе за психическое здоровье
Постоянно
По всей стране
NAMI здесь, чтобы помочь. С вашей поддержкой мы можем продолжать борьбу за более качественную, учитывающую культурные особенности помощь людям с психическими заболеваниями.
Помощь в бою
Следующий
Из соседнего дома в любую точку страны
Найдите поддержку
Если вы или кто-то из ваших знакомых испытывает затруднения, вы не одиноки. Существует множество служб поддержки и вариантов лечения, которые могут помочь.
Подробнее
Примите участие
Примите участие и измените жизнь американцев с психическими расстройствами.
Подробнее
Advocate for Change
Изменение политики — это один из основных способов изменить жизнь людей с психическими заболеваниями и их семей. Ограничивает…
Подробнее
NAMI начиналась как небольшая группа семей, собравшихся за кухонным столом в 1979 году, и превратилась в ведущий голос страны в области психического здоровья. Сегодня мы являемся союзом более чем 600 местных филиалов и 49 государственных организаций, которые работают в вашем сообществе, чтобы повышать осведомленность и предоставлять поддержку и образование, которые ранее были недоступны для нуждающихся.
НАМИ ВЕХИ Стать участником
- 1979
- 2016
- 2019
- 2020
- 2021
начинается как
небольшая группа семей
, собравшиеся вокруг кухонной таблицы
. Существуют
650
Государственные организации Нами и филиалы NAMI по всей стране
NAMI празднуют
40 Perses
.
Служба поддержки НАМИ переходит на
удаленный
операции
хосты НАМИ
REIMAGINE Week of Action
событие
Find Your Local NAMI
ПерейтиВиноград, лимоны, груши и яблоки
CC0 Обозначение общественного достояния
Действия с изображениями
Об этом произведении
Это одно из группы связанных полотен с сезонными фруктами, которые Винсент Ван Гог нарисовал осенью 1887 года. В этих работах он упростил свою палитру, использовал более яркие цвета и использовал более густую, широкую краску. приложение, чем раньше. Здесь он исследовал использование дополнительных цветов — желтого и фиолетового, синего и оранжевого, красного и зеленого — на службе хроматической интенсивности. Эффект этих цветовых контрастов усиливается пульсирующим узором мазков, который определяет скатерть и создает силовое поле вокруг фруктов. Картина, вероятно, была среди «жестоких натюрмортов» — по словам друга Ван Гога, художника Эмиля Бернара, — которые он включил в групповую выставку молодых художников-авангардистов, организованную им в местном ресторане в ноябре-декабре 1887 года9.0003
Статус
- В настоящее время не отображается
Департамент
- Живопись и скульптура Европы
Художник
- Винсент Ван Гог
Название
- Виноград, лимоны, груши и яблоки
Место
- Париж (Объект сделан в)
Дата
- 1887 г.
Средний
- Масло на холсте
Размеры
- 46,5 × 55,2 см (18 1/4 × 21 3/4 дюйма)
Кредитная линия
- Подарок Кейт Л. Брюстер
Справочный номер
- 1949.
215
Манифест IIIF Международная структура взаимодействия изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.
Узнать больше.
- https://api.artic.edu/api/v1/artworks/64957/manifest.json
Расширенная информация об этом произведении
- Анри Герц, «Кризис современного пластического искусства: Тема и аргументы Ван Гога», L’Amour de l’art 3, no. 7 (июль 1922 г.): 207 (илл.).
- Альберт Франц Кокрейн, «Музей Фогга устраивает великолепную выставку французского искусства», Boston Evening Transcript, 9 марта 1929 г.
Резоне, том. 2 (Париж и Брюссель: Г. ван Ост, 19 лет).28), 107 вып. 382, пл. 104.
- Кларенс Дж. Буллиет, «Музей Фогга присоединяется к борьбе в тумане [простите!]», Chicago Evening Post, 16 апреля 1929 г. 16.
- Ламберто Витали, Винсент Ван Гог (Милан: У. Хоепли, 1936), пл. 5.
- Якоб-Баарт де ла Файл, Винсент Ван Гог (Нью-Йорк: французские и европейские публикации; Париж: Hyperion Press, 1939), 241 (илл.).
- Дэниел Кэттон Рич, «Завещание Кейт Л. Брюстер», Бюллетень Чикагского института искусств 44 (1955): 51, 55 (илл.).
- Картины в Художественном институте Чикаго: Каталог коллекции картин (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1961), 182.
- Фредерик А. Свит, «Великие чикагские коллекционеры», Аполлон (сентябрь 1966 г.): 203
- Якоб-Баарт де ла Файл, Работы Винсента Ван Гога, его картины и рисунки (Нью-Йорк: Рейнал, 1970), 176-77 вып. F382, 626.
- Богомила Уэлш-Овчаров, Винсент Ван Гог: его парижский период 1886-1888 (Утрехт: Editions Victorine, 1976), 110, 231.
- Паоло Лекальдано, «Полная опера Ван Гога и другие графические произведения», том. 1: Da Etten a Parigi (Милан: Риццоли, 1977), 118–19 вып. 451.
- Ян Халскер, Полный Ван Гог: картины, рисунки, наброски (Нью-Йорк: HN Abrams, 1980), 296, 300, вып. 1337 г. (илл.). [ред. изд. Олдершот, Англия; Берлингтон, VT: JM Meulenhoff; Филадельфия: паб John Benjamins. Co., 1996]
- Белинда Томсон, Ван Гог (Икаго: Художественный институт Чикаго; Нью-Йорк: распространено Гарри Н. Абрамсом, 2001), 28, 47, 84-85 рис. 8.
- Крис Столвейк и Хан Вененбос, Бухгалтерская книга Тео ван Гога и Джо ван Гог-Бонгер (Амстердам: Музей Ван Гога; Лейден: Primavera Pers, 2002), 25 n33.
- Глория Грум и Дуглас Друик, редакторы, Эпоха импрессионизма в Художественном институте Чикаго (Чикаго: Художественный институт Чикаго; Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2008), 121 кат. 56.
- Корнелия Хомбург, изд., Ван Гог: Вблизи, доп. кот. (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2012 г.
), 6, 18, 191 рис. 143, 253.
- Глория Грум, Спальни Ван Гога, экз. кот. (Нью-Хейвен и Лондон: Чикагский институт искусств, издательство Йельского университета, 2016 г.), табличка 10.
- Натюрморты Ван Гога, exh. кот. (Мюнхен: Prestel, 2019), 140, 172-73, 238-39, 252, 262.
- Джилл Шоу, изд., Ван Гог в Америке, exh. кот. (Детройт: Детройтский институт искусств; Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2022 г.), 152 стр. 55, 153, 214, 218, 254 кат. 26.
- Мюнхен, Moderne Galerie Heinrich Thannhauser, Nachtragswerk III zur Grossen Katalogausgabe (1916), 1918, кат. 115.
- Художественный клуб Чикаго, Ссудные выставки современных картин, находящиеся в частной собственности чикагцев, 4–18 января 1929 г., кат. 18.
- Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Выставка французской живописи девятнадцатого и двадцатого веков, 6 марта — апр. 6,1929, кат. 94.
- Нью-Йорк, Музей современного искусства, Первая кредитная выставка, Сезанн, Гоген, Сера, Ван Гог, 7 ноября – дек.
7, 1929, кат. 94.
- Чикаго, Резиденция мистера и миссис Уолтер С. Брюстер, Особый вид в пользу Художественного общества государственных школ Чикаго, 20-22, 19 января.33, кот. 30.
- Нортгемптон, Массачусетс, выставка отдельных картин, лето 1935 года.
- Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Ван Гог, картины и рисунки, 21 октября 1949 — янв. 15, 1950, кат. 55; Художественный институт Чикаго, 1 февраля — апр. 16, 1950.
- Канзас-Сити, Миссури, Галерея Нельсона-Аткинса, Отслеживая историю современной живописи, 19 января 1961 – февраль. 28, 1961.
- Albi, Musée Toulouse-Lautrec, Trésors Impressionistes du Musée de Chicago, 27 июня — авг. 31, 1980, кат. 44. 901:30 Токио, Художественный музей Сэйбу, Традиция импрессионистов: шедевры Художественного института Чикаго, 18 октября — дек. 17, 1986, кат. 41; Художественный музей Фукуока, 5 января — февраль. 2, 1986; Киотский муниципальный художественный музей, 4 марта – 4 апреля. 13, 1986.
- Ленинград [ныне Санкт-Петербург], Эрмитаж, От Делакруа до Матиссы: шедевры французской живописи XIX-начала XX века, из Муйеиа Метрополитен в Нью-йорке и Художественного Института в Чикаго, 15 марта — 19 мая, 1988 г.
, в кат. не входит; Москва, ГМИИ, 10 июня-30, 19 июля88. [От Делакруа до Матисса: великие картины с XIX века до начала XX века Из Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Художественного института Чикаго]
- Художественный институт Чикаго, Тур де Франс: Картины, фотографии , гравюры и рисунки из коллекции Художественного института Чикаго, 9 декабря 1989 г. — март. 4, 1990, без кат.
- Лондон, Национальная галерея, Дега как коллекционер, 22 мая — авг. 26, 1996, кат. 25.
- Нью-Йорк, Музей Метрополитен, Частная коллекция Эдгара Дега, 1 октября, 1997-янв. 11, 1998, кат. 595.
- Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Сезанн — Пикассо Амбруазу Воллару, покровителю авангарда, 13 сентября 2006 г. — янв. 7, 2007, кат. 114; Художественный институт Чикаго, 17 февраля — 13 мая 2007 г .; Париж, Музей д’Орсе, 18 июня — сен. 16, 2007.
- Форт-Уэрт, Техас, Художественный музей Кимбелла, Импрессионисты: основные картины Чикагского института искусств, 29 июня – ноябрь. 2, 2008 г., кат.
56.
- Художественный музей Филадельфии, Ван Гог: крупным планом, 1 января — 6 мая 2012 г., кат. 143; Оттава, Национальная галерея Канады, 25 мая — сентябрь. 2, 2012.
- Художественный музей Денвера, «Пробуждение Ван Гога»: Антверпен, Париж, Арль, 20 октября 2012 г. — янв. 20, 2013.
- Художественный институт Чикаго, Спальни Ван Гога, 14 февраля — 10 мая 2016 г., без кат. №, табличка 10.
- Потсдам, Германия, Музей Барберини, Ван Гог: натюрморты, 26 октября 2019 г. — 2 февраля 2020 г.
- Детройтский институт искусств, Ван Гог и Америка, 2 октября 2022 г. — 22 января 2023 г., кат. 26.
Брат художника, Тео Ван Гог (умер в 1891 г.), Париж; либо по происхождению от своего зятя Андреса Бонгера, либо от Жюльена Танки [это и следующее согласно Stolwijk and Veenenbos, 2002, 25]. Эмиль Бернар, Париж, около марта 189 г.4; продан Амбруазу Воллару, Париж, 14 августа 1894 г. [Архив Фонда, MS 421 (4,3) fol. 4, 14 августа 1894 г., Музей Орсе, Париж; Нью-Йорк, 2006 г.