Рисунки по клеточкам для дошкольников
Рисование по клеточкам для детей
Графический диктант для дошкольников верблюд
Повтори узор поиклеточкам
Графические диктанты для дошкольников крупная клетка
Рисование по клеточкам для детей
Рисование. Потклетоскам для детей
Узоры по клеточкам для дошкольников
Графический диктант под диктовку для дошкольников
Скопируй рисунок
Рисование по клеточкам для детей
Повтори по клеточкам для детей
Рисунки по клеточкам лёгкие для детей
Фигурки по клеточкам для детей
Графический диктант белка для дошкольников
Рисунок по клеточкам для детей
Рисунки по клеточкам
Рисование по клеточкам в тетради для детей
Рисунок по клеточкам для детей
Повторить рисунок по клеточкам
Рисунки по клеточкам
Графич диктант для дошкольников
Рисование по клеточкам для детей
Рисование по клеткам
Перерисовать рисунок по клеткам
Рисунки по клеточкам в тетради ручкой
Математический диктант для дошкольников по клеточкам ключик
Рисование по клеточкам для детей
Графический диктант по стрелочкам для дошкольников
Упражнение графический диктант для дошкольников
Рисунки по клеточкам для дошкольников
Графический диктант для дошкольников 6 лет
Котикочкам для дошкольников
Рисунки потклеточкам для детей
Графический диктант для дошкольников собака
Математический диктант по клеточкам для детей 6-7 лет
Графический диктант 7-8 лет по клеточкам
Математический графический диктант для дошкольников
Рисование по клеточкам для детей под диктовку
Срисуй по образцу для дошкольников
Рисование по клеточкам для детей под диктовку
Перерисовать по клеточкам
Образ графического диктанта по математике
Рисунки по клеточкам для дошкольников
Узоры в тетради в клетку для дошкольников
Рисование по клеткам
Задания для дошкольников графический диктант
Рисование по клеточкам для детей
Дорисуй по клеточкам
Графический диктант под диктовку для дошкольников
Графические узоры по клеточкам
Графические диктанты для дошколят по клеточкам
Простой математический диктант по клеточкам для дошкольников
Зеркальное рисование для детей
Узоры по клеточкам
Задания по математике в подготовительной группе в тетрадях в клетку
Клетка для графического диктанта для дошкольников 6-7 лет
Симметричное рисование по клеткам
Рисование по клеточкам для детей
Задания по клеткам для дошкольников
Рисование по клеточкам для дошкольников
Рисунки по клеточкам для развития моторики
Графический диктант для дошкольников 6-7 лет легкий
Схемы графического диктанта для дошкольников
Дерево по клеточкам
Графический диктант цветной
Графические рисунки в тетради
Графический диктант красивый
Рисунки по квадратикам для детей
Рисование по клеточкам для детей
Цифры по клеточкам для дошкольников
Рисование по клеточкам домик
Рисунки по клеточкам для дошкольников
Рисунок по клеточкам схема со стрелками
Узоры по клеточкам для дошкольников
Фигуры по клеткам для 5-6 лет
Рисование по клеточкам для дошкольников
Рисунки по клеточкам для детей легкие
Графический диктант по диагонали для дошкольников
Графический диктант вертолет
Клетка для графического диктанта для дошкольников 6-7 лет
Лист в клетку рисунок для детей
Диктанты для детей 8 лет.
![](http://starwars-galaxy.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Как и почему нужно рисовать по клеточкам
Графические диктанты используются сразу в нескольких развивающих методиках. Однако пользу (и радость!) которые они приносят, часто недооценивают. Между тем, это одно из самых полезных упражнений на внимание, не только для дошкольников, но и для подростков!
Что такое графический диктант? По сути, это просто е рисование по клеточкам. Слушая указания учителя или мамы, дошкольник отмечает карандашом диктуемый ею маршрут: две клеточки влево, одна вниз, одна вправо, три вверх… Кажется, все просто, но на самом деле это незатейливое занятие требует полной концентрации внимания: нельзя отвлечься ни на секунду!
Елочка
2 вверх, 6 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 6 влево, 2 вниз, 1 влево.
Почему нельзя отвлекаться? Потому что (и это главное достоинство графического диктанта) в результате получается забавная картинка: цветок, домик, человечек. Как только малыш видит перед собой рисунок, возникший, словно по волшебству, он немедленно требует: еще!
Вариация графического диктанта для самых маленьких — упражнение «дорисуй картинку». Предложите ребенку левую половину симметричного рисунка, например, нашу «елочку», и предложите дорисовать правую часть. Для этого не обязательно даже знать цифры и различать «право» и «лево».
Ученикам младших классов задание можно диктовать (если важно отработать восприятие информации на слух), а можно и выдать письменную инструкцию, где направление движения карандаша будет указано стрелочками — тоже очень полезное упражнение.
Тюльпан
1 ←, 8, 1←, 1, 1←, 6, 1→, 2↓, 1→, 2, 1→, 2↓, 1→, 2, 1→, 6↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1 ←, 1↓, 1 ←, 1↓, 1 ←, 1, 1 ←, 1, 1 ←, 5↓, 1←.
Конечно, графический диктант полезен не только для тренировки внимания. Развивается еще и мелкая моторика (чем ровнее линия, тем красивее будет рисунок), малыш знакомится с понятиями «право», «лево», «верх», «низ», и, разумеется, отрабатываются навыки счета в пределах десятка. И все это в форме увлекательной игры — замечательно, правда?
Бабочка
4, 8, 2←, 6, 1→, 2, 6→, 1, 1←, 1,1←, 1,1←, 1, 3←, 2, 1←, 3, 1←, 4, 1→, 1↓, 4→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 3, 1←, 2, 1→, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1→, 2↓, 1←, 3↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 4→, 1, 1→, 4↓, 1←, 3↓, 1←, 2↓, 3←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 6→, 2↓, 1→, 6↓, 2←, 4↓, 1←, 3, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 4↓, 1←, 4, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 3↓, 1←.
Начиная диктовать, не забудьте задать начальную точку — можете сами отметить ее на листе. Получившийся рисунок можно использовать как раскраску.
Для выпускников начальной школы упражнение можно усложнить и разнообразить, выдав лист, разлинованный на манер поля для «морского боя». В этом случае диктант будет выглядеть так: «А7-С12; Б3-Е2…» Рисунок в этом случае может бесконечно усложняться, состоять не только из вертикальных и горизонтальных, но и диагональных линий.
Не удивляйтесь, но графические диктанты популярны и у подростков. Правда, это уже совсем другие диктанты, с использованием цветных карандашей и ручек, а в результате могут получиться настоящие картины!
Наконец, графическое рисование — это неплохое медитативное развлечение для взрослых, не хуже антистрессовых раскрасок, только гораздо бюджетнее. Получаются забавные картинки в стиле майнкрафт — возможно, именно это хобби придется вам по душе?
Подготовила Антонина Рыбакова
Егорова Наталья Викторовна
Увлекательная деятельность для дошкольников –
графические диктанты.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.
Графические диктанты помогают развить внимание, умение слушать воспитателя, ориентацию в пространстве. Они также подготовят руку ребенка к письму. Научат малыша быть более внимательным. Это отличный способ развить логику, абстрактное мышление, кропотливость. С помощью этих занятий ребёнок развивает, корректирует правильность своих движений, «набивает твёрдую руку», этот навык поможет ему в школе. Графические диктанты могут с успехом применяться с пяти лет.
Что такое графические диктанты? Графические диктанты это — рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании. Для их выполнения нам понадобятся: лист бумаги, на котором расчерчены клеточки, карандаш, ластик. В заданиях указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается – картинка. Это может быть животное, различные предметы, овощи, фрукты, деревья, транспорт и многое другое.
Рисование по клеточкам – хороший способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет обучить малыша правильно считать, здесь потребуется считать клеточки, что бы рисуя линию — получить рисунок.
Я практикую графические диктанты под диктовку, как со всей группой детей, так и в индивидуальных занятиях с детьми. Детям очень нравятся такие упражнения. Также детки с большим удовольствием рисуют сами на разлинованных листах с заданиями.
Как выполнять графический диктант
(Правила рисования по клеточкам).
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Предлагая детям подобные задания воспитатель, должен соблюдать некоторые правила:
Когда воспитатель начинает диктовать, никакие другие слова он произносить не может. И уж тем более повторять одно и то же направление дважды.
Диктанты пишутся в полной тишине.
Если ребёнок сбился, то он тихо кладёт карандаш и спокойно дожидается, пока воспитатель не закончит диктовать. Только после этого можно выяснить ошибку.
Знакомство с клеткой начинаю со средней группы.
Начинаю работу с самого простого – в тетради с крупной клеткой пишу задания, ребенок должен продолжить ряд. Учимся видеть клетку и строку. Пишем палочки, клеточки, уголки, простые узоры, с каждым разом усложняя задания. Узоры сначала делим на сегменты – тренируемся, затем все частички собираются в узор.
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.
Перед тем как начать писать графический диктант следует объяснить детям, как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми, что я буду им диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. А они будут проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получится. Настроить деток на то чтобы они старались вести линии ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.
В первый раз можно рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели, как им нужно работать, а последующие диктанты ребята смогут выполнять уже без подсказки. Перед диктантом нужно повторить, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево. Можно договориться с детьми, о каких либо метках (на доске нарисовать буквы «п» и «л», сделать метки на стенах, или оговорить что, например: правая рука указывает на окно, а левая на спальню и т. д.)
Затем переходим к рисованию под диктовку.
Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, нужно пометить – право и лево. Ребёнку даём тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик.
В старших группах вверху рисунка всегда указываем, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, например: отступить 5 клеточек от края влево, сверху отсчитать 6 клеточек. В этом месте нужно поставить точку. Детям младшего возраста лучше самостоятельно отсчитать клетки и поставить точку отсчёта (от этой точки ребёнок и будет проводить линии под диктовку).
Лучше начать с самого простого: — одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1), одну клеточку влево (1). Получился квадратик.
Диктовать нужно чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры детей, совпадают с заданными элементами. Рассмотрите образец. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком можно вытереть от точки сбоя, и продолжить. Главное поддержать ребенка, похвалить, если что-то не получается можно предложить перерисовать картинку с оригинала.
Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.
Данная деятельность включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности.
Приложение:
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Графические примеры» включает в себя набор карточек с графическими изображениями геометрических форм, расположенных.
Консультация для родителей «Для чего нужны зрительные диктанты»
Ваш ребенок хорошо знает и различает геометрические фигуры на любой таблице найдет одинаковые геометрические фигуры по форме по цвету умеет.
Игра как ведущая деятельность дошкольников Игра для дошкольников -способ познания окружающего. Социальный характер игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Уже.
Графический диктант обычно базируется на том, что на листике в клеточку нужно изобразить тот или иной рисунок, при чем очень схематично. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию дошкольника, позволяет развивать мелкую моторику ручек ребенка, позволяет ориентироваться по сторонам, запомнить, где право-лево, верх-вниз, а также обучает ребенка тому, как можно схематично нарисовать те или иные рисунки.
Графические диктанты могут выполняться детьми двумя разными способами. Первый заключается в том, что ребенку дается уже готовая картинка и предлагается нарисовать точно такую же. Второй способ заключается в том, что учитель или мама диктует малышу, что нужно рисовать и произносит, сколько клеток, и в какую сторону нужно провести карандашиком.
Подготавливая дошкольников к школе, обязательно нужно обращать большое внимание на то, как развивается мелкая моторика ручек деток. Если ручки малыша будут развиты, то у него уже будет наблюдаться необходимая зрелость мозга для того, чтобы речь, мышление и письмо развивались в правильном направлении. Малыши, которые хорошо владеют своими руками, более понятливы и сообразительны. Именно для развития умения мыслить, а также для тренировки мелкой моторики рук и проводятся графические диктанты для детей младшего школьного возраста
Такие упражнения, где нужно рисовать по клеточкам, помогут воспитателям и родителям подготовить малыша к школе, развить в нем орфографическую зоркость, усидчивость и внимательность. Если по клеточкам рисовать регулярно, то у дошкольников будет развиваться пространственное воображение, координация движений, мышление, внимание и память.
Для школьников
Для деток младшего школьного возраста можно предлагать более сложные графические диктанты. Такие предложения будут полезны, если дети уже знакомы с данным упражнением и смогут легко и быстро, а главное, без ошибок, справиться с графическим диктантом поменьше.
Дети должны уже хорошо владеть знаниями, где лево-право и верх-низ, а также оперировать такими понятиями как точка, клеточка, угол и сторона. Сложный графический диктант заключается в том, что школьник должен не только правильно выполнить упражнение, чтобы на листике появилась нужная картинка, но также и сделать это максимально аккуратно и внимательно. Учитель может следить за тем, чтобы весь класс слушал его предложения по диктанту и чертил все правильно, избегая неточностей и ошибок.
Животные
По клеточкам с детьми будет очень весело и занятно. Чтобы заинтересовать малышей, поговорите с ними о том, чем отличаются животные одни от других. Попробуйте внести предложения нарисовать то или иное животное, поговорите с детьми о его отличительных особенностях. Тогда графический диктант с животными по клеточкам пройдет очень хорошо.
Мы предлагаем вам попробовать нарисовать симпатичную небольшую черепашку. Поставим точку ближе в левому края листа и проведем 2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 право, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Робот
Деткам будет также интересно рисовать роботов, мы предлагаем вам средней сложности вариант рисования робота по клеточкам. Помните, что у детей во время рисования должен быть настрой на такую работы и вы, как взрослый, должны его поддерживать. Нет ничего страшного в том, что малыш может ошибиться, поправляйте его и подсказывайте ему.
Кенгуру
Скорее всего, деткам очень нравятся графические и их безумно забавляет рисовать по клеточкам. Мы предлагаем вам не слишком мудреный рисунок кенгуру и скорее всего детки не откажутся от предложения нарисовать его.
Графический диктант кенгуру
Самолет
Любые занятия с детками должны строится по принципу от простого к сложному. Берите сначала самые простенькие упражнения и постепенно подводите детей к более трудным и замудренным. Достаточно трудным считается упражнение самолет.
Научить ребенка ориентироваться на тетрадном листе, вырабатывая при этом почерк, аккуратность и, самое главное — научить его письму — очень сложно. Многократное и долгое письмо приводит к нежеланию учиться, отнимает у ребенка всю радость от учебы. А ведь в детском саду, где на занятиях много времени и нет жестких требований к ребенку и границ успеваемости, можно научить детей не только ориентироваться на тетрадном листе и не бояться тетради, но и правильно держать карандаш, ручку, укрепить мелкие мышцы руки и развить мелкую моторику.
Графические диктанты, проводимые в интересной, игровой форме имеют возможность поспособствовать развитию всего вышеперечисленного.
Фрагмент урока математики в 3 классе (школа VIII вида):
Работая с детьми старшего дошкольного возраста в подготовительной группе, я применила несколько приемов и форм графических диктантов, которые разработала еще в работая школе и где они принесли ощутимый результат и существенную поддержку в развитии навыков письма, счета, моторики и т.д. Моя цель была, прежде всего:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие понятий «левое / правое», «верх / низ»;
- закрепление навыков счета;
- развитие внимания;
- развитие воображения;
Попутно мы проводили наблюдения за положением солнца на небе в течение всего дня, значит дети еще:
- развивали наблюдательности;
- расширяли знаний о природе.
Этап 1. Подготовительная работа. Закрепление знаний левой и правой руки
Берем альбомный лист и складываем его вдвое по высоте, перегибая лист слева направо (на другой день — справа налево), равняя края. Согнутый таким образом лист перегибаем еще раз, но уже сверху вниз (потом снизу вверх). Получился прямоугольник. Развертываем его. У нас лист из 4 прямоугольников. Проводим по сгибам карандашом. В дальнейшем начинаем использовать для этого линейку. Считаем прямоугольники, обращая внимание на то, что у нас по два прямоугольника справа и слева и по два прямоугольника вверху и внизу.
Этап 2. Задания
Нарисуйте круг в нижнем правом прямоугольнике, треугольник — в нижнем левом, квадрат — в верхнем правом, треугольник — в верхнем левом.
Этап 3. Наблюдения за солнцем
Где солнце утром? Покажите. Назовите (нижний левый прямоугольник). Днем? Покажите. Назовите (верхний левый). После сна? Покажите. Назовите (верхний правый). Идем на прогулку. Покажите. Назовите (нижний правый).
Этап 4. Усложнение заданий
Поставьте красную точку в середине левого нижнего прямоугольника, синюю — в верхнем правом углу нижнего правого прямоугольника. Эту работу выполняем поэтапно: покажите нижний правый прямоугольник пальчиком, теперь найдите в нем верхний правый угол, поставьте там точку синим карандашом.
Этап 5. Наблюдения за солнцем
Рисуем солнце в разное время суток, глядя в окошко. Окошко ведь тоже разделено на прямоугольники.
Отмечу, что данная работа велась мною всего 4 месяца практически каждый день, в разных формах сложности. Но, тем не менее, через 2 недели после первого занятия мы начали выполнять работу в тетрадях в клеточку. Дети уже имели к тому времени понятие о клетке и немного ориентировались на листе бумаге.
Проводим линии «от руки», по тетрадным линиям по моим образцам. Образцы чертила каждому. Можно использовать занимательные игровые моменты подготовки: крупные цветные клетки, различные фигуры, которые дети обводили карандашами разного цвета и др.
Перед началом работы с графическим диктантом нарисуйте на доске крупно — зрительный образец, поставьте в каждой тетради большую красную точку. Начинайте работать: 3 клетки вниз, 3 клетки вправо — это слуховой образец, ориентир точки, от которой начинаем «плясать», строить фигуру.
Первый графический диктант.
Фигура — клетка. Я говорю: поставьте кончик карандаша на красную точку. Не отрывая кончик карандаша от листа, ведите линию вправо на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию вниз на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию влево на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию вверх на 2 клетки. Соединили линии. Что у нас получилось? Квадрат. Молодцы.
Возьмите красный карандаш, обведите квадрат по начерченным линиям и закрасьте его.
Несложные фигуры мы выполняли каждый день, пока дети не перестали бояться листа. Материал для начала работы я взяла из пособия «Развиваем руки — чтоб учиться и писать и красиво рисовать», авторы С.Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. (Ярославль, «Академия Развития», «Академия и К», 2000 г.).
- Не ставить красную точку, обозначая начало работы.
- Выполнять не одну, а 2-3 фигуры.
Каков был результат со стороны детей? Дети начали уверенно ориентироваться на тетрадном листе. Они старались четко следовать моим инструкциям, внимательно меня слушали. Им было очень интересно знать, что же получится в результате диктанта, какая фигура.
Путь солнышка мы уже обозначали так:
И рассказывали так: Утром солнышко находится в нижнем углу нижнего левого прямоугольника, потом оно поднимается к правому верхнему углу левого верхнего прямоугольника. После обеда солнце начинает опускаться вниз до середины правого верхнего прямоугольника. Перед вечерней прогулкой оно спускается еще вниз к нижнему углу правого нижнего прямоугольника.
Результатом такой работы с группой дошкольников стало то, что почти все выпускники дети не боялись выполнять работу в тетради, стали понимать, что в тетради нужно работать не в произвольном месте листа, стали уверенно держать карандаш и ручку, не путали правую и левую сторону, научились отмечать погоду. Также у них улучшилось внимание и начало развиваться воображение, появился интерес к учебе в школе.
Удобной и разносторонней тренировке ума детей. Обычная тренировка проходит следующим образом: взрослый говорит, как рисовать на листе в клеточку, а дети реализуют, переводя слова в линии.
В интернете много рисунков – простых и посложнее, – нарисованных под прямым углом, по прямым линиям. Ориентировка проста: знай «право-лево», «верх-низ», да считай поточнее.
Виды графических диктантов
- Заборчик
- Предметы
- Предметы со сложным шагом
Полезно учить графическому диктанту трёх видов. Обязательно слова сопровождайте показом. Сядьте рядом, чтобы рисунок не был перевёрнутым для ребёнка.
Заборчик
В строчке повторяется рисунок образца.
Все тоже знают. Но хочу обратить внимание: здесь полезно ввести понятие шага. Рисуя прямыми линиями под углом 90, говорим детям:
– Сейчас мы будем шагать по клеткам. У клетки четыре уголка. Проводя линию от уголка до другого уголка, мы делаем один шаг. Шагаем вверх, вниз, вправо или влево, куда я скажу. Если я скажу: две клетки вверх, то вы рисуете линию от уголка до другого уголка, а от него до третьего уголка. То есть делаете два шага.
Получается все известный рисунок из повторяющихся элементов. На начальном этапе ребёнку надо помогать, подсказывать, спрашивая: вправо – это куда, вверх – это куда. При появлении уверенности в рисовании графического диктанта по клеточкам усложните жизнь.
- Предложите: ты теперь диктуй, как рисовать дальше. Такое усложнение хорошо проходит при работе в группе. Появляется дополнительный интерес и осознание, что же мне делать в следующий момент (начало прогнозирования).
- Когда нарисована пара элементов под диктовку, предложим: продолжи самостоятельно до конца строчки.
Второе усложнение диагностическое. Хорошо видно обращает ли ребёнок внимание на уже нарисованный образец, сколько делает ошибок, видит ли их и исправляет. Очень хорошо, когда дети видят ошибки и пытаются их исправить: появился самоконтроль – важнейшее качество для будущего школьника.
Предметы
Даже описывать не буду – его все знают. Интернет забит примерами. Рисуется замкнутый контур. Отмечу одно полезное усложнение для симметричных рисунков: половину рисуем под диктовку, а вторую достраиваем зеркально первой, как ёлочка на рисунке. Подойдут робот, бабочка и другие. главное, чтобы они были симметричные. Восприятие симметрии у современных детей не на уровне. Симметричные схемы будут полезны для учеников начальной школы 1 — 4 класса на уроках математики. Для разнообразия.
Сложные графические диктанты
Ребята подготовительной группы достаточно быстро осваивают простые графические диктанты и не против усложнения самих рисунков. Поэтому переходим к более сложным вариантам с косыми линиями (не 90 градусов, больше или меньше). Сложный графический диктант не каждому старшекласснику по плечу. Тем более ценно, когда с ними справляются подготовишки.
Предметы со сложным шагом
Как нарисовать под диктовку линию, где требуется соединить углы наискосок, по диагонали? На самом деле не так просто. Эта работа сродни ориентировке в системе координат, уже этим очень полезна.
Нам потребуется сложный шаг. Предположим, надо провести линию из точки А в точку Б.
В первом случае инструкция.
Ставим точку А. Из неё делаем сложный шаг: 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. Ставим вторую точку. Соединяем начальную и конечную точку прямой линией. Получилась необходимая линия «наискосок». Называем так, потому что слово «диагональ» когда в школе появляется? Ещё проще, когда соединяемые точки внутри одной клетки (вариант 2 на образце)
Третий вариант инструкции.
Делаем сложный шаг: 4 клетки вверх, 2 клетки влево.
Отрабатывать сложные шаги с будущими школьниками, по опыту, полезнее индивидуально, особенно если ребёнок право/лево путает. Поначалу для многих ребят диктант со сложными шагами труден. Продвигаться надо потихоньку, постепенно, чтобы не отвратить их от такого полезного для школьного обучения дела.
Примеры сложного графического диктанта
Приводим три варианта графических диктантов со сложным шагом: крокодил, собака, цыплёнок с описанием диктовки. Аналогично выполняется рисование по клеткам любого другого рисунка.
Стандартные спецификации и стандартные чертежи
Стандартные спецификации передаются Подрядчику. Они определяют ответственность Подрядчика в каждой спецификации, перечисляют ожидания Департамента и объясняют, что Подрядчик должен предоставить. Все действия должны быть выполнены Подрядчиком, если не указано иное. Специальное положение может пересматривать Стандартную спецификацию для конкретного контракта.
Подрядчику написаны стандартные чертежи, определяющие ответственность Подрядчика. План-лист может содержать более подробную информацию или пересматривать стандартный чертеж для конкретного контракта.
Стандартные спецификации 2024 года и стандартные чертежи
Версия стандартов 2024 — это третья публикация ежегодного выпуска стандартов.![](/800/600/https/natalia-tkachenko.ru/wp-content/uploads/e/e/6/ee69c17627ea15f626eb07f1718d18f0.jpeg)
Стандартные спецификации 2024 года и книги чертежей теперь доступны для проектных групп с мая 2023 года. Стандартные спецификации 2024 года и книги стандартных чертежей должны использоваться только группами разработчиков для проектов, строительство которых начнется в 2024 году. Их не следует использовать в поле до 2024 года, за некоторыми исключениями (например, ранняя работа).
Напоминаем, что UDOT больше не утверждает и не публикует Дополнительные спецификации или Дополнительные чертежи. Каждую весну для проектных групп будет доступно новое издание стандартных спецификаций и стандартных чертежных книг. Эти выпуски предназначены для строительных проектов следующих лет.
2024 Стандартные спецификации и стандартные чертежные книги. Подождите, пока книги загрузятся. Файлы большие.
2024 Содержание
Стандартные спецификации и стандартные чертежи 2023 года
Версия стандартов 2023 — это вторая публикация ежегодной редакции стандартов.![](/800/600/https/gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673884956_gas-kvas-com-p-matematicheskii-diktant-v-podgotovitelnoi-28.jpg)
Стандартные спецификации и книги чертежей 2023 года теперь доступны для проектных групп с мая 2022 года (версия 2 стандартной книги чертежей была выпущена в августе 2022 года, чтобы заменить исходный выпуск для исправления визуальных и печатных сбоев, вызванных программным обеспечением и приводом). ошибки отображения). Стандартные спецификации 2023 года и стандартные книги чертежей должны использоваться только проектными группами для проектов, строительство которых начнется в 2023 году. Их не следует использовать в полевых условиях до 2023 года, за некоторыми исключениями (например, ранние работы).
Напоминаем, что UDOT больше не будет утверждать или публиковать Дополнительные спецификации или Дополнительные чертежи. Каждую весну для проектных групп будет доступно новое издание стандартных спецификаций и стандартных чертежных книг. Эти выпуски предназначены для строительных проектов следующих лет.
2023 Стандартные спецификации и стандартные чертежи (v2) Книги. Пожалуйста, дайте книгам время для загрузки. Файлы большие.
2023 Содержание
Стандартные спецификации и стандартные чертежи 2022 года
Выпуск стандартов 2022 года открывает новый процесс ежегодных выпусков стандартов. (См. рекламный проспект.)Стандартные спецификации 2022 года и книги чертежей были доступны для проектирования с мая 2021 года. Стандартные спецификации 2022 года и книги стандартных чертежей следует использовать только для строительных проектов 2022 года. Их не следует использовать в полевых условиях до 2022 года, за некоторыми исключениями (например, ранние работы).
UDOT больше не будет утверждать или публиковать Дополнительные спецификации или Дополнительные чертежи. Каждую весну для разработчиков будет доступно новое издание стандартных спецификаций и стандартных чертежных книг. Эти выпуски предназначены для строительных проектов следующих лет.
2022 Стандартные спецификации и стандартные чертежные книги. Подождите, пока книги загрузятся. Файлы большие.
2022 Содержание
Специальные положения
2024 Специальные положения и информация о специальных положениях
2023 Специальные положения и информация о специальных положениях
2022 Специальные положения и информация о специальных положениях 900 27
Веб-ссылки на стандартные спецификации
Все веб-ссылки в Стандартных спецификациях и Особых положениях связаны одной общей веб-ссылкой Департамента. Чтобы просмотреть ссылки, перечисленные по номеру раздела, используйте следующую ссылку. Ссылки на веб-сайты стандартных спецификаций и специальных положений
Комитет по стандартам
Комитет по стандартам рассматривает и утверждает все стандартные чертежи и спецификации перед их внедрением.![](/800/600/https/xn----7sbabaama3bemgifj2g.xn--p1ai/uploads/posts/2020-03/1585665674_brontozavr-1-min.jpg)
Регулярные встречи запланированы четыре раза в год. Председатель может созвать или отменить собрание в зависимости от количества и срочности незавершенных дел.
Каждую весну будет выходить новое издание Стандартов, которое будет использоваться для разработки проектов следующего года. (Например: редакция стандартов, выпущенная в мае 2023 г., является стандартами 2024 г. и может использоваться только для проектирования до 2024 г., когда они начнут использоваться в полевых условиях).
Предоставьте Лист подачи и всю соответствующую информацию, спецификации и чертежи в Секцию стандартов и проектирования. Список участников обновлен в мае 2023 г. 2 Двухнедельные обзорные сайты для предлагаемых изменений стандартов и Обновления
Утвержденный Комитетом по стандартам лист представления
Форма без изменений — используется владельцами спецификаций или чертежей, когда их спецификации и чертежи проверены и остаются точными.
Политика Комитета по стандартам (08A5-01)
Текущие и прошлые пакеты повестки дня Комитета по стандартам включают текущую повестку дня, протоколы последних заседаний и вспомогательную информацию.
Доступны минуты, чтобы вы могли быть в курсе происходящих действий. Направляйте любые вопросы или опасения по протоколу или повестке дня докладчику и владельцу пункта, указанному в повестке дня.
Все вспомогательные файлы повестки дня, включенные в эти пакеты, являются только черновыми копиями. Эти элементы НЕ МОГУТ использоваться в проектах в качестве стандартов до тех пор, пока они не будут одобрены и уведомлены Секцией стандартов.
Заседания Комитета по стандартам
Контактная информация – Эксперты по спецификациям и чертежам
Свяжитесь с экспертом в предметной области, если у вас есть технический вопрос по конкретной спецификации или чертежу: Контактный список стандартных чертежей и стандартных спецификаций — документ, датированный последним обновлением.
По общим вопросам или для получения другой информации обращайтесь в Отдел проектирования и стандартов:
Джордж Люкс – инженер по стандартам и проектированию
[email protected] 9002 7 801-965-4986
801-633-8186 (моб.)
Боб Петерсон – инженер-методист
[email protected]
801-964-4041
801-633-9778 (сотовый)
Джим Бакли – специалист по развитию технологий/3D-дизайн и визуализация
9000 9 [email protected]
801-965-4662
801-386-3977
Брэд Йейтс – координатор отдела стандартов
[email protected]
801-965-4 807
801-879-7799 (сотовый)
Стандартная спецификация и стандартные инструменты для рисования
Руководство для составителей спецификаций и разработчиков чертежей – издание 2017 г.Стандартные чертежи — настройка рабочего пространства и преобразование в Только подключение (видео)
Звездочка (*) и «P» Номера позиций заявки
Форма комментария к стандартам
Форма комментариев к стандартным спецификациям и чертежам Если вы обнаружили ошибку в стандартной спецификации или стандартном чертеже, или у вас есть предложение по обновлению или просто комментарий, заполните эту форму, и ваша информация будет передана владеющая группа или физическое лицо для рассмотрения.
Форма комментариев к стандартам
Предыдущие издания стандартных спецификаций и стандартных чертежей
Обратите внимание, что публичные запросы на предыдущие версии стандартов требуют запроса GRAMA. Для получения информации о том, как сделать запрос на старые записи, посетите: GRAMA Requests Джордж Люкс – инженер по стандартам и проектированию
[email protected]
Брэд Йейтс – координатор отдела по стандартам
[email protected]
5.2: Открытие клеток и клеточная теория
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 16740
- Сюзанна Ваким и Мандип Грюал
- Колледж Бьютт 9 0325
- Все организмы состоят из одной или нескольких клеток.
- Все жизненные функции организмов происходят внутри клеток.
- Все ячейки происходят из уже существующих ячеек.
- Плазматическая мембрана (также называемая клеточной мембраной) представляет собой тонкий слой фосфолипидов, окружающий клетку. Он образует физическую границу между клеткой и окружающей средой, поэтому вы можете думать о нем как о «коже» клетки.
- Цитоплазма относится ко всему клеточному материалу внутри плазматической мембраны. Цитоплазма состоит из водянистого вещества, называемого цитозолем, и содержит другие клеточные структуры, такие как рибосомы.
- Рибосомы представляют собой структуры в цитоплазме, где производятся белки.
- ДНК представляет собой нуклеиновую кислоту, обнаруженную в клетках. Он содержит генетические инструкции, необходимые клеткам для производства белков.
- Описать клетки.
- Объясните, как были открыты клетки.
- Опишите, как развивалась клеточная теория.
- Определите структуры, общие для всех ячеек.
- Верно или неверно. Пробка не является живым организмом.
- Верно или неверно. Некоторые организмы состоят только из одной клетки.
- Верно или неверно.
Рибосомы находятся вне цитоплазмы клетки.
- Белки производятся _____________ .
- В чем разница между световым микроскопом и электронным микроскопом?
- Первые микроскопы были сделаны около
- 1965
- 1665
- 1950
- 1776
- Кто из этих ученых сделал каждое из следующих открытий? (Антон ван Левенгук, Роберт Гук, Рудольф Вирхов)
- Обнаружил некоторые из первых клеток и впервые использовал термин «клетка»
- Обнаружены первые клетки человека
- Наблюдалось деление клеток
- Роберт Гук зарисовал то, что выглядело как соты, или повторяющиеся круглые или квадратные единицы, когда он наблюдал растительные клетки под микроскопом.
- Что такое каждая единица?
- Что из общих частей всех клеток составляет внешнюю поверхность каждой единицы?
- Что из общих частей всех ячеек составляет внутреннюю часть каждой ячейки?
- Здоровая человеческая Т-клетка по фотопотоку NIAID Flickr, общественное достояние через Wikimedia Commons
- Пробковая микрофотография Роберта Хука, общественное достояние через Wikimedia Commons
- Chlamydomonas от Dartmouth Electron Microscope Facility Дартмутского колледжа, опубликовано в общественное достояние через Wikimedia Commons
- Текст адаптирован из биологии человека по лицензии CK-12 CC BY-NC 3.
Большая синяя клетка
Что это за невероятный объект? Вас бы удивило, если бы вы узнали, что это человеческая клетка? Ячейка на самом деле слишком мала, чтобы увидеть ее невооруженным глазом. Здесь он виден так подробно, потому что рассматривается в очень мощный микроскоп. Клетки могут быть небольшого размера, но они чрезвычайно важны для жизни. Как и все другие живые существа, вы состоите из клеток. Клетки являются основой жизни, и без клеток жизнь, какой мы ее знаем, не существовала бы. Вы узнаете больше об этих удивительных кирпичиках жизни, когда будете читать этот раздел.
Если вы посмотрите на живое вещество в микроскоп — даже в простой световой микроскоп — вы увидите, что оно состоит из клеток. Клетки являются основными единицами строения и функции живых существ. Это мельчайшие единицы, способные осуществлять процессы жизнедеятельности. Все организмы состоят из одной или нескольких клеток, и все клетки имеют много одинаковых структур и выполняют одни и те же основные жизненные процессы. Знание строения клеток и процессов, которые они осуществляют, необходимо для понимания самой жизни.
Открытие клеток
Впервые слово клетка использовалось для обозначения этих крошечных единиц жизни в 1665 году британским ученым по имени Роберт Гук. Гук был одним из первых ученых, изучавших живые существа под микроскопом. Микроскопы того времени были не очень сильными, но Гук все же смог сделать важное открытие. Когда он посмотрел на тонкий срез пробки под микроскопом, он был удивлен, увидев нечто похожее на пчелиные соты. Гук сделал рисунок на рисунке ниже, чтобы показать то, что он видел. Как видите, пробка состояла из множества крошечных единиц, которые Гук назвал клетками.
Вскоре после того, как Роберт Гук обнаружил клетки в пробке, Антон ван Левенгук в Голландии сделал другие важные открытия с помощью микроскопа. Левенгук сделал свои собственные линзы для микроскопов, и у него это получалось настолько хорошо, что его микроскоп был мощнее, чем другие микроскопы того времени. На самом деле микроскоп Левенгука был почти так же силен, как и современные световые микроскопы. Используя свой микроскоп, Левенгук был первым человеком, который наблюдал человеческие клетки и бактерии.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Роберт Гук зарисовал эти клетки пробки, как они выглядят под простым световым микроскопом.![](/800/600/https/i.pinimg.com/originals/22/d9/ef/22d9ef9711ae7eebb927a67efca495f1.jpg)
Cell Theory
К началу 1800-х годов ученые наблюдали за клетками многих различных организмов. Эти наблюдения привели двух немецких ученых по имени Теодор Шванн и Маттиас Якоб Шлейден к предположению, что клетки являются основными строительными блоками всех живых существ. Около 1850 года немецкий врач Рудольф Вирхов изучал клетки под микроскопом, когда случайно увидел, как они делятся и образуют новые клетки. Он понял, что живые клетки производят новые клетки путем деления. Основываясь на этом понимании, Вирхов предположил, что живые клетки возникают только из других живых клеток.
Идеи всех трех ученых — Шванна, Шлейдена и Вирхова — привели к клеточной теории , которая является одной из фундаментальных теорий, объединяющих всю биологию. Клеточная теория утверждает, что:
Видение клеток изнутри
Начиная с Роберта Гука в 1600-х годах, 9Микроскоп 0329 открыл удивительный новый мир — мир жизни на уровне клетки. По мере того как микроскопы продолжали совершенствоваться, было сделано больше открытий о клетках живых существ. Однако к концу 1800-х световые микроскопы достигли своего предела. Объекты намного меньше клеток, включая структуры внутри клеток, были слишком малы, чтобы их можно было увидеть даже в самый сильный световой микроскоп.
Затем, в 1950-х годах, был изобретен новый тип микроскопа. Названный электронным микроскопом, он использовал пучок электронов вместо света для наблюдения за очень маленькими объектами. С помощью электронного микроскопа ученые наконец-то смогли увидеть крошечные структуры внутри клеток. Фактически, они даже могли видеть отдельные молекулы и атомы. Электронный микроскоп оказал огромное влияние на биологию. Это позволило ученым изучать организмы на уровне их молекул и привело к возникновению области клеточной биологии. С помощью электронного микроскопа было сделано гораздо больше открытий клеток. На рисунке \(\PageIndex{3}\) показано, как структуры ячеек называются 9Органеллы 0329 проявляются при сканировании под электронным микроскопом.
Структуры, общие для всех клеток
Хотя клетки разнообразны, все клетки имеют определенные общие части. Эти части включают плазматическую мембрану, цитоплазму, рибосомы и ДНК.
Эти части являются общими для всех клеток таких разных организмов, как бактерии и люди. Как получилось, что все известные организмы имеют такие похожие клетки? Сходства показывают, что вся жизнь на Земле имеет общую эволюционную историю.