рисование «ОВОЩИ НА ГРЯДКЕ» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Конспект по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «овощи».
Цель: совершенствовать умение детей рисовать красками различные формы овощей.
Задачи:
Закреплять передачу в рисунке формы, цвета, и индивидуальные особенности предмета.;
Продолжать развивать мелкую моторику рук, движение пальцев рук;
Воспитывать бережное отношение к оборудованию.
Оборудование:
Наглядный материал – овощи, белый лист бумаги, непроливайка, краски, кисточки.
Предварительная работа
Рассматривание картинок – овощи, загадывание загадок, чтение стихов про овощи, пальчиковая гимнастика про овощи.
Ход занятия:
Приветствие:
Посмотрите вы на нас!
(руки в центр круга)
Мы ребята, суперкласс!
(руки к себе, большой палец вверх)
Дружные и смелые,
(обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
(шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(движение по тексту)
Хорошо себя вести!
(обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(руки в центр круга)
Мы – ребята, суперкласс!
(руки к себе, большой палец вверх).
Воспитатель:
А теперь отгадайте загадки, и поймите о чём пойдёт речь…..
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
— картошка —
***
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
— картошка —
***
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
— картошка —
***
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”
— картошка —
***
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
— картошка —
***
красный глаз
богатырь тарас
под землю ушел
10 братьев нашел
посмотри-ка посмотри
каковы богатыри.
— картофель —
***
Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.
— картофель —
***
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
— картофель —
***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
— капуста —
***
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…
— капусту —
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
— капуста —
***
Одёжек много,
А все равно мёрзнет.
— капуста —
***
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
— капуста —
***
Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?…
— капуста —
***
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста —
***
Стоит поп низок, на нем сто ризок.
— капуста —
***
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек.
— капуста —
***
Был ребенок — не знал пеленок,
Стал стариком – сто пеленок на нем.
— капуста —
***
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
— капуста —
***
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
— капуста —
***
Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке.
— капуста —
***
Сто одежек —
Все без застежек.
— капуста —
***
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
— морковь —
***
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
— морковь —
***
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь —
***
Шел долговяз, во сырой земле увяз.
— морковь —
***
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке
— морковь —
***
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
— морковь —
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
— свекла —
***
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
— свекла —
***
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
— свекла —
***
Алый сапог в земле горит.
— свекла —
***
В саду зеленом в землю вросло,
Сверху толсто, снизу остро,
Собой красно.
— свекла —
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
— лук —
***
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
— луковица —
***
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
— лук —
***
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
— лук —
***
Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
— лук —
***
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
— лук —
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
— лук —
***
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
— лук —
***
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
— лук —
***
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
— лук —
***
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
— лук —
***
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
— лук —
***
Что без боли и без печали доводит до слез?
— лук —
***
Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
— лук —
***
Маленький и горький, луку брат.
— чеснок —
***
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
— чеснок —
***
Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…
— чесночок —
***
Маленький, горький,
Лучку браток.
— чеснок —
***
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
— кабачок —
***
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –
Воспитатель:
О чём были загадки?
Ответы детей…….
Воспитатель:
Где растут овощи?
Ответы детей……………..
Воспитатель:
У кого из вас есть огород? Какие овощи на нём есть?
Воспитатель:
Сейчас я буду называть овощ, а вы мне называть его ласково:
Огурец – огурчик
Помидор — ……
Морковь — …..
Горох — ….
Капуста — ….
Картошка — ….
Свекла — ….
Лук — …..
Физкультминутка:
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами нарисуем овощи, а конкретнее свёклу, морковь, репку. Необходимо соблюдать их форму и форму ботвы, цвет, чтобы глядя на картинку было понятно, что это за овощ.
Приступаем к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
После рисования дети с помощью магнитиков вешают свои работы на магнитную доску.
Итог:
Беседа: мы с вами что рисовали, какой формы, цвета, чем рисовали, на чём рисовали.
Занятие «Рисование овощей и фруктов»
Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)
Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)
А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)
Когда сажают овощи? (Ответы детей)
Когда собирают фрукты? (Ответы детей)
Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)
Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)
Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)
Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?
Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.
Игра «Чудесный мешочек»
(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)
Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.
Загадки:
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Длинный, сочный… (огурец)
- С виду он — как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач,
Беззаботно круглый год
В тёплом климате растёт
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нём — полезный витамин-
Фрукт зовётся… (апельсин)
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
4. Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, аленький!
Любят его детки,
Старики и взрослые-
Вкусом всех порадует
Спелое и сочное… (яблоко)
5. Отгадай скорей загадку
Вкус её – как сахар, сладкий,
Даже если цвет зелёный!
Красной может быть и жёлтой…
Всё о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа…
Хором скажем! Это … (груша)
6.
Остроносая девицаГлубоко сидит в темнице
В красно платье рядится,
От людей всех прячется (морковь)
7. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Часто в чай его кладут –
Всем известен этот фрукт!
Он не сладкий и не горький,
Если съесть захочешь дольку,
Знай: На вкус кислейший он!
Как зовут его? (лимон)
Молодцы!
Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)
— На какие группы можно разделить эти предметы?
(на овощи и фрукты)
Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).
Игра «Поварята»
Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.
Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).
— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)
Молодцы, вы справились с заданием.
Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде РАЗ.
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде ДВА.
Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.
Последовательность выполнения:
1.Определите расположение листа.
2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.
(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)
3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.
Индивидуальная работа с учащаемся:
Оказание помощи.
Повторим, с чего мы начнем работу?
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.
Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то-кулак.
Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.
Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе) .
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе) .
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель — А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей) .
Накрытые крышкой, в душной кастрюле,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Почему суп называется овощным?
Дети- Потому что его готовили из овощей.
Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?
Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .
Воспитатель- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?
Дети- Нет, не смогла.
Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.
Дети- Давайте!
Физкультурная минутка:
Весной капусточку сажали,
Ямку вместе вырывали,
Семечко в неё бросали
И землёю засыпали.
Летом долго поливали,
Осенью урожай свой собирали.
Дети повторяют движения за воспитателем.
– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трём, трём.
– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз) .
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .
Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?
Дети- Да, хотим!
Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?
Дети- Овощей.
Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) .
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .
У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.
Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.
Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!
И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!
Ход занятия :
1 часть.
Загадаю загадку.
«Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает». (Дерево)
Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).
Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)
Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)
Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)
Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)
2 часть.
Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
(на мольберте у воспитателя — чистый альбомный лист)
Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?
(показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)
А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?
(показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)
(показ готового дерева)
Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.
Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.
Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)
Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)
Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)
Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)
У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки — (покажите мне все ), что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)
Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе ). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.
(показ воспитателя)
Физкультминутка:
Ёлочка нарядная,
В гости к нам пришла.
Новогодний праздник
Детям принесла.
На макушке елочки («домик» над головой )
Звездочка горит
На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки)
Мишура блестит.
Огоньки сверкают («фонарики»)
Шарики висят (вращают кулаками )
Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево )
Бусинки звенят. (Встряхивают кисти )
Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги )
Пляшет хоровод.
Сели и приступили к работе.
(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев )
Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.
Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)
Осторожно, лужица! (грозят пальцем)
Покружился, покружился, (вращают кистями)
Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)
А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.
Оксана Беляева
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.
Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то-кулак.
Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.
Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель — А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей).
Накрытые крышкой, в душной кастрюле,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Почему суп называется овощным?
Дети- Потому что его готовили из овощей.
Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?
Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .
Воспитатель- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?
Дети- Нет, не смогла.
Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.
Дети- Давайте!
Физкультурная минутка:
Весной капусточку сажали,
Ямку вместе вырывали,
Семечко в неё бросали
И землёю засыпали.
Летом долго поливали,
Осенью урожай свой собирали.
Дети повторяют движения за воспитателем.
– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трём, трём.
– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз).
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .
Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?
Дети- Да, хотим!
Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?
Дети- Овощей.
Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) .
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .
У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.
Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.
Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!
И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!
Цель: вызвать интерес детей к здоровому питанию.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему;
- Закреплять знания о пользе овощей;
- Продолжать формирование навыков изображения разных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материалы и оборудование: Цветные карандаши, лист бумаги в форме кастрюли, муляжи овощей.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций с овощами.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель детям читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе)
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и кладет в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из этих овощей важнее? (ответы детей)
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Воспитатель:
- Почему суп называется овощным? (потому что его готовили из овощей) ;
- А чем полезен такой суп? (в овощах есть полезные витамины) ;
- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет? (да, зря спорили) ;
- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей? (Нет, не смогла) ;
- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим свой овощ.
Физкультурная минутка «Овощи»
Как — то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали овощей. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Пальчиковая игра «Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, посолили.
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке!
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь мы можем сесть и приготовить свой овощной суп (дети садятся на свои места) .
Воспитатель: — Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает? (овощей)
Воспитатель: — Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (ответы детей)
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (ответы детей)
У вас на столе лежат кастрюльки из бумаги. Вы модете нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Приступаем к работе (ребята рисуют цветными карандашами) .
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой овощной суп мы приготовили. Какие вы молодцы, вы все справились с заданием!
Татьяна Фисенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Рисование »
Тема : «Овощи » .
Программное содержание : Учить детей рисовать красками овощи разной формы , идентифицировать цвета. Закреплять знания о пользе овощей – как витаминных продуктах и в некоторых случаях о их вреде для здоровья. Воспитывать аккуратность в работе с красками, интерес к своему здоровью.
Образовательные области : Художественное творчество, здоровье, безопасность, познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Создание игровой мотивации.
Мы с вами много говорили об овощах . У меня в мешочке лежат некоторые из них (Помидор, огурец, картофель, свёкла, морковь, редиска) . Попробуйте узнать их на ощупь. Как вы узнали? (По форме)
Все овощи выкладываются на обозрение детей.
Какие из этих овощей круглые ? Какой овощ овальный ? Какой овощ похож на треугольник?
Какого цвета все эти овощи ?
Какую пользу приносят овощи для здоровья человека? (Витамины) . Всегда ли они полезны? Когда овощи бывают вредны для здоровья? (Если в них много пестицидов) . Что такое пестициды? (Ядовитые вещества) . Как они попадают в овощи ? (Когда люди кладут в землю при выращивании овощей много удобрения ).
Какие овощи вы любите больше всего? (Ответы детей)
Давайте сейчас каждый из вас нарисует свои любимые овощи .
Показ воспитателем приёмов работы.
(Обратить внимание детей на расположение изображения на листе ).
Анализ детских работ.
Ребята, вы все нарисовали очень красивые овощи . Они должны быть на ваших толах каждый день. Ведь в них очень много витаминов. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, крепкими, весёлыми.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какой овощ есть на Дашином рисунке.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут, и так едят.
(Помидор)
Ребята, кто из вас помнит, в какой части помидора прячутся пестициды?
Отгадайте, какой овощ нарисовал Артём ?
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Что можно приготовить из моркови?
Где больше всего у моркови пестицидов?
Как можно выгнать из моркови пестициды? (Вырезать сердцевину и замочить её в воде. Только потом можно употреблять в пищу).
Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок – зелёненький лесок.
(Редиска)
Развалились в беспорядке
На своей перине – грядке
Сто зелёных медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут.
Как рисовать фрукты и овощи
Художники и иллюстраторы | Среда, 7 сентября 2011 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Художник и преподаватель Сандрин Моги открывает свой альбом для рисования, чтобы показать несколько полезных советов по созданию текстур
Фрукты и овощи всегда были в числе моих любимых предметов, с тех пор как я начала рисовать. Я люблю их выращивать, есть, использовать в качестве украшения в саду и на мебели, люблю их красить.
В этом альбоме для зарисовок я покажу, как создавать различные текстуры, от грубой кожицы груши до гладких и блестящих молодых баклажанов. Я объясню, как рисовать сложные структуры, такие как сложные строительные блоки декоративной кукурузы, а также покажу, как рисовать более темные предметы и лучший способ передать цветение на свежей сливе. Однако ни один выращенный в домашних условиях фрукт не идеален, поэтому вы также найдете пару окрашенных пятен. Именно эти отдельные недостатки придают объектам привлекательности и качества, которые можно рисовать.
1. Декоративная кукуруза
Я использую декоративную кукурузу из-за ее красивой формы и цвета для украшения стола каждую осень. Мне потребовалось больше времени, чтобы набраться смелости, чтобы нарисовать один. При точном, ботаническом подходе нет другого пути, кроме как раскрашивать зернышки одно за другим. Сначала я нарисовал тени: смывку нанес мокрым по мокрому на левую сторону початка, а затем отдельные зерна, все так же мокрым по мокрому, но гораздо меньшей кистью. Я нарисовал цвет на некоторых ядрах, убедившись, что у меня есть пример каждого цвета, присутствующего на початке, для дальнейшего использования.
2. Сливы Виктория
Каждый год я стараюсь найти время, чтобы нарисовать сливы Виктория. Я люблю рисовать их на дереве, где они лучше сохраняют разнообразие цветов, от зеленого до золотого, темно-фиолетового и ярко-розового. После смывки теней я накладываю все эти цвета друг на друга, создавая глазури, сияющие на поверхности, подходящие изображения похожих на драгоценные камни фруктов, сверкающих на солнце. Цветение наступает последним, это один из тех редких случаев, когда я балуюсь белой краской. Я смешиваю титановые белила с перманентной розой и французским ультрамарином, чтобы получить светло-сиреневый цвет, который наношу сухой кистью на кожуру сливы.
3. Груши Роча
Груша — относительно легкий предмет; его форма мгновенно узнаваема, а матовая текстура менее требовательна, чем у более глянцевых фруктов. Поскольку блеска мало, контраст не слишком сильный, а блики не должны быть чисто белыми. После смывки теней, нарисованных «мокрым по мокрому», я добавляю слои желтого, зеленого и иногда слабого румянца, все еще «мокрым по мокрому», пока не достигну нужного цвета. Точки, пятна и красновато-коричневый цвет вокруг стебля прорисовываются сухой кистью после того, как основные цветовые смывки завершены.
4. Баклажаны
Маленькие баклажаны — милые маленькие вещицы и восхитительный предмет. Задача, которую они представляют, является серьезной, особенно при рисовании акварелью: их цвет очень глубокий, а их блеск является важной чертой. Сначала я нарисовал тени, темнея быстрее, чем на более светлом объекте. Баклажан слева был оставлен в качестве монохромного этюда, а средний был прорисован дальше, с добавлением цветов баклажана к теням.
Похожие новости
Не пропустите августовский номер Artists & Illustrators!
12 лучших летних выставок…
Как нарисовать подсолнух акварелью
Подробнее Цветы и природа
Овощи | Описание, типы, выращивание и примеры
овощи
Все СМИ
- Похожие темы:
- кукуруза фасоль Лебеда горчица лук
См. весь связанный контент →
2 марта 2023 г., 11:16 по восточноевропейскому времени (AP)
Вот почему так трудно покупать овощи в Великобритании
последние две недели на фоне нехватки свежих овощей
Популярные вопросы
Что такое овощ?
Обычно термин овощ относится к съедобным частям некоторых травянистых растений. Эти части растения либо едят свежими, либо готовят несколькими способами.
Какова пищевая ценность овощей?
Большинство овощей низкокалорийны и содержат более 70% воды, всего около 3,5% белка и менее 1% жира. Овощи являются хорошими источниками минералов, особенно кальция и железа, и витаминов, главным образом А и С. Почти все овощи богаты пищевыми волокнами и антиоксидантами.
Какие части растений употребляют в пищу как овощи?
Корень, стебель, лист и черешок, цветок, плоды и семена — это части растений, которые употребляются в пищу как овощи.
Какие основные виды овощей существуют?
Овощи обычно классифицируют на основе части растения, используемой в пищу. Существуют корнеплоды, стеблевые овощи, съедобные клубни (подземные стебли), листовые и листовоплодные овощи, луковичные овощи, кочанные или цветочные овощи, фрукты, обычно считающиеся овощами в силу их использования (огурцы, баклажаны, сладкая кукуруза), и семенные овощи ( горох, фасоль).
овощ , в самом широком смысле, любой вид растительной жизни или растительного продукта, а именно «растительное вещество»; в обычном, узком использовании, термин овощ обычно относится к свежим съедобным частям некоторых травянистых растений — корням, стеблям, листьям, цветам, плодам или семенам. Эти части растения либо едят свежими, либо готовят разными способами, обычно как пикантное, а не сладкое блюдо.
Далее следует краткое описание овощей и овощеводства. Для углубленного изучения овощеводства см. овощеводство. Для обработки питательного состава и переработки овощей см. обработка овощей.
Викторина «Британника»
Викторина: Сможете ли вы отличить фрукт от овоща?
Практически все наиболее важные овощи выращивались древними цивилизациями Старого или Нового Света и давно известны своей питательной ценностью. Большинство свежих овощей низкокалорийны и содержат более 70% воды, всего около 3,5% белка и менее 1% жира. Овощи являются хорошими источниками минералов, особенно кальция и железа, и витаминов, главным образом А и С. Почти все овощи богаты пищевыми волокнами и антиоксидантами.
Овощи обычно классифицируют по той части растения, которая используется в пищу. Корнеплоды включают свеклу, морковь, редис, сладкий картофель и репу. Стеблевые овощи включают спаржу и кольраби. Среди съедобных клубней, или подземных стеблей, есть картофель. К листовым и черешковым овощам относятся брюссельская капуста, капуста, сельдерей, салат, ревень и шпинат. Среди луковичных овощей — чеснок, лук-порей и лук. Головные или цветочные овощи включают артишоки, брокколи и цветную капусту. Фрукты, обычно считающиеся овощами в силу их использования, включают огурцы, баклажаны, бамию, сладкую кукурузу, кабачки, перец и помидоры. Семенными овощами обычно являются бобовые, такие как горох и фасоль.
Современное овощеводство варьируется от мелкосерийного производства для местной продажи до обширных коммерческих операций с использованием последних достижений в области автоматизации и технологий. Кроме того, овощи можно выращивать традиционным способом или с использованием методов органического земледелия. Большинство овощей высаживают посевом на поля, где они будут выращиваться, но иногда их проращивают в рассаднике или теплице и пересаживают в виде рассады в поле. В течение вегетационного периода обычно используются синтетические или органические гербициды, пестициды и фунгициды для предотвращения повреждения сорняками, насекомыми и болезнями соответственно.