План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:
«Придумай, чем может стать красивый осенний листок».
Задачи:
— развивать воображение, творчество;
— формировать эстетический вкус;
— упражнять в аккуратном, красивом закрашивании;
— учить обрисовывать сложную форму листа.
Материалы: цветные карандаши (восковые мелки, листы бумаги формата А4, листья деревьев (сирень, черешня, листья цветов дубки).
Ход занятия
— Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (показываю разные листья растений).
Ответы детей.
— Как вы думаете, а каких деревьев эти листья?
Ответы детей.
Показываю листья и рассказываю, какого дерева этот листок и так все 3 вида.
— А как вы думаете, зачем я принесла их вам? И что мы будем с ними делать?
Ответы детей.
— Ребята, я вас сегодня хочу научить маленькому волшебству. Хотите? Внимательно посмотрите и придумайте, чем или кем могут стать эти листья деревьев и цветка?
Ответы детей.
— Я хочу вас научить, как можно с помощью мелков (карандашей) и листьев изобразить бабочку, черепаху и таракана.
Смотрите, это очень просто.
Для начала я беру лист сирени, ложу его на чистый лист бумаги и обвожу его по контуру, затем я дорисовываю голову, лапки и хвост. Похоже на черепаху? Теперь осталось только аккуратно раскрасить.
Теперь с помощью листа черешни можно изобразить таракана. Тоже самое, приложила листочек к листу бумаги, обвела лист черешни по контуру и дорисовала голову, лапки. Получился таракан?
А как же изобразить бабочку? Для крыльев бабочки нам понадобятся листья дубков, их нужно всего два. Приложив листок верхушкой в правую сторону, обвела его по контору. Затем также приложила листок верхушкой напротив в левую сторону, оставив немного места, обвела его еще раз. Это получились крылья. Теперь осталось дорисовать между крыльями туловище, голову и усики. Получилась бабочка? А вот теперь бабочку аккуратно можно раскрасить.
Теперь, ребята, я предлагаю и вам это волшебство по превращению листиков в живых существ и вам исполнить (предлагаю на выбор детей листья растений 3 видов).
В конце занятия подвожу итог, отмечаю наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные работы.
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: рисование осенних листьев с натуры.
Рисование с натуры «Осенние листья».
Задачи.
Образовательная. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.
Развивающая. Совершенствовать изобразительную технику раскрашивания цветными карандашами.
Воспитательная. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
Предварительная работа. Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Материалы, инструменты, оборудование. Цветные карандаши, белые листы бумаги, простой карандаш, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием на прогулке. Репродукции картин русских пейзажистов.
Содержание занятия.
Перед занятием дети сидят на ковре. Воспитатель читает загадку.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (осень).
Воспитатель. Нам Осень передала корзинку. В корзинке — красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать). Далее загадывает загадки про деревья. Дети отгадывают загадку, у кого листочек от названного дерева поднимает руку с листочком вверх.
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая… (Березка)
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок (дуб).
Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна — … (Липа)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (Клён)
Пальчиковая гимнастика. Тема: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «шагают» пальчиками по столу.
Воспитатель показывает детям по очереди два – три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: « этот лист клена, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окрасила этот листок в желтый цвет. Будто золотую корону. И добавила несколько пятнышек – здесь светло-зеленое пятнышко. А лист липы похож на сердечко желтенького цвета. Лист дуба похож на ёлочку.
Воспитатель советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напомнить, что сначала надо нарисовать листочек простым карандашом. А потом его раскрасить. Походу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует сначала наносить штрихи карандашом светлых танов, а сверху более темных. В конце занятия дети показывают друг другу свои рисунки.
Физкультурная минутка.
Дует осенний лёгкий ветерок: «У – у – у – у – у – у – у — у!». (Тихо.)
( дети плавно качают руками над головой).
Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у – у – у – у – у – у!» (Громко.)
(дети качают руками над головой).
Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
(повороты туловища вправо, влево).
Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: « А – о – у – и».
После занятия. Оформление выставки «Листопад».
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Превращение осеннего листка»
Цель: продолжать учить детей раскрывать в рисунке выбранную тему, развивать чувство прекрасного, любви к природе, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.
Программное содержание:
- обобщать знания детей по теме «Растения»;
- воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на явление природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства;
- продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при выполнении наброска, раскрашивать его цветными карандашами или красками;
- коррекция общей и мелкой моторики.
Материал: засушенные осенние листья, наборы цветных фломастеров, акварельные краски простые карандаши, ваза с букетом из осенних листьев, детские работы на тему “Осенний вернисаж”, аудиозапись с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”
Предварительная работа: поход в лес, сбор осенних листьев, составление букетов, аппликация из осенних листьев, конкурс работ родителей и детей на тему “В мастерской у матушки Осени”, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети входят в группу. На полу лежат вырезанные из бумаги листья.
Воспитатель.
Тихо я бреду одна по саду
Под ногами желтый лист хрустит,
Осень льет предзимнюю прохладу,
О прошедшем лете говорит…. (Ю.Жадовская)
-Ребята, как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).
— А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали…)
— Представьте, что вы — это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Под музыку попробуйте представить себе, как колышется веточка на ветру. Как только вы услышите звук удара по музыкальной тарелке, вам нужно замереть на месте.
Педагог дает задание: встать по две веточки, по одной, по три, составить один общий букет.Дети выполняют движения по заданию педагога, потом складывают листья в корзину.
- Выставка работ, которые ребята сделали дома с родителями из осенних листьев.
Воспитатель.
— У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. Что можно сделать из листьев? (Гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет, поиграть и т.д.)
Посмотрите на эти интересные картинки. Эти работы сделали ребята со своими родителями. Использованы листья разных деревьев. Угадайте, с какого дерева листок? Какая из работ вам понравилась? Почему?
3. Рассматривание работы, выполненной воспитателем.
Воспитатель.
— Ребята, я хочу показать вам интересный рисунок. (Показывает работу, выполненную педагогом). Посмотрите внимательно, он тоже выполнен с помощью осеннего листка. (Дети рассматривают рисунок, делятся впечатлениями.) Надо быть большим фантазером, чтобы придумать, на что похож листок.
4. Дидактическая игра “ На что похож осенний листок? ”
5. Работа над рисунком.
Воспитатель.
— Давайте попробуем ваши фантазии отразить в рисунках? С чего начнем? Сначала надо выбрать для своей работы листок. (Дети выбирают листочки из букетов, которые стоят в вазах на столах) Потом придумать, что вы хотите изобразить. (Закрывают глаза на некоторое время, под звуки музыки рождаются фантизии)Потом простым карандашом сделать набросок. Не забудьте, что линии наброска тонкие, чуть заметные.
— Занимайте места за столами. Начнем работу.
6. Физкультминутка.
Воспитатель.
Перед тем, как вы начнете раскрашивать рисунки, немного поиграем. Представьте, что кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики, а теперь сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (педагог проверяет напряженность пальцев) А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение несколько раз.
Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук).
Подул ветерок. (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали “животом”, не поднимали на вдохе плечи и не раздували при выдохе щеки)
7. Продолжение работы над рисунком.
Воспитатель.
— Ребята, чтобы ваши работы стали интереснее и похожи на сказку, придумайте и нарисуйте дополнительные элементы. Куда идет ваш герой? Что интересное он увидел? Может кого-то встретил или нашел?
(Дети дорисовывают работу до сюжета и вывешивают готовые работы на магнитную доску.)
8. Рассматривание и анализ детских работ.
Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка. Какая работа привлекла ваше внимание? Чья работа похожа на сказку? (ответы детей)
Литература
1.Н.М. Погосова “Цветовой игротренинг”
2.Т.А. Шарыгина “Стихи и сказки для детей”
3.Т.А. Чернуха “Твоя маленькая мастерская”
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: «Рисование с натуры. Осенние листья.»
Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.
Загадки:
- Если ты его отточишь
Нарисуешь, что захочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это ….
- Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым!
- Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш!
- Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Молодцы!
Для того, чтобы узнать, что мы будем рисовать на этом уроке вам надо немножко потрудится. Когда я готовилась к уроку, я открыла окно, чтобы проветрить класс. Поднялся сильный ветер, разбросал все мои листочки и теперь я не знаю, как их собрать. Помогите мне! (составление из букв словосочетания «осенние листья»)
3 5 1 4 7 2 6 6 4 1 3 5 2
ЕНОНЕСИ ЯТСЛЬИ
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
/ И.Бунин /
Почему лес осенью называют, золотым, багряным?
Опавшие листья покрывают землю золотым ковром. Вы видели, как падают листья с деревьев? Иногда кажется, будто они разговаривают друг с другом.
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
/ Ю.Капотов /
В какие цвета осень перекрасила листья?
Листья с разных деревьев имеют красивую форму и окраску. И сейчас вы вспомните и определите, к какому дереву относится каждый лист.
(Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева?»)
Молодцы ребята! А какой из этих листьев вам понравился? Чем?
Листья каких деревьев похожи по форме? Эти листья будут вам служить образцом при рисовании.
А теперь немножко отдохнём!
Встали из-за парт.
«Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели!»
Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку.
Лёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральную жилку и черенок.
ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.
Итак, задание понятно? У кого есть вопросы?
Приступаем к выполнению рисунка!
Заканчиваем свои работы.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
/ М.Ивенсен /
Вот какие замечательные листочки получились у нас! Но листочки падают с дерева, а где же у нас дерево? Для этого я принесла настоящее дерево, но оно уже сбросило свои листочки и ему грустно. Давайте оденем наше дерево в ваши листья. А чей рисунок понравился вам больше? Почему?
Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!
А теперь возьмите салфетки и уберите своё рабочее место.
Урок закончен!
Конспект занятия по рисованию на тему: «Осенние листья» (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»
Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши,
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.
(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко – желтая листва.
Птиц не слышно.
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень.
Подосиновик последнийСдвинул шапку набекрень.
Дети: В этом стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: а какие приметы осени вы знаете? Назовите.
Дети: (перечисляют приметы осени).
Воспитатель: К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.
(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)
Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева лист?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.
Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья.
(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)
На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья.
Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.
Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие
.Самостоятельная деятельность детей.
(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)
Воспитатель: Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листочки. Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете бегать по группе, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.
(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А. Вивальди читает стихотворение)
Осень начинается,
Листья осыпаются.
И веселый хоровод,
Ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой,
Желтой, красной, золотой
1,2,3 – пару найди!
(Игра проводится 1-2 раза).
План-конспект урока по ИЗО на тему » Рисование с натуры осенних листьев простой формы»
План – конспект урока ИЗО в 1 «Г» классе
на тему: «Рисование с натуры осенних листьев простой формы»
Шпагиной Ирины Витальевны
Тема урока: «Рисование с натуры осенних листьев простой формы»
Цель: передавать в рисунке форму, пространственное положение и основной цвет осенних листьев.
Задачи: А) обучающие:
• Обучить правильности изображения некоторых растительных форм (берёзового листа) окружающего мира;
• Формировать у обучающихся навыки работы в технике акварель;
• Закрепить знания цветоведения (основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета).
Б) развивающие:
• Развить наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски берёзового листа;
• Развить творческое воображение
В) воспитывающие:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, родному краю;
• Воспитывать эстетический вкус
Оборудование:
• Для учителя: бумага формата А3, кисть, маркер, краски, наглядное пособие с изображением берёзового листа, коллекция осенних листьев, инструкционная карта, репродукции картин, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Осень», таблица «Цветовой круг».
• Для учащихся: альбомный лист, кисти, карандаши, краски, берёзовые листья, ластик.
Использование классной доски:
1- Репродукции картин
2- Цветовой круг
3- Место, где будет прикреплён лист бумаги, на котором учитель продемонстрирует последовательность выполнения работы
4- Место для наглядного пособия с изображением берёзового листа.
План урока:
Организационный момент (1 мин.)
Вводная беседа, объяснение нового материала, прослушивание музыки
Самостоятельная работа ( мин.)
Подведение итогов ( мин.)
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
1.Организационный момент
2. Беседа с учащимися, объяснение нового материала
3.Объяснение нового материала
4.Проверка усвоенного материала
5. Самостоятельная работа
6.Подведение итогов
Доброе утро! Встали прямо, послушали тишину. Улыбнулись друг другу и с хорошим настроением тихо сели.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Начать наш урок мне бы хотелось со стихотворения
Учитель: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Учитель: Какое время года описано в стихотворении?
Учащиеся: Осень.
Учитель: Осенью природа особенно красива. Многие поэты и писатели восхищались этим временем года. Например, А.С. Пушкин, который написал стихотворение, что я прочитала. Кроме писателей и поэтов любили осень и композиторы: Шопен, Вивальди, Чайковский.
Давайте сейчас прослушаем произведение Чайковского «Времена года. Осень. Сентябрь» и после этого вы должны мне будете ответить на вопрос, какая эта музыка по настроению.
Учитель: Какая эта музыка по настроению?
Учащиеся: Грустная, печальная.
Учитель: Да, осень- грустное время года, но в то же время и торжественное. Посмотрите, как красиво изображают осень художники: Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень», Михаил Александрович Иваненко «Осенняя мелодия». На всех картинах изображены золотые деревья, ясное небо.
Объяснение нового материала.
Учитель: Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.
Учащиеся: Берёзовый лист
Учитель: А чем мы будем рисовать?
Учащиеся: Акварельными красками.
Учитель: Правильно, сегодня мы будем рисовать берёзовый лист с натуры. Сначала мы нарисуем лист карандашом, а потом раскрасим его красками.
Учитель: Ребята, я сказала, что будем рисовать с натуры. А что это обозначает?
Учащиеся: Предмет должен находиться перед глазами.
Учитель: На какую геометрическую фигуру похож берёзовый лист?
Учащиеся: На треугольник.
Учитель: Правильно, лист берёзы имеет простую треугольную форму. И Все листочки разные по цвету.
Учитель: Посмотрите на лист. Из каких частей он состоит? Что это?
Учащиеся: Листовая пластина.
Учитель: А это?
Учащиеся: Черешок.
Учащиеся: Прожилки.
Учитель: Итак, лист состоит из листовой пластины, черешка и прожилок. У листа берёзы 1 основная прожилка. Она располагается посередине.
Учитель: А какого цвета больше?
Учащиеся: Жёлтого.
Учитель: Верно. А также есть коричневый. Кто знает, это какие цвета-теплые или холодные?
Учащиеся: тёплые.
Учитель: Правильно. А холодные-это синий, зелёный. Зелёный иногда встречается тоже в осенних листьях.
Учитель: А теперь посмотрите на листочки, что больше-ширина или высота?
Учащиеся: Высота.
Учитель: Значит, как нужно положить бумагу?
Учащиеся: Вертикально.
Учитель: Теперь внимательно посмотрите, как я выполняю рисунок листа берёзы. Мы должны помнить, о чём сейчас говорили.
Выполним рисунок листа берёзы:
1.Расположим лист вертикально и определим размеры листа. Отметим главную прожилку
2.Теперь сделаем отметку ниже середины вертикальной линии и нарисуем треугольник (мы сказали, что лист похож на форму треугольника)
3.Дальше придадим форму листочка, который лежит перед каждым из вас, сделаем зубчики и нарисуем черешок.
4.Добавим дополнительные прожилки .
5.Наш рисунок готов, осталось только раскрасить.
Открываем краски, берём кисточку и зальём наш лист светло-жёлтым цветом. Пока краски не высохли, добавим другие цвета, дополнительные. После добавления раскрасим черешок. Дальше нам нужно нарисовать прожилки- коричневым цветом. Рисунок закончен.
Физкультминутка.
Проверка усвоения нового материала.
А сейчас, прежде чем рисовать, давайте вспомним основные этапы работы (показывает инструкционную карту, дети перечисляют основные этапы работы)
Учитель: Что мы делаем с самого начала?
Учащиеся: Определяем размер.
Учитель: Что делаем после этого?
Учащиеся: Рисуем треугольник
Учитель: Что делаем на третьем этапе?
Учащиеся: Рисуем лист, прорисовываем мелкие зубцы и черешок.
Учитель: И на последнем этапе мы…
Учащиеся: Раскрашиваем.
Учитель: А как мы будем раскрашивать?
Учащиеся: Зальём жёлтым цветом, добавим цветные оттенки, раскрасим черешок, прорисуем прожилки.
Самостоятельная работа.
Учитель: Выполните самостоятельно рисунок. Постарайтесь передать особенности именно вашего листочка
На фоне звучит произведение Чайковского «Времена года. Осень. Сентябрь».
Подведение итогов
Выставка работ учащихся.
Учитель: А сейчас те, кто закончил, выйдите к доске со своими рисунками.
Ученики выходят к доске.
Учитель: Посмотрите, что у нас получилось. Кто-то справился, а кто-то, может, сделал ошибки. Правда?
Молодцы, ребята! У всех получились красивые листочки. Садитесь на места. Итак, что интересного мы сегодня узнали на уроке?
Ответы учеников
Учитель: С репродукциями картин каких художников мы познакомились?
Ответы учеников
Учитель: Кто запомнил названия картин?
Ответы учеников
Молодцы. Сегодня мы научились рисовать лист берёзового листа с натуры. Научились анализировать и правильно передавать форму листа.
А теперь уберём своё рабочее место, всем спасибо, урок окончен.
Регулятивные УУД: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений
Познавательные УУД:
1. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
2. Определение темы урока.
3. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД:
1.Запоминание последовательности рисования.
2. Применение полученных знаний на практике.
Личностные УУД: 1.Художественное и эстетическое развитие.
2.Развитие самостоятельности.
3.Воспитание познавательного интереса к предмету.
Регулятивные УУД:
1.Уважение к результатам труда.
2.Наблюдение и сравнение.
3.Оценивание своей работы.
Увлекательное рисование отпечатками листьев на бумаге
Содержание статьи
Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно, будь ребенку хоть 2 года, хоть 7 лет. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех малышей, которые не любят рисовать принципе. Как сделать красивые рисунки и какие материалы нужно использовать, мы подробно расскажем.

Польза изучения разных техник рисования
Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии.
Физиологами и психологами доказано, что занятия творчеством очень полезны для детей. Они положительно сказываются на развитии:
- тренируют моторику рук;
- учат полно воспринимать цвета и оттенки;
- улучшают память и образное мышление;
- способствуют самостоятельности в принятии решений;
- повышают концентрацию внимания и усидчивость.

Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.
В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, фроттаж, гроттаж, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.

Описание техники рисования листьями
Чтобы сделать с детьми красивую, яркую картину, необходимо для начала подготовить материалы. Понадобятся:
- листья разных размеров и форм;
- альбомная бумага;
- краски;
- кисточка;
- стаканчик с водой;
- карандаш;
- черновик, на котором на листья будет наноситься краска.
Дальше нужно придумать композицию. Например, выложить из листочков осенний лес, солнышко, вазу с гербарием или большое дерево. Примеры-картинки:




Простым карандашом следует нарисовать контуры рисунка, помогающие понять, куда ставить каждый следующий отпечаток листа. Теперь дело за малым – нанести кисточкой на верхнюю часть листочка краску (можно одновременно нескольких цветов) и приложить к заранее намеченному месту на бумаге.
Секрет красивого отпечатка – в густой краске. Важно нанести ее на весь листок, особое внимание уделяя области стебля и прожилок. Печать нужно ставить ровно, не ерзая рукой, и снимать ее так же – аккуратным движением.

Способ с нанесением краски вокруг листьев
Оставить отпечаток листа можно разными способами. Очень красочно и ярко получаются рисунки с белыми листочками на разноцветном осеннем фоне. Примеры:


Нарисовать подобные картины еще проще. С задачей справятся дети самого малого возраста. Для этого нужно приложить листья разной формы на белый лист А4, и придерживая их, аккуратно разукрасить фон. На заключительном этапе листочки убираются.
Кстати, в качестве трафаретов удобнее использовать листья, вырезанные из картона. Они ложатся плотнее, и отпечатки получаются всегда ровные.

Отпечатки листьев в технике фроттаж
Еще один необычный способ получить отпечаток листа – натереть бумагу, положенную поверх листа с плотными прожилками, восковым мелком. Фроттаж дословно так и переводится – «тереть, натирать». Несомненный плюс техники – реалистичная передача вещественности листа, его формы и рельефа. Чтобы рисунок получился красивым, а листья не ерзали при натирании, рекомендуется составить и приклеить композицию на черновике, а затем уже накладывать сверху альбомную бумагу и начинать рисование.
Примеры картинок:

Нетрадиционные техники рисования можно и даже очень полезно сочетать друг с другом. Это позволит ребенку полнее выразить свою идею. А как интересно потом разглядывать получившиеся шедевры маленьких художников!

Рисование штампами из пластилина
Затеять творческое занятие по рисованию отпечатками листьев можно в любое время года, даже зимой. Только вместо живых листочков с деревьев готовятся штампы. Проще и быстрее всего сделать заготовки из пластилина. Для этого нужно сначала раскатать пласт толщиной 0,5–1 см, вырезать пластиковым ножиком фигурный лист, а затем насадить его на плоский круг с ручкой.

По желанию на пластилиновых листочках можно выдавить прожилки. А чтобы штампик не деформировался при отпечатывании, рекомендуется подержать его 20–30 минут в морозильной камере.
Кстати, при помощи штампа из листьев можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани. Получается примерно следующее:

Каждая из нетрадиционных техник рисования для детей выглядит как маленькая увлекательная игра. Осуществление творческого замысла разными способами воспитывает смелость, непосредственность и дает полную свободу для проявления индивидуальности. Такие простые, на первый взгляд, отпечатки осенних листьев под руководством родителя или воспитателя в детском саду способны превратиться в настоящие шедевры. Попробуйте освоить эту технику и вы!
различных осенних листьев рисунок руки векторный
Другие стоковые иллюстрации

Симпатичные рисованной осенний узор бесшовные с рисунком красочных сезонных листьев.

Цветные тыквы рисованной набор векторных графических иллюстраций. Коллекция красочных рисунков осенних овощей целиком, ломтик

Большая коллекция гравированных листьев и семян леса.Рисованной наброски иллюстрации различных типов листьев, таких как береза,

. Лист бесшовные модели, Векторный фон. Осенние желтые и красные листья на синем. Для оформления обоев ткань

Ручная роспись акварелью осенний осенний лист

Тыква бесшовные модели с рисованной различные сказочные тыквы в пастельных тонах.Векторная иллюстрация в плоском дизайне.

Набор различных школьных элементов, красочная коллекция рисованной

Векторный дизайн карты осень осень: акварель рисованной клен каштан красный оранжевый цвет листьев круглый венок границы. Природа леса

Набор осенних деревьев и кустарников.

Акварельные иллюстрации зеленый дубовый лист на белом фоне

Набор различных красочных осенних листьев и тыкв.Ручной обращается акварель стилизованный эскиз иллюстрации

Набор желтых осенних листьев, абстрактный рисунок акварелью

Векторная иллюстрация различных красочных осенних листьев с баннером

Модная коллекция листьев в линейном стиле. Набор рисованной растений, веточек и различных листьев. Ботанический эскиз
.7 замечательных осенних занятий для дошкольников
Вы можете почувствовать это в воздухе, не так ли? Жара закончилась, по утрам и вечерам прохладнее, деревья делятся новостями… Осень уже наступила! Это идеальное время для того, чтобы собрать вместе некоторые из наших любимых осенних мероприятий для дошкольников.
СВЯЗАННЫЕ: 7 осенних мероприятий для малышей

1. Начните сбор осенних листьев
Что может быть лучше для знакомства с началом сезона, чем прогулка на природе, чтобы собрать красивые осенние листья.Разноцветные осенние листья являются прекрасным трамплином для самых разных занятий. Пытаться;
- Сортировка листьев по цвету, размеру или форме. Подсчитайте, сколько листьев у вас в каждой группе. Обсудите, в какой группе больше всего и меньше всего уходит.
- Найдите подходящие пары листьев
- Развивайте словарный запас, рассказывая о том, как листья выглядят, ощущаются, звучат и пахнут.
- Попробуйте попросить ребенка рассказать вам (или нарисовать за вас), как, по его мнению, цвет попал на лист!
2.Наблюдательные чертежи
Внимательно изучите свои листья с помощью лупы, обращая внимание на их форму, прожилки и стебли.
Предложите вашему ребенку попробовать нарисовать свои осенние листья графитным карандашом. Добавьте акварельные краски для цвета.

3. Протрите листья
Протрите листья, используя мелки, чтобы раскрасить листья, помещенные под чертежную бумагу. Не забудьте положить листья жилками вверх для достижения наилучших результатов. Разверните бумагу и используйте сторону карандаша для достижения наилучших результатов.

Добавление акварельных красок делает ваши растертые листы по-настоящему яркими — посмотрите несколько потрясающих примеров в нашей статье Crayon Resist Leaf Rubbings .
4. Отпечатки на листах
Для печати нанесите краску на листья с помощью небольшого валика, а затем переверните их для печати на бумаге.

5. Приготовить пластилин из тыквы из клена
Просмотрите наш рецепт, чтобы получить сказочно ароматный домашний рецепт лепешки из тыквы .
6. Спой осенний боевик или игру пальцами
Ознакомьтесь с нашей коллекцией сезонных песен, стишков и игр пальцами.
7. Выпекать ломтик яблока
Дошкольники любят помогать на кухне, и этот восхитительно простой рецепт ломтика яблока отлично подходит для вовлечения их в измерение, наливание и смешивание (хотя сначала вам придется приготовить яблоки!)
Итак, у вас есть семь осенних мероприятий, которыми вы и ваши дети насладитесь в этом сезоне.И пока вы наслаждаетесь прохладными днями, не забудьте обнять своего внутреннего ребенка — выбирайтесь среди листьев вместе со своими детьми — сжимайте их, прыгайте в них и подбрасывайте их высоко в воздух!
Вам также может понравиться:
Осенний урок аудирования на английском языке
УРОК ОСЕНЬ
Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на , осень . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:
Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.
ПРОЧИТАТЬ
Осень — такое прохладное время года. Конечно, прохладно, потому что после лета температуры падают.Но это еще и круто, потому что сейчас прекрасное время года. Я люблю менять листья. Разные цвета осени — одно из самых красивых мест на природе. Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они похожи на палитру художника из золотых, красных, желтых, коричневых и других осенних цветов. В Америке осень называют «падением», потому что это когда листья падают с деревьев. Мне нравится прохлада осени. Лето закончилось, но футболку можно носить — вот-вот.Вы также можете часами проводить на свежем воздухе, не потея. Осень — лучшее время года для походов и длительных прогулок. |
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА

ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ
Осень такая ______________________ года.Конечно прохладно, потому что температура ______________________ летняя. Но это еще и круто, потому что сейчас прекрасное время года. Я люблю меняться ______________________. Различные цвета осени — одни из самых ______________________ природы. Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они подобны ______________________ золотых, красных, желтых, коричневых и других осенних цветов. В Америке осень называют «падением», потому что это когда ______________________ с деревьев.Мне нравится ______________________ осени. Лето закончилось ______________________ все еще ношу футболку — вот-вот. Вы также можете проводить часы на открытом воздухе ______________________. Осень — лучшее время года для походов ______________________ долгих прогулок.
ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ
Осень — такое olco время года. Конечно круто, потому что после mrsmeu температура падает. Но это еще и круто, потому что сейчас такое время года тгара .Я люблю замену втулки . Разные цвета осени — одни из самых красивых в природе. scsnee . Иногда я не могу перестать смотреть на asntnmiuo возле моего дома. Они похожи на палитру художника из золота, красного, желтого, коричневого и других уултанам и цветов. В Америке осень называют «падением», потому что это когда листья падают с деревьев. Мне нравится ncsoseol осени. Лето закончилось, но футболку можно носить — вот-вот.Так же можно днсеп и часов на природе без потоотделения. Осень — лучшее время года для прогулок gnihik и долгих прогулок.
РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА
Осень время прохладное такое — это год . Конечно, это круто, потому что на летом температура падает после . Но это еще и круто, потому что — это лучший год для . Я люблю менять листья. Различные цвета осени — , одна из самых красивых сцен — .Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они — это золотая палитра, такая же, как у художника , красные, желтые, коричневые и другие осенние цвета. В Америке осенью называют «падением», когда листья падают, потому что это падение с деревьев. Мне нравится прохлада осени. Лето более носить, но вы можете — все еще рубашка — почти. Вы также можете часами проводить на свежем воздухе, не потея. Осень — это год. Лучшее время для пеших прогулок — и долгие прогулки.
ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ОСЕННИЙ ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов об осени. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов.Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | |
Q.1. | |||
В.2. | |||
Q.3. | |||
Q.4. | |||
В.5. |
- Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
- Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.
ПИСЬМО
Напиши про осень 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу.Подправляйте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ
1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете информацию об осени. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале об осени. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. ОСЕННИЙ ПОСТЕР Сделайте плакат про осень. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.
5. МОЙ ОСЕННИЙ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка осенью. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.
6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение об осени.Поделитесь своими выводами с классом.
ОТВЕТОВ
Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.
.
Когда деревья меняют цвет?
Поскольку Япония простирается с севера на юг, осенние листья можно увидеть где-нибудь в стране почти три месяца! Сезон начинается примерно в середине сентября в самых высоких горах Хоккайдо, а затем постепенно перемещается на более низкие высоты и в более южные широты, пока не достигнет Токио и Киото во второй половине ноября. В некоторых местах можно наслаждаться цветами до декабря.

Во время первой фазы сезона цвета в основном встречаются в горах, где целые склоны становятся оранжевыми, желтыми и красными, и создают одни из самых удивительных сезонных пейзажей.Пеший туризм — самый полезный способ увидеть разноцветные листья в горах, но до многих мест также можно легко добраться на поезде, автобусе или канатной дороге.
Во второй фазе сезона осенней листвы цвета спускаются в города Японии, где их можно увидеть в парках и садах. Среди ярких моментов — осенние краски в храмовых садах Киото, которые прекрасно сочетаются с элегантной архитектурой зданий. Почти сюрреалистично выглядят деревья во время вечерних иллюминаций, которые проводятся в отдельных садах и храмах.
В зависимости от температуры в предыдущие месяцы и недели, период осеннего лиственного сезона может варьироваться от нескольких дней до одной или двух недель из года в год. На карте и в списке популярных мест, где можно увидеть осенние листья ниже, показано приблизительное лучшее время для того, чтобы увидеть листья в среднем за год.
В отличие от цветения сакуры, которое обычно длится всего одну неделю, осенние цвета обычно можно наслаждаться в течение пары недель или около того, и поэтому их немного легче поймать, чем цветы.
Канто | конец сентября | начало октября | середина октября | конец октября | начало ноября | середина ноября | конец ноября | начало декабря |
Озе | ||||||||
Никко | ||||||||
Минаками | ||||||||
Хаконэ | ||||||||
Сакураяма | ||||||||
Токио | ||||||||
Камакура |
Кансай | конец сентября | начало октября | середина октября | конец октября | начало ноября | середина ноября | конец ноября | начало декабря |
Коясан | ||||||||
Ёшино | ||||||||
Киото | ||||||||
Осака |
Тюгоку | конец сентября | начало октября | середина октября | конец октября | начало ноября | середина ноября | конец ноября | начало декабря |
Дайсен | ||||||||
Миядзима |
Сикоку | конец сентября | начало октября | середина октября | конец октября | начало ноября | середина ноября | конец ноября | начало декабря |
Shodoshima | ||||||||
Котохира |
Кюсю | конец сентября | начало октября | середина октября | конец октября | начало ноября | середина ноября | конец ноября | начало декабря |
Горы Куджу | ||||||||
Киришима | ||||||||
Дазаифу |
Вопросы? Спрашивайте на нашем форуме.
.