Рисование дорожка для машины 1 младшая группа. Конспект занятия по рисованию «Транспорт
Тема: «Дорога для автомобиля»
Цель. Формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской и свободного, равномерного наложения мазков, изображения коротких и длинных линий. Учить детей свободно использовать плоскость листа бумаги для изображения дорожек.
Оборудование: Краска гуашь, листы бумаги, любые игрушки по желанию детей.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям дорисовать красивые дорожки для своих игрушек, давно мечтающих по ним побегать.
Цвет краски дети выбирают сами, поэтому дорожки могут быть самых невероятных и экзотических цветов и оттенков.
Плоскость листа дети могут пересекать линиями, изображать дорожку мазками в виде камешков. Главное, чтобы они представили ее себе и изобразили доступными каждому ребенку средствами выразительности.
Руководство надо осуществлять в игровой форме от лица той игрушки, для которой ребенок рисует дорожку.
Воспитатель: Вы умеете рисовать? (Да.)
Воспитатель: Чем вы любите рисовать? (Красками.)
Воспитатель: Идя, к вам в гости, я приготовила для вас сюрприз. Он находится в этом сундуке. Но прежде чем я его вам покажу, вы должны отгадать загадку.
Загадка
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя хмурый и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(краски и кисточка)
Открывается сундук, вынимаются гуашевые краски.
Воспитатель: Вы знаете, как называются эти краски?
Воспитатель: Это гуашевые краски или можно сказать по – другому – гуашь. Эти краски не очень любят воду. Они не прозрачные. Сквозь нее бумага не просвечивается. А еще гуашевые краски можно смешивать. Я вас приглашаю в лабораторию художников.
Воспитатель: Как называются эти краски? (Гуашевые. )
Воспитатель: Краски каких цветов у меня в баночках? (Белый, синий, жёлтая, чёрный, коричневый, красный)
Воспитатель: Посмотрите: я возьму краску синего цвета и смешаю с краской желтого. Что получилось? (получилась краска зеленого цвета)
Воспитатель: А сейчас попробуйте сами, но помните: движения должны быть быстрыми.
(Дети смешивают, воспитатель помогает выполнять быстрые движения по листу бумаги)
Воспитатель: Принесла карандаши, мы рисуем
От души.
Наш рисунок не простой, он
Сегодня золотой.
Солнце желтое на нем,
А под солнцем мы идем-
Бабушка и внучек — нет нас
В мире лучше!
Мы с ним золотые, рыжие такие!
Я люблю карандаши, мы рисуем
От души.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что сегодня нарисовал карандашик
Воспитатель достает начало дорожки, которую необходимо дорисовать детеям.
Воспитатель: Прежде чем дорисовать, то что не дорисовал карандашик надо сделать гимнастику:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Воспитатель: сначала кисточкой проведём прямую линию внизу под колёсами. Посмотрите – получились рельсы. Теперь паровозик Карандаша может по ним ехать. А потом синей пастелью дорисуем дым из трубы и разотрём её пальчиком.
Самостоятельная работа детей (дорисовывание дороги), (вовремя самостоятельной работы звучит музыка)
Подведение итогов:
Воспитатель: Какие красивые дороги у вас получились, давайте наши игрушки прокатим по этим широким, просторным дорогам и спросим у них понравилось ли им.
Игрушки благодарят за помощь
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Колеса для машины»
Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы, воспитывать культуру общения.
Материалы: альбомные листы (по количеству детей), гуашь черного цвета, машины-игрушки, руль, макет дороги, билетики.
Дети сидят на стульчиках.
Ребята давайте с вами сейчас поздороваемся:
Здравствуйте глазки- привет, привет.
Здравствуйте ушки- привет, привет.
Здравствуйте ножки- привет, привет.
Здравствуйте ручки- большой привет.
(Раздается сигнал автомобиля)
Дети, вы слышали? Что это такое как вы думаете?
Пойду, посмотрю (закатываю за веревочку грузовик).
Воспитатель показывает детям игрушечную машину: «Ребята, посмотрите, к нам в группу приехала машина!
Хороша моя машина,
Может ездить без бензина.
Только ключик повернется —
И машина заведется.
В: Ой! Посмотрите она приехала не одна, с ней её друзья автомобили, но какие они все разные. Вот КАМАЗ он привез груз в кузове, вот мотоцикл, у него два колеса, на нем могут прокатиться только два человека, больше не смогут. А это фургон, он везет в крытом кузове животных на ферму. Специальные машины-помощники — это автокран и автовышка.
Ребята, в какой из этих машин мы можем прокатиться все вместе?
Дети отвечают не правильно, тогда воспитатель показывает картинку с изображением автобуса.
В: Кто водит автобус? Что ему нужно для этого?
Д: Шофер, водитель. Руль.
В: Давайте с вами пассажирами и поиграем?
Дети садятся на стульчики как в автобусе. Разрешается взять с собой сумочку или куклу, воспитатель — кондуктор раздает билетики. Как только воспитатель включает музыку, имитирующую шум автомобилей, водитель ребенок крутит руль и на поворотах все наклоняются в сторону, на кочках подпрыгивают.
Воспитатель выключает музыку, и восклицает:
Вынужденная остановка, на дороге авария.
На макете дороги машина лежит на боку. Возле неё стоит игрушечный мишка водитель.
В: Мишка, что произошло?
М: Я ехал, и вдруг колеса моей машины заскользили, я не мог её остановить.
В: Ребята, Мишка в беде. Ему нужны новые шины для его машины. Поможем ему?
В: Проходите, ребята, за столы. (на столах готовы листы, краски, кисти, баночки с водой).
В: Посмотрите, как выглядят новые шины, какого они цвета (демонстрируется образец). Возьмите, пожалуйста, в руки кисти, поднимите вверх. Нарисуйте в воздухе круг. Вот такими движениями мы сейчас будем рисовать.
Воспитатель помогает, хвалит детей и говорит, что теперь у Мишиной машины появилось много запасных шин для колес, и он может теперь ехать дальше.
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Грузовой автомобиль»
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста(2-3 лет) по теме «Грузовой автомобиль». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на ознакомление детей с данным транспортным средством. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Грузовой автомобиль»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: Продолжить формировать представления о ППД и окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей с транспортным средством «Грузовой автомобиль», дать знания детям о профессии «Водитель», Закрепить знания детей о частях автомобиля.
Развивающие: Развивать речь, внимание, наблюдательность, умение реагировать на сигнал.
Воспитательные: Воспитывать любознательность
Предварительная работа: бесед с детьми о видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом…
(грузовик)
Правильно, это грузовик.
(Раздаётся звук автомобиля «БИ-БИ-БИ»)
Воспитатель: Что это за звук?
Дети: машины сигналит.
Воспитатель открывает дверь и ввозит грузовик.
В это время играет аудиозапись песенки про машину.
Воспитатель: Ребята, а как называется эта машина?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: А что делает грузовая машина?
Дети: перевозят грузы.
Рассматривание грузового автомобиля.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет машиной:
Дети: водитель, шофёр.
Воспитатель:
Дети: Кабина.
Воспитатель: А где грузовая машина перевозит грузы?
Дети: Кузов.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кузов большой, и в него может поместиться много груза. Как называется часть машины, где перевозят грузы? А какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а без чего машина не сможет ездить?
Дети: без колёс.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а какой формы колёса у машины? (Воспитатель прокатывает автомобиль, обращая внимание, что колёса круглые и могут катиться.
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какой цвет у наших колёс?
Дети: Чёрные.
Воспитатель: А где ездят машины
Дети: По дороге.
Воспитатель: А где ходят пешеходы?
Дети: По пешеходной дорожке.
Воспитатель выкладывает перед детьми макет «Зебры». Давайте мы отправимся на прогулку. Как мы будем переходить дорогу.
Воспитатель вместе с детьми подходят к пешеходной дорожке. Около неё стоит макет светофора
Воспитатель : Ребята, а что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитаель: Правильно, это светофор. Он главный помощник на дороге. Посмотрите, какой у светофора «глазик» на нас смотрит?
Дети: Красный
Воспитатель : Что это означает?
Дети: Нельзя переходить. Нужно стоять.
Воспитатель: вот и загорелся наш свет. Какой?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (Стоят грузовики)
Дети: Гараж.
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди свой гараж.
Мы будем ездить по кругу. А когда я скажу «Машины в гараж
Вам нужно будет найти место для своей машины. (Воспитатель раскладывает круги по количеству детей «Гаражи»).
Воспитатель читает текст и вместе с детьми ходят по кругу.
Грузовик, серьёзный малый!
Поважнее он пожалуй!
Чем машина легковая, даже самая большая.
Грузы возит грузовик.
Он лениться не привык.
Погрузи, везёт, гудит.
«Прочь, с дороги, отойди.
А. Васина
Воспитатель: Машины в гараж!
Дети по сигналу воспитателя «находят» своё место.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием.
(По желанию детей игра может повториться)
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поиграть в игру «Собери автомобиль».
Дети с воспитателями подходят к столу, где лежат детали машины
(кузов, кабина, колёса)
Дети собирают автомобили, а воспитатель следит и помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы все автомобили собрали. И нашему грузовичку пора возвращаться в свой гараж.
Дети прощаются с машиной. Воспитатель ставит машину в гараж.
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)
По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)
Шагом.
Темп снижается.
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)
Игра «Собери орехи»
Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).
Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Рисование «Дороги для машин»
Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.
Аппликация «Колеса»
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!
Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).
Лепка «Грузовик везет яблоки»
Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.
Игра «Прокати в машине игрушку»
Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.
1. Мостики через речку
Цель. Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать у них желание помочь бельчатам перейти через речку. Учить, обращая внимание на правильную постановку кисти, умение пользоваться краской, рисовать мостик через речку, упражняя в проведении прямых, горизонтальных линий.
Материал. Длинная узкая полоса бумаги голубого цвета, краска гуашь, иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок». Силуэты бельчат на каждого воспитанника.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок». Обращается внимание на яркость цветного решения, что достигается изображением фона с помощью ярко-желтого цвета. Воспитатель обращает внимание детей: в этот жаркий день у бельчат радостное настроение, они весело шагают по мостику, который сколотил из березовых поленьев старший бельчонок.
Задание. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации. Занимают свои рабочие места, на которых заранее расположены голубая полоска бумаги (река), орехи.
Воспитатель обращает внимание детей на сложность положения, в котором оказались бельчата, — орехи разложены на противоположном берегу. Глубокая река мешает им добраться до вкусной еды, и они просят детей помочь им перебраться на противоположный берег.
Как помочь бельчатам перебраться на противоположную сторону реки? На этот вопрос дети ответ должны дать сами дети, т.е. следует перекинуть через речку мостик. Желательно, чтобы они использовали не только увиденное на иллюстрации Ю. Васнецова, но и предложили новое в сооружении конструкции.
Несколько приемов рисования моста показывает воспитатель.
Наблюдая за работой детей, воспитатель, ссылаясь на просьбу бельчат, просит соорудить мосты пошире. По окончании постройки дети переводят своих бельчат на другой берег, угощают их орехами, играют с ними.
2. Дорога для машины
Цель. Продолжать учить при закрашивании карандашом накладывать штрихи с одинаковым нажимов в одном направлении.
Материал. Листы бумаги с изображением контура дороги, маленькие игрушечные автомобили, карандаши, игрушка-милиционер.
Ход занятия. Создание игровой мотивации. Воспитатель показывает детям маленькие автомобили и говорит: «На этих автомобилях должны были отвезти подарки игрушкам. Но не смогли сделать, потому что все дороги замело снегом, и машины не могут проехать».
Воспитатель спрашивает, не согласятся ли дети помочь расчистить дорогу от снега и отвезти подарки по назначению. Получив утвердительный ответ, она говорит: «Возьмем лист бумаги, заштрихуем дорогу коричневым и черным цветом. Но автомобили смогут отправиться в путь только после того, как миллионер (игрушка) проверит, насколько хорошо расчищены дороги».
Воспитатель на укрупненном образце показывает, как штриховать дорогу: частые полосы в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш.
Воспитатель с помощью куклы-милиционера рассматривает работы: одним указывает недостатки, других подбадривает, хвалит, побуждает выполнить задание как можно лучше; объясняет, что в тех местах, где сохранился лед (просматривается бумага), машина явно не пройдет.
По окончанию штриховки воспитатель выдает каждому машину. Теперь уже можно выполнять задание.
Игры · Рисование · Машины · Играть онлайн бесплатно
gamaverse.ru
Рейтинг: 5
На этой странице собраны онлайн игры на стыке жанров «Рисование» и «Машины». Играйте бесплатно, без скачивания и без регистрации прямо сейчас!
- Популярные
- Новые
- Рисование » Все игры
- Машины » Все игры
- Нарисуй и припаркуй Парковка
- Нарисуй и проезжай Аркады
- Car Draw Рисование
- Мозговитые машины Рисование
- Особо опасный красильщик Погони
- Бумажные гонщики Гонки
- Нарисуй машину с физикой Рисование
- 1
- Грабители с большой дороги Погони
- Мани Ран Погони
- Машина ест машину: Морское приключение Экшен
- Машина ест машину 2: Безумный сон Машина ест машину
- Суперкар: Бесконечная погоня Раннеры
- Машина ест машину: Вулканическое приключение Экшен
- Не съезжай с дороги На ловкость
- Экстремальные полицейские погони Погони
- Уличный гонщик Гонки
- Езда по холмам Вождение
- Малиновка Симуляторы На русском
- Босс дрифта Дрифт
- Машина ест машину: Зимнее приключение На выживание
- Машина ест машину: Приключение в подземелье На выживание
- Безумный день 2: Спешл С прокачкой
- Безумный день: Спешл С прокачкой
- Машина ест машину: Злые машины На выживание
- Гонка с погоней Вид сверху
- Цветная машина С физикой
- Кросс на колесе На ловкость
- Вооруженная дорога Стрелялки
- World of Chaos: Мир хаоса aRPG На русском
- Мой шумный дом: Экстремальные картонные гонки Гонки
- Яичная машина На дистанцию
- Дрифтовый драйв С замедлением времени
- Дрифт пальцем Вождение
- Дрифтуй Собиралки
- Тачки: Экстремальные гонки по бездорожью Гонки
- Джип-тягач На дистанцию
- Клевый картинг На дистанцию
- Стикмен Байк Раннер С физикой
- Пустынный мотокросс На дистанцию
- Enlisted Шутеры На русском
- В космос С прокачкой
- Рейсинг Мастерс Гонки
- Мертвый рай 3 Танки
- Том и Джерри: Похититель сыра Собиралки
- Супер Ретро Погоня Погони
- Блочные гонки 3D
- Симулятор вождения машины в городе: Мастер трюков С хорошей графикой
- Тачки и копы: Симулятор Полиция
- Скоростной ездок Аркады
- Смертельная гонка Крутые
- Кроссаут Экшен На русском
- Бегун по шпалам 3Д Раннеры
- Каменные колеса Гонки
- Рики Зум: Гонщики Уилфорда Аркады
- Хаос в пустыне Погони
- Транспортный поток На дистанцию
- Искусный водитель Вождение
- Фургон с едой против трафика Аркады
- Никелодеон: Грандиозное Слайм Ралли Аркады
- Бумажный самолетик Леталки
- Герой на обычной машине Гонки
- Dragon Contract RPG На русском
- Гонки по склонам 3 Гонки
- Зигзагообразное шоссе На дистанцию
- Бит Рейсер Аркады
- Лего Френдс: Гонка в Хартлейк Сити Раннеры
- Дорога ярости Стрелялки
- Гонка в долине Гонки
- Машина ест машину 6 На выживание
- Никелодеон: Лодочные гонки 3 С физикой
- Бэтмен: Уличная сила Стрелялки
- Юные титаны, вперед! И небо в звездах всё На дистанцию
- Хастл Кастл Стратегии На русском
- Автобусное ралли На дистанцию
- Мини-машинки Гонки
- Машина и яйцо На дистанцию
- Бэтмен: По Готэму на скорости Вид сверху
Показать все игры
Конец игры
Конспект рисование машина 2 младшая.
Конспект занятия по рисованию «Колеса для машины»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые автомобили»
Предлагаю Вам конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему «Веселые автомобили» для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса детей к транспорту, в том числе и к специальному.
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Веселые автомобили»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта.
Задачи:
Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта;
Продолжить называть основные цвета сигнала светофора, их значение;
Познакомить детей со специальным транспортом;
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять умение различать и называть основные цвета, геометрические фигуры.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Материалы и оборудование: телевизор, автомобили (пожарная, полиция, грузовик, автобус, скорая помощь), картинки с изображенными ситуациями (пожар, строительство дома, ребенок заболел, дети на остановке, ребенок хулиганит), макет светофора, геометрические фигуры для конструирования специального транспортного средства – полиция. 1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.
Видео — Маквин просит о помощи
Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель: Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом (грузовик).
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала …(машина).
2.Актуализация знаний. Упражнение на звукопроизношение «машина». Игра «Подходящий автомобиль»
Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки. А знаете ли вы, какие бывают машины? (большие и маленькие, легковые, грузовые). Правильно! А как машины сигналят? (Би-и-ип!) Вот как громко сигналят машины! Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта: грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.
Воспитатель: Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)
Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т. д. Молодцы!
3. Открытие нового знания. Знакомство со специальным транспортом. Игра «Соберем из фигур полицию»
Воспитатель: Ребята, те автомобили, которые имеют мигалки и звуковой сигнал, называются специальные. Как называются автомобили которые имеют мигалки и звуковой сигнал? (специальные) Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал). На столе у нас лежит картинка со специальным транспортным средством. Посмотрите. Как вы думаете, как она называется? (полиция) Правильно. Рядом с каждой формой лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из этих фигур собрать полицейскую машину.
Воспитатель: Молодцы ребята! Из каких фигур мы собрали полицейскую машину? Каким они цветом? Замечательно. Машины едят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно передвигаться? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!
Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!
4. Физминутка «Светофор»
Воспитатель: Ребята, нам пора отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы играть. (Потягивания)
В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхиваем руками)
Красный свет нам «Стой» — кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было нам не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (наклоны)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.
5. Итог непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте повторим: Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение.
Видео — Маквин говорит спасибо
Кто же это! Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания!
Конспект организованной образовательной деятельности.
Ф.И.О. Королева Елена Витальевна
Должность, образовательное учреждение:
Воспитатель МБДОУ Беласовский детский сад СП Керженец
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Тема занятия: Рисование красками «Колеса для машины»
Цель и задачи: закреплять умение рисовать предмет круглой формы (колеса), правильно держать кисть и пользоваться красками. В процессе рассматривания игрушки и рисунка активизировать речь детей. Учить радоваться своим рисункам.
Материал: игрушка – грузовая машина, листы с нарисованными машинами, баночки с краской, кисти и стаканчики на каждого ребенка, мешочек.
Словарная работа: кабина, кузов, колесо, круг.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (дети ощупывают мешочек). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов и колеса (дети показывают части машины и называют их).
Ребята, смотрите, а у этого грузовика колесо сломалось (воспитатель показывает рисунок на доске – грузовая машина без колес). Надо бы его заменить. А где же нам взять колесо? Может быть нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим (показывает детям машину) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют круг по воздуху, воспитатель помогает им). А теперь посмотрите, я нарисую колесо для моей машины на бумаге (показывает детям приемы рисования колеса). Вот теперь я заменила сломанные колеса на новые. А у вас есть запасные колеса? Нет? Тогда нам нужно срочно их нарисовать! Но для начала мы с вами разомнем пальчики.
Физкультминутка «Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Основной момент.
Воспитатель: Ребята, а теперь подвигайте свои листочки с машинками и принимайтесь за работу! (Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролируем правильность работы с красками).
Заключительный момент.
Рисунки детей выставляются на доске.
Воспитатель: Сколько мы с вами машин починили, молодцы! Тут и маленькие колеса и большие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об. ..
Конспект организованной образовательной деятельности «Специальные машины спешат на помощь» .
Конспект организованной образовательной деятельности «Специальные машины спешат на помощь» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: «Социализация», «Познание»…
Конспект ООД:»Колеса для паровоза» (оттиск поролоном) с детьми 2-3лет…
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас…
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Журавлёнок»
город Надым Ямало-Ненецкого Автономного округа
Конспект интегрированного занятия
для детей 2 младшей группы
«Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область: «Художественное творчество» и «Музыка»
Подготовили
музыкальный руководитель
воспитатель
город Надым
2012 год
Задачи: Образовательные: 1. Учить рисовать предметы круглой формы слитным и неотрывным движением кисти.
2.Закреплять умения промывать кисточку, прививать навык аккуратной работы.
3.Учить выполнять движения под музыку четко, ритмично; реагировать на начало и окончание музыкальных фраз; ориентироваться в пространстве. Петь слажено.
Развивающие:
Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, закреплять знание цветов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной и музыкальной деятельности.
Оборудование и материалы: Демонстрационный: Мольберт, картинки с изображением транспорта. Раздаточный: альбомные лисы бумаги, кисточки, разведённая черная краска, влажные салфетки, рули, цветные платочки.
Предварительная работа: — беседа: «Какой бывает транспорт».
Дидактические игры: «Сложи части», «Сравни по цвету», «Покажи и назови».
Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» .
Рисование: темы «Обведи и раскрась», «Раскрашивание транспорта».
Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Автобус», «Поезд», «Самолет», песни «Самолет». Игры: «Автобус», «Займи место».
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие – в удивительный мир транспорта. А что такое транспорт? (Беседа с детьми на тему транспорт.) (Ответ детей: машины скорой помощи, пожарные, полицейские). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите среди вот этих картинок правильный ответ… (На мольберте расположены несколько иллюстраций с разными видами транспорта).
2. Отгадывание загадки.
Что за чудо – синий дом.
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
(Ответ на загадку сопровождается иллюстрациями).
Молодцы! Загадку отгадали правильно, и я предлагаю вам прокатиться на автобусе.
Занимайте места.
Дети становятся друг за другом.
Исполняется упражнение «Автомобиль» музыка М. Раухверга
Дети ритмично двигаются топающим шагом под музыку по группе,
проезжают через «воротики», занимают места за столиками.
3. Беседа с детьми о транспорте.
Воспитатель. Ребята, транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит пассажиров). Выберите картинки с изображением грузового транспорта (различные грузовики, товарный поезд, грузовая баржа), пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолет). Самолет большой, с крыльями, иллюминаторами, шасси и т. д. Управляет самолетом пилот. А теперь вы расскажите, что знаете о транспорте. (Рассказы детей). Молодцы, ребята.
4. Рисование.
Воспитатель (ставит на стол самолёт, показывает шасси, иллюминаторы). Что есть у самолёта? (Колеса). Какие они? (Круглые).
Дети рисуют колеса красками на заранее подготовленных шаблонах (самолеты без шасси и иллюминаторов), воспитатель по мере необходимости оказывает помощь. Затем воспитатель предлагает сделать выставку данных работ, все их рассматривают. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Самолёт».
Проводится игра «Самолет» музыка Н. Метлова
5. Сюрпризный момент.
Воспитатель дарит каждому ребенку игрушку-самолетик.
6. Итог занятия.
С какими видами транспорта вы сегодня познакомились?
Какой пассажирский транспорт вы видите на улицах?
Используемая литература:
1. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» Издательство «Мозаика-Синтез» 2007 г.
2. , «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет» Творческий центр «Сфера» Москва 2011 г.
3. Программа под редакцией «Познание предметного мира» Вторая младшая группа. Издательство «Учитель» Волгоград 2011 г.
4. , «Музыка и движение» Москва «Просвещение» 1981 г.
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)
По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)
Шагом.
Темп снижается.
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)
Игра «Собери орехи»
Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).
Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Рисование «Дороги для машин»
Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.
Аппликация «Колеса»
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!
Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).
Лепка «Грузовик везет яблоки»
Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.
Игра «Прокати в машине игрушку»
Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.
чертежных машин | Colossal
Реклама на Colossal с рекламой Nectar.
Основные моменты ниже. Для полной коллекции нажмите здесь.
См.
остальные коллекции
››
Сообщения с тегами
с чертежными машинами
Дизайн Музыка
28 июля 2020 г.
Грейс Эберт
Помимо царапанья ручкой по бумаге, рисование как практика не считается особенно ритмичным или мелодичным. Изобретательная машина музыканта Ламонда Кэмпбелла, тем не менее, добавляет музыкальную составляющую к своим зацикленным зарисовкам. Синтезатор Harmonograph полностью соответствует своему названию: Кэмпбелл соединил современный модульный синтезатор с гармонографом 18-го века, устаревшим устройством, которое использует маятники для воспроизведения геометрических форм. Два поворотных механизма движутся линейно вместе с ручкой, а третий вращается вместе с доской. Каждый запускает синтезатор при движении, который создает соответствующую звуковую дорожку. Дополнительный микрофон улавливает шум пера.
Посмотрите видео выше, чтобы увидеть тонкости модифицированного устройства. Кэмпелл продает полную коллекцию из 18 треков на своем сайте, и вы можете узнать больше о его мультимедийных творениях в Instagram и YouTube. Чтобы увидеть обратный аудиовизуальный процесс, посмотрите «Визуальные звуки Amazon II». (спасибо, Крейг!)
Поделитесь этой историей
Искусство
31 июля 2019 г.
Kate Sierzputowski
Джеймс Нолан Ганди (ранее) использует свои знания в области металлообработки для создания чертежных машин, которые производят точно настроенные, но выразительные работы. Машины чисто механические, но их результат кажется почти цифровым, как будто нарисованные сферы и эллипсы были разработаны в компьютерной программе, а не выполнены аналоговой структурой. Чтобы создавать многоцветные работы, Ганди должен останавливать машину, чтобы переключать каждый цвет, способствуя сотрудничеству между созданным художественным объектом и его собственными эстетическими желаниями. Вы можете посмотреть его завораживающие машины в действии в видеороликах ниже, а также увидеть больше его готовых работ на его веб-сайте и в Instagram.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Джеймсом Ноланом Ганди (@gandyworks)
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Джеймсом Ноланом Ганди (@gandyworks) на
Поделиться этой историей
Дизайн
7 июня 2018 г.
Лаура Стаугайтис
Изобретенный профессором Массачусетского технологического института Карло Ратти, Scribit представляет собой новую роботизированную машину для рисования, которая создает текст и изображения с помощью стираемых чернил. Создатели проекта позиционируют его как полезный инструмент в рабочей среде, а также как простой и взаимозаменяемый способ украсить свой дом. Робот рисует изображения либо из приложения, либо из файлов, которые пользователи загружают сами. Scribit в настоящее время финансируется на Kickstarter, где он достиг своей цели в течение двух часов.
Поделитесь этой историей
Искусство
30 мая 2018 г.
Лаура Стаугайтис
Польско-немецкая художница Карина Смигла-Бобински делает процесс рисования более плавным с помощью ADA, большого надувного инструмента для рисования. Наполненный гелием, ADA свободно парит, очерчивая линии своими угольными шипами, перемещаясь по комнате. Когда в смесь добавляются люди, начинает происходить более драматичное создание меток: на видео выше показано, как посетители взаимодействуют с ADA в Muffathalle, где она была установлена на неделю в Мюнхене, Германия.
Художник описывает АДА в заявлении: «Глобус, приведенный в действие, создает композицию из линий и точек, которые остаются неисчислимыми по своей интенсивности, выражению и форме, как бы сильно посетитель ни пытался контролировать АДА, управлять ею, приручать ей. Что бы он ни пробовал, он очень скоро заметит, что ADA — независимый исполнитель, усеивающий первоначально белые стены рисунками и вывесками».
Smigla-Bobinski классифицирует ADA как биотехнологию и отдает дань уважения творцам прошлого, которые разработали компьютерные работы, которые дают непредсказуемые результаты после подачи команды. Она упоминает Аду Лавлейс, Джин Тэнгли и Ванневара Буша, оказавших влияние.
Художник учился в Академии изящных искусств в Кракове и Мюнхене. Ее работы, от кинетических скульптур до мультимедийных театральных постановок, были показаны в сорока пяти странах. ADA дебютировала на выставке Electronic Language Int. Фестиваль в Сан-Паулу в 2011 году, и с тех пор путешествует по миру. Вы можете увидеть больше от Смиглы-Бобински на ее веб-сайте и канале YouTube.
Поделитесь этой историей
Искусство
22 февраля 2018 г.
Кейт Сержпутовски
Сообщение, опубликованное Джеймсом Ноланом Ганди (@gandyworks) на
Художник и слесарь Джеймс Нолан Ганди создает сложные чертежные машины, которые легко затмят ваш детский спирограф. Машины сконструированы из относительно простых механизмов, которые в сочетании создают ошеломляющие формы и взаимосвязанные муаровые узоры.
Хотя шестерни и шкивы изготовлены таким образом, что часть работы они выполняют сами по себе, Ганди еще не изготовил систему для подъема пера через определенные промежутки времени. Поэтому многие его работы являются совместными исследованиями, в равной степени созданными талантами человека и машины. Некоторые из моих любимых — те, которые созданы с высоким контрастом между бумагой и тушью, например, блестящая синяя форма, показанная на его рисунке ниже.
Вы можете увидеть больше рисовальных машин Ганди в действии в его Instagram. (через The Awesomer)
Сообщение, опубликованное Джеймсом Ноланом Ганди (@gandyworks) на
Сообщение, опубликованное Джеймсом Ноланом Ганди (@gandyworks) на
Поделитесь этой историей
Искусство Дизайн
29 апреля 2017 г.
Кейт Сержпутовски
Художник и профессор SAIC Пабло Гарсия (ранее) добавил обновление к своему предыдущему взгляду на камеру Lucida двухвековой давности, оптическое устройство, которое позволяет отслеживать изображения и сцены прямо из жизни. Новая версия NeoLucida XL похожа на свою предшественницу, но имеет гораздо больший видоискатель. Призма внутри обновленного аналогового устройства осталась прежнего размера, а увеличенное зеркало и стекло значительно облегчают рисование проецируемого «изображения-призрака». Вы можете прочитать больше об устройстве на его странице Kickstarter.
Поделитесь этой историей
Колоссальный
Подсветка
Основные моменты ниже. Для полной коллекции нажмите здесь.
См.
остальные коллекции
››
Чертежная машина — Национальная портретная галерея
Глава XX Чтобы увеличить или уменьшить изображение, сохраняя пропорции Салмона, 1675 , Украшение и ароматизация
Рисовальная машина в действии: мастер-класс в Национальной портретной галерее, в котором приняли участие студенты Истборнского колледжа
В разделе «Создание перспективного рисунка» мы рассмотрели воображаемую форму перспективного рисунка. Художники пятнадцатого века хотели найти способ более точно фиксировать мир природы, поэтому они изобрели множество различных машин, которые помогли бы им рисовать то, что было перед ними. Леон Баттиста Альберти, 1404 — 1472, написал первый общий трактат Делла Питтура о законах перспективы в 1435 году. Рамка Альберти была названием самого успешного из изобретенных устройств для рисования. Эта рисовальная машина состоит из квадратной деревянной рамы, через которую через равные промежутки времени натянуты горизонтальные и вертикальные нити, образующие сетку. В футе или около того перед этой рамкой с сеткой находится стержень той же высоты, что и расстояние от нижней части рамы до середины сетки. Этот стержень важен, потому что, совмещая глаз с стержнем и центром сетки, глаз всегда фиксируется в одном и том же положении, когда смотрит на вещи.
Альбрехт Дюрер Ксилография 1895-1-22-730 (отрицательное число 38408)
© Британский музей
Эрик Гилл
Эрик Гилл
1927
NPG 4661
5 9 Глядя на эту сетку, они становятся разделенными через сетку на квадраты — немного похоже на взгляд на карту. Этот процесс упрощает определение того, где находится каждый объект по отношению ко всему остальному.
Художник, использующий чертежную машину, также должен иметь перед собой лист бумаги с таким же количеством квадратов, как и в деревянной раме. Все, что художник хотел нарисовать, переносилось с квадрата, где они видели это в сетке, на его двойник на листе бумаги. Если бы они видели нос человека на полпути к пятому квадрату вверх и второму квадрату поперек, то именно там они и нарисовали бы его на соответствующем бумажном квадрате.
С помощью чертежной машины художники выяснили, насколько искаженным кажется мир, если смотреть на него под необычным углом.
Ниже приведен список основных характеристик для создания собственной чертежной машины. Подобные устройства использовались многими художниками эпохи Возрождения, в том числе Альберти и Дюрером.
Совместив только один глаз со стержнем и центром сетки, вы сможете не только нанести то, что видите, на лист бумаги с сеткой с одинаковым количеством квадратов, но и перемещайте взгляд точно в то же место, что и раньше, всякий раз, когда вы переводите взгляд с сетки на рисунок.
Обратите внимание: из-за того, что при использовании этого оборудования вы будете держать глаза очень близко к шесту, следует подчеркнуть, что использование этой волочильной машины может быть потенциально очень опасным. Поэтому его следует использовать только под строгим контролем взрослых. Национальная портретная галерея не несет ответственности за любые травмы, вызванные несчастными случаями или вашей собственной невнимательностью при использовании этого инструмента.
Ключ:
1. ‘Прицел’ В ранних планах чертежных машин это должно было быть шипом или острием. Из соображений безопасности в этой конструкции он был адаптирован к кольцу; так как работа с вашим глазом так близко к шипу чрезвычайно опасна. Кольцо не предназначено для просмотра , это просто устройство, позволяющее удерживать взгляд в центре сетки. Будет удобнее, если вы будете смотреть чуть выше этого кольца при рисовании.
2. Съемный штифт. Высота (включая кольцо) должна быть равна расстоянию от низа до центра сетки. Он также должен быть центрирован по горизонтали.
3. База. (рекомендуемая минимальная толщина: 12 мм) Тот же размер, что и сетка для устойчивости и складывания, легче (с практикой) рисовать на ней, а не перед стержнем, что позволяет вам держать глаза близко к стержню. стержень.
4. Рамка с сеткой . (рекомендуемая минимальная толщина: 12 мм). Окружающая рамка для сетки. Он будет поддерживать плексиглас и позволит прикрепить его к основанию.
5. Сетка. (Рекомендуемый минимальный размер: 40см). Первоначально эта сетка должна была быть сделана из нитей, расположенных через равные промежутки по горизонтали и вертикали. Того же эффекта можно добиться, используя лист плексигласа, на котором несмываемым маркером нарисована регулярная сетка. Не используйте стекло. Может оказаться полезным, если вы поместите небольшую наклейку или точку там, где центральные линии пересекаются в середине этой сетки.
6. Фиксаторы. Просто чтобы сетка не упала вперед или назад и не поранила вас или кого-то еще. Использование защелки — это только предложение. Посетите своего скобяного или хозяйственного магазина, распечатайте этот план и попросите их предложить альтернативные варианты. (Сетку можно было бы постоянно прикрепить к основанию, но это помешало бы ей складываться)
7. Петли . Чтобы прикрепить раму к основанию и позволить сложить рисовальную машину, когда она не используется
Пример композиционных сеток
Сэр Чарльз Клор
Грэма Сазерленда
1967
NPG 6465
Удивительная циклоидная чертежная машина Джо Фридмана | Статья
Изображение предоставлено: Удивительная циклоидная рисовальная машина Джо Фридмана
Я собираюсь сказать много хорошего о рисовальной машине мистера Фридмана, поэтому в начале мне нужно уточнить, что я не инвестировал в его предприятие, я инвестировал не получать комиссию за какие-либо продажи, он не платит мне за публикацию этого обзора. Он не просил меня об этом. Мистер Фридман не друг. Я никогда не встречал джентльмена. Как инженер, я делаю это, потому что я ценю выдающийся дизайн и превосходное производство. Эта рисовальная машина в изобилии обладает обоими этими атрибутами и, как таковая, заслуживает признания.
Возможно, вы не сможете судить о книге по ее обложке, но по моему опыту вы обычно можете определить качество продукта по тому, насколько тщательно он был упакован для отправки. В случае с этой рисовальной машиной я обнаружил, что она была упакована для отправки более тщательно, чем что-либо еще, что я когда-либо получал по почте. Он был упакован в двойные высококачественные сверхпрочные коробки. Внутреннюю коробку не просто бросили во внешнюю коробку, а пустоты заполнили упаковочным попкорном. Вместо этого был уложен плотный слой попкорна; Сначала внутренняя коробка располагалась по центру сверху, затем по бокам и сверху аккуратно укладывали попкорн. Плотность упаковки была такой, что после нескольких дней доставки, когда я открыл внешнюю коробку, внутренняя коробка все еще была идеально отцентрована в попкорне и полностью амортизирована со всех шести сторон. Такой уровень упаковки намекал на то, что внутри находится что-то очень качественное… и так оно и было.
Размер внутренней коробки идеально подходил для чертежной машины, чтобы она не могла сдвинуться и повредиться.
Дополнительным преимуществом является то, что внутренняя коробка идеально подходит для длительного хранения.
Когда внутренний ящик был открыт, вот что я увидел:
Для инженера с упорядоченным складом ума это было просто прекрасно. Машина для волочения циклоидов г-на Фридмана поставляется со специально разработанным органайзером, который надежно и упорядоченно удерживает все шестерни и мелкие детали. Осмотрев его, я обнаружил, что каждая шестерня и деталь в идеальном состоянии. Не было ни одной недостающей, поцарапанной, помятой или сломанной детали. Это демонстрирует высочайший стандарт гордости строительства.
Подняв органайзер, вы обнаружите настоящую машину для рисования циклоидов. Он уже был собран в первой конфигурации чертежа, предложенной в руководстве. Все, что было нужно, это добавить два болта, и машина была готова менее чем за одну минуту.
Под чертежной машиной находились еще две главные шестерни. На машине была шестерня со 150 зубьями. Под ним находились две шестерни на 120 и 144 зуба.
Руководство, поставляемое с чертежной машиной, было не чем иным, как самым лучшим и простым для понимания руководством для любого устройства, которое у меня когда-либо было. Помимо полных объяснений того, как работает машина, а также обычных списков и описаний деталей, в нем представлены подробные предложения для пяти различных конфигураций, каждая из которых объясняется тремя разными способами: с помощью текста, через формат меню и с четкими полноцветными изображениями. Конфигурации упорядочены по возрастающей сложности, поэтому работа с ними похожа на работу с тщательно продуманным учебным пособием, которое одновременно информативно и весело.
Удивительная циклоидная рисовальная машина Джо Фридмана 30Когда я начал рисовать свой первый рисунок, меня ждал еще один приятный сюрприз. Хотя машина для рисования циклоидов изготовлена из лучших материалов, это все же деревянная машина. Я ожидал, что будет период обкатки, чтобы дать возможность любым грубым краям сгладиться. Не было. Моя машина работала отлично с самого первого поворота. Тогда он работал так же гладко, как и после многих часов использования.
Благодаря 21 шестерне, полудюжине ручек-держателей для ручек и легко адаптируемому основанию, эта машина для рисования может быть сконфигурирована с огромным количеством настроек: все, начиная с самых простых, описанных выше, которые создают рисунки, похожие на спирографы, такие как эти:
…к очень сложным системам, таким как: признательность за невероятный диапазон рисунков, которые он может создать. Например, рассмотрите следующую конфигурацию, которая является второй простейшей установкой, предложенной в руководстве:
Удивительная циклоидная рисовальная машина Джо Фридмана 32Простое добавление двух шестеренок превратило изображение из простого узора, похожего на спирограф, в красиво сложный рисунок, который, на мой взгляд, выглядит как оберточная лента, переплетенная с лентой Мебиуса. Теперь представьте: дизайн можно изменить, перемещая ручку вперед и назад по длине длинного держателя ручки. Его также можно изменить, изменив длину более короткого рычага пера. Радиус приводного болта на правой ведущей шестерне можно изменить. Радиус оси вращения левой шестерни можно изменить. наконец, сами шестерни могут быть изменены. Каждый из них окажет глубокое влияние на итоговый рисунок. И когда вы думаете, что полностью освоили эту простую конфигурацию…
Удивительная циклоидная рисовальная машина Джо Фридмана 33… вы можете перевернуть ручку пера так, чтобы поворотная точка опоры находилась справа, а приводной болт — слева (я еще не перемещал ручку, чтобы поместить ее на бумагу). и вы получите совершенно другой набор рисунков. По сути, этот один шаг выворачивает все предыдущие рисунки наизнанку. Итак, теперь вы можете снова пройти через все изменения и открыть для себя совершенно новый набор шаблонов. И это одна из самых простых настроек.
Учитывая широкий спектр возможных конфигураций этой машины для рисования, любой, кому посчастливится приобрести одну из этих машин для рисования, никогда не исчерпает возможности для открытия новых моделей.
Хотя эта гибкость является одним из больших достоинств этой волочильной машины, она также представляет собой одну из ее самых больших проблем. Заманчиво начать набрасывать на него шестеренки, чтобы посмотреть, что они делают. Проблема в том, что это похоже на прыжок с парашютом посреди амазонских джунглей. Вы можете найти красивые вещи, но, поскольку вы не знаете, где находитесь, вы не можете получить такую же оценку, как если бы проложили свой собственный путь к этому месту. По этой причине я рекомендую более структурированный подход к работе с этой машиной.
Начните с выбора настройки. Отрегулируйте ручку так, чтобы она находилась как можно ближе к держателю ручки и как можно дальше вправо. Сделайте рисунок и переместите перо на полпути влево от максимального диапазона положений, при котором перо удерживается на бумаге. Сделайте второй след, затем повторите, переместив перо как можно дальше влево. Вот что я сделал, чтобы создать три верхних изображения справа налево на изображении ниже.
Удивительная циклоидная рисовальная машина Джо Фридмана 34Чертежная машина была настроена так же, как и на предыдущем изображении, за исключением того, что шестерни были изменены для создания трехлепестковых узоров.
Перо было перемещено обратно вправо, опущено на половину вертикального диапазона вниз, и последовательность справа налево повторилась для создания среднего ряда. Нижний ряд такой же, но короткая ручка-ручка теперь максимально вытянута вниз.
Это создает матрицу шаблонов, которая показывает, как изображение меняется при изменении положения пера.
Не ожидайте, что изменения будут следовать простой и предсказуемой схеме. Время от времени вы сталкиваетесь с тем, что уникальная комбинация передаточных чисел и положения пера создает внезапный, неожиданный узор. Это одна из радостей этой рисовальной машины: заказ с неожиданным сюрпризом.
Подобная тестовая матрица также может использоваться для тонкой настройки дизайна. Например: средний и нижний узоры в крайнем правом углу были для меня наиболее интересными, но я подумал, что они были бы более привлекательными, если бы размер лепестков был одинаковым. Поместив перо на четверть расстояния между средней и нижней установками, я смог получить следующий узор с лепестками более одинакового размера:
Удивительная циклоидная рисовальная машина Джо Фридмана 35управляется изменением настроек:
И снова скрученная лента.
Удивительная циклоидная волочильная машина Джо Фридмана 36За счет уменьшения радиуса приводного болта уменьшается ширина ленты.
Удивительная машина для рисования циклоидов Джо Фридмана 37Обратите внимание, что количество строк в ней такое же, просто они сжаты.
На следующих трех изображениях показано, что может произойти, если положение пера перемещается так, чтобы оно колебалось ближе к центру бумаги:
Вот еще один пример той же идеи:
Количество лепестков на чертеже определяется количеством зубьев ведущей шестерни и пера. В следующем примере главная шестерня имеет 150 зубьев, а перьевая ведущая шестерня — 100 зубьев:
Удивительная машина для рисования циклоидов Джо Фридмана 38Чтобы рассчитать ожидаемое количество лепестков, начните с факторизации количества зубьев в каждой шестерне до их наименьшего целого. факторы. Например: 150 = 2 х 3 х 5 х 5 и 100 = 2 х 2 х 5 х 5. Наибольший общий делитель для обеих передач равен 2 х 5 х 5 = 50. Разделите это на основную передачу, и вы получите 150/ 50 = 3, что говорит о том, что эта конфигурация будет создавать узоры с тремя лепестками.
Переход на 144- и 108-зубчатые передачи дает: 144 = 2 х 2 х 2 х 2 х 3 х 3 и 108 = 2 х 2 х 3 х 3 х 3, что дает наибольший общий делитель 2 х 2 х 3 х 3 = 36. 144/36 = 4, поэтому в узоре будет четыре лепестка.
Удивительная циклоидная чертежная машина Джо Фридмана 39Использование главной шестерни со 120 зубьями (120 = 2 x 2 x 2 x 3 x 5) и перьевой шестерни со 100 зубьями (100 = 2 x 2 x 5 x 5) дает наибольший общий делитель 2 x 2 x 5 = 20. Разделите 120 на 20, и вы получите 6, что означает, что изображение должно иметь шесть лепестков.
Удивительная циклоидная машина для рисования Джо Фридмана 40Обратите внимание, что при неизменном положении пера количество лепестков увеличивается, а основная форма лепестков не увеличивается.