Главная » Разное » Рисование кошка: Как нарисовать кошку простым карандашом
Рисование кошка: Как нарисовать кошку простым карандашом
Posted on
Содержание
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кошка с котятами» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Рисование «Кошка с котятами» в подготовительной группе
Цель:
Познакомить детей с анималистическим жанром живописи.
Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного ( форму тела, расположение , их величину, пропорции)с опорой на схему.
Задачи:
Закреплять ранее сформированные навыки в рисовании(смешение цветов на палитре для получения нужного оттенка), развивать восприятие и воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: листы, кисты тонкие и толстые, схемы рисования животных, схемы смешения цветов, палитры.
Предварительная работа:
Рисование животных в разных техниках, лепка животных, игры с домашними питомцами, составление рассказов, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение детской литературы о домашних животных.
Ход занятия:
Ребята, вспомните, какие жанры живописи вы знаете.
Пейзаж- картины, которые изображают природу.
Портрет- рисование лица человека и плечи.
Натюрморт-картины, на которых изображены красивые вещи и предметы, как правило, объединены одной темой.
Ребята, запомните. если на картине изображено какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. В переводе с англ. слова animal означает животного. А художников, которые рисуют животных, называют анималистами.
Сегодня мы с вами будем художниками -анималистами.
Разгадаете загадку, тогда узнаете, какого животного мы будем с вами сегодня рисовать.
Он мяукал у дверей.
Открывайте мне скорей.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь
Ночью он совсем не спит.
Дом от мышек сторожит.
Ребята, кошка относится к домашним или диким животным?
А каких ещё домашних животных вы знаете?
Давайте рассмотрим , каким способом можно нарисовать кошку.
(На доске выставлены несколько разных алгоритмов рисования кошки)
Рассматриваем алгоритмы и беседуем по содержанию, здесь кошечка сидит, здесь бежит, здесь кошечка -воображуля, ласкается и т. д.
Ребята, а кто знает, какую окраску имеют кошки?
Какие цвета нужно смешать, чтобы получился серый цвет, коричневый?
Когда приступите к рисованию располагайте кошку крупно, в центре. Помните, что животное может стоять, бежать, лежать, играть, ловить мышку.
Для рисования тельца кошечки использует толстую кисточку, а для прорисовки мордочки -тонкую.
Помните, чтобы рисовать мордочку или полосочки на кошке, нужно подождать пока высохнет первый слой краски.
Давайте немножко разомнёмся им вспомним весёлую физкультминутку про кошечку, которую мы с вами учили, когда были помладше.
Серенькая кошечка (имитируем мытьё ушек)
Села у окошечка (приседаем)
Хвостиком виляла ( «виляем хвостиком»)
Деток поджидала (хлопаем в ладоши)
тоже самое проделываем с другим окрасом кошечки по замыслу ребят
Например,
Беленькая кошечка…
В конце занятия педагог хвалит детей: Ребята, вы настоящие анималисты! Какие прекрасные у вас получились котята.
Давайте придумаем кошечкам имена(клички) и разные истории про них.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Пушистая кошка»
Образовательные задачи:
1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой — тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)
2. Учить правильно держать кисть при рисовании.
3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.
4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Развивающие задачи:
1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
3. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;
2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Материалы для занятия: гуашь, палитра, баночка с водой, жесткая кисточка, подставка для кисти, влажная салфетка, альбомный лист, простой карандаш.
Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Почему кошек любят все», просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных; игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)
И друзей везде найдем!
— Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
— Ребята, к нам кто — то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Загадка детям:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка).
Действительно, к нам в группу пришла кошечка. А вы знаете, как ее зовут? Ее зовут Мурка. Я встретила ее сегодня утром, около детского сада, такую красивую, нарядную, но грустную. У нее оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей, но сначала предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру «Кошкины повадки».
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка (идут бесшумно)
Еле слышно: топ-топ-топ (на цыпочках)
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно (прыгают легко на месте)
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю» (бегут на свои места)
Воспитатель: Мы собрались, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. Где же нам найти их?
Правильно, мы их нарисуем.
Воспитатель на доске показывает схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур.
— Рисуем овал – это туловище, круг – голова; четыре вытянутых овала – передние и задние лапки; один вытянутый и поднятый вверх овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольников рисуем ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим кошечку гуашью – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.
— Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт кошки простым карандашом (крупно, соотнося с размером листа), затем заполним их цветом.
— Ребята, если посмотреть на контур, можно заметить, что он нарисован ровными, гладкими линиями, а наша кошечка на самом деле пушистая. Для того чтобы кошечка была похожа на настоящую, мы будем рисовать контур жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать «тычок» по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.
Разминка с кисточкой.
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисточку держат вертикально)
Кисточка бежит кругом (выполняют «тычки» без краски на листе)
Закрутилась, как волчок.
За «тычком» идет «тычок»!
Воспитатель: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дополнительные вопросы:
Кого будем рисовать?
Из каких частей состоит и как будет расположен объект?
Какие материалы будем использовать?
В какой технике будем выполнять?
О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике «тычком»?
2. Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Физкультминутка «У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
3. Итог занятия (обыгрывание рисунков, анализ и оценка работ).
Воспитатель:
Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждой из них свой характер, свой внешний вид и настроение. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу.
Список литературы:
1. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2010.
2. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. М., 2008.
3. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010.
4. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. М., 2011.
5. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. М. , 2007.
Сердитый Кот Рисунок, Кот, белый, лицо png
Grumpy Cat Drawing, Кот, белый, лицо png
PNG ключевые слова
белый,
png
PNG
лицо,
животных,
Кот Лайк Млекопитающее,
плотоядный,
Собака Лайк Млекопитающее,
чиби,
головка,
мем,
мультфильм,
черный,
морда,
кошек малого и среднего размера,
усы,
сварливый кот, 9 лет0006
лучших из лучших,
пушин,
монохромная фотография,
черно-белый,
линия Арт,
строка,
рисунок,
кот,
состав,
книжка-раскраска,
ютуб,
png,
стикер png,
скачать бесплатно
Скачать PNG бесплатно ( 13.98KB )
Размеры
512x512px
Размер файла
13,98 КБ
Тип MIME
Изображение/png
изменить размер png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
org/ImageGallery» align=»middle»>
Искусство рисования, тату, Акварельная живопись, белый png
829x906px
380,41 КБ