1 четверть 5 класса | Уроки изобразительного искусства.
Опубликовано 04.10.2020 автором Фесенко Александр
Графическое изображение деревьев. Есть темы чрезвычайно необходимые , эти темы все равно приходиться объяснять между делом, потому выделяю одной из них отдельный урок. Дерево очень важный символ в нашей жизни. Нужно уметь увидеть что дерево как и мы с Вами … Читать далее →
Рубрика: 1 четверть 5 класса, 5 класс, Графика | Оставить комментарий
Опубликовано 17.09.2020 автором Фесенко Александр
4 урок. Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Пытаемся передать объём предмета на плоском листе бумаги. Рисуем узор на поверхности предмета, этот узор может подчеркнуть объём предмета.Рисуем плоские предметы, шкатулка, разделочная доска и предметы цилиндрической формы.
Рубрика: 1 четверть 5 класса, 5 класс | Оставить комментарий
Опубликовано 12.11.2019 автором Фесенко Александр
Гномы и эльфы. Задача, которая стоит перед нами освободить самоконтроль и на основе знаний о строении человеческой фигуры, её пропорций , получить своего героя сказки. В презентации использованы рисунки Тони де Терлицци.
Рубрика: 1 четверть 5 класса, 5 класс | Оставить комментарий
Опубликовано 12.11.2019 автором Фесенко Александр
Народные праздники. Первая работа с сюжетной композицией. Сюжет это общее действие объединяющее всех героев картины. Покажите в своей работе важность этого действия. Главными в картине будут люди, поэтому они должны рисоваться на переднем плане, крупно. Очень полезно будет сделать работу … Читать далее →
Рубрика: 1 четверть 5 класса, 5 класс | Оставить комментарий
Опубликовано 12.11.2019 автором Фесенко Александр
Народный праздничный костюм. Рисуем человека в костюме. Нам важно разобратьсяне только в пропорциях человеческой фгуры но и понять что костюм всегда определяет имидж человека, его положение в обществе, а украшения костюма и его стиль рассказывают зрителю о культуре и быте … Читать далее →
Рубрика: 1 четверть 5 класса, 5 класс | Оставить комментарий
Опубликовано 12.11. 2019 автором Фесенко Александр
Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки. Пытаемся понять роль красного черного и других цветов, рисуем упрощенное изобравжение знакомых вещей.
Рубрика: 1 четверть 5 класса, 5 класс | Оставить комментарий
Опубликовано 12.11.2019 автором Фесенко Александр
Внутреннее убранство избы. Рисование интерьера с использованием точки схода, то есть воображаемой точки на воображаемом горизонте. В точку схода будут направлены все параллельные линии, идущие от нас на полу, боковых стенах, потолке. Смотрите вторую презенацию, в ней я это показываю. … Читать далее →
Рубрика: 1 четверть 5 класса, 5 класс | Оставить комментарий
Опубликовано 12.11.2019 автором Фесенко Александр
Декор русской избы. Кроме явных целей, таких как элементы избы, рисование дома в пространстве, изображение украшений на внешних поверхностях избы. Пытаемся при помощи символов рассказать о чем то важном, с Вашей точки зрения.
Рубрика: 1 четверть 5 класса, 5 класс | Оставить комментарий
Опубликовано 12. 11.2019 автором Фесенко Александр
1 урок. Древние образы в народном искусстве. Символ как выражение архетипа явления. Учимся рисовать серьёзные вещи при помощи простых форм. Рисование простых геометрических форм в полосе. Ритм как повторение формы и цвета в определённом порядке. Символы и их значение показаны … Читать далее →
Рубрика: 1 четверть 5 класса, 5 класс | Оставить комментарий
ИЗО 5 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
В течение этого учебного года мы будем изучать декоративно-прикладное искусство и его место в жизни человека.
Декоративное искусство наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека. С произведениями декоративного искусства люди встречаются повсеместно. Оно получило название от латинского decor – украшаю. Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобными, практичными, но и красивыми.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.).
Проверить кроссворд можно здесь:http://www.myshared.ru/slide/1350592/
УРОКИ 2 — 3
Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.
Цель урока: изучение языка декоративно-прикладного искусства, знакомство с сюжетно-декоративной композицией. Создание условий для формирования художественного вкуса, интереса и любви к русской архитектуре;
воссоздать в сознании детей поэтическую атмосферу русской деревни в ярких зрительных образах.
содействовать развитию художественно-творческих способностей; совершенствование графических умений и навыков.
Среди полей , в окружении лесов, на холмистых берегах рек-древнейших водных дорог стоят потемневшие от времени величавые избы.
Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом.
В. Федотов.
Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека.
Дом – кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля. Кров-это главная материальная потребность человека. Маленький кусочек пространства, ограждающий его от дождя снега, согревать и давать душевный покой хозяину дома. Возводя дом, человек как бы отгораживался от большого пространства стенами, крышей присваивал себе малую его часть. В устроение жилища человек стремился привнести порядок, образно осмыслить его, что значило отобразить, наполнить образами. Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься.
Крыша дома связывалась в народных представлениях с небом, клеть (сруб) – с землёй, а подклет (подполье) – с подземным миром.
— Как вы думаете, что символизировал крестьянский дом? (Связь человека с космосом)
— А из какого материала строились крестьянские избы?
— Почему русские люди выбирали лес основным строительным материалом?
Дерево – постоянный спутник русского человека. Дерево давало кров над головой, тепло в печи, из него делали посуду, мебель. Он сопровождало человека от колыбели до могилы.
Мягкий, ароматный, тёплый материал прекрасно поддавался обработке. Эти его свойства дали начало замечательному ремеслу – резьбе по дереву.
— Давайте познакомимся с декоративным убранством северной избы. Взгляните на крышу дома, что вы там увидели?
Крышу венчает горделивый конь — охлупень. Он парит как птица, которая заботливо накрыла большими крыльями дом – гнездо, где обитают люди.
— Вспомните, что символизировал образ коня? (Солнце).
Свои наблюдения за движением солнца по небосводу наши предки сумели запечатлеть в образном строе фронтона дома. Конёк и солнечные знаки на полотенце символизируют полудённое солнце в зените, левый конец причелин – утреннее восходящее, а правый – вечернее заходящее.
— Рассмотри узорочье доски – полотенца, доски причелены. Что за изображение вы увидели? (Круги с ромбами, ромбы и прямоугольники, небольшие отверстия, зигзаги, выступы.)
Нарядные орнаментальные ряды на причелинах и есть образное выражение небесной воды.
А что вы увидели ещё на фронтоне?
Особенно нарядны фронтон и наличники окон. Поверхность фронтона словно разрослась причудливыми травами, цветущими кустами. На лобовой доске, которая идёт по верху бревенчатого сруба, стелются ветви растений, обитают фантастические существа.
https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-edinstvo-konstrukcii-i-dekora-v-narodnom-zhilische-547109.html
Домашнее задание: представьте, что вы строите дом для своей семьи, он должен быть украшен необычайно красиво. Подумайте какую деталь дома вы будете украшать: причелину, полотенце, наличник, лобовую доску или целиком фронтон. Вначале продумай форму, выбери элементы украшения, введи в свою композицию образы птиц, фантастических животных, старайся их выполнить обобщённо и пластически выразительно. Исключи мелкие детали и подробности. Работу можно выполнять восковыми мелками, пастелью, углём, цветными карандашами.
Вопросы и задание
1. Зачем люди украшают свои жилища?
2. О чём может рассказать декор крестьянской избы?
3. Найди изображения крестьянских жилищ разных народов. Что между ними общего и в чём разница?
Простые рисунки #94 Избушка на курьих ножках =)
УРОКИ 4 — 5
Искусства различны, тема едина. Конструкция, декор предметов народного быта и труда.
Вот вам русская изба…
В центре стол, печь, образа,
Люлька — нянчит малыша,
Самовар и утюг, у стены большой сундук.
Представьте, что мы с вами в настоящей русской избе. Рассмотрим внутренний мир русской избы.
Сколько интересного и мудрого “впитала” русская изба! Внутренний мир русского дома был особенным, неповторимым. Предметы быта, наполняющие его, играли в жизни людей определенную роль.
Крестьянское жилище состояло из клети, избы, сеней, горницы, подклети и чулана. Основное жилое помещение –изба с русской печью.
https://kopilkaurokov.ru/izo/uroki/konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutriennii-mir-russkoi-izby
Изба на Руси начиналась с крыльца, которое “зазывало” гостей войти внутрь дома. В каждом доме обязательно была лавка. Лавки и скамьи отличались друг от друга. Лавка чаще всего располагалась вдоль стены и стояла неподвижно.
Скамья же имела ножки, и ее легко можно было передвинуть. Если хозяин дома усаживал гостя на лавку, это расценивалось как знак уважения со стороны семьи. Так гость мог судить об отношении к нему хозяина.
https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/priezientatsiia-vnutriennii-mir-russkoi-izby
Главным украшением дома была икона.
Иконы ставились на полочку- божницу.
Кроме икон на божнице хранились освящённые в церкви предметы: святая вода, верба, пасхальное яйцо.
ШЕСТОК – широкая толстая доска, на которой
размещались горшки, чугунки, домашняя утварь
https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/priezientatsiia-vnutriennii-mir-russkoi-izby
— нарисовать избу, здесь несколько примеров:
Устройство древнерусской избы
Как нарисовать печку.
Печка из Русской сказки
Как нарисовать полотенце
Каждый момент жизни, сколько бы он ни длился (день ли, месяц, или год), оформлялся особыми правилами поведения, обрядами и одеждой.
Ромбы, треугольники, кресты, квадраты, круги так полны таинственного смысла! Покрывая ими чистое полотно, мастерицы как бы переписывали созданные нашими предками своеобразные «письмена». Эти родовые письмена полны значений, накопившихся за многие века и тысячелетия.
Многое в орнаментальной символике нам не доступно, но попробуем расшифровать хотя бы несколько знаков в пестром и красочном узоре вышивки.
Орнамент в своем первородном виде – это некое магическое заклинание, которым покрывалась поверхность ритуальных пещер, фигур и посуды. Русский фольклор и летописи сохранили множество примеров участия этих немых заклинаний в магических обрядах и ритуалах, которыми наши предки пытались воздействовать на природу и мир.
Простая вещь – полотенце. А ведь если подумать, вспомнить, то окажется, что полотенце сопровождает человека всю жизнь от рождения до смерти.
Если мы посмотрим на русскую крестьянскую утварь, связанную с изготовлением одежды, то увидим изобилие орнаментики не только на таких заметных и парадных предметах, как прялки и гребни, которые демонстрировали на посиделках, но и на второстепенных орудиях – таких, как валек и трепало, густо усеянные солнечными знаками, символами земли и воды. Одежда человека должна была быть изготовлена со всеми заклятиями, делавшими ее непроницаемой для духов зла, поэтому основная функция одежды славян – обереговая.
У наших далеких предков существовал ежедневный магический ритуал очищения водой: утром – от ночных страхов и ужасов, вечером – от дневных тягот, забот и усталости. В обряд очищения входило и вытирание лица полотенцем. Утром лицо вытиралось нижним концом, где ромбы создавали композицию восхода, орнамент набирался от широкой полосы к узкой. Вечером, наоборот, верхним концом, где композиция была зеркальной и символизировала закат.
Рисуйте вместе с нами:
Современное повседневное
декоративное
искусство. Что такое дизайн.
http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-144454.html
ДПИ- Декоративно-прикладное искусство
(от лат. decoro — украшать) – создание
художественных изделий, имеющих
практическое значение в быту и отличающихся
декоративной образностью.
Цели урока:
обучающая: рассмотреть историю декоративно-прикладного
искусства, некоторые виды декоративно-прикладного искусства;
развивающая: развитие умения применять полученные знания
на практике, способствовать развитию эстетического вкуса;
воспитывающая: воспитание дисциплины и норм поведения,
творческого отношения к изучаемому предмету; стимулировать
активность учащихся, повышать мотивацию к изучению
технологии.
2. Проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала
Давайте посмотрим вокруг. Всюду, куда ни глянь, есть удивительно красивые предметы, которые созданы художниками и мастерами. Все эти предметы относятся к так называемому декоративно-прикладному искусству.
Декоративно-прикладное искусство не только самое древнее, но и одно из самых современных искусств. Оно очень многообразно. У каждого народа есть свои виды художественных ремесел.
https://videouroki.net/blog/videourok-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html
Посмотрите видео «Современное декоративно-
прикладное искусство»
Домашнее задание:
Нарисовать рисунок «Дизайн моей комнаты»
Посмотрите видео, создайте авторский интерьер своей собственной комнаты
«Рисуем комнату. Урок рисования для детей и начинающих. Интерьер.»
В этом уроке вы узнаете что такое
интерьер и как
нарисовать комнату с мебелью,
компьютером (и котом).
Мы узнаем:
характерные для того или иного народного промысла основные элементы орнамента и особенности цветового решения;
Мы научимся:
сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам;
Мы сможем:
распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов
Рисование Сверните дом Нарисуйте или вырежьте и вставьте
2,40 $
Цена по прейскуранту:
3,00 $
Вы экономите:
0,60 $
CreativeCOTA LLC
9 0002 5,1 тыс. подписчиковАктивность Easel включена
Этот ресурс включает готовые к использованию интерактивные задания, которые учащиеся могут выполнять на любом устройстве. Easel от TPT можно использовать бесплатно! Подробнее.
Также входит в комплект
Центры письма. 0003
Ваши учащиеся испытывают трудности с построением букв или структурой предложений? Трудно ли им придумывать творческие идеи, о которых можно написать? Привлеките своих неохотных писателей с помощью этих тематических роликов и напишите предложение или рассказ. Пусть они потренируются писать предложения с правильной буквой для
40
Товары
64,00 $Цена 64,00 $97,25 Исходная цена 97,25 $Сэкономьте 33,25 $
View Bundle
900 39Трудотерапия Мелкая моторика Игры с вращением и рисованием
Ваши ученики борются в классе? Испытывают ли они трудности с рисованием узнаваемых картинок в своих дневниках? Проблемы с обработкой зрительной информации и плохой зрительно-моторной координацией могут привести к проблемам с чтением, правописанием, почерком, рисованием, математикой и пониманием
21
Товары
03
Посмотреть комплект
Мелкая моторика OT Drawing Making Learn to Draw Bundle
Ваши ученики борются в классе? Испытывают ли они трудности с рисованием узнаваемых картинок в своих дневниках? Трудности с обработкой зрительной информации и плохая зрительно-моторная координация могут привести к проблемам с чтением, правописанием, почерком, рисованием, математикой и пониманием
6
Продукты
Просмотр комплекта
Описание
Стандарты
4
Отзывы
1
Вопросы и ответы
Еще от CreativeCOTA LLCВаши ученики испытывают трудности в классе? Испытывают ли они трудности с рисованием узнаваемых картинок в своих дневниках? Трудности с обработкой визуальной информации и плохие навыки зрительно-моторной координации могут привести к проблемам с чтением, правописанием, почерком, рисованием, арифметикой и пониманием. Используйте эти забавные ролики и рисунки домов, упражнения по рисованию визуального восприятия, чтобы помочь вашим ученикам улучшить свои навыки рисования и планирования. Зрительное восприятие – это навык, необходимый ребенку для осмысления того, что он видит. С помощью этих действий помогите их мозгу интерпретировать информацию, которую они получают в течение всего дня.
Это набор заданий по рисованию дома, который включает в себя несколько разных заданий. Использовать как станцию математического центра для работы над идентификацией чисел. Отлично подходит для занятий в классе, специального обучения в небольших группах и трудотерапии. Включены доски Roll и Spin, а также способы рисования, раскрашивания и / или создания вырезания и вставки изображения.
Включает как цветные, так и черно-белые варианты. Рассмотрите возможность вырезания и ламинирования цветных версий и прикрепления липучек к деталям для учащихся, которые не могут рисовать, раскрашивать или вырезать и склеивать изображение вместе.
Учащиеся должны нарисовать детали в том порядке, в котором они вращаются или катятся. Это работает с навыками визуального восприятия и исполнительного функционирования, поскольку они должны планировать, куда пойдет каждая часть. Попросите их завершить рисунок, не стирая.
Варианты дифференциации включают в себя раскатывание/вращение и цветной шаблон, а также шаблоны вырезания и вставки.
Ознакомьтесь с полным предварительным просмотром, чтобы увидеть все, что включено.
Другие игры и занятия Roll It.
Пожалуйста, оценивайте все загруженные ресурсы. Предоставление рейтинга платным ресурсам принесет вам кредиты TpT. Кредиты можно использовать для ваших будущих покупок на TpT. Ваши оценки полезны при создании новых продуктов, и я также могу обновить любой текущий продукт на основе ваших отзывов. Я надеюсь, что вы очень довольны и чувствуете, что можете дать продукту 5-звездочный рейтинг. Если нет, пришлите мне вопрос/комментарий, если я могу что-то сделать, чтобы улучшить вашу загруженную покупку. Нажмите и перейдите на страницу «Мои покупки», чтобы оставить отзыв о приобретенных вами ресурсах. Продажи, рейтинги и новые подписчики делают мой день. Заранее благодарим вас за ваше время.
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы подписаться на мой магазин. Вы будете получать электронные письма о новых ресурсах. Купите новые ресурсы в течение первых 48 часов после загрузки и получите скидку 50%! Спасибо.
CCSSK.CC.A.3
Запись чисел от 0 до 20. Представление количества объектов письменной цифрой 0-20 (где 0 означает количество объектов).
CCSSK.CC.B.4
Понимать отношения между числами и количествами; свяжите подсчет с кардинальностью.
CCSSK.CC.B.4a
При подсчете предметов произносите имена чисел в стандартном порядке, сопоставляя каждому предмету одно и только одно имя числа и каждое имя числа с одним и только одним предметом.
CCSSK.CC.B.5
Подсчитайте, чтобы ответить «сколько?» вопросы о 20 вещах, расположенных в линию, прямоугольный ряд или круг, или о 10 вещах в разбросанной конфигурации; учитывая число от 1 до 20, посчитайте столько предметов.