«Смоленская Изба» — творческая мастерская в Смоленске
40-74-04
ул. Тухачевского, 5
Тел.: (4812) 40-74-04
творческая мастерская
Объявления
- Традиционный воскресный мастер-класс по гончарке
-
Уважаемые жители и гости города!
Творческая мастерская «Смоленская Изба» приглашает на традиционный воскресный мастер-класс по гончарке!
Приходите отдохнуть душой!)
Итак, сборное занятие состоится 25 июня в 12:00.
- Песочная анимация и мастер-класс по рисованию песком
-
Дорогие жители и гости города! 21 мая в 12:30 Смоленская Изба приглашает ребятишек на песочную анимацию. Наш мастер приготовил для Вас замечательную сказку «Золушка», а после сказки каждый примет участие в мастер-классе по рисованию песком.
- Сборный мастер-класс по гончарке на выпускной!
-
Уважаемые жители и гости города! Избушка готовится к празднованию шумных и веселых выпускных! И эти выходные крайние, когда мы можем вас порадовать сборным мастер-классом по гончарке в мае.
Творческая мастерская «Смоленская Изба» приглашает Вас окунуться в удивительный мир народных ремесел наших предков! Посетите мастер-классы в Смоленске по гончарному делу, лепке из глины, изготовлению русской игрушки, росписи печенья и бумагопластике.
У нас есть индивидуальные и групповые занятия, самостоятельные и тематические занятия.
Творческая мастерская «Смоленская Изба» – это прекрасное место для проведения интерактивных занятий для детских садов, школьников и организаций. На наших занятиях и взрослые, и дети смогут воплотить в жизнь практически любые свои фантазии.
Смоляне и гости нашего древнего города любят организовывать детские и семейные праздники в Смоленске в стенах «Смоленской Избы». В уютной атмосфере русской народной избы Вы можете провести свой День рождения, детский праздник, девичник, свадьбу или даже корпоративное мероприятие. В рамках Вашего торжества мы создадим специальную программу занятия, на котором Вы весело проведете время, а Ваши гости будут приятно удивлены необычным развлечением в Смоленске
Кроме того, мастерская «Смоленская Изба» предлагает Вашему вниманию керамику ручной работы для интерьера. В ней гармонично сочетаются русские традиции народных промыслов и индивидуальное мастерство гончара. В нашей избушке Вы можете как купить готовые сувениры в Смоленске или подобрать оригинальные подарки для близких, так и сделать индивидуальный заказ.
Приглашаем посетить нашу мастерскую в Смоленске!
Обязательна предварительная запись по телефону: 8 (412) 40-74-04!
Корпоративные занятия
В рамках корпоратива мы:— организуем для Вашей компании мастер-класс по гончарному делу
— разработаем специальную программу занятия
— сделаем эксклюзивные заготовки для бизнес-сувениров с логотипом организации
Проведение корпоратива в Смоленске больше не будет для Вас головной болью. Помимо творческих занятий в художественной мастерской «Смоленская Изба» мы можем организовать для Вас чаепитие с традиционным самоваром и угощением или любой другой сценарий корпоратива.
Организация корпоратива в уютной мастерской в Смоленске, приятная атмосфера, возможность фотосессии и творческая реализация оставят самые добрые и теплые воспоминания о проведенном времени.
Праздники в Избе
Уроки гончарного мастерства — это прекрасная возможность весело и с пользой провести время. Организовать праздник в «Смоленской Избе» — оригинальная идея, которую обязательно оценят приглашенные гости.
— Дни рождения
— Детские праздники
Вы можете высказать свои пожелания по декорации помещения и сценарию праздника, а также принести с собой все требуемые элементы украшения мастерской.
Провести оригинальную фотосессию, сделать индивидуальный заказ на изделия из керамики. В нашей мастерской есть все условия для организации оригинального праздника в Смоленске. Для Вас мы подготовим специальную программу занятия, в которой будут предусмотрены все нюансы.
-
Новогодние утренники в Смоленске
Детям в Избе
Творческая мастерская «Смоленская Изба» проводит детские занятия и мастер-классы по различным видам искусства: гончарному делу, лепки из глины, изготовлению народных игрушек, росписи печенья и бумагопластике.
Занятия в мастерской направлены на комплексное развитие ребенка: развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, координации движений, речи и мышления.
Для творчества детей мы предоставляем все необходимые материалы и оборудование (глина, профессиональные материалы для декорирования, краски, инструменты, качественные обжиги, бумагу и т.д.). Если Вы не знаете, куда пойти с ребенком, то приглашаем в творческую мастерскую «Смоленская Изба».
Туристам в Избе
Гостей нашего города мы приглашаем посетить современную художественую мастерскую гончарного искусства «Смоленская Изба». Мы принимаем как туристические группы, так и индивидуальных путешественников.
Посетив «Смоленскую Избу»:
— Вы узнаете историю керамики и гончарного дела
— попробуете поработать на гончарном круге
— сможете расписать готовое изделие
— приобрести керамическое изделие
Время посещения, продолжительность, программу экскурсии и мастер-класса Вам помогут выбрать наши специалисты с учетом всех Ваших пожеланий.
Сувениры и подарки на заказ
Услуги
Добро пожаловать в Смоленск!
Анонс мастер-классов
Технологическая карта урока ИЗО «Убранство русской избы»
Базовый учебник: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2013. – 20 с.
Цели урока: | Продолжить изучение декоративного искусства и его места в жизни общества; познакомить детей традиционным жилищем северных народов, основными фрагментами украшения деревянного дома |
Образовательные
| Способствовать получению учащимися знаний о древних корнях народного искусства, ознакомиться с традиционным жилищем северных народов; создавать фрагмент украшения деревянного дома в процессе выполнения творческой работы |
Развивающие
| Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, познавательного интереса, умения находить нужную информацию, умения выполнять графический рисунок фрагмента украшения деревянного дома, формированию различных видов мышления, памяти, внимания и речи. |
Воспитательные
| Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, культуры умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, формировать умение эмоционально воспринимать, умения объяснять, выражать своё отношение и эстетически оценивать украшения традиционного жилища. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Основные понятия | Изба, клеть, подклет, конь-охлупень, доски-причелины, фронтон, наличники, орнамент |
Межпредметные связи | Искусство, история |
Ресурсы | Мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; таблицы с изображением элементов традиционной избы; таблица изображением традиционного жилища северных народов. |
Методы | Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный. |
Планируемые результаты
| Метапредметные: ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов России; Предметные: умение выявлять в произведениях крестьянского прикладного искусства тесную связь утилитарно-функционального и художественно-образного начал, конструктивного, декоративного и изобразительного элементов, формы и декора,. Личностные: развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии, эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. мом. (1-2 мин) | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные: уметь организовать место занятий. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). |
2. Актуализация знаний. (5 мин) | Беседа о традициях русского зодчества, понятии «традиционная изба». | Объясняют смысл понятия «Изба». | Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Личностные: уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге. | Осознание необходимости получения новых знаний. |
3. (5 мин) | —Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? — Какого знания нам не хватает для изображения русской избы? | -«Убранство русской избы»- Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. -«Познакомиться с традиционным жилищем русской избы» Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. | Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
4. Открытие нового знания. (7-8 мин.) | Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. | Воспринимают презентацию. Анализируют новые сведения об элементах русского жилища. Рассуждают о значении жилища крестьянина. | Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества (построение речевых высказываний: умение слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, умение принять другого, выслушать, управлять своим поведением | Новое знание: единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. |
5. Первичное закрепление (4 мин) | Работа с учебником стр.29. -«Зачем люди украшали и продолжают украшать свои жилища?» -«О чем может поведать трёхчастная структура северной крестьянской избы, её декор? | Участвуют в диалоге. -«Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься». -«Крыша и верхняя часть дома связывалась в народных представлениях с небом, клеть – с землёй, а подклет – с подземным миром». | Познавательные: находить информацию в учебнике; анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные: управлять своей деятельностью | Трёхчастная структура и образный строй избы. Чтение и работа с текстом. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (15 мин) | -«При помощи акварели или, гуаши изобразите фрагмент украшения деревянного дома — наличник. Сделайте украшения наличника затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию». | Рисование избы. Применение живописных и графических материалов, выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. | Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе. Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | Умение применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности. |
7. Включение в систему знаний и повторение. (7 мин) | -«Оцените результаты своей работы, способы их достижения» (с комментированием). -«Что нового вы узнали на уроке?» — «Какова была тема урока?» — «Какова была цель вашей деятельности?» — «Вы достигли поставленной цели?» — «С каким новым понятием вы познакомились на уроке?» | Выставка рисунков. Просмотр и обсуждение выполненных работ. (Ответы детей. | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения. Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. |
8. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин) | -«Проанализируйте каждый свою деятельность на уроке». (карточки-смайлики) | (Ответы детей.) | Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. |
9. Домашнее задание. | Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы. | Запись д/з в дневник. | Личностные: ценностно-смысловые ориентиры. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. |
5 класс — 1 семестр: Охотники-собиратели и скотоводы в Южной Африке
Кто такие охотники-собиратели Южной Африки?
У вас может сложиться впечатление, что сегодня больше нет охотников-собирателей. Но есть! Во всем мире, в каждой стране от Бразилии до Австралии, вы все еще найдете людей, живущих как охотники-собиратели. Этому образу жизни сотни тысяч лет. Представь это! Жить точно так же, как кто-то жил во времена, когда впервые был открыт огонь.
Охотники-собиратели Южной Африки — люди, известные как Сан и Кой-Кой. Археологи подсчитали, что охотники-собиратели жили в Южной Африке примерно 11 000 лет. Название «Сан» происходит от кой-хойского слова «саан», что означает «люди, собирающие дикую пищу» или «люди без скота». В Южной Африке мы используем имя «сан» для описания коренных жителей Южной Африки, которые живут или жили охотой и собирательством.
Знаете ли вы, что у европейских поселенцев было много имен для охотников-собирателей? К ним относятся Bosjesman, Soaqua, Bushmen, «Sarwa» или «Basarwa» и «Twa».
Охотники-собиратели со всего мира
Аборигены Источник изображения
Благодаря археологическим исследованиям и устным историям сан или рассказам мы знаем, что в Южном Калахари проживало множество групп сан. Археологи считают, что сан были потомками первых представителей вида homo sapiens, живших в Южной Африке не менее 150 000 лет. Это должно быть одно очень длинное и большое генеалогическое древо!
Сегодня мы все еще видим свидетельства культурных обычаев, используемых южноафриканскими охотниками-собирателями. Примерами являются изготовление бус из скорлупы страусиных яиц, украшения из ракушек, лук и стрелы и наскальные рисунки.
Жизнь сан меняется навсегда: прибытие европейцев
Когда европейцы прибыли на мыс Доброй Надежды в 1652 году, они принесли современное оружие и новые болезни. Европейские болезни, такие как оспа, стали причиной смерти тысяч людей сан и кой в течение 18 и 19 веков. Благодаря своему передовому вооружению европейцы также смогли вытеснить кой и сан с их земель. Из-за этого многие южноафриканские народы сан либо умерли от болезней, либо были вынуждены присоединиться к другим кланам, чтобы выжить.
Мужчина племени Койхой из Южной Африки Источник изображения
Сан
В этом разделе мы узнаем все о жизни сан. Мы рассмотрим следующее:
- Кто такие сан?
- Сообщество сан и верования
- Сан обычаи и религия
- Сан пищевой
- Сан одежда
- Сан-медицина
- Сан наскальный рисунок.
Кто такие Сан?
Когда европейцы пришли в Африку, они думали, что коренные жители очень примитивны. Как они ошибались! Европейцы и не подозревали, насколько умны сан! Несмотря на то, что сан использовали технологии каменного века, эти охотники-собиратели были очень опытными.
Сан могли следить за временами года и знать, где будут расти растения для еды, стараясь не срывать слишком много растений и не наносить вред окружающей среде. Они также должны были следить за миграцией антилоп для охоты, чтобы гарантировать, что они никогда не будут голодать, и знать различные места, чтобы получить воду, чтобы они не испытывали жажду. Если кто-нибудь заболеет, он также будет знать, какие растения использовать в качестве лекарства.
Сан-бушмены Источник изображения
В обществе сан женщины собирали растения и травы для еды, а мужчины охотились и ловили рыбу. Они охотились только на то, что могли съесть, и никогда не охотились ради развлечения. Когда антилопу убивали, они использовали все части животного, чтобы ничего не пропадало даром. Это было потому, что они уважали животное за то, что оно пожертвовало своей жизнью, чтобы они могли его съесть. Поскольку сан всегда были в движении, они жили либо в пещерах, разбивали лагеря под открытым небом, либо строили свои дома из легкодоступных материалов, таких как высокая трава, тонкие ветки и камни.
Для создания своих картин сан использовали кисти и краски. Кисти изготавливались из перьев, шерсти животных и тонкого тростника. Мы можем определить, что они использовали, по мазкам, которые можно увидеть в краске. Краска была сделана путем смешивания пигмента с тем, что было доступно, будь то яйца, кровь животных, вода или слюна. Часто они использовали кровь животных или специальные травы, чтобы сделать магию искусства более мощной. Самый популярный и распространенный оттенок краски, используемый рок-художниками, был сделан из пигмента красной охры, который было легко достать, добывая его в Свазиленде. Желтую охру также было легко найти, и она часто использовалась. Белая краска была трех разных оттенков, и исследователи полагают, что она была сделана из белой глины разных оттенков или из птичьего помета. Черная краска была получена из древесного угля и оксида марганца.
Image_rock Источник изображения
Существует множество различных оттенков и цветов, но черный, коричневый, красный, желтый и белый были более доступными для среднего художника-рокера Сан. Офорты изображений также были очень распространены. Художник соскабливал и откалывал куски камня с большей поверхности и создавал прекрасное искусство. Они использовали куски камня и заостренные палки для создания изображений. Археологам трудно точно сказать, когда было создано какое-либо конкретное наскальное искусство, потому что искусство не сильно меняется с возрастом и потому что большая часть искусства находится в пещерах, защищенных от повреждения ветром, дождем или чем-либо еще.
Панно из Линтона
Панно из Линтона — одно из самых известных произведений наскального искусства, созданное Сан. Он был найден в пещере на ферме под названием Линтон в Восточном Кейптауне, но с тех пор был перемещен в Южноафриканский музей в Кейптауне. Считается, что на картине изображена фигура Сан, обретающая огромную силу от своего главного бога. Говорят, что сан использовали силу главного бога на благо своего сообщества, например, для исцеления больных и создания единства. Сан считали, что их искусство обладает особой силой. Когда Южная Африка стала демократией в 1994 г. был создан новый Герб. На гербе мы видим фигуру сан из панели Линтона, которая использовалась, чтобы получить ту же силу, что и наскальные рисунки, чтобы создать «единство из разнообразия». Это представлено как две фигуры, приветствующие друг друга.
«Панель Линтона» Источник изображения
Кхой-Хои — пастухи Южной Африки
Сан были не единственными жителями Южной Африки до прибытия европейских поселенцев. Кой-кой были группой людей, которые также населяли Южную Африку. Имя Хой-Хой означает «люди из людей» или «настоящие люди», и они также были охотниками-собирателями, НО была одна очень большая разница. Они тоже были пастухами! Они пасли домашний скот, такой как крупный рогатый скот. Наличие домашнего скота было символом богатства для кой-кой, особенно крупного рогатого скота, поскольку крупный рогатый скот ценился и его забивали только по праздникам. Вместо того, чтобы иметь банковский счет с деньгами, у кой-коев был свой скот. Хой-хой также использовали своих быков для перевозки грузов и верховой езды. Другой домашний скот, такой как козы и овцы, чаще забивали на мясо и жир, но они также давали племя молоко.
Чтобы у скота кой-коев всегда было достаточно пастбищ, кой-кои переезжали с места на место, чтобы земля могла восстановиться.
Они также собирали еду и должны были следить за тем, чтобы ее всегда хватало на долгое время. Поскольку кой-кои были кочевниками, их дома нужно было легко сносить и ставить, поэтому они использовали молодые деревья, называемые саженцами, для строительства основных куполообразных конструкций и покрывали их плетеными циновками из тростника. Эти маты хорошо подходили для покрытия построек, потому что в жаркую погоду они давали тень и позволяли воздуху проходить в зазоры между тростниками. Когда шел дождь, тростник набухал и препятствовал попаданию воды в строение. Это означало, что они могли сохранять прохладу в жаркую погоду и сухость и тепло в холодную погоду. Для дополнительной теплоизоляции в те холодные зимние месяцы кой-кои часто прикладывали к стенам овечьи и козьи шкуры точно так же, как сегодня мы используем синтетическую изоляцию в наших домах. В хой-хойской общине в каждом селе проживало около 100 человек.
Обмен кхой © NLSA Источник изображения
В отличие от сан, у кхой была иерархическая структура общества. В деревне был вождь, старейшина, старейшины, слуги и другие члены, которые занимали определенные иерархические должности в зависимости от того, сколько скота у них было. Более богатые члены сообщества приобретали бы значимость, жертвуя скот на убой для общественных праздников, таких как свадьбы и похороны. Вождь будет нести ответственность за поддержание гармонии и принятие решений в обществе. У него будет больше всего скота, и он будет самым богатым человеком в обществе. После смерти роль вождя перейдет к его старшему сыну, поэтому все вожди будут из одной семьи.
Кой-Кой были очень хороши в ремеслах. Они шили одежду, сумки и одеяла из шкур животных. Они также делали глиняную посуду с заостренными основаниями и ручками, которые легко привязывались к спинам волов или к их убежищам. Они использовали тростник для изготовления циновок для своих домов и спальных циновок. Хой-хой также были очень искусны в изготовлении оружия. Они делали копья с закаленными железными наконечниками, которые они получали от торговли с соседними племенами или европейскими поселенцами. После любого праздника или удачной охоты мясо делили в обществе. Лучшие куски мяса доставались самым богатым членам племени. Таким образом, кой-кой заботились друг о друге.
Исторические свидетельства, например, наскальные рисунки, показывают, что люди сан жили в Калахари, обширной пустыне, простирающейся над Южной Африкой, Ботсваной и Намибией, примерно с 25 000 г. до н.э. Сан считаются коренными жителями Южной Африки и древнейшей культурой в мире. Люди сан выжили в небольшом количестве в пустыне Калахари, а также расселились вдоль побережья. Исторические свидетельства, найденные в прибрежных пещерах, указывают на то, что народ сан был опытным рыбаком. Людей сан часто называют «бушменами», но иногда этот термин рассматривается как оскорбительный и поэтому не используется. Они физически довольно малы и имеют уникальный язык «щелчков». Они использовали различные навыки, чтобы выжить в самых суровых условиях.
Кочевники
Сан были охотниками-собирателями и жили за счет земли, в основном охотясь на дичь и собирая растения. Охотники-собиратели — это «кочевники» (люди, которые не живут постоянно на территории). Люди сан перемещались в зависимости от моделей миграции животных, на которых они охотились, а также в поисках воды. Сан отправлялись на поиски пищи, если изменялись погодные условия и уходили с места, если кто-то умер или там случилось серьезное несчастье. Сан не вернется в это место до тех пор, пока могила или событие не будут забыты всеми.
Охота
Сан жили в период «каменного века», что означало, что они не использовали металл, но их оружие и инструменты были сделаны из дерева, камней и костей. Сан изобрели собственный тип лука и стрел, который был очень эффективен для охоты на антилоп и буйволов. Они использовали ручные луки со стрелами, смоченными ядом. Яд изготавливали из яда змей, растений и личинок жуков. Они окунали свои копья в этот яд. Прежде чем отправиться на охоту, сан проводили религиозную церемонию, чтобы подготовиться. Это было записано в их наскальных рисунках. Сан были отличными следопытами и охотниками и могли следовать по «следам» (следам) животного на любой местности. Они могли идентифицировать след раненого животного и выследить его. Они понимали повадки диких животных. Они также устанавливают ловушки для животных, например, рядом с местами, куда животные приходят попить воды. Яду требовалось некоторое время, чтобы успокоить животное, а это означало, что сан часто приходилось выслеживать раненое животное в течение нескольких дней. Они возносили благодарность духу животного после того, как оно было убито.
Еда
Сан ели животных, на которых они охотились, а также фрукты и семена, которые они собирали. Они также ели насекомых, таких как жуки, гусеницы, мотыльки, бабочки и термиты. Дикий мед был излюбленным лакомством.
Жилье
Из-за кочевого образа жизни сан не строили постоянных поселений. Вместо этого они останавливались в каменных убежищах и/или открытых лагерях возле водоемов. Укрытия были сделаны из материалов, которые они находили вокруг себя, например, из тонких веток, травы и камней. Женщины отвечали за строительство приютов. Убежище можно возвести менее чем за час. Хижины обычно строились по кругу вокруг центрального очага. Из-за своего кочевого образа жизни сан не держали домашних животных и не выращивали сельскохозяйственные культуры. Они не делали глиняную посуду, а вместо этого использовали скорлупу страусиных яиц для хранения и хранения жидкостей. Эти скорлупы страусиных яиц были помещены под землю, чтобы жидкости оставались прохладными. Лекарственные растения Женщины собирали различные травы и луковицы для приготовления лекарств. Часто мужчины сан жевали «худиа гордони» во время длительных охотничьих вылазок. Это горькое растение подавляло их аппетит на 24 часа, поэтому они не были голодны. Недавно это растение стало использоваться в современной медицине для лечения ожирения.
Брак и дети
Мужчины и женщины племени сан вступают в брак в очень раннем возрасте, женщины обычно в возрасте 7-9 лет, а мальчики примерно в 14 лет. Большинство браков были «моногамными» (один партнер), однако сан практикуют «полигамию» (более одного партнера). В большинстве племен охота считалась чрезвычайно важным способом найти жену. Охотник охотился на крупного зверя, и лучшие куски мяса доставались родителям дочери. Если родители принимали мясо, то охотнику разрешалось выдать замуж их дочь. Иногда браки сан устраивались родителями.
Одежда
Большинство Сан носило очень мало одежды. Мужчины обычно носили между ног небольшой кусок шкуры животного, который завязывался спереди вокруг поясницы. Женщины носили спереди небольшой кусочек кожи, украшенный бисером. Они редко носили что-либо, закрывающее плечи, кроме как в холодную погоду. И мужчины, и женщины носили украшения, такие как ожерелья, браслеты, серьги и украшения для волос. Ожерелья изготавливали из мелких ягод, бусинок, страусиных панцирей, костей, зубов и когтей животных.
Религия
Сан верили в «Каггена», создателя многих вещей. Кагген переводится как «богомол», поэтому сан уважали богомола-хищника.
Пример сан-фольклора Солнце, Луна и звезды
Каждую ночь молодая женщина ждала возвращения охотников. Когда стемнело, она бросила в ночное небо белый пепел. Он стал Млечным Путем и привел охотников домой. Луна считается старой обувью богомола. Богомол поместил его в ночное небо, чтобы направлять его. Солнце очень завидовало луне и начало понемногу отрезать от луны кусочки. Луна умоляла солнце остановиться и уйти. Вскоре после этого луна начала расти, и весь процесс начался снова. Люди сан верили в одного могущественного Бога, хотя они также верили в других, второстепенных богов. Подношения были сделаны умершим предкам. Некоторые группы также поклонялись луне. Они верили, что после смерти душа попадает в Божий дом на небе.
Музыка и танцы
Сан делали музыкальные инструменты и были искусными музыкантами. Совершались танцевальные ритуалы, такие как исцеление или танец дождя. Эти танцы часто изображаются в наскальном искусстве. Во время этих танцев сан часто впадали в транс.
Наскальное искусство
Наскальное искусство — это термин, используемый для описания картин или гравюр на скалах или в пещерах. Есть свидетельства тысяч наскальных рисунков по всей южной части Африки. Большая часть этого наскального искусства была создана народом сан. Южноафриканские наскальные рисунки были обнаружены всего около 350 лет назад и найдены в скалистых районах Квазулу-Натала, Восточного и Западного Кейптауна. Наскальные рисунки встречаются в пещерах и каменных убежищах, тогда как наскальные рисунки встречаются в скалистых обнажениях, руслах рек или на плоских скалах в вельде. В наскальных рисунках животные встречаются чаще, чем человеческие фигуры. Эланд (вид антилопы) часто встречается в наскальных рисунках. Наскальные рисунки Сан изображают религиозные верования и обычаи того времени. Наскальные рисунки дают нам представление о жизни народа сан. Сан рисовал искусство в состоянии, похожем на транс. Это похожее на транс состояние было вызвано лекарствами, танцами и игрой на барабанах. Это был способ, с помощью которого художник мог соединиться со своими предками и духовным миром. Сан использовали для рисования кисти, сделанные из шерсти животных или птичьих перьев. Для гравировки сан использовали твердые острые предметы, например копья или острые камни.
Сан рисовал красными, коричневыми и желтыми пигментами. Белый делали из белой глины или птичьего помета, черный — из марганцевых минералов и древесного угля. Синий и зеленый никогда не использовались. Кровь канны часто смешивалась с пигментами. В наскальном искусстве часто изображают человеческие фигуры с длинными палками и скачущих или скачущих животных.
Народ сан сегодня
Народ сан — мирный и дружелюбный народ, живущий в гармонии с природой не менее 20 000 лет. Земли сан были захвачены скотоводческими племенами (кой-кой) примерно 1500 лет назад, а также многими колонистами (белыми людьми), которые пытались захватить их землю. Конфликт между кой-кой и сан привел к тому, что сан покинули определенные районы, чтобы продолжить свой образ жизни в горных и пустынных районах. Некоторые даже присоединились к племенам койхои. Сегодня сан живут в Северо-Западной Капской провинции, Калахари, Намибии и Ботсване. Они менее кочевые, чем их предки. Многие сан изменили свой старый образ жизни и приняли более современный образ жизни, поскольку они не могли продолжать заниматься охотой и собирательством, потому что не могли свободно бродить. Общая численность народа сан оценивается в 9 человек.Сегодня их насчитывается 5 000, из которых только 3 000 следуют своим традиционным способам охотников-собирателей. В Южной Африке большинство сан признали свои права на землю, но племена сан в других местах этого не сделали. Термин «койсан» относится как к народу сан, так и к народу кой-кой. Изображение койсанского народа появляется в наши дни на гербе ЮАР. Логотип на гербе означает «разные люди объединяются», а народ койсан на логотипе представляет собой направление силы на благо всех людей в Южной Африке. Фигуры на гербе взяты из панели Линтона, известного произведения наскального искусства, которое сейчас находится в Южноафриканском музее в Кейптауне. Это одно из наиболее хорошо сохранившихся произведений наскального искусства. На картине изображены люди, улавливающие силу, которую сан использовали для исцеления больных и приносящих пользу обществу.
Дополнительная литература
— Общество охотников и собирателей Сан
Q4 Нарисуйте вид спереди, вид сбоку и вид сверху на заданные объекты a A Военная палатка b Стол c An…
Перейти к
- Упражнение 10.1
- Упражнение 10.2
- Упражнение 10.3
- Рациональное число
- Линейные уравнения с одной переменной
- Понимание четырехугольников
- Практическая геометрия
- Обработка данных
- Квадраты и квадратные корни
- Кубы и кубические корни
- Сравнение количеств
- Алгебраические выражения и тождества
- Визуализация твердых фигур
- Измерение
- Показатели и силы
- Прямые и обратные пропорции
- Факторизация
- Введение в графики
- Игра с числами
Главная >
Решения НЦЭРТ
Класс 8
Математика
>
Глава 10. Визуализация объемных фигур
>
Упражнение 10.1
>
Вопрос 1
Вопрос 1 Упражнение 10.1
Q4. Нарисуйте вид спереди, вид сбоку и вид сверху данных объектов.
(a) Военная палатка
(b) a Таблица
(с) гайка
(D) A) Hexagonal Block
(E) A DICE
(E) DICE
(E) A) A DICE
(E) A DICE
. f) Сплошной
Ответ:
Решение 4:
(a)
(b)
(c)
(d)
(E)
(f)
.
Q1)Для каждого из заданных твердых тел даны два вида. Подберите для каждого твердого тела соответствующий топ и…
Для каждого из заданных тел даны два вида. Подберите для каждого твердого тела соответствующую вершину и…
Q2) Для каждого из заданных тел даны три вида. Определите для каждого твердого тела соответствующий…
Для каждого из заданных тел даны три вида. Определить для каждого твердого тела соответствующее…
Для каждого данного твердого тела определите вид сверху, вид спереди и вид сбоку.
Q3) Для каждого данного твердого тела определите вид сверху, вид спереди и вид сбоку.
Фейсбук WhatsApp
Копировать ссылку
Было ли это полезно?
Упражнения
Упражнение 10.1
Упражнение 10.