Основы дислексии — Международная ассоциация дислексии
Поделись этим: `Что такое дислексия?
Дислексия — это языковая неспособность к обучению. Дислексия относится к группе симптомов, которые приводят к тому, что у людей возникают трудности с определенными языковыми навыками, особенно с чтением. Учащиеся с дислексией обычно испытывают трудности с другими языковыми навыками, такими как правописание, письмо и произношение слов. Дислексия поражает людей на протяжении всей их жизни; однако его воздействие может меняться на разных этапах жизни человека. Это называется неспособностью к обучению, потому что дислексия может очень затруднить учащемуся академический успех в типичной учебной среде, а в более тяжелых формах учащийся будет иметь право на специальное образование, специальные приспособления или дополнительные услуги поддержки.
Что вызывает дислексию?
Точные причины дислексии до сих пор полностью не ясны, но исследования анатомии и изображений мозга показывают различия в том, как развивается и функционирует мозг человека с дислексией. Более того, было обнаружено, что у большинства людей с дислексией возникают проблемы с идентификацией отдельных звуков речи в слове и/или изучением того, как буквы обозначают эти звуки, что является ключевым фактором их трудностей с чтением. Дислексия не связана ни с недостатком интеллекта, ни с желанием учиться; при соответствующих методах обучения учащиеся с дислексией могут успешно учиться.
Насколько широко распространена дислексия?
Около 13–14% школьников по всей стране имеют инвалидность, которая дает им право на получение специального образования. Текущие исследования показывают, что половина всех учащихся, имеющих право на специальное образование, классифицируются как лица с ограниченными возможностями обучения (LD) (6–7%). Около 85% этих учащихся имеют первичную неспособность к обучению при чтении и обработке речи. Тем не менее гораздо больше людей — возможно, до 15–20% населения в целом — имеют некоторые симптомы дислексии, в том числе медленное или неточное чтение, плохое правописание, плохое письмо или смешивание похожих слов. Не все из них подходят для специального образования, но они, вероятно, будут испытывать затруднения со многими аспектами академического обучения и, вероятно, выиграют от систематического, подробного обучения чтению, письму и языку.
Дислексия встречается у людей любого происхождения и интеллектуального уровня. Люди с дислексией могут быть очень яркими. Они часто способны или даже одарены в таких областях, как искусство, информатика, дизайн, драма, электроника, математика, механика, музыка, физика, продажи и спорт.
Кроме того, дислексия передается по наследству; у родителей с дислексией очень высока вероятность рождения детей с дислексией. У некоторых людей дислексия выявляется в самом начале их жизни, но у других дислексия остается невыявленной до тех пор, пока они не станут старше.
Каковы последствия дислексии?
Влияние дислексии на каждого человека различно и зависит от тяжести состояния и эффективности обучения или лечения. Основная трудность связана с распознаванием слов и беглостью чтения, правописанием и письмом. Некоторым людям с дислексией удается рано освоить чтение и правописание, особенно при отличном обучении, но позже они сталкиваются с наиболее изнурительными проблемами, когда требуются более сложные языковые навыки, такие как грамматика, понимание материала учебника и написание эссе.
У людей с дислексией также могут быть проблемы с разговорной речью, даже после того, как они познакомились с хорошими языковыми моделями у себя дома и хорошо обучены языку в школе. Им может быть трудно ясно выражать свои мысли или полностью понимать, что другие имеют в виду, когда говорят. Такие языковые проблемы часто трудно распознать, но они могут привести к серьезным проблемам в школе, на работе и в отношениях с другими людьми. Последствия дислексии выходят далеко за пределы классной комнаты.
Дислексия также может влиять на самооценку человека. Студенты с дислексией часто в конечном итоге чувствуют себя «тупыми» и менее способными, чем они есть на самом деле. После сильного стресса из-за академических проблем учащийся может разочароваться в продолжении учебы в школе.
Как диагностируется дислексия?
Прежде чем направить учащегося на всестороннее оценивание, школа или школьный округ могут выбрать отслеживание успеваемости учащегося с помощью краткого проверочного теста и определить, достигает ли учащийся «контрольного» уровня, предсказывающего успех в чтении. Если учащийся находится ниже этого контрольного показателя (что эквивалентно примерно 40-му процентилю по стране), школа может немедленно провести интенсивное и индивидуальное дополнительное обучение чтению, прежде чем определить, нуждается ли учащийся в комплексной оценке, которая приведет к назначению специального образования. право. Некоторым учащимся просто нужно более структурированное и систематическое обучение, чтобы вернуться на правильный путь; у них нет проблем с обучением. Для этих учащихся и даже для тех, кто страдает дислексией, имеет смысл делать акцент на профилактическом или раннем вмешательстве. Для ребенка нет никакой пользы, если специальные инструкции откладываются на месяцы в ожидании проведения сложного процесса тестирования. Эта практика сначала обучения, а затем определения того, кто нуждается в диагностическом тестировании на основе ответа на инструкции, поощряется федеральной политикой, известной как ответ на вмешательство (RTI). Однако родители должны знать, что в любой момент они имеют право запросить всестороннюю оценку в соответствии с законом IDEA, независимо от того, обучается ли учащийся по модели RTI.
Комплексная оценка обычно включает тестирование интеллектуальных и академических достижений, а также оценку основных языковых навыков, тесно связанных с дислексией. К ним относятся рецептивные (аудирование) и выразительные языковые навыки, фонологические навыки, включая фонематическую осведомленность, а также способность учащегося быстро называть буквы и цифры. Также следует оценивать способность учащегося читать списки слов по отдельности, а также слова в контексте. Если возникает профиль, характерный для читателей с дислексией, следует разработать индивидуальный план вмешательства, который должен включать соответствующие приспособления, такие как продление времени. Тестирование может проводиться обученными в школе или внешними специалистами. (Дополнительную информацию см. в информационном бюллетене по оценке дислексии.)
Каковы признаки дислексии?
Проблемы, проявляемые людьми с дислексией, связаны с трудностями в овладении и использовании письменной речи. Это миф, что люди с дислексией «читают задом наперёд», хотя иногда орфография может выглядеть довольно беспорядочно, потому что учащиеся с трудом запоминают буквенные символы для звуков и запоминают слова. Другие проблемы, с которыми сталкиваются люди с дислексией, включают следующее:
- Обучение речи
- Изучение букв и их звуков
- Организация письменной и устной речи
- Запоминание числовых фактов
- Чтение достаточно быстро, чтобы понять
- Настойчивость и понимание более длинных заданий по чтению
- Правописание
- Изучение иностранного языка
- Правильное выполнение математических операций
Не все учащиеся, у которых есть трудности с этими навыками, страдают дислексией.
Как лечится дислексия?
Дислексия — это пожизненное заболевание. При надлежащей помощи многие люди с дислексией могут научиться хорошо читать и писать. Раннее выявление и лечение являются ключом к тому, чтобы помочь людям с дислексией добиться успехов в школе и в жизни. Большинству людей с дислексией требуется помощь учителя, репетитора или терапевта, специально обученного использованию мультисенсорного, структурированного языкового подхода. Для этих людей важно обучаться систематическим и явным методом, который задействует несколько органов чувств (слух, зрение, осязание) одновременно. Многим людям с дислексией нужна помощь один на один, чтобы они могли двигаться вперед в своем собственном темпе. Кроме того, учащимся с дислексией часто требуется много структурированной практики и немедленная корректирующая обратная связь для развития навыков автоматического распознавания слов. Для учащихся с дислексией полезно, если их сторонние академические терапевты тесно сотрудничают с учителями в классе.
Школы могут внедрять академические приспособления и модификации, чтобы помочь учащимся с дислексией добиться успеха. Например, учащемуся с дислексией может быть предоставлено дополнительное время для выполнения заданий, помощи в ведении заметок и соответствующих изменений рабочих заданий. Учителя могут давать записанные тесты или разрешать учащимся с дислексией использовать альтернативные средства оценивания.
Учащимся будет полезно слушать аудиокниги и пользоваться компьютерными программами для чтения и обработки текста. Учащимся также может понадобиться помощь в решении эмоциональных проблем, которые иногда возникают в результате трудностей в школе. Специалисты по психическому здоровью могут помочь учащимся справиться с трудностями.
Каковы права человека с дислексией?
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями 2004 г. (IDEA), раздел 504 Закона о реабилитации 1973 г. и Закон об американцах-инвалидах (ADA) определяют права учащихся с дислексией и другими особыми нарушениями обучаемости. Эти люди по закону имеют право на специальные услуги, которые помогут им преодолеть и решить свои проблемы с обучением. Такие услуги включают образовательные программы, разработанные для удовлетворения потребностей этих учащихся. Законы также защищают людей с дислексией от несправедливой и незаконной дискриминации.
Рекомендуемая литература
Moats, L.C., & Dakin, K.E. (2008). Основные факты о дислексии и других проблемах с чтением. Балтимор: Международная ассоциация дислексии.
Шайвиц, С. (2003). Преодоление дислексии: новая и полная научно обоснованная программа для решения задач чтения любого уровня. Нью-Йорк: Кнопф.
Международная ассоциация дислексии (IDA) благодарит Луизу С. Моутс, доктора медицины, и Карен Э. Дакин, доктора медицины, за их помощь в подготовке этого информационного бюллетеня.
Международная ассоциация дислексии (IDA). IDA поощряет воспроизведение и распространение этого информационного бюллетеня.
Если цитируются части текста, необходимо сделать соответствующую ссылку. Информационные бюллетени не могут быть перепечатаны с целью перепродажи.
© Copyright 2020. Международная ассоциация дислексии (IDA). Для получения информации об авторских правах, пожалуйста, нажмите здесь.
Нарушения зрительной и слуховой обработки
Введение
Визуальная и слуховая обработка — это процессы распознавания и интерпретации информации, поступающей через органы зрения и слуха. Термины «визуальная и слуховая обработка» и «зрительное и слуховое восприятие» часто используются взаимозаменяемо. Хотя существует много типов восприятия, двумя наиболее распространенными областями трудностей, связанных с неспособностью к обучению, являются зрительное и слуховое восприятие. Поскольку так много информации в классе и дома представляется визуально и/или вербально, ребенок с нарушениями слухового или зрительного восприятия может оказаться в невыгодном положении в определенных ситуациях. Следующая информация описывает эти два типа расстройств, их последствия для образования, некоторые основные вмешательства и что делать, если есть подозрение на проблему.
Для единообразия термины, используемые в этом пакете, — расстройство зрительной обработки и расстройство слуховой обработки. Другие термины, которые относятся к тому же набору расстройств, включают расстройства зрительного или слухового восприятия, нарушения зрительной или слуховой обработки, центральные расстройства слуховой обработки и другие подобные комбинации этих терминов.
Нарушение зрительной обработки
Что это такое?
Расстройство зрительной обработки или восприятия относится к затрудненной способности осмысливать информацию, получаемую глазами. Это отличается от проблем, связанных со зрением или остротой зрения. Трудности с обработкой изображений влияют на то, как визуальная информация интерпретируется или обрабатывается мозгом.
Общие области сложности и некоторые образовательные последствия: Пространственное отношение
Относится к положению объектов в пространстве. Это также относится к способности точно воспринимать объекты в пространстве по отношению к другим объектам.
Чтение и математика — два предмета, для которых очень важны точное восприятие и понимание пространственных отношений. Оба эти предмета в значительной степени зависят от использования символов (буквы, цифры, знаки препинания, математические знаки). Примерами того, как трудности могут мешать обучению, являются способность воспринимать слова и числа как отдельные единицы, проблемы с направленностью при чтении и математике, путаница букв одинаковой формы, таких как b/d/p/q. Важность способности воспринимать объекты по отношению к другим объектам часто проявляется в математических задачах. Чтобы добиться успеха, человек должен уметь ассоциировать, что определенные цифры соединяются вместе, образуя одно число (например, 14), что другие являются однозначными числами, что операционные знаки (+x,=) отличаются от чисел. , но продемонстрировать связь между ними. Единственными подсказками к таким математическим задачам являются интервалы и порядок между символами. Эти виды деятельности предполагают способность и понимание пространственных отношений.
Зрительная дискриминация
Это способность различать объекты на основе их индивидуальных характеристик. Визуальная дискриминация жизненно важна для распознавания общих объектов и символов. Атрибуты, которые дети используют для идентификации различных объектов, включают в себя: цвет, форму, фигуру, узор, размер и положение. Зрительное различение также относится к способности распознавать объект в отличие от окружающей его среды.
Что касается чтения и математики, трудности со зрительным распознаванием могут мешать способности точно идентифицировать символы, извлекать информацию из изображений, диаграмм или графиков или продуктивно использовать визуально представленный материал. Одним из примеров является способность различать / nl и Imp, где единственной отличительной чертой является количество горбов в букве. Способность распознавать отдельные формы на фоне фона, например объекты на картинке или буквы на доске, в значительной степени зависит от зрительного различения.
Визуальное закрытие
Визуальное закрытие часто считается функцией визуального различения. Это способность идентифицировать или распознавать символ или объект, когда весь объект не виден.
Трудности с визуальным закрытием можно увидеть в таких школьных занятиях, как, когда маленького ребенка просят идентифицировать или дорисовать человеческое лицо. Эта трудность может быть настолько серьезной, что даже одна отсутствующая черта лица (нос, глаз, рот) может сделать лицо неузнаваемым ребенком.
Распознавание объектов (зрительная агнозия)
Многие дети не могут визуально распознавать знакомые им предметы или даже объекты, которые они могут распознавать с помощью других органов чувств, таких как осязание или обоняние. Одна школа мысли об этой трудности состоит в том, что она основана на неспособности интегрировать или синтезировать визуальные стимулы в узнаваемое целое. Другая школа мысли приписывает эту трудность проблеме со зрительной памятью, из-за которой человек не может восстановить мысленное представление о просматриваемом объекте или установить связь между мысленным представлением и самим объектом.
В образовательном плане это может помешать ребенку последовательно распознавать буквы, цифры, символы, слова или изображения. Это, очевидно, может расстроить процесс обучения, поскольку того, что вы узнали в один день, может не быть или быть недоступным для ребенка на следующий день. В случаях частичной агнозии может вспоминаться то, что выучено в первый день, «забыто» на второй день.
Отношения «целое/часть»
Некоторым детям трудно воспринимать или интегрировать отношения между объектом или символом в целом и составными частями, из которых он состоит. Некоторые дети могут воспринимать только кусочки, в то время как другие способны видеть только целое. Обычная аналогия — это неспособность видеть лес за деревьями и, наоборот, способность распознавать лес, но не отдельные деревья, из которых он состоит.
В школе дети должны постоянно переходить от целого к частям и обратно. Например, «целостный воспринимающий» может быть очень искусным в распознавании сложных слов, но ему будет трудно назвать буквы в нем. С другой стороны, «частично воспринимающие» могут быть в состоянии назвать буквы или некоторые буквы в слове, но им очень трудно интегрировать их, чтобы составить целое, неповрежденное слово. Создавая художественные работы или рассматривая картины, «воспринимающие часть» часто уделяют большое внимание деталям, но не способны увидеть связь между деталями. С другой стороны, «воспринимающие в целом» могут быть в состоянии описать произведение искусства только в очень общих чертах или не иметь способности ассимилировать части, чтобы вообще придать им какой-либо смысл. Как и со всеми способностями и ограниченными возможностями, существует широкий диапазон в функционировании разных детей.
Взаимодействие с другими областями развития
Общей проблемой является зрительно-моторная интеграция. Это способность использовать визуальные подсказки (зрение) для управления движениями ребенка. Это относится как к крупной, так и к мелкой моторике. Часто детям с трудностями в этой области трудно ориентироваться в пространстве, особенно по отношению к другим людям и предметам. Это дети, которых часто называют «неуклюжими», потому что они натыкаются на предметы, кладут предметы на края столов или прилавков, где они падают, «промахиваются» по своим местам, когда садятся, и т. д. Это может мешать практически во всех областях. жизни ребенка: социальная, академическая, спортивная, прагматическая. Трудности с интеграцией мелкой моторики влияют на письмо ребенка, организацию на бумаге и способность переходить между рабочим листом или клавиатурой и другой необходимой информацией, которая находится в книге, на числовой линии, графике, диаграмме или на экране компьютера.
Вмешательства
Сначала несколько слов о вмешательствах в целом. Вмешательства должны быть направлены на конкретные потребности ребенка. Нет двух детей с одинаковым набором сильных или слабых сторон. Эффективным вмешательством является такое вмешательство, которое использует сильные стороны ребенка для развития конкретных областей, нуждающихся в развитии. Таким образом, интервенции следует рассматривать как динамичный и постоянно меняющийся процесс. Хотя поначалу это может показаться ошеломляющим, важно помнить, что процесс поиска успешных вмешательств со временем становится проще, а подход к обучению, стиль и способности ребенка становятся более заметными. Следующие примеры дают некоторые идеи относительно конкретной инвалидности. Это только начало, которое призвано побудить к дальнейшему осмыслению и разработке конкретных вмешательств и стратегий вмешательств.
Ниже представлен ряд общих вмешательств и приспособлений, используемых с детьми в их обычном классе:
- Для чтения
Увеличенный шрифт для книг, бумаг, рабочих листов или других материалов, которые, как ожидается, будет использовать ребенок, часто может значительно облегчить выполнение задач. Некоторые книги и другие материалы имеются в продаже; другие материалы должны быть увеличены с помощью копировального аппарата или компьютера, когда это возможно.
Есть несколько способов помочь ребенку сосредоточиться и не перегружаться при использовании нарисованной информации.
Многим детям «окно», сделанное путем вырезания прямоугольника в каталожной карточке, помогает держать в фокусе соответствующие числа, слова, предложения и т. д., блокируя при этом большую часть второстепенного материала, который может отвлекать. По мере улучшения слежения за ребенком подсказку можно уменьшить. Например, через некоторое время можно заменить «окно» линейкой или другой линейкой, тем самым увеличив требования к задаче, но при этом обеспечивая дополнительную структуру. Затем это может быть сведено, возможно, к тому, чтобы ребенок указывал на слово, которое он/она читает, только пальцем.
- Для письма
Добавление большей структуры к бумаге, которую использует ребенок, часто может помочь ему/ей использовать бумагу более эффективно. Это можно сделать несколькими способами. Например, линии можно сделать темнее и четче. Доступна бумага с выпуклыми линиями для обеспечения кинестетической обратной связи. Рабочие листы могут быть упрощены по своей структуре, а количество материала, содержащегося в рабочем листе, можно контролировать.
Использование бумаги, которая разделена на большие и отдельные части, часто может помочь с математическими задачами. - Стиль преподавания
Знание и отслеживание развития навыков и способностей ребенка поможет определить, какие приспособления в структуре класса и/или материалах являются подходящими и выполнимыми. Кроме того, учитель может помочь, следя за тем, чтобы ребенок никогда не полагался исключительно на слабое место, если только это не является конкретной целью занятия. Например, если учитель имеет в виду запись на доске или листе бумаги, он/она может прочитать вслух то, что читается или пишется, предоставляя дополнительные средства для получения информации.
Нарушение обработки слуха
Что это такое?
Нарушение слуховой обработки влияет на способность человека анализировать или осмысливать информацию, поступающую через уши. Это отличается от проблем со слухом как таковых, таких как глухота или тугоухость. Трудности со слуховой обработкой не влияют на то, что слышит ухо, но влияют на то, как эта информация интерпретируется или обрабатывается мозгом.
Дефицит слуховой обработки может напрямую мешать речи и языку, но может повлиять на все области обучения, особенно на чтение и правописание. Когда обучение в школе опирается в основном на разговорную речь, у человека с нарушением слуховой обработки могут возникнуть серьезные трудности с пониманием урока или указаний.
Общие трудности и некоторые последствия для обучения:
Фонологическая осведомленность
Фонологическое осознание — это понимание того, что язык состоит из отдельных звуков (фонем), которые соединяются вместе, образуя слова, которые мы пишем и произносим. Это фундаментальный предшественник чтения. Дети, у которых есть трудности с фонологическим восприятием, часто не могут распознать или изолировать отдельные звуки в слове, распознать сходство между словами (например, в рифмующихся словах) или определить количество звуков в слове.
Эти дефициты могут повлиять на все области языка, включая чтение, письмо и понимание разговорной речи. Хотя фонологическое осознание развивается естественным образом у большинства детей, необходимые знания и навыки можно научить посредством прямого обучения тех, у кого есть трудности в этой области.
Слуховая дискриминация
Слуховое различение — это способность распознавать различия в фонемах (звуках). Это включает в себя способность идентифицировать слова и звуки, которые похожи, и те, которые отличаются.
Слуховая память
Слуховая память – это способность запоминать и воспроизводить информацию, которая была передана в устной форме. Человек с трудностями в этой области может быть не в состоянии следовать инструкциям, данным в устной форме, или может иметь проблемы с вспоминанием информации из истории, прочитанной вслух.
Слуховое секвенирование
Слуховое определение последовательности — это способность запоминать или реконструировать порядок элементов в списке или порядок звуков в слове или слоге.
Одним из примеров является произнесение или написание «ephelant» для «слона».
Смешение слуха
Слуховое смешение — это процесс соединения фонем в слова. Например, отдельные фонемы «с», «а» и «т» образованы от слова «кошка».
Вмешательства:
Сначала несколько слов о вмешательствах в целом. Вмешательства должны быть направлены на конкретные потребности ребенка. Нет двух детей с одинаковым набором сильных или слабых сторон. Эффективным вмешательством является такое вмешательство, которое использует сильные стороны ребенка для развития конкретных областей, нуждающихся в развитии. Таким образом, интервенции следует рассматривать как динамичный и постоянно меняющийся процесс. Хотя поначалу это может показаться ошеломляющим, важно помнить, что процесс поиска успешных вмешательств становится легче со временем и по мере того, как подход к обучению, стиль и способности ребенка становятся более ясными. Следующие примеры дают некоторые идеи относительно конкретной инвалидности. Это только начало, которое призвано побудить к дальнейшему осмыслению и разработке конкретных вмешательств и стратегий вмешательств.
Ниже представлен ряд общих вмешательств и приспособлений, используемых с детьми в их обычном классе:
Не полагайтесь исключительно на слабые места.
Если инструкции даются устно, попробуйте дополнить их письменными или другими визуальными подсказками. Несмотря на то, что важно напрямую обращаться к проблемным областям и пытаться развивать слабые стороны, также необходимо, чтобы учащийся мог успешно работать в классе. Простое приспособление, такое как подкрепление словесных указаний визуальными или письменными подсказками, является одним из способов облегчить это.
Помните о трудностях.
Упрощение словесных указаний, замедление темпа речи и минимизация отвлекающих факторов могут иметь большое значение для человека с трудностями обработки слуха.
Спланируйте конкретные действия для проблемных областей.
Существует много видов деятельности, которые могут помочь развить навыки слуховой обработки, будь то фонологическая осведомленность, слуховое различение или любая другая область в этой области. Например, игры с рифмованием могут помочь развить фонологическую осведомленность, а также различать похожие и разные звуки. Сортировочные игры могут помочь развить слуховую память, поскольку количество переменных и шагов, участвующих в сортировке, можно легко контролировать, чтобы регулировать уровень сложности.
Что делать, если вы подозреваете проблему?
Следующие предложения представлены в последовательности, которая поможет гарантировать, что ваши проблемы не останутся без внимания. Что не менее важно, эта последовательность должна помочь избежать преждевременной тревоги, которая может быть не в интересах ребенка.
Запишите причины, по которым вы подозреваете, что проблема может присутствовать или развиваться, тщательно документируя примеры, в которых имеет место вызывающее беспокойство поведение.
Это поможет двояко. Во-первых, это поможет подтвердить или развеять ваши опасения. Если есть повод для беспокойства, это поможет вам получить более целенаправленное представление о том, в чем заключается трудность. Этот список также будет полезен, если необходимы дальнейшие действия или встречи с другими специалистами.
Свяжитесь со школой.
Поговорите с учителем ребенка и другими специалистами, которые взаимодействуют с вашим ребенком, чтобы узнать, не замечают ли они похожее поведение или не испытывают ли аналогичные опасения. Если ребенок уже работает со специалистами или получает специальные образовательные услуги, консультация с этими людьми может помочь в выявлении проблемы и выработке решений.
Если проблемы остаются, оценка специалистом, знакомым с этими проблемами, может помочь локализовать проблему.
Оценка может проводиться в государственных школах или у частных врачей.
Пожалуйста, обратитесь к пакету юридических прав NCLD для полного объяснения ваших прав, процесса и обязанностей школы перед вами. Кроме того, оценка должна помочь определить сильные и слабые стороны в целом, а терапевт должен быть в состоянии порекомендовать приспособления и стратегии, которые наилучшим образом облегчат обучение вашего ребенка.
Если вы считаете, что требуются специальные услуги или приспособления, организуйте встречу со школьными специалистами, занимающимися образованием вашего ребенка, чтобы разработать планы удовлетворения конкретных потребностей вашего ребенка.
В некоторых случаях дети соответствуют требованиям, чтобы иметь право на получение специальных услуг по закону. В других случаях дети не соответствуют критериям законного права. В любом случае именно школе придется организовывать и реализовывать эти решения. Связанные законом или нет, некоторые люди и школьные системы более чутко реагируют на потребности людей, чем другие.
По этой причине важно попытаться установить и поддерживать полезные отношения с людьми, которым вы доверяете образование своего ребенка. Часто имеются местные ресурсы, которые помогают удовлетворить и поддержать различные потребности, которые сопровождают любого человека и его/ее семью при обнаружении инвалидности. Эти организации часто оказываются чрезвычайно ценными, предоставляя дополнительные ресурсы и стратегии, которые могут повлиять на то, получит ли ваш ребенок необходимую помощь или нет.
Эта информация представляет материалы, доступные в Национальном центре информации и справочной системы для лиц с ограниченными возможностями обучения
Связанный ресурс от нашего партнера:
• Понимание проблем визуальной обработки
Блум, Джилл. (1990). Помогите мне помочь моим детям: справочник для родителей детей-инвалидов. Уолтем, Массачусетс: Литтл, Браун и компания.
Родительский журнал. (весна 1995 г.). «Центральное расстройство слуховой обработки».