Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Раскрасить дерево как: Как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками

Раскрасить дерево как: Как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками

Posted on 03.03.202331.12.2022

Содержание

  • Как правильно красить дерево: техника покраски деревянных поверхностей
      • Неправильная подготовка фасадов
      • Отсутствие пропитки защитными составами
      • Некачественная краска
      • Неаккуратное нанесение
      • Несоблюдение температурного и влажностного режима
  • Как правильно раскрасить дерево? | Дом и семья
  • Цветовое дерево — ДЖАСТИН ТИММЕР
      • Нравится:
  • Цвет деревьев и осенних листьев

Как правильно красить дерево: техника покраски деревянных поверхностей

Наружная покраска дерева – непростая работа для непрофессионалов. Несоблюдение техники окрашивания, неправильно подобранные материалы, несоответствующие погодные условия – всё это может свести на нет всю проделанную работу.

Последствий нарушения технологии может быть несколько. Наиболее частые – растрескивание и отшелушивание декоративного слоя. Скукожившаяся и отпадающая краска обнажает незащищенную декоративную поверхность. В результате под действием солнечных лучей дерево начинает сереть. А дожди и влага могут привести к гниению материала.

Неправильная подготовка фасадов

Зачастую неопытные строители пренебрегают этим этапом, торопясь поскорее закончить работу. И совершенно напрасно. Неподготовленная древесина ведёт себя непредсказуемо. С большой вероятностью можно сказать, что покраску фасада дерева придётся переделывать спустя уже несколько лет.

Какой бы идеальной ни была распиловка, на поверхности материала все равно остаются микротрещины, заусенцы и другие механические повреждения. При этом обработка дерева на станках приводит к замятию его пор. В результате затрудняется проникновение антисептических и защитных составов, что приводит к уменьшению их концентрации в структуре. Как следствие – проявление дефектов обработки на финишной стадии окрашивания.

Шлифовка должна производиться по следующему алгоритму:

  • Проходимся по поверхности крупнозернистым абразивом (Р60-80). Так мы избавляемся от неровностей и выравниваем дефекты первичной обработки.

  • Шлифуем абразивом с зернистостью Р120. Мелкое зерно позволяет довести дерево до идеально гладкого финишного состояния.

От того насколько тщательно вы отшлифуете фасад, зависит глубина проникновения антисептических растворов.

Отсутствие пропитки защитными составами

Этот этап не менее важен, чем предыдущий. Защитные составы призваны уберечь древесину от гниения, заражения грибками, атмосферных воздействий. Продаются они в виде масляных, антисептических, грунтовочных растворов. При выборе не гонитесь за низким ценником.

Техника работы достаточно проста. Наносим состав с помощью кисти или валика. Не забываем отжимать инструмент. Излишки средства не должны стекать по поверхности. Если вдруг антисептик попал на окна, то сразу же очистите их с помощью спрея Cif.

Некачественная краска

Очень часто в целях экономии мы выбираем краску из строительно-бытовой линейки. К сожалению, её срок службы весьма короток – всего несколько сезонов. Но потом дерево, даже предварительно отшлифованное и покрытое защитной пропиткой, начнёт буквально отталкивать от себя краску.

Поэтому покраска по дереву должна осуществляться только профессиональными ЛКМ для наружных работ. Лучше, если они будут на силиконовой или резиновой основе. Срок их эксплуатации 10-15 лет.

При этом выбирайте кисти с плотной набивкой. Они обеспечат хорошее распределение состава. А расход будет экономичным.

Неаккуратное нанесение

Покраска дерева снаружи дома – длительный процесс. Чем аккуратнее вы будете накладывать слой, тем лучше. Так вы снизите вероятность разбрызгивания краски. Поначалу будет получаться медленно, но потом рука набьётся.

Начинать покраску лучше с наименее заметных мест. Это лишняя возможность потренироваться и подобрать наиболее удачный нажим руки на кисточку.

Обратите внимание, при работе нужно двигаться сверху вниз. Дело в том, что фасадные ЛКМ достаточно «тяжёлые». Поэтому неизбежно стекание капель краски. А двигаясь в нужном направлении, вы сможете контролировать возникновение подтёков и вовремя их устранять.

После окончания работ обязательно промывайте инструменты в воде.

Несоблюдение температурного и влажностного режима

Наносить антисептические и окрашивающие составы возможно только при определённых температурных и влажностных условиях. Учитывайте и тот факт, что все они сохнут по-разному. Изучите тщательно банку и найдите оптимальный температурный режим, который необходимо соблюсти как при самой обработке, так и при высыхании. Многие забывают о том, что ночная температура гораздо ниже дневной.

Подходящие условия для работы – пасмурная сухая погода. Избыток солнца может привести к быстрому высыханию составов. Кроме этого, не рекомендуется красить влажную деревянную поверхность. Если недавно был дождь или сильная роса, то покраску лучше отложить, чтобы дать возможность дереву хорошо просохнуть.

Техника покраски дерева не так и сложна, если принять во внимание все нюансы. При правильном подборе материалов и соблюдении технологии успех гарантирован.

Как правильно раскрасить дерево? | Дом и семья

Такие заготовки лучше покупать в магазинах для художников. Там выбор на все вкусы, а древесина хорошего качества, правильно распиленная, хорошо высушенная и обработанная. В хозяйственных магазинах деревянные изделия (доски, ложки) тоже качественные, но часто — под лаком.

Лак с них надо вытравливать ацетоном и зашкуривать поверхность. Так же следует поступать и с деталями мебели. Это — долгая и нудная работа. На рынках можно купить красивые и недорогие заготовки, но случается, что они — из плохо высушенного или больного дерева. Кроме мучений, работа с таким изделием ничего не принесёт. Дерево может «приготовляться» и без участия человека. Например, пролежавшая несколько лет в сарае на даче доска, после зашкуривания вполне пригодна под роспись.

Из пород дерева лучшие — липа и берёза. Чуть хуже дуб и бук (у них плотная поверхность, но много тёмных прожилок, которые плохо закрашиваются). Сосну можно брать только с промышленной обработкой, т. е. отлежавшуюся, высушенную и отполированную. Остальные породы приносят немало хлопот, разбухая от воды, меняя цвет красок или забирая в себя лак в огромных количествах.

Дерево — материал красивый, но капризный. Оно — живое. Дышит, разбухает или ссыхается, трескается или расслаивается. Имеет сучки, от которых со временем избавляется. Может «съесть» краску или изменить её цвет до неузнаваемости. А поверхность может не поддаваться выравниванию. Поэтому, для хорошего сцепления краски с поверхностью и для закрытия пор, дерево всегда грунтуют.

Можно использовать покупной акриловый грунт. А можно просто: на 100 мл воды взять 6−10 капель клея ПВА, размешать и широкой кистью наносить на изделие — сначала по вертикали, потом по горизонтали, чтобы не оставалось проплешин. Грунтовать надо дважды или трижды, каждый раз полностью высушивая изделие. Ещё можно грунтовать одним слоем лака ПФ (паркетного). Можно сразу грунтовать фоновой, например, чёрной краской в смеси с ПВА. На плоских поверхностях удобнее пользоваться маленьким валиком.

Если надо скрыть скол, трещину или большой сучок, можно воспользоваться качественной шпатлёвкой, втирая её несколько раз в углубление и каждый раз полностью просушивая, пока поверхность не выровняется.

Потом это место надо пропитать лаком ПФ, чтобы шпатлёвка со временем не выпала, и легко отшкурить отработанной шкуркой.

Только после грунтовки можно наносить или переводить задуманный рисунок. Последовательность росписи по дереву такая: сначала раскрашиваются большие фоновые куски поверхности, потом более мелкие.

По ним — одним цветом делаются «подмалёвки» (наброски фигур или цветов) и размечается орнамент. Потом идёт прорисовка деталей этих фигур и орнамента. Последний этап — отделка. Это рисование мелких деталей декора, точек, обводок, добавление украшений из геля.

Не стоит забывать, что рисунок должен быть выдержан в стиле, подходящем к фактуре дерева, т. е. лаконичным и чётким, жалательно с обводкой. Краски для дерева лучше брать попроще — акрил или гуашь с ПВА. Масло и темпера — краски для опытных художников. Акварель же подходит только для тонировки незакрашенных поверхностей.

При росписи можно применять множество эффектов, благо выбор материалов велик. Есть краски, гели и лаки, имитирующие металл, стекло, иней, камень, кожу рептилий, патину, золото, бронзу, серебро, дающие 3D-эффект, люминесцентные или с блёстками. До раскрашивания на поверхность можно наклеивать кусочки цветной фольги, бисер. Но всё-таки, главное — интересный и красивый рисунок, который и делает вещь уникальной.

Последняя стадия работы над рисунком по дереву — лакировка. Самые доступные лаки — ПФ, разбавляемые уайт-спиритом. От простого паркетного, когда необязателен блеск и достаточно 1−2 слоёв лака для закрепления краски, и до дорогих быстросохнущих лаков, блестящих или матовых. Каждый слой лака высушивается, и по нему проходят мягкой шкуркой, потом стирают пыль и снова лакируют. Так повторяют несколько раз до получения идеально ровной матовой или глянцевой поверхности. Кисть должна быть плоской и жёсткой, без выпадающей щетины.

Если вы решились исполнить рисунок на дереве, не пренебрегайте этими советами, и тогда ваше творение будет жить долго.

Теги: краска, роспись, деревья, рисунки, лак

Цветовое дерево — ДЖАСТИН ТИММЕР

Я хотел понять и структурировать смешивание цветов и предположил, что древовидная структура будет лучшим способом структурировать цвета и их смешивание. Я взял основные цвета красный, желтый, синий (RYB) и использовал коды для структурирования дерева. Я использовал коды на каждом уровне дерева, начиная с центра круга и двигаясь наружу. Вы можете увидеть коды внутри цветов. Продолжая смешивать уровни, например Y – YR – YRRR – YRRRRRRRR (как показано на рисунке), вы можете продолжать смешивать оттенки цветов до бесконечного уровня. Существует (теоретически) бесконечное количество цветов; от основного (3 цвета, 1 код на цвет), к вторичному (6 цветов, 2 кода на цвет), третичному (12 цветов, 4 кода на цвет), четвертому (24 цвета, 8 кодов на цвет) и т. д. . Помимо того, что создание бесконечного дерева занимает много времени, я столкнулся с одной проблемой, когда делал его на своем компьютере.

Делая это дерево, я хотел сделать цвета правильно; пропорционально смешивая нужное количество оттенков. Но я заметил, что компьютерные программы используют RGB-схему; Зеленый вместо желтого. Поэтому я не мог найти точные правильные цвета на 3-м уровне. Хотя я считаю, что 3-й уровень является довольно репрезентативной цветовой палитрой, я не хотел пытаться делать четвертый уровень.

Создание цветового дерева RGB

Итак, чтобы соответствовать компьютерной схеме, я сделал такое же дерево, но затем с комбинацией красного, зеленого, синего (RGB). Это дало совсем другое дерево (см. рисунок ниже). В этом дереве мы не находим ни желтого, ни оранжевого, но зато находим коричневые и бирюзовые оттенки.

RGB по сравнению с RYB -дерево

С RGB-деревом мы получаем коричневый и бирюзовый, но пропускаем оранжевый и желтый. Самое смешное, что RYB-дерево получает зеленый цвет в своем дереве (второй уровень YB), поэтому я бы предположил, что на четвертом или пятом слое мы также получаем бирюзу. Но вы никогда не получите коричневатых цветов в RYB-дереве, потому что Зеленый и Красный в RYB-дереве разделены желтым до бесконечности, они никогда не сойдутся. Однако, если вы двигаетесь вверх по дереву, а не вниз, вы можете стать коричневым. Поскольку, когда вы рисуете и смешиваете желтый, красный и зеленый, вы получаете коричневатый цвет, это может быть какое-то отрицательное измерение в дереве (странно). Во-вторых, вы можете сделать круг трехмерным; добавив зеленый сверху, чтобы сделать его полусферой. Затем вы можете получить все цвета при расширении дерева. Но тогда это не сбалансировано, потому что некоторые цветовые вариации будут повторяться дважды; например, варианты G & BY.

Синее синего

Что мне нравится в древовидной структуре, так это то, что основные цвета сохраняются на всех уровнях. Сначала у вас есть B, затем BB, затем BBBB, BBBBBBBB и так далее (аналогично R и Y). Синий может показаться одним и тем же цветом на всех уровнях, но его глубина различна. Мне нравится думать об этом как о дополнительном дополнении к дереву, хотя оно не имеет практических последствий на этом фундаментальном уровне.

Яркость

Можно также добавить яркости в дерево цветов. Оттенки белого и черного придают дополнительное измерение (буквально) цветовому дереву. Я себе это представлял как на картинке ниже. Где оттенки черного смешиваются внизу, а оттенки белого смешиваются вверху.

В любом случае, я думаю, что мне есть чему поучиться у цветов. Я до сих пор не очень понимаю разницу между основными цветами от RGB и RYB. Есть цифра, краски и свет. И все они делают что-то другое. Я не считаю краску идеальной, не понимаю, почему компьютеры используют RGB-схему и больше всего доверяют свету.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Цвет деревьев и осенних листьев

Джим Макглоун, специалист по охране городских лесов, Департамент лесного хозяйства Вирджинии

Одно из величайших удовольствий жизни на востоке Соединенных Штатов — осенние краски наших лиственных лесов. Хотя это осеннее представление красиво для глаз, это также прекрасное взаимодействие биологии, химии и физики; и это взаимодействие начинается задолго до грехопадения.

Чтобы понимать цвета, важно иметь некоторое представление о свете. Хотя это и не точно с научной точки зрения, свет можно рассматривать как частицы, называемые фотонами, которые вибрируют, путешествуя в пространстве. Из-за вибрации путь фотона выглядит как волна с закругленными вершинами и впадинами. Хотя любому фотону потребуется одно и то же время, чтобы переместиться из одной точки в другую, более энергичные фотоны вибрируют больше и имеют больше пиков в этом пространстве и, следовательно, более короткие длины волн (расстояние между пиками), чем менее энергичные фотоны.

Длина волны может быть от нескольких микрон до многих метров, но человеческий глаз может обнаружить только небольшую полосу длин волн, называемую видимым светом. Мнемоника ROY G BIV может помочь вспомнить цвета видимого света — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый — в порядке от наименее энергичных до наиболее энергичных фотонов. Деревья зеленые летом, потому что они поглощают все ROBIV и большую часть Y-фотонов, которые падают на них, и отражают остальные Y- и все G-фотоны.

Когда листья осенью меняют цвет, они начинают отражать больше фотонов ROY. Но почему?

Давайте посмотрим на биологию лиственных деревьев. Лиственные деревья, как и все зеленые растения, развили способность улавливать солнечную энергию и преобразовывать ее в биохимическую энергию в процессе фотосинтеза. В отличие от вечнозеленых деревьев и некоторых других растений, лиственные деревья развили стратегию борьбы с низкой температурой и слабым освещением зимой, впадая в спячку и теряя свои нежные листья. Перед тем, как листья опадают, они проходят процесс старения, когда сахара, крахмалы, питательные вещества и другие ценные соединения отправляются обратно в дерево для зимнего хранения и повторного использования весной. Таким образом, биологические процессы фотосинтеза и старения определяют большую часть окраски деревьев.

Летом деревья зеленые, потому что хлорофилл, самый распространенный пигмент в листьях, поглощает фотографии ROY и BIV и использует их энергию для производства сахаров в процессе фотосинтеза. На самом деле существует два типа хлорофилла — а и б. Хлорофилл а, или солнце, использует свет RO и IV, а хлорофилл b, или тень, использует свет OY и BI. У всех зеленых растений есть и то, и другое, но, как следует из их названий, теневыносливость растений определяется долей каждого из них. Поскольку солнечный хлорофилл отражает больше B и Y, солнцелюбивые растения обычно имеют более светло-зеленые листья, чем теневыносливые растения.

 Осенью происходит несколько вещей, вызывающих изменение цвета, которое мы видим, и большая часть этого связана с хлорофиллом. Хлорофилл представляет собой нежную молекулу и легко повреждается светом BIV, поэтому листья содержат каротиноиды. Каротиноиды, состоящие из ксантофиллов и каротинов, представляют собой прочные молекулы, сильно поглощающие свет BIV и защищающие хлорофилл. Часть поглощенной энергии используется в фотосинтезе, но большая часть рассеивается в виде тепла.

Каротиноиды также являются антиоксидантами. Более прохладные ночи и более короткие осенние дни сигнализируют листьям, что настало время старения, поэтому они начинают вырабатывать ферменты, которые помогают расщеплять хлорофилл и отправлять его части обратно в дерево. Но измельчение хлорофилла приводит к образованию свободных радикалов, поэтому листья также производят больше каротиноидов для защиты тканей листа от радикалов. По мере того, как листья теряют хлорофилл, начинают проявляться цвета каротиноидов — желтый ксантофилл и оранжевый каротин.

Осенние листья также производят антоцины, которые имеют цвет от красного до фиолетового. Антоцины не вносят вклад в фотосинтез, но являются антиоксидантами и обеспечивают защиту от энергичных BIV и ультрафиолетовых фотонов. Антоцины, как правило, образуются как реакция на стресс и содержат сахара. Следовательно, они, скорее всего, будут присутствовать в больших количествах в листьях наружного полога и видах, которые производят больше сахаров, таких как клены и эвкалипты. Кроме того, более прохладные ночи и солнечные дни дают стресс и энергию для увеличения производства антроцинов и каротиноидов, которые делают цвет более ярким.

В дополнение к цветам, которые мы можем видеть, деревья и другие растения производят соединения, видимые в ближней ультрафиолетовой части спектра, которую может видеть большинство насекомых. Некоторые из этих УФ-цветов важны для направления опылителей к цветам, но многие из них представляют собой токсичные соединения, чьи УФ-сигналы предупреждают травоядных насекомых, чтобы они держались подальше. Удобрение деревьев поздней весной или летом может вызвать новый прилив листьев, когда популяции насекомых-вредителей достигают своего пика. Эти новые, незащищенные листья выглядят по-другому и аппетитно для насекомых, которые могут видеть ультрафиолетовый свет и могут привести к нападению, которое сокрушает защитные силы дерева. Стрессовые деревья также производят меньше защитных химических веществ, а их УФ-сигналы сообщают насекомым, что деревья незащищены и созрели для еды.

Цвет деревьев — важный показатель здоровья. Все упомянутые здесь пигменты требуют энергии и ресурсов для создания и поддержания. Когда деревья находятся в состоянии стресса или нездоровы, это влияет на поддержание и создание этих соединений и приводит к тому, что деревья теряют цвет или становятся тусклыми. Натренированному человеческому глазу это означает, что дереву нужна помощь; для тренированного глаза насекомого это означает, что ужин подан.

В следующий раз, когда вы остановитесь, чтобы полюбоваться особенно ярким деревом этой осенью, сделайте шаг назад и вспомните все, что потребовалось для получения листьев такого цвета. Энергия, необходимая для роста листа, подпитывалась фотосинтезом, во время которого хлорофилл на солнце или в тени поглощал незеленые длины волн света. Более низкие температуры сигнализировали дереву, что пришло время начать старение, разрушая зеленый хлорофилл и возвращая его обратно в дерево вместе с другими питательными веществами на зиму. Пока полезные молекулы поспешно отступали, лист вырабатывал ярко-желтые и оранжевые каротиноиды и сладкие красно-фиолетовые антоцины, чтобы защитить себя от опасного высокоэнергетического синего, индиго и фиолетового света. Все это время дерево производило соединения ультрафиолетового цвета, чтобы отпугивать вредных насекомых за пределами нашего видимого спектра. От физики света до биологических процессов — в безмолвном, спокойном величии дерева в его ярких осенних цветах скрыто больше, чем кажется на первый взгляд.

Светло-зеленый Хлорофилл Хлорофилл а поглощает и использует более глубокие цвета, такие как красный, оранжевый, индиго и фиолетовый, и отражает более светлые цвета: желтый, зеленый и синий. Солнцелюбивые растения имеют больше хлорофилла а и, следовательно, более светло-зеленые листья.
Темно-зеленый Хлорофилл b Хлорофилл b поглощает более светлые цвета, такие как оранжевый, желтый, синий и индиго, и отражает более темные цвета, красный, фиолетовый и зеленый. Тенелюбивые растения имеют больше хлорофилла b и, следовательно, более темно-зеленые листья.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.