Известные картины Франсиско Гойи | Artrue
Ряд знаковых произведений знаменитого испанца.
Гойя
Франсиско де Гойя — знаменитый испанский художник и гравер. Свою первоначальную известность он приобрел как создатель прекрасных гобеленов, но подлинная слава к нему пришла уже как к придворному художнику испанской короны. Уникальность произведениям Гойи придают творческий подход и смелое использование красок. Стиль мастера вдохновил многих подражателей и оказал серьезное влияние на мир искусства.
Зонтик (1777)
Это произведение входит в серию из 63 работ, которую художник создавал в начале своей карьеры. Считается, что работа над этим циклом помогла мастеру изучить способы взаимодействия людей, что впоследствии оказалось важным при создании более поздних шедевров. «Зонтик» сочетает в себе мотивы французской и испанской моды.
Собака (1823)
В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины. Обычно работа интерпретируется как символ борьбы человека с неприятностями и злыми силами.
Махи (1797–1805)
Оба произведения («Маха обнаженная» и «Маха одетая») расположены рядом в одном зале музея Прадо (Мадрид). Среди художников, создавших картины под впечатлением от этих работ Гойи, следует отметить Игнасио Сулоага и Эдуарда Мане. По сей день неизвестно, кто послужил моделью для главной героини картины, но традиционно в качестве источника вдохновения художника называют 13-ю герцогиню Альба.
На постаменте памятника художнику, установленному перед зданием музея Прадо, помещено скульптурное изображение по мотивам картины «Обнаженная Маха».
Великий козел (1821–1823)
«Черная картина» часто рассматривается искусствоведами как сатира на тему суеверности и изображает Сатану, выступающего перед группой ведьм.
Карл IV и его семья (1801)
Портрет демонстрирует нарочито пышно одетого короля Испании и его семью. Следует заметить, что нежелание художника льстить и привирать привело к тому, что Гойя, как считают современные исследователи, показал в портрете монарха и его семьи коррупционный характер их власти. Вероятно, едва видимый слева человек — автор работы.
Бедствия войны (1810–1820)
Эта серия из 82 гравюр входит в число наиболее значительных работ Гойи. Искусствоведы разделяют серию на три части:
- Первые 47 гравюр демонстрируют ужасы войны.
- Вторые 18 работ изображают последствия голода.
- Последние 17 отражают разочарование, связанное с восстановлением монархии Бурбонов.
Данная серия — феноменальная визуализация авторской позиции, в которой содержатся негодование и смелые политические заявления.
Бедствия войны. 39 работа из серии.
Сон разума рождает чудовищ (1799)
Частью серии «Капричос», состоящей из 80-ти работ, является и эта композиция. Спящий среди инструментов художник находится в окружении монстров, которые символизируют невежество и другие пороки общества.
Сатурн, пожирающий сына (1819–1823)
Этот шедевр базируется на римском мифе, согласно которому титан Сатурн съедал своих детей, поскольку ему было предсказано погибнуть от руки одного из сыновей. Однако пророчеству было суждено сбыться.
Третье мая 1808 года (1814)
Второго мая 1808 года народ Мадрида восстал против французских оккупантов. Гойя изображает эту сцену в картине «Третье мая 1808». В центре полотна — ответный удар французских войск, в результате которого сотни испанцев были расстреляны. Революционная по стилю и уровню символизма картина вдохновила Пабло Пикассо на создание знаменитой «Герники».
Похороны сардинки (около 1808–1814)
Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Клокочущее веселье и искаженная радость разнузданной толпы являются гротескной аллегорией на существующий общественный порядок. В своем произведении Гойя бунтует против порядков, установленных инквизицией, и демонстрирует бессилие своих современников перед их лицом.
Портрет Франсиско Байе (1795)
После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Усталое, слегка раздраженное выражение лица и небрежно застегнутый сюртук характеризуют личность модели. Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого.
Суд инквизиции (около 1800)
Гойя неоднократно обращался к теме суда инквизиции, подчеркивая жестокость церемонии и трагическую судьбу его жертв, на которых надевали колпаки еретиков. Световые эффекты и манера наложения красок помогают изобразить судебный процесс, которым руководят мракобесы. Лица судей — монахов и священников — искажены гримасами смерти, а их фигуры сливаются в единую аморфную массу.
Игра в жмурки (1791)
Сцены повседневной жизни и народных развлечений, для которых характерны насыщенность цветов и непринужденность композиции, проявили новые тенденции в творчестве художника. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей. Для Гойи типично изображение фигур в нежном, акварельном колорите, фигуры персонажей словно растворяются в тонкой дымке.
Картины Гойя
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Стиль и характер полотен этого художника резко поменялся после Великой французской революции в начале 1790-х, к тому же состояние художника очень ухудшилось и в результате перенесённой болезни Франсиско потерял слух.
С этого момента в картинах художника всё больше царит мрак, который является не только фоном его полотен, но и поглощает сами фигуры. Он стал больше использовать некоторые приёмы Рембрандта и изображать некую безысходность, даже смертельный ужас. Чувство одиночества, внутреннее противостояние, враждебная внешняя среда – всё это перекочевало в работы живописца. Несмотря на это Гойя рисовал так отвлечённо и так профессионально, что его картины и офорты были широко известны при его жизни и не менее знамениты в наше время.
Его знаменитая картина Семья короля Карла IV (1800 г) поразила критиков и ценителей живописи. Никогда и никто не осмеливался так изображать придворных особ. Мария-Луиза изображена на ней властной и даже где-то отталкивающей своей непривлекательностью, а сам художник стоит в тёмном углу, почти во мраке.
В 1797—98гг художник изображал безо всякого страха уродство политических основ своей родины. Чего стоит только картина “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г. “ которая полна трагизма и несправедливости. Здесь присутствует личная боль Гойи за свою Испанию, протест против войны и кровопролития. В картине “Сатурн, пожирающий своих детей” Гойя изобразил беспощадное время, которое уничтожает людей бездумно и крайне жестоко – жуткий и горький гротескный образ.
Великий Испанский художник занимался живописью целых семьдесят лет. В последние годы своей жизни он провёл в Бордо, где и умер в 1828 году.

Антониа Зарате

Маха обнажённая

Махи на балконе

Метель

Огонь

Портрет жены художника

Продавец посуды

Прошлое и настоящее

Расстрел в ночь на 3 мая

Разносчица воды

Сатурн, пожирающий своих детей

Сбор винограда

Семья короля Карла IV

Шабаш ведьм

Сон разума рождает чудовищ

Зонтик

Лампа дьявола
Всё о спорте на футбол юа. Последние новости со стадионов, матчей и чемпионатов, информация о предстоящих матчах, счёт сыгранных встреч, конференции и общение на любимую тему.
Жизнь Гойи в автопортретах • Arzamas
Франсиско Гойя рисовал самого себя в ключевые моменты своей жизни. С его автопортретов на зрителя смотрит придворный художник, преследуемый инквизицией экспериментатор, автор королевских портретов, пожилой эмигрант
Составила Юлия Богатко

В 1771 году из-за болезни отца Гойя вернулся в Сарагосу из Италии, по которой путешествовал год, изучая живопись. В Парме он успел заслужить награду местной Академии художеств за картину на античный сюжет (для этого Гойе даже пришлось выдать себя за уроженца Рима).
Вернувшись, он получил одобрение своего варианта фрески для церкви Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар (его гонорар также был одобрен: он просил сильно меньше, чем бывший в то время более известным Антонио Веласкес). Спустя два года Гойя был вынужден жениться на соблазненной им Хосефе — сестре своего друга, критика и художника Франсиско Байеу. Гойя перебрался в дом к Байеу, который занимал должность придворного художника короля Карла IV и королевы Марии Луизы и недавно получил первый придворный заказ.

К 1783 году Гойя стал модным придворным портретистом. В лице маркиза де Пеньяфеля он приобрел постоянного заказчика на следующие 30 лет. В 1785 году 39-летнего художника назначили вице-директором отделения живописи Королевской академии — всего через пять лет после того, как его наконец туда приняли.

Испанский двор переживает события Французской революции и перестает интересоваться украшением дворцов; на просвещенных испанцев начались гонения — некоторые друзья Гойи были арестованы, других вынудили уехать под разными предлогами. Самого Гойю в июле 1790 года отправили в Валенсию — «подышать морским воздухом». Искусствоведы отмечают появившуюся в его творчестве резкость и мрачность.

В зиму с 1792 на 1793 год Гойя подхватил в путешествии болезнь, которую разные исследователи считают то отравлением, то сифилисом. Художник чуть не умер и остался полуглухим на всю жизнь. Но болезнь позволила некоторое время не особенно заботиться об обязательствах, связанных со двором. Гойя писал небольшие работы, больше не возвращаясь к надоевшим гобеленам; он пренебрегал и своими обязанностями в Академии, ссылаясь на плохое самочувствие. В 1795 году, после смерти его шурина Франсиско Байеу, Гойю назначили директором отделения живописи Королевской академии изящных искусств.

В 1795 году Гойя пишет очень много портретов. В них заметно влияние английской портретной живописи, для которой была важнее передача внутреннего состояния героя, а не его внешности.

В 1797 году Гойя приступает к серии сатирических офортов «Капричос», начинающихся с прелюдии — автопортрета. С февраля 1799 года их можно было приобрести в парфюмерно-ликерной лавке Мадрида. Однако реакция на эти произведения вынуждает художника отозвать офорты из продажи: вмешалась инквизиция. Но двор не в курсе этой истории, и уже в октябре Гойю назначили первым придворным художником.

В 1800 году Гойя получает заказ на большую картину, изображающую членов королевской семьи, — «Портрет семьи Карла IV». В глубине ее, в тени, Гойя рисует самого себя, превращая, таким образом, королевский дворец в свою мастерскую, а саму картину — в пародию на парадный портрет.

В 1800 году Гойя покупает большой дом и заканчивает свою «Маху обнаженную». Существует мнение, что на картине изображена герцогиня Альба, с которой, поговаривали, у Гойи был роман.

В 1815 году «непристойная» картина «Маха обнаженная» стала причиной инквизиторского процесса над Гойей, но благодаря влиятельным друзьям художник был полностью оправдан. Тем временем общественное мнение осудило Гойю за сотрудничество с французскими властями во время наполеоновского нашествия (он сохранял за собой в это время должность придворного художника).

В начале 1819 года Гойя заболел, он больше не ходил на заседания Академии. Гойя купил дом в пригороде Мадрида, где поселился с Леокадией Вейс — своей экономкой и любовницей.

В 1824 году, опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, Гойя вместе с Леокадией и дочерью были вынуждены уехать во Францию. Сначала они укрылись у аббата Дуасо, а затем перебрались в Бордо, где уже осели многие его друзья, покинувшие родину. Домой Гойя вернется только однажды — оформить пенсию.
В 1828 году Гойя умер в Бордо в возрасте 82 лет. После смерти его прах возвратился в Мадрид, под своды церкви Сан-Антонио-де-ла-Флорида, плафон которой он когда-то расписывал.
10 картин Франсиско Гойя которые вы должны знать
Испанский художник Франсиско Гойя, родившийся в 1746 году, считается одним из важнейших художников конца 18 — начала 20 веков. За свою жизнь Гойя успел создать множество картин в различных стилях, таких как рококо и романтизм, на политические и частные темы. Мы рассмотрим 10 работ мастера, от его работ, вдохновленных войной, до «Черной живописи»
1. 3 мая 1808 года в Мадриде

3 мая 1808 года в Мадриде, 1814
Одна из самых известных работ Гойи, посвященная ужасам войны — показывает казнь мадридских патриотов. Критики отмечают, что влияние этой картины прослеживается у многих художников: Эдуард Мане «Расстрел императора Максимилиана», Пабло Пикассо «Герника». Искусствовед Кеннет Кларк говорил о картине: «Это первая великая картина, которую можно назвать революционной во всех смыслах слова, стиля, предмета и намерения; это модель для социалистической и революционной живописи современности ».2. Сатурн, пожирающий своего сына

«Черная живопись» Франсиско Гойи это серия из 14 произведений, которые художник написал на стенах собственного сельского дома в котором он жил отшельником. Картины созданные (предположительно) весной и летом 1823 называются так из-за использования темных пигментов и в целом за сюжеты напоминающие ночные кошмары. Позже, в 1873 году, картины были перенесены на холсты и позднее переданы в музей Прадо в г. Мадрид. «Сатурн пожирающий своего сына» — иллюстрирует древнегреческий миф, согласно которому Кронос (Сатурн) пожирал своих детей, опасаясь быть свергнутым одним из них.
3. Обнаженная Маха

Считается, что на картине изображена любовница премьер министра Мануэля де Годой — Пепита Тудо. «Голая Маха» стала одной из самых скандальных картин того времени. В 1808 году картину конфисковали из коллекции, после чего художника допрашивали представители инквизиции. Гойя Избежал наказания, после того как было отмечено, что произведение следовало традициям Тициана и Диеого Веласкеса. С 1901 года «Обнаженная Маха» и более поздняя версия картины «Одетая Маха», находятся в музее Прадо.
4. Капричос

Франсиско Гойя был не только знаменитым художником, но и великолепным гравером. Капричос — это серия из 80 гравюр, которые художник создавал с 1794 года. Опубликована серия была в 1799 году, и представляла из себя радикальную критику испанского общества. Проблемы в педагогике, духовенстве, правящих элитах — показывал в своих работах мастер. Третья гравюра «Идет баба-яга» изображает как мать пугает своих детей «Коко» (испанская фольклорная фигура) — произведение критикует суеверия и учение основанное на страхе.
5. Бедствия войны

Более поздняя серия гравюр «Бедствия войны» состоит из 80 произведений, созданных с 1810 по 1820 годы, изображающих ужасы войны. Художник одним из первых стал показывать войну не как благородную и романтичную, а варварскую и жестокую. «Несчастная мать!» — показывает маленькую девочку, которая плачет видя как уносят труп ее матери. Эта гравюра считается сильнейшей в серии.
6. Герцогиня Альба

В конце 18 века Франсиско Гойя был придворным художником, и рисовал членов королевской семьи и представителей аристократии Испании. Герцогиня Альба — один из его самых известных королевских портретов. Картина написана в 1797 году, на ней герцогиня в траурной одежде и одета в стиле низших испанских классов общества.
7. Тонущая собака

Еще одна картина серии «Черная живопись» — «Тонущая собака», показывает собаку наполовину затянутую в зыбучие пески и с тревогой смотрящую в даль. Большую часть картины занимает небо изображенное в мрачных, охристых тонах. «Сатурн, пожирающий своего сына»- самая известная картина серии, а «Тонущая собака» — самая загадочная: некоторые видят в ней неизбежность смерти, другие — безнадежность.
8. Семья Карла IV

Еще одна известная работа мастера — «Семья Кала IV», была написана вскоре после того, как мастер официально стал придворным художником. На картине изображены сам король и члены его семьи.
9. Великий Козел

Картина также известна как «Шабаш ведьм» — еще одно произведение из серии «Черная живопись». На картине изображен дьявол в образе козла, возглавляющий группу ведьм и колдунов. Отдельно на картине изображена девушка в черном, которая ожидает участи — быть отданной дьяволу.
10. Автопортрет с Доктором Арриета

Несколько раз за жизнь Гойя переносил смертельные заболевания — в 1792 году после перенесенной внезапной болезни, мастер стал полностью глухим. К 1819 году художник вновь заболел, его врач Eugenio José García Arrieta смог его вернуть к жизни. «Автопортрет с доктором Арриета» — подарок Гойи, доктору за спасение его жизни. Надпись в низу холста предполагает, что картина была создана в стиле «экс-вото» — популярной в Испании религиозной живописи, выражающей благодарность.
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
А вот графика мастера есть во многих музеях Европы, частных коллекциях и даже в украинских собраниях. Мало кто знает, что в фондах киевского Музея искусств им. Богдана и Варвары Ханенко хранятся две полные серии гравюр Гойи — «Капричос» и «Ужасы войны». Причем если вторая серия была отпечатана в начале ХХ в., то «Капричос» из ханенковского дворца держал в руках сам автор. Точное количество экземпляров каждой гравюры из «Капричос» не могут назвать даже специалисты. Эта серия за время своего существования пережила 12 изданий, последнее из которых было осуществлено в 1937 году. Сегодня на рынке предметов искусства купить полную серию гравюр Гойи уже невозможно. Но отдельные работы поздних изданий все же продаются и даже стоят не слишком баснословно — примерно 1800 евро, а было время. Когда 80 работ из серии «Капричос» поначалу стоили 320 реалов и продавались в магазине ликеров и духов.
Сегодня полотна Гойи на аукционах продают за баснословные деньги.
Самые дорогие произведения»;»Миниатюры»; «Франсиско Гойя»; «Работа «Майя и Селестина» Франсиско Гойи была продана 30 мая 1991 года на аукционе Сотби в Нью-Йорке за 500 000 долл. Рекордная продажа холста Гойи состоялась а 1992 году, в Лондоне: полотно Suerte deVaras ушло за S7.250.000.
В 2003 году на аукционе в Мадриде две картины Гойи «Святое семейство» и «Тобайас и ангел», проданы за 3,5 млн. долларов. Они были куплены правительством страны.
О существовании «Святого Семейства» и «Тобиаса и ангела» ничего не знали: картины не фигурировали в каталогах произведений Гойи, а находились в руках частных лиц, не подозревавших, каким сокровищем они владеют (на полотнах не было подписи автора).
Когда владелец обеих картин договорился о их продаже, частные оценщики назначили за них цену в полторы тыс. евро. Однако хозяин картин, посчитав предложенную сумму недостаточной, обратился к экспертам музея Прадо, которые установили, что полотна принадлежат кисти Гойя и были написаны в 1787 году. В результате картины были проданы на аукционе за 3,5 млн. евро.
Картина «Святой Иоанн Креститель ребенком идет по пустыне», — была написана Гойей в период между 1808 и 1812 годами и указана в каталогах. Однако с 1868 года ее след затерялся в Париже. Появилась картина вновь лишь в 2001 году и была продана на аукционе в Лондоне за 4,2 млн. евро.
Все три работы Гойи были приобретены на аукционах сберегательным банком «Каха Мадрид», который передал их Музею Прадо в счет погашения налогов. Такая форма уплаты налога со стороны юридических организаций и физических лиц предусмотрена испанским законодательством и используется довольно часто.
Надо сказать, что полотна Франсиско Гойи много раз похищались.
Самые известные случаи похищения картин Гойи:
В 1961 году из Британской национальной галереи в Лондоне водителем автобуса Кемптоном Бантоном был украден «Портрет герцога Веллингтона» работы Гойи. Похититель добровольно вернул полотно в 1965 году.
В декабре 2001 года в Италии была украдена картина Франциско Гойи «Граф Уголино» . Это полотно размером с лист писчей бумаги было украдено с выставки в Турине. На картине изображен граф Уголино дела Герардеска и два мальчика.
Картина в начале 1990-х годов была куплена всего за 250 долларов, однако когда эксперты определили ее принадлежность кисти Гойи, картина резко возросла в цене и была застрахована на 500 тысяч долларов. Найти картину удалось только в 2005 году в Черногории, в одном из частных домов в пригороде Подгорицы. По подозрению в причастности к совершению кражи тогда были арестованы местные жители 25-летний Горан Магоза и 35-летний Деджан Магоза.
В августе 2001 года в Мадриде из частной коллекции были похищены 17 картин, среди которых были два полотна Франсиско Гойи. В 2002 году удалось найти 7 похищенных картин, в том числе «Качели» и «Падение осла» Гойи.
Похитители намеревались сбыть полотна колумбийской мафии, а также английской страховой компании. Картины хранились в пустой вилле под Жироной и уже были проданы колумбийцам, которые частично расплатились за них наркотиками., однако в сентябре 2003 года испанская полиция во взаимодействии с коллегами из ряда стран смогла обнаружить все похищенные картины общей стоимостью более 300 млн. евро. После реставрации они были переданы их владелице Эстер Копловиц, из мадридского особняка которого они были похищены при содействии частного охранника.
13 ноября 2006 года в американском городе Скрэнтон (Scranton), штат Пенсильвания, во время транспортировки шедевра из музея искусств Толедо (штат Огайо) в музей Гуггенхайма в Нью-Йорке была похищена картина Франсиско де Гойя «Дети в двухколесной тележке» (1778). Кража произошла во время транспортировки экспоната в нью-йоркский музей Гуггенхайма на Манхеттене из музея искусства в Толедо (штат Огайо), который приобрел полотно на одном из аукционов в 1959 году. Работа Гойи должна была экспонироваться 17 ноября на выставке «Испанская живопись — от Эль Греко до Пикассо: время, истина и история» вместе с 135 другими шедеврами испанской живописи. Картина застрахована на 1 миллион 100 тысяч долларов.
Все справки>>
Женщины великого Гойи — Вспомнить, подумать… — LiveJournal
Одни считали, что талант и гениальность художника были столь велики, что не могли существовать в рамках
возможного и помогли художнику достичь подобных высот. Другие утверждали, что тяжёлая болезнь и полное
расстройство психики поспособствовали ему сотворить величайшие шедевры. Но нашлись и те — кстати, их
было немало, — которые были глубоко уверены в том, что великим художником Гойю сделала женщина
— таинственная и загадочная герцогиня Альба (1762-1802).
Герцогиня Альба в черном, 1797
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в небольшой деревушке близ Сарагосы.
Его отец был мастером-позолотчиком, мать происходила из известного, но давно обедневшего дворянского
рода. Обучаясь в школе, мальчик с трудом освоил арифметику и грамоту, зато в рисовании с детства
проявлял блестящие способности. Когда Франсиско исполнилось семнадцать лет, отец, желавший помочь
сыну в его стремлении стать живописцем, отправил юношу в Мадрид.
Портрет Марии Терезы де Валлабриг на коне, 1783
Одновременно с обучением мастерству живописца в столице Гойя успевал уделять немалое внимание
и женщинам, к которым с юности испытывал страстные и необузданные чувства. Его любовницами
становились и богатые аристократки, и простые крестьянки, и известные в
городе красотки из публичных домов. Говорили даже, что однажды в деревне, заметив красивую
монашенку, темпераментный художник влез к ней в келью и похитил её, после чего спровоцировал
жестокую драку с деревенскими крестьянами, в которой чуть не был убит. Имел ли этот факт место или
нет, доподлинно неизвестно, однако при весьма странных обстоятельствах Гойя бежал в Италию,
присоединившись к уличным бродягам
Портрет доньи Нарсисы Бараньяна де Гойкоечеа, 1810
Три года спустя, в 1773 году, художник вернулся в Мадрид, где встретил своего давнего друга Франсиско
Байеу. Тот познакомил Гойю с сестрой, красавицей Жозефиной. Пылкая и страстная любовь привела вскоре
к тому, что девушка забеременела, и не помышлявший о женитьбе Гойя был вынужден скрепить свои отношения
с возлюбленной семенными узами. Всего жена подарила живописцу пятерых детей, однако вырос только
Хавьер — другие дети умерли в младенчестве.
Портрет графини Чинчон, 1800
В 1792 году Гойя серьёзно заболел. Недуг, который сломил художника, до сих пор вызывает бесконечные
споры среди биографов и врачей, исследующих его болезнь. Одни полагают, что это было венерическое
заболевание, предположительно сифилис. Другие считают, что причиной паралича и потери слуха могли
явиться маниакально-депрессивный синдром и шизофрения. Современники отмечали, что у художника
наблюдались панический страх преследования, крайняя невоздержанность и даже истеричность, тяга
к одиночеству и некоторые другие странности в поведении.
Около двух месяцев Гойя неподвижно лежал, затем у него восстановилось зрение, и он впервые за
Картины Франсиско Гойя. Биография, творчество художника :: SYL.ru
Творческое наследие Франсиско Гойя – произведения, картины – многообразно и многогранно. Он оставил после себя около 700 работ, выполненных в разных жанрах. Приближение к закату жизни и одиночество заставили создать Франсиско Гойя «черные картины». Взглянем на один из последних шедевров мастера.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. В полном безумии, со спутанными седыми волосами, вытаращив совершенно сумасшедшие глаза, Сатурн уже съел голову и ручку младенца.
Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. К «черным картинам» мы еще вернемся. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Картины с описанием будут представлены ниже.
Детство
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30.03.1746 г. в деревушке Фуэндетодос, под Сарагосой. Семья не была ни богатой, ни совсем нищей. Франчо был младшим из троих сыновей Хосе Гойя и Грасии Лусьентес. Его отец занимался позолотой алтарей. В Сарагосе дети получили только начальные азы образования. Франчо вскоре отдали учиться рисованию художнику Лусано-и-Мартинесу.
Юность в Арагонии
В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Он одновременно успевал разучивать серенады и темпераментные танцы – фандаго и арагонскую хоту, а также проявлять свой бурный темперамент в уличных драках с применением навахи. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. На автопортрете мы видим благообразного молодого человека, по которому не скажешь, что это драчун, забияка и соблазнитель.

Рим, Неаполь и Парма
Тогда живописец решает отправиться в Италию. Там он изучает работы мастеров и пишет картины. Франсиско Гойя заслужил в Парме 2-ю премию за полотно «Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные земли».
Легенды рассказывают, что Франсиско влюбился в молодую монахиню и решил ее похитить. Эта эскапада раскрылась, и молодой авантюрист в 1771 году возвращается на родину.
Трудное становление
Сначала Гойя очень успешно работает в родной Сарагосе. Он расписывает фресками капеллу, затем ему предложено расписать молитвенный дом при дворце. Франсиско Байеу, о котором упоминалось выше, предлагает ему заказ на роспись монастыря недалеко от Сарагосы и знакомит художника со свой красавицей-сестрой, золотоволосой Хосефой.
Женитьба
Пылкий Гойя соблазняет девицу и вынужден идти под венец. Роды состоялись спустя 4 месяца после брака, но ребенок не выжил. Художник, проведя в браке 39 лет, напишет всего лишь один портрет жены.
Хосефа Байеу

Мы видим явно спокойную, выдержанную и немного печальную женщину, которая могла переносить все выходки своего непредсказуемого супруга. Впоследствии она родит еще пятерых детей, из которых выживет только один. Он, как и отец, станет художником, но такого дара и таланта ему не достанется.
Известность
Шурин начинает помогать карьере даровитого художника. При его помощи Гойя получает от графа Флоридабланка заказ на портрет. Затем Гойю представляют опальному брату короля Дону Луису.
Придворный художник
Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Все чаще получает заказы на картины Франсиско Гойя после того, как он поработал для герцога Осуны. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Тем не менее, исполняя портрет безвольного Карла IV в кругу семьи с отсутствием всякого желания льстить высокому семейству, в центр картины Франсиско Гойя ставит королеву Марию-Луизу, так как именно она управляет Испанией с помощью своего фаворита.

Болезнь и напряженная работа
Непонятная болезнь вызвала глухоту и частичную потерю зрения у Франсиско Гойя. Известные картины он написал еще до болезни, будучи полным сил и радости. Это картоны для шпалер (их примерно 60) для принца Астурийского: «Танец на берегу Масанареса», «Маха и маски», «Драка в харчевне», «Зонтик», «Запуск змея». Самые замечательные свои творения художник создаст в зрелом возрасте.
Молодая пара
Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Сцена довольна статична.

Кто такие махи
Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб. Но женщины-махи нас интересуют в большей степени, так как Франсиско Хосе де Гойя картины напишет с представителями аристократии, одетыми в костюмы мах. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Под ее одеждой скрыт нож. Танцы и песни мах, как своеобразная национальная экзотика, притягивали представителей высших классов.

Две махи
Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.

«Капричос», что переводится как «причуды»
После кровавой французской революции характер творчества художника меняется.
Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Штрихи его иглы острые, царапающие. Политику, социальные вопросы и религию – все затронул художник в своих произведениях: легкость вступления в брак, запугивание детей при воспитании, их избалованность родителями, распутство и разврат мужчин и женщин, шарлатаны от науки. Тем было освещено великое множество. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы.
Трудные годы
Когда в 1808 Карл IV, которого ненавидел народ страны, отрекся от власти и передал престол сыну Фердинанду VII, тот недолго, всего несколько недель, управлял страной. Его хитростью завлекли во Францию. Наполеон, пленив короля, вторгся в Испанию и с чрезвычайной жестокостью подавил народное сопротивление. Пять лет его брат Жозеф занимал королевский трон, а Гойя сохранял положение придворного художника. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Так он вызвал ненависть Жозефа. После того как французов разбили в 1813 году португальцы, испанцы и британцы под командованием герцога Веллингтона, Фердинанд VII вернулся на родину в 1814 году. Он считал, что живописец сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида.
Странное здание
Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Стены двух больших комнат живописец расписал маслом по гипсу сюжетами, как будто взятыми из ночных кошмаров. Это 14 картин. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. В них, блеклых и мрачных, все говорит жестко и прямо о тщетности человеческих надежд и смерти. Картины Гойя рисовал для себя. Об этом говорит тот факт, что писал их не на холстах, а на стенах, не предполагая, что они когда-нибудь будут выставляться. Художник работал быстро, используя широкие мазки, мастихин, губки. Одно произведение показывает, как несчастная собака почти полностью погребена под зыбучими песками. Ей никогда не выбраться. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Жить ей осталось недолго. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.
Поздние беспокойные годы
После смерти жены в 1812 году судьба дарит художнику прощальную улыбку: он завязывает знакомство с Леокадией де Вейс. Она моложе его на 35 лет. Леокадия разводится с мужем. У них родилась дочь Росарита. Король Фердинанд VII прямо говорит художнику, что он достоин только повешения.
Дожидаться такой перспективы Гойя не стал и вместе с семьей уехал в Бордо, якобы для лечения.

Франсиско Гойя | Davidson Galleries
Los Proverbios
Los Proverbios (Притчи), также известный как Los Disparates (Безумие), представляет собой загадочное портфолио из восемнадцати гравюр и последнюю крупную серию, созданную Гойей. Композиции сложны, мрачны и похожи на сон, поэтому они вдохновили на множество интерпретаций, включая политические комментарии, традиционные пословицы и испанский карнавал. С 5 по 28 октября 2017 года в галереях Davidson Galleries будет представлена полная серия из 18 работ из серии Proverbios , а также избранные работы из The Disasters of War и Los Caprichos .
Los ProverbiosLos Desastres De La Guerra (Бедствия войны) Los CaprichosLa Tauromaquia
Франсиско Гойя Испанский (1746-1828)
Таблица 1. Pesa Mas Que un Burro Muesto (Тяжелее мертвого осла) Серия: Los ProverbiosМатериал: Офорт
Год: 1930
Выпуск: 8-й
Размер: 9 5/8 x 14 дюймов
Состояние: Согласно Харрису, 8-е издание, сделанное в том же время и с теми же материалами 6-е издание Desastres очень хорошо напечатано и, пожалуй, является лучшим после второго.
Номер запаса: 51232
Цена: $ 1270.00
Добавить в корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 6. Hizonos Dios Y Maravillamos Nos (Это потрясающе — и мы были сделано Богом) / Disparate Furioso (Неистовая глупость) Серия: Los ProverbiosМатериал: Офорт и полированная акватинта
Год: Дата пластины: ок. 1815-1823 гг. Этот оттиск: 1904 г.
Издание: 5-е издание
Принтер: Calcografia
Издатель: Real Academia
Ссылки: Harris 253
Размер: 9-5 / 8 x 13-3 / 4 дюйма
Инвентарный номер: 48120
Цена: 1800 $.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 8. Итак, Эль Саял, Хай Аль (Под вретищем что-то есть, т.е. вы не можете судить о человеке по его одежда) / Los Ensacados (Люди в мешках) Серия: Los ProverbiosМатериал: Офорт и полированная акватинта
Год: Дата пластины: ок. 1815-1823 гг. Этот оттиск: 1904 г.
Издание: 5-е издание
Принтер: Calcografia
Издатель: Real Academia
Ссылки: Harris 255
Размер: 9-5 / 8 x 13-3 / 4 дюйма
Инвентарный номер: 48122
Цена: 1500 $.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Таблица 9. Unas De Gato Y Habito De Beato (Когти кошки и платье преданного — похоже на Vice is часто закрывается по привычке Добродетели) / Disparate General (Общая глупость) Серия: Los ProverbiosМатериал: Офорт и полированная акватинта
Год: Дата пластины: ок. 1815-1823 гг. Этот оттиск: 1904 г.
Издание: 5-е издание
Принтер: Calcografia
Издатель: Real Academia
Ссылки: Harris 256
Размер: 9-5 / 8 x 13-3 / 4 дюйма
Инвентарный номер: 48123
Цена: 1500 $.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Таблица 10. La Mujer Y El Potro, Que Los Dome Otro (Женщина и лошадь, пусть кто-то другой овладеет ими) / El Caballo Raptor (Похититель лошадей) Серия: Los ProverbiosМатериал: Офорт, полированная акватинта и сухая игла
Год: Дата пластины: ок. 1815-1823 гг. Этот оттиск: 1904 г.
Издание: 5-е издание
Принтер: Calcografia
Издатель: Real Academia
Ссылки: Harris 257
Размер: 9-5 / 8 x 13-3 / 4 дюйма
Инвентарный номер: 48124
Цена: 1800 $.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746–1828)
Табличка 11. Несопоставимая Pobre (две головы лучше, чем одна) Серия: Los ProverbiosМатериал: Офорт
Год: 1930
Издание: 8-е
Размер: 9 1/2 x 13 3/4 дюйма
Состояние: Согласно Харрису, 8-е издание, сделанное в то же время и из тех же материалов 6-е издание Desastres очень хорошо напечатано и, возможно, является лучшим после второго.
Инвентарный номер: 51231
Цена: $ 1220.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 12. Си Марина Байло, Томе Ло Куе Халло (Если Марион будет танцевать , то она должна принять последствия) Серия: Los ProverbiosМатериал: Офорт, полированная акватинта и сухая игла
Год: Дата пластины: ок. 1815-1823 гг. Этот оттиск: 1904 г.
Издание: 5-е издание
Принтер: Calcografia
Издатель: Real Academia
Ссылки: Harris 259
Размер: 9-5 / 8 x 13-3 / 4 дюйма
Инвентарный номер: 48126
Цена: 1600 $.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Таблица 14. Алегриас Антруэхо, Que Manana Seras Ceniza (Радуйся, карнавал, завтра ты будешь пеплом) / Disparate De Carnabal ( Карнавальное безумие) Серия: Los ProverbiosМатериал: Офорт и акватинта
Год: Дата пластины: ок. 1815-1823 гг. Это оттиск: 1904 г.
Издание: 5-е издание
Принтер: Calcografia
Издатель: Real Academia
Ссылки: Harris 261
Размер: 9-5 / 8 x 13-3 / 4 дюйма
Инвентарный номер: 48128
Цена: 1800 $.00
Добавить в корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Таблица 15. Sin Recomendarse A Dios Ni Al Diablo (Не превознося себя ни Богу, ни дьяволу) / Disparate Claro (Явная глупость ) Серия: Los ProverbiosМатериал: Офорт, полированная акватинта и лавис
Год: Дата пластины: ок. 1815-1823 гг. Этот оттиск: 1904 г.
Издание: 5-е издание
Принтер: Calcografia
Издатель: Real Academia
Ссылки: Harris 262
Размер: 9-5 / 8 x 13-3 / 4 дюйма
Инвентарный номер: 48129
Цена: 1500 $.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746–1828)
Таблица 16. Санан Кучильядас Мас Но Малас Палабрас (Раны заживают быстрее, чем поспешные слова) Серия: Los ProverbiosСредний : Офорт и полировка акватинта
Год: Дата пластины: ок. 1815-1823 гг. Этот оттиск: 1904 г.
Издание: 5-е издание
Принтер: Calcografia
Издатель: Real Academia
Ссылки: Harris 263
Размер: 9-5 / 8 x 13-3 / 4 дюйма
Инвентарный номер: 48130
Цена: 1500 $.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Таблица 18. Dios Los Cria Y Ellos Se Juntan (Бог создает их, и они соединяются вместе) Серия: Los ProverbiosМатериал: Офорт, полированная акватинта и резец
Год: Дата пластины: ок. 1815-1823 гг. Этот оттиск: 1904 г.
Издание: 5-е издание
Принтер: Calcografia
Издатель: Real Academia
Ссылки: Harris 265
Размер: 9-5 / 8 x 13-3 / 4 дюйма
Инвентарный номер: 48132
Цена: 1500 $.00
В корзину
Los Desastres De La Guerra (Бедствия войны)
Созданный между 1810 и 1820 гг. Наполеон Бонапарт, воевавший с 1808 по 1814 годы. Еще до появления фотожурналистики Гойя создал необходимую и непоколебимую документацию об разрушительных последствиях войны и ее силе дегуманизировать всех участников.
Los ProverbiosLos Desastres De La Guerra (Disasters Of War) Los CaprichosLa Tauromaquia
Francisco Goya Испанский (1746 — 1828)
Тарелка 3 «Lo Mismo» (То же) Серия: DesastresСредний: Офорт
Год: 1930
Издание: 6-й
Размер: 6 1/4 x 8 5/8 дюйма
Описание: По словам Харриса, 6-е издание немного лучше 5-го.
Инвентарный номер: 51255
Цена: $ 735.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746–1828)
Табличка 4 «Las Mugeres dan Valor» (Женщины дают храбрость) Серия: DesastresМатериал: Офорт
Год: 1930
Издание: 6-е
Размер: 6 x 8 дюймов
Описание: По словам Харриса, 6-е издание немного лучше 5-го.
Номер запаса: 51245
Цена: $ 650.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 6 «Bien Te Se Esta» (Он служит вам) Серия: DesastresМатериал: Офорт
Издание: 6-й
Размер: 5 1/2 x 8 1/4 дюйма
Описание: По словам Харриса, 6-е издание немного лучше 5-го.
Артикул: 51238
Цена: 550 $.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 11. «Ni Por Esas» (ни они) Серия: Los Desastres de la GuerreСредний: Офорт
Год: 1930
Издание: 6-й
Размер: 6 3/8 x 8 1/4 дюйма
Состояние: Едва заметные пятна в основном на полях в результате консервации. По словам Харриса, 6-е издание немного лучше 5-го.
Инвентарный номер: 51247
Цена: $ 610.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 12 «Para eso habeis nacido» (Это то, для чего вы родились ) Серия: DesastresМатериал: Офорт
Год: 1930
Выпуск: 6-й
Размер: 6 1/4 x 9 1/4 дюйма
Состояние: Едва заметные пятна в основном в поля в результате консервации.По словам Харриса, 6-е издание немного лучше 5-го.
Инвентарный номер: 51241
Цена: 610,00 $
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746-1828)
Табличка 13. «Amarga Presencia» (Горькое в подарок) Series : Los Desastres de la GuerreМатериал: Офорт
Год: 1930
Издание: 6-е
Размер: 5 1/2 x 6 5/8 дюймов
Состояние: Едва заметные пятна в основном в поля в результате консервации.По словам Харриса, 6-е издание немного лучше 5-го.
Инвентарный номер: 51248
Цена: 610,00 $
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746–1828)
Табличка 18 «Enterrar y Callar» (Похороните их и держите в покое) Серия: DesastresМатериал: Офорт
Год: 1930
Издание: 6-е
Размер: 6 3/8 x 9 1/4 дюйма
Описание: Согласно Харрису, 6-е издание — это чуть лучше 5го.
Номер запаса: 51254
Цена: 650,00 $
Добавить в корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746–1828)
Табличка 20. «Curarlos, y á Otra» (Вылечи их, и К следующему) Серия: Los Desastres de la GuerraСредний: Офорт
Год: 1930
Выпуск: 6-й
Размер: 6 3/8 x 9 3/8 дюйма
Склад Номер: 51234
Цена: 600 долларов.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 23. «Lo mismo en otras partes» (То же самое в другом месте) Серия: Los Desastres de la GuerreМатериал: Офорт
Год: 1930
Издание: 6-й
Размер: 6 3/8 x 9 3/8 дюйма
Состояние: Пятно в нижнем левом углу на большом расстоянии от изображения
Инвентарный номер : 51235
Цена: 585 долларов.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 21 «Sera Lo Mismo» (Будет то же самое) Серия: DesastresМатериал: травление
Год: 1930
Издание: 6-й
Размер: 5 5/8 x 7 7/8 дюймов
Номер запаса: 51237
Цена: $ 615.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 46 «Esto es Malo» (Это плохо) Серия: DesastresМатериал: травление
Год: 1930
Издание: 6-я
Размер: 6 1/8 x 8 1/8 дюйма
Описание: По словам Харриса, 6-е издание немного лучше 5-го.
Инвентарный номер: 51246
Цена: $ 635.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 47 «Así Sucedió» (Вот как это произошло) Series : DesastresМатериал: травление
Год: 1930
Выпуск: , 6-й
Размер: 6 x 8 дюймов
Описание: По словам Харриса, 6-е издание немного лучше 5-го.
Номер запаса: 51239
Цена: $ 600.00
В корзину

Fransisco Goya Испанский (1746 — 1828)
Табличка 54 «Clamores en vano» Серия: DesastresMedium : Офорт
Год: 1930
Издание: 6-й
Размер: 6 x 8 1/8 дюйма
Описание: По словам Харриса, 6-е издание немного лучше 5-го.
Номер запаса: 51244
Цена: $ 600.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746–1828)
Табличка 58 «No Hay Que Dar Voces» (плакать бесполезно) Серия: DesastresМатериал: Офорт
Год: 1930
Выпуск: 6-й
Размер: 6 x 8 1/4 дюйма
Описание: По словам Харриса, 6-е издание немного лучше 5го.
Номер запаса: 51243
Цена: $ 650.00
Добавить в корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
«Si son de otro Linage» (возможно, они принадлежат к другой породе) Серия: Табличка 61 Los Desastres de la GuerreМатериал: Офорт
Год: 1930, дата оттиска
Выпуск: 6-й
Размер: 6 x 8 дюймов (пластина)
Инвентарный номер : 51242
Цена: 600 долларов.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 64. «Carretadas al Cementerio» Серия: Los Desastres de la GuerreСреда: Офорт
Год : 1930
Издание: 6-я
Размер: 6 x 8 дюймов
Состояние: Слабые белые пятна в основном на полях в результате консервирования. По словам Харриса, 6-е издание немного лучше 5-го.
Артикул: 51240
Цена: $ 710.00
В корзину
![Los Desastres De La Guerra (Disasters Of War) : Plate 69 "Nada." [Ello Dirá] (The event will tell) at Davidson Galleries Los Desastres De La Guerra (Disasters Of War) : Plate 69 "Nada." [Ello Dirá] (The event will tell) at Davidson Galleries](/800/600/https/www.davidsongalleries.com/site/assets/files/0/31/832/goya_51250_plate_69_nada_ello_dira_the_event_will_tell_web.400x0.jpg)
Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 69 «Нада.» [Ello Dirá] (Событие расскажет) Серия: DesastresМатериал: Офорт
Год: 1930
Издание: 6-е
Размер: 6 1/8 x 8 дюймов
Описание: По словам Харриса, 6-е издание немного лучше 5-го.
Артикул: 51250
Цена: $ 600.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 57 «Sanos y Enfermos» (Здоровые и больные) Серия: DesastresМатериал: Офорт
Год: 1930
Выпуск: 6-й
Размер: 6 1/8 x 8 1/8 дюйма
Описание: Согласно Харрису, 6-е издание — это чуть лучше 5го.
Инвентарный номер: 51249
Цена: $ 575.00
Добавить в корзину

Франсиско Гойя (1746 — 1828)
Маленький заключенный Серия: the Gazette des Beaux Arts Printing.Материал: Офорт
Год: Дата оттиска 1867. Дата пластины 1807.
Размер: 3 3/4 x 2 7/8 дюйма
Инвентарный номер: 50499c
Цена: 450,00 долларов США
Добавить в корзину
Los Caprichos
Los Caprichos — самая ранняя из большой серии гравюр Гойи, которая и сегодня приглашает зрителей в творческие интерпретации.С момента их первой публикации в 1799 году были предприняты попытки раскрыть конкретные значения композиций. Хотя в опубликованном в то же время заявлении об отказе от ответственности не упоминалось никаких конкретных индивидов, общепринятое мнение заключалось в том, что они фактически были тесно связаны с отдельных людей и институтов того времени и были смелыми, сатирическими карикатурами, направленными против церкви, инквизиции, правительства и королевской семьи.
-Парафигурация из каталога Rainonné, составленного Томасом Харрисом.
Los ProverbiosLos Desastres De La Guerra (Бедствия войны) Los CaprichosLa Tauromaquia
Francisco Goya Испанский (1746)
Табличка 33. Al Conde Palatino (Графу Палатин) Серия: Los CaprichosПосле : 1828
Материал: Etching & Aquatint
Размер: 8 1/2 x 6 дюймов (пластина) 12 x 7 5/8 дюймов (лист)
Инвентарный номер: 48274
Цена: 2200,00 долларов США
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746)
Табличка 1.Francisco Goya y Lucientes, Pintor Серия: Los CaprichosПосле: 1828
Среда: Etching & Aquatint
Издание: Четвертое издание или позднее
Размер: 8 1/2 x 5 7/8 дюймов (пластина) 12 3/4 x 9 5/8 дюймов (лист)
Инвентарный номер: 48265
Цена: 800,00 $
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746)
Пластина 57. La Filiacion (The Filiation) Серия: Los CaprichosПосле: 1828
Материал: Etching & Aquatint
Год: 1918-1928
Издание: 10-е издание
Размер: 8 1/2 x 6 дюймов (пластина) 11 1/8 x 7 3/8 дюйма (лист)
Артикул: 48266
Цена: 900 долларов США.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746)
Табличка 21. ¡Qual Ca descañonan! (Как они ее выщипывают!) Серия: Los CaprichosПосле: 1828
Средний: Etching & Aquatint
Издание: Третье издание
Размер: 8 1/2 x 5 7/8 дюймов (пластина) 12 1/8 x 8 1/4 дюйма (обрезной лист)
Артикул: 48267
Цена: 1200 $.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746)
Пластина 63. ¡Miren que grabes! (Посмотрите, какие они торжественные!) Серия: Los CaprichosПосле: 1828
Средний: Etching & Aquatint
Издание: Третье издание
Размер: 8 1/2 x 5 7/8 дюймы (пластина) 12 1/8 x 8 1/4 дюйма (лист)
Состояние: Слегка набитый, слегка окрашенный и легкий матовый ожог.
Номер запаса: 48269
Цена: 800,00 $
Добавить в корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746 — 1828)
Табличка 5. Tal para qual (Два вида) Серия: Los CaprichosМатериал: Офорт, акватинта, сухая игла
Размер: 7 3/4 x 5 3/4 дюйма
Артикул: 50474c
Цена: $ 785.00
В корзину

Франсиско Гойя Испанский (1746)
Таблица 75.Нет сена quien nos desate? (Разве нас никто не может развязать?) Серия: Los CaprichosПосле: 1828
Среда: Etching & Aquatint & Burin
Edition: 5-е издание или позже
Размер: 8 1/2 x 5 7/8 дюймов (пластина) 13 x 9 5/8 дюймов (лист)
Артикул: 48272
Цена: $ 850.00
В корзину
La Tauromaquia
Эта серия офортов, иллюстрирующих искусство Книга о корриде была впервые опубликована Гойей в 1816 году и стала свидетельством любви и понимания Гойи этого самого испанского зрелища.Композиции начинаются с описаний истоков и истории корриды и проходят в хронологическом порядке до современников Гойи.
-Парафигурация из каталога Rainonné, составленного Томасом Харрисом.
Los ProverbiosLos Desastres De La Guerra (Бедствия войны) Los CaprichosLa Tauromaquia.Родной город. | Сан-Диего, США |
Домашняя точка. | Encinitas |
Спонсоры. | Goya, KT |
Как вы попали в разработку снаряжения и начали Goya? | Я помню, как настраивал свой скейтборд, когда мне было 6 лет, тогда мой брат работал над графикой, а я настраивал гусеницы и остальное оборудование.затем моя любимая доска для серфинга стала моей любимой доской для виндсерфинга, и с этим я продолжаю свою страсть к настройке снаряжения. Когда мне исполнилось 18, я переехал на Мауи, чтобы кататься весь день и жить своей мечтой. Здесь я начал кататься за разных шейперов и дизайнеров, помогая им в их программах исследований и разработок. 5 лет спустя, в 1994 году, я собрался с моими близкими друзьями, и мы основали собственный бренд и фабрику, которая была и есть сегодня Quatro. Нам больше не нужно было никого убеждать, мы просто делали дизайн, который мы хотели использовать, и создавали его из всех новых материалов, которые напрямую повлияли на нашу езду и то, как другие люди относились к виндсерфингу.Так что на самом деле это были страстные виндсерферы со всего мира, которые купили наше снаряжение и были воодушевлены спортом, который позволил создать наш бренд. |
А как в Гойе работает? | Я работаю вместе с командой, которая всю свою жизнь посвятила виндсерфингу, наш офис, выставочный зал, лофт и фабрика находятся в Хайку, в 5 минутах от одного из самых стабильных и смешанных условий в мире для катания. Смешанные условия, которые Мауи может предложить вместе с огромным количеством посетителей со всего мира, которые ежедневно пробуют наше демонстрационное снаряжение, позволяют нам тестировать снаряжение самостоятельно и получать прямые отзывы от наших клиентов и партнеров по всему миру.Поэтому каждый день мы катаемся и слышим отзывы, которые возвращаются в продукты, бизнес и спорт. Мы с нетерпением ждем вашего ответа. |
Вы ориентируетесь на технологии или опыт? | В 1992 году мы начали экспериментировать с первыми досками для виндсерфинга с эпоксидным / стиропластовым / вакуумным ламинированием, и с новым легким снаряжением, вдохновившим нас на новые высоты и революцию двойной петли, позже в 1996 году мы начали работать с нашим первым формовочным станком с ЧПУ. вместе с ним появились все вогнутые и двойные вогнутые днища, которые позже привели к развитию Twin fin, Quad и с ними полностью изменили наши очертания, формы днища и то, как мы будем кататься на волнах навсегда.Так что да, с той же командой, над которой мы продолжаем работать сегодня на нашем заводе и чердаке, теперь мы ищем более экологически чистые материалы, так что на самом деле это и опыт, связанный с последовательностью, командной работой и технологиями, стремление сделать его лучше каждый раз. |
Что предлагает Goya такого, чего нет у конкурентов? | Разрабатывая доски и паруса вместе, мы можем комбинировать дизайн и напрямую выражать наш взгляд на спорт. Я также рассматриваю индустрию виндсерфинга как общественный проект, мы все изучаем и видим, как мы можем улучшить этот вид спорта, в одном я уверен, потребуется гораздо больше, чем один бренд и одно видение, чтобы действительно привести виндсерфинг туда, где он есть. заслуживает. |
Каким вы видите спорт и его будущее? | Яркий! Сегодня у нас есть зрелый вид спорта, люди, которые занимаются виндсерфингом, управляют отраслью, есть причина для существования каждого бренда и каждого продукта, у нас есть точные прогнозы погоды, доступные авиакомпании, особенно в Европе, некоторые даже без дополнительных сборов за багаж для виндсерфинга снаряжение, клубы и магазины по всему миру, вы действительно можете спланировать свой отпуск с виндсерфингом и получить максимум удовольствия от нескольких дней.20 лет назад виндсерфинг был горячим, поэтому появилось много брендов, но уровень продаваемого снаряжения был не лучшим, а у клиентов не было лучшего опыта, поскольку их снаряжение было большим, тяжелым, скользким и ассортимент очень ограничен. Сегодня мы, возможно, не продаем столько оборудования, как тогда, но во многом это связано с долговечностью и ассортиментом продуктов, которые мы помогаем разрабатывать в это время, так что еще много хороших лет осталось в продуктах, которые люди катается там, поэтому то, сколько снаряжения мы продаем сегодня, напрямую не связано с тем, сколько людей на самом деле наслаждается этим видом спорта, точно так же, как тогда нельзя было отличить падение с пика.Правда в том, что чем больше я путешествую, тем больше людей, которые наслаждаются виндсерфингом, из всех возрастов и социальных групп, я вижу, это спорт, в котором все, что вам нужно, — это вода и немного ветра, он может стать самым популярным водным видом спорта. в мире. |
Чем вы больше всего гордитесь на сегодняшний день? | Быть частью этого великого спорта, и это люди, которые стали моей большой семьей вместе с моими друзьями и семьей. Спасибо за ваше время и внимание к нашему бренду, мы так же увлечены нашим спортом и продуктами, как и нашими партнерами, коллегами и окружающей средой, и мы с нетерпением ждем возможности поделиться с вами лучшим.В ветреный год ». |
Francisco Goya Art
Франсиско Гойя был живописцем и офортом, который считался одним из лучших художников, когда-либо выходивших из Испании. Он был в основном активен в конце 18 и начале 19 веков, и его работы считаются существенным влиянием на экспрессионизм, импрессионизм и романтизм.
Художник родился в 1746 году. Считается, что его талант впервые проявился, когда священник увидел, как он рисует изображение свиньи. Священник фактически учил Гойю, хотя юный художник проводил уроки, скрываясь от своего учителя, чтобы рисовать.Когда священник увидел его наброски, он связался со своим отцом, чтобы рассказать ему о своих навыках, предположив, что карьера в искусстве может быть большой возможностью. Гойя написал три работы для церкви, когда ему было 12 лет, хотя они были уничтожены в 1936 году. Читайте дальше, чтобы узнать больше об искусстве Франсиско Гойи.
Гойя стал учеником Хосе Лусана-и-Мартинеса пару лет спустя. Обучение длилось четыре года, прежде чем Гойя уехал. В 1763 году Гойя боролся за стипендию в Академии Сан-Фернандо, но не добился успеха.В 1766 году он участвовал в двух соревнованиях, но безуспешно.
Художник переехал в Рим в 1771 году и принял участие в другом конкурсе Пармской академии. Он не победил, но получил шесть голосов. Затем он уехал в Сарагосу, где получил несколько важных заказов, которые оказались успешными. Он женился на Хосефе Байе в 1775 году. Его новый шурин был директором Академии Сан-Фернандо и позволил художнику повысить свой авторитет. С 1774 по 1792 год он создал 54 мультфильма для Королевской фабрики гобеленов Санта-Барбары.
В 1778 году он создал художественные гравюры Франсиско Гойя с 16 картин Диего Веласкеса. После его картины «Распятый Христос» он был избран членом Академии Сан-Фернандо, но разногласия с его шурином угрожали положить конец его карьере. Ссора возникла после того, как Байев предложил несколько поправок к росписи купола, над которой он работал. Когда эскизы подвесов были отклонены собором, Гойе было приказано представить свои эскизы зятю для утверждения.Гойя сказал, что это решение заставило его «сгореть заживо».
Гойя был назначен придворным художником Карла IV в 1786 году, но тяжелая болезнь зимой 1792 года оставила его полностью глухим. Проблемы со здоровьем привели к изменению его художественного стиля: темы рококо в его ранних работах были заменены мрачной формой экспрессионизма. Гойя подозревался в романе с тогдашней герцогиней Альбой после смерти ее мужа. Вскоре после его смерти он написал ее портрет, на котором она изобразила майю.Картина 1797 года была заказана самой герцогиней, но Гойя оставил ее себе в течение 15 лет. Многие произведения искусства Франсиско Гойи изображали женщин, в том числе королев, ведьм и магов, которые были стильными и уверенными в себе представителями низших классов его страны.
Хотя картины Гойи, изображающие испанский двор, элегантны и экстравагантны, некоторые искусствоведы интерпретировали их как высмеивание правителей, изображенных на них. Художник также считается одним из лучших граверов в истории искусства и за свою жизнь создал четыре хорошо известных печатных портфолио: Tauromaquia, Caprichos, Proverbios и Disasters of War.В то время как некоторые из этих произведений искусства Франсиско Гойи были юмористическими и сатирическими, другие были ужасающими и гротескными.
Офорты и картины «Бедствия войны» 2 мая 1808 г. и 3 мая 1808 г. были навеяны наполеоновской оккупацией его страны. Фрески были написаны на стенах его дома примерно в 1820 году и в конечном итоге были известны как Черные картины. Как следует из названия, «Черные картины» Гойи были посвящены тьме, утрате надежды, злу и насилию. Говорят, что художник был на грани безумия, когда они были сняты.Картины имеют большое влияние на такие движения, как сюрреализм и экспрессионизм. Гойя был вынужден покинуть страну в 1824 году из-за политического конфликта и бежал во Францию. Хотя он ненадолго вернулся в Испанию, он скончался в 1829 году в Бордо.
Перед смертью Гойя завершил «Тавромакию» и несколько других полотен. Его смерть наступила после инсульта, парализовавшего правый бок. Его зрение также быстро ухудшилось.
.