Что можно нарисовать акварелью начинающим легко и красиво
Занятия рисованием помогают расслабиться, успокоиться и уйти от повседневных, бытовых проблем в мир грез и фантазий. Начать рисовать можно чем угодно: карандашами, гуашью, углем, масляными красками, акварелью. Но только коробка знакомых с детства акварельных красок способна подарить билет в детство, мир фантазий и приключений. Что можно нарисовать акварелью?
С чего начать
Акварельные краски с легкостью помогут создавать самые разные образы, пейзажи, натюрморты, все, что только пожелает душа.
Для начала стоит вооружиться желанием, терпением, различными кистями, красками, палитрой и емкостями для воды. Иногда полезно иметь под рукой спонжи, бумажные салфетки, а также – простые карандаши и губки. Итак, что можно нарисовать акварелью? Как сделать рисунки наиболее качественными и профессиональными?
Акварельные краски – к бою
Акварелью любят рисовать как опытные художники, так и начинающие, в том числе – и самые маленькие. В ее состав входят натуральные, безвредные пигменты. Клеящие вещества в этих красках также созданы природой. Используются в основном такие, как гуммиарабик, казеин, мед, декстрин, фенол. Кисть смачивается чистой водой, затем – набирается краска, далее – на поверхности бумаги начинают возникать задуманные образы.
Что можно нарисовать акварелью? Благодаря прозрачности пигментов, акварельные краски способны передать невесомость, легкость, свежесть. Так, например, чтобы нарисовать что-то легкое, невесомое масляными красками, приходится наносить несколько непрозрачных оттенков один на другой до тех пор, пока не будет получен желаемый эффект. Акварель является универсальным средством, так как благодаря уникальной структуре красок появляется возможность воспроизвести все жанры, своеобразные и непредсказуемые эффекты. Пигменты на бумаге будто плавятся, растекаются, их смеси могут создавать различные сочетания цветов и оттенков. Что можно нарисовать акварелью для начинающих? Что только пожелает душа художника.
Возникает вопрос: а как же гуашь? Чем же акварельные краски отличаются от гуашевых? Прозрачность – это то, что отличает акварель от гуаши, где пигменты смешиваются с белилами.
Существует множество интересных способов рисования этой краской. Вот основные из них описаны ниже.
Рисование плоской кистью
Что можно нарисовать акварелью красиво? Давайте разбираться. Красиво акварелью можно нарисовать что угодно. Но есть и необычные способы того, как это сделать. Существует интересный метод рисования, выполняемый плоской кистью, разработанный для красок на самой разной основе, как водной, так и масляной, акриловой. Принцип его в следующем: на края плоской кисти набираются два разных цвета краски.
Работа выполняется по сухому листу бумаги. Сначала – рисуется контур квадрата или треугольника, чтобы определиться с началом и концом слоя. Далее – выбираются цвета, и по левому верхнему углу проводится линия к правому углу (левши начинают рисование справа налево). С помощью этой техники можно получить шедевры! Так, часто рисуют растения:
- цветы;
- лепестки;
- растительные орнаменты;
- заснеженные ели.
Дифференцированное (в определенных участках рисунка) размытие
Этот метод является основным у профессиональных художников. Делается он следующим образом:
- определенная часть бумажного листа смачивается;
- сверху вниз, вертикально, наносится пигмент до получения желаемого результата;
- лист бумаги переносится в вертикальное положение, что позволяет цветам растекаться в нужных для мастера направлениях;
- сохнет краска, нанесенная в этой технике, естественным путем.
Что можно нарисовать акварелью таким способом? Этот метод применяется художниками для изображения неба, больших лугов, полян, воды, различные поверхностей, где требуется передать прозрачность, легкость и необъятность. Появляется возможность передать на картине все оттенки природной красоты, естественных переливов. Дифференцированное размытие помогает показать богатство и волшебство естественной красоты.
Остекление
Что можно нарисовать акварелью поэтапно? Метод, напоминающий размытие, но в этом случае пигмент следует наносить на сухой лист бумаги. Остекление позволяет отрегулировать цвет и тон рисунка, четко проработать переходы оттенков. При работе с остеклением следует сушить каждый цвет в отдельности поэтапно. Так создается фон рисунка, при желании художника – рисуется небо, море, какие-либо обширные поверхности.
«Мокрым по мокрому»
Что можно нарисовать акварелью легко? Существует способ, разработанный европейскими художниками, позволяющий чудным образом рисовать пейзажи и природные явления. Секрет метода заключается в том, что краска наносится на мокрый лист. Равномерно смачивается весь холст чистой водой. Удобнее всего это делать губкой, но подойдет и большая мягкая кисть. Далее – кистью наносятся необходимые мазки, создавая неповторимые формы, оттенки, переходы цветов в работе.
«Сухая кисть»
Для этого способа требуются определенные навыки и сноровка художника. Применяется здесь почти сухая жесткая кисть. Бумага – также должна оставаться сухой. На кисть набирается большое количество краски и начинается проработка образов. На бугристых поверхностях удается создать четкие выделенные следы, создавать эффекты, сходные с карандашными рисунками.
Этим способом создаются как самостоятельные произведения, так и прорабатываются отдельные элементы, теряющиеся в тусклом фоне. Какие рисунки можно нарисовать акварелью «сухой кистью»? Очень часто этот метод используют для создания портретов, пейзажей, натюрмортов. Одним словом – везде, где требуется детальная проработка образов. «Сухая кисть» способна внести в рисунок четкость, ясность, будто карандаш – показать необходимые линии и изгибы, можно сказать – написать целое произведение о том, что рисовал художник.
Смывание
Что можно нарисовать красками акварель? Существует еще один необычный способ использования акварельных красок, применяемый профессиональными художниками. В этом случае – требуется смывание пигмента после того, как он полностью высохнет. Часть произведения, которая требует коррекции, смачивается водой. Далее – следует промокнуть мягкой впитывающей тканью этот участок. Лишняя краска, вместе с водой, останется на ткани. Такой техникой создаются необычные формы, изгибы, линии, придается объем фигурам, глубина цвета.
Рисование водой по краске
На лист бумаги наносится слой акварели. Когда краска высохнет, берется чистая кисть, смачивается водой и капаются капли воды на нужные участки. Это позволяет создать слоистость, объем, иллюзию растрескивания округлых форм.
Лессировка
Акварельные краски светлых тонов наносятся один на другой в определенном порядке: более светлые оттенки находятся ниже, более темные – выше. Пигмент тончайшими мазками кисти передается на лист бумаги только после высыхания предыдущего слоя.
В результате – появятся объемные фигуры, в которых все цвета будут дополнять друг друга, не перемешиваясь, позволяя видеть границы многослойного нанесения краски.
Процарапывание
Метод, позволяющий удалять на сухой поверхности отдельные участки краски. В некоторых случаях таким образом в пределах одного тона делаются его просветления.
Маскировка
Что можно нарисовать акварелью легко для детей? В принципе – что угодно, но в этом способе – есть элемент тайны и загадки, что способно привлечь внимание любого ребенка. На листе бумаги до нанесения слоя акварели, с помощью воска или парафина закрываются участки, которые должны остаться непрокрашенными. Далее – выполняется работа красками. Как только высохнет вся краска — воск можно скатать руками, кисточкой или же оставить на холсте.
Добавление
На влажные участки будущего произведения добавляется другой цвет, который неповторимым образом создает иллюзии, причудливые переливы. С помощью этого метода можно создавать различные цветовые решения, которые невозможны при обычном смешивании красок на палитре.
Немного истории об акварельной живописи
Еще первобытные люди открыли для себя и начали применять акварельные природные пигменты. Они смешивали их с водой, наносили на скалы пальцами, а также незамысловатыми инструментами (палки, кости).
В древнем Египте водорастворимыми красителями создавались удивительные, своеобразные росписи на стенах дворцов фараонов, гробниц, религиозных сооружений, при раскопках были найдены замысловатые акварельные рисунки, изображенные на папирусе.
Акварельные краски были известны мастерам из Японии, Китая.
Работы выполнялись на шелке, а также на созданной вручную рисовой бумаге. Художники Дальнего Востока писали созерцательные пейзажи в традициях своих школ, наполняя изображения литературными аллюзиями и каллиграфией.
В 18-19 веках в Англии была разработана классическая техника, вобравшая в себя все самое важное, интересное, позволяющее с помощью акварельных красок добиваться потрясающих результатов. Акварельные пигменты использовались в технике промывки, позволяя передать на холсте световые отражения от бумажной поверхности.
Веками художники сами готовили для себя водорастворимые краски, храня в секрете неповторимые рецепты. В живописи акварелью играет большую роль и поверхность, по которой работает художник. Текстура холста – это также очевидный и немаловажный фактор в работе настоящих профессионалов. Фактура поверхности бумаги изменяется под слоями краски, скользкой гладкостью пастели, под наложением коллажей. Все эти изменения нужно прочувствовать, уловить будто они — продолжение самого художника, и направить в нужное русло.
Акварель. Рисование акварелью | Как научиться рисовать или простые уроки рисования
Попробуйте положить на бумагу насыщенный мазок краски. Пока он не высох, добавьте в него мазок другого цвета. Последний мазок краски будет перетекать в предыдущую краску, тем самым создавая пятно цвета, с неровными краями.
Однако подобный эффект получается не на всякой бумаге. Чем более впитывающая способность и зернистость бумаги, тем меньше по ней растекается краска. И наоборот: на плотной и гладкой бумаге растекание будет максимальным. С приобретением некоторого опыта, пользоваться данным приемом станет проще. Удастся контролировать рассекание краски на листе.
Даже этот не сложный прием на начальных стадиях может не дать ожидаемого результата. В случае неудачи, можно просто смыть краску и начать заново. Этот прием широко применим в практике профессиональных художников, как для рисования больших объектов (вода и небо), так и для локальных участков картины (лепестки цветов).
Эффекты, создаваемые подтеками краски, практически невозможно воссоздать с помощью кисти. В этом их уникальность. Например, чтобы добиться эффекта отражения на водной глади, можно добавить сильно разбавленную краску или воду на нанесенную ранее и уже подсохшую краску. Свежая краска начнет растекаться, тем самым образуя размытые края, подобно отражению в воде подернутому рябью. Правда потребуется некоторый опыт, чтобы суметь точно определить, подсохла ли краска на первом слое.
Инвентарь
Кисти
Кисть для акварели должна удовлетворять следующим требованиям:
1.
хорошо впитывать и удерживать воду;
2 .быть гибкой;
3. легко принимать прежнюю форму после мазка;
4. при нанесении длинных или точечных мазков ее волоски не должны топорщиться.
В отличии от других видов кистей, у акварельных кистей короткие ручки.
Широкая плоская кисть (1), довольно жесткая. Она позволяет снимать или вытирать краску и очень облегчает работу.
Кисть для размывки (3) — довольно большая круглая мягкая кисть, позволяющая обрабатывать большие участки, например, фон. Никакая кисть не способна также хорошо принимать различные формы и удерживать нужное количество краски и воды и не пересыхать.
Рабочие кисти — их размер зависит от особенностей техники. Плоская кисть из синтетики (2), малая круглая кисть из синтетики (4), малая круглая кисть из волоса колонка (5).
Бумага
Бумага для рисования акварелью не должна расслаиваться, когда вы стираете краску, коробиться, краса по ней не должна стекать.
Бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым образом.
Бумага должна быть проклеенной. Это значит, что вода будет впитываться сравнительно медленно. Кроме того, быстрое и сильное впитывание воды приводит к излишнему высветлению положенной на бумагу краски. Акварельная бумага, продаваемая в пачках по несколько листов формата А3, страдает обычно и желтизной, и плохой проклеенностью.
Бумага должна быть достаточно толстой
Зернистость — это как бы степень гладкости бумаги:
1. мелкозернистая бумага очень гладкая. Такая бумага используется для работ, предполагающих тщательную передачу деталей. На такой бумаге мазок почти не встречает препятствий.
2. среднезернистая бумага. Этой бумагой пользуются чаще всего. Она пригодна для любых работ.
Альбомы для акварели чаще всего изготавливаются именно из этой бумаги.
3. крупнозернистая бумага имеет слегка шероховатую поверхность. Обладает отчетливой фактурой. Используется, как правило, для специальных работ. Для такой бумаги характерна большая плотность, очень часто именно такую бумагу изготавливают вручную.
Самая распространенная бумага для акварели имеет среднюю зернистость и плотность 250г/м²
Тонкой бумагой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, т.к. такая бумага плохо впитывает и коробится при намокании
Краски
Купили школьные акварельные краски? Это тоже вариант, но лучше взять профессиональные краски для художников.
Более-менее подойдут «краски медвые акварельные» производства Санкт-Петербург
Акварельные краски выпускаются в пластиковых ванночках и в тюбиках.
Краски в ванночках требуют немного больше усилий при подготовке к работе: нужно капнуть по капельке воды с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли.
Пользоваться такими красками удобнее, т.к. они разводятся прямо в ванночке и после окончания рисования там и остаются. На начальных стадиях рекомендуется использовать краски в ванночках.
Краски в тюбиках рекомендуются тем, кто уже имеет некоторый опыт работы с акварелью. Художник самостоятельно формирует набор красок, руководствуясь собственными потребностями. Готовый набор в тюбиках с дюжиной красок можно рекомендовать художникам-любителям.
Количество красок в наборе
В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе.
Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок.Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.
Вообще краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как серый и черный, содержат бесчисленное множество нюансов, которые подчас трудно определить по качеству цвета. Если взять группу теплых цветов, например красных, и сравнить между собой по теплохолодности, то заметно, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее.
Для начинающих рекомендуется взять: жёлтый, красный, синий и чёрный цвет, каждого в 2 оттенках холодном и тёплом.
Все остальные цвета получать путём смешивания имеющихся.
Конечно, акварелью рисовать намного сложнее, чем, например, гуашью или масляными красками. Но можно попробовать сделать небольшие прозрачные и нежные работы, убедиться, что рисовать красками не так уж страшно, а наоборот, необычайно приятно.
Акварельные мазки обычно делают прозрачными, не используя белый цвет. Исходят из того, что самой белой частью композиции является цвет листа бумаги.
Акварельные работы почти невозможно исправить, поэтому старайтесь все сделать с первого раза. Начинать надо с самых простых композиций и потихоньку переходить к более сложным работам.
Попробуйте сначала просто смешать несколько красок и посмотреть, как они естественно перетекают друг в друга.
Намочите небольшой кусочек листа бумаги водой (только не создавайте луж, бумага должна быть влажной) и проведите по влажной поверхности кисточкой с краской. Набирайте на кисточку краски небольшое количество, излишки снимите о край стаканчика с водой.
Теперь приступим к нашим цветам.
Нарисуем сначала карандашом набросок цветов.
Сделаем фон. Аккуратно, стараясь не сушить краски (то есть не давайте мазкам сильно подсохнуть, чтобы границы между ними не были заметными и резкими) прорисуем задний план. Все мазки должны перетекать друг в друга, следов «карандашной раскраски» видно не должно. Используйте светло-зеленую краску, желтую и охру.
Подождем немного, чтобы фон подсох. Это нужно чтобы цвет стеблей и лепестков не растекался по заднему плану.
Приступаем к прорисовке лепестков.
Смочите немного бумагу и прозрачным слоем прорисуйте светлые части желтой краской. Не ждите, пока все подсохнет, и наложите красной краской тени на лепестках. Не закрашивайте весь лепесток – краска сама растечется. Красный цвет берите не густо, попробуйте сначала, как получается на палитре.
Точно так же прорисуйте стебли и зеленые листья.
Осталось добавить очень прозрачно темно-зеленым цветом тени от цветов и вставить работу в паспарту.
Можно сделать паспарту прямо из листа бумаги, на котором рисуете. Легкими линиями нарисуйте прямоугольник в центре и не выходите за его границы при создании вашей композиции.
Как сделать красивый фон для рисунка акварелью. Шикарные акварельные фоны в скрапбукинге
Как сделать красивый фон для рисунка акварелью. Шикарные акварельные фоны в скрапбукинге
Во время просмотра фотоснимков порой может показаться, что практически невозможно отобразить на бумаге кристально чистую воду, свежий прозрачный воздух, уникальные пейзажи морозной зимы.
После перебора кучи бумажных листов и дизайнерского картона мастеру становится очевидным тот факт, что передать перечисленные выше эффекты не удастся ничем, кроме акварельных красок. А уж они доступны каждому.
Полноценно качественный акварельный фон в скрапбукинге получится только при использовании комбинации бумаги для акварельных красок, кисточки и акварельных красок нужных цветов.
Важно! Кисточки должны быть изготовлены из соответствующих материалов: губки, мини-мисты (или распылители).
Основы создания акварельного фона
В первую очередь необходимо внимательно рассмотреть фотографию и выделить преобладающие на ней краски.
Предположим, это цвета: голубой, коричневый и бирюзовый.
Понадобится полиэтиленовый пакет либо файл для бумаги, в который необходимо поместить лист бумаги белого цвета.
Затем – выбрать требуемый цвет краски и нанести ее на лист. Допускается отжим краски с кисточки пальцами для большего эффекта.
Теперь следует положить бумажный лист сверху, аккуратно прижать и разгладить его.
На его поверхности образуется «лужа» из красок.
Чтобы получить еще более интересный эффект, можно наклонять лист в разные стороны. При этом краски начнут растекаться и смешиваться, образуя живописные разводы после просыхания.
Теперь необходимо просушить бумажный лист. Если пятно из красок на нем оказалось слишком бледным, можно добавить нужную краску с помощью кисточки и вновь повертеть лист. Краска начнет растекаться по уже образованному пятну.
Слишком темное пятно можно разбавить водой при помощи распылителя. Вода растворит краску, сделает пятно менее насыщенным и темным.
На практике станет понятно, что для получения цветового пятна можно применять не только описанный выше способ.
Чтобы создать такой акварельный фон потребуется следующее:
- губкой или распылителем смочить лист бумаги по центру;
- кисточкой добавить краску требуемых цветов на увлаженную область бумажного листа;
- вращать лист до тех пор, пока не будет получен требуемый результат;
- в процессе создания слишком светлые пятна можно разбавлять краской, а слишком темные – водой;
Пятно, полученное первым способом, имеет четкие границы. У второго пятна края получатся размытыми. Если требуется закрасить лист полностью, лучше использовать губку для полного смачивания его водой. Краска затем наносится быстрыми мазками или кляксами сверху.
Чтобы получить следующие фоны необходимо:
- выбрать подходящий штамп для страницы;
- сделать оттиск, добавить пудру белого цвета, запечь;
- краску можно наносить так, как было указано в первом способе или при помощи распылителя;
- для получения интересного эффекта необходимо вращать лист, краска при этом растекается и смешивается.
Описанные выше приемы позволяют создать темный контур вокруг изображения, выполненного методом эмбоссинга (объемный рисунок), при помощи акварельной краски. Данный контур служит в качестве тени и создает эффект трехмерного изображения.
Чтобы получить этот акварельный фон, нужно выполнить следующее:
- Залить воду в емкость распылителя, добавить необходимую краску в жидкость при помощи кисточки. Участки листа бумаги, на которых необходимо получить фон этого цвета, следует увлажнить из распылителя.
Это необходимо делать аккуратно, чтобы избежать появления луж (не брызгать в одно и то же место несколько раз).
- Подобно описанному в предыдущем пункте способу развести краску другого цвета. Побрызгать ею лист бумаги в требуемых местах. Удобнее использовать сразу несколько распылителей.
- Выждать, пока подсохнет нанесенная краска, добавить брызг более насыщенного цвета или оттенка. Спешить в этом случае не рекомендуется, чтобы избежать возникновения луж на листе.
Как выпрямить лист после обработки краской
Для этого понадобится пленка (или несколько листов газеты) и офисная бумага. Газета или пленка необходимы для впитывания краски, а офисная бумага предотвратит перепечатывание газетного текста.
Лист можно выпрямить, выполнив следующие действия:
- Положить не полностью просохший лист под пресс, на который предварительно положить сверху офисную бумагу с газетными листами или пленку.
- Аккуратно прогладить лист утюгом.
Если изображение было создано техникой горячего эмбоссинга, оно может легко разрушиться.
- Если до выравнивания листа краска на нем уже высохла, следует его слегка смочить водой с противоположной стороны, прежде чем положить под пресс.
- Довольно радикальным способом является приклеивание листа к картону. Для этого лучше использовать клей-карандаш, которым следует равномерно нанести клейкую основу на лист. Можно использовать и скотч, которым проклеивают лист по периметру и по центру во избежание появления пузырей.
Некоторые тонкости, знание которых приходит с практикой:
- Равномерного высыхания листа можно добиться при полном смачивании его водой.
- Если необходимо сделать акварельные листы для альбома, лучше использовать не слишком плотную акварельную бумагу (до 230 г/кв. м) с отсутствием хлопковых волокон и прочих добавок. Иначе бумагу будет сложно приклеить и ее может повести.
- Для простых страничек с небольшой лужей из красок лучше выбрать бумагу для акварели с высокой плотностью листов.
Некоторые советы от мастера Елены Виноградовой:
- Чтобы избежать казусов во время смешивания цветов акварельных красок, рекомендуется поэкспериментировать с этим перед выполнением работы.
- Например, синий и желтый цвета при смешивании дадут зеленый, красный и желтый – оранжевый.
- Прежде, чем использовать комбинацию других цветов, лучше смешать их на черновике и посмотреть результат.
- В качестве черновиков могут служить небольшие листочки акварельной бумаге.
- Вот и все секреты. Главное хорошо потренироваться, прежде чем приступать к основной работе.
Как сделать красивый фон для рисунка акварелью. Шикарные акварельные фоны в скрапбукинге
Акварельные фоны? Элементарно!
Статья была написана для номера журнала «Скрап-Инфо» 6–2011 .
Иногда смотришь на фотографию и думаешь – ну как передать эту прозрачность воздуха, кристальную чистоту воды или звенящий мороз зимы. Перерывается ворох бумаги, и ты понимаешь – ничто не сможет передать этот эффект… Ничто, кроме акварели. Акварель – краски, доступные всем. Для того чтобы создать полноценный фон, нам понадобятся бумага для акварели и кисточки, из сопутствующих материалов – губка, мини-мисты (проще говоря – распылители).
Смотрим, какие преимущественно краски присутствуют на фотографии. В моём случае это голубой, бирюзовый и немного коричневого. Поэтому берём полиэтиленовый файл или пакет, вставляем в него белый лист бумаги (чтобы видеть цвет) и наносим на него краску нужного цвета. Для лучшей эффективности можно отжимать кисточку пальцами.
Кладём сверху лист бумаги.
Прижимаем и разглаживаем его.
Вот какая лужа получилась!
Для того чтобы стало ещё интереснее, наклоняем лист в разные стороны – краски растекаются и смешиваются. При постепенном высыхании образуются живописные разводы.
Теперь пусть бумага сохнет. Если цветовое пятно получилось бледным, можно кисточкой капнуть на него необходимой краской и повертеть лист. Краска растечётся по уже имеющемуся пятну. А если, наоборот, получилось слишком темно, можно побрызгать на пятно водой (из распылителя) – вода разбавит краску, и пятно станет светлее.
Как показывает практика, эффектное цветовое пятно можно создать не только описанным выше способом. Для создания вот такой картинки надо сделать следующее.
Для создания вот таких фонов необходимо проделать следующее.
Смысл данных манипуляций в следующем: акварель при высыхании создаёт вокруг изображения, сделанного при помощи эмбоссинга, тёмный контур, который образует подобие тени, даёт интересный эффект объёма.
Для создания вот такого фона надо сделать следующее.
Чтобы выпрямить лист после обработки акварелью, нужно:
Некоторые тонкости, выявленные методом научного тыка:
В заключение добавлю следующее. Наверное, все уже со школьных времён знают: если смешать жёлтый и синий цвета, получится зелёный; жёлтый и красный – оранжевый и т.д. Не пожалейте времени, посмотрите, как ведут себя при смешивании другие цвета, чтобы случайно не получилось казусов в работе. Вот, в принципе, и все секреты! Главное в этом деле – тренировка. Экспериментируйте сначала на небольших листочках и только потом берите большие листы для основной работы. Чтобы не произошло подобно тому, как написала мне одна девочка после мастер-класса: «Лена, я уже три листа испортила, а у меня так и не получилось. »
Как рисовать темный и яркий фон акварелью
Гейл Доуэлл, создательница украшений и художница.На данный момент она преподает в кооперативной домашней школе у старших классов.
Рисуем темный и яркий акварельный фон
Я рисую акварелью уже более десяти лет. Люблю использовать много краски и особенно рисовать темный фон. Мой стиль рисования эволюционировал со временем. Включая, как именно я рисую свои фоны. Когда я начинала рисовать, я в первую очередь, разрисовывала свой основной предмет на картине и оставляла фон напоследок.
Разве не здорово сначала рисовать интересные вещи? Да, но когда я оставляла фон на конец, я всегда задавалась вопросом: «И что же дальше?» Годами ко мне приходило понимание, что нужно планировать процесс рисования. Как включить основной объект в фон в самом начале, прежде чем сделать что-либо еще. Следующий практический урок — это мое решение как рисовать фон и я уверенна, что оно будет развиваться дальше, по мере того, как я буду продолжать рисовать.
Все рисунки сделаны Гейл Доуэлл.
Мой старый способ рисовать темный фон с помощью акварели.
Без глубины и яркости
На рисунке сверху — моя первая работа, где использован темный фон. Я рисовала основной предмет первым и только потом рисовала вокруг цветка Коломбина фон, используя толстый слой Индиго и Синего. Это было удачным решением на тот момент, поскольку данный фон контрастировал на картине с цветком. Однако, я была ограничена в том, что не смогла изменить или добавить цвета и глубины картине.
Мой новый способ рисования темного акварельного фона.
Достижение яркости и глубины
Работа сверху — одна из тех, которую я сделала в прошлом году, используя новый способ нанесения темного фона. Это занимает немного больше времени и планирования, но это сделать очень просто.
Следующий практический урок в картинках покажет, как я рисовала, используя слои краски(другими словами — лессировка) трех основных цветов: красного, желтого и синего. Используя тонкие слои и смешивая свои собственные цвета, я получила более яркий фон. Можно заметить, что использованы различные цвета, которые я наслаивала.
А теперь урок, шаг за шагом, как я это рисовала.
Используйте только лучшую акварельную бумагу
Когда вы наносите множество слоев акварельной краски, необходимо выбрать хорошую и качественную бумагу, которая всё это вынесет. Выдержит наслаивание и повторное смачивания водой без деформации. Нет ничего более печального, когда на пол пути рисования вашей картины, бумага начинает разваливаться. Мой выбор пал на акварельную бумагу продукции Archer No140 холодного прессования. Всегда используйте не меньше 140 г/м3.
Нарисуйте данную картинку и начните наносить первый слой.
Шаг первый
Следующая серия рисунков цветка кизила, наглядно покажет как я рисовала и планировала свой фон. Сначала нарисовала скетч объекта, отрисовала его детально и начала разрисовывать вокруг (негативное рисование). Использовала вначале Антверпен синий для фона.
Добавление желтого к фону.
Шаг второй
Следующее, добавляем лессировку Ауреолином желтым. Каждый раз после нанесения слоя дайте полностью ему высохнуть прежде чем наносить следующий. Очень важно при наслаивании использовать легкую руку, чтобы не нарушить предыдущие слои.
Добавление красного в фон.
Шаг третий
После, я нанесла слой Хинакридонового розового. Выбирайте основные оттенки, для лучшего смешивания тонов. Некоторые цвета плохо смешиваются с другими и могут дать грязный результат.
Начинаем опять добавлять синий слой.
Шаг четвертый
На этом этапе, возвращаемся к Антверпену синему, но в этот раз наносим его легко, чтобы он растворился в самом фоне. Добавляем элементов на задний фон, они не будут казаться яркими, а наоборот, тона приглушат фон, делая его, в то же время, темным. Цветок кизила на таком фоне выходит на передний план.
Продолжаем рисовать повторяя слои акварели.
После нанесения слоя Антверпенского синего, я опять наношу Ауреолин желтый вокруг нарисованных веточек и вокруг переднего плана. Используя данный метод, медленно создавайте глубину фона на своей картине.
Используйте только несколько цветов фона.
Шаг шестой
В этот момент, я поняла, что приближаюсь к желаемой насыщенности фона. Теперь я начала контролировать свой цвет, добавляя синего и желтого, исключив красный полностью. Все это для того, чтобы у меня был преимущественно темно-зеленый фон.
Финальные штрихи.
Последний шаг
В последний момент я добавила несколько темных ветвей на фоне для еще большей глубины рисунка. Затем, добавила теней вокруг основного цветка и ветвей.
В цветке кизила прослеживается великая символика. Я получила вдохновение на создание этой картины, услышав легенду об этом цветке. В ней говорится о том, что лепестки цветка кизила олицетворяют крест Христа, а углубления в них — это гвозди, помещенные в руки и ноги Христа.
Отрисовка фона слой за слоем занимает больше времени, но результат определенно стоит того.
Акварельные краски
Три основных цвета, которые я использовала в этом уроке: Атверпен синий, Ауреолин желтый и Хинакридон розовый. Другие оттенки основных цветов могут быть использованы, но некоторые сочетания могут дать грязный оттенок. Экспериментируйте прежде чем приступить к работе. Я использовала краски Daniel Smith для большинства своих работ, но подойдут любые художественные краски.
Другой пример темного фона:
Работа создана Гейл Доуэлл.
Источники:
http://elenavinogradova.ru/kak-sozdayut-akvarelnye-fony-v-skrapbukinge/
http://scrap-info.ru/myarticles/article.php?storyid=815
http://urokiakvareli.ru/kak-risovat-temnyi-i-arkii-fon-akvarelu
Красочная девичья тематическая коллекция иллюстраций акварельный рисунок книжка с картинками Милая и приятная девушка | Искусство и фотография |
Доставка
• Все товары будут отправлены в течение 1 ~ 5 рабочих дней после подтверждения оплаты.
• Почти заказы в нашем магазине доставляются способом доставки, который можно отследить. Его можно отследить на всем пути от Китая до места назначения.
• Если вы не получили заказы в течение 60 дней со дня защиты покупателя (Бразилия 90 дней) после отправки.Пожалуйста, откройте спор до того, как истечет время защиты покупателя, и Aliexpress вернет вам полный возврат средств. Если возможно, пожалуйста, сначала свяжитесь с нами, прежде чем открывать спор.
Обратная связь
• Желаю нам хорошего сотрудничества. Мы ценим ваши положительные отзывы и комментарии с рейтингом 5 звезд!
• Мы знаем, что иногда, когда возникают проблемы с заказом, это может быть очень неприятно, мы готовы помочь вам. Пожалуйста, не стесняйтесь сначала связаться с нами, если есть проблема . Пожалуйста, не открывайте чехол напрямую и не оставляйте нам нейтральный или отрицательный отзыв (включая 1-2 отзыва с низким рейтингом). Мы постараемся сделать все возможное, чтобы дать вам удовлетворительное решение .Благодаря!
Платеж
• В приложении Aliexpress вы можете использовать следующие способы оплаты: Visa, MasterCard, Maestro, American Express, Alipay Balance, QIWI, Boleto, iDeal, Przelewy24, SMS-платеж в России (MTC, MegaFon, Beeline, TELE2) и AliExpress Pocket.
• На сайте Алиэкспресс (ПК) вы можете использовать следующие способы оплаты: Visa, MasterCard, Maestro, American Express, банковский перевод, Webmoney, Яндекс. Деньги, Western Union, QIWI, DOKU, Mercado Pago, Boleto, TEF, iDeal, Giropay, Sofort Banking, Carte Bancaire (Carte Blue), Przelewy24, SMS Оплата в России (МТС, МегаФон, Билайн, TELE2), оплата наличными (Евросеть, Сиваоны, Почта России) и карман AliExpress
• Для многих заказов деньги будут отправлены нам только после подтверждения доставки
Политика возврата
• Если вы не удовлетворены, вы можете вернуть товар в исходном состоянии (новый, никогда не использованный), тогда мы вернем вам деньги или заменим его.Имейте в виду, что почтовые расходы не возвращаются, и при любом обмене взимается дополнительная плата за пересылку, которая ложится на покупателя.
• Если предмет прибывает к вашей двери с явным повреждением, пожалуйста, свяжитесь с нами и сфотографируйте его, мы заменим поврежденный предмет.
• Мы гарантируем наш продукт в течение 14 дней с момента получения. Если вы сможете определить, что продукт неисправен до его использования, мы можем принять его обратно для обмена или возврата. Однако сначала вы должны связаться с нами.
Легкая акварельная живопись солью
Эта простая акварельная живопись — это в первую очередь упражнение, которое я создал для своих учеников по использованию соли для создания правдоподобных текстур.
Я чувствовал, что вместо того, чтобы просто экспериментировать с солью и акварелью, так же легко получить красивую небольшую картину. Эта картина является частью моей серии простых акварельных картин для относительно новых художников-акварелистов.
Первым делом я нарисовал пестрые акварельные краски.
Использованные акварельные материалы
- Качественные акварельные краски Винзор и Ньютон: синий кобальт, оранжевый кадмий, перманентный малиновый ализарин, французский ультрамарин и жженая сиена.
- Четверть листа (примерно 37 x 27 см или 14,5 x 10,5 дюйма) бумаги холодного отжима Arches плотностью 300 г / м2 (140 фунтов).
- Бумага наклеена на кусок Gator Board или другой водостойкой доски.
- Соль поваренная обыкновенная. Вы можете попробовать каменную соль для другого эффекта.
- Кисть круглая акварельная.Размеры 24, 16 и 8.
Простые шаги для рисования акварелью
Уловка для создания красивой чистой акварельной растушевки заключается в использовании полностью загруженной кисти с большим количеством воды и пигмента. Полностью загруженная кисть — это кисть, из которой будет капать, если голова будет стоять вертикально кончиком вниз.
Для этой картины, поскольку мне нужен был заметный переход между цветами, моя доска была только под углом примерно 10 °.Я начал с самого верха, используя кобальтово-синий и немного перманентной смеси ализаринового малинового цвета. На дно этого кобальтового синего и ализаринового этапов я добавил свою смесь кадмиевого апельсина. Затем последовали ализарин малиновый, а затем жженая сиена.
Я очистил кисть между этапами кобальтово-синего и кадмиевого оранжевого, но не между двумя другими переходами.
Вы можете увидеть результат этой начальной под покраской на фотографии ниже. Вы можете увидеть, насколько влажной была акварель, по блеску на поверхности бумаги и по количеству пигментных капель внизу.
Рисунок 1: Начните с градиентной акварельной краски.Я считаю, что лучше всего посыпать солью, когда блеск начинает уходить с поверхности акварельной бумаги. Однако он все еще должен быть довольно влажным. Это то, что вы узнаете после небольшого тестирования.
Если вы раньше не использовали эту технику, я предлагаю вам сначала попробовать ее на бумаге для акварели. Попробуйте посыпать солью, когда тестовая бумага очень влажная, затем, когда она только теряет свой блеск, и, наконец, когда она едва влажная.
Если вы посыпаете солью, когда на бумаге еще много блеска, и перемещаете картину, движущаяся вода и краска на поверхности снимут большую часть эффекта кристаллов соли.
Однако, если вы ждете слишком долго, солевой эффект будет очень слабым.
Рисунок 2: Посыпьте солью влажную акварельную картину.
Я посыпал солью ализарин Багровый и жженую сиену, переходная зона. Не разбрызгивайте с слишком большой высоты, иначе некоторые кристаллы соли будут отскакивать и разлетаться повсюду.Я разбрызгал примерно с 2 дюймов над поверхностью картины. На изображении ниже вы можете видеть, что я варьировал количество посыпанной мной соли, чтобы создать более интересный патент, чем просто разбрызгивание равномерной прямой линии равномерно распределенной соли.
Рисунок 3: Посыпьте солью интересным узором.На изображении ниже крупным планом видно, как кристаллы соли впитывают акварельный пигмент и влагу с поверхности картины.
Рисунок 4: Деталь впитывающего соль акварельного пигмента.Вам нужно оставить кристаллы соли на акварельной бумаге на некоторое время, чтобы они впитали значительное количество пигмента и воды. Это то, что я называю солевым эффектом.
На изображении ниже вы можете увидеть начальную стадию работы кристаллов соли. Я оставляю свою бумагу нетронутой, пока она не достигнет желаемого мной эффекта.
После того, как соль создала эффект, к которому я стремился, я сушу картину феном.Убедитесь, что вы не пользуетесь феном настолько близко к картине, чтобы он не повредил влажную поверхность. В противном случае вы можете потерять часть красивой прозрачности акварельной живописи.
На изображении ниже вы можете видеть этап, на котором я сушил свою картину.
Рис. 6. После того, как будет достигнут необходимый эффект соли, тщательно высушите акварельную бумагу.После полного высыхания картины я стер салфеткой оставшиеся кристаллы соли.
Рисунок 7: Акварельная живопись после удаления сухой соли.Вы можете увидеть более подробную информацию о конечном результате использования соли на акварельной поверхности на изображении крупным планом части моей картины ниже.
Рисунок 8: Детали эффекта соли на акварельной бумаге. Эти соляные формы напоминают мне цветы, развевающиеся на ветру, или семенные головки таких цветов, как одуванчики. Итак, на следующем этапе я разместил акварельные точки разного цвета в нескольких центрах цветов.
Пока эти точки, представляющие центры цветов, были еще влажными, я капнул водой из пульверизатора на область цветов. Это заставило некоторые цвета растекаться. Я также использовал свою круглую акварельную кисть 8-го размера, чтобы добавить несколько дополнительных цветов к различным цветочным головкам.
Используя смесь жженой сиены, которая все еще была в моей палитре, я добавил немного французского ультрамарина и использовал его для создания стеблей цветов. Обратите внимание, как я изменил расстояние между стеблями цветов, их форму и цвет, чтобы добавить интереса.Вы можете увидеть этот шаг акварельной живописи ниже.
Рисунок 10: Используйте брызги воды и кисть, чтобы закончить цветочные отпечатки и стебли. Эта легкая акварельная картина почти закончена. Все, что требовалось сейчас, — это разместить изображение, представляющее луну, в верхнем левом квадранте моей картины.
Это было достигнуто, сначала слегка нарисовав круг, используя монету в качестве шаблона (я использовал австралийскую монету 10 центов). Затем я использовал белую гуашь, чтобы создать впечатление луны внутри круга.Гуашь была нарисована примерно на одной трети площади вдоль одной стороны круга. Затем я использовал влажную кисть, чтобы смягчить этот край, и нанёс очень небольшое количество гуаши на не освещенную солнцем часть луны. Когда форма луны полностью высохла, я стер все оставшиеся следы карандаша.
Рисунок 11: Вставьте луну в верхний левый квадрант картины гуашью.Я закончил эту простую акварельную картину, подписав ее с правой стороны, чтобы сбалансировать работу.
Рисунок 12: Готовая простая акварельная живопись с демонстрацией соли.Вот еще одна версия этой картины.
Рис. 13: Еще одна версия этой простой акварельной картины с использованием соли. Один из моих учеников получил довольно жесткую цветную капусту из-за чрезмерного скопления воды. Однако, когда я посмотрел на ее картину, мне показалось, что вдалеке видны горы. Так что с ее разрешения я быстро нарисовал мазок французского ультрамарина и немного ализарина по форме цветной капусты. Получился результат:
Эту технику можно использовать как для простых акварелей, так и для более сложных.
Студенты часто задают вопрос: не повреждает ли соль картина? Я, честно говоря, не знаю, но знаю художников, которые 20 лет назад использовали соль в своих картинах, не причинив заметного ущерба своей работе. Кроме того, поскольку соль часто используется в качестве консерванта, я подозреваю, что она не нанесет длительного вреда работе. Тем не менее, я оставляю вам право принимать самостоятельные решения по этому вопросу, я художник-акварелист, а не химик!
Автор: Джо
Владелец и администратор сайта и форума «Живопись акварелью».Я профессиональный художник-акварелист, но использую и другие средства, включая перо и тушь. Еще мне нравится играть с компьютерами и в Интернете, поэтому этот сайт — мое хобби. Просмотреть все сообщения Джо
DIY Акварельные открытки спасибо — Дизайн * Губка
Подарки и открытки ручной работы мгновенно скрасят мой день. Я так радуюсь, когда вижу что-то, что было сделано с большой любовью. Создание благодарственных открыток — прекрасный способ выразить свою благодарность тому, о ком вы заботитесь, а яркие цвета могут сделать его идеальным.
Конечно, проще просто броситься в ближайший магазин карт и забрать карту. Но что больше всего удовлетворяет мою душу, так это то, что я создаю для себя, и то же самое, когда я творю для других. В преддверии праздников эти акварельные открытки своими руками с благодарностью обязательно станут большим хитом. — Заккия из Inkstruck Studio.
Привет! Я Заккия, творческий ум, стоящий за Inkstruck Studio. Я иллюстратор и дизайнер, в настоящее время живу в Дохе, Катар.Хотя я этнический индеец, я родился и вырос в Дубае. Я люблю создавать иллюстрации акварелью, графитом и цветным карандашом. Я отказался от профессии архитектора в 2013 году, чтобы следовать своей страсти к искусству, и с тех пор пути назад уже не было.
Материалы
ступеней
1. Двойная карта промывки цветов
Вырежьте бумагу для акварели размером 8 на 6 дюймов. Мы собираемся создать карту размером 4 на 6 дюймов.
Затем сложите его пополам и разгладьте складку тупой стороной ножа для столовых приборов. В идеале для этой цели используется папка с костями, но если у вас ее нет, это работает точно так же.
Откройте карту и положите ее на стол. Возьмите круглую акварельную кисть 8-го размера. Для этой открытки я использовал цвета «бирюзовый» и «виридиановый оттенок». Вы можете использовать любую комбинацию цветов, какую захотите.
Нанесите на кисть хорошее количество бирюзового цвета. Нанесите несколько мазков цвета.
Очистите кисть и возьмите акварель виридианового оттенка. Пока краска еще влажная, нанесите несколько мазков, убедившись, что она соприкасается с бирюзой.
Снова очистите кисть и возьмите немного бирюзового цвета. Нарисуйте несколько штрихов на другой стороне открытки.Продолжайте, пока он не коснется цвета виридианового оттенка. Это нужно делать, когда краска еще влажная.
Подождите, пока карта высохнет.
Теперь мы напишем на нем слова «спасибо». Вы можете использовать несколько методов. Здесь я использовал перо и белые акриловые чернила, чтобы писать. Однако вы можете использовать кисть меньшего размера с белыми акриловыми чернилами, гуашью или постером. Другой способ — использовать белую гелевую ручку.Дайте карте высохнуть.
2. Карточка однокрасочной промывки
В отличие от предыдущей карты, я буду использовать для этого один цвет. Создайте открытку из чистого листа бумаги, выполнив действия, описанные выше.