Методика «Прошлое, настоящее, будущее» | Блог Сергея Минакова
Для выполнения данной методики Вам понадобится: лист бумаги, ручка, цветные карандаши или фломастеры.
Важно!
Для достоверного результата, задания нужно выполнять сразу после прочтения инструкции. Если в начале будет прочтена интерпретация, а затем выполнено задание, то результаты могут быть искажёнными в силу психологических защит.
Инструкция.
На приготовленном листе бумаги нарисуйте три круга и подпишите их: прошлое, настоящее, будущее.
После того, как были нарисованы и подписаны круги, Вам нужно их зарисовать цветными карандашами или фломастерами. Если нет карандашей и фломастеров, то подпишите круги каким бы цветом Вы их закрасили.
Интерпретация.
Данная методика даёт возможность выявить подсознательные установки по отношению к прошлому, настоящему и будущему.
Первое на, что нужно обратить внимание — это размер круга. Чем больше размер круга , тем больше значимость того или иного времени (прошлого, настоящего, будущего).
Пример рис 1.
В этом примере, круг «будущее» нарисован больше, в отличии от «настоящего» и «прошлого». Можно предположить, что человек нарисовавший этот рисунок, имеет большие ожидания от будущего. Настоящее нарисовано меньше в отличии от будущего, но больше от прошлого. Настоящее, это здесь и сейчас, от него зависит наше будущее. Если сегодня нет активности, то завтра мало, что изменится. Прошлое изображено значительно меньше от «настоящего» и «будущего». Значимость «прошлого» незначительна и игнорируется. Можно предположить, что у человека прошлое ассоциируется с негативным опытом или какой — либо травмой.
рис.1

Следующее, это расстояние и расположение кругов по отношению друг к другу. Чем ближе один круг к другому, тем ближе связь и значимость тех времён. И наоборот, чем дальше, тем меньше зависимость и связь тех времён (прошлого, настоящего или будущего).
На рис.1 мы видим, что «настоящее» находится близко к «будущему» и отдалённо от «прошлого. Маленький размер круга «прошлое» и его отдалённость от «настоящего» и «будущего» может говорить об избегании, вытеснении того жизненного опыта, что был в прошлом. А близость «настоящего» с «будущим», говорит о подсознательной значимости потребности этих времён.
Примеры рисунков на консультации.
Рис.2

Интерпретация цветов.
Пример рис.3

1. Синий цвет — символизирует спокойствие, удовлетворенность. Потребность в глубокой привязанности как инструмент достижения внешней защиты, эмоционального комфорта, покоя.
2. Зеленый — потребность в отстаивании собственной позиции, оборонительность, агрессивность защитного характера, работоспособность.
3. Красный — потребность в достижении, обладании, лидировании, наступательная агрессивность «завоевателя », целенаправленность, высокая поисковая активность.
4. Желтый — потребность в эмоциональной вовлеченности и защищенности в социальном плане. Яркость переживаний и общение — как необходимый процесс.
5. Фиолетовый — потребность в уходе от реальной действительности, иррациональность притязаний, нереальные требования к жизни, субъективизм, индивидуалистичность, эмоциональная незрелость.
6. Коричневый — потребность в снижении тревоги, стремление к психологическому и физическому комфорту.
7. Черный — потребность в независимости через протест, негативизм по отношению к любым авторитетам, давлению извне, тревога.
8. Серый — потребность в успокоении, отдыхе; пассивность.
Для более глубокого понимания цветовых ассоциаций, можно посмотреть «Цветовой тест Люшера».
Проективные методики: «Линия жизни», «Прошлое. Настоящее. Будущее», «Изобразите гнев»
Упражнение-1: «Линия жизни».
Цель: выявить ресурсные и проблемные этапы жизни клиента. Обратить внимание клиента на его собственные ресурсы.
Возраст: со старшего подросткового возраста.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Оборудование:лист бумаги, карандаши, мелки или краски.
Инструкция:«На листе бумаги начертите горизонтальную линию. Отметьте слева крайнюю точку линии – это начало вашего жизненного пути. От этой точки по линии слева направо отложите равные отрезки, каждый из которых условно соответствует трем годам вашей жизни. Недалеко от правого конца линии отметьте точку – это сегодняшний день. Представьте, что получившаяся линия является графическим изображением вашего жизненного пути. Начните слева. Постарайтесь вспомнить первые три года вашей жизни. Возьмите карандаш(и) и раскрасьте, рассматриваемый отрезок, цветом(цветами), которые как вам кажется, смогли бы отразить основные настроения, эмоции, переживания этого периода. Проделайте то же самое со всеми остальными отрезками вашего жизненного пути».
Расспросить о цветах, в особенности о темных. Что помогло вам пережить тяжелые события? На какие ресурсы вы опирались?
Упражнение-2: «Изобразите гнев».
Источник:Оклендер В. Окна в мир ребенка: руководство по детской психотерапии.
Цель: отреагирование гнева, раздражения; показать ребенку, как можно отразить в рисунке чувства и получить большое облегчение.
Возраст: все
Форма проведения:индивидуальная.
Оборудование:лист бумаги, карандаши, мелки или краски.
Инструкция: (в ситуации, когда ребенок гневается, раздражен, злится, собирается все крушить и т.п.) «Закрой глаза. Сосредоточься. Попробуй понять, что ты чувствуешь в этот момент. Изобрази свои чувства на бумаге».
Что ты делаешь в подобных случаях? Рассмотреть приемлемые способы дать выход этому чувству.
Если ребенку не удается расслабиться – попросить представить себя в роли одной из линий (объектов) на рисунке. Обсудить.
Упражнение — 3: «Прошлое. Настоящее. Будущее».
Источник:Остер Дж., Гоулл П. Рисунок в психотерапии.
Цель: выявить ресурсные и проблемные этапы жизни клиента. Обратить внимание клиента на его собственные ресурсы.
Возраст: с подросткового
Форма проведения:индивидуальная.
Оборудование:лист бумаги, карандаши, мелки или краски.
Инструкция (модифицированная). «Закройте глаза. Прислушайтесь к своему дыханию и биению своего сердца. Позвольте появиться образу, который соответствует вашему состоянию сейчас, не торопите его, а просто ждите – он сам появится. Образ может быть любым: цветным, черно-белым, подвижным, статичным и т.п. Откройте глаза и попробуйте зарисовать то, что вы увидели.
После того как вы нарисовали, закройте глаза. Прислушайтесь к своему дыханию и биению своего сердца. Позвольте появиться образу, который соответствует вашему проблемному состоянию из прошлого. Внимательно рассмотрите его, откройте глаза и зарисуйте его на том же листке.
Закончив этот рисунок – закройте глаза…Позвольте появиться образу, соответствующему вашему близкому или далекому будущему. Откройте глаза и зарисуйте на том же листе бумаги.
Посмотрите на получившийся рисунок, где в одном поле представлены образы настоящего, прошлого и будущего. Что вы чувствуете? Что бы вам хотелось добавить? Как вам кажется, что из прошлого влияет на ваше настоящее состояние? Что из прошлого, и какое представление о будущем меняет ваше настоящее состояние?».
Картинки про прошлое (14 фото)
Если бы гусеница держалась за прошлое, она бы никогда не стала бабочкой.
Все проходит, да не всё забывается…

Всё время переживать из-за прошлых ошибок — самая грубая ошибка

Не стоит оглядываться назад Стань сильнее и двигайся только вперед

Не жалейте и не ругайте себя за прошлое — ведь вы пытались быть счастливыми.

Никогда не пытайся вернуть того, кто однажды сам от тебя отказался.

Единственный способ жить дальше — не давать воспоминаниям терзать себя

Не броди …по старым адресам.
Душу, как карман, не выворачивай,
Не прислушивайся… к голосам –
Прошлое… всегда звучит заманчиво

Не удерживай того, кто уходит от тебя. Иначе не придёт тот, кто идёт к тебе

Вы не можете вернуться в прошлое. Но вы несомненно можете его не повторять

Не живи воспоминаниями, они убивают твое будущее. Не живи мечтаниями, они убивают твое настоящее… Жизнь — это не вчера и не завтра, а то, чем мы живем в эту самую минуту.
Монах Симеон Афонский.

Есть три ловушки, которые воруют мир и радость: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее…

Не оборачивайтесь назад, иначе споткнетесь впереди.

У каждого есть история. Каждый прошёл через что-то, что изменило его.

Как нарисовать рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее, будущее?
Рисунки-символы, которые обозначают прошлое, настоящее и будущее могут быть совершенно разные: самым первым конечно приходит на ум развитие человека от беременности до взрослого человека, также яйцо, цыпленок, курица, процесс роста растений. В рабочей тетради просят нарисовать рисунки-символы. Они должны быть все-таки не сложные и понятные второкласснику. Поэтому рисовать можно простенько, схематично без лишних деталей.
Можно привести еще несколько примеров символов развития времени.
1) Транспорт, от создания первого транспорта кареты, которая двигалась с помощью лошадей, затем автомобиль на бензиновом двигателе; дальше ребенок может пофантазировать, но во многих фильмах мы встречали летающий автотранспорт. Также можно нарисовать и водный транспорт: плот, лодка деревянная, современный корабль.

2) тема известная многим детям. Можно провести беседу с детьми на тему игрушек. Развитие от самодельной игрушки, современной промышленной до игрушек-роботов.

3) Можно связать развитие времени с живой природой: здесь и вышеупомянутая курица. Также любое любимое ребенком животное. Ниже примеры.
Рыба — икра, мальки, взрослая особь.

Развитие бабочки от гусеницы, через куколку до красивейшей взрослой бабочки.

Также есть идея нарисовать телефонный аппарат. Первый — дисковый, затем кнопочный мобильный, ну и третий современный смартфон без кнопок.
Помогая ребенку делать задание, можно почитать о трех временах, и развитии того предмета который вы решили нарисовать. Так вы пополните знания ребенка о природе, технике. И задание станет увлекательным и интересным. Возможно ребенок предложит и собственные варианты символов времени.
Международный конкурс детского рисунка МВЦ Электросталь
Итоги Третьего Международного конкурса детского рисунка «Прошлое, Настоящее и Будущее в творчестве детей» 2002-2004 г.г.
Третий Международный конкурс детского рисунка «Прошлое, Настоящее и Будущее в творчестве детей» проводился в городе Электросталь Московской области в 2002-2004 г.г.
Учредителями Третьего Конкурса явились Администрация города Электросталь Московской области в лице отдела культуры и общественная благотворительная организация «Электростальское городское объединение «Путник».
Конкурс организован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Московской области, Комитета по делам молодежи Московской области, Комитета по образованию (Министерства образования) Московской области, Аппарата Уполномоченного по правам человека Московской области.
Жюри Третьего Международного конкурса детского рисунка возглавил Владимир Петрович Панов, заслуженный художник России, профессор Московского государственного института имени В.И. Сурикова.
В Конкурсе приняли участие дети и подростки в возрасте до 17 лет из 40 стран мира. Россия представлена 79-ю субъектами Федерации, Московская область – 43-мя городами и районами.
Всего на Конкурс поступило 16 164 работы. Итоги Конкурса подводились в три тура, отдельно в каждой возрастной группе (до 7 лет; 8-10 лет; 11-12 лет; 13-14 лет; 15-17 лет), в каждой номинации: «Прошлое», «Настоящее», «Будущее», «Триптих», «Монотриптих» (отражение трех времен в одном рисунке).
После проведения первого тура Конкурса жюри было отобрано 2000 работ для дальнейшего рассмотрения. Их авторы стали Лауреатами Конкурса.
Во втором туре из числа работ, прошедших первый тур было отобрано 365 рисунков. Их авторы стали Лауреатами Конкурса с присвоением звания «Надежда Будущего».
Из числа этих работ были выбраны рисунки для дополнительной наградной номинации «За яркое отражение темы конкурса», их оказалось 65, а также призеры.
Золотые, серебряные и бронзовые медали присуждены 49 участникам.
Лучшей работой признан рисунок «Мир» Сурена Альфреда Андерсона из города Коломбо Шри-Ланка. Автору присуждается Гран-при Конкурса.
Список участников
 Третьего Международного конкурса детского рисунка «Прошлое, Настоящее и Будущее в творчестве детей»
| Страны | Субъекты Российской Федерации | Города и населенные пункты Московской области, из которых получены детские рисунки на Третий Международный конкурс детского рисунка «Прошлое, Настоящее и Будущее в творчестве детей» | ||
| 1. Азербайджан 2. Албания 3. Англия 4. Армения 5. Белоруссия 6. Болгария 7. Венгрия 8. Венесуэлла 9. Германия 10. Греция 11. Грузия 12. Египет 13. Индия 14. Индонезия 15. Иран 16. Канада 17. Казахстан 18. Кипр 19. Китай 20. Латвия 21. Литва 22. Македония 23. Мексика 24. Молдова 25. Монголия 26. Намибия 27. Польша 28. Россия 29. Румыния 30. Сирия 31. Словакия 32. Словения 33. США 34. Туркмения 35. Турция 36. Узбекистан 37. Украина 38. Шри-Ланка 39. Эстония 40. Югославия | 1. Адыгея республика 2. Алтай республика 3. Башкортостан республика 4. Бурятия республика 5. Дагестан республика 6. Ингушская республика 7. Кабардино-Балкарская республика 8. Калмыкия республика 9. Карелия республика 10. Коми республика 11. Мари Эл республика 12. Мордовия республика 13. Саха (Якутия) республика 14. Татарстан республика 15. Удмуртия республика 16. Хакасия республика 17. Чеченская республика 18. Чувашская республика 19. Алтайский край 20. Краснодарский край 21. Красноярский край 22. Приморский край 23. Ставропольский край 24. Хабаровский край 25. Амурская обл. 26. Архангельская обл. 27. Астраханская обл. 28. Белгородская обл. 29. Брянская обл. 30. Владимирская обл. 31. Волгоградская обл. 32. Вологодская обл. 33. Воронежская обл. 34. Ивановская обл. 35. Иркутская обл. 36. Калининградская обл. 37. Калужская обл. 38. Камчатская обл. 39. Кемеровская обл. 40. Кировская обл. 41. Костромская обл. 42. Курганская обл. 43. Курская обл. 44. Ленинградская обл. 45. Липецкая обл. 46. Магаданская обл. 47. Московская обл. 48. Мурманская обл. 49. Нижегородская обл. 50. Новгородская обл. 51. Новосибирская обл. 52. Омская обл. 53. Оренбургская обл. 54. Орловская обл. 55. Пензенская обл. 56. Пермская обл. 57. Псковская обл. 58. Ростовская обл. 59. Рязанская обл. 60. Самарская обл. 61. Саратовская обл. 62. Сахалинская обл. 63. Свердловская обл. 64. Смоленская обл. 65. Тамбовская обл. 66. Тверская обл. 67. Томская обл. 68. Тульская обл. 69. Тюменская обл. 70. Ульяновская обл. 71. Челябинская обл. 72. Читинская обл. 73. Ярославская обл. 74. Г. Москва 75. Г. Санкт-Петербург 76. Ненецкий а.о. 77. Ханты-Мансийский а.о. 78. Чукотский а.о. 79. Ямало-Ненецкий а.о. | 1. Высоковск 2. Высоцк 3. Дмитров 4. Дубна 5. Егорьевск 6. Железнодорожный 7. Жуковский 8. Запрудная пос. 9. Кашира 10. Климовск 11. Клин 12. Коломна 13. Котельники пос. 14. Красково пос. 15. Красноармейск 16. Красногорск 17. Краснознаменск 18. Люберцы 19. Медвежьи Озера пос. 20. Мещерино пос. 21. Можайск 22. Московский пос. 23. Мытищи 24. Непецино с. 25. Ногинск 26. Одинцово 27. Павловский Посад 28. Пироговский пос. 29. Подольск 30. Покровское-Шереметьево 31. Свердловский пос. 32. Сергиев-Посад 33. Серебряные пруды 34. Серпухов 35. Скоропусковский пос. 36. Солнечногорск 37. Талдом 38. Химки 39. Черноголовка 40. Чехов 41. Щелково 42. Электрогорск 4 3. Электросталь | 
Ваше прошлое, настоящее и будущее: тест профессора Коттла
В 1967 году профессор психологии Том Коттл разработал необычный тест. С помощью трех кругов он смог проанализировать, что человек думает о своем прошлом, настоящем и будущем, как они влияют на его жизнь и эмоциональное состояние. На подсознательном уровне открывается зависимость от различных событий.
Графический тест показывает, в каком времени на самом деле «застрял» человек, подсказывает, что мешает ему развиваться в работе или личных отношениях, куда направлены его ресурсы. Простой рисунок помогает понять, строит ли он планы на будущее или живет потерянными мечтами прошлого.
Графический тест Коттла
Для прохождения теста необходима спокойная обстановка без раздражителей и отвлекающих факторов. Возьмите лист чистой бумаги и начните спокойно вспоминать свое прошлое, поднимать наиболее важные для себя события, факты, встречи. Представьте свою жизнь в настоящем и будущем времени, перечислите мысленно планы, реализация которых важна для счастья и успеха.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Каждый промежуток времени перенесите на бумагу в виде круга, подпишите, где на рисунке прошлое, будущее и настоящее. При этом не акцентируйте внимание на диаметре окружности, располагайте в любой последовательности: рисунок делайте, основываясь на подсознании и сиюминутном желании. Круги могут свободно пересекаться, находиться на расстоянии и даже располагаться внутри друг друга.
Как расшифровать тест
При внимательном рассмотрении нарисованных кругов обратите внимание на расстояние между ними, соприкасаются ли окружности и величину кругов. В жизни любого человека прошлое неизменно влияет на поступки и планы в будущем, его действия в настоящем.
Согласно инструкциям профессора Коттла, нормальным и «здоровым» результатом считается расположение практически одинаковых по диаметру окружностей, которые слегка заходят друг на друга. Рисунок, внешне напоминающий эмблему автомобиля «Ауди», означает, что в прошлом человека практически отсутствует негатив. Он в настоящем делает шаги, которые будут поддерживать его в будущей карьере или личной жизни.
Если круги нарисованы отдельно, словно рассыпаны на листе бумаги, вы не делаете выводов из собственных поступков, не анализируете уроки прошлого. Возможно, вы сознательно отдаляетесь от воспоминаний, отстраняетесь от «вчерашнего» себя. Это мешает реализовать планы и амбиции, снижает эффективность в работе и поиске партнера для личных отношений.
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
Размеры подписанных кругов намекают на следующее:
- Большой круг прошлого указывает, что определенные события в детстве или юности сильно влияют на способность действовать в настоящем времени, планировать и мечтать.
- Увеличенный диаметр «настоящего» характерен для прагматичных людей, которые сосредоточены на построении карьеры, отбросив все лишнее. В сочетании с маленьким кругом будущего тест показывает человека, предпочитающего жить «одним днем», не задумываясь о последствиях.
- Большой круг будущего указывает на важность событий, которые произойдут через время.
Если окружность уменьшена относительно остальных, можно говорить о минимальном значении и влиянии событий, которые произошли в этот период. Наиболее сложным вариантом профессор Коттл считал рисунок, где круги вписаны друг в друга. Это свойственно людям, не способным разделять проблемы прошлого и будущего. Обычно, при возникновении трудностей, они не действуют, а мечтают, как все образуется само собой, плывут по течению, не оказывая сопротивления.
Как проходят тест Коттла жители разных стран
Психологи провели интересное исследование, во время которого проанализировали тесты людей из разных стран и континентов. Наиболее ровные результаты оказались у жителей Европы: более равномерные круги заходят друг на друга, словно поддерживают соседнюю окружность. Специалисты объясняют это финансовой стабильностью европейских стран, где жители уверены в будущем, относительно довольны настоящим, уважают и чтут историю.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Тесты жителей развивающихся стран показали неуверенность в будущем, нежелание строить планы и стремиться к переменам. Для них более важным оказались проблемы настоящего. У российских испытуемых круги чаще расположены отдельно, что указывает на нежелание делать выводы из ошибок прошлого.
Прохождение теста Коттла нередко предлагается руководителям крупных компаний и организаций. Он помогает понять руководителя, его целеустремленность и настроенность на будущий успех. По простому эскизу из трех кругов опытный психолог раскрывает потенциал человека, его желание реализовать мечты, особенности характера.опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Прошлое, настоящее … Будущее от DriftingInRhythm на DeviantArt
Кажется, вы новичок в том, как я рисую. Я рисую разные вещи, чтобы проверить разные вещи, которые я могу захотеть сделать / знаю, как делать, когда я иду за иллюстрацией профессионального уровня, т.е. когда я начинаю сравнивать традиционное с цифровым. Я хочу когда-нибудь нарисовать что-то не хуже цифрового традиционными методами, но я не собираюсь показывать все, что знаю, когда дело доходит до рисования, нет, сэр Мои самые близкие друзья знают, что когда я рисую, я всегда что-то проверяю и никогда рисовать, чтобы каждый раз делать что-то великое.Что в этом хорошего? Я дотошный и методичный, и мои ближайшие друзья знают это, но люди, плохо знакомые с моим искусством, еще не знают об этом, как я работаю.Я видел ваши рисунки и заметил больше неправильных, чем просто затенение, но я не собираюсь ничего говорить, если только это не что-то действительно заметное, что вы, возможно, пропустили, но даже в этом случае я не люблю критиковать других. Я люблю традиционных художников, особенно тех, которые используют цветные карандаши. Ты был одним из них, я просто должен был наблюдать за тобой, это не было соревнованием.Мне нравится, как вы раскрашиваете, никаких вопросов. Наши стили немного отличаются, и мы используем разные бренды, но я заказал себе несколько Faber Poly, чтобы попробовать, и я очень взволнован, надеюсь, я увижу, как вы растете как художник и сияй еще ярче! Я сторонник традиционных художников, но у меня нет проблем с цифровым или любым другим видом искусства, которым люди занимаются. Я надеюсь, что мы сможем поладить и научить друг друга разным вещам о наших цветных карандашах !!
.Использование прошлых форм для описания настоящего, будущего
 
 Представьте, что ваш двоюродный брат хочет попросить свою давнюю девушку выйти за него замуж. И ему нужно, чтобы вы помогли ему найти подходящее обручальное кольцо. Итак, он ведет вас в магазин колец. В магазине работник спрашивает вашего двоюродного брата:
Вы искали для какого-то конкретного стиля, сэр?
Но подождите — почему говорящий использовал форму прошедшего глагола, чтобы говорить о том, что происходит сейчас? Почему бы не сказать: « Вы ищете ?» Ответ заключается в том, что прошлые формы не всегда имеют прошедшее , означающее .
В некоторых ситуациях мы используем прошедшие времен для описания настоящего или даже будущего. Сегодня мы рассмотрим несколько из этих ситуаций: выражение срочности; демонстрация неуверенности в планах; делать вежливые просьбы; и представляя нереальные возможности.
Для срочности
Первое, о чем мы поговорим, — это срочность.
Представьте себя в поездке с семьей. Вы находитесь в одном городе, а поедете на автобусе в другой.Вашей группе важно прибыть на автовокзал вовремя — а ваш автобус отправляется через час!
Какой из этих примеров звучит более актуально?
  Автобус будет в 12. Пора  выезжать с . 
 Автобус будет там по адресу 12 .  Пора  мы покинули . 
Верно! Второе звучит более актуально. Первый пример просто означает: «Нам пора уходить». Но второе делает уход более серьезным. В нем выражена идея: «У нас действительно уже должны были уехать.”
 Чтобы звучать более настойчиво в отношении чего-то, например, выхода из места, мы можем использовать простое прошедшее время с фразой «Пора …», например «Пора нам уйти».
 Чтобы звучать более настойчиво в отношении чего-то, например, выхода из места, мы можем использовать простое прошедшее время с фразой «Пора …», например «Пора нам уйти».Мы также используем фразу «Пора…», чтобы сказать, что несрочные вещи уже должны были произойти. Вот пример:
Все мои туфли старые! Пора мне купить новую пару.
Говорящий использует прошедшее время «купил», чтобы выразить то, что должно произойти в ближайшем будущем.
За неопределившиеся планы
Теперь поговорим о нерешенных планах.
Есть несколько способов сказать, что вы еще не решили, что хотите делать. Например, вы можете использовать модальные глаголы, такие как «может», как в «Я могу поехать на пляж в эти выходные».
Другой способ выразить неопределенность относительно планов — использовать глагол в прошедшем времени. Какой из этих примеров кажется более неопределенным?
  Я  м думаю о  поездке на пляж в эти выходные.
 Я  думал о  поехать на пляж в эти выходные. 
Оба примера показывают неопределенность, но прошлый непрерывный показывает большую неопределенность. Говорящая использовала «думала», чтобы показать, что она не приняла решение. Может, она вообще не пойдет на пляж!
Прошедшее продолжительное слово часто используется для обозначения неопределенности планов, особенно когда вы используете их с глаголами «думать» и «рассматривать».
Быть вежливым
Затем мне было интересно, можем ли мы поговорить о вежливости.
На английском языке вежливый язык менее прямой, чем случайный язык. Итак, в вежливых вопросах и просьбах мы часто используем прошедшие формы глаголов, в том числе прошедшее непрерывное.
Предположим, у вас возникли проблемы с компьютером, и сбросил , это от для ремонта. Через несколько дней вы звоните в ремонтную мастерскую, чтобы узнать, готова ли она. Как вы думаете, что из этого звучит более вежливо?
  Привет,     мой компьютер уже готов? 
 Привет, мне  было интересно, , был ли мой компьютер  уже готов .
Точно — второй гораздо вежливее. Первое предложение слишком прямое и в некоторых случаях может быть воспринято как грубый .
Обратите внимание, что в письменной форме предложения о том, кто что-то «интересуется» чем-то, заканчивается точкой, а не вопросительным знаком.
 Когда мы просим, мы часто используем прошедшее непрерывное время глагола, чтобы звучать более вежливо, например, «Мне интересно, можете ли вы понаблюдать за ребенком».
 Когда мы просим, мы часто используем прошедшее непрерывное время глагола, чтобы звучать более вежливо, например, «Мне интересно, можете ли вы понаблюдать за ребенком».Вот еще один пример. Что звучит более вежливо?
  Вы свободны во вторник? Мы  надеемся, что  вы  сможете  наблюдать за ребенком.
 Вы свободны во вторник? Мы  надеялись, что  вы, , сможете  наблюдать за ребенком. 
И снова второй звучит более вежливо с «надеялись» — прошлое продолжалось. В первом случае использование простого настоящего «надежда» звучит так, как будто говорящий предполагает, что ответ будет положительным.
Для нереальных ситуаций
А теперь перейдем к нереальным ситуациям.
В английском языке существует множество способов выразить гипотетических значений .И когда представленная ситуация нереальна или маловероятна, мы используем прошедшее время, чтобы выразить дистанцию от реальности.
Мы делаем это, например, в некоторых условных выражениях и с утверждениями о желаниях. Например, мы бы сказали: «Я бы хотел, чтобы у было миллионов долларов», а не «Я бы хотел, чтобы у было миллионов долларов».
Другой способ представить гипотетическое — использовать глагол «предположить». У этого глагола есть два основных значения: делать предложения и выражать возможность.
Когда мы представляем нереальные или менее определенные возможности с «предположить», мы используем прошедшую форму глагола.
Фактически, я сделал это несколько минут назад. Послушайте два примера. Что звучит менее реалистично? Вы узнаете одну из них:
.  Предположим, у вас  проблемы с компьютером, а  бросьте , это  от  для ремонта. 
 Предположим, у вас  было  проблем с вашим компьютером, а  сбросил  это  с  его для ремонта. 
Второй пример звучит менее правдоподобно, как и должно быть; это всего лишь воображаемая ситуация.
Фраза «что, если» имеет то же значение, что и «предположить», и используется таким же образом, например:
Что делать, если у вас было проблем с вашим компьютером, а сбросил , это с для ремонта.
Что ж, пора попрощаться. Когда представился шанс, я подумал, не могли бы вы попробовать это упражнение по грамматике.
 Я Элис Брайант. 
  Элис Брайант написала эту историю для книги «Изучение английского языка». Келли Джин Келли была редактором. 
* Некоторые носители английского языка используют глагол в прошедшем времени с «предположить» для предложений, например, «Предположим, мы встретились сегодня за обедом».
______________________________________________________________

Практика
Практикуйте грамматику, которую вы выучили сегодня! Измените каждый из приведенных ниже примеров на форму прошедшего глагола, чтобы сделать его более вежливым, более срочным, менее определенным или более маловероятным.
  Пример: Вы можете отвезти меня к врачу? (сделайте вежливо) 
 Ответ: Мне было интересно, можете ли вы отвести меня к врачу. 
  В воскресенье я могу заняться садоводством. (сделайте менее определенным) 
 Ваш отчет закончен? (сделай вежливо) 
 Уже очень поздно! Пора ложиться спать. (сделайте более срочно) 
 Предположим, вы известный спортсмен. (маловероятно) 
 Надеюсь, вы поможете мне переехать на следующей неделе. (сделайте вежливо) 
_____________________________________________________________
слов в этой истории
время — n .форма глагола, который используется, чтобы показать, когда произошло действие
фраза — н . группа из двух или более слов, которые выражают одну идею, но обычно не образуют полного предложения
неопределенность — n . качество или состояние сомнительности или неизвестности
случайный — прил . подходит для обычного использования, когда вы расслабляетесь; не подходит для серьезных или официальных выступлений и писем
drop off — фразовый глагол .отвезти что-то или кого-то в место, а потом оставить
грубый — прил . отсутствие или проявление беспокойства или уважения к правам и чувствам других людей
предположим — v . думать, что что-то правда или, вероятно, правда, не зная, что это правда
гипотетический — n . не реально: представил в качестве примера
,3-карточный таро расклад ~ прошлое, настоящее, будущее

Образы рубашек карт взяты из Универсальной колоды Таро Уэйта, U.S. Games, Inc.
Этот трехкарточный расклад Таро — быстрый и простой способ заглянуть в прошлое, настоящее и будущее. Есть много вариаций расклада Таро с тремя картами, включая расклад Таро прошлых жизней, но это один из самых распространенных и полезных (на мой взгляд!) Раскладов. Этот расклад также отлично работает с картами оракула, если вы предпочитаете их использовать.
1. Прошлые
- Энергии и события, которые остались в прошлом, но все еще влияют на вас
- Как прошлое сдерживает вас (блокирует) или помогает двигаться вперед (рост)
- Что нужно извлечь из прошлого и использовать сегодня в своих интересах
2. Настоящее время
- Что у вас сейчас происходит
- Энергия настоящего момента
- Возможности и проблемы, которые вам сейчас представляют
3.Будущее
- Исход ситуации
- Направление, в котором кажется, что все движется в
- Что вы хотите
 
 
Присмотритесь к каждой карточке и спросите себя, что на ней изображено:
Некоторые возможности… ..
- Человек в вашей жизни
- Ситуация
- Ваши эмоции / чувства
- Ваши мысли
- Вы и то, как вы подходите к делу
- Новый взгляд на вещи
- Возможное решение
 
 
 
  Вот видео-демонстрация и мини-урок (преподанный мной!)  о том, как читать карты Таро, используя прошлое, настоящее, будущее 3-карточный расклад Таро: