Учимся рисовать человеческие пропорции
В наличии 1 шт.
В корзину
↻
Условия доставки
Автор | Харт К. |
---|---|
Издательство | Бомбора |
Год издания | 2021 |
Переплет | Мягкий |
Страниц | 144 |
Формат | 210×280 мм |
Язык | Русский |
ISBN | 978-5-04-123001-2 |
Артикул | 1139593 |
- О книге
«Учимся рисовать человеческие пропорции» — новое пособие от Кристофера Харта. Книга рассказывает об основных правилах и приемах рисования человеческого тела. С новым изданием от Кристофера Харта вы прокачаете свои навыки в рисовании людей и узнаете новые приемы для создания классных работ. Автор поможет вам разобраться в такой сложной теме как анатомия человека, и даже новичку станет понятно, как легко построить этот сложный процесс! Автор учит читателя основам рисунка: как намечать силуэт и создавать «правильные» пропорции, какое должно быть соотношение всех частей тела относительно друг друга и как делать наброски людей любого пола, возраста и комплекции с разных ракурсов. Книга будет полезна не только новичкам, но и практикующим художникам, у которых нет возможности рисовать с живой модели. В пособии подробно разобраны самые частые ошибки и собраны референсы глаз, губ, головы и целых людей с разных ракурсов.
Хотите научиться рисовать человека любого возраста, роста и пола, чтобы он выглядел правдоподобно? С этим вам поможет книга Кристофера Харта «Учимся рисовать человеческие пропорции»! В своем новом пособии автор поэтапно рассказывает, как рисовать любую часть тела и человеческую фигуру полностью.
Подписка на рассылку
Раз в месяц будем присылать вам обзоры книг, промокоды и всякие-разные новости
Пропорции лица человека или как научиться рисовать портрет правильно.
Особенности и получение необходимых навыков в правильном построении пропорций.
Познания в построении художником правильных пропорций человека нигде усиленно не обучают или обучают посредственно в учебных заведениях для художников, не требуя строгих пропорций, то есть, такого нет, нарисовал не похожий портрет, садысь дыва ):.
Чтобы понять особенности и потайные тонкости, как правило, необходимо хотя бы каждый день рисовать с натуры по 2-3 захода. Если этим заниматься самостоятельно, например в домашних условиях, через не продолжительный период времени может просто забросить свои страстные начинания. Ну скажем найдутся несколько ваших родственников, друзей по работе и т. д. пожелавших
попозировать начинающему художнику пару, троечку раз и все, потом их не заставишь ): В таких случаях вся страсть к рисованию и познанию освоения грамотной работы в построении правильных пропорций постепенно угасает. А начинающему художнику очень хочется овладеть этим искусством, для этого нужна многолетняя практика рисования с натуры. Точные пропорции это необходимое свойство для художника работающего на заказ.
Какой же здесь есть выход? Выход конечно есть, самое простое решение это рисовать на улице, другого еще ничего никто не придумал, то есть стать уличным художником. Это такой, эдакий Клондайк в постижении работы с натурными портретами.
Кому то покажется это не простым решением выйти на улицу и пускаться во все тяжкие, с надеждой еще и немного заработать на этом поприще, то есть двойная выгода. Как у вас с нервной системой? Готовы вы выслушивать различные комментарии в том числе и отрицательные, душераздирающие восклики от нетрезвых и неуравновешенных людей в ваш адрес?. Вы начинающий и не все понимают, что на данный момент вы только на пути оттачивания вашего мастерства.
Например, рисование на улице Арбат можно назвать даже экстремальным видом работы, художнику приходится работать в разных погодных условиях, работе мешает ветер, иногда дождь, прохладная, влажная погода летом не говоря о зиме. На практике зимой художникам позируют в 30 градусный мороз, самое главное находятся желающие. В такие моменты только самые отчаянные художники, не смотря ни на что, остаются верны своему выбранному пути и упорно продолжают развивать себя день за днем. И поверьте если у вас имеются с рождения зачатки к рисованию, чуточку таланта, у вас все получится, просто надо набраться терпения.
Как научиться передавать хорошее сходство? Лица у людей разные, определенного лекала для этого не существует в этом вся и трудность, лицо каждого человека уникально. Методов построения пропорций очень много, одним художникам нравятся одни методы, другим другие, что то может быть удобно одному мастеру, неудобно другому.
Необходимо выйти на тот путь, который вам более выгоден и где вы чувствуете вашу силу в полной мере, понимая с чего начать и чем закончить, не смотря на то, что возможно обучали вас совсем другому методу, который на практике и не пригодился. Самое главное это хороший результат в пропорциях, который необходимо чувствовать до того как сделаете штриховку. Если вы прикидываете набросок карандашом или углем необходимо учитывать затаенные особенности внешности, дальнейшее штриховку объема теневых и световых оттенков. Даже если вы ошиблись при построении в дальнейшем у вас может быть шанс исправить.
После придания объема в рисунке многое может измениться в сходстве и в процессе работы теневые и световые оттенки вам могут раскрыть многие недочеты пропорций, которые в будущем вы возможно обязательно учтете. На практике методы учитывания прошлых ошибок не всегда срабатывает быстро, некоторые художники часто в каждой работе наступают на одни и те же грабли, забывая прошлые недочеты и ошибки, то есть сталкиваются с теми же ошибками в каждом сеансе, которые надо учитывать, в этом вся суть развития грамотного построения пропорций.
Есть лица худощавые, есть полные, вытянутые и приплюснутые. Овал головы это тоже не совсем простая деталь от правильных пропорций овала многое зависит, очень разнообразны и обманчивы очертания подбородков, лоб тоже разный, как по высоте так и по ширине.
Большую роль в наброске имеют хорошо подмеченные глаза, это очень явно выраженные детали, бывают большие и маленькие, узкие , женские и мужские могут значительно отличаться. Носы также есть длинные и короткие, огромные, красивые и не очень. Губы пухлые, средние и узкие, есть веселые и несколько грустноватые. Губы, также могут отражать настроение, поэтому это тоже не совсем простая деталь, к которой необходимо относиться внимательно.
Очень сложная деталь это зубы, особенно заметно, когда люди улыбаются. От точной передачи пропорций зубов и их теневой проработки многое зависит, если вы нарисуете зубы неказисто этим можно испортить работу, не смотря на то, что все остальное более или менее хорошо подмечено. При рисовании и нахождении правильных пропорций в разных образах, необходимо учитывать сотни нюансов, за короткий промежуток времени трудно все это понять, поэтому надо продолжительное время.
В каждом следующем работе вы будете открывать для себя что то новое и неизведанное.
Зацепитесь за определенные участки головы, возьмите это за некое расстояние и от него отталкиваетесь. Например длина глаза, промежуток между глаз, ширина и высота носа, высота от подбородка до кончика носа и от кончика носа до бровей. Прочувствуете соотношение сразу двух зрачков глаз и кончика носа, вы увидите некий треугольник, когда вы набрасываете эти детали следите, чтобы этот треугольник совпадал с нарисованным вашим. Таких треугольников, трапеций вы найдете много в лице человека, самое главное соблюдать всю эту «геометрию» как можно вернее.
Развивайте ваш глазомер даже тогда когда вы не рисуете с натуры, пусть это будет вашей некой зарядкой. Научитесь сравнивать высоту и ширину разных деталей относительно с рядом стоящими предметами. Вы находитесь среди людей например в метро, и наблюдайте, приглядитесь к ширине крыльев носа относительно глаза, промежутка между глаз, найдите ваш треугольник, трапецию и т. д.
Поиграйтесь с разными фотографиями, попробуйте набросать какую либо известную личность , обратите внимание на промежуток между глаз. С помощью линейки по замеряйте всякие расстояния деталей лица на разных фотографиях, возможно вы найдете некие закономерности.
Например расстояние от низа подбородка до носа приблизительно равно расстоянию от этой точки до бровей, но это не у всех людей, часто бывают исключения. Некоторые закономерности вы найдете относительно ширины глаза относительно промежутка между глаз. Но все эти стереотипы расстояний деталей сойдут на нет, если вы рисуете персонажа позирующего вам с поворотом в три четверти, с несколько опущенным или приподнятым лицом, поэтому не всегда надейтесь на закономерности, лучше развивайте глазомер, учитесь сравнивать ширину и высоту относительно других деталей.
Все закругленные детали имеют обманчивое свойство, и можно легко ошибиться с расстояниями высоты и ширины, без многолетней практики здесь не обойтись. Процесс освоения длительный но если вы вольетесь в него вы и не заметите как пробежит время, например 3-5 лет, этот будет первым этапом, где вы прочувствуете свои первые успехи. Заказные работы для вас уже привычное дело, у вас уже более твердая рука, несколько более отточенные действия, понимаете толк в работе, как вам кажется и запросто можете сделать в течении дня с десяток экземпляров.
Вы умеете общаться с людьми, среди которых есть и иностранцы, вы вежливо перекидываетесь английскими словечками относящимися к вашей работе. Некоторые познания общения на английском могут послужить вам определенную пользу, кто немного знает английский больше работает, кто больше работает быстрее развивается.
Пятилетний стаж уличной работы дал вам некоторое понятие работы с натурой, но все равно этот всего лишь первый этап. При всем вашем желании вы пока не достигли авторитетное звания мастера, пройдя 5 летнюю практику вы хотите достичь большего и не хотите остаться на том уровне, который уже достигли. В глубине души вы иногда чувствуете, что чего то вам не хватает в освоении этой грамоты.
Рядом с вами бок о бок рисует более старший вас коллега, он на порядок вас выше по мастерству, его работа отличаются от ваших большим сходством и проработкой объема. Наблюдая за его работой вы пытаетесь повторить, что либо подобное, но все равно не то, не тот класс и не тот уровень.
Вы не понимаете почему ему так легко дается а вам нет, хотя кажется, что вы делаете тоже самое, что и он. Дело тут может быть конечно в таланте вашего коллеги, который хорошо научился учитывать ошибки прошлых работ, его продолжительном стаже работы, который вы пока просто не достигли и талант ваш просто на начальном этапе, как ребенок, которого надо много воспитывать. Поэтому наберитесь терпения и продолжайте развивать себя дальше, как вы помните с выше написанного, процесс освоения рисования людей очень продолжительный и вам предстоит еще многое познать.
Игорь помогите мне разобраться с одной проблемой с которой я давно столкнулся рисуя портреты или пробуя их рисовать… Проблема в том, что рисуя я в них вижу себя! Как избавится от этого дефекта ?
На начальных этапах я тоже не сразу понимал некоторые нюансы в пропорциях да и сегодня пытаюсь многое понять и не все всегда получается гладко, как хотелось бы. Сегодня смотря на мои работы прошлого времени я вижу многие свои ошибки, которые как я понял можно исправить только длительной практикой.
За время моей практики, как уличный художник я много видел подобное, среди массы художников 15-20 процентов, рисовали с одним и тем же типом лица на бумаге, то есть каждый почти один в один похож на все предыдущие, соответственно сходство совсем мизерное. Если рассуждать, то можно предположить, что здесь какая то патология о которой сам художник просто не подозревает и ему кажется, что он все делает профессионально, у одних она довольно таки высокая, у других слабая и поддающаяся к некоторому исправлению в течении времени.
Определенный художник с подобным видением рисует очень стереотипно, практически повторяя из за дня в день одинаковые образы, с минимальным сходством, заявляя всем окружающим»А я вас так вижу». Избавится от этого видимо не просто, а порой и совсем невозможно, потому как например, в течении 25 лет моих наблюдений некоторые художники топчутся на одном месте, то есть никакого существенного прогресса.
На мой взгляд необходимо страстное желание к совершенствованию начинающего художника и поддержка, так скажем хорошего мастера, который будет подсказывать ошибки и направлять в нужное русло. Процесс я думаю в любом случае будет длительный и не всегда положительный.
Если в течении нескольких лет вы не видите никакого прогресса в рисовании, но это вам нравится, не расстраивайтесь в изобразительном искусстве много направлений, возможно вы будете хорошим пейзажистом или мастером в натюрморте. Например, среди знаменитых русских художников 19 века не все были хорошими портретистами, несмотря на это они писали прекрасные пейзажи и натюрморты.
Art-Portrets.ru
Понимание Основная доля человека Рисунок
Содержание
- Количество 8 голов
- Мужская пропорция (базовая доля)
- Женская доля
- младенца и доля ребенка
- младенец
- Доля детей
- !
Крайне важно понимать основные пропорции, структуру костей и мышцы тела, чтобы иметь возможность рисовать последовательную и реалистичную человеческую фигуру. Вам необходимо иметь представление о структурах костей и мышцах тела и о том, как они работают, чтобы вы знали как правильно нарисовать фигуру, прежде чем даже начать. Когда вы рисуете человеческую фигуру, рисуйте в соответствии с тем, что и как вы хотите, чтобы она была, и убедитесь, что фигура в целом движется в правильном направлении.
Основное внимание в комиксах уделяется фигуре. Если вы сделаете это неправильно, читатели не смогут понять, что вы пытаетесь через нее рассказать. мгновенно. Хотя некоторые используют теорию подсчета 7-8 человек, в то время как другие могут рисовать правильные пропорции фигуры с небольшим руководством, в любом случае потребуется время, чтобы освоить и быть универсальным в рисовании человеческой фигуры, но потраченное время будет стоило того.
Идея рисования человеческой фигуры в комиксах состоит в том, чтобы иметь умеренное преувеличение пропорций тела. Большую часть времени вы будете рисовать главного героя истории. Если главный парень/девушка – супергерой, то он/она должны иметь супергеройские пропорции, чтобы выделяться среди остальных. Даже большинство персонажей комиксов слегка преувеличены. Мужчины выглядят более мускулистыми, а женщины – более мускулистыми. стройнее, чем в реальной жизни.
В этой главе мы рассмотрим методы, которые могут помочь вам отточить свои навыки рисования фигур, как рисовать определенные части тела. Мы также рассмотрим последовательности действий, а также позы и лучшие ракурсы для их рисования.
Подсчет восьми голов
Подсчет восьми голов — это метод, в котором размер или длина головы используется для измерения высоты и ширины фигуры. Наиболее распространенный метод подсчета голов — восемь голов. для высоты и три головы для ширины. Этот метод отлично подходит для начинающих и для тех, у кого есть проблемы с рисованием правильных пропорций фигуры. Метод подсчета голов больше подходит для изучения основных пропорций человеческой фигуры или создания профиля персонажей, которые вы хотите включить в себя комический.
Рисование пропорций человеческой фигуры требует от вас последовательного, реалистичного и артистичного подхода. Поэтому очень важно иметь представление об основных пропорциях и структуре костей. также разница между пропорциями мужчин и женщин, а также пропорциями детей и младенцев.
В следующем разделе мы обнаружим использование высоты и ширины вида спереди головы модели, чтобы выяснить, как высота и ширина фигуры. Мы также объясним, как использовать подсчет поголовья для разных возрастов.
Люди разного возраста имеют разный рост и разное количество голов:
По подсчету:
Средний мужской/женский – 7½ – 8 голов
Подростки – 6 – 7 голов
Дети – 5½ – 6 голов
Малыш – 4–5½ голов
Младенец – 3–4 головы
Первый подсчет голов всегда начинается сверху – Пример: рисование среднего мужчины начинается с вершины 8-голов, а рисование детей начинается с вершины 5-6- голова.
Доля мужчин (базовая доля)
Мужские пропорции фактически используются в качестве основы многих гуманоидных форм. Фантастические существа и инопланетяне с похожей физической фигурой могут использовать эту пропорцию с небольшими изменениями. Например; обычная мужская фигура имеет размеры около восьми голов в высоту и трех голов в ширину. Вы можете создать другую форму, просто изменив размеры фигуры в высоту и ширину. Добавьте другие отличительные характеристики, чтобы показать некоторую разницу по сравнению с.
1-й Подсчет головы – начинается от макушки до нижней части подбородка.
2-й подсчет голов — заканчивается под мышкой, обычно включает в себя плечо и шею.
3-й подсчет голов – заканчивается в области пупка, под грудной клеткой.
4-й подсчет голов – заканчивается в области промежности/паха.
5-й подсчет голов – заканчивается на кончиках пальцев, если руки расположены прямо вниз или около бедра. Если нет, проведите две линии полностью под коленями (включая 6-й подсчет голов).
6-й Пересчет голов – заканчивается ниже колен.
7-й Пересчет голов – заканчивается чуть посередине голени, под икроножными мышцами.
8-й подсчет голов – икроножные мышцы – заканчивается на стопах.
Женские пропорции
Женские пропорции можно использовать так же, как и мужские пропорции, но есть некоторые особенности, которые необходимо включить, чтобы сделать фигуру более женственной.
Горловина должна быть уже и длиннее.
Плечи уже.
2-й подсчет голов может заканчиваться либо в подмышечной впадине, либо на линии сосков (в зависимости от размера груди)
Немного узкие руки, более круглые и тонкие кисти/пальцы.
Грудная клетка уже.
Более широкие и округлые бедра.
Ноги более округлые и широкие в верхней части (верхняя часть ног).
Пропорции младенца и ребенка
Младенец
— Длина головы младенца начинается на той же ширине, что и плечо.
-Первый подсчет голов начинается с макушки и заканчивается на конце подбородка.
2-й Счет головы – стопы выше пупка.
3-й Счет голов – заканчивается на коленях.
4-й подсчет голов – последний подсчет голов заканчивается там, где ноги касаются земли.
Пропорция ребенка
1-й подсчет головы – начинается с макушки и заканчивается на конце подбородка.
2-й подсчет голов – заканчивается ниже грудины грудной клетки.
3-й подсчет голов – заканчивается на промежности.
4-й подсчет голов – заканчивается на уровне колена.
5-й подсчет голов – останавливается на уровне щиколоток.
6-й подсчет голов – последний подсчет голов (или половина) заканчивается, когда ноги касаются земли.
Поскольку это теоретический принцип, не все фигуры, которые вы нарисуете, будут иметь 8 голов. Мы рекомендуем вам использовать это руководство, чтобы иметь правильную пропорцию фигуры и не полагаться в конечном итоге на эту теорию… по крайней мере, не навсегда. Почему нет?
Потому что эта теория используется в основном для улучшения вашей точности и оттачивания ваших навыков наблюдения за пропорциями рисунка. Школьные учителя обычно использовали этот метод для обучения и помощи учащимся в основном в искусстве натюрморта или рисовании фигур. их, потому что комиксы включают в себя множество действий, движений, жестов и поз, и наряду с персонализированным стилем лучше всего практиковаться на практике и оттачивать свои навыки.
Последнее замечание!
Внимание!!
По словам Альбрехта Дюрера, художника и гравера, который в своей работе «Четыре книги о пропорциях человека» (1528 г.) провел обширное исследование человеческих пропорций, он пришел к выводу, что чрезмерный анализ человеческой фигуры может заставить человека потерять его художественная цель и связь с его практикой. Многие начинающие студенты поступают в класс рисования фигур / анатомии, желая измерить каждый квадратный дюйм человеческой фигуры, чтобы сделать отметку на бумаге. Хотя такой подход заслуживает похвалы, основная причина, по которой мы решили его включить, заключается в том, что в комическом искусстве речь идет не только о фотореалистичности, совершенстве человеческой фигуры.
Если вы рисуете впервые, не слишком привязывайтесь к идеальному (или близкому к идеальному) размеру части тела, потому что люди, которые делают это, склонны рисовать фигуры довольно жестко и неуравновешенно. В комиксах при рисовании в основном человеческая фигура, художники-комиксы, как известно, преувеличивают человеческую фигуру, будь то мужчина или женщина.
Мы также обнаружили, что теория подсчета голов меньше подходит для фигур в движении или позах, которые обычно используются в современных комиксах, попробуйте вместо этого использовать метод фигурок из палочек.
Мы благодарим наших друзей из RedeemBonusCode.co.uk за поддержку CreativeComicArt.com.
Submit your review | |
Check this box to confirm you are human. | |
Отправить Отменить | 9