7 пропорций тела человека, которые необходимо знать художнику
На протяжении многих веков, художники стремились точно передавать пропорции человеческого тела. Было предпринято множество попыток установить четкие правила и стандарты, которым можно было бы следовать при изображении тела человека.
Однако, принимая во внимание, количество существующих методов измерения пропорций (канонов), мы должны понимать, насколько по-разному можно трактовать пропорции, и то, что, возможно, ни один из этих методов не является досконально точным.
Что такое пропорции?
Пропорции – это соотношения между собой ширины, высоты и глубины объекта.
Чтобы нарисовать правдоподобное изображение чего угодно, независимо от того, что это или кто это, нам необходимо максимально точно передать соотношения пропорций этого объекта.
Например, на рисунке справа, ширина и высота ободка кружки, примерно равны, в то время как глубина кружки примерно в полтора раза превышает ширину. Эти пропорции характерны для данной кружки, именно в данной ситуации.
Что случится, если я изменю пропорции? Нарисованная кружка не будет в точности походить на ту кружку, что находится передо мной, но она все равно получится довольно узнаваемой.
Однако, если нам нужно нарисовать человеческую фигуру или портрет, случайное изменение пропорций может привести к заметным искажениям, из-за которых рисунок станет неправдоподобным.
Мелкие погрешности в пропорциях тела лишь уменьшат сходство с конкретным человеком, в то время как крупные ошибки могут серьезно исказить анатомическое строение.
Совсем неудивительно, что художники во все времена пытались выработать единый стандарт измерения пропорций!
Как удобно было бы, просто запомнить такую систему, и во всем на нее полагаться…но можно ли в действительности полагаться на какую-нибудь из этих систем, в независимости от того, кого мы рисуем?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, давайте взглянем на краткую историю канонов пропорций.
Краткая история канонов
Каждый канон (система измерения пропорций), рождался в поиске определенного идеала красоты. Так как понятие красоты очень субъективно и изменчиво, такими же, на протяжении всей истории, были и каноны.
Например, прославленный древнегреческий канон, созданный Поликлетом, формирует облик сильного, мужественного атлета, который достиг успехов в гимнастике и прекрасно владеет оружием.
Типичный пример работы в этом каноне – статуя Дорифора, одна из самых знаменитых статуй эпохи Классической Греции и эталон пропорций фигуры человека.
В наше время не часто встретишь людей, чье тело полностью соответствует современным “идеалам” красоты, так, вероятно, и во времена Поликлета, немногие могли похвастаться таким “идеальным” телом, как у Дорифора.
Кроме того каноны использовались для установления единиц измерения, с помощью которых тело было удобно разбивать на части, которые потом составлялись в “идеальные” пропорции. Например, в древнейшей системе пропорций, древнеегипетском каноне, такой единицей измерения была длина среднего пальца. Считалась, что она равна 1/19 длины всего тела.
В древнегреческом каноне Поликлета единицей измерения была выбрана ладонь.
Древнеримский архитектор и писатель Марк Витрувий считал, что высота головы составляет 1/8 от общей высоты человека.
Леонардо Да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия с помощью знаменитого изображения “витрувианского человека”, на котором изображен человек в двух позах, наложенных друг на друга, вписанных одновременно в круг и в квадрат.
Каноны пропорций в наши дни
Как вы могли догадаться, поиск совершенных методов измерения пропорций является бессмысленным занятием. Человеческие тела настолько различны, что все они никогда не смогут вписаться в единый стандарт. Уникальность каждого из них, является наиболее сложной и увлекательной частью изображения фигуры. Тем не менее:
Знание нескольких, самых основных пропорций окажет нам существенную помощь в рисовании, если мы будем применять это знание в комбинации с внимательным изучением тела конкретной модели.
Сегодня самой распространенной единицей измерения является голова. Считается, что общая длина тела составляет в среднем 7,5 – 8 голов.
В чем разница между фигурами высотой 7,5 и 8 голов?
Фигура высотой 8 голов будет иметь очень длинные ноги, такие как у топ-моделей, в то время как фигура высотой 7,5 головы выглядит более среднестатистической. Обратите внимание, что эти обобщения тоже не следует считать правилом.
Семь пропорций тела человека
Прежде чем углубиться в изучение, пожалуйста, запомните, что данные пропорции относятся к стоящей фигуре. Если фигура наклонена, сидит или лежит, измерять пропорции будет гораздо сложнее, и возможно, они не будут совпадать с пропорциями приведенными ниже.
Вот семь пропорций стоящей фигуры, которые полезно запомнить:
1. Высота фигуры примерно 7,5 голов.
2. Линия сосков находится на расстоянии примерно двух голов от макушки.
3. На расстоянии примерно трех голов от макушки находится пупок.
4. На расстоянии примерно четырех голов от макушки располагается лобковая кость.
5. Лобковая кость делит фигуру вертикально пополам. Она находится в центре фигуры.
6. Запястье находится примерно на одной линии с выступом бедренной кости.
7. Локти расположены на одной линии с пупком.
Система пропорций человеческой фигуры: за и против
За:
- система пропорций дает вам основные ориентиры для определения верных расстояний
- пропорции помогают создать более точный рисунок, если сравнивать их с пропорциями конкретной модели
- запоминание пропорций окажет незаменимую помощь в рисовании по памяти или “из головы”
- запоминание пропорций поможет вам дать волю воображению, например, аниматор может принять решение удлинить или укоротить фигуру на одну-две головы, в случае, если он рисует вымышленного персонажа
Против:
- если слишком сильно полагаться на заученные пропорции, это может привести к тому, что вам будет лень разглядывать модель и ваши рисунки станут безжизненными
- из-за огромного разнообразия фигур и типов телосложений, ни одна система пропорций не может считаться непреложным правилом
Используем пропорции эффективно
Система пропорций может сделать ваши рисунки более универсальными или наоборот, более специфичными, в зависимости от того, как вы ее используете. Как, зная пропорции, добиться большей точности в рисунке?
Не ожидайте, что модель будет полностью соответствовать пропорциям, представленным выше, вместо этого, используйте их, чтобы найти различия. Например, вам известно, что пупок обычно находится на три головы ниже макушки. Измерьте и выясните, справедливо ли это правило по отношению к вашей модели.
Если нет, то в процессе измерения, вы сможете определить, на какой высоте находится пупок именно у того человека, которого вы рисуете.
Знание пропорций поможет вам развить то особое чутье, которое позволяет вычислять верное расстояние на глаз, даже если пропорции модели далеки от классических.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Фигура человека рисунок пропорции — 78 фото
Пропорции человека в полный рост
Построение человека пропорции
Готтфрид Баммес образ человека
Референс анатомия пропорции
Анатомия человека в рисунке пропорции тела
Модель для рисования моделей одежды
Анатомия для художников пропорции тела
Пропорции человеческого тела рисунок
Пропорции женщины для рисования
Как рисовать тело человека пропорции
Пропорции человеческого Тула
Пропорции тела человека анатомия
Пропорции тела человека для рисования
Схема построения фигуры человека
Пропорции женской фигуры для рисования
Фигуры модели для рисования
Фигура человека
Пропорции человека для рисования сбоку
Анатомия человека пропорции
Рисование фигуры
Рисование тела для новичков
Пропорции тела человека Баммес
Пропорции человека в полный рост
Анатомия человека рисование пропорции тела
Построение женской фигуры
Изображение фигуры человека
Рисуем фигуру женщины
Пропорции человека в полный рост
Пропорции человека сзади
Нарисовать фигуру человека
Пропорции человека в полный рост референс
Контрапост Академический рисунок
Пропорции человека Баммес
Фигура человека
Пропорции человеческой фигуры схема
Пропорции фигуры человека Баммес
Референс анатомия пропорции
Пропорции женской фигуры для рисования
Пропорции тела человека анатомия
Пропорции человека для рисования
Рисование человека по пропорциям
Пропорции человека схема
Пропорции человека для рисования
Пропорции девушки для рисования
Альбрехт Дюрер пропорции человека
Референс анатомия пропорции
Человеческие пропорции референс
Анатомия пропорции тела и Возраст человека
Фигура человека для рисования
Пропорции тела человека для рисования для начинающих ширина плеч
Пропорции человека
Пропорции головы человека для рисования
Пропорции фигуры человека Баммес
Пропорции человеческого тела
Пропорции человека для рисования сбоку
Пропорции человека в полный рост
Этапы рисования фигуры человека
Человек и техника рисунок
Пропорции женской фигуры для рисования
Мужские пропорции тела для рисунка
Альбрехт Дюрер пропорции человека
Пропорция головы человека Венера Милосская
Схематичная фигура человека
Анатомия пропорции тела
Схема построения фигуры человека
Референс анатомия пропорции
Пропорции тела человека Баммес
Фигуры для рисования для детей
Мужская фигура пропорции
Золотое сечение пропорция Фибоначчи
Пропорции женской фигуры
Пропорции тела женщины для рисования
Пропорции фигуры человека
Фигура человека
Готфрид Баммес женские пропорции
Эндрю Лумис пропорции человека
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
О Калькуляторе пропорций человека | Анатомия для скульпторов
Каковы пропорции человеческого тела?
Относительные и орфографические пропорции
Человеческие пропорции можно измерить разными способами. В конце концов, все пропорции относительны в своем смысле. Однако слово «родственник» используется здесь в очень конкретном значении. Мы можем измерить относительные и ортогональные пропорции, но в чем разница?
Орфографические пропорции (OP)
Это пропорциональные отношения между частями тела или его элементами в так называемом «идеальном мире», где существует мир «отключенной перспективы» без каких-либо искажений перспективы или объектива и где пропорции взгляда объекта не зависит от зрителя. Это называется орфографической перспективой. Это происходит, когда все лучи параллельны и ни один из них не находится в фокусе. Это мир, в котором дорога не сужается на расстоянии, а дальние объекты не меньше тех, что находятся ближе к зрителю.
Орфографические пропорции в основном используются в 3D-моделировании и скульптуре. Создание этих пропорций, которые нас больше всего интересуют. Наши текущие измерения именно этих ортогональных пропорций.
Относительные пропорции (RP)
Относительные пропорции аналогичны ортогональным пропорциям, но на них влияют деформации перспективы или искажения объектива. Именно так объект воспринимается в реальной жизни хрусталиком человеческого глаза. Он в основном используется в 2D-искусстве.
Почему 8HU? В искусство как эталон идеализированной взрослой фигуры.
Он возник в классическом Древнем Египте и Греции, а затем в эпоху Возрождения. Одним из первых, кто описал соотношение 8 Ху как целесообразное для ваяния человеческой фигуры, был греческий скульптор Лисипп (4 век до н.э.). Плиний отмечает замечание, которое Лисипп «обычно говорил»: в то время как другие художники «создавали людей такими, какие они есть на самом деле, он делал их такими, какими они казались».
Хотя этот канон не соответствует реалистическим пропорциям человека, он все же дает довольно реалистичное впечатление от скульптуры. Вероятно, это связано с тем, что изображение, которое мы получаем глазами, отличается от того, которое обрабатывается нашим мозгом.
Часто, глядя на обычные фотографии, сделанные на телефон, люди, несмотря на оптические искажения, не замечают, что раньше у фигурок были короткие туловища и большие головы, но наш мозг как бы игнорирует этот факт.
Такие изображения нельзя некритично использовать в качестве референса для скульптуры. По той же причине в фотографии лучшие портреты снимаются с большего расстояния с зумом, чтобы избежать больших искажений. Вот почему в процессе лепки рекомендуется использовать таблицы пропорций человека или Калькулятор пропорций человека, чтобы избежать подобных ошибок.
7,5 Hu
Реалистичные пропорции взрослого человека обычно составляют 6 – 7,5 Hu. Цифры, полученные с помощью этих измерений, более реалистичны и в некоторых ситуациях не требуют идеализированного подхода 8 Hu. Его можно использовать, когда фигура не находится в непосредственной близости от объектива, поэтому вам не нужно беспокоиться о перспективе или искажении объектива. Также, если это настоящая скульптура и она намного больше, чем в натуральную величину.
В Древней Греции не все скульптуры были созданы по идеализированным образцам 8 Hu. Известный скульптор Поликлет предпочитал пропорцию 7 Ху. В классической традиции фигуры или портреты людей никогда не делались в натуральную величину. Чтобы добиться максимально реалистичного вида фигуры или бюста, скульпторы увеличили произведение искусства на 20%.
Что делает этот калькулятор человеческих пропорций?
Введя желаемый рост, вы можете увидеть остальные части тела соответствующих размеров. А с помощью диаграммы 8 Ху или 7,5 Ху облегчает восприятие пропорций.
Однако вы должны помнить, что это идеальные и наиболее часто используемые пропорции человеческой фигуры. Есть много ситуаций, когда тип телосложения конкретного человека не будет иметь текущую систему Ху в соотношении человеческого тела.
Есть много факторов, влияющих на это, так же просто, как мужчины и женщины имеют разные пропорции. Общее понимание того, как создаются пропорции, позволяет художнику создать более реалистичную человеческую фигуру.
Вариант инструмента
Изменить пол – Пропорции мужского или женского тела.
Увеличение отдельных частей тела — всего тела, головы, стопы или руки.
Изменение типа человека:
- Новорожденный – 4 Hu
- Младенец – 5 Hu
- Маленький ребенок – 5,5 Hu
- Ребенок – 6 Hu
- Подросток – 7 Hu –
- 5 Hu
- Взрослый – 8 Hu
- Пожилой – 7 Hu
Пропорции фигуры человека – Курс анатомии для художников
Пропорции фигуры человека
Единовременный платеж — Пожизненное членство
Всего 97 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС
Пропорции фигуры человека
Урок анатомии 3
При создании реалистичных фигуративных произведений важно знать пропорции фигуры человека.

В этом видеоуроке вы откроете для себя пропорции человеческой фигуры, которые должен знать каждый художник-фигуратор.
Срединная линия фигуры человека проходит через середину тела сверху вниз. Это центральная ось симметрии фигуры. Средняя линия делит тело по вертикали на две равные половины, левую и правую.
Половина высоты фигуры совпадает с лобковой костью таза.
Верхняя половина может быть разделена на две равные части. Это деление проходит через соски мужской груди и обозначает линию груди.
Верхнюю четверть можно снова разделить пополам, получив одну восьмую высоты тела, которая равна размеру головы. Таким образом, голова поместилась бы 8 раз в общей высоте фигуры.
Это классические пропорции человеческого тела. Не у каждого взрослого человека соотношение головы к телу составляет 1 к 8. В среднем это соотношение составляет от 1 к 6,5 до 1 к 8. У младенцев и детей голова относительно больше, и по мере их роста тело становится значительно выше, а голова растет не так сильно.
Давайте подробнее рассмотрим пропорции человеческой фигуры.
Посередине каждой ключицы есть выемка. Эта вырезка представляет собой промежуток между мышцами груди и дельтовидной.
Соски у мужчин расположены на линии груди ниже вырезки ключицы.
Линия талии расположена на три восьмых (или 3 головы) вниз от верха.
Грудная клетка имеет форму яйца, с более толстым концом, направленным вниз.
Нижний край грудной клетки немного выше линии талии.
Верхняя граница таза, или вершина гребня подвздошной кости, расположена немного ниже линии талии.
Впадины тазобедренного сустава совмещены с осью лобка.
Разделение, которое составляет одну четверть снизу, идет чуть ниже коленного сустава.
Линия коленного сустава расположена на четверть высоты головы человека выше линии нижней четверти общей высоты фигуры.
Расстояние между вершиной коленной чашечки и линией нижней четверти высоты фигуры равно половине головы.
Линия нижней четверти высоты фигуры проходит через бугристость большеберцовой кости, представляющую собой возвышение на большеберцовой кости, называемое большеберцовой костью.
Икроножная кость заканчивается ниже большеберцовой кости.
Высота стопы равна одной трети высоты головы.
Расстояние между верхним краем грудной клетки и нижним концом грудины равно высоте головы.
Высота лица равна длине грудины, а также длине ключицы.
Нижний конец плечевой кости, который называется плечевой костью, совпадает с линией, которая в 3 раза превышает высоту головы от вершины фигуры человека, когда рука свисает вниз.
Запястье опущенной руки находится на уровне лобковой кости, на полпути вверх по туловищу.
Длина руки равна высоте лица.
Еще раз напомним, что описанные здесь пропорции человеческого тела описывают классическое мужское тело, при этом общая высота фигуры в 8 раз превышает высоту головы.
В реальной жизни такие пропорции могут варьироваться от человека к человеку. Не все подходят под этот канон.
В женском теле соотношение тела и головы другое.
Классический канон женского тела имеет высоту фигур в семь с половиной раз превышающую высоту головы.
На протяжении всей истории искусства пропорции человеческого тела не всегда измерялись головами.
Некоторые каноны основывались на длине стопы (таким образом была создана имперская система измерения). Руки, руки, пальцы также использовались как единицы измерения.
Слово канон , или набор пропорций, происходит от латыни и означает «измерительная линия».
Каноны менялись на протяжении истории в соответствии с художественными потребностями, вкусом и чувством прекрасного.
В Древнем Египте в качестве единицы измерения художники использовали ступни, при этом голова укладывалась в тело 8 раз.
Раннее греческое искусство имело канон с семью с половиной головами, в то время как более позднее классическое греческое искусство перешло к восьми головам, что сделало ноги более длинными, чтобы создать спортивную структуру тела.