Квест «Мой край родной» – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Увлекательная игра о родном крае.
Программное содержание
Цели и задачи: воспитывать интерес к истории родного города, края чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее. Учить находить на карте улицы. Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- Познакомить с историей и современностью нашего города;
- Сформировать представление о различных сторонах жизни своего города края;
- Развивать стремление как можно лучше знать свой город;
- Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения.
- Закрепить знание детей о природе родного края.
- Закрепить знание детей о промышленности, культурных центрах, жизни людей г. Таганрога, его улицы и проспекты.
- Закрепить знание о знаменитых людях посещавших и живших в г. Таганроге.
- Работа с картами.
- Умение мыслить, быстро отвечать, развивать логическое мышление.
- Развивать связную речь.
- Познакомить с гимном г. Таганрога.
- Закрепить знание о гербе, флаге Ростовской области и г. Таганрога.
- Развивать желание высказывать свои мысли рассуждать, делать выводы.
Предварительная работа
- Экскурсии в Краеведческий музей Алфераки;
- Экскурсии в музей Градостроительства;
- Экскурсии по достопримечательным местам г. Таганрога;
- Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Достопримечательности нашего города»;
- Тематические беседы;
- Занятия по темам: «География Таганрога», «Наш Край родной», «Мой детский сад», «Улицы нашего детства», «Транспорт города Таганрога», «Промышленности г.
Таганрога», «Природе родного края».
Оборудование: карта игрового поля (приложение №1), герб, флаг области и г. Таганрога, фрагменты ключа, музыка, мелкие игрушки для остановки «Природа нашего края», картинки с изображением растений.Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп» (приложение №2). Экран для демонстрации слайдов на остановка «Кинозал». Для остановки«Творческая лаборатория» солёного теста, бумага цветные карандаши, кроссворд (приложение №3).
Ход занятия
Ведущий: Ребята я сегодня хочу познакомить вас с гимном нашего города. Я принесла диск, только не могу его найти. Вы не видели?
(Дети ищут диск)
Под музыку (Песня о волшебниках м. ф Изумрудный город)
Входит Фея Ростовской области (ребёнок)
Фея Ростовской области:
Я Фея Ростовской области друзья.
Ваш диск сегодня взяла,
Хочу убедиться, что вы свой город
и свой край знаете, их любите и уважаете!
Если испытание пройдете в конце пути ваш диск найдёте.
Фея даёт детям карту пути. (Приложение №1)
Фея Ростовской области:Вот вам карта пути. Чтобы знали куда идти.
На каждой остановке своё задание — для проверке смекалки и знания.
Ведущий: Ребята отправляемся в путь? Давайте рассмотрим карту, определите маршрут.
Первая остановка
«Остановка вопросов»- Как называется наша Страна?
- Как называется наша область?
- Какие города Ростовской области вы знаете?
- Какие моря есть в Ростовской области.
- Какие реки, озёра и водоёмы Ростовской области вы знаете? (р. Дон, о. Маныч- Гудило, водохранилище Цимлянское, Веселовское)
- Зачем понадобилось строить водохранилище?
- Как называется наш город? Покажите его на карте.
(Дети показывают на карте Ростовской области города, реку, море, озеро и т.д.)
Ведущий:Дорогая фея правильно ли ответили наши дети на вопросы?
Фея Ростовской области: Да молодцы, вот ваша часть ключа. (Даёт фрагмент ключа)
Вторая остановка – «Символы нашего города и края»
(На доске вывешены герб г. Таганрога, герб Ростовской области, флаг Ростовской области и флаг г. Таганрога)
Ведущий: 1. Покажите флаг Ростовской области, что он обозначает?
Ребенок: Донской флаг состоит из трех горизонтальных полос равной ширины: синего, желтого и красного цвета, а также белой расположенной вертикально вдоль древка. Основой этого флага является флаг Всевеликого Войска Донского. Цвета символизируют исторические слои населения области.
Красный и синий – русских и казаков, желтый – калмыков, а белый символизирует единство всех народов.
2. Покажите герб Ростовской области
3. Покажите герб г. Таганрога и расскажите, что он обозначает?
Ребенок: герб разделён на четыре части в первой части, на серебряном поле, изображены две голубые полосы. Это реки Дон и Волга по ним доставляют товары в город и дальше, через Таганрогский порт в другие страны.
Ребенок: Во второй части, на пурпурном поле, изображен вензель Петра I и стоит дата основания города – 1698.
Ребенок: в третей части герба, на голубом фоне, нарисован осетр, т.к. город занимался рыбным промыслом.
Ребенок: в четвертой части герба, на серебряном поле нарисованы два золотых якоря, расположенных крестообразно, а над ними жезл.
Ребенок: В середине щита, на маленьком щите изображен красный крест, символ христианства.
4. Покажите флаг г. Таганрога.
Ведущий:Дорогая фея правильно ли наши дети рассказали о символах нашего города и области.
Фея:Все правильно вот ваша часть ключа.
Третья остановка «Природа нашего края»
(На столе расположены три панорамы лес, степь и водоёмы)
Ведущий:
- Ребята мы должны расселить вот этих животных, птиц и рыб по сферам их обитания. Объяснить, почему именно в эту часть панорамы вы их поместили.
(фигурки: жаба выхухоль, чайка, журавль, лебедь, утка – кряква, цапля, карась, сельдь, окунь, лещ, карп, щука – водоём)
(Лисица — корсак, суслик, дрофа, кулан, полёвка, тушканчик, крот, ёж, сурок – степь)
(Лиса, волк, кабан, белка, заяц, косуля, лось – лес) - Давайте назовём какие деревья растут в нашем крае? (дуб, сосна, тополь, ива, вязь, берёза, орешник, акация, клён, ясень, фруктовые деревья).
- Какие растения произрастают в нашей степи?
(тюльпан, гусиный лук, камыш, ковыль, типчан, мятлик)
Ведущий показывает картинки с изображением растений - Какие растения растут в наших водоемах и по краям водоёмов.
(кувшинка, кубышка — желтая, камыш, рогод, тростник, осока)
Ведущий: В Ростовской области есть заповедник «Ростовский» и красная книга куда занесены: насекомые – богомол, дыбка степная, жук олень, шмель степной, пчела – плетник, бабочка – махаон, бабочка – павлиний глаз и др.
Змеи – четырехполосный, узорчатый полоз, степная гадюка.
Птицы – дрофа, стрепет, серая куропатка, родовый скворец, филин, журавль – красови и др.
Звери – выхухоль, лось, олень европейский, олень пятнистый, косуля, кабан, бобёр, сурок, барсук и др.
Ведущий:Уважаемая фея отметьте, как отвечали дети.
Четвёртая остановка «Кинозал»
- На экране воспитатель показывает достопримечательные места города Таганрога, дети называют и объясняют чем знаменито это место города.
- На экране изображены портреты знаменитых людей которые жили в нашем городе и тех кто посещал наш город – дети называют имена и фамилии знаменитостей.
Фея: Молодцы ребята вы заработали фрагмент ключа.
Пятая остановка «Экскурсия по улицам города» (физ. минутка)
По Петровской мы пойдем. (Ходьба на месте)
Раз, два, раз, два,
На Тургеневском свернём.
Раз, два, раз, два
Поглядим налево – детская площадка.
Поглядим направо здание – загадка (повороты влево, вправо)
К небу потянулись
Солнцу улыбнулись (руки вверх потянулись)
С моря ветер дует
Нас на Некрасовском качает.
А на Украинском
Дождём поливает (наклоны по сторонам)
К каменной лестнице (шаги на месте)
Мы дружно подойдём
По ступенькам скачем (прыгаем)
И весело поём
К небу потянулись (руки вверх потянулись)
Солнцу улыбнулись (улыбнулись)
Шестая остановка «Научный клуб»
Ведущий: В нашем городе много школ, училищ, колледжей, институтов. Много умных образованных ученых. Сегодня мы произведём заседание научного клуба. (Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп»)(Приложение №2)
Дети одевают шляпы, каждая шляпа имеет свой вопрос (приложение №2)
Разбор проблемных вопросов с помощью шляп.
- В городе много заводов.
- В городе есть театр.
- В городе есть метро.
- В городе много школ.
- В городе мало птиц.
- В городе мало стадионов.
Седьмая остановка «Творческая лаборатория»
Воспитатель: на этой остановке фея просит разделиться на три секции
Первая секция – из солёного теста изготовить хлебобулочную продукцию, которую выпускают у нас в г. Таганроге.
Вторая секция – нарисовать рисунки на тему «Мои любимые места в г. Таганроге»
Третья секция – решить кроссворд (приложение №3)
(дети по желанию выбирают секцию и преступают к работе)
Фея: молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями, и я убедилась, что вы любите свой город и свою область. Соберите ключ.
(дети из частей складывают ключ)
Сейф открывается, я возвращаю вам диск.
Ведущий: Ребята я хочу познакомить вас с гимном нашего города, а когда люди слушают гимн, они встают, отдавая дань уважения своему городу. Прошу всех встать.
Звучит гимн города.
В заключении отмечается работа детей медалями: самый внимательный, самый умный, самый весёлый, самый сообразительный, самый талантливый, самый активный и т.д.
Ведущий: Ребята понравилось вам путешествовать по остановкам феи? Какая остановка вам понравилась больше? Почему? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились?
Природа в красках | Школа юных журналистов «Микс»
Люблю природу нашего края: она красива, хранит свои секреты, но каждый раз открывает для меня что-то новое. Чем старше я становилась, тем больше понимала, как мне это необходимо, чтобы жить, дышать и видеть мир в разных красках.
Я с шести лет увлекаюсь рисованием и считаю, что это очень хорошо помогает мне в восприятии окружающего мира. «Воспринимаю» я его с помощью кистей, красок и холстов.
Последние четыре года я провожу летние каникулы на пленэрах, которые поначалу не очень любила. Тогда, давно, мне совсем не нравилось «всё свое носить с собой». Но рисование на открытом воздухе — обязательное условие обучения в школе искусств. Мы с одноклассниками и учителем вооружались складными стульями, горой бумаги, большим количеством краски, кистями, а самое главное, терпением! В самый же первый день все жутко устали с непривычки, но нам понравилось… Спустя неделю меня настолько захватил этот процесс, что я просто не могла остановиться: я рисовала окружающие меня предметы — цветы, деревья, пыталась делать начальные шаги в рисовании животных, это оказалось довольно сложным, но очень интересным занятием. После окончания первого пленэра нас отпустили на каникулы, дав задание на лето для закрепления полученных навыков. Список показался мне просто огромным и невыполнимым, но я не стала его бросать, а наоборот, начала усиленную работу. Гуляла по Александровской Слободе и рисовала, рисовала, рисовала…
Потом я настолько полюбила вылазки на природу, что уже весной заготавливала все необходимое для пленэра. Мне нравился сам процесс: в моем распоряжении огромное пространство с такой живописной красотой. Нет стен кабинета, ограничивающих пространство, да и предмет рисования изменился: никакой станковой статичной композиции, зато есть динамичная, вечно меняющаяся природа. Гордо тянущаяся к небу травинка в одну секунду сгибается под порывом внезапно налетевшего ветра; солнце, только что дразнившее дворовых голубей своими зайчиками, неожиданно прячется за тучами. Не только увидеть всю эту меняющуюся красоту, но прочувствовать ее, запомнить, а потом передать на бумаге — этому я училась несколько лет.
Самым удобным средством выражения атмосферы для пленэра является акварель: главные ее преимущества — компактность и текучесть, краска буквально плачет и растекается по бумаге, создавая прекрасное чувство воздуха и легкости в работе. Но акварель дама капризная и в неумелых руках работать отказывается, отбивая тем самым интерес у начинающих художников со слабым характером, поэтому не стоит сдаваться, со временем все получится!
Летом этого года я пробовала работать с масляными красками. Для меня это было желанным, поскольку я долгое время работала с гуашью, которая похожа на масло, но на деле я поняла, что они абсолютно разные! Масло не так хорошо смешивается, но его знаменитый блеск меня покорил! Гуашь же хороша для постановочных работ и особенно для натюрмортов. У меня есть некоторая особенность при работе с густыми красками: Я люблю технику импасто, смысл которой заключается в работе мазками. Количество краски большое, ведь я её «как ложкой наношу» и никогда не жалею. Благодаря этому работа получается сочной и фактурной. Так рождаются яркие летние пейзажи.
Почему-то мне кажется, что никакими словами, ни на одном языке мира невозможно передать всю красоту природы: капельку росы, в которой отражается солнце, пушистые облака, играющие в чехарду не небе, нежную первую зелень берёз… Наверное, поэтому я признаюсь в любви природе не словами, а красками.
Алёна ПАНОВА, 11 класс, МБОУ СОШ № 1.
Рисунок автора.
способов видения | Nature
- John Willats
Princeton University Press: 1997. Pp.394 39,50$, 26,95£
Приготовление еды: иллюстрация с обложки Art and Representation , показывающая применение Willats Breakf.ast Хуана Гриса (1914; в Музее современного искусства, Нью-Йорк).
Джон Уиллатс утверждает, что восприятие изображения может быть шире, чем восприятие реального мира. Возьмите контурные рисунки, где линия обычно показывает край поверхности объекта. Любопытно, что линия обычно имеет две границы, но они показывают только один край: то есть количество черт линии на поверхности изображения не равно количеству черт изображаемой сцены.
Кроме того, элементы линии могут выполнять более одной функции. Мы можем, например, нарисовать линию вокруг участка поверхности изображения просто для того, чтобы обозначить, что «это пятно обозначает грань объекта». Уиллатс описывает это как использование «области» на поверхности для обозначения лица референта.
Более того, мы иногда используем регион для обозначения всего объекта — как «объема». Если кто-то, делающий линейный набросок, хочет, чтобы мы воспринимали область как релевантную, линия служит только удобным средством для разграничения области — она не предназначена для обозначения края. Точно так же китайская кисть, изображающая пушистого животного, может иметь область туши, обозначающую тело животного, но края чернильного пятна не следует воспринимать как подробное изображение контуров животного. А линию вокруг пятна можно расставить пунктиром, как контур на мозаике из Равенны.
Туманным утром или после праздника мы часто могли видеть реальный край объекта, такого как Тони Блэр, слегка размытым, но мы никогда не видели его состоящим из точек. Графические элементы более разнообразны, чем элементы реального мира.
Уиллатс утверждает, что дети, начинающие рисовать, вероятно, могут изобразить вытянутую линию и овальную форму. С помощью этих двух изображений-примитивов они могут успешно рисовать только предметы, вытянутые в основном в одном измерении (руки, стебли, люди, бутылки) или примерно одинаково в трех измерениях (дома, машины, слоны). Опираясь на эту «протяженность», маленькие дети с трудом рисуют объекты, промежуточные по форме между камнями и стеблями — в основном вытянутые в двух измерениях, такие как «плиты», такие как книги, двери, тарелки и монеты.
Когда мы научимся рисовать, определенные соединения линий будут иметь особое значение. Г-образное соединение может показать острый прямоугольный угол книги. Т-образное соединение может показать, что один край поверхности перекрывает другой. Перекладина буквы Т показывает край переднего плана, а стебель показывает край задней поверхности. И конец линии может показать складку на поверхности, уменьшающуюся до нуля.
Помимо контурных рисунков, Уиллатс описывает изображения-примитивы округлых форм (на картинах Пауля Клее), силуэты (использовавшиеся в раннегреческих вазах) и различные штриховки, в том числе те, где штриховка используется для обозначения света и тени. (например, на технических чертежах машин девятнадцатого века) и те, где ориентация люков указывает ориентацию изображаемой поверхности («браслетная» штриховка, используемая, например, на гравюрах шестнадцатого века).
Реальные объекты не заштрихованы, поэтому восприятие изображения снова нельзя предсказать непосредственно из восприятия реального мира.
Мы часто рисуем длинные объекты, такие как близлежащие здания, используя параллели, чтобы показать удаляющиеся стороны, даже несмотря на то, что реальные стороны зданий образуют для нашего глаза все меньший и меньший угол с расстоянием. Мы находим эти параллельные проекции вполне приемлемыми, даже если проекция изображения для нашего глаза далека от проекции природы.
Но у нас есть пределы диапазона проекций, которые кажутся вполне приемлемыми. Религиозное искусство Византийской империи воспользовалось ограниченностью зрения, искусно полагаясь на расходящуюся перспективу — расходящиеся линии на картине, заменяющие отступающие параллельные стороны артефактов — для создания аномалий. Уиллатс подчеркивает, что они должны были показаться ортодоксальному зрителю нереалистичными, намеренно бессвязными и противоречивыми.
На практике мы часто используем различные геометрии визуального представления, используя широкие возможности зрительной системы. Дети не просто рисуют, копируя формы предметов, как бы делая отпечаток лица предмета.
Уиллатс объясняет, что ребенок использует различные геометрические формы для развития навыков рисования. Трехлетку интересует, что является оторванным предметом, что в чем заключено и что к чему прикасается. Это особенности топологии, геометрия «резинового листа», в которой сохраняются связи. Ребенок, обращающий внимание на топологические особенности, будет рисовать то, что находится внутри объекта в реальном мире, внутри области на картинке, обозначающей этот объект.
Только на более позднем этапе развития ребенок начнет копировать соответствующую форму объекта, поэтому квадрат будет обозначать куб. Это форма, созданная геометрией подобия или ортогональной проекцией. Но, поразительно утверждает Уиллатс, на данном этапе квадрат представляет собой весь куб. Его свидетельство состоит в том, что если мы дадим ребенку куб с разноцветными гранями, ребенок раскрасит квадрат разноцветными пятнами, по одному на каждую грань куба.
Я не решаюсь принять здесь его аргумент, поскольку ребенок может иметь в виду «это лицо объекта, и вот некоторые цвета, которые он может иметь». Я также возражаю против его предложения о том, что ребенок широко использует топологию, поскольку X и I в топологии — одно и то же, ни один из них не ограничивает пространство, но они различны для детей детского сада. Уиллатс признает, что дети должны добавлять в топологию некоторые «модификаторы формы».
Уиллатс отмечает, что дети часто создают изображения, которые традиционно описывались как использующие одну основную геометрию изображения — параллельную проекцию, которая проецирует грани объекта на поверхность изображения. Если параллельные линии проекции находятся под углом к поверхности изображения, то можно проецировать не только передние, но и боковые грани.
Но, интересно доказывает он, ребенок на самом деле приходит к этим рисункам путем короткого замыкания — «вторичной» геометрии — а не путем воображения полных процедур параллельного или полярного проецирования — «первичной» геометрии проецирования.
Он пишет, что многие загадочные формы на пути развития «можно объяснить, если предположить, что они получены из внутренних объектно-центрированных описаний путем применения правил, основанных на вторичной, а не на первичной геометрии».
Правило вторичной геометрии, которое типичный ребенок использует для создания сложенных форм, гласит: «Нарисуйте отступающие стороны объектов, прикрепленных к передней грани, и их истинные формы». Чтобы передать глубину, ребенок может нарисовать только переднее лицо и одно отступающее лицо.
Чуть более сложное правило вторичной геометрии: «покажите отступающие стороны здания параллельными линиями под острым углом к горизонтали». Это правило позволяет ребенку рисовать переднюю, верхнюю и одну сторону объекта — все части, которые могут быть обращены в одну точку наблюдения. Усовершенствованное правило вторичной геометрии: «сделайте линии краев крыши, уходящие вдаль, наклонными вниз на картинке» и «сделайте линии любых ступеней в основании здания, также уходящих вдаль, наклонными вверх». ».
Уиллатс утверждает, что многие картины классических времен и Италии тринадцатого и четырнадцатого веков подчиняются этим правилам относительно склонов. Правило, к которому со временем приходят многие дети, звучит так: «Если сторона отступает, нарисуйте ее сходящимися линиями».
Таким образом, Уиллатс предлагает четкое применение своих идей к огромному разнообразию изображений из различных источников. Его тур де сила станет отправной точкой для большинства исследователей восприятия изображений в ближайшем будущем. Но что это за отправные точки? Спорные вопросы можно разделить на два лагеря: связанные с развитием и межкультурные.
Теория Уиллатса дает ребенку в возрасте от 6 до 11 лет вторичную геометрию, извлекая изображения из предметно-ориентированных знаний и правил об удаляющихся лицах, но не оставляет места для эффектов перспективы, таких как ракурс. Это позволяет Уиллату предсказать, что ребенок будет преобразовывать удаляющиеся формы, такие как квадраты, в ромбы или ромбы. Но он не может предсказать последовательный ракурс и, в частности, фактическую величину ракурса, которую будет использовать ребенок.
Западные дети 8, 9 лети 10 действительно используют ракурс, надежно, и, в частности, они сокращают отступающие стороны кубов примерно до 70 процентов от размера линий, обозначающих передние грани куба.
То же самое ограничение возникает, когда Уиллатс исследует широко распространенное использование косой проекции в изображениях из Китая и Японии на протяжении веков. Например, отступающие стороны экранов, изображенных на китайской картине двенадцатого века, также уменьшены в ракурсе примерно на 70 процентов. Вполне вероятно, что на процесс создания изображений, ориентированный на вид, указывает 70-процентный ракурс, который мы видим на этих изображениях из различных источников. Я полагаю, что нам нужна теория визуального осмотра, а не вторичная геометрия, чтобы объяснить, почему ракурс так часто возникает.
Книга Уиллатса претендует на то, чтобы сделать изучение «изобразительных сигналов» центральным элементом науки о зрении. Это будет формировать дискуссию о развитии рисования на долгие годы.
Реставрация искусства: рисование с натуры 3-8
Искусство сохранения: рисование с натуры 3-8 | 10:00–12:00
Впечатления
Наблюдение за миром природы с помощью карандаша позволяет вам исследовать окружающую среду, внимательно следя за формами, текстурами и взаимодействием света и тени. Искусство рисования — это просто форма создания меток. С практикой базовых навыков; зрения, пропорции, значения, качества линий и деталей, мы учимся рисовать то, что видим, посредством нашей интерпретации. Мы развиваем новое понимание и понимание природной красоты вокруг нас, особенно в наших местных диких районах.
Присоединяйтесь к нам каждую среду в 10:00. чувство игры в прекрасном окружении Центра сохранения Чиболо. Преподаватели стремятся предоставить практические художественные возможности для решения проблем сохранения, прославления красоты нашего природного мира и сохранения этих охраняемых диких мест с помощью нашего искусства.
Ребекка Берритт начала свое обучение искусству в различных художественных учреждениях на Восточном побережье, прежде чем она нашла свой путь в Barnstone Studios. Она влюбилась в знания и практику классического рисунка и дизайна, используемые Мастерами. После строгого обучения Барнстоуна классическому рисунку и дизайну, Ребекка нашла свое призвание помогать студентам развиваться и преуспевать как художники в своем праве. Вооруженная своим желанием вернуть основы классического искусства в художественное образование, она получила степень бакалавра в области студийного искусства в Колледже Смита и степень магистра педагогических наук в Колледже искусств и дизайна Саванны. Она преподавала в различных учебных заведениях, преподает в Hill Country Atelier в Ингрэме, штат Техас, и в Юго-западной школе искусств в Сан-Антонио. Ничто не доставляет ей большего удовлетворения и гордости, чем наблюдать, как ее ученики открывают для себя свои уникальные художественные голоса, возникающие в результате овладения основополагающими концепциями искусства.
Жаннет МакДугалл выпускница Школы искусств Парсонс в Нью-Йорке и 30 лет преподает в Юго-западной школе искусств в Сан-Антонио, штат Техас. Совсем недавно она работала куратором/инструктором в галерее Intermezzo. Она преуспевает в рисовании и живописи в различных средствах массовой информации, и ее художественные работы широко известны. Как профессиональный художник и педагог по искусству, она находит огромное вдохновение и радость, делясь своими методами и опытом с теми, кто готов реализовать свои мечты о самовыражении посредством изучения искусства. Она продолжит работу в качестве провидца этой программы.
Ребекка Берритт и Жанетт МакДугал стремятся к тому, чтобы серия «Искусство в охране природы» превратилась в полноценную программу для наших местных художников, вдохновленных красотой наших охраняемых диких территорий.
СТОИМОСТЬ: 50 долларов за занятие (требуется предварительная регистрация).
Каждый класс рассчитан на 10 человек и подходит для художников от 12 лет.