Пропорции лица рисунок — 79 фото
Пропорции лица человека при рисовании портрета
Портрет пропорции лица человека поэтапно
Портрет анфас карандашом
Пропорции головы человека анфас
Пропорции портрета человека
Пропорции портрета человека
Рисование портрета
Пропорции портрета человека для рисования карандашом
Пропорции головы человека анфас
Пропорции портрета человека
Пропорции портрета человека
Пропорции лица в анфас
Пропорции лица в глазах
Уроки рисования лица человека
Пропорции лица человека для рисования
Пропорции лица человека для художников
Как правильно рисовать лицо человека
Рисунок головы схематично
Пропорции головы человека анфас
Пропорции портрета человека
Пропорции лица человека ФАС профиль
Джек Хамм как рисовать голову и фигуру человека
Пропорции лица
Пропорции лица в полупрофиль
Портрет пропорции
Пропорции портрета человека
Пропорции головы человека схема построения
Схема рисования портрета человека
Рисование головы по методу Эндрю Лумиса
Пропорции головы женщины
Пропорции головы человека для рисования
Построение лица человека
Рисование головы человека пропорции головы
Этапы рисования головы
Портрет пропорции
Пропорции женской головы
Анатомия головы пропорции
Строение лица для рисования
Пропорции головы человека
Пропорции портрета человека
Этапы рисования лица человека
Эндрю Лумис лицо построение
Построение головы человека метод Эндрю Лумиса
Пропорции головы человека в профиль
Пропорции головы человека в профиль
Референсы головы Эндрю Лумис
Голова человека для художников
Схема Эндрю Лумиса
Построение лица
Рисование головы
Лумис Эндрю «рисование фигуры»
Пропорции головы человека Баммес
Рисование мужской головы
Маска красоты Стивена Марквардта
Анатомия черепа Рыжкин
Gottfried Bammes
Лицо снизу референс
Пропорции лица человека при рисовании портрета
Графический портретный рисунок
Пропорции лица для рисования
Пропорции головы человека анфас и профиль
Пропорции головы человека Николай ли
Пропорции лица человека ФАС профиль
Схема Эндрю Лумиса
Портрет по пропорциям
Лицо человека снизу
Рисование головы в перспективе
Пропорции головы человека анфас и профиль
Эндрю Лумис рисование головы
Изображение головы человека в разных ракурсах
Схематический портрет лица
Лицо по пропорциям
Пропорции рисования портрета
Пропорции лица для рисования
Пропорции женского лица в профиль и анфас
Пропорции лица девушки карандашом
Метод Рейли рисования головы
Строение лица пропорции
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Учимся построению портрета лица девушки
Ирина Воронцова (givopis-maslom)
«Построение портрета лица девушки»
Такое построение считается условно-приблизительным, потому что черты лица в каждом человеке сугубо индивидуальны. Однако это построение даст схематичную основу написания лица в анфас в портрете.
Чаще всего встречаются овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, грушевидная и ромбовидная формы. Овальный тип лица является идеальной формой.
Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.
Идеальными пропорциями овала лица считается 3:4, то есть три меры длины по горизонтали, и четыре меры длины по вертикали. Пересечением этих линий будет место, где расположена переносица в лице человека.
В нашем случае мы будем рисовать овальную форму лица.
Для упрощения первоначальной задачи наша модель не имеет наклонов головы. В других случаях, прежде чем её рисовать, необходимо внимательнее рассмотреть свою модель, чтобы учесть наклон головы, и только после этого начать строить вертикали и горизонтали.
В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала — это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.
Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:
- ширина лица состоит из 5 отрезков, равных ширине глаз;
- расстояние между глазами приблизительно равно ширине одного глаза;
- ширина подбородка равна длине глаза.
1. Нарисуем вертикальную линию и на ней отмеряем семь одинаковых отрезков. Для удобства воспользуемся линейкой.
2. Ровно посередине, в 4-ом отрезке, проведём горизонтальную линию, которую будем считать линией глаз. Разделим её на пять равных отрезков. Получим в середине нос, два глаза и два отрезка височной области.
- При построении глаз важно помнить правило, что между глазами должен всегда помещаться третий глаз.
3. В квадратиках-глазницах наметим «рыбки» глаз и на отрезке между глазами построим нос, для этого разделим его на три равные части вертикальными линиями и одной горизонтальной, в области 3 отрезка отделим кончик носа.
4. Соединим квадратик переносицы с бровями в трапецию, обозначим среднюю часть и нарисуем трапецию носа.
5. Отрезки №1 и №2 объединим и разделим на 3 ровные части. Верхнюю (пунктирную) полученную линию будем считать средней линией рта. Из центра глаз проведём две вертикальные линии на эту линию.
6. Теперь нарисуем овал лица.
7. Если уши в рисунке не закрыты причёской, тогда их тоже нужно построить. Чаще всего уши по высоте равны расстоянию от линии бровей до линии кончика носа. Соединим линию №3 и №4 косой вертикальной линией, этим самым обозначим ширину уха, сужающегося к низу.
8. Обозначим шею от серединной линии рта вертикальными линиями вниз.
9. Теперь на верхней отметке линии лба (линия №6) нарисуем зону роста волос и обрисуем лицо волосами.
На этом первый этап «Графического построения лица» окончен.
Приступаем ко второму этапу — «Детализация лица»
Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:
- внешняя часть глаза всегда чуть выше внутренней части;
- дуги глаз округлены ближе к внутренней части глаза и сужены к внешней;
- если человек смотрит прямо, то радужная оболочка его глаза всегда чуть прикрыта верхним веком;
- ресницы всегда начинают рисовать от века;
- нижние ресницы всегда короче верхних;
- не забывайте, что у глаза должны быть прорисованы слёзные протоки, нижнее внутреннее и верхнее веко.
1. Пририсовываем «рыбки» глаз с верхним веком. Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз.
2. Рисуем реснички от века, учитывая, что верхние длиннее нижних ресниц. У женщин обычно длинные и густые ресницы.
3. Рисуем дуги бровей, сравнивая изгиб с оригиналом. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза.
- Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.
4. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз.
5. Спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.
6. Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий. Эту линию рта на рисунке всегда нужно рисовать темнее, чем внешние контуры, а верхнюю губу зачастую меньше нижней.
- Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник, а высота подбородка равна длине глаза.
7. Форма уха напоминает морскую раковину и одинакова у мужчин и женщин. Они часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы.
Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.
При рисовании портрета важно уделять пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Ирина Воронцова (givopis-maslom)
Россия, Московская обл., Коломна
Магазин
Блог (8)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- построение лица
- рисование лица человека
- построение лица человека
- пропорции лица в анфас
- пропорции лица нарисовать
- графика построения лица
- урок построение лица
- рисование лица
- лицо
- анфас лица рисовать
- создание образа человека
- лицо человека в карандаше
- начало рисования лица
- создание лица
- рисуем сами портрет
- портрет своими руками
- научиться рисовать
- урок рисования портрета
- портретная живопись
- мастер-класс портрет
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Пропорции лица и лепка лица
Прежде чем мы начнем лепить все лицо, давайте поговорим о том, как оно собирается. Вы, вероятно, уже рисовали лицо раньше и пытались получить каждую из функций правильно , но когда вы закончили, что-то выглядит немного не так. Наверное, это из-за пропорций. Даже если каждая из черт верна сама по себе, если пропорции нарушены, все это выглядит немного странно.
Для начала я дам вам несколько общих правил пропорций лица, но помните, что все люди разные, и эти правила не применимы к каждому лицу.
Вот темы, которые мы будем обсуждать:
Упражнение 1. Посмотрите весь 43-минутный учебник
Череп
Пропорции головы взрослого мужчины
Вертикальные линии головы мужчины
Горизонтальные Линии Головы мужчины
Пропорции головы взрослой женщины
Упражнение 2: Лепим лицо!
Упражнение 3: Добавьте детали к вашему лицу
В этом уроке вы будете лепить человеческое лицо. В упражнении 1 вы прочтете несколько вводных материалов, а затем просмотрите весь 43-минутный урок скульптуры, представленный в двух отдельных видеороликах: часть 1 (около 33 минут) и часть 2 (около 10 минут). В упражнении 2 мы предложили удобные точки остановки в 33-минутном видео первой части. В упражнении 3 вы добавите окончательные детали к своей скульптуре в 10-минутном видео. Мы ожидаем, что весь этот урок займет от пяти до семи часов, хотя это может варьироваться от ученика к ученику в зависимости от вашего индивидуального темпа. Не торопитесь, не торопитесь, и если вам нужно, вы можете остановиться. Если у вас есть больше часа свободного времени, то работайте столько, сколько вам удобно!
Если хотите, вы всегда можете открыть видео YouTube в отдельной вкладке браузера, чтобы было проще переключаться между видео и текстом в нашем уроке. Для этого просто нажмите кнопку YouTube в правом нижнем углу видео, которое находится в уроке. Это откроет видео в новой вкладке на YouTube. Рекомендуем смотреть видео в полноэкранном режиме. Для получения дополнительной информации о просмотре видео на YouTube см. нашу публикацию «Быть успешным студентом».
Мы также рекомендуем учащимся (особенно тем, кто не говорит по-английски и имеет проблемы со слухом) смотреть видео с включенными субтитрами. Для получения информации о скрытых субтитрах YouTube см. этот пост здесь.
Череп
Странно подумать, но ваше лицо в основном сформировано черепом и мышцами, покрывающими кость. Очевидно, что там есть и хрящи, и жир, и ткань, но самая основная форма человеческой головы определяется черепом. Хотя вы можете думать о голове как о яйцевидной форме, на самом деле гораздо точнее думать о ней как о шаре с блочным треугольником на дне для челюсти.
Помните об этом, когда начнете лепить лицо.
Как правило, как вы можете видеть выше, глаза расположены прямо в центре головы, если измерять расстояние от макушки до нижней части подбородка. Поскольку волосы обычно покрывают верхнюю часть головы, мы предполагаем, что глаза на самом деле намного выше на голове. Это одна из основных причин, по которой лица в конечном итоге выглядят немного шаткими.
На этом этюде Леонардо да Винчи видно, что глаза находятся в центре головы. Между самой верхней частью головы человека и его глазами такое же расстояние, как и между глазами и нижней частью его подбородка.
Леонардо да Винчи писал в своих записных книжках, что лицо можно разделить на трети — одну треть от нижней части подбородка до ноздрей, одну треть от ноздрей до бровей и одну треть от бровей до макушки. линия роста волос (, а не , макушка головы). Теперь давайте углубимся в детали, изучив мужскую и женскую голову, так как они несколько отличаются.
Пропорции головы взрослого мужчины
Мужские головы и лица имеют тенденцию быть немного более квадратными и угловатыми, чем женские лица.
Вот изображение из книги Эндрю Лумиса « Рисование головы и рук». Вы можете скачать книгу в формате PDF отсюда, если хотите, используя поле «Параметры загрузки» в правом нижнем углу, чтобы загрузить ее на свой компьютер.
В книге Лумис объясняет, что голова имеет три с половиной единицы высоты, почти три единицы ширины и три с половиной единицы глубины (вид сбоку) от кончика носа до затылка. голова. Три единицы делят лицо на лоб, нос и челюсть, точно так же, как Леонардо да Винчи разделял свои лица. Последняя половина единицы на макушке головы охватывает линию роста волос до вершины черепа (череп).
Вы можете создать свою единицу измерения, важны пропорции.
Вертикальные линии мужской головы с. Разделите каждую из этих половин на трети (зеленые линии), и вы найдете линию зрачков на первой зеленой линии вдали от красной линии, а за пределами линии подбородка на второй зеленой линии. Теперь, если вы нарисуете еще четыре вертикальные (синие) линии в центре двух зеленых линий с каждой стороны, вы увидите, что внутренние и внешние уголки глаз, надбровная дуга и внешние края ноздрей коснитесь синих линий.

Горизонтальные линии мужской головы
Теперь посмотрим на горизонтальные линии головы. до вершины черепа. Если вы разделите лицо на три с половиной (зеленые линии), вы обозначите области, которые держат рот, нос и лоб. Половина наверху определяет линию роста волос и верхнюю часть черепа. Посмотрите на нижнюю треть этого лица — две нижние зеленые линии в нижней части носа и на конце подбородка. Если вы разделите эту часть пополам (фиолетовая линия), вы увидите, куда упадет конец нижней губы. Если вы разделите эту часть на трети (желтые линии), вы установите центр рта, где встречаются верхняя и нижняя губы, а также начало подбородка.
Пропорции головы взрослой женщины
Женские лица более мягкие и округлые, чем мужские, а их черты более тонкие. Костно-мышечная структура светлее и менее выражена; брови обычно выше на лице, чем у мужчин, рот меньше, губы более полные и округлые, а глаза немного больше.
Две красные линии — это вертикальная и горизонтальная осевые линии. Вертикальная зеленая линия, идущая от нижней части подбородка к бровям, почти равна ширине лица, где расположены глаза (для иллюстрации этого момента горизонтальная зеленая линия имеет точно такую же длину, что и вертикальная зеленая линия).
На правом изображении я наложил сетку мужского лица на рисунок женского лица, чтобы показать вам некоторые различия. Обратите внимание, что самая большая разница заключается в высоте бровей на лице — зеленая линия чуть выше центральной красной линии — это место, где сидят брови мужчины. У самки они значительно выше. В остальном основные пропорции очень похожи.
Хорошо, теперь, когда мы разобрались с основами, давайте приступим к пропорциональному скульптурированию всего лица!
Упражнение второе: лепим лицо!
Вещи, которые вам понадобятся:
- Полный блок пластилина
- Маленькая доска
- Скульптурные инструменты
- Зеркало
- Мягкая кисть и растворитель для краски (дополнительно)
В следующем упражнении мы будем следовать за Кентом и лепить общее лицо, как он это делает в этом 32-минутном видео. Вы должны были просто посмотреть это видео. Мы не ожидаем, что вы будете такими же быстрыми, как Кент (он занимается этим уже давно!), так что ставьте видео на паузу, когда вам нужно. Планируйте потратить три-четыре часа, чтобы закончить все лицо. Если вам нужно остановиться на день в это время, просто храните незаконченное лицо в прохладном, сухом месте.
Вот удобные точки остановки в видео, если у вас мало времени:
Раздел 1: до 10:34
9 0029
Раздел 2: 10:34 до 20:00
Раздел 3: 20:01 до конца в 32:45
Ладно, пусть начнем! Вы увидите, что для каждого раздела 1-3 мы описали скульптуру Кента и добавили примечания. Мы предлагаем вам сначала прочитать наши заметки, прежде чем приступать к лепке в каждом разделе.
Раздел 1:
youtube.com/embed/FvJAIcNij3E?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Несколько замечаний здесь : версия Кента немного отличается от версии Эндрю Лумиса, и вы можете сделать это любым способом. Все люди разные и уникальные, и это такая маленькая разница, что это не будет иметь большого значения.
Вы также заметите в видео, что Кент прыгает по лицу, когда лепит его. Это очень распространенная техника, и она работает во всех видах искусства. Выкладывайте свои общие формы и продолжайте уточнять, переходя от одного элемента к другому, чтобы сохранить их все на одной стадии развития. Например, вам не захочется лепить абсолютно идеальный глаз, не разобравшись, куда идет нос. — вам просто придется переделывать свою работу, если вы пойдете по этому пути.
Кент разложил на своей доске немного пластилина в форме овала или яйца длиной около 8 дюймов. Вы можете сделать голову больше или меньше — пропорции от этого не изменятся. Используя линейку или другой длинный инструмент, отметьте на глине серединные точки по вертикали и горизонтали. Сделайте отметку на половине длины лица (средняя точка на лице Кента равна 4 дюймам — у вас может немного отличаться, если вы сделали лицо другого размера). Затем отметьте вертикальную среднюю линию, сделав форму креста в глине. Чтобы создать глазницы и скулы, вставьте линейку в горизонтальную отметку и потяните ее на себя.
Затем повторите процесс, нажимая вверх по направлению к макушке, чтобы сделать красивую ямку глубиной около 1 дюйма, где позже будут находиться глаза.
Теперь разделите лицо на три с половиной единицы, как мы обсуждали в начале этого урока. Кент начинает с того, что сначала отмечает верхнюю половину измерения линии роста волос, а затем проводит линию бровей чуть выше ямки для глазниц. Измерьте расстояние между этими двумя отметками (бровями и линией роста волос) и, используя то же самое измерение, продвиньтесь вниз и отметьте линию, где будет находиться нижняя часть носа. Когда он измеряет последнюю треть, он понимает, что он немного низковат, поэтому он добавляет больше глины на подбородок, чтобы сделать лицо в правильных пропорциях.
Чтобы найти расположение рта и губ, отметьте точку посередине между линией носа и нижней частью подбородка. Это будет центр губ.
Теперь отметьте середину между этими отметками, и у вас будет размер верхней части верхней губы. Снова отметьте середину между линией центра губ и нижней частью подбородка, чтобы отметить линию складки подбородка.
Теперь ваша глина должна выглядеть примерно так:
Теперь, когда все ваши горизонтальные измерения сделаны, вы знаете, куда пойдет нос.
Если нос, который вы вылепили ранее, имеет нужный размер и все еще цел, вы можете добавить его на свое лицо сейчас. Если нет, ничего страшного — практика делает совершенным! Вылепите нос так же, как вы делали это в начале этого курса. Очевидно, что вместо того, чтобы закреплять нос на куске дерева, вы прикрепите его непосредственно к лицу, которое вы сделали.
Ширина носа примерно равна ширине каждого из глаз. Измерьте ширину носа от внешних краев каждой ноздри, чтобы определить размер глаз. Отметьте вертикальные линии от краев ноздрей вверх к углублениям, которые вы сделали для глаз. Эта линия отмечает внутренние края ваших глаз или место, где будут проходить слезные протоки. Измерьте ширину носа от этой линии слезного канала и отметьте ее — это будет внешний угол вашего глаза. (Пауза в 10:43, если вам нужно остановиться на день!)
Секция 2:
После того, как Кент надавил на глину, чтобы сделать отверстия для глаз, он провел несколько диагональных линий от внутреннего уголка глаза под углом 45 градусов вниз по лицу.
Он делает то же самое с внешним углом глаза, идущим под углом 45 градусов к носу. Это создаст перевернутый треугольник под каждым глазом, кончик которого обозначает самый внешний предел костной глазницы под ним. Имейте в виду, что это не нижняя часть глаза, а глазница. Если вы осторожно коснетесь своего лица в этой области, вы сможете почувствовать, что ваша глазница находится на нижнем крае нижнего века.
Уголки глаз на одной глубине. На видео Кент проталкивает инструмент вниз через переносицу и через линию зрачка. Вам не обязательно этого делать — Кент просто демонстрирует тот факт, что уголки глаз находятся на одной глубине на лице. Как только мы добавим глазные яблоки, они выпучатся в центре.
Возьмите небольшой кусочек глины и скатайте из него шарик. Разрежьте его пополам и добавьте по половине в каждую глазницу. Продолжайте лепить глаз так же, как вы делали это в нашем уроке «Скульптирование глаза». (Пауза здесь в 20:00, если вам нужно остановиться на день!)
Секция 3:
Теперь двигайтесь ко рту. Используйте рекомендации, которые вы создали для себя ранее, чтобы создать рот, пропорциональный остальной части лица. Помните, что внешние уголки рта совпадают со зрачками — если вам нужно, нарисуйте несколько вертикальных линий от центров глаз вниз ко рту, чтобы помочь вам. Продолжайте лепить рот так же, как мы это делали в разделе «Скульптирование рта».
Упражнение 3. Добавьте детали на лицо
Посмотрите фильм «Скульптура лица: часть вторая» и вместе с Кентом добавляйте детали, уточняйте и заканчивайте свою скульптуру. После того, как вы добавили рот, уточните и добавьте детали ко всему лицу! Помните, что это могут быть детали по вашему выбору — они не обязательно должны быть такими же, как у Кента!
Сейчас вы, наверное, говорите, погодите- а ухо? Я думал, что это будет полный перебор в раунде! Что ж, вы правы, этим мы и займемся на следующем уроке. Этот урок должен был помочь вам освоиться с тем, где все происходит на лице и как различные элементы работают вместе. Если вы прошли наш курс рисования или живописи, вы знаете, что у нас однонаправленное мышление (кубики и натюрморты). Это потому, что мы хотим, чтобы вы опирались на основы и действительно преуспели в них, чтобы вы могли быть более уверенными в своем движении вперед, осваивая более сложные художественные техники и предметы. Скульптируя лицо снова и снова, вы оттачиваете свои навыки и, несомненно, совершенствуетесь в этом. Поверьте мне. Может показаться, что это не так, но практика только улучшит ваши навыки, а не ухудшит их.
Отличная работа для завершения вашего первого всего лица — это много! Отправьте нам фотографию своих результатов, используя нашу форму отправки.
Посмотрите результаты других учащихся в нашей студенческой галерее:
Основной урок: Вы узнали о различиях между мужскими и женскими лицами и создали свое первое лицо.
Следующий урок: Сборка каркаса и лепка головы по кругу
Просмотры сообщений: 70,873
Введение в скульптуру головы человека — CG Cookie
Добро пожаловать в главу 1 ЧЕЛОВЕКА!
Начало путешествия в глубины создания фотореалистичных компьютерных портретов. Как и в любой сложной форме искусства, существует множество способов достижения конечной цели. Этот курс представляет собой подробное руководство по моему конкретному рабочему процессу.
Мы собираемся начать весь процесс создания портрета с цифровой скульптуры головы человека. Структура лица человека в целом представляет собой сложную задачу из-за его сложной органической анатомии. Но это очень сложно, потому что наши лица имеют социальное значение для нашего вида. Другими словами, каждый является экспертом, когда дело доходит до определения неправильного лица, независимо от того, художник он или нет, что значительно повышает стандарт для достижения правильной структуры лица.
Итак, ставки на успех высоки, но я думаю, что эта первая глава делает цель максимально доступной для всех уровней навыков.
Формульный метод
Ключевым моментом является использование пошаговой формулы, вдохновленной Луми, для лепки упрощенного бюста «плоскости головы». Эндрю Лумис известен тем, что учит людей рисовать лица в 2D, и я, по сути, перенес дух этого метода в 3D для Blender. Пока у вас есть базовый опыт работы с режимом скульптуры Blender, у вас все должно получиться. Если вы впервые открываете Blender, я настоятельно рекомендую посмотреть Основы Blender и Основы цифровой скульптуры курсы в первую очередь.
Уточнение отдельных черт лица
Второй этап фокусируется на индивидуальной лепке каждой черты лица: рта, носа, глаз, ушей, шеи и всего, что между ними. Это оставит нам полностью сформированную, анатомически правильную мужскую голову.
Изучение лицевого контекста
В третьей и последней фазе главы 1 исследуются лицевые контексты, такие как возраст, вес, пол и этническая принадлежность. Мы начнем каждый контекст с головы мужчины и влепим ее в заданный контекст в виде shapekey, что позволит нам трансформироваться вперед и назад. Это и интересно, и информативно для сравнения.
Начнем лепить!
Глава 1 — Часто задаваемые вопросы
1. Эти видео были записаны с помощью более старой версии Blender. Что мне с этим делать?
Это распространенная проблема с предварительно записанными курсами, поскольку Blender обновляется намного быстрее, чем время, необходимое для записи подробного контента. По сути, у вас есть 2 варианта решения этой проблемы:
- Подавляющее большинство функций остаются одинаковыми в основных выпусках Blender (например, в серии 2.8). Это немного раздражает, когда сталкиваешься с несоответствиями между версиями, но, в конце концов, это просто раздражение, с которым можно достаточно легко ориентироваться.
- Blender.org поддерживает загрузку предыдущих версий. Таким образом, вы всегда можете использовать конкретную версию Blender, показанную в каждом видео, чтобы избежать несоответствий. Нет ничего плохого в использовании предыдущих версий!
Чтобы узнать больше о различных версиях Blender, прочитайте эту статью!
2. Какую голову мне создать?
Если вас интересует ЧЕЛОВЕК, вы, вероятно, уже представляете бесконечные возможности персонажей, которых можно создать с помощью этих навыков! Итак, что вы сделаете первым?
Это забавный вопрос, но на него нет идеального ответа. Я отвечу двумя способами: во-первых, вы, конечно, можете подумать о том, чтобы подобрать голову, которую я создаю в ходе курса. Некоторым более эффективно научиться пытаться точно соответствовать тому, что происходит в учебном курсе. Это совершенно нормально и справедливо, особенно для новичков. Лично я хотел бы, чтобы на этом курсе были созданы портреты всех национальностей, полов, лицевых структур и причесок!
Что подводит меня ко второму ответу: тем, кого не пугает еще один уровень сложности, я рекомендую создать портрет, похожий на вас. Не обязательно автопортрет, потому что я предпочел бы избежать давления (и потенциального разочарования) подобия с самого начала. Просто кто-то с похожим цветом кожи, цветом лица, типом волос, цветом глаз и т. д. Причина в том, что вы можете служить своим собственным референсом. Независимо от того, решите ли вы сфотографировать себя в высоком разрешении или оставить зеркало на рабочем столе, откровенно говоря, вы являетесь неограниченным ресурсом идеальной природы.
Вот почему портрет в курсе, которого я назвал «Колин», похож на меня: белый мужчина в очках, с короткими волосами и в толстовке с капюшоном. Идея состоит в том, что как только мы освоим портрет, похожий на нас самих, мы будем лучше подготовлены к расширению и созданию портретов различных национальностей, полов, типов телосложения и т. д.
Проблема с этим подходом заключается в том, что не все, кто проходит курс, похожи на меня. Для тех, кто этого не делает, вам придется столкнуться с потенциальной проблемой перевода методов, специфичных для caucasion, в соответствии с вашими собственными чертами. Это означает, что на этом пути будут некоторые пробелы, которые необходимо заполнить. Это очень выполнимо для посвященных, но также может замедлить прогресс.
3. Нужен ли мне суперкомпьютер для получения такой детализации?
Вам не нужен суперкомпьютер, но характеристики ПК будут иметь значение для любых проектов с высокой точностью воспроизведения, подобных этому. Я не эксперт по аппаратному обеспечению (даже если бы я был очень разнообразным аппаратным обеспечением, чтобы сказать определенно), но в целом я рекомендую настольный компьютер среднего и высокого класса или ноутбук высокого класса для эффективного создания портретов этого калибра. Во всех отношениях мы доводим Blender до его предела: скульптинг из десятков миллионов полигонов, рисование текстур в высоком разрешении, сложные сети материалов, сотни тысяч частиц волос и большие рендеры 2K Cycles. MacBook Pro моей жены 2017 года здесь не очень хорош.
Для справки: Мой компьютер, который использовался для записи этого курса, имеет следующее:
- GeForce RTX 2080
- 16-ядерный процессор AMD Ryzen Threadripper 2950X (3,50 ГГц)
- 32 ГБ оперативной памяти
4. Нужен ли мне планшет для рисования, чтобы пройти этот курс?
Технически вы могли бы использовать мышь, но это было бы проблемой. Я на самом деле предпочитаю мышь для таких кистей, как Grab и Snake hook большую часть времени (для более точных движений).