как нарисовать дерево, металл и ткань
Корейская художница и преподаватель Zzatang пошагово объясняет, как создать реалистичную текстуру трех материалов.
Zzatang показывает процесс на цилиндрах, так как одинаковые фигуры помогают лучше увидеть разницу в текстуре материалов. Если вы будете самостоятельно тренироваться с другими материалами, тоже постарайтесь выбирать для них одни и те же формы.
Статья — пересказ этого видео.
Основа
Первый шаг — рисуем три одинаковых цилиндра. При рисовании ткани представьте, что она накрывает цилиндр.
Красим цилиндры в цвет, соответствующий выбранному материалу.
Определяем направление света, где будет его источник. В нашем случае свет падает под углом и сверху. Немного сложнее будет с тканью: в отличие от дерева и металла, она мягкая и больше подвержена влиянию окружающей среды.
Обратите внимание, что у дерева цвет среза будет отличаться от цвета коры, поэтому поверхности среза нужно придать более светлый оттенок.
Следующий шаг — тени. Но перед этим обозначьте на складках ткани зоны света.
Так как мы рисуем цилиндры, тени должны быть с обеих сторон фигур. В случае с тканью тень будет повторять линии складок и других неровностей, так как та более мягкая и эластичная. Между деревом и металлом разница не столь существенна: эти два материала — толстые и плотные, а значит, тени будут располагаться примерно одинаково.
Делаем тон материалов более выразительным, добавляем градации. Тени дерева мы придали две дополнительных «тоновых ступеньки», и пока этого достаточно.
Металл отражает больше света, нежели дерево, поэтому на нем должно быть больше теней и самого света, а значит, больше оттенков.Добавьте мягкий градиент на верхнюю часть цилиндров.
Дерево
Подберите себе референсы с тем видом дерева, которое вы хотите нарисовать. Сама по себе кора деревьев имеет разные рисунки, поэтому не бойтесь сделать «неправильные линии», просто обращайтесь к рефам для большей правдоподобности. Текстура на срезе тоже «неприхотлива», главное помнить, что это слои, которые нарастают друг на друга по кругу (слои круглые, но не ровные).
Теперь добавим градиент на основную часть фигуры, чтобы сделать мягкий и реалистичный переход между оттенками и тенями, которые находятся по бокам.
Далее добавим неровностей и текстуры для создания более реалистичного дерева:
То же проделываем и со срезом. Помните, что верхняя часть у нас должна быть светлее, чем боковая часть, поэтому и сами неровности там должны быть светлее.
И для бОльшей правдоподобности еще более темным коричневым цветом добавляем тень по бокам, а светлым оттенком мягко проходимся по центру.
Металл
Сгладьте границы оттенков по бокам цилиндра.
С помощью мягкого размытия сделайте границы еще более незаметными, а переход оттенков — плавнее.
Используя немного более темный цвет, проведите мягкие линии по бокам фигуры.
Следом проведите по центру мягкую линию более светлым цветом. Так вы создадите блики, которые придают материалу ощущение гладкости.
Еще раз используйте градиент на верхней части цилиндра ,чтобы сделать тень более выраженной.
Добавьте несколько простых деталей вверху – отблески, указывающие на круглую форму цилиндра.
Затем разгладьте добавленные элементы.
Объекты рядом с металлическим цилиндром будут немного отражаться в нем, поэтому с помощью «пипетки» аккуратно нанесите краски по бокам.
В отличие от дерева, у которого немного неровная и шероховатая поверхность, металл обладает плавными, но более темными оттенками и яркими бликами.
Ткань
Ткань сильно отличается от дерева, которое имеет шероховатую текстуру, и металла, который обладает гладкой текстурой и отражает много света. Поэтому и процесс рисования будет разниться.
Аккуратно смягчите переход цвета и тени. Растушуйте их границы.
Количество бликов зависит от того, какую ткань вы изображаете. Представим, что мы работаем с простым хлопковым материалом. Из-за того, что свет падает сбоку, центральная часть цилиндра будет более яркая.
Возьмите самый темный цвет в цветовой гамме ткани и используйте его для обозначения ее границ. Нанесите его на рисунок вместо линий первоначального наброска. Если цвет линии сильно отличается от основного цвета ткани, рисунок будет смотреться плоско.
На новом слое аккуратно ослабим границу между верхней частью и боковыми сторонами ткани на цилиндре.
Чтобы сделать границу еще более незаметной, а ткань — реалистичнее, возьмите светлый оттенок и на месте светлых частей складок закрасьте линию границы целиком.
Краткие итоги
Еще раз посмотрим, чем отличается рисование трех материалов.
1. У дерева достаточно широкие границы цвета и тона.
Между границами вставляется фактура дерева, так, чтобы они плавно перетекали один из другого. Если вы хотите добиться наибольшей плавности, то на границы цветов добавьте зернистости.
2. У металла размытие границ тонов происходит в несколько маленьких этапов.
После наносятся и смягчаются светлые и темные участки, чтобы сделать поверхность гладкой. Для этого используется мягкая кисть для растушевки.
А также добавляются блики посередине и по краям.
3. Для создания ткани просто ослабляем границы цвета.
Перевод выполнен Полиной Акиндеевой.
Рисование сказочного дерева в средней группе: особенности проведения занятия
Рисование деревьев — одна из базовых тем, которая предлагается воспитанникам детского сада в каждой возрастной группе. В средней же группе дошкольникам предлагается проявить свою творческую фантазию, создав удивительный образ сказочного дерева.
1 Специфика рисования деревьев в средней группе ДОУ карандашом и красками (со схемами)
1.0.1 Фотогалерея картинок с изображением волшебных деревьев
1.1 Используемые материалы и основа
1.2 Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании сказочного дерева в средней группе, уместность индивидуального подхода
2 Конкретные варианты композиций в рамках темы «Сказочное дерево»
3 Варианты мотивирующего начала занятия: сюрпризный момент, рассматривание картинок, познавательная беседа, сказка, стихотворение и пр.
4 Конспекты занятий
5 Примеры готовых работ воспитанников средней группы по теме «Сказочное дерево» с комментариями по выполнению работы. Поэтапное рисование сказочного дерева
5.0.1 Фотогалерея детских работ
5.0.2 Фотогалерея «Поэтапное рисование деревьев»
Специфика рисования деревьев в средней группе ДОУ карандашом и красками (со схемами)
У воспитанников средней группы непрерывно пополняется опыт познания окружающей среды, в ходе различных игр обогащаются образные представления. Все это приводит к развитию изобразительной деятельности.
Предметные образы, отраженные в рисунке, становятся более детализированными. Усложняется изображение деревьев. Например, ребенок уже понимает, что ствол должен расширяться к низу, а веточки отходят от ствола, причем ближе к вершине дерева они более короткие и тонкие.
При сюжетном рисовании педагог должен следить, чтобы малыши правильно передавали соотношение предметов по величине: дерево более высокое, чем куст, а цветочки, в свою очередь, ниже куста.
В средней группе закрепляются и обогащаются знания детей о цветах и их оттенках. Так, при рисовании таких объектов природы, как деревья, они уже используют разные тона зеленого, желтого, коричневого. Ребята учатся смешивать краски для получения новых интересных оттенков. При этом воспитатель постоянно обращает внимание на многоцветие окружающего мира.
Что касается рисования деревьев, то целесообразно познакомить дошкольников с двумя основными способами. В первом случае вначале простым карандашом рисуется ствол (немного расширяющийся книзу), часто дети в этом возрасте проводят перпендикулярно стволу линию, обозначающую землю. Затем изображается крона в виде круга или овала, который находится на кончике ствола. Это своего рода разметка — схематичное изображение будущего дерева. Далее прорисовываются детали (крона может разбиваться на более мелкие фрагменты, от ствола отделяются отдельные крупные ветви) и дерево раскрашивается красками, карандашами или фломастерами. Отметим, что данный метод изображения деревьев используют даже опытные художники для создания пейзажных композиций.
Дерево рисуется с цельной кронойВторой вариант более сложный, но он воспитывает усидчивость и лучше развивает мелкую моторику. Вначале педагог объясняет детям, что у всех деревьев есть общее: они растут из земли, у них есть ствол, ветки и листья (если только на улице не зима). Рисование начинается снова со ствола, а затем от этой линии дети рисуют более короткие — ветви. Причем, они должны быть разной длины и располагаться на разном расстоянии друг от друга (ведь, в природе не бывает симметричных деревьев, и ребята должны усвоить это). Воспитатель следит за тем, чтобы ветки, расположенные ближе к вершине дерева, были более короткими и тонкими, а в нижней части — толстые и длинные. Кроме того, они должны быть направлены вверх, к небу (хотя у отдельных деревьев они направлены к низу — у ели, плакучей березы и ивы, нужно оговорить это с малышами).
Далее изображаются более мелкие веточки, отходящие от основных. Именно на них растут листья. Опять-таки, педагог напоминает дошкольникам, чтобы они не были симметричными, и их не должно быть слишком много.
Затем нужно уделить внимание более детальной прорисовке ствола. Вверху он может разъединяться на две части. Контурная линия обрисовывается другой линией, не такой ровной, поскольку ствол не бывает в природе идеально гладким. На середине его также обозначаются ветки, чтобы рисунок не был плоским.
В пределах кроны рисуются листья. Для детей 4–5 лет это не сложно. Воспитатель следит, чтобы листья не были слишком мелкими. Их можно нарисовать в виде овалов либо способом примакивания.
Детально прорисовываются мелкие детали — ветви и листьяЧтобы композиция была завершенным стоит предложить дошкольникам дополнить ее подходящими деталями: травка и цветы, внизу дерева, плывущие облака, солнышко.
У детей 4–5 лет развивается воображение. И поэтому очень важно периодически предлагать им рисование на фантазийные темы, волшебные сюжеты, где ребенок может проявить свою творческую самостоятельность и индивидуальность. Одна из таких интересных тем — сказочное дерево. В целом оно рисуется по такому же принципу, что и обычное, однако может отличаться яркой окраской (ветки или листья могут быть разноцветными). На нем могут расти диковинные цветы, разные плоды, например, одновременно яблоки, груши, сливы и пр. Дерево может иметь антропоморфные черты: глаза, рот, ветви в виде человеческих рук.
Отметим, что при выполнении такой работы важное значение имеет образец. Причем, не нужно ограничивать детей одним вариантом — воспитатель должен продемонстрировать несколько картинок с изображением волшебных деревьев и, соответственно, объяснить наглядно приемы их рисования. В средней группе образцы остаются на доске до самого конца занятия, и ребята ориентируются на них в ходе работы.
Фотогалерея картинок с изображением волшебных деревьев
- Дерево очаровывает переливами разных цветов
- Ствол дерева — домик для многих зверюшек
- На дереве растут самые разные плоды
- Интерпретация образа сказочного дерева
- Интерпретация образа сказочного дерева
- Интерпретация образа сказочного дерева
Используемые материалы и основа
Сказочное дерево в средней группе дети могут рисовать красками (гуашь или акварель) или цветными карандашами. Для такой композиции также подойдут фломастеры. Интересно смотрятся работы, где комбинируются материалы, например крона и ствол могут быть нарисованы акварелью, а цветы или плоды изображены более яркими фломастерами.
При рисовании красками педагог заранее тонирует бумагу. Это могут быть как пастельные тона, так и более интересная окраска, например, переходы одного цвета в другой (поскольку дети будут передавать сказочный образ).
Чтобы изображение дерева было аккуратнее рекомендуется вначале обозначить его контур простым карандашом, избегая слишком сильного нажима.
Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании животных в средней группе
В средней группе у дошкольников закрепляется умение правильно держать инструменты: карандаш, кисть, цветной мелок. Дети учатся проводить линии и штрихи в одном направлении (слева направо либо сверху вниз). Мазки наносятся ритмично, при закрашивании рисунок не должен заходить за пределы контура. Широкие линии, например, при рисовании ствола, ребенок проводит всей кистью, а мелкие детали (кончик ствола, листья, тонкие веточки) прорабатываются кончиком кисти (инструмент при этом держится почти вертикально).
Что касается листочков, то их удобнее всего изображать способом примакивания. Причем интересный эффект получается, если кисточка вся обмакивается в одну краску, а ее кончик в другую.
Воспитатель постоянно напоминает дошкольникам о необходимости чисто промывать кисточку перед работой с краской другого цвета.
Отметим, что эффективный прием при работе с дошкольниками — рисование руками в воздухе. Так, например, многие дети ствол изображают похожим на перевернутую морковку либо со «спиленной» верхушкой. Прорисовка дерева в воздухе позволит уйти от такого стереотипа.
Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании сказочного дерева в средней группе, уместность индивидуального подхода
Рисование на сказочную тематику всегда предрасполагает к использованию дополнительных видов изобразительной деятельности. Так, при изображении волшебного дерева будет уместно использование элементов пластилинографии — таким способом можно обозначить диковинные плоды или необычные предметы, которые растут на дереве.
Рисование с элементами пластилинографииТакже можно предоставить ребятам аппликативные детали. Для композиции «Сказочное дерево» их хорошо нарезать из блестящей фольги, конфетных фантиков. Крону дерева можно украсить сверкающими пайетками.
В средней группе у некоторых детей уже начинает проявляться повышенный интерес к изобразительной деятельности. Таких ребят нужно поощрять, предоставляя им дополнительный материал для творчества. Детям, которые быстро и качественно справились с рисование волшебного дерева, можно предложить выполнить еще один рисунок, но уже в другом ключе.
Конкретные варианты композиций в рамках темы «Сказочное дерево»
Рисование «Сказочное дерево» предлагается воспитанникам средней группы в первом полугодии (октябрь). Отметим, что незадолго до этого ребята выполняют композицию «Золотая осень» и «На яблоне поспели яблоки». В ходе такой работы дети упражняются в рисовании деревьев, в том числе фруктовых.
Тему сказочного дерева можно интерпретировать как более конкретную – «Чудо-дерево». В этом случае дошкольники рисуют образ из сказки К. Чуковского — дерево, на котором растут сапоги, ботинки, калоши.
Еще один вариант, который можно предложить изобразить воспитанникам средней группы, – «Дерево желаний». На ветвях такого дерева ребята нарисуют вещи, которые им нравятся, — конфеты, любимые игрушки и пр.
В рамках темы сказочного дерева можно провести коллективную работу — воспитатель заранее подготавливает основу в виде ствола дерева с ветвями, а дети раскрашивают силуэт по своему вкусу, дополняют его необычными листьями, необычными цветами, плодами и пр. В такую деятельность можно объединять не всю группу, а создать несколько микрогрупп по 4–5 человек, а потом сравнить полученные композиции.
Коллективная композицияВарианты мотивирующего начала занятия: сюрпризный момент, рассматривание картинок, познавательная беседа, сказка, стихотворение и пр.
Чтобы максимально заинтересовать детей изобразительной деятельностью, воспитатель заранее продумывает игровую составляющую каждого занятия.
Другой вариант — письмо от доброй волшебницы. У нее также есть чудесный сад, где растет необычное дерево. Оно цветет невероятно красивыми цветами. И когда в саду останавливаются путники и садятся отдохнуть под это дерево, то они становятся добрыми. Но в этом году цветы почему-то не распустились. Воспитатель интересуется у ребят, что могло быть причиной этого. Дело в том, что дерево заколдовала другая, злая, волшебница: у нее тоже есть сад, но там деревья мрачные, колючие, некрасивые, и цветы у них такие же.
И из зависти она решила погубить сказочное дерево доброй волшебницы. Помочь расколдовать его могут только ребята — нарисовать его красивым и цветущим. Конечно же, малыши с радостью соглашаются прийти на помощь.Еще одно удачное решение, чтобы стимулировать дошкольников к изобразительной деятельности: воспитатель предлагает ребятам самим превратиться в волшебников и сотворить чудо — создать сказочной красоты дерево, которое еще никто никогда не видел.
Мотивацию также можно почерпнуть из познавательной беседы. Педагог рассказывает детям о деревьях, которые растут в далеких странах. Они такие необычные и не привычные для нас, что похожи на настоящее чудо. Например, это конфетное дерево, растущее в Японии Оно так называется потому, что плоды его похожи на конфеты. Они очень сладкие (напоминают по вкусу барбариски), их можно есть свежими или засушивать. Из плодов также получаются вкусные соки и компоты. Кстати, из древесины конфетного дерева изготавливают музыкальные инструменты.
Еще одно чудо — хлебное дерево. Каждый его созревший плод весит 3–4 килограмма. Вначале он имеет зеленый цвет, но по мере созревания становится желтоватым. Плоды хлебного дерева заменяют туземцам хлеб: мякоть можно есть в сыром виде, а можно даже печь из нее блинчики. На вкус она напоминает и картошку, и хлеб.
Плоды дерева внешне и по вкусу напоминают хлебКроме того, воспитанникам нужно продемонстрировать фотографии колбасного и свечного дерева, плоды которых напоминают батоны колбасы и свечи.
Плоды дерева похожи на батоны колбасы или сосискиПлоды дерева имеют характерную вытянутую форму
Ствол бутылочного дерева напоминает большую бутылку, стоящую на земле.
Ствол имеет характерную изогнутую формуНемногие знают, что и кофейное дерево может выглядеть по-настоящему волшебно.
Дерево отличает причудливая шарообразная кронаНа огромный гриб похоже драконовое дерево. Есть разные версии его происхождения. По древней индийской легенде кровожадный дракон однажды напал на слона. Умирающий старый слон раздавил его своим телом. Кровь двух великанов смешалась и впиталась в землю, вскоре на этом месте выросло невиданное прежде дерево. Его ствол могучий, как слоновьи ноги, листья острые, как зубы дракона. А смола кроваво-красного цвета обладает лечебными свойствами.
Другая легенда происхождения дерева гласит, что когда-то люди, желая стать бессмертными и всемогущими, стали истреблять драконов, так как считали, что их кровь даст им эти свойства. Они убивали одно дракона за другим, но кровь, полученная преступным путем, была бесполезна. И вот остался последний живой дракон, он был добрым и мудрым. Ему вырвали сердце, но перед смертью он простил своих обидчиков. Земля впитала его кровь, и появилось дерево любви, света и доброты. Сок его укрепляет здоровье и возвращает людей к жизни. Но помогает он, как гласит предание, только тем, у кого доброе сердце.
Дерево напоминает гигантский грибПосле рассказа о необычных деревьях педагог предлагает ребятам нарисовать одно из них, по желанию дети дополняют рисунки вымышленными деталями.
Дошкольникам можно прочитать стихотворную сказку Корнея Чуковского «Чудо-дерево» и они создадут композицию по ее сюжету:
Иллюстрация к сказке К. ЧуковскогоК. Чуковский «Чудо-дерево»
Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Заслуживает внимания следующая сказка на тему сказочного дерева – «Волшебное дерево». В ней повествуется, что в одном царстве-государстве росло чудесное дерево, которое дарило окружающим свет и радость, излечивало болезни. И вот Змей Горыныч, которого послали Кощей бессмертный и злой волшебник, заколдовал дерево, оно померкло и стало вянуть. Чтобы возродить его, три царских сына пошли искать живую воду. Но младший делал это от чистого сердца, чтобы помочь людям, а старший и средний сыновья — только чтобы прославиться. На пути старшему встретилась немощная старушка, которая попросила набрать ей воды из колодца. Царевич нагрубил ей — и превратился в кузнечика (ведь, она на самом деле была колдунья. Среднему сыну встретился кот и стал тереться об ноги, прося еду. Царевич грубо пнул животное ногой — и превратился в змею. Младший же сын всем по дороге помогал, он благополучно добрался до источника с живой водой, добрые силы помогли ему одолеть злодеев. Царевич вернулся с водой домой, и дерево ожило. Мир снова стал счастливым от его света. Кузнечик и змея превратились в его братьев и с тех пор никого никогда не обижали. А младший сын правил царством долгие годы.
Эта красивая сказка воспитывает в детях доброжелательность, стремление помогать ближнему. После знакомства с ней ребята с удовольствием нарисуют чудесное дерево света и радости.
Также представляет интерес следующее стихотворение:
И. Семенова
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой — зимой,
Вся в сережках — весной,
Сарафан зеленый — летом,
В день осенний — в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
http://www. maam.ru/detskijsad/konspekt-po-netradicionoi-tehnike-risovanija-skazochnoe-derevo-v-srednei-grupe.html
В нем описывается обычное дерево, однако воспитатель может проявить фантазию и рассмотреть в сказочном аспекте, предложить дошкольникам изобразить необычное дерево с антропоморфными чертами — в сарафане или в золотистом плаще.
Приведем также физкульминутки на тему деревьев, которые можно успешно включить в занятие по рисованию сказочного дерева.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! | Потягивания — руки в стороны |
Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. | Потягивания руки вверх |
Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, | Дети машут руками |
Даже толстые стволы Наклонились до земли. | Наклоны вперед |
Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. | Наклоны вправо-влево, вперед-назад |
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? | Вращение туловищем |
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. | Дети садятся за столы |
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. | плавное покачивание поднятыми вверх руками |
Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. | встряхивание рук перед собой |
В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. | горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево |
Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад | Дети садятся и складывают руки за спиной |
Конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Хатько С.С. | «Сказочная яблоня» Образовательные задачи: учить рисовать сказочное дерево, аккуратно изображая ствол и тонкие ветви, закреплять навыки рисования пальчиками.
Педагог объясняет детям приемы изображения яблоньки: рисунок начинается со ствола коричневого цвета, затем обозначаются ветки. Листики должны быть зелеными. Яблочки же рисуются пальчиками. Самостоятельная деятельность детей. |
Князева М. | «Сказочное дерево» В начале занятия педагог предлагает ребятам превратиться в волшебников, демонстрирует им необычную коробочку. Дети угадывают, что же в ней лежит. Воспитатель достает оттуда волшебную палочку, взмахивает ею — и малыши «превращаются» в художников. Педагог сообщает ребятам, что теперь они не будут рисовать так, как обычно, — рисунок у них получится почти сам по себе.
Педагог знакомит дошкольников с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, объясняет, что клякса — это след, оставленный краской на бумаге. Чтобы рисовать таким способом сказочное дерево, нужно накапать на лист гуаши, а затем через трубочку выдуть линию — это будет ствол дерева. Цветочки же на дереве детям предстоит рисовать с помощью комочка мятой бумаги, а серединка цветка обозначается концом кисточки.
Самостоятельная работа детей. |
Примеры готовых работ воспитанников средней группы по теме «Сказочное дерево» с комментариями по выполнению работы. Поэтапное рисование сказочного дерева
При создании образа сказочного дерева очень уместно включение в работу нетрадиционных техник рисования: кляксография, рисование ладошками, печатание листьями. Впечатляют чудо-деревья на рисунках «Сказочное дерево». Они особо эффектно смотрятся на ярком насыщенном фоне голубого и бордового цвета.
Оригинальные работы представлены на фото «Дерево желаний». У сказочных деревьев не только разноцветные листья, но и очень оригинальное оформление ствола — он украшен самыми разными абстрактными узорами, переливами цветовых оттенков.
Изящно смотрится дерево, ствол и ветвик которого выполнены в технике кляксографии — композиция «Волшебное дерево».
Позитивной атмосферой проникнута работа «Волшебная яблоня». Дерево органично дополняет нежно-голубой фон и ярко-желтое солнышко.
Эффектно выглядят «Чудесные деревья» градиентной окраски, отпечатанные с помощью листьев.
Фотогалерея детских работ
- Яблоки изображены с помощью нетрадиционной техники (рисование пальчиками)
- Рисунок акварелью
- Кляксография
- Рисование ладошкой
- Рисование ладошкой
- Печатание листьями
Воспитанников средней группы нужно обучать поэтапному рисованию различных видов деревьев. Это, несомненно, пригодится при создании образа волшебного дерева.
Фотогалерея «Поэтапное рисование деревьев»
- Береза с наклоненными вниз ветвями
- Дереве, наклонившееся от ветра
- Хвойные деревья с разным направлением ветвей
Рисование сказочного дерева, несомненно, увлечет воспитанников средней группы. Ведь, дошкольники вообще очень любят рисование на сказочные темы. Такие занятия позволяют ребенку почувствовать себя волшебником, создающим чудесные образы, видящим необычное в обычных предметах.
Как нарисовать дерево: пошаговое руководство
Все знают, как рисовать дерево. Итак, в чем смысл этого урока? Главное — детализация. Поскольку рисовать это легко, мы беспокоимся о том, как сделать его более реалистичным. Вы можете думать о различных типах деревьев, например, в канун Рождества, и рисовать их для дальнейшей практики.
- Как нарисовать покемона
- Как нарисовать Пикачу
- Как нарисовать рот
- Как нарисовать руку
- Как нарисовать Супермена
- Как нарисовать звезду
- Как нарисовать Соника
- Как нарисовать баскетбольный мяч
- Как нарисовать мозг
- Как нарисовать кекс
- Как нарисовать эмодзи
- Как нарисовать Поцелуй
- Как нарисовать мышь
- Как нарисовать нос
- Как нарисовать льва
- Как нарисовать обезьяну
- Как нарисовать машину
- Как нарисовать Дэдпула
- Как нарисовать Оленя
- Как нарисовать Дораэмона
Я также покажу различные приемы рисования разных видов деревьев.
Деревья являются самой важной частью нашей экосистемы. Деревья помогают очищать наш воздух и обеспечивают нас кислородом. Они помогают очищать нашу воду и обеспечивают прохладную среду. Ключевым фактором является то, что они пытаются свести к минимуму последствия климатических изменений. Вырубка лесов приводит к глобальному потеплению, которое в свою очередь приводит к таянию ледников и, в свою очередь, вызывает климатические изменения. Человеческая жадность возросла настолько, что неблагоприятно повлияет на нас в ближайшем будущем. Итак, дети, я надеюсь, вы знаете важность деревьев. Итак, научившись рисовать дерево, вы должны пойти и посадить саженец в собственном саду. Эти маленькие шаги, предпринятые вами, дети, помогут нам обеспечить наше будущее.
Дети всегда будут энергичными и используют свои творческие идеи при рисовании. Если вы найдете какие-то новые способы или не согласны со мной, пожалуйста, оставьте комментарий. А теперь приготовь карандаш и бумагу и следуй моим шагам.
Как нарисовать дерево шаг за шагом?Шаг 1 На этом этапе мы рисуем контур ствола и ветвей. Ветки должны тянуться вверх.
Шаг 2 Всегда рисуйте ветки парами. Нарисуйте несколько маленьких веток от большей ветки, как показано на рисунке.
Шаг 3 Следуя контуру из шага 1, нарисуйте контуры дерева и ветвей и завершите ствол.
Шаг 4 Теперь заполните ветки листьями, рисуя маленькие изогнутые линии.
Шаг 5 Этот шаг сложный, так как нам нужно сформировать листья. Нарисуйте маленькие овалы для каждой из линий на предыдущем шаге.
Шаг 6 Добавьте некоторые детали и удалите все ненужное. Дайте мазки акварелью, чтобы завершить его.
Основные шаги для рисования простого дерева без листьев или мертвого дереваШаг 1 Нарисуйте одну линию для ствола и круглую форму для кроны.
Шаг 2 Нарисуйте несколько прямых линий для ветвей
Шаг 3 Теперь проведем 2 параллельные линии вокруг ствола, чтобы сделать его толще, а также нарисуем корни.
Шаг 3 Следуя предыдущему шагу, мы также делаем основные ветви толще, как показано на рисунке.
Шаг 4 Теперь мы рисуем больше подветвей от основной ветки.
Шаг 5 Добавьте дополнительные ветки.
Шаг 6 Заштрихуйте ствол. Области, обращенные к солнцу, будут светлее, а противоположные солнцу будут темнее, и уберите круглую корону. Вашей задачей будет нарисовать тени ветки, падающие на землю.
Способ рисования елкиШаг 1 Сначала нарисуйте равнобедренный треугольник и ствол прямоугольной формы.
Шаг 2 Теперь работаем над телом. Нарисуйте 5 равноудаленных друг от друга кривых, которые показывают листья сверху вниз.
Шаг 3 Теперь рисуем листья по краям 5 кривых маленькими заостренными кривыми.
Шаг 4 Сделайте полукруглые контуры на елке, где мы рисуем маленькие елочные шары, которые представляют собой маленькие круги.
Шаг 5 Нарисуйте рождественскую звезду и добавьте украшения по своему желанию.
Шаг 6 Сотрите контуры и раскрасьте их.
Способ рисования сосныШаг 1 Нарисуйте цилиндрическое основание на месте сосны. Нарисуйте две длинные несовершенные параллельные линии для ствола, как показано на рисунке.
Шаг 2 Теперь нарисуйте ветви, которые представляют собой острые изогнутые линии. Длиннее внизу и короче вверху.
Шаг 3 Теперь нарисуем конусы, чтобы показать бутоны.
Шаг 4 Теперь окружите целые ветки маленькими игольчатыми линиями, которые сформируют листья.
Шаг 5 Закрасьте ветки маленькими линиями иглы, чтобы получились листья, и удалите контуры.
Способ рисования пальмыШаг 1 Нарисуйте изогнутую линию для ствола и еще пять изогнутых линий на кончике для контура листьев.
Шаг 2 Нарисуйте листья, сохраняя 5 линий между ними.
Шаг 3 Нарисуйте несколько дополнительных листьев между основными листьями.
Шаг 4 Придадим форму стволу. Истончается у листьев и медленно утолщается, наиболее толстая у земли.
Шаг 5 Теперь рисуем кору дерева, рисуя изогнутые линии.
Шаг 6 Листья немного детализированы, и пальма готова.
Как нарисовать вишневое дерево для детей?Шаг 1 Сначала мы нарисуем корни, которые представляют собой перевернутые буквы V.
Шаг 2 Теперь рисуем ствол, который имеет форму вогнутой линзы, тонкой посередине и толстой сверху и снизу.
Шаг 3 На этом этапе мы нарисуем ветки нашего дерева. Мы начинаем с левой стороны ствола, мы рисуем две изогнутые линии, выходящие из ствола и идущие только влево. Мы рисуем больше этих двойных изогнутых линий, выходящих из ствола в обоих направлениях, чтобы заполнить его. Теперь мы делаем больше ответвлений V-образной формы, начиная только с ответвления или между ответвлениями.
Шаг 4 Теперь мы рисуем веточки, которые выходят из нашей ветки, и их можно разделить дальше. Веточки должны присутствовать со всех сторон дерева.
Шаг 5 Теперь мы нарисуем листья вокруг веток, а также некоторые на ветвях, которые имеют маленькие овальные формы.
Шаг 6 Последний шаг — показать цветы вишни. Рисуем небольшой круг и окружающие его овалы, чтобы получился цветок. Мы можем разместить на ветках столько цветов, сколько захотим. Ваш вишневый цвет готов. Вы гордитесь своим рисунком? Не стесняйтесь оставлять замечание в разделе комментариев.
Все, что связано с лингвистикой
Раньше я говорил обо всех различных возможностях того, что представляет собой синтаксическое дерево, но не о том, как перейти от «вот как вы должны представлять вещи» к рисованию дерева самостоятельно. И это очень жаль, потому что у меня на самом деле есть действительно хорошая серия шагов, которые я разработал в результате преподавания, ТА и репетиторства.
Вот шаги в двух словах: я собираюсь пройти их по одному.
1. Обозначьте части речи
2. Обозначьте основные компоненты
3. Нарисуйте дерево
Примечание. Я рекомендую выполнять все эти шаги вручную, если это вообще возможно. Вы увидите на фотографиях и гифках ниже, что мне было проще разобрать бумагу и маркеры, чем пытаться представить это в электронном виде. Если вы хотите напечатать свое дерево позже, вот несколько инструментов для этого, но будет намного проще напечатать существующий рукописный черновик, чем пытаться думать и набирать текст как часть одного и того же шага. Карандаш или даже классная/белая доска часто являются хорошей идеей для черчения дерева, и вы научитесь лучше определять интервалы, когда будете больше практиковаться.
Так как же эти шаги выглядят на практике? Обратите внимание, что расширенное описание, похожее на обучение езде на велосипеде, выглядит длинным и сложным, но с практикой многие шаги со временем становятся автоматическими.
Шаг 1: Обозначьте части речи
Вы начнете с предложения, написанного обычным образом — не стесняйтесь использовать версию, напечатанную на тесте или задании, или запишите ее для себя на макулатура. Если вы пишете это сами, рекомендуется оставить дополнительное пространство между словами, чтобы перейти к следующему шагу.
Теперь назовите каждое слово его частью речи (также называемой лексической или грамматической категорией). Начните с простых и очевидных: пометьте существительные как N, пометьте глаголы как V, пометьте прилагательные (A или Adj), предлоги (P) и наречия (Adv). Теперь перейдем к менее очевидным: определителям (D или Det), вспомогательным словам (Aux), степенным словам (Deg) и дополнениям (C). (Я также встречал градусные слова, называемые модификатором вместо модификатора, хотя это меня сбивает с толку, потому что для модификации чего-либо могут использоваться и целые фразы.)
Возможные сложности на этом этапе: Некоторые слова могут принадлежать к нескольким категориям! Например, play может быть существительным (идти на игру), глаголом (играть в теннис) или даже прилагательным (играть в банан, а не в настоящий). К счастью, хотя игра сама по себе неоднозначна, из контекста должно быть ясно, к какой категории она принадлежит в конкретном предложении. Материалы вашего курса должны включать некоторые тесты на части речи, или вы можете обратиться к этим заметкам, этим спискам (но обратите внимание, что есть наречия, которые не заканчиваются на -ly, например, часто), или к этому набору примеров.
Один из простых способов отслеживать части речи — это выучить одно или два ключевых слова, которые однозначно относятся к каждой категории, а затем, когда вы пытаетесь выяснить, относится ли другое слово к этой категории, вы можете сказать: «Могу ли я заменить его другим словом, лексическую категорию которого я знаю?» Вот примерный список:
Существительное — кошка, счастье
Глагол — видеть, смеяться
Прилагательное — синий, счастливый
Наречие — быстро
Предлог — в
Определитель —
Дополняющий — если, ли
Вспомогательный — может
Слово степени — очень, почти
(Примечание: не используйте «это» в качестве ключевого слова, потому что оно может быть определяющим, как в «этот кот», или дополнительным, как в «я видел что кошка мурлыкала». Сравните, что получится, если их заменить: «кот», а не «*если кошка», «*кот ли» и «я видел, мурлыкал ли кот», но не «*я видел кот мурлыкал». «Быть» и «иметь» иногда являются глаголами, как в «Я/имею кота», иногда вспомогательными, как в «Я смеялся/рассмеялся», и ваш курс может иметь определенные соглашения, отличающие их от модальные вспомогательные вещества, такие как может, может, может, мог бы, должен, должен, будет, будет. )
В общем, этот шаг приведет к практически одинаковым результатам, независимо от того, какая теория используется в вашем курсе. Помимо вспомогательных слов и модификаторов степени, единственная другая часть, где я ожидаю вариаций, зависит от того, как ваш курс обрабатывает местоимения и, возможно, имена собственные, поэтому просто проверьте, используете ли вы NP, N, D и т. д. для их.
Почему мы делаем этот шаг? Вместо того, чтобы сразу бросаться рисовать дерево, этот шаг поможет вам правильно расставить все метки для каждого узла и ничего не забыть. Перейдите к шагу 2, как только все слова будут помечены.
Вот изображение шага 1: я пометил слова, начав с более очевидных содержательных слов, а затем добавив менее очевидные служебные слова, но вы можете делать это в любом порядке, который имеет смысл.
Шаг 2: Обозначьте основные составляющие
После того, как вы все пронумеровали, вы хотите выяснить составные части и основные отношения между различными частями предложения. Ваша цель на этом шаге состоит в том, чтобы поместить каждую голову в свою фразу: для каждой N вам нужно выяснить, какова ее NP, для каждой V вам нужно выяснить ее VP и т. д. Вы можете пометить пару из них на этом шаге, если у вас есть двусмысленность или много всего внутри конкретной фразы, но для обычных уровней тактов вы можете просто поместить их на следующем шаге.
Есть два основных способа решения этой проблемы: восходящий и нисходящий. Однако они не исключают друг друга: просто чередуйте их, делая то, что проще всего, пока вы не погрузите все свои мысли в соответствующие фразы.
СНИЖЕНИЕ ВВЕРХ: Начните с определения простых фраз, в которых есть только одно или два слова: AdjP, AdvP и NP часто довольно малы. Затем перейдите к более крупным составляющим, включая PP и более сложные NP (и DP, если вы их используете), затем VP и, наконец, IP и CP, если это необходимо.
СВЕРХУ ВНИЗ: начните с определения глагола(ов): если вы рисуете предложение, должен быть хотя бы один из них.
Так вот, у каждого глагола есть подлежащее, а у них часто бывает и дополнение, а то и два. Вы можете определить их, задавая вопросы о предложении: ответ на вопрос «кто глаголит?» является подлежащим, а ответом на вопрос «кто глаголится?» является объектом. (Ответом на вопрос «к кому относится глагол?» является косвенный объект.) И могут быть и другие элементы, относящиеся к глаголу, такие как наречие или предложная фраза.
Таким образом, ваш предмет, включая связанные слова, такие как определители, прилагательные, PP и т. д., должен сам по себе формировать NP (или, возможно, CP или DP), в то время как ваш объект, также включая связанные слова, является NP, CP, или DP внутри VP. Также внутри ВП (но не внутри объекта) могут быть какие-то лишние вещи, наречия и ПП. Вы можете указать это с помощью квадратных скобок вокруг VP, или еще одна вещь, которую вы, возможно, захотите сделать для максимальной ясности, — это подчеркнуть подлежащее и дополнение и использовать стрелки, чтобы указать им на их глаголы.
Это также точка, где, если происходит какое-либо движение, вы захотите «восстановить» затронутое слово (слова) обратно в исходное положение (я). Вы можете сделать это с теми же вопросами, которые вы использовали для определения субъекта и объекта, или, если вы имеете дело с вопросом, попробуйте ответить на него («Во что играл кот?» → «Кот (делал) играть на пианино», так что ваше восстановленное предложение звучит так: «Кошка играла на чем?»).
Откуда мы знаем, что внутри каждой из наших фраз, кроме головы? Есть определенные не заглавные слова, которые обычно идут с определенными типами заголовков: слова-степени с прилагательными, предлогами или наречиями, определители с существительными (это немного сложнее, если вы используете DP), вспомогательные слова с глаголами (если только ваш курс ставит их на I). Но для фраз внутри других фраз вам придется разобраться, и это сложная часть.
К счастью, есть ряд вопросов, которые вы можете задать, чтобы выяснить, какие фразы содержат другие фразы, и они известны как тесты округа. Ваш курс может дать вам список тестов избирательного округа — если нет, вот два не очень пересекающихся списка. Двумя очень распространенными типами являются вопросы и замена. Я продемонстрирую их оба ниже для различных составляющих в предложении «YouTube показал, что кот играет на пианино».
Вопросы:
- Что сделал YouTube? [показать, что кот играл на пианино] — ВП
- Что показал YouTube? [что кошка играла на пианино] — CP
- Что делала кошка? [играть на пианино] — VP
- Что на YouTube показала игра кота? [пианино] — NP
- Что играли? [пианино] — NP
- Где кот играл на пианино? [YouTube] — NP
- Где кот играл на пианино? *[Ютуб показал] -не составляющая
- Кто играл на пианино? [кот] — NP
Замена:
- YouTube показал, что кот играет на пианино, и Vimeo тоже __. ( __ = показать, что кот играл на пианино — ВП)
- YouTube показал это (это=что кот играл на пианино — CP)
- Кот играл на пианино, и собака тоже __. (__=играть на пианино — ВП)
- Ютуб показал, что на нем играл кот. (он же пианино — НП)
- Он показал, что кот играл на пианино. (it = YouTube — NP)
- YouTube показал, что он/она играет на фортепиано (он/она = кот — NP)
Когда вы выясните, что некоторая строка слов является составной частью, обведите ее квадратными скобками и обозначьте, что это за составляющая (NP, PP, VP и т. д.). Мне нравится делать это вручную, потому что я могу сделать квадратные скобки разных размеров и цветов, чтобы отслеживать их все. Если вы сочтете это полезным, вы также можете использовать подчеркивание, выделение или кружки для группировки других элементов. (Вот пример особенно активного использования цвета.)
Если у нас есть какой-то дополнительный модификатор, мы можем использовать те же тесты, чтобы выяснить, что он изменяет. Например, мы можем добавить несколько разных предложных словосочетаний, начинающихся с «в», к предложению выше:
YouTube показал, что кот играл на пианино в синей рубашке.
YouTube показал, что кот играет на пианино в высоком разрешении.
YouTube показал, что кот играл на пианино в гостиной.
Но [в чем-то] не обязательно каждый раз модифицировать одно и то же, поэтому нам нужно задавать вопросы об этом:
Что было в синей рубашке? Кот (играет), а не ютуб или пианино.
Что было в высоком разрешении? YouTube показывает, а не кошку или пианино.
Что было в гостиной? Пианино (или, может быть, играющий кот), но не YouTube.
И исходя из ответов на эти вопросы, мы можем разметить предложение следующим образом:
YouTube показал, что кот [играл на пианино в синей рубашке] VP
YouTube [ показал [ что кот играл на пианино ]CP в высоком разрешении ]VP
YouTube показал, что кот играл [на пианино в гостиной] NP
Зачем мы делаем этот шаг? На этом шаге происходит большая часть размышлений: цель состоит в том, чтобы точно знать, что вы помещаете в свое дерево, до того, как на самом деле произойдет какое-либо рисование дерева. В противном случае заманчиво просто нарисовать общую форму, которая выглядит как деревья, которые вы видели раньше, без полного изучения того, что вносит каждая часть, что в конечном итоге приведет к беспорядку. Нет, правда. Будет.
Переходите к следующему шагу, когда: все головки (N, V, P, Adj, Adv, C и, если вы используете, D) находятся внутри соответствующих фраз (NP, VP, PP, AdjP, AdvP, CP и, возможно, DP). Убедитесь, что вы знаете, что такое субъект(ы) и объект(ы). Также убедитесь, что для любого AdjP, AdvP или PP вы знаете, что он модифицирует и как указать это в структуре.
По мере того, как вы будете больше практиковаться в рисовании деревьев, этот шаг займет меньше времени, и вы можете пропустить простые части, если хотите. Например, если части речи на 100 % вам понятны, вы можете сразу перейти к маркировке составляющих. Или вам, возможно, не нужно рисовать скобки вокруг всех AdjP и NP, вы можете просто выяснить субъект и объект и любые двусмысленности. Но даже когда вы довольно хорошо рисуете деревья, если вы когда-либо сталкиваетесь с неожиданно сложным предложением для рисования, вы всегда можете вернуться к шагу 1: обозначить слова и шагу 2: обозначить составные части. Или, если вы рисуете дерево с очень высокими ставками, для теста или задания, вы все равно можете действовать как можно методичнее, чтобы уменьшить свои шансы совершить глупую ошибку.
Обратите внимание, что я не рассматривал проекции на уровне предложений (т. е. S, IP или TP, в зависимости от того, что вы используете). На это есть причина: во-первых, именно здесь больше всего различий между условностями курса. Во-вторых, это тип проекции, который может не иметь явного головного (если только у вас нет Aux и ваш курс рассматривает Aux как I-головку). И в-третьих, вам автоматически нужен S/IP/TP, чтобы содержать все ваше предложение, так что это не особенно информативная составляющая для добавления, поскольку она буквально будет содержать все предложение целиком. НО, и это важно, вам также нужен еще один S/IP/TP для каждого дополнительного глагола в вашем предложении, потому что любой глагол и связанные с ним слова (подлежащее, дополнение и т. д.) также могут быть предложением сами по себе.
Например:
YouTube показал, что кот играет на пианино.
Содержит два глагола «показал» и «играл» и, таким образом, два предложения, каждое из которых может быть предложением с небольшими изменениями:
Главное (или матричное) предложение: «YouTube показал…»
Придаточное (или встроенное) предложение: «Что кошка играла на пианино»
Таким образом, нам также нужно разделить их. Мы знаем, что «это» является комплементаризатором ©, поэтому оно создает CP (или S’, если вы его используете), но внутри CP находится S/IP/TP (непосредственно внутри каждого CP, в положении сестры). до C — это S/IP/TP).
[S/IP/TP YouTube показал [CP, что [S/IP/TP кот играл на пианино] ] ]
Однако, если в вашем предложении только один глагол, то у вас также есть только одно предложение , главное предложение, поэтому вы можете пропустить эту часть.
Вот изображение шага 1+2: я начинаю с маркировки слов, как в шаге 1, а затем добавляю метки для различных составляющих (здесь я использую строгую теорию X-bar с IP-адресами). Я работал снизу вверх от меньших групп к большим, но вы также можете использовать подход сверху вниз, как вам удобно. Обратите внимание, что скобки становятся все больше и больше, что является преимуществом рукописного ввода. Оставив много места вокруг слов, вы поможете разместить все скобки, но вам определенно не нужно быть таким же красивым, как я здесь.
А вот статичное изображение конечного результата (обратите внимание, что я обозначил обе стороны скобок для большей ясности, но это не обязательно):
Шаг 3: Нарисуйте дерево
Теперь, наконец , мы нарисуем дерево!
Многие люди думают, что это шаг, с которого вы начинаете, но если вы не имеете дело с очень-очень простым предложением и у вас уже есть практика рисования деревьев, переход сразу к рисованию дерева просто оставит вас в замешательстве и непонятно что куда ставить. Гораздо лучше запутаться на предыдущем шаге, где вы можете сделать паузу, попробовать пару вещей и разобраться, чем на этом шаге, где у вас возникнет соблазн просто нарисовать что-то похожее на дерево и подумать. «Эх, достаточно хорошо». Поверьте мне, несмотря на то, что правила могут показаться вам запутанными и произвольными, когда вы только начинаете, они имеют смысл для вашего профессора или ассистента, и для них это будет очень очевидно, если вы это сделаете.
На этом этапе я хочу указать, что синтаксические деревья — это не то, что вы можете bs. Однако на самом деле это великая и замечательная вещь, потому что это означает, что вы можете, приложив достаточно усилий, проверить свою собственную работу и доказать, что ваше дерево правильное (или исправить его, если это не так), и вы не во власти о сомнительных суждениях и о том, нравитесь ли вы проф. Правильное синтаксическое дерево является правильным, неправильная (часть) синтаксического дерева является неправильной, и хотя в сфере «насколько нас волнует, что эта вещь неверна?» есть несколько фальшивых битов, вполне возможно получить 100% баллов по курсу или разделу синтаксиса.
Синтаксис (да и вообще лингвистика вообще, собственно) не из тех предметов, где проф искусственно ограничивает максимальный балл 80 или 85: если вы нарисуете вполне правильное дерево или вообще продемонстрируете очень глубокое понимание тему, вы получите полные оценки, и на каждую потерянную оценку будет что-то очень конкретное, что вы должны были сделать по-другому, и большинство профессионалов и ассистентов точно скажут вам, какой ответ они искали. Это очень приятно. (Я имею в виду, пока вы не доберетесь до курсов высокого уровня, где вы поймете, что то, как должно выглядеть синтаксическое дерево, все еще является предметом теоретических дискуссий, но во вводном курсе определенно все еще есть правильный ответ.)
Но хватит напутственных слов: как взять теперь уже тщательно размеченное предложение и превратить его в дерево?
Ты начнешь сверху. Как бы ни было заманчиво нарисовать ваше предложение в нижней части страницы и вывести его оттуда, синтаксические деревья обычно рисуются не так. Почему? Ну, начиная сверху, вы получаете более симметричные ветки, а не длинные ветки с одной стороны и тесные, крошечные, плохо читаемые с другой, а также больше места для стрелок движения. Кроме того, именно так рисуется подавляющее большинство синтаксических деревьев, и всем будет легче интерпретировать деревья друг друга, если мы будем следовать нескольким основным соглашениям о форматировании.
Если вас беспокоит интервал, обратите внимание, что английские деревья будут больше разветвляться справа, чем слева, поэтому начинайте S/IP/TP примерно с трети пути с левой стороны страницы в самом сверху, как правило, лучше, чем начинать с середины. Или просто найдите пустой класс и попрактикуйтесь на большой белой доске/классной доске, где вам не нужно беспокоиться о пустой трате бумаги. Благодаря чудесам современных технологий, вы даже можете сфотографировать свое дерево доски, когда закончите, чего определенно не было, когда я был студентом.
(Связано: ради любви к Хомскому не рисуйте свои синтаксические деревья вверх ногами. То есть не пишите предложение вверху страницы и не рисуйте от него ответвления вниз. Я получил один или два из них в каждой стопке синтаксических назначений, которые я отметил, и хотя я всегда стараюсь отметить как можно больше, мне требуется примерно в три раза больше времени, чтобы понять, что происходит, и поэтому я раздражаюсь. Я не хочу, чтобы сердитый человек отмечал ваше задание. Если вместо этого вы хотите, чтобы ваш маркер был особенно счастливым, я получил несколько восхитительно занимательных рисунков от студентов на тестах и заданиях на протяжении многих лет, так что вы знаете, не стесняйтесь. )
Итак, вы начнете с верхней части страницы с максимальной проекцией предложения, S или IP или TP (это S’ или CP, если у вас есть вопрос), и продолжите движение вниз оттуда.
Если вы используете S, S разветвится на NP (субъект) и VP (содержащий V, объект NP и, возможно, больше) плюс, возможно, другие вещи.
Если вы используете IP или TP, IP или TP разветвятся на NP (субъект) и I’ или T’, которые разветвятся на I или T и VP (содержат V, объект NP и, возможно, другие вещи) . (Или все эти НП могут быть ПЛ, если вы используете гипотезу ПЛ. Если вы никогда не видели ПЛ, просто игнорируйте все, что я о них говорю.)
Во всяком случае, эта первая часть почти всегда одинакова для любого предложения, поэтому мы не особо удосужились нанести на карту эту верхнюю проекцию на предыдущем шаге.
Теперь вы возьмете составляющие, которые вы вычислили на предыдущем шаге, и поместите их в дерево:
О чем ваш предмет? Поместите все это под эту позицию темы.
Не забудьте указать уровни баров, если они используются в вашем курсе.
У вас есть что-нибудь, изменяющее ваш глагол? Поместите его под ВП (V’, если вы их используете).
Что в вашем объекте? Поместите все это непосредственно в сестру вашего V.
Снова включите уровни баров, если это необходимо.
Есть ли у вас встроенные положения? Вы выяснили, под чем они встроены на предыдущем шаге, теперь поместите их туда. Не забудьте включить CP (S’) и S/IP/TP, прежде чем переходить к подлежащему, глаголу и т. д. встроенного предложения.
Что-то неясно? Если вы выяснили неоднозначность на предыдущем шаге, есть несколько способов продолжить. Если в вашем курсе или задании в качестве опции упоминается двусмысленность, вам, вероятно, следует нарисовать оба дерева и указать, какому значению соответствует каждое из них. Если есть техническая двусмысленность, но одна интерпретация более правдоподобна, чем другая, и вам не сказали искать двусмысленности, вы можете просто нарисовать наиболее правдоподобную интерпретацию (хотя в этом случае не стесняйтесь включить примечание к маркеру). Нарисуйте двусмысленность на отдельных деревьях, но не на одном и том же.
Если вам нужно нарисовать движение, убедитесь, что вы представляете исходное положение и перемещенное положение, используя те условные обозначения, которые использует ваш курс (стрелки, следы и т. д.).
Когда вы думаете, что закончили свое дерево, вот несколько распространенных ошибок, которые вы можете проверить:
Основные ошибки:
Вы включили в свое дерево все слова из целевого предложения?
Дерево слева направо читается в том же порядке, что и целевое предложение? (После того, как произошло какое-либо движение.) Если это не так, нужно что-то исправить.
У всех ли слов есть названия частей речи, которые вы установили в начале? (Перепроверьте тесты, которые вы использовали на этапе маркировки, если хотите быть очень осторожным.)
Находится ли каждая голова в соответствующей максимальной проекции? (N внутри NP, V внутри VP и т. д.)
Если вы используете теорию строгого X, есть ли у вас хотя бы один уровень столбца между каждой головкой и ее максимальной проекцией? (N’ между N и NP, V’ между V и VP и т. д.)
У вас есть треугольники? (Ваш инструктор может использовать треугольники. Вот почему вы не должны.)
Более конкретные ошибки:
Если у вас есть более одного глагола, каждый глагол находится внутри своего собственного VP, который находится внутри своего S/IP. /ТП? Находится ли S/IP/TP каждого нематричного глагола внутри своего собственного S’/CP?
Движение есть? Если это вопрос, как будет звучать версия заявления? Если глаголов несколько, как будет звучать каждое мини-предложение по отдельности? Если есть пассив, как будет звучать активная версия?
Какие дополнения у вас есть, если есть? Особенно дополнения PP (обычно NP / DP) или NP и AdjP (часто PP, начинающиеся с «из»). Находятся ли они в правильных позициях? (В теории X’ дополнение является сестрой головы, поэтому дополнение существительного → сестра к N, дополнение прилагательного → сестра к Adj и т. д. В теории без уровней стержня дополнение находится просто внутри фразового уровня. , поэтому дополнение существительного → внутри его NP, дополнение глагола → внутри его VP и т. д.)
Какие модификаторы у вас есть? AdjPs, AdvPs, PPs… что изменяет каждый модификатор? Правильно ли это сделать? (В теории X’ модификатор является сестрой уровня черты изменяемого элемента, поэтому изменение существительного → сестра его N’, изменение глагола → сестра его V’ и т. д. В теории без уровней черт, модификатор просто находится внутри фразового уровня измененного элемента, поэтому изменение существительного → внутри его NP, изменение глагола → внутри его VP и т. д. Обратите внимание, что если у вас нет уровней тактов, нет никакой разницы между дополнением и модификатор.)
Если вы занимаетесь теорией X, два предыдущих вопроса можно сформулировать по-другому: для каждого PP это дополнение или модификатор? Находится ли он в соответствующем положении, для которого он? (Прилагательные почти всегда являются модификаторами, если только они не стоят после глагола: «синяя рубашка» = модификатор; «рубашка синяя» = дополнение. Я не могу вспомнить ни одного примера, где AdvP был бы дополнением, а не дополнением. модификатор, но вы можете перепроверить на всякий случай. И AdvP может изменить несколько разных вещей, поэтому особенно проверьте эту часть.)
Каково подлежащее (включая модификаторы и дополнения) каждого глагола? Находится ли он в соответствующей предметной позиции, которую использует ваш курс? (Наиболее вероятны под S или сестра к I’.)
Каково дополнение (включая модификаторы и дополнения) каждого глагола? Это сестра глагола?
У вас есть неясности? Если да, то ясно ли вы это представили?
Вот рисунок дерева, снова предполагая, что вы используете строгую теорию X-bar с IP-адресами (обратите внимание, что цвета соответствуют цветам скобок, которые я использовал на предыдущем шаге — это для вашего удобства в дальнейшем это не то, что вам нужно делать при рисовании собственных деревьев, так как частое переключение цветов чернил, вероятно, усложнит задачу).
А вот и окончательное дерево в виде неподвижного изображения:
И, наконец, скобки и дерево рядом, просто для развлечения.
Обратите внимание, что субъекты находятся в спецификации, IP (сестра I’) своих соответствующих IP-адресов, а объекты находятся в позиции дополнения своих соответствующих глаголов (сестра V). Эти деревья предполагают, что вы используете строгую структуру теории X: если вы используете TP или DP, не стесняйтесь заменять их вместо этого, а если вы выполняете базовые правила структуры фразы, замените S на IP и удалите все полосы. уровни (просто переместите все вверх, чтобы прикрепить непосредственно к фразе).
Это восьмая часть серии статей о том, как рисовать синтаксические деревья. Если вы не понимаете, почему я продолжаю ссылаться на разные соглашения курса, а не давать конкретный ответ, ознакомьтесь с оставшейся частью серии ниже.
- Итак, вы спросили в интернете, как рисовать синтаксические деревья. Вот почему вы запутались.