Пятый полёт. Город будущего. | Страна Мастеров
Всем участникам полета, ПРИВЕТ!
Я хочу представить свой проект «Возрождение Земли». Я выбрал область «Техника. Строительство. Конструирование», тему «Город будущего» (а также в мой проект оказались включены темы «Школа будущего» и «Транспорт будущего»). Я сделал макет части города, который вижу в будущем.
Особенностью моего проекта города будущего является то, что люди в нем своими постройками и изобретениями не будут оказывать разрушающего влияния на природу Земли.
Во-первых, я предлагаю строить дома на сваях – поддерживающих колонах, чтобы под домами оставалось пространство для зеленой зоны, чтобы как можно меньше мешать жизни растений. Сваи должны изготовляться из очень прочных материалов и надежно удерживать дом, то есть обеспечивать безопасность.
Дома будут сделаны из экологически чистых, прочных материалов. Все в доме работает на энергии ветра, получаемой с помощью специальных «ветродувов», расположенных на крышах домов, или на солнечных батареях.
Подъем на первый этаж домов осуществляется на специальных лифтах, также работающих на энергии ветра (небольшие цветные кабинки около домов).
Один из домов в моем макете (красный) – школа будущего. Школа тоже построена на высоких сваях из высокопрочных и экологичных материалов, оснащена различным современным техническим оборудованием – супер-компьютерами, понимающими звуковые команды и жесты, цифровыми досками, современными лабораториями, доступом к всемирной библиотеке, а также просторными комнатами отдыха, бассейном, живым уголком и игротекой.
Все это работает на энергии ветра.
На крыше школы располагается обсерватория для наблюдения за звездами.
А под школой – Ботанический сад. Ухаживают за растениями в нем школьники. Сад открыт для всех желающих.
Транспорт будущего работает на солнечных батареях. Машины перемещаются на воздушных подушках (то есть чуть выше земли). Сверху на них установлены специальные очистительные приборы (оранжевые кабинки) – они убирают из воздуха пыль и вредные микробы.
Машины сделаны из прозрачного пластика. Поэтому пассажиры могут любоваться прекрасными видами. При этом сами пассажиры снаружи не видны.
В городе есть также специальные машины-помощники. Например, машина-садовник.
С ее помощью рыхлится земля, сажаются цветы и вносятся необходимые удобрения. Она же поливает клумбы. Для этого используются специальные механизмы спереди и сзади машины.
Город будущего очень зеленый и уютный. Все жители заботятся о его процветании.
Мой проект я сделал из бытового мусора. Я использовал: пакетики от молока и кефира, коктейльные трубочки, коробочки от конфет, катушки, скрепки, пенопласт, фантики, консервные банки, скорлупу от орехов, крышечки от клея и крема, шприц и спички.
Это важно, так как если бытовой мусор не выбрасывать на улицы, а применять с пользой, то наш город уже очень скоро превратится в город будущего.
Еще я сделал бусы, которые одновременно являются макетом Солнечной системы. Я слепил их из застывающего пластилина.
Солнце располагается посередине. От него справа и слева располагаются планеты в их последовательности. Планеты разной величины и цвета, так что их можно узнать.
Мне очень понравились все-все полеты. Жаль, что этот полет последний. Но я рад, что многому научился за эти полеты и очень интересно провел время.
Мастер-класс смотреть онлайн: Создаем волшебный город из бумаги
Дорогие мои, скоро Новый год и так хочется вновь ощутить ту радость и теплоту, которая присуща этому празднику. А у кого есть сложности с погружением в «то самое» настроение, будем его достигать с помощью правильного декора. Будем клеить и вырезать! Все как в детстве, зато результат восхитит даже весьма искушенных ценителей. Итак, начнем…
Материалы:
- Тонкий белый картон или белая бумага (я брала ватман в рулоне).
- Искусственный белый снег в баллончике (не обязательно).
- Электрическая гирлянда или греющая свеча с искуственным пламенем.
Инструменты:
- Канцелярский нож.
- Двусторонний скотч.
- Коврик/мат для резки.
- Две широкие линейки.
- Клей для бумаги (клей карандаш, клей момент Кристалл или клей-пистолет).
Распечатайте выкройки. На каждой указаны предполагаемые размеры, но вы можете уменьшить или увеличить их по необходимости.
Подготовим листы ватмана для вырезания. Так как ватман у меня был в рулоне, мне пришлось сначала его прогладить утюгом, чтобы избавиться от загиба. Делаем это заранее вырезанными кусками под каждую деталь.
Я выставляла утюг с паром, но не водите долго по одному месту, иначе лист загнется в другую сторону. Движения должны быть плавные, без сильных нажимов.
Далее вырезаем шаблоны домиков из бумаги с помощью канцелярского ножа или плоттера.
Чтобы в дальнейшем было удобнее складывать, на местах сгиба сделайте прорези в виде пунктирной линии.
После того как все вырезали, берем линейки, кладем детали на плоскую поверхность. Помещаем первую линейку на деталь справа вдоль предполагаемого сгиба.
Вторую линейку подкладываем снизу детали слева от сгиба и, подведя вплотную к правой линейке, загибаем наверх.
Образуется ровный сгиб без заломов.
Таким образом сгибаем вдоль всех намеченных линий.
Не забываем про крышу.
Склеим боковую часть домика. Я использовала клей-карандаш, но лучше брать клей Момент Кристалл или клей-пистолет – строение получится более прочным.
Приклеиваем крышу.
Наносим клей в места соединения крыши. Чтобы клей не успел засохнуть, приклейте сначала один скат, затем другой.
Прижимать крышу удобнее изнутри, положив ее на один из скатов.
Домик готов! Также склеиваем остальные домики.
В домике, видимо, уже кто-то поселился…
Также вырезаем из ватмана силуэты домиков.
После вырезаем лист ватмана шириной с ширину подоконника + 12 см и длиной около 90 см. Размечаем по углам квадраты 6*6см, не забудьте оставить прибавки для склеивания.
Вырезаем.
Загибаем вдоль намеченных линий. Прибавки на склеивание промазываем клеем.
Склеиваем поддон.
Переднюю стенку надрезаем по краям на 2,5 см и загнув вовнутрь приклеиваем. Так мы добавили конструкции прочности.
Берем передний силуэт, наклеиваем на него двусторонний скотч — две полоски (на фото показана одна, потом я доклеила вторую по нижнему краю).
Приклеиваем силуэт изнутри на переднюю стенку. Я намеренно не делала силуэт во всю длину, так как у меня там будут занавески, но вы можете сделать его той длины, какую захотите, просто продублировав часть рисунка.
Я также решила укрепить заднюю стенку, так как в дальнейшем на ней предполагаются надрезы. Для этого берем полосу шириной 2 см и длиной равной длине поддона 1 у меня 90 см. Наклеиваем на нее двусторонний скотч.
И приклеиваем полосу вдоль верхнего среза задней стенки поддона.
Намечаем отверстия под электрическую гирлянду напротив домиков. Вместо гирлянды можно использовать греющую свечу с искуственным пламенем.
Прорезаем отверстия и вставляем фонарики гирлянды.
Далее вырезаем трафарет для нанесения искусственного снега.
На обратную сторону приклеиваем двусторонний скотч. Я делала небольшие кусочки в нескольких наиболее критичных местах, чтобы впоследствии его проще было отодрать.
Приклеиваем трафарет на окно, наносим искусственный снег из баллончика.
Ставим домики и любуемся результатом при разном освещении.
«Морозная свежесть»
«Солнечная долина»
«Зимнее утро»
«Морозная дымка»
На этом этапе можно было бы закончить, но мы пойдем дальше.
Добавим на задний план силуэты домиков, которые мы рисовали на окне, а внутрь положим холлофайбер — он добавит «объема» и «легкости». Протягиваем гирлянду перед домиками, и натягиваем сверху. Получается настоящее звездное небо.
А так домики выглядят в огнях гирлянды.
И теперь наш волшебный город будет радовать и добавлять новогоднее настроение в ожидании праздника.
Надеюсь, мой мастер-класс вам понравился, буду очень рада вашим голосам!
Всем добра и новогоднего настроения!
Всегда Ваша,
Евгения (Веселый слон)
Город из бумаги своим руками
Дата публикации: 15.12.2017
Нет ничего лучше, чем совместное творчество родителей и ребенка. Именно такое времяпровождение сближает, помогает лучше понять друг друга. В процессе работы укрепляются дружеские отношения и доверие. Только при совместной творческой работе можно понять внутренний мир своего ребенка, его мечтания и проблемы. Сейчас в магазинах можно найти неимоверное количество наборов для детского творчества, но в таких товарах есть один недостаток — шаблонность. В каждой коробке вложена инструкция со стандартным ходом выполнения и дан определенный набор материалов. Все это на корню подрывает развитие фантазии и проявление самостоятельности малыша.
Чтобы исключить всяческую шаблонность и стандартность мышления ребенка, предлагаем сделать своими руками город из бумаги.
Преимущества поделки
Этот вариант хорош тем, что макет города вы можете разработать вместе, исходя из интересов малыша. Если чадо любит животных и птиц, то лучше построить в городе зоопарк. Если же малышу интересны новые модели транспорта, то в таком мегаполисе лучше всего будет разместить автосервис и сделать побольше дорог и магистралей.
Отличительной особенностью этой игры является еще и ее демократичная цена. Вам практически не придется ничего покупать – необходим только небольшой набор общедоступных материалов:
- ватман;
- набор цветной бумаги или картона;
- ножницы;
- клей;
- цветные карандаши или фломастеры;
- простой карандаш и резинка;
- небольшой кусок шпагата;
- несколько зубочисток или шпажек;
- брусок пластилина;
- фигурки машинок, человечков и животных.
Ну и, конечно же, фантазия и хорошее настроение!
Создание города из бумаги: пошаговая инструкция
- Сначала схематично на ватмане рисуем наш город, определяем, где и что лучше расположить.
- Из цветной бумаги вырезаем части поделки. Для детей помладше будет сложно сразу вырезать елочку либо крону дерева, поэтому взрослые могут сами нарисовать контур, по которому следует делать надрезы.
- Из зеленой полоски нарезаем травку. Режем полоску не до конца.
- Крепить детали к ватману следует следующим образом: нижние части подгибаем, промазываем клеем и приклеиваем. Края загона для животных и стволов деревьев для устойчивости делаем двойными.
- Кормом для курочек может быть обычное пшено. Для лошадок — сено (нарезанная мелкими полосками бумага).
- Теперь приступаем к конструированию домов. Лист бумаги складываем 2 раза пополам, получается куб. Проклеиваем стык с внутренней стороны, а фломастерами рисуем окошки и двери.
- Чтобы в нашем городе было празднично, можно сделать гирлянду. На кусок шпагата цепляем разноцветные бумажные флажки.
- Концы шпагата привязываем к зубочисткам и с помощью пластилина устанавливаем на основание.
- Схематично рисуем по свободной площади магистраль или железную дорогу.
Расставить фигурки человечков и животных, а также модельки машинок ребенок сможет уже и без Вашей помощи. Иногда процесс строительства настолько увлекает, что хочется добавить даже то, что вначале не было запланировано. Не останавливайте ход событий, пусть даже это будет и нереальная постройка. В этом и будет проявление творчества и фантазии юного архитектора.
Хранение
То, что поделка будет объемной, вызывает некоторые неудобства в хранении. Конечно, лучше всего хранить бумажный мини-город в развернутом виде, чтобы не помять и не деформировать детали. Но если нет такой возможности, то, деревья и дома лучше крепить не клеем, а при помощи двухстороннего скотча. В этом случае будет возможность построить городок не один раз. Для этого достаточно снять детали с основания и свернуть ватман в трубу. Когда юному архитектору захочется вернуться постройке, можно будет снова, расположив дома, деревья и тоннель на ватмане, приступать к игре.
Варианты построек
Для ребят школьного возможна постройка города посложнее. В домиках окошки можно уже не рисовать, а вырезать. И не только ножницами, но и ножом для бумаги.
Важно! Предварительно стоит обратить внимание на соблюдение правил использования этой небезопасной канцелярской принадлежности.
Новогодний вариант предполагает подсветку в темное время суток. В середину макета дома можно поставить зажженную свечу либо разместить включенный фонарик. Правда, в этом случае следует принять к сведению соблюдение пожарной безопасности.
Работы профессионалов-строителей бумажного дела не могут не восхищать. Такое творчество требует много времени, опыта, мастерства. Но результат никого не оставит равнодушным. Творческих успехов Вам и вашим деткам!
Проект Кати — город мечты :: Это интересно!
Уже больше месяца Катю занимает один проект. Она придумывает, какой город она построит, когда вырастет. Начиналось все с банальных архитектурных фантазий. Но постепенно этот проект перерос в нечто большее. Когда Катя видит на улицах нашего города какие-то недостатки, она сразу же заявляет: «А вот у меня в городе такого не будет!». И постепенно из этих разрозненных фраз начала складываться целостная картина того города, в котором Катя хотела бы жить. В Катином городе все предусмотрено для того, чтобы людям и котам было хорошо. «Котам» написано не даром, ведь в ее городе, который так и называется — Котовск, — коты будут полноправными жителями. Катя собирается поселить в своем городе всех бездомных котов и кошек и создать им все условия для нормальной жизни.Макет города будущего |
Итак, представляю вам город будущего — Котовск. Рассказ о нем я записала под диктовку по просьбе Кати, ничего в нем не правя и не редактируя — текст полностью авторский 🙂
Мой город начинается сразу же нашим вокзалом. Сзади него стоит забор с калиткой (но пока трогать ее нельзя — окрашено!). От калитки идет главная улица города — Котовская. Машин в городе не будет, вместо них все будут ездить на лошадях. Будут даже сделаны специальные стоянки для лошадей. В магазинах все будет бесплатно: дорогие книги, древние игрушки, колбаса. Не нужно будет думать о том, что покупаешь — там все только хорошее, если на пачке нарисованы фрукты, то там и будут фрукты, а не химия. Сухариков в магазине нет вообще, а кока-кола продается в маленьких баночках 1 миллиметр высотой. Самое дорогое, что есть в магазине — это деньги. На них придется деньги копить. В городе есть сквер, в котором стоит беседка для котов — чтобы они приходили и беседовали. Есть кусты малины, рядом поле, на котором растут кукуруза и каша. Зерно надо каждому самому молоть на маленьких мельницах (у них есть красненькая кнопочка — нажмешь, крутится). Еще есть речка, переход через которую сделан камешками а украшен ракушками. На веслах лодочек сразу крючки с наживкой — плывешь и рыба сразу ловится. Еще в городе будет кафе с котятами. Люди туда будут приходить есть и гладить котов. Еще будет котовая столовая, в которой все для котов — маленькие столики, стульчики и специальная еда — улитки. Полотенца и одеяла у всех жителей в городе из шелка. В городе есть свои законы.
Запрещается: делать страшные лица, курить, пить, стукаться об стену, ходить по газонам, рвать цветы, драться, плевать и рисовать на стенах граффити.
Разрешается: прыгать на скамейке, сидеть на траве, есть на улице, слушать море в ракушках, слушать песни в наушниках.И это только один из множества расказов о том, как будет устроен ее город 🙂
Вот как выглядят два знака, сделанные по мотивам городских законов: «Запрещается делать страшные лица» и «Разрешается слушать море в ракушках»:
«Запрещается делать страшные лица» и «Разрешается слушать море в ракушках» |
А вот план города, который нарисовала Катя сама.
План города Котовск |
По этому плану Катя уже с моей помощью сделала макет. На большом листе ватмана (формат А1) мы сначала нарисовали все-все-все, что будет в городе. А потом вырезали все объекты так, чтобы их можно было поставить вертикально, как в книжках-панорамках делают. Получился почти настоящий город.
Весь он у меня не помещается в фотоаппарат, поэтому покажу по частям — правую и левую.
Левая половина города |
Правая половина города |
Дальше детали:
На переднем плане — магазин, в котором все вещи раздают даром 🙂 Позади вокзал Симферополя, от которого начинается город Котовск — вход через арку. |
Жилые дома, за ними огород |
Беседка для котов в греческом стиле 🙂 |
Детская площадка в скверике: горка, лесенка, качели |
Городской рынок |
Кафе с котятами, в котором можно этих котят брать напрокат |
Причал для лодок |
Цирк-шапито, в котором все артисты коты |
Памятник Ваське — лучшему коту города |
Так выглядит город вертикально сверху — видны места, из которых вырезаны фигуры. Катя играет, как будто дырки — это внутренность помещений |
Советский город будущего. Хотели бы так жить? – Варламов.ру – ЖЖ
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- iOS & Android
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Строим город будущего
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
тема «Строим микрорайон будущего»
Воспитатель:
Сокоренко О.А.
Дульцева О.П.
Пыть-Ях
2016
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Строим микрорайон будущего»
Цель: продолжать формировать представление об окружающем мире через ознакомления со строительными профессиями
Задачи:
образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о строительных профессиях и строительной техники;
- продолжать расширять у детей представление о родном городе;
развивающие:
- Развивать речь, обогащать словарный запас детей.
- совершенствовать диалогическую ;
- развивать умение работать в центрах активности, самостоятельно используя материал;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать уважение к людям труда;
Используемые материалы: картинки строительной техники, фотографии города; слайдовая презентация; материал для макетов домов; картон с восковой основой для выполнения работ в техники гравюра; ножницы , клей, салфетки, скрепки стеки.
Словарная работа: стройка, строительная техника, моляр, каменщик, кровельщик, архитектор, микрорайон , проект, конкурс.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационная часть (3-4 минуты)
Приветствие
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем всех гостей. Наши гости это жители города Пыть-Яха.
( приветствие произносят дети с взрослым)
Пыть – Ях любимый, здравствуй!
Тебе мы говорим.
Пусть будет небо ясным,
Мирным, голубым!
Расти наш город славный,
Цвети на радость нам.
Всем жителям Пыть-Яха,
И вам, и Вам, и Вам!
( дети выполняют движения в соответствии с текстом приветствия по показу педагога)
Воспитатель
— Ребята, мы поприветствовали наш город и его жителей.
-А где находиться наш город? (ответы детей)
-В какой стране? (ответы детей)
— В переводе с хантыйского Пыть-ях означает город хороших людей. Хорошим людям приятно дарить подарки. Ребята, а вы хотели бы подарить подарок нашим жителям и городу (ответы детей). Я предлагаю вам подарить нашему городу необычный подарок «Букет красивых слов»
( проводим словесную игру «Букет красивых слов»)
— Наш город какай ? ( ответы детей)
( на каждое слово показ слайда)
Основная часть (15-16 минут)
Воспитатель
— Ребята, скажите, кто построил наш город? (ответы детей) Слайд №
-Как вы думаете, сможет один человек построить такой дом? А пять человек? Конечно, нет более того, если соберутся вместе хоть сто человек, без помощи техники они не смогут построить такой дом. Как называются люди, которые работают на стройке? (Ответы детей). Много строителей при помощи техники строят дом, но каждый из них занят своим профессиональным делом.
-Давайте назовем технику, которая помогает при строительстве и тех, кто ей управляет (слайд №).
-А теперь я буду я называть вам строительные специальности, а вы мне скажете, что эти люди делают на стройке.
— моляр ( ответы детей)
— каменщик (ответы детей)
-кровельщик ( ответы детей)
-архитектор ( ответы детей)
(Ответы детей) (слайд №)
— Ребята, в нашем городе тоже есть архитектор и зовут его
Он прислал на видио-сообщение.
« Дорогие ребята, наш город молодой, красивый, строящийся. В городе Пыть- Яхе есть 7 микрорайонов. (слайд № ) Но границы города растут. Решением горожан был объявлен конкурс проектов «Новый микрорайон города». Название этому микрорайону присвоили «Детский». Приглашаем вас принять участие в конкурсе. Присылайте свои фотографии на электронный адрес Пыть-Ях стройка @.ru »
Воспитатель
— Ребята, примем участие в этом конкурсе? (ответы детей)
— Ребята, как вы думаете, что нужно построить в новом микрорайоне? (ответы детей)
-Вы готовы приступить к работе над проектом? (ответы детей)
Воспитатель (2)
-Ребята, прежде чем приступить к работе, нужно зарядиться: бодростью, энергией и хорошим настроением.
Физминутка
Мы кирпичики возьмем
Стены дома возведем.
А ещё построим сад
Для мальчишек и девчат.
Строим школу до утра
Всем учиться в ней пора.
Чтобы спортом заниматься
Мы построим стадион.
А ещё для развлечений
Нужен комплекс «Горизонт».
Будем строить цирк, аптеку,
Велотрек, библиотеку,
Магазины и вокзал.
Чтоб Пыть-Ях прекрасней стал!
( дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога и используют деревянные кубики (методика Карла Орфа)
Воспитатель
— В центрах активности вы найдете всё необходимое для работы.
(дети направляются к центрам активности)
Реклама центров активности
Воспитатель
-В центре «Волшебная кисточка» у нас есть необычный черный лист бумаги, стеки, скрепки и салфетки. Фотографии ночного города Пыть-Яха. В центре с вами будет работать Оксана Александровна и раскроет вам много секретов. В центре будут работать 4 помощника.
(дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности)
-В центре «Мастерилка» у нас есть разные модули, цветная бумага, клей салфетки. В этом центре с вами будет работать Ольга Петровна. В центре будут работать 4 помощника.
( дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности)
-В центре «Считайка» у нас есть схема по которой вам нужно определить количество материала необходимого для постройки дома. В центре с вами будет работать мама Светы Крючек Ольга Николаевна. В центре будут работать 4 помощника.
(дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности)
Воспитатель
— А теперь, ребята, вы можете сделать свой выбор и занять места в центрах. Количество мест в центрах ограниченно.
(дети расходятся по центрам активности по собственному выбору)
Работа в центрах
( самостоятельная деятельность в центрах активности)
Заключительная часть(2 минуты)
Воспитатель
(по сигналу приглашает всех детей на место итогового сбора)
-Ребята, вы готовы отправить свои работы на конкурс? (Ответы детей)
— Приносите свои работы, я их сейчас фотографирую и отправлю на электронный адрес.
— Ребята вам понравилось работать над проектами? (Ответы детей)
-Расскажите, чем занимались в центрах и чем ещё планируете заняться? (ответы детей)
-Какие затруднения вы испытывали? (Ответы детей)
(дети демонстрируют свои работы сверстникам и взрослым)
Воспитатель
-Ребята, итоги конкурса будут известны через несколько дней. А сейчас за активную работу вам организаторы конкурса прислали сюрприз (шоколадки).
-Все ребята и взрослые очень ответственно выполняли задание.
Всем спасибо за совместную, общую работу!
Молодцы!
Город будущего. Высокотехнологичная жизнь китайской Кремниевой долины — RTD
- Центр технологий и инноваций, Шэньчжэнь известен как «силиконовая долина» Китая и «город будущего».
- Когда-то рыбацкая деревня, всего за 50 лет превратилась в мегаполис, заполненный небоскребами.
- Здесь проводятся международные технологические выставки и форумы, и он привлекает авторов и инвесторов со всего мира, что способствует росту его населения.
- Работающие здесь изобретатели и инженеры создают полезных роботов, гибридные автомобили и умные автостоянки
В Китае есть поговорка; Чтобы увидеть прошлое, поехать в Пекин, чтобы увидеть настоящее, поехать в Шанхай, но на будущее это Шэньчжэнь.Шэньчжэнь превратился из крошечной рыбацкой деревни в мегаполис всего за 50 лет, а с 1990-х годов его население утроилось. Город является магнитом для технически подкованных и изобретательных мечтателей со всего Китая и всего мира, благодаря которым Шэньчжэнь превратился в «силиконовую долину» Китая, настоящий центр технологий и инноваций.
По теме: От крошечной деревни до могущественного мегаполиса — скрытый мегаполис Китая
Обширный мегаполис славится своими небоскребами, гибридными автомобилями, солнечной энергией и тем, что здесь находится множество высокотехнологичных компаний.UBTECH — один из них; ее цель — сделать роботов незаменимой частью повседневной жизни. Его ключевой продукт — андроид — робот, похожий на человека, который может помогать на рабочем месте и по дому, а также становиться учителем и товарищем по играм для детей.
По теме: Китайские «создатели» — новое поколение изобретателей
Муниципальное правительство Шэньчжэня призывает граждан переходить на экологически чистые гибридные автомобили, которые используют как топливо, так и солнечную энергию. Автомобили выпускает местный производитель BYD.Общественный транспорт здесь тоже гибридный, что помогает поддерживать экологическую репутацию города, которая является одной из лучших в Китае. Быстрый рост города требует новых решений для оптимизации пространства. Шэньчжэнь — один из 10 городов мира с наибольшим количеством небоскребов. Сегодня ее инженеры работают над решением вечно существующей проблемы парковки, разрабатывая интеллектуальные парковки, которые могут автоматически размещать автомобили в ограниченном пространстве, пока водитель просто уходит.
Технологические достижения многих предприятий города регулярно демонстрируются на популярных международных выставках и форумах.
Посмотреть этот фильм на русском
.Познакомьтесь с городом будущего
Это вторая часть из четырех частей. См. Часть I здесь.
Мир будущего
Компания Samsung выпустила «Отчет о жизни в будущем SmartThings». Это серьезный взгляд на топографию будущего, по крайней мере, с точки зрения его технологических перспектив и того, что это будет значить для нашей жизни и того, как мы ее живем. Это экстраполяция текущих технологических тенденций, как и все подобные прогнозы; но он менее экстравагантен, чем большинство других, более сдержан и основан на научных реалиях, и в нем есть убедительная доля истины.
Что интересно, потому что, если люди в Samsung правы, это означает, что в течение следующего столетия или около того нас ждет очень интересная поездка.
Urban Evolution
Как будут выглядеть города 2116 года? Эффектный, красивый, устрашающий и большой… на самом деле, на самом деле большой.
Мегагород будущего. Предоставлено: Тейлор Херринг / Samsung. Мегаполис будущего будет недалеко от видения Фрица Ланга: он станет кульминацией той городской тенденции, которая началась тысячи лет назад — окончательного потомка Ура и Мемфиса, Александрии и Рима.
Достижения в области легких и сверхпрочных строительных материалов, таких как углеродные нанотрубки и алмазная нанонить, позволят городам будущего нарушать законы гравитации — огромные «стратоскребы» высотой в несколько километров затмят такие, как небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае и проект Саудовской Аравии. Башня Королевства.
Добавьте к этому тот факт, что эти колоссальные здания могут быть напечатаны на 3D-принтере in situ с помощью роя дронов, а не кропотливо и опасно возведены человеческим трудом, и существует большая вероятность того, что формы и архитектурная эстетика этих огромных здания могут не соответствовать ничему, что мы узнаем.
На самом деле, из-за давления населения и ограниченного пространства, эти здания будут «аркологиями» («архитектурными экологиями»), целыми вертикальными городами сами по себе — с жилыми домами, бизнесом, магазинами, сельским хозяйством, развлечениями и другие районы. Облако машин-дронов будет порхать вокруг них, как пчелы над ульем, унося нас на разные уровни; забудьте о тротуарах и опасных улицах.
А как насчет питания этих чудовищных городских сред? Мы, вероятно, увидим появление более новых, чистых и более экзотических форм энергии — например, ядерного синтеза, этой долгожданной мечты об использовании энергии солнца, геотермальных или приливных энергетических станций или даже огромных солнечных панелей. фермы на Луне, передавая энергию по беспроводной сети на голодную землю через микроволновые передачи.
И наша городская архитектура будет стремиться колонизировать не только небеса.
«Земляные скребки» проложат туннели длиной 25 и более этажей под землей, еще больше увеличивая вертикальные размеры этих будущих аркологий. Однако океаны станут самой желанной границей для урбанизации. Представьте себе гигантские автономные подводные города, плавающие в толще воды; не приросшие к морскому дну, как сидячие кораллы или морские лилии, они будут дрейфовать в океанах, как медузы, избегая штормов и ища более благоприятный климат.
Подводный город. Предоставлено: Тейлор Херринг / Samsung. Они будут генерировать топливо и пригодную для дыхания атмосферу с помощью электролиза — «крекинга» морской воды для производства водорода (для топливных элементов и термоядерного синтеза) и кислорода для воздуха.
Механическая энергия волн и солнечная энергия еще больше увеличат запасы этих городов, а опреснение приведет к дистилляции питьевой воды. Они будут полностью независимыми, никому не подчиненными, и это порождает собственные проблемы — проблемы юрисдикции и суверенитета.
Возможно ли иметь нации и города-государства, не владеющие ни пяди на поверхности?
См. Часть III: Эволюция человечества здесь
.Чему будущее городов может узнать у древних городов
Как гласит легенда, покидая Карнеги-холл после неудачной репетиции, скрипач Миша Эльман столкнулся с двумя туристами, ищущими вход в зал. Они спросили: «Как вы попали в Карнеги-холл?»
Не теряя ни секунды, Эльман сказал: «Практика».
Это старая и простая шутка, но она указывает на важную причину, по которой людей привлекают города. Почему люди переезжают в Голливуд? Они хотят сниматься в кино.Почему они переезжают на Уолл-стрит? Они хотят заниматься финансами. В лучшем случае города позволяют гражданам реализовать свои чаяния.
Карнеги-холлПредполагается, что к 2050 году две трети населения мира будет жить в городских поселениях, отчасти по той же причине: города позволяют людям реализовывать свои надежды и мечты, и они делают это более эффективно и более эффективно — с точки зрения времени, ресурсов и капитала — по сравнению с другими альтернативами.
По мере урбанизации мира возникают серьезные споры о том, каким должно быть будущее городов, как города должны быть спланированы и организованы и как города могут помочь улучшить качество жизни новых жителей.Эти дискуссии расширяют и часто ставят под сомнение теории прошлого века, периода, который способствовал значительным изменениям в подходах к городскому планированию и появлению последующих городов.
Но в отличие от других форм изобретений человека, города уникальны тем, что новые версии не обязательно аннулируют старые версии. Люди на Ближнем Востоке населяют части городов, основанных более 2000 лет назад. Люди в Европе населяют части городов, которым около 1000 лет, а люди в пожилом U.Южные города, такие как Бостон и Филадельфия, живут в микрорайонах, которые существуют уже сотни лет.
Йезд, Иран: город с 5000-летней историейИстория городов повторяется. Проживание в проверенном временем районе со всеми видами географических и функциональных преимуществ более чем компенсирует ограничения проживания в старинном здании. Чтобы города процветали в будущем, люди должны пересмотреть и оценить преимущества таких преимуществ.
В 20-м веке городские теоретики были уверены, что условия современности — изобилующие телефонами, автомобилями и другими изобретениями — кардинально отличаются от всего, что было раньше. Они отвергли существующие стандарты и практики, многие из которых были отточены веками опыта и методом проб и ошибок. Вместо того, чтобы строить жилые кварталы со смешанным использованием (с домами рядом с магазинами, школами, общественными центрами и рабочими местами), планировщики в то время использовали зонирование для разделения функций, что, в свою очередь, увеличивало заторы на дорогах.
Технологии меняются быстро; люди меняются медленнее. То, что привлекало людей в города Италии эпохи Возрождения, Реформационной Голландии и Промышленной Англии, по-прежнему привлекает людей сегодня: работа, возможности, товарищеские отношения, азарт, а также чувство независимости и свободы. В эпоху, которая, кажется, постоянно стремится к новому и новому, города напоминают обществу об определенных фундаментальных аспектах человечества.
Если 20 век был веком автомобилей, то 21 век будет веком информационных технологий.Если бы машина была средством разгона, компьютерные технологии были бы еще более эфемерными. Но почему так много лидеров этой технологии — гуглов и твиттеров — переезжают в центры городов? Потому что их сотрудники хотят жить там, а не в герметичном космическом корабле где-нибудь в пригороде, не в машине для двухчасовой поездки на работу, не в удаленном месте, связанном только с помощью технологий.
Экономьте время и деньги с многофункциональными городами. Люди хотят быть вместе, имея легкий доступ к семье, друзьям и товарищам; им нужны места для покупок, места для отдыха, места, где можно поесть и выпить.Даже в эпоху повсеместных социальных сетей люди по-прежнему хотят доступного сообщества, и это то, в чем города могут быть хороши, если это основная мотивация городских планов и проектов.
Роль инфраструктуры, в конечном счете, состоит в том, чтобы помогать поддерживать желания и чаяния людей, живущих в сообществе. В градостроительстве двадцатого века часто казалось, что инфраструктура сама по себе была целью, тогда как исторически и сегодня она, по сути, является средством. Людям нужен доступ.Они не обязательно настаивают на повсеместной мобильности и, конечно же, не требуют многополосных перегруженных шоссе.
В правильном плане велосипедной дорожки или тротуара может быть более чем достаточно для удовлетворения их потребностей. Это то, что заново открывают для себя многие города, особенно в Европе и в некоторых частях США. Мобильность сама по себе становится основным фокусом только тогда, когда фундаментальные функции повседневной жизни фрагментированы и разобщены, что было моделью 20-го века.
В конце концов, интегрированный город смешанного использования просто более эффективен, чем город, в котором вещи разделены и рассредоточены. Время, проведенное за рулем, можно потратить на досуг. Энергия, используемая для перевозки тонн стали и пластика в отдаленные районы и обратно, может быть использована для оказания столь необходимых услуг. А деньги, потраченные на шоссе, можно потратить на другие способы улучшения жизни жителей.
В будущем такое перенаправление будет иметь важное значение, потому что по мере того, как население мира продолжает урбанизироваться, качество жизни людей, переезжающих в города, должно улучшаться, а общий экологический след на душу населения должен снижаться.Ключом к достижению этой цели являются города: разнообразные, интегрированные, пешеходные, велосипедные, мультимодальные, построенные на уроках, извлеченных людьми за тысячи лет.
Теории двадцатого века предполагали, что каждый новый технологический прогресс будет иметь радикальное и значительное влияние на планирование, проектирование и работу городов, и каждое новое поколение будет требовать новых и различных форм города. История говорит об обратном. Проверенные временем, проверенные временем модели и подходы обладают удивительной способностью осваивать новые технологии и при этом устранять фундаментальные причины, по которым люди переезжают в города: они предоставляют людям места для жизни, работы и развлечений, а также средства для достижения своих целей. индивидуальные и коллективные цели.
.