Почтальон печкин рисунок — 80 фото
Почтальон Печкин
Почтальон Печкин
Трое из Простоквашино мультфильм 1978
Почтальон Печкин
Печкин из Простоквашино
Почтальон Печкин герои
Простоквашино почтальон Печкин в полный рост
Почтальон Печкин из Простоквашино
Простоквашино герои Печкин
Простоквашино почтальон Печкин
Герои мультика Простоквашино Печкин
Герои Простоквашино почтальон Печкин
Почтальон Печкин пьяный
Простоквашино почтальон Печкин
Игорь Иваныч Печкин
Почтальон Печкин
Простоквашино почтальон Печкин старый
Раскраска почтальон Печкин из Простоквашино
Простоквашино почтальон Печкин
Почтальон Печкин мультфильм
Почтальон Печкин в полный рост из Простоквашино
Почтальон Печкин 2018
Новое Простоквашино Печкин
Простоквашино почтальон Печкин
Почтальон Печкин
Поздравление с днем Российской почты
Почтальон Печкин
Печкин карикатура
Игра почтальон Печкин
Раскраска почтальон Печкин из Простоквашино
Простоквашино Печкин
Простоквашино дядя Печкин
Евгений Швенк художник герои мультфильмов
Раскраска почтальон Печкин из Простоквашино
Почтальон Печкин из Простоквашино
Шутки про почтальона Печкина
Мультик Простоквашино почтальон Печкин
Печкин в немецкой форме
Почтальон Печкин мультфильм
Простоквашино почтальон Печкин
Почтальон Печкин
Простоквашино мультфильм
Простоквашино 2008
Печкин на прозрачном фоне
Простоквашино почтальон Печкин
Простоквашино почтальон Печкин
Почтовый ящик уличный
Простоквашино Печкин на велосипеде
Простоквашино почтальон Печкин
Подписки на газету почтальон Печкин
Почтальон Печкин почта России
Простоквашино мультфильм 2021
Советская мультипликация
Почтальон Печкин зимой раскраска
Раскраска Простоквашино Печкин
Приключения Васи Куролесова 1981
Каникулы Простоквашино мультфильм 1978
Почтальон Винтаж
Дядя Печкин из Простоквашино
Простоквашино почтальон Печкин
Простоквашино почтальон Печкин
Вышний Волочек почтальон Печкин
Почтальон Печкин арт
Почтальон Печкин
Почтальон Печкин новое Простоквашино
Почтальон Печкин в окне
Почтальон Печкин Питер
Курочкин из Васи Куролесова
Почтальон Печкин злой
Простоквашино почтальон Печкин с фуражкой
Трое из Простоквашино Печкин
Мультик Простоквашино почтальон Печкин
Почтальон Печкин тук тук
Новое Простоквашино Печкин
Простоквашино почтальон Печкин
Приколы про почтальона Печкина
Простоквашино почтальон Печкин велосипед
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Художник из Томска рисует героев советских мультфильмов, как если бы они были реальными и получается просто здорово
Представьте себе, что у почтальона Печкина был бы реальный прототип. И у Шапокляк. И даже Карлсон существовал. У молодого художника из Томска Евгения Швенка это легко получается. На протяжении последних двух лет он рисует героев знаменитых советских мультфильмов в реалистичной манере и получается очень хорошо. Его рисунки смотришь и пересматриваешь, сравнивая с анимационным оригиналом.
Как вам такие мама дяди Фёдора и почтальон Печкин из Простоквашино? Как живые же! Как вам такие мама дяди Фёдора и почтальон Печкин из Простоквашино? Как живые же!
Обычно в своем ретро-блоге я рассказываю разные интересные истории и показываю их в фотографиях. Однако сегодня хочется поностальгировать по нашим замечательным старым мультикам. Евгению Швенку ещё и 30 лет нет, он не видел «премьерные» показы по ТВ «Троих из Простоквашино» или «Маугли», но искренне любит советскую анимацию. Сильная школа, каждому есть чему поучиться.
«Малыш и Карлсон» (1968 год)
А это Карлсон и Фрекен Бок в прочтении Швенка. А это Карлсон и Фрекен Бок в прочтении Швенка.
Как в свое время рассказал Евгений в беседе для моего блога, сам он считает себя самоучкой. Немного учился рисовать в изостудии, однако подлинного мастерства достиг через каждодневную практику. Поэтому художник очень не любит, когда кто-то говорит, мол, просто у тебя талант. Талант талантом, но, чтобы добиться результатов, нужно его постоянно шлифовать. Рисовать в тетрадках и на салфетках, читать и учиться. Только тогда талант раскроется.
«Чебурашка» (1971 год)
Какие приятные получились Шапокляк и Чебурашка!Какие приятные получились Шапокляк и Чебурашка!
Швенк учился на архитектора и реставратора, и всё же не стал работать по специальности. Он зарабатывает себе на жизнь иллюстрациями. Много рисует на заказ, а для души два года назад начал публиковать в соцсетях серию рисунков «Как выглядят герои отечественных мультфильмов в моей голове». Реакция на детализированные, продуманные иллюстрации была крайне положительная и сегодня Евгений может похвастаться почти 30 тысячами подписчиков в «Инстаграме».
«Мойдодыр» (1954 год)
Кривоногий и хромой Мойдодыр способен произвести неизгладимое впечатление на любого.
Кривоногий и хромой Мойдодыр способен произвести неизгладимое впечатление на любого.
Мне очень нравятся работы Швенка. Они яркие, задорные, душевные и теплые. Даже Шапокляк Евгений показал не скверной пакостницей, а обаятельной бабушкой, скажем так, с характером. А как здорово он разобрал историю дяди Федора из Простоквашино в посте в соцсети! Хороший психолог бы не смог лучше.
«Трое из Простоквашино» (1979 год)
Почему все такие задумчивые. Ну а что? Как объясняет Швенк, на первый взгляд, у нас случай с мальчиком, который из-за недопонимания в семье поселился в заброшке за городом с псом и котом. Но если копнуть глубже, то и парень понял, что погорячился («откройте, это мои мама и папа») и родители осознали: их малыш уже не малыш и его решения нужно уважать.
«Бременские музыканты» (1969 год)
Какими же жизнерадостными дамами получились атаманша и принцесса из замечательного музыкального мультфильма «Бременские музыканты». Что мне особенно нравится, художник делает героев реалистичными, но всегда с уважением к оригиналу, очень правдоподобно.
«Осторожно, обезьянки!» (1984 год)
Сильное прочтение необычного мультфильма. Особенно удался образ задерганной матери. Это только со стороны кажется, как весело (хоть и хлопотно) с малышами. А на деле – ох…
«Цветик-семицветик» (1948 год)
На картинке показан счастливый финал истории, когда девочка Женя с помощью магии цветика-семицветика сделала здоровым мальчика Витю. «Декорации» томские. Швенк любит встраивать в свои иллюстрации родной город.
Мульт-ассорти разных лет (листайте галерею)
«Летучий корабль» (1979 год)
«Дед Мороз и лето» (1969 год)
«Дядя Стёпа — милиционер» (1964 год)«Летучий корабль» (1979 год)
источник
Почтальон Печкин записка о вашем мальчике. Это я, почтальон Печкин
Эдуард Николаевич Успенский
В гостях у Чебурашки. Праздники в Простоквашино (коллекция)
Глава 6
ГАЛЬЧОНОК ХВАТАЙКА
Так дядя Федор стал жить в деревне. И люди в деревне любили его. Потому что он не бездельничал, все время занимался делами или играл. А потом его заботы усилились. Люди узнали, что он любит животных, и стали приносить ему разных животных. То ли птенец от стаи отбит, то ли заяц потерялся, его тотчас же берут — и к дяде Федору. И он возится с ними, исцеляет их и освобождает.
Жила-была галка. Глаза как пуговицы, нос толстый. Злой-сердитый.
Дядя Федор накормил его и посадил на чулан. А галочку звали Хватайкой: что увидит, все в чулан тащит. Видит спички — на шкафу. Видит ложку — на тумбе. Я даже будильник переместил в шкаф. И ничего у него не возьмешь. Сразу Хватает крылья в стороны, шипит и клюет. У него целый склад в шкафу. Потом он немного подрос, поправился и стал вылетать в окно. Но вечером он обязательно вернется. И не с пустыми руками. То ключ от шкафа утащит, то зажигалку, то детскую форму. Однажды он даже принес соску. Вероятно, на улице в коляске спал какой-то младенец, и Хватайка подлетел и вытащил соску.
Дядя Федор очень боялся за галку: плохие люди могли застрелить его из ружья или ударить палкой.
И решил кот научить галку работать:
«Что мы его зря кормим!» Пусть это принесет пользу.
И начал учить галчонка говорить. Целыми днями я сидела рядом с ним и говорила:
— Кто там? Кто здесь? Кто здесь?
Шарик спрашивает:
— Тебе что, делать нечего? Вы бы лучше выучили песню или стихотворение.
Кот отвечает:
— Я и сам умею песни петь. Только они бесполезны.
— А что толку от ваших «ктотам»?
— И такое. Мы пойдем в лес за дровами, и никого не останется дома. Любой может войти в дом и что-то забрать. И вот придет человек, начнет стучать в дверь, галка спросит: «Кто там?» Человек подумает, что кто-то есть дома, и не станет ничего воровать. Это ясно?
— Но ты же сам сказал, что украсть у нас нечего, — возражает Шарик. Ты даже не хотел меня брать.
«Раньше ничего не было, — объясняет кот, — а теперь мы нашли клад.
Шарик согласился с котом и тоже стал учить галку «ктотама». Учили его целую неделю, и наконец галка выучилась. Как только кто-то стучится в дверь или топает на крыльце, Хватайка сразу спрашивает:
— Кто там? Кто здесь? Кто это там?
И вот что из этого получилось. Однажды дядя Федор, кот и Шарик пошли в лес за грибами. А дома никого не было, кроме галки. Вот приходит почтальон Печкин. Он постучал в дверь и услышал:
— Кто там?
— Это я, почтальон Печкин. Журнал «Мурзилка» принес, — отвечает.
Ястреб снова спрашивает:
— Кто там?
Почтальон снова говорит:
Но дверь никто не открывает. Почтальон снова постучал и снова услышал:
— Кто там? Кто это там?
— Никто! Это я, почтальон Печкин. Он принес журнал «Мурзилка».
И так весь день.
— Кто там?
— Это я, почтальон Печкин. Он принес журнал «Мурзилка».
— Кто там?
— Это я, почтальон Печкин. Он принес журнал «Мурзилка».
В конце концов Печкин заболел. Он был полностью замучен. Сел он на крыльцо и стал спрашивать себя:
— Кто там?
И галка в ответ:
— Это я, почтальон Печкин. Он принес журнал «Мурзилка».
Печкин снова спрашивает:
— Кто там?
И снова галка отвечает:
— Это я, почтальон Печкин. Он принес журнал «Мурзилка».
Когда дядя Федор и Матроскин пришли домой с Шариком, они очень удивились. Почтальон сидит на крыльце и говорит то же самое: «Кто там?» да «Кто там?».
И из дома то же самое слышно:
— Это я, почтальон Печкин. Принес журнал «Мурзилка»… Это я, почтальон Печкин. Он принес журнал «Мурзилка».
Едва привели почтальона в себя и напоили чаем. А когда узнал, в чем дело, не обиделся. Он просто махнул рукой и положил в карман две лишних конфеты.
Глава 7 ТР-ТР МИТЯ
Вы любите кино? С нетерпением следите за новостями киноиндустрии и ждете очередного громкого блокбастера? Тогда вы попали по адресу, ведь здесь мы подобрали множество видео на эту увлекательную и поистине необъятную тему. Фильмы и мультфильмы следует разделить на три основные возрастные категории – детские, подростковые и взрослые.
Мультфильмы и фильмы для детей чаще всего являются чем-то вроде фантастики и приключений. Простые и легко усваиваемые жизненные уроки, миловидная атмосфера или раскадровка (если это детище мультфильма) способствуют проявлению детского интереса. Большинство этих мультиков довольно глупы, потому что их делают люди, не имеющие ни малейшего желания работать, а просто желающие заработать на вашем желании отвлечь ребенка на часок-другой. Такие моменты, по сути, даже опасны для неокрепшего детского мозга и могут навредить ему, а потому такого откровенного шлака у нас нет. Мы собрали для вас как короткие, так и не очень короткие мультфильмы, которые не только отвлекут вашего ребенка, но и научат его любить себя, мир и окружающих людей. Даже в детских мультфильмах важен сюжет и запоминающиеся персонажи и диалоги, ведь даже самая лучшая мысль не будет принята от человека, которому вы не доверяете. Именно поэтому мы задались целью выбрать самые выдающиеся мультфильмы. Как современные мультфильмы, так и старая советская или американская классика.
Фильмы и мультфильмы для подростков по большей части имеют те же проблемы, что и детские мультфильмы. Их тоже чаще всего делают наспех ленивые режиссеры, и выбрать из них что-то хорошее иногда бывает невероятно сложно. Однако мы постарались и выставили на обозрение несколько сотен великолепных работ, которые могут быть интересны не только подросткам, но и взрослым. Небольшие интересные короткометражки, которые иногда даже получают награды на различных анимационных выставках, могут заинтересовать абсолютно любого.
Ну и, конечно, куда без короткометражек для взрослых. Здесь нет откровенного насилия или пошлых сцен, зато есть масса недетских тем, которые могут заставить думать о них часами. Разные жизненные вопросы, интересные диалоги, а местами даже очень качественно сделанный экшен. Здесь есть все, что нужно взрослому, чтобы хорошо провести время и расслабиться после тяжелых трудовых будней, растянувшись в удобной позе за чашечкой горячего чая.
Также не стоит забывать о трейлерах к грядущим фильмам или мультфильмам, ведь такие короткие ролики порой интереснее самой работы. Хороший трейлер — тоже часть кинематографического искусства. Многим нравится наблюдать за ними, разбирать их кадр за кадром и гадать, что же их ждет в самой работе. Есть даже целые разделы, посвященные разбору трейлеров к популярным фильмам.
На нашем сайте вы легко сможете выбрать для себя фильм или мультфильм на свой вкус, который подарит вам положительные эмоции от просмотра и надолго останется в вашей памяти.
Представьте себе маленькую комнату, полную ящиков, каждый из которых соответствует крупному городу России или зарубежья и индексу. Здесь письма тщательно сортируются почтовыми работниками и отправляются по разным адресам. Это очень кропотливая работа. По словам Валентины Федоровны, объем исходящей почты составляет около 2000 писем в день. И это только простые письма, а бывают и заказные, посылки, бандероли… Отсортированная корреспонденция бережно укладывается в ящики и отправляется дальше по назначению. Но прежде чем попасть в руки адресата, ваше письмо побывает в районных, областных и многих других почтовых отделениях, в зависимости от удаленности. На каждом конверте должны быть указаны индекс и адрес. Бывают случаи, когда они не совпадают. Тогда письмо отправляется сначала по индексу адресата, и если не находит там своего владельца, то следует по адресу. Если адресата здесь нет, то письмо возвращается адресату. Поэтому так важно заполнить все графы конверта, иначе возрастает риск того, что письмо потеряется.
Примерно по такой же схеме обрабатывается входящая корреспонденция, только помещение, где она принимается и сортируется, больше. Почтовые работники в основном женщины, и их заботливые руки ежедневно проходят через огромное количество газет, журналов и писем. Сортируйте всю корреспонденцию — как входящую, так и исходящую — вручную. Отсортированную почту для чайковцев — огромные кипы, перевязанные серой бечевкой, — относят к почтальонам, и они доставляют ее адресатам.
«Это был я раньше, почему я так разозлился? Потому что у меня не было велосипеда.
Теперь, наверное, почтальона на велосипеде вы нигде не встретите, а железных коней им никто не дает. А почтальоны доставляют почту пешком. Но они совсем не злые, в отличие от мультяшного Печкина. Потому что вся входящая почта перевозится на специальной машине и укладывается в большие ящики по пути следования почтальона. Разложив увесистую стопку писем и газет по почтовым ящикам, почтальон идет к следующему опорному пункту и доставляет корреспонденцию дальше. Но не думайте, что почтальоны идут совсем налегке. Даже если они всю почту в своем участке делят на части, все равно приходится таскать тяжелые сумки, чтобы можно было получить новости от родственников или почитать их свежую прессу. Только один Чайковский почтальон ходит с настоящей «толстой сумкой», остальные берут пакеты или даже походные рюкзаки.
Но тяжелая почта не единственная преграда на пути почтальона. В большинстве современных домов установлены домофоны. Конечно, у многих из них есть ключи, в любую квартиру можно позвонить с просьбой открыть дверь. Но, как говорит Валентина Федоровна, некоторые жильцы не открывают, не желая идти навстречу почтальонам. Тогда почтовые работники должны оставить пометки о том, что в такой дом корреспонденция не будет доставлена. Однако таких случаев немного, и руководитель Чайковского РУПСА Любовь Ивановна Пахомова отмечает, что работать почтальонам стало легче, особенно после замены простых кодовых замков на домофонные, и случаев, описанных выше, не так много.
«Не надо меня бить. Могу, я только начинаю жить — перехожу на пенсию»
Рассказывая о работе Почты, Любовь Ивановна Пахомова отмечает, что несмотря на то, что это тяжелая кропотливая работа, достаточно почтальонов и сортировщиков корреспонденции. При этом все они любят свою работу.
«В основном у нас работают люди с опытом, те, кто проработал более пяти лет. Наша работа, несмотря на то, что это сложно, очень затягивает и увлекает. Люди привыкают к такому ритму жизни, им становится интересно. В Чайковском почтамте работает много ветеранов и опытных сотрудников. Есть люди, которые работают по 25, 30 лет, — говорит Любовь Ивановна.0113 В том, что, несмотря на кропотливую работу по сортировке корреспонденции, в отделе царит дружеская, теплая атмосфера, мы убедились лично.
Конечно, у почтовиков, как и у всех, бывают неприятные моменты в работе. Например, при потере письма люди приходят и жалуются (при потере обычного письма найти его крайне сложно). Но это случается не так часто, в основном, постоянные клиенты знают своих почтальонов и почтовых работников, поэтому относятся к их работе с пониманием.
«Подожди, гражданин, поцелуй!»
Наши читатели прислали несколько каверзных вопросов о работе почты, которые мы задали начальнику РУПСА имени Чайковского Любови Ивановне Пахомовой:
Корр.- Каждая посылка имеет ценность. Отличаются ли условия перевозки посылок стоимостью 100 рублей и 1000 рублей?
Л.И. — Нет, в случае утери отправителю возвращается сумма, равная стоимости посылки плюс стоимость доставки.
Корр.- Если адресат давно не приходит за посылкой, сроки ее хранения на почте еще не истекли, и что-то в ней явно начало портиться, что делать?
Л.И. — Такую посылку помещаем в специальное помещение, потом подаем заявление приставам и вскрываем. Затем его либо полностью утилизируют, либо из него удаляют испорченные продукты.
Корр.- Часто ли приходят следователи с ордерами на открытие переписки?
Л.И. — Такие ситуации бывают, хоть и нечасто, и следственным органам мы, конечно, не мешаем.
Корр.- Проверяют ли сотрудники почты содержимое посылок?
Л. И. — Отправляя посылку, отправитель описывает ее содержимое (в основном для определения ее стоимости), а то, что он туда на самом деле положил, остается на его совести и ответственности.
Корр.- Часто ли почтовые ящики подвергаются актам вандализма?
Л.И. — К счастью, в последнее время — нет (чтобы не сглазить, Любовь Ивановна трижды стучит по столешнице). Раньше их очень часто «бомбили», а теперь, видимо, поняли, что никакой ценности, кроме частных писем, они не имеют. Более того, деньги в конвертах уже никто не отправляет.
Корр.- В детстве многие отправляли письма Деду Морозу и, конечно же, не указывали адрес, а уж тем более индекс. Что случилось с этими письмами?
Л.И. — Такие письма приходят к нам каждый Новый год уже много лет. И всех отправляем в Великий Устюг, чтобы дети получили свои подарки. В последнее время дети стали отправлять заказные письма Деду Морозу, чтобы сообщения доходили наверняка.
Даже в разговоре с нами, с ноткой грусти в голосе, Любовь Ивановна пожаловалась, что люди забыли эпистолярный жанр и все больше общаются друг с другом с помощью Интернета, СМС и телефонных звонков, чем в письмах. Но все же есть те, для кого не приемлем никакой другой способ общения, кроме старых добрых писем, написанных от руки. В основном это пожилые люди и дети, которые пишут письма не только Деду Морозу, но и бабушкам и дедушкам.
А может, хотя бы пару раз в году стоит вспомнить о забытом жанре, взять в руки если не ручку и бумагу, то хотя бы простую шариковую ручку и листок блокнота, написать кому-нибудь очень далеко или близко. Продумайте каждое слово и словосочетание, затем нарисуйте порядковые номера и обратный адрес, вложите письмо в прямоугольник конверта. Чтобы потом немного мучительно было ждать ответа, а получив его, открыть бумажный пакет и пробежать глазами по чуть кривоватым, но таким милым строчкам, написанным от руки, а не принтером.
Редакция еженедельника «Частный интерес» поздравляет всех работников почтовой связи Чайковского района с профессиональным праздником! Желаем Вам и Вашим близким здоровья, успехов, улыбок и хорошего настроения! (datsogal=73)
Скрытые жемчужины, которые заставят вас полюбить российскую анимацию — RT Games & Culture
На этой неделе отмечался Международный день анимации, спустя 130 лет после того, как французский художник и изобретатель Эмиль Рейно представил свое первое киношоу очарованной парижской публике.
Юбилей отмечают во многих странах мира — ведь искусство давно заняло достойное место в мире развлечений и само по себе стало крупной индустрией.
ПодробнееВойна, фатализм, даже пьянство: современные фильмы, которые стоит посмотреть, чтобы понять загадочную «русскую душу»
У российской анимации в середине 20 века была своя золотая эра.
Disney и российская анимация: улица вдохновения с двусторонним движением
История российской анимации насчитывает более века. Еще до революции, между 1906 и 1909 годами, балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев поставил несколько покадровых кукольных фильмов. Примечательно, что во всех первых русских фильмах фигурировали куклы. Более десяти лет аниматоры использовали исключительно эту технику. Только в 19В 20-е годы в новообразованном Советском Союзе были созданы первые рисованные мультфильмы.
Самый ранний советский анимационный фильм был создан ленинградской кинокомпанией «Совкино» — это 15-минутный фильм «Почта» Михаила Цехановского. Он был выпущен в 1929 году и изначально был немым, но год спустя к нему была написана музыкальная партитура, а озвучил известный поэт и писатель Даниил Хармс.
После его выхода отношение к анимации по всей стране изменилось — ее стали воспринимать как отдельный вид изобразительного искусства. Этому способствовал успех фильма как внутри страны, так и за рубежом. В своей книге «Анимация: всемирная история» Джанналберто Бендацци говорит, что известный американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт, посмотрев « Почта’ в американском театре, связался с Уолтом Диснеем и предложил ему тоже посмотреть его, назвав его «наводящим на размышления».
Уже в 1930-е годы в киноиндустрию входило все больше людей, что привело в 1936 году к созданию крупнейшей в стране анимационной студии «Союзмультфильм». Именно в этот период Уолт Дисней снова был вовлечен, хотя и косвенно. В 1934 году он отправил в СССР киноленту с короткометражками Микки Мауса, и многие советские мультипликаторы были очень впечатлены анимацией Диснея.
Режиссер Федор Хитрук позже вспоминал, что его поразила плавность и подвижность персонажей. Культовый аниматор и визуальный художник Леонид Шварцман, создатель десятков легендарных мультфильмов, утверждал, что послевоенная советская анимация была вдохновлена постановками Уолта Диснея. Особенно это заметно в таких работах, как «Конек-Горбунок», «Серая шея», «Семицветный цветок»
К концу 1940-х годов советские художники умели создавать реалистичные фоны, детализированную анимацию персонажей, детализированную мимику. выражения.
Новые методы и приемы
Однако советские мультипликаторы не остановились на достигнутом и постепенно начали интегрировать свои собственные идеи и приемы в классический стиль анимации Уолта Диснея. Например, в «Непослушном котенке» они представили уникальный эффект «пушистого меха».
Примерно в то же время, в конце 1940-х — начале 1950-х годов, набирает обороты ротоскопирование. Сначала весь фильм снимается с живыми актерами, а затем художники копируют кадры. Этот прием использовался в «Аленьком цветочке», «Снежной королеве», «Сказке о рыбаке и рыбке» — почти в каждом классическом советском мультфильме того периода.
Тем не менее, многие режиссеры анимации считали это временным решением для ускорения производства, и в начале 1960-х от этой техники отказались.
Режиссер-мультипликатор Константин Бронзит, создавший «Алешу Поповича и Тугарина Змея», «Трех богатырей и Наследницу престола» и «Нам без космоса не прожить», рассказал в интервью RT, что эта техника была популярна не только среди диснеевских и советских аниматоров, но и во всем мире.
«В «Белоснежке» Диснея хорошо видно, что человеческие персонажи рисовались с помощью ротоскопирования, а животные рисовались традиционно. То же самое было и в советской «Золотой антилопе», где для анимации антилопы использовались традиционные методы, а для человеческих персонажей использовалось ротоскопирование. Однако это мешает восприятию — человеческие персонажи двигаются слишком плавно и медленно по сравнению с другими анимированными объектами. Вскоре все аниматоры, естественно, отказались от техники»9.0173 сказал директор.
Золотая эра мультипликации
1960-е годы были самыми творческими, разнообразными и смелыми для советской мультипликации. Это было время экспериментов с различными техниками и технологиями, иногда приводивших к выдающимся результатам. Куклы снова были в моде: в 1962 году Иван Иванов-Вано и Иосиф Боярский использовали бумажных горельефных кукол в фильме «Летучий пролетарий» по произведениям Владимира Маяковского, а Роман Качанов поставил легендарные «Варежку» и «Крокодила Гену».
Традиционная анимация тоже следовала за ним. В конце 1950-х годов популярность стиля карикатуры возросла. Среди самых известных мультфильмов были «Ключ», «Дикие лебеди», «Сказка о Мальчише-Кибальчише». . Через год он снял любимца нации «Джуниор и Карлсон» с помощью ксерографии — технологии переноса сухих чернил на бумагу с помощью электрического заряда. В настоящее время он реализован в лазерных принтерах и копировальных машинах.
Режиссер Федор Хитрук произвел революцию в советской анимационной индустрии своим дебютным фильмом «История одного преступления». Позже он прославился своими мультсериалами «Каникулы Бонифация» и «Винни-Пух». Он работал в карикатурном стиле и в технике вырезания, когда все персонажи рисуются в разных позах перед началом съемок и вырезаются на сегменты. Вырезы выравниваются по фону для кадра, а затем перемещаются для следующего кадра.
Такого рода покадровую анимацию можно было позже увидеть в фильмах «Ежик в тумане», «Месть кота Леопольда», «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Ой-ей-больно» и «Остров сокровищ».
Эта техника широко использовалась в Советском Союзе, хотя иностранные аниматоры иногда делали то же самое. Самый известный пример — американский сериал «Южный парк».
Вторым ключевым новшеством «Истории одного преступления» стал сюжет. Хитрук снял социальный сатирический мультфильм. Раньше сатира была инструментом государственной пропаганды, а карикатура высмеивала повседневную жизнь. Сюжетная линия была на удивление проста: соседи доброй души Василия Васильевича такие шумные, что загоняют его на стену, так он бьет сковородой двух женщин, нанося «тяжкие телесные повреждения».
Это был не последний раз, когда Хитрук исследовал социальные темы. В 1974 году он снял мультфильм «Даю тебе звезду», который актуален и сегодня. Это история о, казалось бы, постоянном характере отношений между мужчинами и женщинами в четыре эпохи от каменного века до космической цивилизации будущего. Во все те времена мужчины поют одну и ту же старую песню женщинам, пока те моют посуду. Феминистский нарратив принес ей специальный приз Каннского кинофестиваля и государственную награду в Советском Союзе.
Юрий Норштейн, автор книги «Ежик в тумане», в интервью, посвященном 100-летию со дня рождения Федора Хитрука, вспоминал, что Хитрука критиковали зрители: «Хрущев дал людям квартиры, а Хитрук издевается над ними».
От
Желтая подводная лодка до Ежик в туманеПосле выхода произведения Хитрука многие авторы почувствовали побуждение дать волю своему творчеству, и в последующие десятилетия появились новые нетрадиционные мультфильмы, которые были экспериментальными, сатирическими, сюрреалистичными. , и многое другое. Казалось бы, предназначенные для детей, все фильмы включали в себя очень актуальные темы и социальные комментарии. Трилогия «Простоквашино», например, понравилась и детям, и родителям. Помимо того, что это была волшебная история, в ней были шутки о повседневной жизни, которые могли бы оценить взрослые: папина машина постоянно ломается, главным героям приходится изобретать способы добывать деньги, а угрюмое отношение Почтальона Печкина — пародия на бюрократию.
1970-е и 1980-е годы были отмечены взрывом свежих подходов, уникальных стилей и музыкальных экспериментов. В то время как «Простоквашино» обращалось к социальным темам, другие аниматоры черпали вдохновение в «Желтой подводной лодке» Битлз и привносили в свои работы психоделический стиль. Нарушающий условности мультфильм «Коробка с секретом» (1976) по рассказу Владимира Одоевского «Город табакерки» был сделан как мюзикл, где персонажи поют все строки. Музыка и звуковые эффекты были созданы с помощью синтезатора EMS Synthi 100, а визуальные эффекты представляли собой калейдоскоп изображений, некоторые из которых были фиксированными и простыми, а другие просто создавали атмосферу.
Легендарный «Ежик в тумане» (1975) Юрия Норштейна получил мировое признание. Простая история о Ежике, отправившемся в гости к своему другу Медведю и оказавшемся в странном мире, окутанном туманом, породила невероятное количество интерпретаций и исследований. Действительно, существует обширное исследование «Ежика в тумане» с многочисленными публикациями, анализирующими его глубокое значение. Стиль Норштейна сочетал в себе влияние фильмов Андрея Тарковского, Отара Иоселиани и Федерико Феллини, а также картин Рембрандта, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо и Андрея Рублева.
Юрий Норштейн однажды очень кратко описал приоритеты, которыми руководствовались аниматоры того времени, и объяснил подъем абстракционизма, который наблюдался в советской анимации в 1970-х.
«Прежде чем приступить к работе над фильмом, мы что-то рисуем… Эта картинка может не иметь ничего общего с реальностью. Но нам нужно нарисовать его, чтобы получить осязаемый след будущей идеи, которая настолько расплывчата, что мы не всегда в состоянии выразить ее словами. Не уклоняйтесь от этого абстрактного подхода к фильму. В нем столько же реальности, сколько и в вполне реалистичном изображении. Дело в том, что когда ты начинаешь снимать фильм, ты начинаешь понимать себя. И, как это ни парадоксально, только при приближении к концу обретаешь окончательное понимание того, что хотел сказать» 9.0173 Норштейн написал в своей книге Снег на траве .
Еще один пример того, как доступный смысл может быть воплощен в психоделических визуальных эффектах, — «Контакт» (1978). В нем рассказывается об инопланетянине, который прибывает на Землю и встречает за работой художника-пейзажиста. Этим двоим удается преодолеть взаимное непонимание и страх с помощью музыки. Помимо необычного стиля рисования и ярких цветов, примечательно использование музыки Нино Рота из «Крестного отца» и Джорджа Гершвина «О, леди, будь хорошей».0003
Время хитов на все времена
В 1980-е годы советские мультипликаторы продолжали экспериментировать с жанрами и техниками. На киевской киностудии «Киевнаучфильм» создано множество мультфильмов, ставших непревзойденными народными любимцами, в том числе «Алиса в стране чудес», «Зазеркалье», «Доктор Ой-больно» Давида Черкасского и «Остров сокровищ»
Доктор Ой-ей-больно – блестящее изложение ключевых произведений самого любимого детского поэта СССР Корнея Чуковского. Основной сюжет карикатуры — это одноименное стихотворение, усиленное красочными упоминаниями нескольких других стихотворений Чуковского, в том числе «Муха Цокотуха» ( Buzzy Fly ), «Украденное солнце» и «Тараканище» ( Таракан-монстр ) . Искусный коллаж из всеми любимых стихов в наглядной форме сразу стал хитом у детей страны. Проект также примечателен оригинальным использованием музыки и решений, которые позволили собрать воедино разные фрагменты: например, повествование «Муха Цокотуха» представлено в виде музыкально-комедийного спектакля, устраиваемого на сцене группой пиратов.
В мультфильме «Остров сокровищ» режиссер Давид Черкасский развил эту идею дальше, превратив всю классическую историю Роберта Льюиса Стивенсона о «пиратах и закопанном золоте» в музыкальную комедию, полную пародии и искрометного юмора, присутствующего как в диалогах, и визуальные эффекты. Помимо создания множества веселых анимационных шуток, режиссер объединил анимацию с элементами немого кино начала 20 века с актерами и титульными листами.
Основан в 19В 20-х годах студия Армянской ССР «Арменфильм» в основном занималась созданием художественных фильмов, пока не стала известна на всю страну благодаря ряду мультфильмов, которые пользовались бешеной популярностью в 1980-х годах. После того, как аниматор Роберт Саакянц присоединился к «Арменфильму» в 1970 году и стал его директором по анимации в 1972 году, студия разработала свой фирменный стиль мультипликации, пик которого пришелся на середину 80-х годов. Многие мультфильмы Саакянца представляют собой творческую адаптацию армянских народных сказок с завораживающими визуальными эффектами и почти психоделической цепочкой бесконечных превращений персонажей и предметов друг в друга. Одни из самых популярных — «В синем море 9».0172 , Под пеной Белого моря», «Кто сказку соплетет?» и «Ух ты, говорящая рыбка!» начало 1980-х. Первая работа Татарского, «Пластилиновая ворона», была первой в СССР пластилиновой пленкой, вышедшей в 1981 году и имевшей огромный успех. За ним последовал не менее успешный пластилиновый мультфильм «Падал прошлогодний снег» в 1983 году.84 Татарский работал только в традиционной анимации, его мультсериал «Расследование Колобков», пародирующий неизменную классику сказок о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, также стал хитом и любимцем многих поколений людей, живущих на постсоветском пространстве. .
Почти все популярные советские мультфильмы, созданные в 1980-х годах, были экспериментом, который должен был расширить традиционные жанры за их пределы и найти новые смыслы и способы выражения через комедию абсурдных и почти психоделических визуальных эффектов, обеспечивающих как развлечение, так и обсуждение. острых проблем.
Постсоветская анимация
Распад Советского Союза стал переломным моментом не только в истории страны, ее политической и общественной жизни, но и в культуре. Его эффекты хорошо видны и в анимационной индустрии. Переход к рыночной экономике в России резко изменил ее кино- и анимационную индустрию: количество обычных и анимационных фильмов резко сократилось в 1990-е годы, а производство анимационных фильмов и мультфильмов для телевидения на некоторое время прекратилось.
Однако любители анимации продолжали снимать в частных студиях. Распространение технологии VHS помогло покрыть их производственные затраты. В числе хитов 1990-х годов: «Капитан Пронин – внук майора Пронина», «Незнайка (Незнайка) на Луне», кукольный мультипликационный фильм «Теремок» (Избушка) . Режиссер-мультипликатор Александр Петров получил признание за «Сон смешного человека и русалки». В 2000 году он получил премию «Оскар» за анимационную экранизацию романа Хемингуэя «Человек и море», вышедшую в 1999.
В XXI веке в России бурно развивалась промышленность, которая к тому времени перешла на коммерческие рельсы. Сегодня у нас есть новые российские анимационные сериалы и полнометражные фильмы для кинопроката. Общее количество анимационных фильмов значительно выросло. Россия также выпустила одни из самых популярных в мире многолетних анимационных сериалов, в том числе «Смешарики», «Маша и Медведь» и «Фиксики», франшизу «Три богатыря», которая включает в себя модернизированные версии русского народного эпоса о богатырях-богатырях. «Илья Муромец», «Алеша Попович» и «Добрыня Никитич» имели кассовый успех. Также кассовой оказалась полнометражная версия «Снежной королевы». У продюсера богатырского сериала Константина Бронзита две номинации на «Оскар», правда, за менее популярные анимационные короткометражки.
Что касается технической части, то российские аниматоры сегодня в основном используют 3D-анимацию, как и их западные коллеги. Так что ситуация в российской анимационной киноиндустрии примерно такая же, как и во всем мире. Все популярные массовые мультфильмы создаются в основном по одной и той же технологии, а работы, в которых аниматоры и режиссеры исследуют другие приемы и методы, относительно редки.
Так, в 2018 году наконец-то вышел в прокат долгожданный покадровый анимационный фильм «Гофманиада» от «Союзмультфильма». Он получил множество наград по всему миру, но, к сожалению, провалился в прокате. То же самое произошло с «Потерянным звеном», американским покадровым анимационным приключенческим комедийным фильмом, который потерпел полный кассовый провал, несмотря на то, что многие голливудские звезды снимались в качестве актеров за кадром.
Авторская анимация против массового кино?
Константин Бронзит — один из тех, кто занимается производством анимационных фильмов, ориентированных на небольшую аудиторию. Две его работы были номинированы на премию «Оскар» — анимационные короткометражки «Уборная, история любви» и «Мы не можем жить без космоса». о российской анимационной индустрии.
«Мы никогда не мечтали о чем-то подобном. Количество анимационных фильмов, выпускаемых сегодня, огромно. И эти фильмы на любой вкус – разной продолжительности и жанра, для разной аудитории. Такого количества анимационных фильмов у нас никогда не было, даже в Советском Союзе. Посмотрите, насколько успешным оказался сериал «Маша и Медведь» — проект частной студии, снятый компанией без участия государства. Его знают, смотрят и любят во всем мире»
Аниматор также предостерег от деления фильмов на авторские и массовые. Более того, он считает, что термин «автор» вообще не следует применять к анимационным фильмам, поскольку этот термин подразумевает нечто совершенно иное, чем то, как он используется.
«Слово [русское] имеет стойкий оттенок экспериментального, артхаусного кино. Это то, что мы имеем в виду, когда используем его, но это неправда, и нам нужно избавиться от этой привычки. По сути, любой фильм — авторский», — подчеркнул режиссер-мультипликатор.