Карта сайта
Документы<hr> <b> <h4>ДОКУМЕНТЫ:</h4> </b> <a href=»http://sch5.spb.ru/upload/docs/Documents/Uchreditelnie/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD%20%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%92%20(%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9)%20%D0%BE%D1%82%2023.08.2017.pdf» target=»_blank»></a><a href=»http://sch5.spb.ru/upload/docs/Documents/Uchreditelnie/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD%20%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%92%20(%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9)%20%D0%BE%D1%82%2023.08.2017.pdf» target=»_blank»></a> <ul> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/upload/docs/Documents/Uchreditelnie/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD%20%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%92%20(%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9)%20%D0%BE%D1%82%2023.08.2017.pdf» target=»_blank»>Устав ГБОУ СОШ № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга</a></li> <li><a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8F.pdf»>Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением</a></li> <li><a target=»_blank» href=»http://sch5. spb.ru/sveden/document/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf»>Свидетельство о государственной аккредитации с приложением</a></li> <li><a href=»/sveden/document/ПФХД от 11.09.2017.pdf» target=»_blank»>План финансово-хозяйственной деятельности</a></li> <li><a href=»/documents/Гос.задание от 11.09.2017.pdf» target=»_blank»>Государственное задание</a></li> <li><a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B.pdf»>Программа развития Государственного буджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 Василеостровского района на 2016-2020 гг.</a></li> <li><a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/documents/others/index.php»>ФГОС ОВЗ / ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ В КЛАССАХ ОВЗ</a></li> </ul> <hr> <ul> </ul> <b>Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:<br> </b><br> — локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема обучающихся:<br> <ul> <li><a title=»Правила приема на обучение на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» href=»/upload/docs/Documents/pravilapriemagbou5.
pdf» target=»_blank»>Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования</a></li> </ul> — локальные нормативные акты, регламентирующие режим занятий обучающихся:<br> <ul> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/education/%D0%93%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%202017-2018-Document-20170909143247.pdf» target=»_blank»>Календарный учебный график</a> (включая <a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/education/%D0%93%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%202017-2018-Document-20170909143247.pdf#page=2″ target=»_blank»>Режим занятий обучающихся</a>)</li> </ul> — локальные нормативные акты, регламентирующие формы и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:<br> <a target=»_blank» href=»http://sch5.
spb.ru/sveden/document/%D0%9E%D0%B1%20%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9.pdf»> </a> <ul> <a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9E%D0%B1%20%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9.pdf»> </a> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80.%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%93%D0%91%D0%9E%D0%A3%20%D0%A1%D0%9E%D0%A8%20%E2%84%96%205.
pdf» target=»_blank»>Регламент по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося</a></li> <li><a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5.pdf»>Положение о внутришкольном контроле</a></li> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%8D%D0%BB.%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0.pdf» target=»_blank»>Положение о ведении электронного классного журнала</a></li> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D1%82.
%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87.1%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf» target=»_blank»>Положение о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов</a></li> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf» target=»_blank»>Положение о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и экстернов</a></li> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4.%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7.%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B5.pdf» target=»_blank»>Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающегося</a></li> </ul> — локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся:<br> <ul> <li><a target=»_blank» href=»http://sch5.
spb.ru/sveden/document/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf»>Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся</a></li> </ul> <ul> </ul> <hr> <b><a href=»http://sch5.spb.ru/school_life/vospitatelnaya-rabota/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80.%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%BA%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F.pdf» target=»_blank»>Правила внутреннего распорядка обучающихся</a><br> </b><br> <b><a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0.pdf»>Правила внутреннего трудового распорядка</a><br> </b><br> <b><a href=»http://sch5.
spb.ru/sveden/document/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80.pdf» target=»_blank»>Коллективный договор</a><br> </b><br> <b><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%202016-2017%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%20(4).pdf» target=»_blank»>Отчет о результатах самообследования</a></b><br> <b> </b> <hr> <p> <b>Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе:</b><br> </p> <p> </p> <p> <b> </b> </p> <p> </p> <ul> <li>Платные образовательные услуги не оказываются</li> <li>Документ о порядке оказания платных образовательных услуг не принимался в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются</li> <li>Образец договора об оказании платных образовательных услуг не размещен в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются</li> <li>Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе не издавался в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются</li> </ul> <p> </p> <p> <b><br> </b> </p> <p> <b>Документ об установлении размера платы за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате:</b> </p> <p> </p> <ul> <li>Условия для проживания обучающихся в интернате <b>отсутствуют</b></li> <li>Документ об установлении размера платы за содержание детей, проживающих в интернате, <b>не издавался</b></li> </ul> <p> </p> <p> <b><br> </b> </p> <p> <b>Документ об установлении размера платы за содержание детей в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования:</b> </p> <p> </p> <ul> <li>Плата за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации <b>не взымается</b></li> <li>Документ об установлении размера платы за содержание детей в группах продленного дня <b>не издавался</b></li> </ul> <p> </p> <p> <b><br> </b> </p> <p> <b>Документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования:</b> </p> <p> </p> <ul> <li><a href=»/sveden/document/detsad28122016N1240.
pdf» target=»_blank»>Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1240 «О размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2017 год и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2014 N 1313″</a></li> </ul> <ul> <li><a href=»/sveden/document/detsadPostanovleniePravitelstva31122014N1313.pdf» target=»_blank»>Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2014 года N 1313 «О родительской плате за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, о реализации пунктов 6 и 7 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»</a></li> </ul> <p> </p> <p> <b><br> </b> </p> <p> <b>Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:</b> </p> <p> </p> <ul> <li>Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, <b>ОТСУТСТВУЮТ</b></li> </ul> <b><br> </b><b>Иная информация, размещение, публикование которой является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации:</b><a href=»http://www.
ege.spb.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=207&Itemid=374″ target=»_blank»><br> </a> <ul> <li><a href=»http://www.ege.spb.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=207&Itemid=374″ target=»_blank»>Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях)</a></li> <li><a href=»http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/sochinenie/» target=»_blank»>Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения)</a></li> </ul> <hr> <b>Положения</b><b>:</b> <p align=»center»> </p> <ul> <li><a target=»_blank» href=»/sveden/document/!!! Положение о родительском комитете школы.
pdf»>Положение о общешкольном родительском комитете</a></li> <li><a target=»_blank» href=»/sveden/document/!!!!! Домашнее обучение.pdf»>Положение о порядке организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому</a></li> <li><a target=»_blank» href=»/sveden/document/Положение больница.pdf»>Положение о порядке организации обучения детей, находящихся на длительном лечении в больнице</a></li> <li><a target=»_blank» href=»/sveden/document/Положение Дистанционное обучение.pdf»>Положение о порядке использования технологий дистанционного обучения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга</a></li> <li><a href=»/sveden/document/Положение о наставничестве.pdf» target=»_blank»>Положение о наставничестве</a></li> <li><a target=»_blank» href=»http://www.
sch5.spb.ru/bezopasnost/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%B5.pdf»>Положение о контрольно-пропускном режиме</a><br> </li> <li><a href=»/sveden/document/Положение об официальном сайте.pdf» target=»_blank»>Положение об официальном сайте</a></li> <li><a href=»/sveden/document/Положение ШСК.pdf» target=»_blank»>Положение о школьном спортивном клубе «Большая перемена»</a></li> </ul> <hr> <b>Публичные отчеты:</b><br> <ul> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/upload/docs/Documents/Otchet/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%202016-2017%20(1).pdf» target=»_blank»>Публичный отчет за 2016-2017 учебный год</a><br> </li> <li><a href=»http://sch5.
spb.ru/upload/docs/Documents/Otchet/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%202016-2017%20(1).pdf» target=»_blank»>Публичный отчет за 2015-2016 учебный год</a><br> </li> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/upload/docs/Documents/Otchet/publ_otchet2014-15.pdf» target=»_blank»>Публичный отчет за 2014-2015 учебный год</a></li> </ul> <hr> <hr> <h4><a target=»_blank» href=»/about/antikorruptsionnaya-politika/index.php»>ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ВЗНОСОВ</a></h4> <hr> <br> <ul> </ul> <ul> </ul>
учимся рисовать попугая Кешу из мультфильма (инструкция для начинающих)
Автор: Школа творчества «Вклубочке»
Современных детей сложно отвлечь от мобильных телефонов, планшетов и различных других видов компьютеров. Но, благодаря рисованию, может, произойти маленькое чудо.
Главное выбрать интересную тему. Самые маленькие очень любят попугаев, поскольку те умеют говорить и очень бодро себя ведут, некоторые виды невероятные непоседы.
Но, как нарисовать попугая карандашом знает не каждый взрослый и тем более малыши. Потому стоит разобраться в этом вопросе и научить детей. Тактика и цель занятия зависит от нескольких факторов.
Если ребёнка нужно отвлечь от гаджетов и обеспечить всестороннее развитие, тогда ему выдаётся бумага и всё необходимое.
В случае обучения полезным компьютерным программам он усаживается поудобнее и идёт работа с соответствующим софтом. Но мы ориентируемся на традиционный способ. Готовы к уроку? Тогда поехали!
- С чего начать
- Популярные средние домашние виды попугаев
- Крупные виды попугаев
- Учимся рисовать волнистого попугая
- Кеша из мультфильма
- Изобразим жемчужинку из мультфильма «Рио»
- Нарисуем Тьяго из мультфильма «Рио2»
- Фото рисунков попугая
С чего начать
Не нужно зацикливаться только на мастер-классе для начинающих художников не каждый сможет стать мастером этого дела, но общее понимание техники и лицезрения прекрасного нужно дать.
Но ещё лучше воспользоваться моментом и заинтересовать ребёнка животным миром, благодаря рассказу о попугаях.
Популярные средние домашние виды попугаев
В жилье вместе с людьми хорошо приживаются:
- Кореллы,
- Ожереловые попугаи,
- Розеллы,
- Какарики.
Крупные виды попугаев
Часто в квартирах и домах содержатся:
- Ара,
- Амазоны,
- Какаду
- Жако.
Стоит пояснить ребёнку разницу между ними и продемонстрировать соответствующие изображения либо видео. Это поможет осознать, как красиво нарисовать аутентичный образ пернатого.
Кроме этого можно уделить внимание способам содержания такого друга. Например, для мелких используются клетки, для крупных требуются вольеры либо собственные комнаты в больших домах.
Особо стоит заострить внимание на самом популярном — волнистом попугае. Во многом он обрёл массовое распространение, благодаря очень привлекательному зелёному окрасу оперения, но бывают и голубые виды.
Учимся рисовать волнистого попугая
Для урока опираемся на пошаговую инструкцию для детей, благодаря участию и помощи взрослых. Речь идёт о простом рисовании, сможет справиться даже самый маленький ребёнок.
Этапы работы:
- Стартуем от туловища. Создаётся соответствующий набросок туловища, лапок и хвоста. Для этого выводится длинный эллипсис с добавлением круга на середине.
- Верхняя часть разделяется на 4 части. Добавляется хвостик и первая лапка.
- На голове особое внимание уделяется глазу. Клюв опускается к низу. Добавляется аутентичное пятнышко в районе щёк. Без этого никак не добиться схожести с оригиналом.
- Необходимо подчеркнуть другие очертания лицевой части волнистого попугая.
- Добавляются крылья, хвостик и вторая лапка.
- Осталось создать основу для посадки попугайчика. Используется ветка, кора дерева либо верхняя часть клетки без рисования остальной её части.
- Осуществляется раскрашивание. Используется зелёный либо полностью голубой вариант, но разрешается добавление чёрного и белого цвета.
Благодаря простой технике рисования можно обучить ребёнка изображению на бумаге любимого домашнего питомца. Если его ещё нет в качестве награды дисциплинированному и ответственному малышу стоит приобрести такого полезного друга, с которым можно поговорить.
Кеша из мультфильма
Если дети ещё не видели историю Кеши из мультфильма «Возвращение блудного попугая», тогда они с увеличенным интересным познакомятся с этим ярким героем и захотят нарисовать поэтапно карандашом.
Этапы работы:
- Рисунок создаётся от наброска головы, туловища и привлекательных очертаний рамки телевизора.
- Не нужно сильно давить на карандаш. Выполняются чёткие и плавные движения.
- Выводятся соответствующие крупные глаза, клюв и брови как у Кеши. Для этого используется пример. Наводятся яркие контуры рамы телевизора.
- Благодаря наброску завершается контур головы попугайчика. Создаётся соответствующий хохолок, оперения и сами крылья.
- Изображается тело пернатой телевизионной звезды. Добавляется хвост, крылья. Выводятся пёрышки в районе лапок.
- Стираются лишние линии наброска. Формируется образ телевизора и лапок Кеши.
- Выделяются контуры рисунка. Можно штриховать необходимым цветом.
Таким образом простая версия популярного героя готова.
Изобразим жемчужинку из мультфильма «Рио»
Дети и взрослые вместе с ними смогли посмотреть интересный мультфильм «Рио» в пограничном жанре мюзикла и комедии.
Многие полюбили героиню Жемчужинку, потому разберёмся, как нарисовать попугая поэтапно без особого напряжения.
Этапы работы:
- Создаётся набросок соответствующей головы, как у Жемчужинки. Очень важно точно изобразить её среднюю часть и форму глаз. Добавляется клюв.
- Вырисовывается оригинальная форма головы, ресниц, ноздрей и век по фото либо видео примеру.
- Выводится идентичная форма тела.
- Добавляются крылья, хвостик и лапки.
- Грудная область должна быть очень пушистой. Изображаются перья на клюве.
- Формируются очертания цветочка и стебелька. Они приспосабливаются к лапке героини.
- Объём выделяется штриховкой. Оттенки варьируются отличительной мягкостью карандашей. Используются соответствующие цвета. Всё мамочка готова.
Нарисуем Тьяго из мультфильма «Рио2»
Продолжение истории о жизни попугаев вышло не менее ярким и захватывающим внимание зрителя.
Разберемся, как просто нарисовать Тьяго, поскольку он один из самых колоритных и популярных персонажей продолжения данного мультфильма.
Этапы работы:
- Для начала создаётся общая форма головы и туловища схожая с прототипом.
- Добавляется линия по форме крючка — это часть клюва нашего героя.
- После развития реалистичности клюва Тьяго можно заняться его глазом.
- Выводятся перья схожие с веером на основе головы.
- Завершается формирование туловища.
- Добавляется левое крылышко героя мультфильма.
- Создаётся второе крыло.
- Добавляется хвостик и лапки. На этом образ готов.
- Остаётся раскрасить в идентичные цвета и Тьяго оживает на бумаге и должен быть похож на попугая из «Рио2».
Теперь мы знаем, как нарисовать попугая легко на основе различных популярных образов оживленных в разных мультфильмах.
Это важный момент для привлечения интереса малышей. Если использовать обычный вариант птички, вроде, какаду, тогда — это не будет так интересно.
Фото рисунков попугая
Попугаи умны, потому что их мозг развивался так же, как и наш
Жизнь 6 декабря 2018 г.
By Chelsea Whyte
Птичий мозг, который эволюционировал немного так же, как и наш
imageBROKER / Alamy Stock Photo
Попугаи — умные птицы, способные к сложному познанию, и оказывается, что гены играют роль в их мозге развития подобны тем, которые эволюционировали, чтобы дать людям большой мозг.
«Это удивительно в том смысле, что эти животные так сильно отличаются от людей, но также приятно, что вы можете предсказать, что, поскольку они развили сходные черты, у них есть некоторые сходные механизмы», — говорит Клаудио Мелло из Орегонского центра здравоохранения и науки. Университет. Попугаи могут издавать сложные вокализации, и они очень общительны, как и люди.
Чтобы узнать больше о том, как развивается мозг этих птиц, Мелло и его команда сравнили геном синелобого амазонского попугая с геномом 30 других птиц. Они обнаружили, что области генома попугаев, которые регулируют, когда и как включаются гены развития мозга, такие же, как и у людей.
Реклама
Подробнее: Попугаи находят «смех» заразным и дают пять в воздухе
«Они определяют, как растет мозг и сколько клеток строится», — говорит Мелло. «В итоге у людей мозг больше, больше клеток и больше когнитивных функций, включая язык, чем у приматов. У попугаев мозг больше, чем у других птиц, и у них больше навыков общения, и у них есть схожие сохранившиеся элементы, которые отличают их от других».
Мелло говорит, что когда эти регуляторные области генома нарушены у людей, они, как известно, связаны с когнитивными нарушениями, такими как аутизм, задержка развития и дефицит речи.
Команда также обнаружила 344 гена, связанных с продолжительностью жизни попугаев. Попугаи живут намного дольше, чем можно было бы ожидать, исходя из размера их тела и метаболизма, а некоторые даже доживают до 80 лет. Мелло и его команда обнаружили, что гены, связанные с продолжительностью жизни попугаев, поддерживают восстановление повреждений ДНК, замедляют гибель клеток из-за стресса и ограничивают чрезмерный рост клеток и рак.
«Похоже, попугаи воспользовались преимуществами целого ряда генов. Возможно, поэтому они так долго живут», — говорит он.
Ссылка на журнал : Current Biology , DOI: 10.1016/j.cub.2018.10.050
Дополнительные сведения по этим темам:
- животные
- мозги
Экспансия донорских нерестриктированных клеток MAIT с усиленной цитолитической функцией, подходящих для перенаправления TCR
. 2021 8 марта; 6 (5): e140074.
doi: 10.1172/jci.insight.140074.
Попугай Тифен 1 , Кэти Хили 2 , Кэролайн Булуи 1 , Михал Й Собковяк 2 , Эдвин Лиансия 1
3
4 , Су Алеман 5 , Антонио Бертолетти 4 , Маргарет Салберг Чен 2 , Йохан К. Сандберг 1
Принадлежности
- 1 Центр инфекционной медицины, медицинский факультет, и.
- 2 Отделение клинической диагностики и хирургии, отделение стоматологической медицины, Каролинский институт, Стокгольм, Швеция.
- 3 Шэньчжэньский институт Цинхуа-Беркли, Университет Цинхуа, Шэньчжэнь, Китай.
- 4 Программа новых инфекционных заболеваний, Медицинская школа Национального университета Сингапура, Сингапур.
- 5 Отделение инфекционных болезней Каролинской университетской больницы, Стокгольм, Швеция.
- PMID: 33561009
- PMCID: PMC8021122
- DOI: 10.1172/jci.insight.140074
Бесплатная статья ЧВК
Попугай Тифан и др. Взгляд JCI. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 8 марта; 6 (5): e140074.
doi: 10.1172/jci.insight.140074.
Авторы
Попугай Тифен 1 , Кэти Хили 2 , Кэролайн Булуи 1 , Михал Й Собковяк 2 , Эдвин Лиансия 1
3
4 , Су Алеман 5 , Антонио Бертолетти 4 , Маргарет Салберг Чен 2 , Йохан К. Сандберг 1
Принадлежности
- 1 Центр инфекционной медицины, медицинский факультет, и.
- 2 Отделение клинической диагностики и хирургии, отделение стоматологической медицины, Каролинский институт, Стокгольм, Швеция.
- 3 Шэньчжэньский институт Цинхуа-Беркли, Университет Цинхуа, Шэньчжэнь, Китай.
- 4 Программа новых инфекционных заболеваний, Медицинская школа Национального университета Сингапура, Сингапур.
- 5 Отделение инфекционных болезней Каролинской университетской больницы, Стокгольм, Швеция.
- PMID: 33561009
- PMCID: PMC8021122
- DOI:
10.
1172/jci.insight.140074
Абстрактный
Прогресс в нашем понимании MR1-ограниченных инвариантных Т-клеток, ассоциированных со слизистой оболочкой (MAIT), повысил интерес к использованию этих клеток для иммунотерапии. Врожденные характеристики ответа, изобилие в крови, неограниченный донорский характер и тропизм к тканям делают клетки MAIT подходящими кандидатами для адоптивной терапии переносом клеток. Однако надежные методы и инструменты для использования клеток MAIT в таких подходах отсутствуют. Здесь мы разработали методологию эффективного размножения клеток MAIT человека в культуре с высокой чистотой и выходом, сохраняя при этом их функциональный ответ на их природный лиганд и повышая их цитотоксический потенциал. Культивируемые клетки MAIT сохраняли свои характеристики эффекторной памяти без признаков терминальной дифференцировки и экспрессировали более разнообразный набор хемокиновых рецепторов, что потенциально расширяло их и без того широкий тканевой тропизм. Чтобы исследовать потенциал клеток MAIT в контексте, выходящем за рамки их основной роли в контроле бактериальной инфекции, мы сконструировали культивированные клетки MAIT с новой специфичностью TCR для обеспечения эффективной противовирусной эффекторной функции, ограниченной HLA класса I. Таким образом, мы разработали надежную и эффективную методологию для размножения клеток MAIT человека с повышенной цитолитической способностью и для их разработки с новой специфичностью. Эти результаты составляют основу для разработки клеток MAIT в качестве платформы для адоптивной иммунотерапии.
Ключевые слова: Клеточный иммунный ответ; Иммунология; иммунотерапия; Т-клетки.
Заявление о конфликте интересов
Конфликт интересов: Авторы заявили об отсутствии конфликта интересов.
Цифры
Рисунок 1. Качественная проверка оптимизированного…
Рисунок 1. Качественная проверка оптимизированного протокола расширения для ячеек MAIT.
( А )…
Рисунок 1. Качественная проверка оптимизированного протокола расширения для клеток MAIT. ( A ) Схематическое изображение разработанного протокола метода расширения для клеток MAIT. ( B ) Репрезентативное окрашивание чистоты клеток MAIT и распределения субпопуляций до и после иммуномагнитного обогащения и после 3 недель экспансивной культуры. ( C ) Проценты от общего числа клеток CD3 + живых клеток и проценты от общего количества клеток MAIT клеток CD3 + , идентифицированных в день 0 (белые кружки) и в дни с 19 по 22 (синие кружки) культуры ( n = 9). ( D ) Процентное содержание субпопуляций клеток CD8 + , CD4 + и DN MAIT до (белые кружки) и после 3 недель экспансивной культуры (синие кружки) ( n = 9). ( E ) Мониторинг экспансии клеток MAIT с течением времени. Коэффициент экспансии определяли как отношение между количеством клеток MAIT, инокулированных в день 0, и количеством клеток MAIT, полученным в конце экспансивной культуры, по данным подсчета клеток и проточной цитометрии (9).0035 н = 4). ( F ) Коэффициент размножения и ( G ) жизнеспособность клеток MAIT после 3 недель культивирования в размножении ( n = 9 и n = 10 соответственно). ( C и D ) Знаковый ранговый критерий Уилкоксона использовался для выявления существенных различий между парными группами. * P < 0,05. ( E–G ) Графики представляют среднее значение ± стандартное отклонение.
Рисунок 2. Расширенные ячейки MAIT одинаково реагируют…
Рисунок 2. Размноженные клетки MAIT одинаково реагируют на бактериальную и цитокиновую стимуляцию, но имеют…
( A ) Репрезентативная экспрессия TNF, IFN-γ, IL-17A, CD107a, гранзима B и перфорина клетками MAIT на исходном уровне и через Е . coli и стимуляция IL-12/IL-18 в течение 24 часов до (день 0) и после (день 19) размножения культуры. ( B ) Процент экспрессии перфорина и гранзима B в клетках MAIT в состоянии покоя и до (день 0) и после (день 19–22) размножения ( n = 7 и n = 8 соответственно). Репрезентативные примеры и средняя частота гибели клеток ( C ) в клетках 293T-hMR1 и экспрессии ( D ) CD107a на клетках MAIT после совместного культивирования в течение 24 часов из 29Клетки 3T-hMR1 с клетками MAIT ex vivo (день 0, белые кружки) или увеличенными (день 19, синие кружки) в присутствии или отсутствии E . coli ( n = 5–6). Гибель клеток 293T-hMR1 определяли как клетки, дважды положительные в отношении маркера мертвых клеток (DCM + ) и активированных каспаз, маркера апоптоза (FLICA + ). ( B–D ) Критерий знакового ранга Уилкоксона использовался для выявления существенных различий между парными группами. * Р < 0,05, ** Р < 0,01. ( C и D ) Графики представляют среднее значение ± стандартное отклонение.
Рисунок 3. Расширенные ячейки MAIT показывают знаки…
Рисунок 3. Расширенные клетки MAIT демонстрируют скорее признаки активации и ускоренного созревания, чем истощения…

Репрезентативный пример и средняя экспрессия указанных ( A ) маркеров созревания, ( B ) ингибирующих рецепторов и ( C ) маркеров старения на клетках MAIT с течением времени в культуре ( n = 6–8). ( A ) Графики представляют среднее значение ± стандартное отклонение. ( A ) Непараметрический критерий Фридмана и ( B и C ) знаковый ранговый критерий Уилкоксона были выполнены для выявления существенных различий между парными группами. * Р < 0,05, ** Р < 0,01.
Рисунок 4. Расширенные клетки MAIT экспрессируют…
Рисунок 4. Разросшиеся клетки MAIT экспрессируют более разнообразный набор функциональных хемокиновых рецепторов, чем…

( A ) Репрезентативная и средняя экспрессия указанного хемокинового рецептора на клетках MAIT ex vivo (день 0) и размноженных (день 19–22) ( n = 6). ( B ) Индекс миграции размноженных клеток MAIT к указанному хемокину. Индекс миграции определяли как отношение между абсолютным количеством клеток MAIT, собранных в нижней камере в присутствии хемокина, и количеством клеток MAIT, собранных в нижней камере в присутствии контрольной среды.
Рисунок 5. TCR-трансфекция расширенного MAIT…
Рис. 5. TCR-трансфекция размноженных клеток MAIT придает им новую противовирусную специфичность.

( A ) ВГС-специфическая экспрессия TCR h5 (Vβ8.3) в CD8 + клеток MAIT у 2 доноров крови через 18 часов после электропорации с мРНК, кодирующей TCR, или без нее. ( B ) Репрезентативный график FACS цитокиновых ответов TCR-перенаправленных клеток MAIT после воздействия клеток-мишеней T2, нагруженных пептидом NS3 1073 HCV или без него. ( C ) Специфическая активность клеток MAIT, трансфицированных TCR, против HLA-A2 + Huh-7 HCVRep + клеток гепатомы человека, постоянно реплицирующих репликон РНК ВГС генотипа 1b Con1-ET, оцененная по подавлению активности люциферазы ( н = 2). ( D ) Круговые диаграммы, описывающие полифункциональность и экспрессию цитокинов в клетках MAIT, перенаправляемых TCR ВГС, в ответ на Т2-клетки, подвергнутые импульсному пептиду NS3 ВГС.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Клетки CD8 + MAIT печени человека проявляют TCR/MR1-независимую врожденную цитотоксичность в ответ на IL-15.
Rha MS, Han JW, Kim JH, Koh JY, Park HJ, Kim SI, Kim MS, Lee JG, Lee HW, Lee DH, Kim W, Park JY, Joo DJ, Park SH, Shin EC. Ра М.С. и др. J Гепатол. 2020 сен;73(3):640-650. doi: 10.1016/j.jhep.2020.03.033. Epub 2020 2 апр. J Гепатол. 2020. PMID: 32247824
Обнаружение, расширение и изоляция клеток MAIT человека.
Лю Ю, Ван В, Ву С, Вен С. Лю Ю и др. Методы Мол Биол. 2020;2111:285-293. doi: 10.1007/978-1-0716-0266-9_22. Методы Мол Биол. 2020. PMID: 31933215
Роль ассоциированных со слизистой оболочкой инвариантных Т-клеток при инфекционных заболеваниях.
Вонг Э.Б., Ндунгу Т., Каспрович В.О. Вонг Э.Б. и соавт. Иммунология. 2017 Январь; 150 (1): 45-54. doi: 10.1111/imm.
12673. Epub 2016 26 октября. Иммунология. 2017. PMID: 27633333 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Распознавание антигена MR1-реактивными Т-клетками; Клетки MAIT, метаболиты и оставшиеся тайны.
Корбетт А.Дж., Авад В., Ван Х., Чен З. Корбетт А.Дж. и соавт. Фронт Иммунол. 2020 27 августа; 11:1961. doi: 10.3389/fimmu.2020.01961. Электронная коллекция 2020. Фронт Иммунол. 2020. PMID: 32973800 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Клетки MAIT человека, обладающие специфичностью к HBV, являются цитотоксическими и мигрируют в сторону HBV-HCC, сохраняя при этом антимикробные функции.
Хили К., Павеси А., Паррот Т., Собковяк М.Дж., Рейнсбах С.Е., Даванян Х., Тан А.Т., Алеман С., Сандберг Дж.К., Бертолетти А.
, Салберг Чен М. Хили К. и соавт. Представитель JHEP, 11 июня 2021 г.; 3(4):100318. doi: 10.1016/j.jhepr.2021.100318. Электронная коллекция 2021 авг. Представитель JHEP 2021. PMID: 34377970 Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Улучшение функций клеток MAIT после трансплантации фекальной микробиоты при метастатическом почечно-клеточном раке.
Нинков М., Шмерк С.Л., Морадизаде М., Парвати С.Н., Фигередо Р., Бертон Д.П., Сильверман М.С., Фернандес Р., Малеки Вареки С., Хейрифар С.М. Ниньков М. и соавт. Рак Иммунол Иммунотер. 2022 ноя 18:1-14. doi: 10.1007/s00262-022-03329-8. Онлайн перед печатью. Рак Иммунол Иммунотер. 2022. PMID: 36396738 Бесплатная статья ЧВК.
Ассоциированные со слизистой оболочкой инвариантные Т-клетки демонстрируют отчетливые функциональные признаки, связанные с защитой от брюшного тифа.
Салерно-Гонсалвес Р., Френе С., Магдер Л., Дартон Т.С., Уоддингтон С.С., Бломке С.Дж., Ангус Б., Левин М.М., Поллард А.Дж., Штейн М.Б. Салерно-Гонсалвес Р. и соавт. Клеточный Иммунол. 2022 авг;378:104572. doi: 10.1016/j.cellimm.2022.104572. Epub 2022 20 июня. Клеточный Иммунол. 2022. PMID: 35772315 Бесплатная статья ЧВК.
Характеристики клеточного компартмента MAIT связаны с величиной иммунного ответа на вакцину мРНК BNT162b2 против SARS-CoV-2.
Булуи С., Камманн Т., Куапио А., Паррот Т., Гао Ю., Мухтариди Э., Вуллиманн Д., Ланге Дж., Чен П., Акбер М., Ривера Бальестерос О., Мувва Дж. Р.; исследовательская группа COVAXID; Smith CIE, Vesterbacka J, Kieri O, Nowak P, Bergman P, Buggert M, Ljunggren HG, Aleman S, Sandberg JK. Булуи С. и др. Мол Мед. 2022 13 мая; 28 (1): 54. doi: 10.1186/s10020-022-00484-7. Мол Мед.
2022. PMID: 35562666 Бесплатная статья ЧВК.
Сохранившиеся ассоциированные со слизистой оболочкой инвариантные Т-клетки в слизистой оболочке шейки матки ВИЧ-инфицированных женщин с доминантной экспрессией α-цепи Т-клеточного рецептора TRAV1-2-TRAJ20.
Гиббс А., Хили К., Калдхусдал В., Сандлинг С., Франзен-Богер М., Эдфельдт Г., Баггерт М., Ладжуа Дж., Фоук К.Р., Кимани Дж., Квон Д.С., Андерссон С., Сандберг Дж.К., Бролиден К., Даванян Х., Чен MS, Тьернлунд А. Гиббс А. и др. J заразить Dis. 2022 17 октября; 226(8):1428-1440. doi: 10.1093/infdis/jiac171. J заразить Dis. 2022. PMID: 35511032 Бесплатная статья ЧВК.
Связанная со слизистой оболочкой инвариантная гиперчувствительность Т-клеток к Staphylococcus aureus Лейкоцидин ED и его модуляция путем активации.
Булуи С., Лианся Э., Майрпади Шамбат С., Норрби-Теглунд А., Сандберг Дж. К. Булуи С. и др. Дж Иммунол. 2022 1 марта; 208 (5): 1170-1179. doi: 10.4049/jimmunol.2100912. Epub 2022 9 февраля. Дж Иммунол. 2022. PMID: 35140134 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Рекомендации
- Годфри Д.И. и соавт. Биология и функциональное значение клеток MAIT. Нат Иммунол. 2019;20(9):1110–1128. doi: 10.1038/s41590-019-0444-8. — DOI — пабмед
- Provine NM, Klenerman P.
Клетки MAIT в норме и болезни. Анну Рев Иммунол. 2020; 38: 203–228. doi: 10.1146/annurev-immunol-080719-015428. — DOI — пабмед
- Provine NM, Klenerman P.
- Трейнер Э. и др. Отбор эволюционно консервативных инвариантных Т-клеток, связанных со слизистой оболочкой, с помощью MR1. Природа. 2003; 422 (6928): 164–169. дои: 10.1038/nature01433. — DOI — пабмед
- Тиллой Ф.
и др. Инвариантная альфа-цепь Т-клеточного рецептора определяет новую TAP-независимую субпопуляцию альфа/бета-Т-клеток класса Ib, независимую от главного комплекса гистосовместимости, у млекопитающих. J Эксперт Мед. 1999;189(12):1907–1921. doi: 10.1084/jem.189.12.1907. — DOI — ЧВК — пабмед
- Тиллой Ф.
- Кьер-Нильсен Л. и соавт. MR1 представляет микробные метаболиты витамина B клеткам MAIT. Природа. 2012;491(7426):717–723. дои: 10.1038/nature11605.
- Кьер-Нильсен Л. и соавт. MR1 представляет микробные метаболиты витамина B клеткам MAIT. Природа. 2012;491(7426):717–723. дои: 10.1038/nature11605.