Безопасность глазами детей | Страна Мастеров
Всем привет!!! Давненько я ничего не показывала, хотя без дела не сидела, конечно. Но в последнее время творю только с детьми — то на городской конкурс, то на республиканский, то для «Страны мастеров»))))) Начну по-тихоньку показывать наши работы. В марте в школе мне выслали положение республиканского конкурса «Безопасность глазами детей». В нём было около 15 номинаций — простор для творчества практически безграничный))) Но мальчишки все как один выбрали номинацию «Пожарная и спасательная техника: вчера, сегодня, завтра».
Первым приступил к работе Егор. Он решил сделать старинную пожарную машину в уже полюбившейся всем нам технике обратной аппликации из пластилина.
В интернете нашли подходящую картинку, маркером перевели её на стекло.
А дальше самое интересное — раскрашивание картинки пластилином)))
Егору нравится заполнять сначала мелкие детальки, а потом покрупнее.
В процессе работы всё под контролем — каждые пять минут Егор переворачивал картинку «на лицо», чтобы убедиться, что получается красиво и ровно.
Ну вот, почти всё готово.
Осталось оформить машинку в рамочку и отнести в школу)))
Фото на память)))
Так как участниками конкурса могли быть не только школьники, но и дошкольники, Ильюшка тоже решил принять к нём участие. Только проблема в том, что в садике у нас абсолютно не афишируется информация о городских конкурсах — сами узнали, сами подали заявку, сами сделали и сами же отвезли работу в управление образования…
Ну так вот, я предложила Ильюшке сделать машинку из пластилиновых шариков, идею нашла в «Стране мастеров» — https://stranamasterov.ru/node/907747. В процессе работы для надёжности вместо пластилина решили использовать пластику. Илья накрутил жгутики, я из них выложила контур пожарной машины.
Ну и самое интересное — раскрашивание машинки цветными шариками. Процесс увлекательный, я вам скажу, у самой руки так и тянулись помочь)))
Но Ильюшка и сам отлично с этой работой справился, а мне предложил из оставшихся шариков сделать ещё одну машинку, только мне чё-то вдруг лень стало)))))
Отправляем машинку в духовку на десять минут…
И всё готово! Теперь машинку никто не помнёт, не размажет, ведь ей предстоит далёкое путешествие — в столицу нашей республики)))
На фото не видно, что машинка выложена на стекле, а не под ним, её можно потрогать-погладить)))))
Вот и до Максимки дошёл черёд))) Так как у сестры полным ходом идёт подготовка к защите диплома, плюс маленький ребёнок. .. В общем, я пригласила Максима к себе и предложила ему вырезать машинку из бумаги. Нашла подходящий шаблончик, немного подрисовала его, чтобы детальки потом не вываливались…
Но Максим так увлёкся, что всё равно вырезал колёса по кругу, пришлось их потом подклеивать к готовой работе отдельно… но ничего страшного, главное конечный результат, а он нас всех очень даже устроил)))
Вот такая пожарная машина у нас получилась. Просто, быстро, эффектно)))
Работы сделали, теперь самая трудная задача — сфотографировать мальчишек всех вместе))))) То один отвернётся, то другой…
Пришлось корчить им рожицы, чтобы все на меня посмотрели))))) Фух, вроде бы поймала всех в кадр, аллилуйя)))))
Материал по Пожарной безопасности(буклеты, памятки, плакаты, презентации).
Документы для скачивания:
памятка Формат: .jpg
памятка
Формат: . jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpeg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка
Формат: . jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
памятка Формат: .jpg
плакат Формат: .jpg
плакат Формат: .jpg
плакат Формат: .jpg
Правила по ПБ для детей Формат: .pdf
Буклет по ПБ Формат: .pdf
Буклет по ПБ Формат: .pdf
Буклет по ПБ Формат: .pdf
Буклет по ПБ Формат: .pdf
Буклет по ПБ Формат: .pdf
Буклет по ПБ Формат: .pdf
Буклет по ПБ Формат: .pdf
Стихи по ПБ Формат: .pdf
Поговорки по ПБ Формат: .pdf
Сценарии по ПБ Формат: .pdf
Презентация по ПБ Формат: .pdf
Презентация по ПБ Формат: .pdf
Инструкция по ПБ Формат: .pdf
Памятка
Формат: . pdf
Презентация Формат: .pdf
Презентация — «Обучающий проект». Формат: .pdf
Памятка Формат: .jpg
Памятка Формат: .pdf
Буклет Формат: .jpg
Буклет Формат: .jpg
памятка Формат: .pdf
памятки Формат: .pdf
памятки Формат: .pdf
Газета для родителей по ПБ Формат: .pdf
Презентация Формат: .pdf
Презентация Формат: .pdf
Презентация Формат: .pdf
Презентация Формат: .pdf
Памятка Формат: .pdf
Памятка Формат: .pdf
Памятки Формат: .pdf
Буклет Формат: .pdf
Вопросы по ПБ и тест Формат: .pdf
Рабочая тетрадь для детей по ПБ Формат: .pdf
Иллюстрации для детей по ПБ Формат: .pdf
Знаки по ПБ Формат: .pdf
Лабиринты по ПБ для детей
Формат: . pdf
Лабиринты по ПБ Формат: .pdf
задания по ПБ Формат: .pdf
Задания и ситуации по ПБ Формат: .pdf
Районный конкурс рисунков «Безопасность глазами детей» — Малахов В.А.
ОНДПР Выборгского района информирует
Вот
и заканчивается 1-ая смена летних
оздоровительных лагерей, а с ними и
приходит пора подведения итогов районного
конкурса детского творчества детского
творчества «Безопасность глазами
детей» (на противопожарную тематику)
в рамках летней оздоровительной кампании
2019 года.
Сотрудники отдела надзорной деятельности
и профилактической работы Выборгского
района всецело поглощали внимание
детей, находящихся в летних оздоровительных
лагерях, вопросам соблюдения правил
пожарной безопасности. Наглядно это
показал завершившийся на днях конкурс
детского рисунка «Безопасность глазами
детей» среди городских лагерей дневного
пребывания, созданных в государственных
общеобразовательных учреждениях
Выборгского района, организованный и
проведенный отделом надзорной деятельности
и отделом образования администрации
Выборгского района Санкт-Петербурга.
Целями
конкурса призвано формирование у
подрастающего поколения сознательного
и ответственного отношения к вопросам
личной безопасности и безопасности
окружающих, агитация родителей, педагогов
к соблюдению требований пожарной
безопасности, популяризация профессии
сотрудника пожарной охраны и развитие
у детей чувства ответственности,
дисциплины и самостоятельности. Возраст
участников от 5 до 15 лет, активное участие
в конкурсе приняли учащиеся начальной
школы.
Конкурс показал, что дети любят рисовать
на «огненную» тему. Членами жюри, в
состав которого входили сотрудники
ОНДПР Выборгского района, ПСО Выборгского
района, зафиксировано большое количество
рисунков на противопожарную тематику
— службы пожарных и причины возникновения
пожара. Поступившие работы оценивались
по следующим категориям: раскрытие
темы, красочность и мастерство исполнения,
и оригинальность. Определить победителя
оказалось не так-то просто, рисунки были
выполнены с художественным вкусом,
отличались оригинальностью и несли
смысловую нагрузку.
Все поступившие работы принесли неизмеримый вклад в профилактическую деятельность отдела. Работы разместили выставкой в холле отдела, для того, чтобы все посетители могли ознакомиться и вновь проникнуться детским творчеством.
Отдел выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в конкурсе рисунков — руководителям лагерей, директорам школ и самое главное самим юным художникам!
Ст. инспектор ОНДПР Выборгского района Санкт-Петербурга майор вн. службы Меркулова Г.А.
Детская глазная клиника Элкс | Институт глаз Кейси
Обеспечение ухода за зрением мирового класса для вашего ребенка.
Детская офтальмологическая клиника Elks — это отделение детской офтальмологии и лечения косоглазия у взрослых Глазного института Кейси при OHSU. Мы помогли защитить, улучшить и восстановить зрение десятков тысяч детей и взрослых. Наши врачи и персонал известны во всем мире своими навыками и опытом в области офтальмологической помощи, предлагая лучшее лечение с использованием самых передовых технологий.
При давней и щедрой поддержке Ассоциации лосей штата Орегон мы предлагаем:
- Офтальмологические педиатры с широким спектром знаний и специальной подготовкой, которые любят работать с детьми.
- Самая современная технология для диагностики и лечения глазных болезней.
- Специалисты в области диагностики и лечения распространенных и сложных глазных заболеваний.
- Учреждение мирового класса для лечения глазных болезней, в котором дети чувствуют себя как дома.
Наш опыт
Ваш ребенок получит офтальмологическую помощь в детской глазной клинике Elks от уважаемых лидеров в этой области, которые используют последние достижения и методы лечения для поддержания здоровья глаз вашего ребенка и лечения косоглазия у взрослых. Предлагаем:
- Аттестованная советом группа специалистов по педиатрической офтальмологии , в которую входят офтальмологи, прошедшие стажировку, и оптометрист с опытом и навыками в области детской глазной хирургии, специальных контактных линз и общей офтальмологической помощи.
- Опыт заботы о детях и отзывчивая команда, осознающая их уникальные потребности.
- Врачи, являющиеся национальными лидерами в области педиатрической офтальмологической помощи, преподавания, чтения лекций и исследований.
- Квалифицированный социальный работник помогает семьям справляться с физическими и эмоциональными проблемами, связанными с уходом за глазами детей.
- Два педиатрических специалиста по глаукоме прошли специальную подготовку по диагностике и лечению детской глаукомы.
- Центр генной терапии , который является одной из немногих программ в стране, в которых проводится генная терапия и проводятся клинические испытания наследственных заболеваний сетчатки.
Совместная помощь
При необходимости мы работаем с другими специалистами в Casey и OHSU, чтобы разработать комплексный план лечения и обеспечить наилучший уход за глазами для вашего ребенка.
- Наша команда офтальмологов, оптометристов, ортоптиков и других сотрудников объединяет свои знания и опыт для каждого пациента.
- Когда состояние вашего ребенка сложное , мы можем сотрудничать с другими врачами прямо здесь, в Кейси, включая специалистов по окуло-лицевой области, нейроофтальмологии, глазной генетике, роговице и сетчатке.
- Ваша команда Casey может работать с врачами в OHSU Doernbecher Children’s Hospital и в OHSU, чтобы обеспечить наилучшее общее состояние здоровья вашего ребенка.
- Мы координируем уход со сторонними поставщиками услуг , когда это необходимо, чтобы сделать уход за вашим ребенком максимально удобным.
Что происходит при осмотре зрения вашего ребенка
Глаза вашего ребенка следует проверять один раз в возрасте от шести до 12 месяцев, не реже одного раза в возрасте от трех до пяти лет до первого класса, а затем ежегодно после этого.
Ваш ребенок начнет с серии обследований, чтобы проверить здоровье глаз. Экзамен вашего ребенка, скорее всего, займет несколько часов. Обычно анализы проводят двое или трое наших врачей.В первом раунде тестов мы выясним:
- Насколько хорошо ваш ребенок видит близкие или далекие предметы. Если ваш ребенок еще не читает, мы можем проверить его или ее зрение с помощью просмотров, которые могут включать картинки или фигуры.
- Глубина восприятия вашего ребенка.
- Насколько хорошо глаза вашего ребенка совмещены друг с другом и как они двигаются вместе, чтобы отслеживать объекты (выполняется ортоптиком).
- Периферическое или боковое зрение вашего ребенка.
Во второй части экзамена мы можем:
- Закапайте ребенку глазные капли в глаза, чтобы зрачки глаз расширились или расширились.
- Примерно через 30 минут офтальмолог с помощью специального оборудования осмотрит внутреннюю часть глаз через расширенные зрачки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо проблемы, и помочь определить, могут ли вашему ребенку понадобиться корректирующие линзы.
- Посмотрите на глаза ребенка с помощью специальных ламп и линз, чтобы определить, нужны ли вашему ребенку очки, и исключить проблемы.
Общие условия
Мы предоставляем полную медицинскую и хирургическую помощь при широком спектре заболеваний глаз у детей.Вот некоторые из распространенных заболеваний, которые мы лечим:
- Регулярный уход за глазами
- Проверка зрения
- Амблиопия (ленивый глаз)
- Спортивные травмы
- Глаукома детская
- Ретинобластома (разновидность рака глаза)
- Косоглазие у детей и взрослых (не прямые глаза)
- Катаракта детская
- Наследственные болезни глаз
- Справочная консультация
- Ретинопатия недоношенных
- Травма глаза
Общие процедуры и лечение
Многие детские глазные болезни можно лечить с помощью очков или глазных капель. Однако иногда лечение может означать операцию. Вот некоторые из распространенных методов лечения, которые мы проводим для детей:
Исследования и инновации
Наши врачи являются национальными лидерами в исследованиях заболеваний глаз, поражающих детей, и исследуют новые способы улучшения ухода. Вот некоторые из способов, которыми мы участвуем в исследовании:
- Быть частью Группы исследователей детских глазных болезней , клинической сети детских офтальмологов и оптометристов по всей стране, которые финансируются Национальными институтами здравоохранения для проведения клинических исследований заболеваний глаз у детей.
- Проведение ряда клинических исследований . Например, мы проводим исследование, в котором анализируется подходящее время операции для младенцев с катарактой и количество пластырей, необходимых для лечения детей с амблиопией. Наше лидерство в клинических испытаниях означает, что наши пациенты могут получить доступ к потенциальным достижениям в офтальмологической помощи.
- Участие в исследовательских проектах с учеными и врачами в Кейси, OHSU и других учреждениях по всей стране.
Центр детской глаукомы
Центр детской глаукомы, входящий в состав детской глазной клиники Элкса, занимается профилактикой и лечением детской глаукомы, которая может присутствовать при рождении или развиваться позже в детстве.Дети с глаукомой могут потерять зрение, если их не лечить, поэтому центр занимается ранним выявлением и лечением. Узнайте больше о детской глаукоме.
Конкурс плакатов по безопасности лосей
Ассоциация лосей штата Орегон спонсирует ежегодный конкурс плакатов, поощряя детей творчески иллюстрировать важность здоровья и безопасности глаз. Узнайте больше и посмотрите победителей.
Глаза: структура, функции и болезнь
Зрение, возможно, является нашим самым важным чувством. Большая часть мозга предназначена для зрения, чем для слуха, вкуса, осязания и обоняния вместе взятых. В этой статье мы объясняем анатомию наших глаз и то, как они позволяют нам видеть.
Vision — это невероятно сложный процесс, который работает так хорошо, что нам никогда не нужно о нем много думать.
Работу зрительной системы можно резюмировать следующим образом: свет проникает в наш зрачок и фокусируется на сетчатке в задней части глаза.Сетчатка преобразует световой сигнал в электрические импульсы. Затем зрительный нерв передает импульсы в мозг, где они обрабатываются.
Чтобы понять, как происходит этот удивительный подвиг, мы начнем с краткого обзора анатомии глаза.
Ниже представлена полностью интерактивная трехмерная модель глаза.
Изучите 3D-модель с помощью коврика для мыши или сенсорного экрана, чтобы больше узнать о глазах.
Ткани глаза можно разделить на три типа:
- преломляющие ткани, фокусирующие свет
- светочувствительные ткани
- поддерживающие ткани
Мы рассмотрим каждый из них по очереди.
преломляющие ткани
преломляющие ткани фокусируют падающий свет на светочувствительные ткани, чтобы дать нам четкое, резкое изображение. Если они неправильной формы, смещены или повреждены, зрение может быть нечетким.
К преломляющим тканям относятся:
Зрачок: Это темное пятно в центре цветной части вашего глаза, которая, в свою очередь, называется радужной оболочкой. Зрачок расширяется и сужается в ответ на свет, действуя аналогично диафрагме камеры.
При очень ярком освещении зрачок сужается или сужается примерно до 1 миллиметра (мм) в диаметре, чтобы защитить чувствительную сетчатку от повреждений. В темноте зрачок может расширяться или расширяться до 10 мм в диаметре. Это расширение позволяет глазу воспринимать как можно больше света.
Радужная оболочка: Это цветная часть глаза. Радужная оболочка — это мышца, которая контролирует размер зрачка и, следовательно, количество света, попадающего на сетчатку.
Линза: Когда свет проходит через зрачок, он достигает линзы, которая представляет собой прозрачную выпуклую структуру.Хрусталик может менять форму, помогая глазу точно фокусировать свет на сетчатке. С возрастом линза становится жестче и менее гибкой, что затрудняет фокусировку.
Цилиарная мышца: Это мышечное кольцо прикрепляется к хрусталику и, сокращаясь или расслабляясь, меняет форму хрусталика. Этот процесс называется аккомодацией.
Роговица: Это прозрачный куполообразный слой, который покрывает зрачок, радужную оболочку и переднюю камеру или заполненную жидкостью область между роговицей и радужкой.Он отвечает за большую часть фокусирующей способности глаза. Однако он имеет фиксированный фокус, поэтому не может настраиваться на разные расстояния.
Роговица густо населена нервными окончаниями и невероятно чувствительна. Это первая защита глаза от посторонних предметов и травм. Поскольку роговица должна оставаться прозрачной, чтобы преломлять свет, у нее нет кровеносных сосудов.
Две жидкости циркулируют по глазам, обеспечивая структуру и питательные вещества. Это следующие жидкости:
Стекловидное тело: Стекловидное тело находится в задней части глаза. Стекловидное тело густое и гелеобразное.Он составляет большую часть массы глаза.
Жидкость на водной основе: Эта жидкость более водянистая, чем стекловидное тело, и циркулирует через переднюю часть глаза.
Поделиться на PinterestФотография, показывающая сетчатку, включая макулу (темное пятно) и диск зрительного нерва (бледная область).Сетчатка — это самый внутренний слой глаза. В нем находится более 120 миллионов светочувствительных фоторецепторных клеток, которые обнаруживают свет и преобразуют его в электрические сигналы.
Эти сигналы отправляются в мозг для обработки.
Фоторецепторные клетки сетчатки содержат белковые молекулы, называемые опсинами, которые чувствительны к свету.
Две первичные фоторецепторные клетки называются палочками и колбочками. В ответ на частицы света палочки и колбочки посылают в мозг электрические сигналы.
Колбочки: Они находятся в центральной области сетчатки, называемой макулой, и особенно плотны в небольшой ямке в центре макулы, известной как фовеа. Колбочки необходимы для детального цветового зрения.Существует три типа колбочек, которые обычно называются:
• короткие или синие
• средние или зеленые
• длинные или красные
Колбочки используются для зрения при нормальном освещении и позволяют нам различать цвета.
Стержни: В основном они находятся по краям сетчатки и используются для зрения при слабом освещении. Хотя они не могут различать цвета, они чрезвычайно чувствительны и могут улавливать минимальное количество света.
Зрительный нерв: Этот толстый пучок нервных волокон передает сигналы от сетчатки к мозгу.Всего существует около 1 миллиона тонких волокон сетчатки, называемых ганглиозными клетками, которые переносят световую информацию от сетчатки в мозг.
Ганглиозные клетки покидают глаз в точке, называемой диском зрительного нерва. Поскольку здесь нет палочек и колбочек, это также называют слепым пятном.
Различные подмножества ганглиозных клеток регистрируют различные типы зрительной информации. Например, одни ганглиозные клетки чувствительны к контрасту и движению, другие — к форме и деталям. Вместе они несут всю необходимую информацию из нашего поля зрения.
Мозг позволяет нам видеть в трехмерном пространстве, обеспечивая восприятие глубины путем сравнения сигналов от обоих глаз.
Сигналы, генерируемые сетчаткой, попадают в зрительную кору, часть мозга, которая специализируется на обработке зрительной информации. Здесь импульсы сшиваются вместе для создания образов.
Склера: Обычно это называют белком глаза. Он волокнистый и поддерживает глазное яблоко, помогая ему сохранять форму.
Конъюнктива: Тонкая прозрачная мембрана, покрывающая большую часть белого белка глаза и внутреннюю часть век. Это помогает смазывать глаза и защищать их от микробов.
Хориоидея: Слой соединительной ткани между сетчаткой и склерой. Он содержит высокую концентрацию кровеносных сосудов. Его толщина составляет всего 0,5 мм, и он содержит светопоглощающие пигментные клетки, которые помогают уменьшить блики на сетчатке.
Как и в случае с любой другой частью тела, проблемы со зрением могут возникнуть в результате болезни, травмы или возраста. Ниже приведены лишь некоторые из состояний, которые могут повлиять на глаза:
Возрастная дегенерация желтого пятна: Макуляр медленно разрушается, вызывая нечеткое зрение и, иногда, потерю зрения в центре поля зрения.
Амблиопия: Это начинается в детстве и часто называется ленивым глазом. Один глаз не развивается должным образом, потому что доминирует другой, более сильный глаз.
Anisocoria: Это происходит, когда зрачки имеют неравный размер. Это может быть безобидное заболевание или симптом более серьезной проблемы со здоровьем.
Астигматизм: Роговица или хрусталик неправильно изогнуты, поэтому свет не фокусируется на сетчатке должным образом.
Катаракта: Помутнение хрусталика вызывает катаракту.Они приводят к нечеткости зрения и, если их не лечить, к слепоте.
Дальтонизм: Это происходит, когда колбочки отсутствуют или работают неправильно. Дальтоникам трудно различать определенные цвета.
Конъюнктивит или розовый глаз: Это обычная инфекция конъюнктивы, которая покрывает переднюю часть глазного яблока.
Отслоение сетчатки: Состояние, при котором сетчатка отслаивается. Требуется срочное лечение.
Диплопия или двоение в глазах: Это может быть вызвано несколькими состояниями, которые часто являются серьезными и должны быть как можно скорее осмотрены врачом.
Floaters: Это точки, которые перемещаются в поле зрения человека. Это нормально, но также может быть признаком чего-то более серьезного, например отслоения сетчатки.
Глаукома: Давление внутри глаза может повредить зрительный нерв. В конечном итоге это может привести к потере зрения.
Миопия: Это также известно как близорукость. При миопии трудно видеть то, что находится далеко.
Неврит зрительного нерва: Зрительный нерв воспаляется, часто из-за сверхактивной иммунной системы.
Косоглазие: Глаза смотрят в разные стороны; это особенно распространено среди детей.
В двух словах
Глаза и наша зрительная система усердно работают каждую секунду, когда мы бодрствуем, создавая бесшовную визуальную реальность из головокружительного множества световых импульсов.
Мы воспринимаем зрение как должное, но наши глаза — одно из самых удивительных достижений эволюционной инженерии.
Права ребенка — история, факты и способы их защиты
Конвенция о правах ребенка
Статья 1 — Под ребенком понимается каждое человеческое существо моложе 18 лет.
Статья 2 — Государства-участники должны обеспечить все права распространяются на детей независимо от их возраста, расы, религии, пола, достатка или места рождения.
Статья 3 — Все стороны, подписавшие конвенцию, должны стремиться к действиям в наилучших интересах ребенка.
Статья 4 — Правительства должны сделать эти права доступными для всех детей.
Статья 5 — Правительства и родители должны обеспечить, чтобы дети получали знания, чтобы понимать свои права.
Статья 6 — Все дети имеют неотъемлемое право на жизнь.
Статья 7. Правительства должны уважать право ребенка на имя и гражданство.
Статья 8 — Правительства должны уважать право ребенка на самобытность.
Статья 9 — Детей нельзя отлучать от родителей, кроме как для их же блага.
Статья 10 — Семьи, живущие в разных странах, должны иметь возможность перемещаться между ними, чтобы дети могли иметь прямой контакт с обоими родителями.
Статья 11 — Правительства должны принимать все меры для борьбы с незаконным вывозом детей из своей страны.
Статья 12 — Дети имеют право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим их вопросам.
Статья 13 — Дети имеют право на свободное выражение своего мнения и могут искать, получать и распространять информацию и идеи любого рода.
Статья 14 — Правительства должны уважать право детей на свободу мысли, совести и религии.
Статья 15 — Дети имеют право на свободу ассоциации.
Статья 16. Дети имеют право на неприкосновенность частной жизни.
Статья 17 — Правительства должны обеспечивать детям доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно тех, которые направлены на укрепление его или ее социального, духовного и нравственного благополучия и здоровья.
Статья 18 — Оба родителя несут общую ответственность за воспитание и развитие ребенка, причем наилучшие интересы ребенка являются их основной заботой.
Статья 19 — Правительствам следует обеспечивать защиту детей от всех форм физического и психологического насилия, травм или жестокого обращения, безнадзорности и эксплуатации.
Статья 20 — Дети, о которых не могут заботиться их собственные родители, должны находиться под присмотром людей, уважающих их религию, культуру и язык.
Статья 21. Когда ребенок усыновляется, его интересы должны быть на первом месте.
Статья 22 — Дети, въезжающие в страну в качестве беженцев, должны иметь те же права, что и дети, рожденные в этой стране.
Статья 23 — Дети с любым видом инвалидности должны пользоваться особой заботой и поддержкой.
Статья 24 — Дети имеют право на наивысший достижимый уровень здоровья. Правительства должны работать над развитием здравоохранения и снижением заболеваемости и детской смертности.
Статья 25. Дети, помещенные под опеку, имеют право на то, чтобы их положение регулярно проверялось местными властями.
Статья 26 — Правительства должны предоставлять детям необходимые ресурсы, если они нуждаются в социальном обеспечении.
Статья 27 — Все дети имеют право на уровень жизни, необходимый для их физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Статья 28 — Все дети имеют право на образование.
Статья 29 — Образование должно способствовать развитию личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка, чтобы он мог полностью реализовать свой потенциал.
Статья 30 — Дети имеют право исповедовать свою религию или язык.
Статья 31 — Все дети имеют право на отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, а также свободно участвовать в культурной жизни и творчестве.
Статья 32 — Правительства должны защищать детей от экономической эксплуатации или выполнения работы, которая может помешать их образованию или может нанести вред их развитию.
Статья 33 — Правительства должны принимать все соответствующие законодательные, административные, социальные и образовательные меры для защиты детей от незаконного употребления наркотиков и предотвращения использования детей в производстве и торговле такими веществами.
Статья 34 — Правительства должны защищать детей от сексуального насилия и эксплуатации.
Статья 35 — Правительства должны защищать детей от похищения, продажи или торговли людьми.
Статья 36 — Дети должны быть защищены от всех форм эксплуатации, которые могут нанести вред их благополучию.
Статья 37 — Ни один ребенок не должен подвергаться пыткам или другому жестокому обращению или наказанию; ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконно или произвольно. Арест, задержание или тюремное заключение ребенка используется только в качестве последнего сообщения и в течение наиболее короткого соответствующего периода времени.
Статья 38 — Правительства должны принимать все возможные меры для обеспечения того, чтобы дети в возрасте до 15 лет не принимали непосредственного участия в вооруженных конфликтах.
Статья 39 — Правительства должны принимать все необходимые меры для содействия физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции детей, подвергшихся безнадзорности, эксплуатации или жестокому обращению.
Статья 40 — Дети, обвиняемые в нарушении закона, должны получать юридическую помощь.