О чем писать в личном дневнике
6 февраля 2014ЖизньСоветы
Статья с советами о том, что можно записывать в закрытый дневник «не для всех» от создателей цифрового дневника «Day One». Рекомендуем к прочтению тем, кто привык к постоянной ответной реакции на свои записи в сети и просто не представляет как и для чего можно вести записи, которые никто, кроме вас, возможно больше никогда и не увидит.
Поделиться
0В детстве практически все вели дневники. Правда, не могу утверждать, что у мальчишек тоже были тайные тетрадки, но вот практически у каждой девочки была своя тетрадка или блокнот с заветным замочком и надписью «Личное!». Туда записывались все секреты и все переживания: слезы о неразделенной любви, радость от мимолетом брошенного взгляда и постоянные жалобы на абсолютное непонимание со стороны родителей. Дети росли и постепенно переносили свои привычки описывать свою жизнь и свои мысли с бумаги во Всемирную Паутину с одним лишь отличием — дневники мы писали исключительно для себя, для того чтобы потом перечитать и вспомнить те ощущения, понять и отыскать причины настоящего в прошлом, а вот сетевые дневники предназначены для общего чтения.
Писать просто для себя стало неинтересно, потому что хочется увидеть ответную реакцию, почувствовать, что твои мысли совпадают с мыслями десятков, сотен, а может быть и тысяч человек. Это приятно, и писать просто так в пустоту, без получения положительной ответной реакции, становится неинтересно. Но на самом деле, ведение закрытых дневников исключительно для себя может очень помочь вам при принятии важных решений. Многие люди помнят либо только хорошее, либо только плохое, и эта довольно однобокая точка зрения, которая мешает объективно (насколько это вообще возможно для человека) оценивать ситуацию.
Создатели электронной версии дневника Day One поделились своими мыслями о том, почему вам стоит вести такие закрытые дневники, и как это делать правильно.
На Лайфхакере уже было несколько публикаций на тему ведения личных дневников, не важно, бумажный это или цифровой вариант — «Почему стоит вести свой личный дневник (не блог)», «6 причин завести личный дневник» и «Grid Diary — красивое iPhone-приложение, которое помогает вести персональный дневник». И если вам действительно интересна эта тема, рекомендую прочесть эти статьи.
Теперь перейдем непосредственно к советам от создателей Day One.
Как уже говорилось выше, основная проблема в ведении таких закрытых дневников заключается в вопросе «А что туда записывать?!».
Сокровенные мысли
Запись очень личных, сокровенных, можно даже сказать интимных мыслей, является основой ведения такого дневника. Когда вы записываете все свои переживания, будь то гнев, радость, тоска, разочарование, любовь, страсть, вы осознаете все это еще раз более глубоко, когда записываете свои ощущения на бумаге. А затем, перечитывая все это через несколько дней, месяцев или лет, вы можете снова переосмыслить все те эмоции и понять, почему принимали то или иное решение, можете увидеть, как вы эволюционировали и развивались как личность.
Вещи или события, которые повлияли на ваши решения
Еще одна хорошая идея — записывать в журнал отрывки из понравившихся статей, цитаты, книги или идеи. И потом развивать свою мысль, записывая все размышления в дневнике. Ведь важны не сами статьи, цитаты или книги, а то, какое влияние они на вас оказали.
Цели
Если вы публикуете в личном блоге или в социальных сетях свой список целей на год, то почему бы не делать то же самое в личном дневнике? Это не обязательно должны быть очень важные и долгосрочные цели. Вы можете записывать и более мелкие, текущие цели, которых вы хотели бы достичь. Можно писать к ним сопроводительные комментарии, а потом просматривать их и отмечать для себя, чего удалось достигнуть из намеченного, чем все это сопровождалось, и, если что-то не получилось, почему именно произошло так или иначе? Это хороший способ понять, где вы были, на каком уровне находитесь сейчас и куда собираетесь двигаться.
Впечатления от прочитанных книг, просмотренных фильмов и прослушанной музыки
Книги и фильмы сказываются на наших желаниях и действиях гораздо сильнее, чем мы думаем. Записывать мини-рецензии на прочитанные книги и просмотренные фильмы — хороший способ переосмыслить полученную информацию еще раз и выделить для себя наиболее важные моменты. Это касается не только образовательных книг, но и художественной литературы, которая иногда влияет на нас гораздо сильнее, чем очередная книга об умном.
Такая каталогизация полезна не только в этом. Вы можете посоветовать своим друзьям что-то новое и интересное, или, пересмотрев записи, решить, стоит ли пересматривать этот фильм или перечитывать книгу еще раз.
Маленькие радостные моменты жизни
«Дорогой дневник, сегодня был невероятный день!» — куда еще это писать, как не в личный журнал? На самом деле, именно из таких моментов, радостных и не очень, складывается наша жизнь, и, если вам кажется, что подобные записи не несут в себе никакого смысла, то со временем именно такие записи будут составлять для вас самую большую ценность. Они будут напоминать нам, как нам было хорошо с кем-то и почему мы тогда проводили так много времени вместе. Они напомнят нам о том, кем мы были и кто мы есть, и почему все произошло именно так, а не иначе. И они же предостерегут нас от принятия неправильного решения на эмоциях, когда кровь стучит в висках, сжимаются кулаки и хочется только одного — разрушить все и послать всех к черту, а потом собирать по кусочкам осколки своей жизни.
Любимые или поразившие вас блюда
Всего несколько строчек о чем-то новом просто для того, чтобы потом повторить заказ или, возможно, найти рецепт понравившегося блюда.
Места, в которых вы побывали
Пусть это будут короткие записки путешественника, которые отмечает свои первые впечатления о новом месте. Вы можете добавить туда геометки и фотографии, и тогда эти записи будут напоминать вам о том, почему путешествовать — это так здорово, и почему стоит еще раз вернуться (или никогда больше не заезжать) в этот город.
Вы можете записывать в личный дневник все, что угодно, поэтому, скорее, сложнее решить, не что туда писать, а от каких записей стоит воздержаться. Не стоит превращать его в свалку барахла и записывать, сколько новых друзей в социальных сетях у вас появилось. Это должны быть вещи, которые действительно дороги вашему сердцу и которые помогают вам жить осмысленно, не пропуская ни одного момента. А для свалки можно оставить социальные сети, которые и так заполнены непонятным мусором вроде многочисленных селфи, фотографий обедов и странных статусов из одной фразы 😉
А у вас был личный дневник? Если да, то ведете ли вы его до сих пор и что вы туда записывали?
О чем писать в личном дневнике – The-Femme
Ведение личного дневника может быть единственной вещью, которой не хватает в вашей жизни. Оно дает вам перспективу, позволяет вам развиваться и расти, и помогает сохранять ваши воспоминания на долгие годы. Подумайте о том, как вы будете чувствовать себя через десять или двадцать лет, читая свой дневник и вспоминая о том, что для вас было важно, и как вы изменились.
Удивительно, что на самом деле могут делать дневники. Ежедневные записи помогут вам сосредоточиться на положительных моментах дня, проработать негативы и дают вам место, где можно оставить все свои мысли и переживания. Это помогает с тревогой и стрессом, может сделать вас более оптимистичными, и поможет вам отделить себя от тех тяжелых дней, чтобы стать лучшим человеком.
Начнем с того, что это может быть непросто, потому что мы настолько привыкли к правилам, которые нам навязывают, что написание неотфильтрованных и неотредактированных текстов будет выглядеть неестественно, но чем больше вы делаете это (старайтесь каждое утро), тем лучше вы будете себя чувствовать. Запись всех ваших мыслей в течение тридцати минут может помочь вам придумать новые идеи и оставаться воодушевленными. А в списке ниже мы делимся идеями, о чем можно писать в своем личном дневнике.
Запись ежедневных событий
Вы можете использовать свой дневник для записи ежедневных событий, записывать, как вы себя чувствуете после какой-либо встречи, записывать примечательные события, которые произошли в течение дня, чтобы вы могли помнить их и размышлять о них.
Празднуйте свои победы
Это связано с записью ежедневных событий. Смысл в том, что вы записываете любые события и обстоятельства, когда у вас возникло ощущение, что вы победили. Клиенты и другие люди меняют свое мнение и иногда делают что-то, чтобы противостоять положительным эмоциям, которые вы испытываете, но не забывайте отмечать все свои позитивные достижения, даже если они совсем маленькие.
Разбейте свои цели на списки дел
Конечно, у вас есть цели, но вам нужно перевести эти цели в практический список дел. Вы должны начать с написания своих целей, а затем решить, как вы собираетесь к ним приблизиться, дать себе временные рамки для их достижения и составить список задач к достижению своих целей.
Собирайте цитаты
Это могут быть цитаты из книг, вдохновляющие слова из интернета, фильмов, сериалов. Собирать вдохновляющие и мотивационные цитаты — это хорошая вещь, чтобы сохранять воодушевление.
Купить блокнот Falafel PinkСоставьте список вещей, которые вы любите
Книги, которые вы прочитали и полюбили, сериалы и документальные фильмы, которые вам понравились, ведите дневник о местах и вещах, которые вы любите, чтобы вы всегда могли вернуться к ним, когда вам потребуется поднятие настроения.
Составьте список «отпустить и забыть»
Возьмите пример из мультфильма «Холодное сердце» и составьте список «отпустить и забыть». Есть вещи, которые вы просто должны отпустить в жизни, будь то разногласие с кем-то или что-то, что раздражает вас и не дает вам спать по ночам. Запишите это и отпустите.
Запишите вопросы для себя
Если вы испытываете негативное отношение или хотите что-то переосмыслить, составьте список вопросов для себя. Возьмите у себя псевдо-интервью, где вы честно отвечаете на вопросы и даете себе возможность взглянуть на свои достижения и перефразировать то, что с вами происходит.
Составьте список людей, кому вы хотите позвонить
Запишите список людей, с которыми вы хотите по крайней мере полчаса поговорить по телефону, начиная с ваших пожилых родственников до вашего лучшей подруги. Выполните обещание, позвоните им и посмотрите, как оно поднимет вам всем настроение.
Купить блокнот Moleskine Classic LargeСоставьте список дел
Но не простой список дел, ваш список дел должен содержать все то, что вы всегда хотели сделать, но у вас никогда не было времени. Впечатления, которые вы всегда хотели от плавания с дельфинами до посещения Мачу-Пикчу. Составьте список этих вещей и пообещайте себе, что вы действительно найдете время, чтобы пойти и воплотить свой список дел в жизнь.
Составьте план на пять лет
Написание слишком подробного плана приведет только к разочарованию, поэтому вместо этого составьте план на пять лет, который будет свободным и будет включать в себя то, что вы действительно хотите, в том числе те мелочи, которые вы всегда хотели сделать. Вы можете использовать это, чтобы создать своего рода руководство по самосовершенствованию себя и работе над тем, чтобы стать лучшей версией себя за пять лет.
Купить блокнот Moleskine «Beauty & Beast. Rose» Large
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что написать на обложке личного дневника: фразы, цитаты, афоризмы
- Мой секрет
- Что написать
- 150+ идей для названия личного дневника
- Как назвать ЛД?
- Используем цитату
- Послание самой себе
- Короткие фразы и выражения
- 10 идей, что можно писать в личном дневнике
Личный дневник — это сокровище для любой девочки. Там записаны тайны, мечты и желания, которые, возможно, никто и никогда не услышит из ее уст. Относиться к такой книге необходимо со всей серьезностью и никогда не брать без спроса, ведь каждый человек имеет право личную жизнь и пространство не зависимо от возраста.
Как назвать ЛД?
Личному дневнику можно дать короткое название или под словами ЛД указать цитату, фразу, которая вдохновляет, является жизненным кредо, девизом.
Используем цитату
Красивые цитаты о жизни, счастье, мире, путешествиях и мечтах — то, что нужно для обложки личного дневника. Выберите подходящий для себя вариант и украсьте им ЛД.
- Запомни: не мстить, не завидовать, не ревновать. И ты всегда будешь счастлива!
- Красота обязательно спасет этот мир!
- Все думаю, что придет время, а оно только уходит…
- Помни, что не предаст лишь тот, кто знает насколько это больно…
- Громкий смех не скроет дикой боли.
- И каждый получит то, что заслужил…
- Удар в спину наносит тот, кого ты отчаянно пытаешься прикрыть грудью…
- Не стоит слишком сильно очаровываться людьми, чтобы потом не разочаровываться.
- Всегда помни, что любви достойна только мама…
- Если кто-то причинил тебе боль, ответь ему добром. Помни, что ты другой человек, ты лучше…
- Без улыбки мир кажется серым…
- Начинай каждый день с комплимента самой себе.
- Храни в сердце мир!
- В итоге каждый из нас предан. Кто-то кем-то, а кто-то кому-то…
- Счастливые люди не могут быть злыми.
- Смеется тот, кто смеется последним…
- Устраивай свою жизнь до тех пор, пока она не начнет устраивать тебя.
- Ты никогда не убежишь от своих мыслей и чувств.
- Никто ничего тебе не должен…
- Каждый человек сам несет ответственность за свою жизнь.
- Твоя жизнь — твой выбор!
- Время не лечит, оно приводит к варнодушию.
- Никто не бывает «слишком занят» — это лишь вопрос приоритетов.
- Не трать время на тех, кто не смог найти его ради тебя.
- Друг познается в беде.
- Если человек боится показать, как ты ему нужен, отпусти его. Пусть боится дальше…
- Путешествуйте, оно того стоит!
- Никогда не прекращай быть хорошим из-за плохих людей.
- Если не хочешь слышать критику, ничего не делай и будь никем.
- Чтобы посмотреть на мир другими глазами, наведи порядок в мыслях.
- Скучать по кому-то — самое прекрасное из грустных чувств…
- Не стоит помнить о том, кто тебя давно забыл.
- Если люди уходят из твоей жизни, закрывай за ними дверь на замок…
- Танцуй так, будто никто тебя не видит. Пой так, будто весь мир оглох…
- Если сомневаешься, не делай.
- Мы всегда хотим того, чего не имеем.
- Хорошо работать нужно сегодня, чтобы жить в достатке завтра.
- Ради светлого будущего, нужно трудиться сегодня.
- Жизнь, как фотография. Получается лучше, когда ты улыбаешься.
- Улыбайся, это бесит твоих врагов.
- Не обращай внимания на тех, кто шепчется за спиной, они всегда будут сзади..
- Коллекционируй воспоминания, а не сожаления.
- Кто не рискует, тот не пьет шампанское!
- Сегодня прекрасный день, чтобы надеть лучшее платье!
- Не откладывай на черный день, и быть может он никогда не наступит…
- Глупо, когда у тебя есть шанс все изменить, а ты боишься…
- Иногда тупик в жизни — это тоже дорога. Только к самой себе…
- Всегда есть что сказать, просто мы боимся реакции на эти слова.
- Ошибки, совершенные вчера, сегодня пойдут нам на пользу…
- Не бывает идеальных людей. Бывают те, которые не пробуют ничего нового.
Послание самой себе
Чтобы личный дневник выполнял свою непосредственную функцию — помогал разобраться со своими мыслями и чувствами, его важно наделить этими полномочиями. Оставьте на обложке послание самой себе.
- Присмотрись внимательнее к тем, кто рядом с тобой. А с тобой ли они рядом?
- Не сожалей о том, что уже сделано. В тот момент это был твой выбор.
- Не ошибка, а опыт…
- У всех есть скелеты в шкафу, помни…
- Человек, который не дает тебе быть счастливым — это ты сам…
- Если перестать жить «как надо», можно проснуться счастливой.
- Шутить нужно первым, чтобы обезоружить человека.
- За самой смешной шуткой кроется самая большая боль.
- Улыбайся, когда на душе кошки скребут.
- Родной человек — не обязательно родственник. Родной — понимающий душу…
- Бедный человек — это не тот, у кого нет денег, а тот — у кого нет мечты.
- Мы живем, пока мы мечтаем…
- Мечтай — это бесплатно!
- Однажды можно проснуться счастливой…
- Просто будь собой, а кому нужно потянется к тебе…
- Долой маски, живи свою жизнь.
- Помни, что ты сейчас живешь свою лучшую жизнь…
- Коллекционируй впечатления, а не людей…
- Относись к людям также, как они относятся к тебе…
- Будь хорошей, удиви врагов…
- Блистай в лучших туфлях, даже когда на улице слякоть.
- Помни, что сегодня лучший день, чтобы начать что-то новое.
- А ты не думай… Просто позвони, просто приедь, просто поцелуй…
- У нее была собственная философия счастья.
- Она была актрисою, и даже за кулисами…
- Не обманывайся людьми…
- Чтобы понять чужую душу, нужно иметь свою!
- Тот, кто ругает тебя, глядя в глаза, не совершит подлости.
- Любовь — это тишина…
- Сейчас лучшее время, чтобы быть счастливой.
- Не жди подходящего момента, он может не наступить никогда.
- Единственное, что следует делать за спиной человека — это молиться за него.
- Равнодушие — наивысшая степень жестокости.
- Будь приветливой даже с теми, кто этого не заслуживает. Помни, что ты хорошая…
- Сними розовые очки, они мешают видеть людей настоящими.
- Не ведись на лесть, искренние люди говорят в лицо не только приятные вещи.
- Если твои противники перешли на личные оскорбления — ты победил!
- Будь среди тех людей, кто наслаждается дождем, а не промокает.
- Терпение — это, когда внутри живет боль, а на лице улыбка.
- Помни, что людям все равно на твои проблемы.
- Самое большое счастье — это чувствовать, что тебя любят, а не знать.
- Единственный человек, с которым ты проведешь всю жизнь, это ты сам.
- Люби себя! Ведь, если ты не будешь этого делать, почему остальные должны?
- Будь спокоен. Со спокойствием приходит осознанность.
- Быть счастливым — не стыдно!
- Одна из самых невосполнимых потерь — потеря времени.
- Никогда не преувеличивай глупость врагов и верность друзей.
- Если у меня другое мнение, это не значит, что я ваш враг или идиот. Это лишь значит, что у меня другое мнение.
- Начать все с нуля — это не безумие. Безумие — это притворяться всю жизнь счастливым.
- Не говори важные слова, не тем людям…
- Береги себя от тех, кто не бережет тебя.
Короткие фразы и выражения
На обложке личного дневника можно указать не цитату или послание, а оригинальное и даже забавное название собственного ЛД. Примеры:
- Книга секретов
- Не открывай, если не готов узнать о себе правду!
- Записки юной мечтательницы (указать имя)
- Мои мечты и достижения!
- Личные победы!
- Я благодарна каждому дню!
- Пишу свою историю
- Моя линия жизни
- То, что сказать трудно
- Совершенно секретно!
- Дело номер…
- Моя жизнь — мои правила!
- Мои путевые заметки.
- Однажды…
- На долгую память
- Дневник памяти
- Моя история
- По секрету всему свету…
- Сквозь тернии к звездам
- Мои ошибки и взлеты
- Пусть все переживания будут только на бумаге
- Говорить не могу, пишу…
- История одной девочки…
- Неподдельные эмоции
- Однажды в Вегасе…
- Первое правило дневника — никто не должен знать о нем…
- Личное — непубличное
- Не твое дело, не открывай!
- Дневник для планов и открытий
- Личная территория
- Мечты, которым суждено сбыться!
- Скоро это станет реальностью.
- Мечтай — это бесплатно!
- Без прекрас
- Про жизнь…
- Мои мысли
- Самый тяжелый груз человека — это мысли…
- Пишу и успокаиваюсь…
- Моя терапия
- Медитация
- Расслабляющая книга
- Тайная тетрадь
- Личный дневник (указать имя)
- Что-то на счастливом!
- Сказочная жизнь
- Сундук сокровищ
- Секретная тетрадь
- На долгую память
- Не говори никому!
- Тетрадь для секретов.
10 идей, что можно писать в личном дневнике
Решив вести личный дневник, многие девочки быстро теряют к нему интерес, так как изначально не понимаю о чем там писать.
ЛД — это не только про секреты и тайны. Это своеобразная персональная тетрадь, где могут быть различные рубрики, подрубрики.
Чтобы не испытывать творческий кризис и всегда знать о чем писать в личном дневнике, стоит изначально определить его основную тему и подтемы. К примеру, главная идея ЛД — личная жизнь и увлечения (указать имя). Подтемы могут быть следующие:
1.Учеба. В этой категории описываем истории, связанные со школой или университетом. Рассказываем о своих планах, касающихся обучения, сложностях и достижениях.
2. Стихи. В этой категории можно выписать понравившиеся стихи или собственного сочинения.
3. Цитаты и афоризмы. У каждой девочки должна быть коллекция цитат, которые ее вдохновляют. Записывайте то, что кажется актуальным в конкретный период жизни.
4. Семья. Можно составить семейное древо, перечислив род деятельности каждого из членов семьи. Другой вариант — описать отношения с ближайшими родственниками: сложные и позитивные моменты.
5. Мечты. Описываем то, о чем думаем с завидной регулярностью и мечтаем претворить в жизнь.
6. Друзья. Забавные истории про друзей, планы, мысли, переживания.
7. Увлечения. Про то, что нравится делать в свободное от учебы время.
8. Путешествия. Расскажите дневнику о том, в каких удивительных местах уже удалось побывать, а какие находятся в списке желаний. Сопроводите текст фото, ведь важно визуализировать то, что является для вас важным и желанным.
9. Отношения. Опишите идеального парня или расскажите об отношениях, которые у вас есть.
10. Расходы и доходы. Личный дневник не только для романтичных девочек, в нем может быть и более прагматичная информация. К примеру, учет расходов и доходов.
Когда темы будут выделены, важно разделить личный дневник с помощью закладок, на каждой указав нужную подрубрику. После этого можно делать записи.
Самое свежее
нарушений письма: обзор | LD OnLine
Хороший текст — это написание одной, а то и двух страниц, наличие точек, заглавных букв, отступов, абзацев, правильное написание всего… и это все, что я могу сказать по этому поводу.— Ученик с LD
Как видно из цитаты, многие учащиеся с LD настолько озабочены техникой письма, что приравнивают хорошее письмо к отсутствию ошибок. Школы должны позаботиться о том, чтобы не допустить той же ошибки при оценке письменных проблем учащегося или планировании обучения письму. Хотя проблемы орфографии и механики очень заметны, на самом деле учащиеся с LD борются со всеми аспектами письма. В этом разделе я описываю знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся, чтобы стать хорошими писателями, и обсуждаю проблемы с письмом в каждой области. Модель Хейса и Флауэра 4 обеспечивает основу для рассмотрения компонентов письма. Модель включает:
- социальный контекст письма
- знания писателя
- планирую что написать
- текстовое производство
- оценка собственного письма
- саморегуляция процесса письма
Социальный контекст
Письмо — это не только познавательный, но и социальный процесс. Вне школы люди пишут в первую очередь для общения с другими и с какой-то целью. И контекст, в котором люди пишут, и формы их письма определяются социальными целями и условностями. Мы делимся новостями и рассказываем личные истории в письмах друзьям, пытаемся убедить других в письмах в редакцию и регистрируем свои жалобы в письмах бизнесу. Дома дети могут писать рассказы, отправлять электронную почту своим друзьям и общаться в онлайн-чате. Большинство этих типов письма так же интерактивны, как и беседа; то есть мы получаем ответы от людей, которым пишем.
Опытные писатели осознают свою аудиторию и цели и стараются адаптировать свой контент, организацию и язык для эффективного общения. Студенты с LD и другие писатели, испытывающие затруднения, часто игнорируют аудиторию и подходят к написанию как к простому изложению того, что они знают по теме. Одно частичное объяснение игнорирования аудитории состоит в том, что все их внимание отвлекает борьба за слова на бумаге. Другое объяснение состоит в том, что у них, возможно, не было достаточного опыта письма реальным людям, которые им отвечают.
Многие школьные сочинения предназначены для аудитории, состоящей из одного учителя — с целью демонстрации того, что ученик выучил (например, тесты, предложения с орфографическими словами). Чтобы научиться хорошо писать и развить мотивацию к письму, учащиеся должны иметь возможность писать и публиковать свои работы для других людей, кроме учитель читать.
Знание содержания и письма
Так же, как и при понимании прочитанного, знание содержания является важным фактором при письме. Одна из причин, по которой некоторые учащиеся с LD испытывают трудности с письмом, заключается в том, что они не читают так много, как другие учащиеся, и имеют меньше общих знаний, на которые можно опираться. Кроме того, учитывая задания, которые требуют, чтобы учащийся читал содержание, а затем писал об этом, людям с LD труднее получать знания при чтении. Кроме того, опытные писатели много знают о самом письме. Например, они знают о различных формах или жанрах письма и используют эти знания для создания контента и организации своего письма. Студенты с LD и другие писатели, испытывающие затруднения, имеют меньше знаний об общих целях и формах письма. 5
Навыки транскрипции
Производство текста по модели Хейса и Флауэра 4 включает транскрипцию и генерацию языка. Мы рассматриваем их здесь отдельно из-за их важности для борющихся писателей. Навыки транскрипции включают в себя все процессы, связанные с переносом предложений на бумагу ‐ орфография, почерк или клавиатура, а также пунктуация. Когда учащемуся приходится уделять пристальное внимание этим проблемам транскрипции более низкого уровня, у него остается меньше умственных способностей для решения проблем более высокого уровня. Например, когда учащийся перестает думать о правописании или построении букв, это мешает ему думать о том, что он пытается передать в своем письме.
Для опытных писателей процессы транскрипции относительно автоматизированы. Напротив, молодые писатели и борющиеся писатели всех возрастов уделяют значительное внимание процессам транскрипции. Исследования ясно показывают, что проблемы с транскрипцией влияют на качество письма человека. Правописание и беглость письма связаны с качеством письма в начальной школе. 6 Когда учащимся с LD разрешается диктовать свое письмо, чтобы им не приходилось беспокоиться о транскрипции, они создают более качественные сочинения, чем когда они сочиняют собственным почерком. 7 Кроме того, обучение письму или правописанию в начальных классах повышает качество письма учащихся. 8
Языковые навыки
Умелое письмо требует более разнообразного словарного запаса и более сложного синтаксиса или структуры предложений, чем устная речь. И чтение, и письмо требуют знания словарного запаса и синтаксиса, но письмо предъявляет более высокие требования к учащимся, потому что они должны создавать словарный запас и предложения, а не просто понимать их. В частности, пояснительное письмо предъявляет высокие требования к словарному запасу и синтаксическим знаниям учащихся. Многие учащиеся с LD в чтении и письме испытывают трудности со структурой предложения. Кроме того, словарный запас развивается благодаря обширному чтению, поэтому ограниченное чтение может негативно сказаться на словарном запасе.
Планирование
Опытные писатели в значительной степени занимаются планированием и имеют хорошо разработанные стратегии планирования. Модель Хейса и Флауэра
- Во-первых, опытные писатели устанавливают цели и подцели для своего письма, исходя из аудитории и цели. Например, при написании этой статьи я начал с общей цели — предоставить полезную информацию об обучении письму родителям учащихся с проблемами в обучении, и работал над определением подцелей о том, что нужно сообщить о процессах письма и обучении.
- Во-вторых, они умеют генерировать контент, просматривая свои воспоминания и собирая информацию, читая и разговаривая с другими.
- В-третьих, у них есть знания о различных формах и жанрах письма, и они используют эти знания, чтобы создавать контент и организовывать свое письмо. Например, при написании письма в редакцию они знают, что им нужно привести доводы и доказательства своей точки зрения.
Напротив, борющиеся писатели планируют минимум. 2 Они мало думают о целях или аудитории и не знают форм письма, которыми могли бы руководствоваться. Вместо этого они часто просто подходят к задаче письма как к рассказу всего, что они в настоящее время знают по теме, в любом порядке, в котором это приходит им в голову. Используя такой подход, они часто генерируют мало контента и плохо его организуют.
Оценка и редактирование
Опытные писатели оценивают и проверяют свою работу на протяжении всего процесса написания. Они реорганизуют идеи, меняют свое мнение о вещах, выбрасывают целые разделы написанного и тщательно обдумывают, достигают ли они своих целей. В процессах оценки и пересмотра им помогают обширные знания о критериях хорошего письма и хорошие навыки понимания прочитанного, которые помогают им обнаруживать потенциальные проблемы.
Большинство писателей школьного возраста, даже средние писатели, мало что переделывают. Учащиеся с LD почти ничего не пересматривают, кроме исправления ошибок и внесения незначительных изменений в слова. Часто они вносят новые ошибки в процессе перекопирования статьи для исправления предыдущих ошибок.
- Во-первых, слабые навыки понимания прочитанного могут ограничить их способность обнаруживать проблемы в тексте.
- Во-вторых, у них недостаточно знаний о критериях оценки, которые можно использовать при пересмотре, например, при оценке того, зацепит ли введение читателя, является ли организация ясной и отмеченной переходными словами, достаточно ли подробностей.
- Наконец, даже когда они замечают проблемы, они не могут их исправить из-за плохих навыков письма.
Саморегуляция
Письмо — это очень сложная задача по решению проблем, которая требует от учащегося рассмотрения как содержания, так и аудитории, планирования общей организации произведения, выбора слов и составления предложений, оценки письма с использованием нескольких критериев и поддержания мотивация и настойчивость. Даже опытные писатели не могут делать все это одновременно, но у них есть стратегии саморегуляции, которые позволяют им справляться с требованиями. Например, они ставят цели, выбирают подходящие стратегии, следят за своим прогрессом и меняют подход к написанию, когда он не работает.
Кроме того, они научились справляться с трудностями и сохранять мотивацию и сосредоточенность на задании. Например, когда я застреваю, я избегаю разочарования, говоря себе, что большинству людей трудно писать. Иногда я достаю и читаю старую статью, чтобы напомнить себе, что я действительно умею писать.
Напротив, борющиеся писатели испытывают трудности с координацией навыков и стратегий, которые они знают, и часто перегружены письменными требованиями. Поскольку у них так мало успешного писательского опыта, они легко разочаровываются.
Вмешательства для учащихся с нарушениями письма
Добавить в избранное
Джессика А. Кармайкл и Джеймс Б. Хейл можно услышать в некоторых школах: Если ты умеешь говорить (выразительный язык), и тебя учат письму и орфографии в школе, то ты тоже умеешь хорошо писать. Для некоторых детей это может быть правдой, но для того, чтобы дети могли успешно выражать свои идеи в письменной форме, необходимы четкие инструкции по письму, правописанию и письменному выражению. Как Хупер и др. (2011) отмечают, что существует множество систем мозга и нейропсихологических факторов, влияющих на компетентность письменного выражения. В то время как некоторые из них, связанные с грамотностью, могут приводить к неспособности к обучению письму и чтению (LD) при нарушении, другие причины LD письма, такие как навыки зрительно-моторной интеграции и исполнительные функции (Fenwick et al., 2015), требуют дополнительных усилий. внимание во время оценивания и инструктажа.
ЧТО ЗАНИМАЕТСЯ ПИСЬМЕННЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ?
Письменное выражение включает в себя базовые навыки почерка и правописания, но другие важные навыки, связанные с исполнительными (мозговыми функциями), также играют решающую роль. В результате важно отметить, что дети с проблемами грамотности часто имеют проблемы с почерком (например, коморбидность «афазии» и «апраксии»; Hale & Fiorello, 2004) и другие дети с проблемами исполнительной функции (например, СДВГ, депрессия, тревожность), скорее всего, будут испытывать трудности с письменным выражением (Mayes & Calhoun, 2006).
Почерк: Зрительно-тактильные и двигательные связи
Физический акт письма может вызвать трудности у некоторых учащихся. Учащиеся с графомоторными трудностями (например, с бумагой и карандашом) часто имеют признаки конструкционной апраксии , которая может быть вызвана зрительными, тактильными и/или моторными аспектами почерка. Если у них есть эта проблема, они могут писать меньше, независимо от того, есть у них хорошие идеи или нет. Вот почему оценка зрительно-тактильно-моторных функций и координация этих процессов могут помочь определить направление вмешательства для ребенка (Feder & Majnemer, 2007). В следующей таблице выделены имеющиеся проблемы (каламбур!)
Сенсорная проблема | Проблема интеграции | Проблема с двигателем |
Учащиеся могут испытывать трудности с ощущением давления, которое они оказывают на карандаш, что может привести к тому, что шрифт будет слишком темным (нажимает слишком сильно) или слишком светлым (нажимает слишком слабо), или несоответствием почерка из-за кинестетической проблемы (движения). | Учащиеся могут испытывать трудности с одновременным подключением множества различных процессов, таких как сенсорные и двигательные функции. Проблема в соединениях белого вещества в мозгу. Эти дети могут лучше работать одной рукой или другой, но испытывают большие трудности, когда требуются обе руки. Эти дети также, как правило, медленнее делают что-то быстро и эффективно, поэтому могут быть медленными в выполнении задач на скорость и беглость речи. | У учащихся могут возникнуть трудности с моторными планами, организацией, последовательными двигательными шагами, контролем и координацией. Эта проблема апраксии находится в передней части мозга. Это может привести к проблемам с письмом, рисованием, сборкой кубиков или головоломок, завязыванием шнурков на обуви или одеванием. У учащихся также часто возникают проблемы с устной речью и грамматикой, потому что с точки зрения мозга это тоже моторные действия. Эти дети нуждаются в вмешательстве в двигательный контроль, чтобы исправить их плохое формирование букв и расстояние между ними, поэтому вы должны увидеть, связано ли плохое письмо ребенка с сенсорным, моторным или интеграционным. |
Орфография: Понимание и воспроизведение связей между звуком и символом
Орфография — важная часть письма, с которой сталкиваются многие учащиеся, но есть много причин проблем с орфографией. Между чтением и правописанием ученика существует тесная связь, поскольку для обоих необходимы связи звука (фонемы) и символа (графемы) (Nag & Snowling, 2013).
Хотя связи между звуком и символом, необходимые для правописания и чтения, в большей степени связаны с восприятием и отображением этих отношений, у некоторых учащихся возникают трудности с моторной памятью правописания (Planton, Jucla, Roux, & Démonet, 2013). Некоторые учащиеся могут хорошо читать слова, а потому у них возникают трудности с представлением орфографии (наглядным представлением) в моторной памяти. Практика рукописного написания слов улучшает звуко-символьные связи при написании 9.Показания 0003 и (Бернингер и др., 2008).
Анализ ошибок имеет решающее значение для помощи детям в изучении правильных моделей правописания, как указано в таблице ниже.
Буквенные дополнения | Пропущенные буквы | Обратные буквы | Ошибки секвенирования | Замена |
«думай» вместо «думай»; «приходи» вместо «приходи» | «gving» для дачи; «blak» для черного | «каст» для прошлого; «болото» для собаки | «друг» для друга; «похлопывает» для прошлого | «найз» — хороший; «троо» — настоящий |
Источники: Hale & Fiorello, 2004; Cassar et al. , 2005.
Все больше учителей обращаются к клавиатуре и компьютерам для детей с трудностями письма или правописания, что часто приводит к улучшению письменной продукции (Berninger et al., 2014). Хотя эти навыки работы с компьютером полезны, они на самом деле могут вызвать больше трудностей у детей с проблемами звуковых и символьных ассоциаций в правописании и чтении, если их ввести слишком рано. Как отмечалось ранее, обширные результаты исследований показывают, что, когда ребенок использует почерк для написания слов, он также часто улучшает свое чтение слов (Бернингер и др., 2008), поэтому почерк и правописание важны не только для письма, но и для чтения!
Письменное выражение: самая сложная из всех академических задач
Письменное выражение — самая сложная академическая задача, но на нее тратится мало времени во время занятий в классе (Hooper et al., 2011). Одна вещь, которую требует письменный язык, — это то, что известно как мозговые навыки босса или исполнительные функции.
При выполнении письменных заданий учащиеся должны:
- Обдумывать основные и вспомогательные идеи
- Планируйте и организуйте свои идеи, чтобы они были представлены в логическом порядке
- Напишите предложения, включающие существительные и глаголы, которые логически передают идеи
- Следите за их письмом, чтобы убедиться, что предложения грамматически правильны
- Оцените свои предложения с точки зрения грамматической правильности и по отношению к первоначальному плану
- Пересмотренный черновик для обеспечения оптимального безошибочного конечного продукта, что редко удается детям с нарушениями письма
Миф о том, что если вы умеете писать от руки, писать по буквам и использовать выразительный язык, значит, вы будете хорошо писать. Непосредственное обучение письменному выражению имеет решающее значение, особенно для детей с проблемами исполнительной функции (например, СДВГ, депрессия, тревога), которые, вероятно, будут иметь значительные нарушения письменного выражения (Mayes & Calhoun, 2006). У этих детей могут быть отличные идеи, но воплотить их в письменном виде — это борьба. Вмешательства, которые способствуют метакогнитивной (т.е. размышлению о мышлении) компетентности (Harris, Graham, Brindle, & Sandmel, 2009).) может оказаться весьма полезным.
Исполнительное функционирование (EF) в письменной форме – процесс планирования, организации, реализации, мониторинга, оценки и изменения образца письма, который создает учащийся.
МОЗГ И ПИСЬМО
Письменное выражение требует всего мозга, но наиболее важны цепи лобных долей, поскольку они координируют двигательный, внутренний и внутренний исполнительный контроль и отслеживание решений/ошибок (см. таблицу ниже).
Область мозга | Функция |
Цепь передней поясной извилины |
|
Дорсолатеральный префронтальный контур |
|
Зона Экснера |
|
Зона Брока |
|
Дополнительная моторная кора |
|
Левая теменная доля |
|
Правая теменная доля |
|
Левая височная доля |
|
Правая височная доля |
|
Мозжечок |
|
ВМЕШАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРАВОПРИЧЕСТВА, ПРАВОПИСАНИЯ И ПИСЬМЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ
Учитывая, что существует ряд когнитивных процессов, которые могут вызывать трудности при письме, важно адаптировать вмешательства, исходя из индивидуальных потребностей учащихся. В следующем разделе обсуждаются различные стратегии, основанные на фактических данных, которые могут быть реализованы, но целевые вмешательства должны учитывать индивидуальные потребности ребенка.
СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ БУКВ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОМЕЖУТОК
ЦЕЛЬ – Научить учащихся писать, используя соответствующий размер, форму и расстояние между буквами.
Когнитивная инструкция (Zwicker & Hadwin, 2009)
- Когнитивный подход включает идентификацию букв, направленное моделирование, имитацию, обсуждение, практику и оценку эффективности
- Целевые навыки: Координация движений, зрительно-моторная интеграция и направленность письма
- Целевая возрастная группа: 1-2 классы
- Разминка для учащихся по алфавиту для сопоставления звуков и букв
- Моделирование учителем направленности и шагов для создания частей букв (например, подход Бернингера)
- Ученик выводит буквы по образцу учителя (имитация)
- Обсуждение учителем и учеником сходства/различия в построении букв
- Ученик называет букву, направленные шаги, а затем пишет; повторяется без стрелок, затем копирует
- Лучшая буква студенческого кружка (требуется визуальное различение)
Миллиметровая бумага (Hale & Fiorello, 2004)
- Простая стратегия, использующая миллиметровку в качестве инструмента для правильного письма
- Целевые навыки: Координация движений и зрительно-моторная интеграция почерка
- Целевая возрастная группа: 1-5 классы, дети старшего возраста с нарушениями пространственного письма
- Предоставить учащемуся миллиметровую бумагу вместо разлинованной во время письменных заданий
- Попросите учащегося вписать каждую написанную букву в один квадрат на миллиметровке
- Попросите учащегося использовать один квадрат для обозначения пробела между словами
- Со временем и с большей точностью используйте все более бледную миллиметровую бумагу, пока учащийся не сможет писать буквы и слова соответствующего размера/с интервалом на обычной разлинованной бумаге
СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ орфографической точности
ЦЕЛЬ – Повышение точности правописания и соответствия звука (фонемы) – символа (графемы)
Обложка-Копия-Сравнение (Skinner, McLaughlin, & Logan, 1997)
- Вмешательство, повышающее уровень правописания посредством тренировки и повторения
- Целевые навыки: точность, беглость и соблюдение орфографии
- Целевая возрастная группа: 2+ классы
- Студент смотрит на правильно написанное слово
- Правильно написанное слово покрыто
- Студент пишет слово по памяти
- Ученик показывает правильное написание слова, чтобы сравнить его со своим написанием
- Если учащийся написал слово правильно, он переходит к новому слову; если учащийся ошибается, он снова повторяет метод сравнения обложки с тем же словом
Эмпирическая поддержка: Обложка-копия-сравнение повышает беглость и точность правописания у ряда учащихся, в том числе с LD (Skarr et al. , 2012) и старшеклассников с серьезными нарушениями поведения (Carter и др., 2011)
Сочетание устной и письменной орфографии:
Поскольку области мозга, связанные с устной и письменной речью, близки по структуре/близости, соединение устной и письменной орфографии может быть полезным для облегчения обоих процессов (Hale & Fiorello, 2004). Если дети произносят слова вслух во время письма, это может способствовать большей автоматизации распознавания слов и, следовательно, большей точности правописания.
Модель Say-Trace-Write (Graham & Freeman, 1986)
Использует устную речь для помощи в изучении моторных сценариев
- Пусть учащийся произнесет слово вслух
- Студент пишет слово
- Студент сверяет свое слово с моделью, чтобы определить точность
- Ученик обводит модель и произносит слово вслух
- Ученик записывает слово по памяти
- Студент сверяет свое слово с моделью, чтобы определить точность
Самокоррекция с помощью вербальных сигналов (Gettinger, 1985)
- Вмешательство, использующее вербальный внутренний диалог для улучшения письменной орфографии
- Целевые навыки: точность, беглость и соблюдение орфографии
- Целевая возрастная группа: 2+ классы
- Учитель обучает учащихся методам самокоррекции орфографии, после чего проводятся практические тесты с обратной связью от учителя
- Предварительный тест на орфографию по 5 слов на каждом занятии.
- Проверить работу и исправить ошибки. Учащимся выдаются карточки для сравнения с написанными словами (8 шагов)
Орфографический пост-тест, карточки, используемые учащимся для проверки правильности
СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ
ЦЕЛЬ – Увеличить количество письменных материалов/слов и улучшить качество идей в письменном продукте.
Объединение предложений (Saddler, 2005)
- Ядро предложений 1 превращаются в более разнообразные и сложные предложения с использованием прямого обучения
- Целевые навыки: Гибкость и сложность мысли, выраженной в предложениях, более интересное письмо
- Целевая возрастная группа: 2 класс и выше
1 Ядерное предложение — это простое, активное, утвердительное повествовательное предложение, содержащее только один глагол.
- Учитель показывает примеры объединения предложений, используя подход «думай вслух».
- Учащимся даются ключевые предложения, обычно в парах или небольших группах
- Учащиеся используют несколько ядер для объединения слов и фраз, используя связующие слова, изолируя и расширяя ключевые моменты
- В конечном итоге метакогнитивный мозговой штурм связанных идей приводит к добавлению слов или фраз
- Практика под руководством, затем самостоятельная практика.
Учащиеся с проблемами письма часто пишут простые предложения, которым не хватает синтаксической зрелости (Robinson & Howell, 2008). В отличие от традиционного обучения грамматике, если учащиеся расширят основные предложения, это улучшит сложность и разнообразие предложений, а также сделает письменный продукт более интересным.
Стратегические инструкции под руководством учителя (Troia & Graham, 2002)
- Стратегические инструкции под руководством учителя по постановке целей, мозговому штурму и организации
- Целевые навыки: Обеспечивает цель/направление, увеличение содержания/сложности и организацию для передачи
- Целевая возрастная группа: 4 класс и выше
- Предварительный инструктаж по SPACE (установка, проблемы, действия, последствия, эмоции) и DARE (разработка заявления о позиции, добавление подтверждающих аргументов, изложение/опровержение контраргументов, завершение заключения)
- Прямые инструкции в подходе STOP & LIST (остановиться, подумать о целях, перечислить идеи, упорядочить их) при планировании письменного примера
- Процессный подход к написанию (черновик, редактирование, корректура, редактирование, публикация) для управляемой практики, а затем для самостоятельной практики
Комплексная инструкция по письму (MacArthur, Graham, & Schwartz, 2005)
- Аутентичные предложения о жизненном опыте для повышения заинтересованности и мотивации учащихся
- Целевые навыки: Аутентичное письмо с обратной связью и интеграцией повышает мотивацию к письму
- Целевая возрастная группа: 6 класс и старше
- Проверка состояния Учитель проверяет у учащихся письменные цели на день
- Преподаватель мини-уроков проводит мини-урок по процессу письма с предлагаемыми стратегиями письма
- Учащиеся, пишущие Учащиеся составляют аутентичные предложения, основанные на собственных идеях, идеях группы или учителя
- Конференции сверстников и учителей Отзывы сверстников и учителей приводят к пересмотру и улучшению продукта
- Публикация/обмен в группе Учащиеся делятся исправленными отрывками в групповом обсуждении, на доске объявлений или на утвержденном компьютерном веб-сайте
ПОЖАЛУЙСТА (Welch, 1992)
- Метакогнитивная стратегия для генерации идей, организации, композиции и редактирования
- Целевые навыки: Метакогнитивный мозговой штурм идей, планирование и организация, написание и пересмотр
- Целевая возрастная группа: 6 класс и старше
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к шаблону LD@school для стратегии ПОЖАЛУЙСТА, .
Адаптация этих стратегий для младших школьников . Маленькие дети обычно не пишут эссе, но эти метакогнитивные стратегии могут быть адаптированы к задачам написания повествования в начальной учебной программе.
ПЛАНИРОВАНИЕ и ЗАПИСЬ (Де Ла Пас, 1999)
- Метакогнитивная стратегия, которая помогает учащимся планировать/организовывать свои идеи
- Помогает учащимся вернуться к цели задания, чтобы облегчить процесс письма
- Целевые навыки: планирование, написание описательных эссе и целенаправленное письмо
- Целевая возрастная группа: 6-12 классы
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к шаблону LD@school для стратегии PLAN и WRITE .
Эмпирическая поддержка: ПЛАНИРОВАНИЕ и ЗАПИСЬ увеличивают продолжительность и качество письменных заданий у LD и не-LD учащихся при использовании в инклюзивной среде (De La Paz, 1999).
БАШНЯ С ПОЛИЦЕЙСКИМ (Mercer & Mercer, 2001)
- Целевые навыки: планирование, организация, контроль и проверка письменной работы с использованием методов TOWER и COPS
- Целевые возрастные группы: Классы 1+
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к шаблону LD@school для стратегии TOWER .
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к шаблону LD@school для стратегии COPS .
Полезно для ВСЕХ студентов и ВСЕХ возрастов ! Эти меры легко реализуются для всех начинающих писателей. Размещение одной или нескольких из этих мнемоник в классе, чтобы все учащиеся могли обращаться к ним во время письменных заданий, является отличной общеклассной стратегией для успешного письма!
Дополнительные ресурсы
- Intervention Central: http://www.interventioncentral.org/response-to-intervention Информационная служба What Works
- : http://ies. ed.gov/ncee/wwc/
- Списки слов Dolch/Fry: http://www.k12reader.com/dolch-word-list/
Отличный ресурс, который можно использовать при выборе слов для проверки правописания. Проблемы с письмом при дислексии развития: недооценка и недооценка. Журнал школьной психологии , 46 (1), 1-21.
Бернштейн, Дж. Х. (2013). Анализ процесса в оценке детей. Бостонский подход к нейропсихологической оценке: практическое руководство , 300.
Картер, М., Маклафлин, Т. Ф., Дерби, К. М., Шулер, Х., и Эверман, Дж. (2011). Дифференциальные эффекты прикрытия, копирования и сравнения в правописании у четырех старшеклассников с серьезными расстройствами поведения. Академический исследовательский международный , 1 (1), 43-51.
Кассар, М., Трейман, Р., Моутс, Л., Полло, Т.С., и Кесслер, Б. (2005). Как орфография детей с дислексией отличается от правописания детей без дислексии? Чтение и письмо , 18 (1), 27-49.
Де Ла Пас, С. (1999). Обучение стратегиям письма и процедурам саморегуляции учащихся средней школы с ограниченными возможностями обучения. Акцент на исключительных детях , 31 (5), 1-16.
Федер, К.П., и Майнемер, А. (2007). Развитие почерка, компетентность и вмешательство. Медицина развития и детская неврология , 49 (4), 312-317.
Фенвик, М., Кубас, Х.А., Витцке, Дж.В., Миллер, Д.К., Марикл, Д.Е., Харрисон, Г.Л., Макун, С.Дж., Хейл, Дж.Б. (2015). Нейропсихологические профили неспособности к обучению письменному выражению, определяемые критериями модели соответствия-несогласия. Прикладная нейропсихология: детский.
Геттингер, М. (1985). Эффекты инструкций под руководством учителя по сравнению с инструкциями под руководством учащихся и подсказок по сравнению с отсутствием подсказок для улучшения правописания. Journal of Applied Behavior Analysis , 18 (2), 167–171.
Грэм С. и Фримен С. (1986). Обучение стратегии и учитель против. условия обучения, контролируемые учащимися: влияние на правописание учащихся LD. Неспособность к обучению Ежеквартально , 9 (1), 15-22.
Хейл, Дж. Б., и Фиорелло, Калифорния (2004). Школьная нейропсихология: Справочник практикующего врача . Гилфорд Пресс.
Харрис, К.Р., Грэм, С., Бриндл, М., и Сандмел, К. (2009). 8 Метапознание и детское письмо. Справочник по метапознанию в образовании , 131.
Хупер, С.Р., Коста, Л.Дж., Макби, М., Андерсон, К.Л., Йерби, Д.К., Кнут, С.Б., и Чайлдресс, А. (2011). Параллельные и продольные нейропсихологические факторы, влияющие на письменное выражение языка у учащихся первого и второго классов. Чтение и письмо , 24 (2), 221-252.
Джонс, Д., и Кристенсен, Калифорния (1999). Взаимосвязь между автоматизмом почерка и способностью студентов генерировать письменный текст. Журнал педагогической психологии , 91 (1), 44.
Макартур, К.А., Грэм, С., и Шварц, С.С. (1993). Интеграция обучения стратегии и обработки текстов в процессный подход к письменному обучению. Обзор школьной психологии, 22 , 671-681.
Mayes, SD, & Calhoun, SL (2006). Частота нарушений чтения, математики и письма у детей с клиническими расстройствами. Обучение и индивидуальные различия , 16 (2), 145-157.
Мерсер, К.Д., и Мерсер, А.Р. (1989). Обучение учащихся с проблемами в обучении . Merrill Publishing Co.
Наг, С., и Сноулинг, М.Дж. (2013). Развитие детского чтения: знакомство со звуками, символами и кросс-модальными сопоставлениями.
Плантон, С., Юкла, М., Ру, Ф. Э., и Демоне, Дж. Ф. (2013). «Письменный мозг»: метаанализ нейровизуализационных исследований двигательных и орфографических процессов. Кортекс , 49 (10), 2772-2787.
Робинсон, Л.К., и Хауэлл, К.В. (2008). Лучшие практики в оценивании на основе учебной программы и письменном выражении. В А. Томас и Дж. Граймс (редакторы), Передовой опыт школьной психологии V (стр. 439-452). Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.
Саддлер Б. (2005). Объединение предложений: вмешательство в написание на уровне предложений. Учитель чтения, 58, 468-471.
Скарр, А., Маклафлин, Т. Ф., Дерби, К. М., Мид, К., и Уильямс, Р. Л. (2012). Сравнение карточек с прямыми инструкциями и обложки, копирования, сравнения для обучения правописанию учащихся начальной школы. Academic Research International , 2 (2), 247-263.
Скиннер, Ч. Х., Маклафлин, Т. Ф., и Логан, П. (1997). Накрывайте, копируйте и сравнивайте: самостоятельное академическое вмешательство, эффективное для разных навыков, учащихся и условий. Journal of Behavioral Education , 7 (3), 295-306.
Троя, Г. А., и Грэм, С. (2002). Эффективность очень подробной, направляемой учителем программы обучения стратегии, изменяющей успеваемость учащихся с ограниченными возможностями обучения. Journal of Learning Disability , 35 (4), 290-305.
Уэлч, М. (1992). Стратегия ПОЖАЛУЙСТА: метакогнитивная стратегия обучения для улучшения написания абзацев учащихся с легкими нарушениями обучаемости. Неспособность к обучению ежеквартально , 15 (2), 119-128.
Цвикер, Дж. Г., и Хадвин, А. Ф. (2009). Когнитивные и мультисенсорные подходы к вмешательству в почерк: рандомизированное контролируемое исследование. OTJR: Род занятий, участие и здоровье , 29 (1), 40-48.
Типы нарушений обучаемости с СДВГ: дислексия, дисграфия, дискалькулия
Концепция неспособности к обучению и символ дислексии или расстройства СДВГ или дефицит внимания и школьная тревога или стресс с математикой и чтением или письмом с элементами 3D-иллюстрации.1 из 11
Что такое нарушения обучаемости?
Термин «трудности в обучении» (LD) (также называемые различиями в обучении) используется для описания группы расстройств, которые влияют на то, как кто-то учится. У вас могут возникнуть трудности с чтением, письмом, математикой, аудированием и/или речью. Обычно существует большая разница между тем, что ожидается на основе вашего интеллекта, и вашей реальной производительностью.
Плоский дизайн значок экрана настольного ПК с длинной боковой тенью. Файл построен в цветовом пространстве CMYK для оптимальной печати. Образцы цветов являются глобальными, поэтому легко менять цвета в документе.2 из 11
Неспособность к обучению не является…
Неспособность к обучению не является: умственной отсталостью (у вас должен быть IQ выше 85, чтобы поставить диагноз неспособности к обучению), потерей слуха, проблемами со зрением, поведенческим или эмоциональным расстройством, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ или СДВ) или аутизм.
Прежде чем можно будет диагностировать нарушение обучаемости, необходимо исключить эти состояния.
Молодой мужчина и женщина стоят на вершине белого лабиринта на розовом фоне3 из 11
Неспособность к обучению — это пожизненное состояние
Поскольку многие люди учатся компенсировать свои различия в обучении по мере взросления, может показаться, что расстройство обучения исчезло. Именно по этой причине когда-то считалось, что ЛД поражают только детей. Теперь мы знаем, что неспособность к обучению сохраняется на протяжении всей жизни человека, даже если он учится компенсировать трудности.
[Бесплатная проверка симптомов: признаки дислексии у взрослых]
4 из 11
Основные типы нарушений обучаемости
Термин «неспособность к обучению» включает множество различных различий в обучении. Существует три основных типа нарушений обучаемости: нарушения чтения, нарушения письменной речи и нарушения математики. Каждый тип LD может включать несколько различных расстройств. Не существует одной «неспособности к обучению». Существуют и другие, менее распространенные расстройства обучения, которые влияют на память, социальные навыки и исполнительные функции.
5 из 11
Нарушения чтения
Нарушения чтения часто называют дислексией. От 2% до 8% детей школьного возраста имеют проблемы с чтением. Некоторые из распространенных признаков нарушения чтения включают в себя: трудности с ассоциацией или распознаванием звуков, которые сопровождают буквы, и разделение звуков в словах, трудности с произношением слов, проблемы с рифмованием, проблемы с пониманием и использованием слов и грамматики, а также плохое правописание.
[Бесплатное руководство: признаки дислексии в любом возрасте]
6 из 11
Нарушения письма
Нарушения письма, называемые дисграфией, влияют на способность человека выражать свои мысли в письменной форме. Некоторые из распространенных признаков включают: неуклюжий или крепкий захват карандаша, неразборчивый почерк, произнесение слов вслух во время письма, пропуск слов в предложениях, трудности с грамматикой и структурой синтаксиса, уклонение от письменных заданий, проблемы с выражением мыслей и идей в письменной форме. слова и трудности с организацией и планированием мыслей при письме.
маленький мальчик учится писать и считать числа, класс математики7 из 11
Математические нарушения
Дискалькулия — это широкий термин для многих различных типов расстройств, связанных с проблемами с математикой. Некоторые признаки включают в себя: медленное развитие навыков счета и решения математических задач, трудности с запоминанием последовательностей чисел, проблемы с вычислениями, проблемы с понятиями времени, плохое чувство направления и трудности с выполнением математических вычислений в уме. Ребенок с LD по математике может быть в состоянии решать математические задачи в один прекрасный день, но выглядит потерянным и сбитым с толку, когда сталкивается с теми же задачами на следующий день.
[Симптомный тест: признаки дискалькулии у детей]
Сломанные карандаши и мятая бумага, символизирующие дисграфию, неспособность к обучению, которая влияет на письмо8 из 11
Выявление затруднений в обучении
Если родители или учителя замечают, что у ребенка проблемы в школе, в одной или нескольких областях, и его успеваемость не соответствует его интеллектуальному уровню, проводится оценка. Единого теста на неспособность к обучению не существует. Вместо этого проводится ряд оценок, которые часто включают тесты достижений, когнитивные оценки (тесты IQ) и тесты, связанные с чтением, математикой и способностями к письменному выражению.
Учитель помогает студенту колледжа с учебой в библиотеке с помощью цифрового планшета9 из 11
Лечение нарушений способности к обучению
Лекарств или медицинского лечения, помогающих облегчить нарушение способности к обучению, не существует, но доступны вмешательства. У детей Ману с коморбидным СДВГ и LD наблюдается улучшение обоих показателей при соблюдении плана лечения, включающего лекарства от СДВГ. Кроме того, образовательные стратегии могут быть включены в класс вашего ребенка через IEP или план 504.
10 из 11
Академические вмешательства
Поскольку каждый ребенок с нарушением обучаемости отличается от других и может испытывать трудности в определенных областях, не существует «стандартных» академических вмешательств.