Адаптация первоклассника к школе | Мамоведия
Адаптация к школе.
— Малыш, а ты в школу хочешь? – по традиции спрашивают взрослые у дошкольнят.
— Дааа, гордо отвечает юный исследователь и добавляет, что уже умеет читать и писать.
Чаще всего детишкам кажется, что вот когда они пойдут в школу, они станут взрослее, значимее, а значит, с ними будут чаще считаться. Их мнение станет авторитетнее и больше не будет ограничений. Можно будет кушать мороженое ведёрками, мандарины килограммами. Мама больше не будет напоминать, что пора спать, потому — что уже девять.
Маме с папой предстоит вооружиться знаниями и помочь ребёнку. Тем более что в садике, в старшей группе ребята чувствовали себя самыми главными, а в школе им придётся быть несмышлёными малявками на фоне старших деток.
Между шестым и седьмым годом жизни у детей происходит важный этап психического развития. Потому-что поведение ребёнка корректируется, опираясь на социальные нормы и требования.
Для всех деток без исключения, период адаптации к школе сложный и необычный процесс. Родители должны быть готовы к временным трудностям.
Новый образ жизни, повышенные требования на уроках, такие как усидчивость, внимательность, соблюдение дисциплины в первые месяцы, скорее всего, вызовут у ребёнка раздражительность, проблемы со сном, апатию, головные боли. А реакция со стороны психики может быть и серьёзнее – непринятие учителя, чувство страха, тревоги, боязнь перед ошибками, разочарование.
Детки по-разному воспринимают новый этап. Всё зависит от родителей. Есть и такие шестилетние непоседы, которые в школу не хотят. И достаточно доходчиво объясняют причины:
— там нужно долго сидеть на одном месте
— там нужно делать то, что говорит учитель
— там нужно быть целый день в неудобном черном деловом взрослом костюме
Это скучно и неинтересно, — подытоживают они.
Любящие родители могут пояснить своим почемучкам, что школа это классный повод найти новых друзей и узнать много интересного.
Школа — это удивительный отдельный мир, где формируются человеческие качества во взаимодействии с другими людьми. Это зарождение настоящей дружбы, это множество ярких, смешных моментов, которые будет интересно вспоминать всю жизнь. Учитель это не злой наставник, а добрый старший друг, который поможет найти ответы на самые разные вопросы. Помимо уроков, школа это ещё и веселые осенние баллы, и новогодние вечеринки. Это занимательные кружки и секции. Рисование, танцы, единоборства – выбирай на любой вкус.
Каждый ребёнок талантлив по-своему. Задача родителей разглядеть этот талант и помочь сыну или дочке развивать его. Ведь ничто так не придаёт уверенности как занятие любимым делом. Когда любишь то, что делаешь – получаешь невероятный приток энергии. Думаете, это утверждение касается только взрослых? Конечно же нет. Первоклассники уже не младенцы, но ещё и не взрослые, тем не менее, им свойственны почти все взрослые эмоции.
Чтобы ребенку было легче, нужно немного чаще, чем обычно его хвалить, обращать внимание на его маленькие успехи, помогать ему.
Именно в это время зарождается безусловное доверие между родителями и детьми.Что нужно, чтобы облегчить адаптацию ребёнка к школьной жизни?
- Поддержка. Говорить ребёнку, что мама с папой всегда рядом и всегда на его стороне. При любых условиях.
- Рассказать о вероятности досадных ситуаций. Объяснить, что в школе могут быть ситуации которые могу расстроить. Не получился рисунок, конфликт с одноклассником. Убеждать, что эти все происшествия всего лишь период, который пройдёт, что успехи не могут быть без неудач, что это нормальные процессы.
- Сон. Позаботиться о физическом здоровье малыша: здоровый сон, достаточное количество времени на него. Шести-семилетки должны спать 10-11 часов в сутки. И один час сна должен припадать на дневное время.
- Правильное питание. Продумать оптимальный вариант питания. Обеспечить обязательный завтрак. Домашнее лёгкое углеводное блюдо будет хорошим вариантом. Полезная кашка с изюмом и орехами даст заряд бодрости и энергии и подпитает мозг. Даже если в школе деток кормят централизовано, то всё равно ланч бокс с орехами, сухофруктами, печеньем и бутербродом лишним в рюкзаке не будут. Бутерброд это необязательно колбаса, майонез и батон. Это может быть хрустящий крипс из цельнозерновой муки с домашним запечённым мясом з зеленью и огурцом.
Сухофрукты и орехи – мощный источник энергии, а ещё очень вкусный источник. Не путайте сухофрукты с цукатами. Цукаты это кусочки фруктов, вымоченные в большом количестве сахара. Кроме этого, для перекуса подойдут и свежие фрукты – банан, яблоко, груша.
5. Одежда. Особое внимание уделите одежде первоклашки. Она должна быть удобной. Не давить, не парить, не стеснять. Как же это возможно, ведь школьная форма это деловые платья и сарафаны из грубой ткани? — возразите вы. Готовы поспорить, — скажем мы, поскольку сейчас есть очень много стильных и красивых школьных платьев и сарафанов. Посмотрите, какими красивыми могут быть школьные платья, а главное они сделаны из натуральных материалов, которые обеспечат вашей дочке комфорт — например здесь. Это важно, потому — что в такой школьной форме девочка не будет отвлекаться на неприятные ощущения от неудобной одежды. Кроме этого, такие школьные платья и сарафаны не только удобные, но и очень стильные. Миксуйте их с модной обувью, яркими шарфиками и колготками и звание «главная модница школы» вам обеспечено.
Важно, что когда ребенку удобно в школьном сарафане или форме, он чувствует себя уверенней, что очень важно в период адаптации и привыкания к новому режиму.
Проект «Мой класс и моя школа» для 1 класса
Проект на тему: «Мой класс и моя школа» для 1 класса
Цель проекта: Узнать, что такое школа и что объединяет ребят в классе. Подобрать фотографии моего класса и школы, познакомить первоклассников с нашими буднями и праздниками, и рассказать о любимой учительнице. Подготовить проект, написать краткое сообщение или доклад. Выполнить презентацию по предмету «Окружающий мир». Рассказать одноклассникам, зачем нужна школа человеку, сделать вывод по теме доклада.
План проекта:
- Вступление. Представление школы.
- В первый класс в первый раз.
- Моя учительница.
- Я и мои одноклассники.
- Рассказ о жизни класса и школы.
- Наши будни и праздники.
- Вывод.
- Пример готового проекта-презентации.
Пример доклада:
Я учусь в школе № 144 города Москвы. Моя школа очень красивая, новая и большая. В ней много школьных кабинетов, где проходят уроки, есть библиотека и спортивный зал, замечательная столовая. Есть свой школьный музей, и много других интересных мест.
В первый класс в первый раз.
Когда я пришла с родителями на первый звонок, все были очень нарядными и красивыми. Звучала весёлая музыка, нас поздравляли учителя и ученики старших классов. Мы дарили учителям цветы. Потом нас повели в классы и рассказали о том, как мы будем учиться дальше.
Это был очень торжественный день, который запомнился мне навсегда.
Моя учительница.
Мою учительницу зовут Анастасия Ивановна, она очень добрая и умная. Она всегда находит нужные слова, чтобы приободрить, поддержать и просто помочь.
Анастасия Ивановна ведёт у нас почти все уроки, кроме физкультуры, и мы очень её любим.
Я и мои одноклассники.
Я учусь в 1 «А» классе. У нас просто замечательный класс, в нём много мальчиков и девочек, и все ребята очень дружные. Мы вместе занимаемся на уроках, играем на переменах, ходим в столовую и спортзал. Несмотря на то, что в класс ребята пришли почти незнакомые друг с другом, очень скоро мы подружились. Теперь я сижу с лучшей подругой Викой, которую я до школы не знала.
Рассказ о жизни класса и школы для 1 класса.
Будни нашего класса начинаются в половине девятого. В это время раздаётся звонок и начинаются уроки. Каждый день у нас 4—5 уроков, которые ведёт одна учительница. Только на физкультуру мы уходим в спортивный зал.
Среди моих любимых уроков — чтение и окружающий мир. Но моя подруга Вика больше всего любит русский язык. Она старательно выводит в тетрадке слова и целые предложения.
После третьего урока у нас обед. Мы ходим в столовую и хорошо питаемся, чтобы набраться сил и быть активными.
Заканчиваются уроки в час дня и мы расходимся по домам, чтобы утром снова отправиться в школу.
Наши будни и праздники.
Если в обычные дни мы заняты только уроками, то в праздники всё не так.
У нас часто бывают увлекательные мероприятия, утренники, походы в театр. А на Новый год мы устроили театральное представление прямо в нашем классе. Тогда мы переоделись в карнавальные костюмы и танцевали вокруг ёлки.
Вывод:
У нас в классе учатся самые весёлые, дружные и талантливые ребята. Мне очень нравится ходить в школу, потому что здесь я нашла себе новых друзей и получаю знания, которые мне пригодятся в будущем.
Пример готовой презентации:
Чтобы посмотреть образец оформления проекта, кликните на иллюстрацию и листайте.
5 художественных правил, которые упростят ваш первый день
5 художественных правил, которые упростят ваш первый день
Аааа… первый день в школе.
Без сомнения, вы уже побывали в своей художественной комнате, складывая новые принадлежности для рисования в разноцветные корзины, выбрасывая весь хлам, который вы запихнули в ящики в июне прошлого года, и мечтая обо всех идеальных учениках, которых вы будете учить.
Если вы действительно амбициозны, вы можете создать станции в своей художественной комнате, где дети могут свободно рисовать, или листать книги по искусству, или, возможно, подробно изучать цветовой круг. Образы детей, работающих над проектами, убирающих свое рабочее место (без просьб), проносятся в вашей голове, пока вы потягиваете кофе, планируя свой учебный план по искусству.
Звучит красиво, не так ли? Признаюсь, я немного идеалист, но я искренне верю, что несколько надежных стратегий помогут вам воплотить в жизнь ваши мечты об организованном, веселом и сбалансированном классе.
Для меня мой первый урок рисования начинается так:
Классный руководитель заглядывает в художественную комнату, прежде чем позволить своим ученикам войти. Она проверяет, где я хочу, чтобы они сидели (на полу, за специальными столами и т. д.), а затем, узнав, просит детей тихо войти.
Обычно, если они взволнованы (что, безусловно, так и есть) и болтают со скоростью мили в минуту, я стою в передней части комнаты и улыбаюсь. Я продолжаю улыбаться, пока дети не смотрят на меня так, как будто что-то не так. Когда они убеждены, что я странный, я приветствую их.
Я говорю довольно тихо, так что дети вынуждены прекратить болтать (я не хочу кричать).
Я говорю им, как я взволнован тем, что они здесь (и это не преувеличение. Мне действительно нравится видеть их после долгого лета), и я спрашиваю, есть ли кто-нибудь, кто не знает, кто я.
Я знакомлюсь с новичками и объясняю свои «правила».
Вот мои 5 художественных правил:
Вот и все. Это мои 5 художественных правил.
После того, как я расскажу им об этих важных вещах, я перейду к своему первому уроку .
Не нужно тратить время на разговоры о расходных материалах, обязанностях по уборке, обязанностях за столом, о том, что меня беспокоит, где сидеть и т. д. Я получаю удовольствие.
Ни один ребенок не захочет высидеть сорок минут правил и процедур.
Они хотят заниматься искусством.
Конечно, я с ними в этом вопросе, и это потому, что у меня есть очень веская причина. У меня мало времени со студентами. Я вижу их всего 15 раз в год. Многие учителя рисования видят своих учеников 32-36 раз в год. Таким образом, вы можете утверждать, что у вас есть время, чтобы посвятить целый урок правилам.
Вы хотите, чтобы ваши дети приходили на урок рисования взволнованными , не беспокоясь о том, чтобы запомнить правила учителя рисования. Посмотрим правде в глаза: между классным руководителем, учителем естественных наук, тренером по физкультуре и библиотекарем (а мы все знаем, сколько у них правил) первые несколько дней в школе для детей — это, по сути, неделя правил. И кто их всех помнит?
Правила и ожидания можно объяснять и применять в течение месяца.
Из опыта воспитания троих детей я знаю, что для того, чтобы что-то прижилось, ожидания в отношении поведения должны быть последовательными.
I никогда не разрешать учащимся говорить, когда говорю я. Я прекращу то, что делаю, и не продолжу, пока дети не поймут. Сюда входят помощники родителей или даже классные помощники. Это не означает, что дети всегда следуют этому правилу, но я остаюсь последовательным и надеюсь, что к концу месяца оно усвоится.
Я делюсь передовым опытом в отношении того, как обращаться с художественными принадлежностями, как убираться и когда постепенно разговаривать с детьми…. понемногу каждого класса . Для демонстрации моих ожиданий требуется всего 2-3 занятия.
Знаете ли вы, что является лучшим инструментом управления поведением?
Создание искусства.
Итак, запланируйте урок рисования на свой первый день.
Шокируйте учеников и учителей, выполнив проект из раскрашенной бумаги в первый же день (только убедитесь, что сегодня не День рисунков!). Подумайте о светлой стороне; у вас будет вся эта красивая бумага, чтобы использовать ее до конца года.
Так что умерьте свое волнение по поводу нового начала года, воздерживаясь от всех этих сказочных правил. Они могут подождать. Раскрывайте их постепенно и последовательно. Наслаждайтесь энергией и энтузиазмом вашего ученика.
Нужна помощь, чтобы понять, что делать после первого дня?
Общий доступ к этой загрузке:
- Какими художественными принадлежностями я люблю пользоваться, а чем не заморачиваюсь
- Советы по планированию учебной программы
- Какие расходные материалы использовать для каждого уровня 9 класса0104
Загрузите бесплатный ART TEACHER’S TOOLKIT…
Нажмите желтую кнопку, чтобы получить комплект материалов для учителя рисования по электронной почте!
Мне не терпится узнать, как пройдет ваша первая неделя. И я хотел бы услышать, каковы ВАШИ 5 АРТ-ПРАВИЛ.
Вы можете поделиться ими ниже…
Пэтти xo
PS Слышали ли вы, что членство в Клубе бенгальских огней включает полную учебную программу по искусству, основанную на «Элементах искусства» и «Принципах дизайна»? Ах, да. Эта учебная программа довольно эпична — именно так она называется EPIC — и включает в себя ресурсы, плакаты и все уроки, которые вам понадобятся на целый год.
Узнайте больше прямо ЗДЕСЬ.
Лучшие школьные занятия для первого класса
Я так рада поделиться с вами сегодня лучшими школьными занятиями для первого класса! Вам и вашим первоклассникам они понравятся!
Этот набор из тринадцати Снова в школу и первый день занятий для первого класса сэкономит вам время при подготовке к первой неделе в школе. Кроме того, это вовлечет ваших первоклассников в содержательные и веселые занятия. Начало года — особое время для первоклассников, поскольку они переходят в школьную среду и приспосабливаются к новым друзьям и правилам. Впереди много изменений и много поводов для радости!
Это лучшие занятия по возвращению в школу, чтобы завершить первые несколько недель учебы, когда вы приветствуете своих новых первоклассников. Они помогут им приспособиться к своей новой роли и расписанию, а также заведут новые дружеские отношения со своими одноклассниками. Надеюсь, эти занятия помогут сделать переход в первый класс веселым и увлекательным!
Почему учителя и ученики ЛЮБЯТ эти занятия
💖 Учителям нравится, насколько увлекательными и простыми являются эти занятия. Они также помогают учителям лучше узнать своих учеников и создать классное сообщество. Столько всего происходит в начале нового учебного года. Этот ресурс поможет облегчить бремя поиска занятий.
💖 Ученикам нравятся эти занятия, потому что они помогают им рассказать о себе, познакомиться со своими одноклассниками и весело провести первую неделю в школе. Они также помогают облегчить им рутину и структуру нового класса.
13 лучших заданий для первого класса «Снова в школу»
Jitter Juice — проверенное и верное любимое занятие в классе, о котором мои ученики продолжают говорить и ссылаться на него как на одно из лучших воспоминаний об учебном году. Это оригинальное стихотворение, которое я написал, чтобы облегчить дрожь в первый день, пока читал и наслаждался вкусной чашкой Jitter Juice (рецепт прилагается)! Ваши студенты гарантированно ПОЛЮБЯТ это занятие.
Анкета для первого класса поможет учащимся рассказать о себе вам и своим одноклассникам. Узнайте, как они относятся к поступлению в первый класс, в чем они хороши и что им интересно узнать в вашем классе. Автопортрет всегда интересно рисовать и оглядываться назад в конце года!
Возьмите входящие в комплект шаблоны и несколько полосок с предложениями, чтобы создать самые милые бумажные короны «снова в школу». На выбор предлагается четыре различных дизайна.
После прочтения вслух на тему первого класса по вашему выбору узнайте, как ваши ученики провели Ночь перед первым классом . Учащиеся кратко нарисуют и опишут, что они делали перед большим первым днем в школе!
Поддержите любые мероприятия по знакомству с бумажными браслетами дружбы. Дайте каждому ученику лист браслетов, чтобы он раскрасил и вырезал их. Затем они могут обмениваться ими со своими друзьями и поддерживать разговоры дома!
Что в рюкзаке первоклассника ? это простое писательское ремесло. Учащиеся записывают то, что нужно первокласснику для достижения успеха. Затем создайте рюкзак и поместите писчую бумагу в карман. Получится очень милая прихожая!
Совместная деятельность
Объедините учащихся, чтобы раскрашивать, вырезать и создавать эти очень веселые пазла о дружбе! Вы можете выбрать один из трех дизайнов головоломки. Учащиеся работают в парах, чтобы поделиться и собрать свои пазлы. Это отличный способ поддержать сотрудничество!
Ищете легкий ледокол ? «Найди друга» — это идеальный способ побудить ваших учеников познакомиться друг с другом. Подсказки просты (например, «Найди друга, у которого выпал зуб!»), и они могут собирать подписи, перемещаясь по комнате в поисках новых друзей!
Создайте
Следующие занятия отлично сочетаются с книгой Вонючие первоклассники! Мэри Энн Родман или Первый класс, я иду! Нэнси Карлсон, , но подойдет любая книга о первоклассниках !
- Упражнение № 1: Заполните древовидную карту всей группы о первоклассниках
- Задание № 2: Обсудите сходства и различия между детсадовцами и первоклассниками. Заполните двойную карту-пузырь для всей группы, а затем попросите учащихся заполнить индивидуальную двойную карту-пузырь
- Упражнение №3: Действие в журнале с использованием включенного стартера предложений
Создайте книгу Моя первая неделя в первом классе (включены 2 версии), чтобы разделить все самое интересное с первой недели первого класса!
Бесплатное занятие «Снова в школу»
Заполните форму внизу этого поста, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ бумагу для письма, изображенную ниже! Это отличная подсказка для использования в конце первой недели в школе. (В этом примере говорится о детском саду, но есть подсказки для K-2!)
Хотите узнать больше о школьных мероприятиях?
Надеюсь, вы обнаружите, что это лучшее школьное задание и для первого класса! Все они доступны для покупки здесь. Вы также можете просмотреть эти сообщения, чтобы узнать о других занятиях, которые можно использовать при подготовке к первому дню в школе!
ЭббиМуллинс
Эбби — бывшая учительница детского сада и первого класса, которая направляет свою страсть к образованию на создание увлекательных занятий и ресурсов для детского сада и первого класса.