Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Пальчиковое рисование в старшей группе: Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — пальчиковое рисование «Чашки для чая» | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):

Пальчиковое рисование в старшей группе: Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — пальчиковое рисование «Чашки для чая» | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):

Posted on 25.03.202321.03.2023

Содержание

  • Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — пальчиковое рисование «Чашки для чая» | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):
  • Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей в детском саду
  • Рисование имеет много преимуществ для пожилых людей — балуйтесь цветом
  • Терапия визуальным искусством для вашего близкого человека с деменцией

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — пальчиковое рисование «Чашки для чая» | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в группе раннего возраста (1год 6месяцев -2 года)

МКДОУ «Детский сад №20» п.Березовка

Галимзянова У.В.

1.      Образовательная область – художественно-эстетическое развитие (рисование).

2.        Тема: «Чашки для чая».

3.        Программное содержание:

  • образовательная задача: учить рисовать пальчиками- окунать в краску пальчики и ставить отпечатки,
  • развивающая задача: развивать у детей глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
  • воспитательная задача: воспитывать интерес к рисованию красками.

4.        Индивидуальная работа на занятии:  продолжать учить Владика пользоваться салфеткой.

5.        Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: рассматривание и обследование чайных чашек  разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения.

6.       Материалы и оборудование: для детей – шаблоны чашки для чая белого цвета; гуашевые краски желтого цвета, салфетки нетканные;  у воспитателя шаблон чашки для чая белого цвета.

Ход образовательной деятельности:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель читает потешку и предлагает детям показывать движения по тексту.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки                                          (дети хлопают в ладоши)

Маслом поливала,

Деткам давала.

Кате два, Саше два,                             (поворачиваются то в одну, то в другую

                                                        стороны, как бы раздавая оладушки.)

Ване два, Вике два.                   (протягивая ладони, дети хлопают в ладоши)

Всем дала!                              (разводят руки в стороны)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки?

Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей. ) Чай пьют из чайных чашек.

3.ОБСЛЕДОВАНИЕ «ЧАШЕК»:

У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Она мне очень нравится и я люблю из неё пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей.) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.

4.ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ:

Воспитатель: Для узора выбираем краску желтого цвета. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делает пальцем отпечаток на бумаге. Сколько горошин на чашке(одна), делает ещё несколько, а теперь сколько (много). Обращает внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предлагает детям украсить свои чашки.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.

5.РАБОТА ДЕТЕЙ

 Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «горошин» по всей поверхности рисунка.

 (Во время выполнения работы  наблюдаю за действиями детей, при затруднении предлагаю индивидуальные методы помощи: 

индивидуальный показ,

объяснение,

напоминание, уточнение,

совет,

прием сотворчества,

прием «рука в руке»). 

6. РЕФЛЕКСИЯ

Дети вместе с воспитателем вспоминают, что раньше у них была одна чашка в горошек, а теперь много.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. (Дети рассматривают и оценивают рисунки). Рисунки детей выставляются на стенде.

Литература: И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009.-144с. Занятие № 12.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей в детском саду

Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего

мира, а живут в этом мире, входят в него,

как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. А. Сухомлинский

В нашем детском саду имеются все условия для занятий изобразительной деятельностью с детьми. Большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования. Однако, на мой взгляд, недостаточно места отводится нетрадиционной технике рисования. Более 5 лет я углубленно работаю по проблеме: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования». Опыт работы с детьми в детском саду показал: нужно рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, это вызывает у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

В своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

Значительную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, было доступным и соответствующим возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу в блоке совместной деятельности во второй половине дня два раза в неделю. Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками и ладонями – это самый простой способ получения изображения. В младшей группе использую технику рисования ладонями и пальчиками. С помощью отпечатка ладони можно создать уникальные и неповторимые картины, которые можно оставить на память. Это могут быть различные животные, цветы, птицы, деревья. Все, что нужно для рисования – желание и фантазия. Рисование пальчиками уже немного сложнее, чем ладошкой, но ребенок научится сосредотачиваться и рисовать различные картины, на которых будут изображены лошади, коты, цветы, деревья, солнышко, тучки. Отпечатки можно дорисовывать различными фигурами, а при помощи нескольких пальчиков, можно создать пушистый цветок, плывущую по небу тучку, бегущую вдаль реку. Пальчиковое рисование развивает у детей восприятие мира, обостряет их тактильные ощущения, позволяет прикоснуться к яркому и красочному миру. Когда ребенок научится рисовать пальчиками, для него будет намного проще научиться пользоваться карандашами, красками, фломастерами, он научится передавать свое настроение и восприятие. Позднее я учу детей рисовать обеими руками. Здесь также возможны варианты: использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет) и рисуя ими синхронно (например, «новогоднюю мишуру», «салют»).

Для развития воображения, восприятия в старшем дошкольном возрасте я предлагала детям отпечатать ладошку, затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавив недостающие детали. И создать новый образ. Дети рисовали с большим интересом, проявляли фантазию. В ладошке они увидели дерево, петуха, дракона.

Уже с младшей группы мы рисуем пробками и печатками из картошки и морковки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д.

Со средней группы я учу детей рисовать тычками. Ребенок опускает в гуашь кисть, ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При этом гуашь должна быть густой и сухой. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику я использую, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, мы рисовали на темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик». В этом же возрасте начинаем пользоваться техникой «тампонирование». Делаю тампон из поролона. Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другие поролон и мисочку. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. У нас получались очень необычные «Цыплята», «Облака», «Елочки».

Детям очень нравится рисовать свечкой или восковыми мелками. Мы рисовали свечкой рисунок карандашом, а потом сверху на все изображение кистью или поролоном наносили акварельную краску. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой ¬ рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Особенно интересными и оригинальными получились рисунки на зимнюю тематику: «Снежинки», «Портрет зимы», «Сова», «Зимние узоры».

Со старшей группы мы учимся рисовать техникой «Монотипия». Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам. В этой технике в основном рисуем симметричные предметы. Интересно были выполнены работы на следующие темы: «Чудесные бабочки», «Павлин», «Чудесный букет». Подобные задания активизируют прошлый опыт, пробуждают интерес, дают выход эмоциям детей, способствуют развитию воображения.

Хорошо развивают воображение игры с кляксами (кляксография). Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Дети рассматривают изображение, определяют: «А на что же это похоже?» дорисовывают недостающие детали. А еще мы ставим большую яркую кляксу, берем трубочку для коктейля и осторожно дуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. А можно сделать еще одну кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся. А на что же похожи их следы?

Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собираем листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске. Листья покрываем гуашью, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения. А можно приложить листок к бумаге и раскрашивать лист полностью, тогда пространство под листочком будет не закрашенным. А еще мы приклеивали листья деревьев к листу бумаги, все раскрашивали, потом сверху прикладывали другой лист бумаги, на нем получался отпечаток.

Со старшей группы используем «набрызг». Его суть – в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка и стека. Зубной щеткой в левой руке набираем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. Темы для рисования могут быть следующие: «Салфетка для мамы», «Закружилась осень золотая», «Снегопад», «Звездное небо».

В подготовительной группе интересно были выполнены работы в технике «Монотипия пейзажная». На одной половине листа дети рисовали пейзаж, на другой получается его отражение в реке, озере (отпечаток). В старшем дошкольном возрасте дети часто выполняют работы, применяя сразу несколько техник рисования, что позволяет им создать более выразительный образ.

Для того, чтобы заинтересовать родителей своей работой, я регулярно организую выставки детских работ. Работы моих детей  по рисованию занимают призовые места в районных конкурсах и городских. Провожу  консультации, на которых показываю родителям, как рисовать традиционными и нетрадиционными техниками рисования.  Педагог-психолог подготовила консультацию на тему: «Рисованием – развиваем воображение». Для коллег педагогов провожу  мастер классы:   «Удивительные открытки для Деда Мороза»,  изготовление коллажа.

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Список литературы:

1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарий занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 52 стр.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014 – 27 с.

Рисование имеет много преимуществ для пожилых людей — балуйтесь цветом

Если вам нравится рисовать или заниматься творчеством, вы уже знаете о терапевтических преимуществах творческого процесса. Творчество помогает нам улучшить наше физическое, умственное и психологическое благополучие. Когда пожилые люди направляются в творческий процесс, преимущества значительно возрастают. Вот лишь некоторые из преимуществ рисования для пожилых людей.

Улучшает психическое здоровье и поднимает настроение.

Семинары по социальной живописи проводятся в группе единомышленников, что способствует общению и общению со всеми вокруг. Даже застенчивые или замкнутые старшеклассники находят возможности общаться с другими учениками. Когда пожилые люди теряют друзей и членов семьи, многие чувствуют себя изолированными и начинают бороться с чувством изоляции и отчаяния. Уроки рисования позволяют пожилым людям завести новых друзей и использовать свои социальные навыки в очень непринужденной атмосфере без давления.

Когнитивные функции и стимуляция

Рисование заставляет людей использовать оба полушария мозга одновременно. Это помогает творчеству и повышает когнитивную функцию. Изучение нового навыка увеличивает активность мозга без труда. Пожилые люди, которые рисуют, имеют более острый ум. Некоторые исследования показывают, что творческая деятельность замедляет развитие нарушений памяти и таких состояний, как деменция и болезнь Альцгеймера*. Процесс рисования также дает возможность пожилым людям выразить себя так, как они не могут в общении.

Улучшение моторики и координации

Когда пожилые люди сосредотачиваются на одной задаче, например рисовании, их мелкая моторика тренируется и улучшается. Эти незначительные действия легки для человека с ограниченными физическими способностями, но все же увеличивают кровоток и улучшают координацию. Это, в свою очередь, помогает развитию мелкой моторики и ловкости рук, запястий и пальцев. Пожилые люди с артритом в этих областях лучше справляются с отеком и болью. Также наблюдается улучшение баланса.

Существует так много льгот для пожилых людей, что вполне логично, что сообщества людей старше 50 и пенсионеров спешат найти мастерские по рисованию и занятия декоративно-прикладным искусством для своих жителей. Это не только полезно физически и умственно, это стимулирует и веселит.

Dabble In Color, LLC предлагает множество возможностей для творчества пожилых людей. Наши очные мастер-классы по рисованию для взрослых предлагают прекрасную атмосферу дружбы и творчества для любого старшего поколения.

Если мобильность является проблемой, мы предлагаем живые онлайн-семинары. После регистрации все необходимое для завершения картины отправляется к ним домой. Затем мы встречаемся онлайн и рисуем вместе, где приветствуются вопросы и комментарии.

Мы также предлагаем наборы для рисования — все необходимое для создания шедевра доставляется по месту жительства, а пошаговые инструкции предлагаются онлайн в виде обучающего видео, поэтому картины можно нарисовать за 2 недели вместо одной. night

*The Creativity and Aging Study Влияние профессионально проводимых культурных программ на пожилых людей

Терапия визуальным искусством для вашего близкого человека с деменцией

Терапия изобразительным искусством включает использование различных средств, таких как краска, глина, мел и фотография, для создания что-то, что участник может использовать, чтобы легко выразить себя. Исследования показали, что поощрение людей, живущих с деменцией, к участию в регулярных творческих занятиях значительно обогащает и улучшает качество их жизни, помогая многим хорошо жить со своим заболеванием.

Препятствия к вербальному общению, созданные деменцией, обходят художественный процесс, и люди могут выражать себя более осмысленно. Он стимулирует области мозга, которые, как они, возможно, считали потерянными навсегда. Когда мы побуждаем человека с деменцией к общению с использованием эмоциональных и творческих центров мозга, иногда становится менее очевидным, что он даже поражен болезнью.

Исследование показывает, что художественные навыки помогают пациентам с деменцией общаться с членами семьи и опекунами. Исследование было сосредоточено на пациентке по имени Мэри Хехт. Из-за тяжелой сосудистой деменции она не могла вспомнить обычные слова или животных, но могла делать замысловатые и точные рисунки из своих воспоминаний. Художественный темперамент поощряет достоинство, признание и чувство целостности. Хотя утраченные слова нельзя использовать, художники могут восстановить ценность в себе и других. Отношения и эмпатия улучшаются, в то время как языковые тупики преодолеваются способностью человека творчески выражать свои истории. Тревога и чувство изоляции уменьшаются. Искусство, танцы и музыка вдохновляют людей, страдающих от этих разочаровывающих обстоятельств, на общение с другими. Программы терапевтического искусства стимулируют их разум и уменьшают симптомы агрессивного поведения благодаря просветительским возможностям, которые они приносят.

Живопись и рисование являются общими увлечениями.

Все это отличные способы расслабиться, но творчество — это больше, чем просто развлекательное времяпрепровождение. Искусство дает возможность проникнуть внутрь них, чтобы передать на бумаге или другом носителе представление о мыслях и чувствах, которые они, возможно, не смогут выразить никаким другим способом. Это позволяет им выразить те чувства, которые они либо не могут найти словами, чтобы объяснить, либо просто слишком трудно даже попытаться.

Арт-терапия не избавит от болезни, но может стимулировать мозг в новом направлении. Творчество и счастье, которые приносит искусство, могут полностью изменить жизнь близкого человека, чье состояние постепенно ухудшается.

Обучение изобразительному искусству пациента на ранней и средней стадиях деменции требует моделирования со стороны инструктора, опекуна или инструктора. Вот некоторые из занятий арт-терапией для пациентов с деменцией:

1) Рисование: Арт-терапевтические занятия, такие как рисование, могут включать практику и повторение движений рук, особенно у людей с двигательными проблемами. Это также способ выразить свои чувства, обеспечивая средство общения.

2) Рисование пальцами: Художественно-ремесленные занятия дают возможность мультисенсорной стимуляции. На самом деле занятия, включающие визуальное наблюдение, тактильные ощущения и физическое взаимодействие, дают пожилым людям возможность стать когнитивно и физически вовлеченными в процесс.

3) Лепка из глины: Позволяет человеку выразить множество эмоций. Для пожилых людей и страдающих деменцией обеспечивает творческую стимуляцию, социальное взаимодействие, развивает мелкую моторику, а также повышает концентрацию и мотивацию.

4) Абстрактная живопись: Дает возможность проверить мыслительный процесс и воображение человека. Использование различных предметов может напомнить им о пережитом опыте и помочь им выразить и исследовать свои чувства.

5) Складывание бумаги: Человек с деменцией, создающий простой цветок оригами, может выучить этапы складывания бумаги, повторяя и практикуя их. Занятия оригами увеличивают приток крови к мозгу, тем самым улучшая его работу. Стимулирует координацию ума, тела и рук.

Визуальная арт-терапия использовалась в процессе лечения для снятия стресса и развития механизмов преодоления, чтобы удовлетворить как физические, так и психические потребности пациента. Это помогает уменьшить эмоциональный конфликт, повысить самосознание, управлять поведением, развить социальные навыки, улучшить ориентацию в реальности, уменьшить беспокойство и повысить самооценку.

Художественные занятия могут быть реализованы в качестве эффективных интервенционных мероприятий для пожилых людей с умеренными когнитивными нарушениями (MCI), а также для лиц с ранней и средней стадиями болезни Альцгеймера и деменции. Интервенционная деятельность по арт-терапии может обеспечить мультисенсорную стимуляцию, цели тренировки памяти и даже возможность вспомнить.


Мы в Samvedna Senior Care стремимся помочь пожилым людям жить счастливой, активной и независимой жизнью, не выходя из дома и общества, посредством интерактивного ухода.

Samvedna Senior Care была создана в октябре 2013 года с двумя взаимодополняющими целями: во-первых, предоставлять качественные услуги по уходу на дому пожилым людям с ограниченной подвижностью и социальным взаимодействием из-за различных ограничений, а во-вторых, способствовать стимулированию взаимодействия и участия в жизни общества.

Наши услуги по уходу за больными деменцией –

Услуги на дому –
Мероприятия по лечению деменции, проводимые обученными специалистами по уходу (уже упомянутые выше). Эти услуги доступны в Delhi NCR и Guwahati
Подробнее – https://www.samvednacare.com/service/dementia-care

Пожалуйста, позвоните нам для получения дополнительной информации – Delhi NCR – 98184 21446, 124 4229659 | Гувахати — 9864015872

Программа когнитивного оздоровления, сектор 57 Гургаон —
Программа когнитивного оздоровления Samvedna предназначена для пожилых людей с легкими когнитивными нарушениями, ранней деменцией или болезнью Паркинсона, а также пожилых людей, которым не хватает энтузиазма и мотивации.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.