Опасности вокруг нас | План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа):
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Краснояровская средняя школа № 30 имени Героя России Александра Галле»
630533, НСО, Новосибирский район, п. Красный Яр, дом 25
Телефон/факс: 2-942-551
E-mail:[email protected]
Познавательное развитее
Тема образовательного мероприятия: «Опасности вокруг нас»
Воспитатель
Первая квалификационная категория
Стародубцева Алёна Александровна
2020г.
Цель: Формирование понятия об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
Учить детей основам личной безопасности; развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира; воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство сопереживания.
Материал: спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, иллюстрации опасных предметов, сказочный персонаж Зайка, раскраски, карандаши
Методы обучения: проблемный, игровой
Форма организации учебного процесса: групповая
Форма организации деятельности детей: дискуссия
Вид детской деятельности: продуктивная, коммуникативная
Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Спички детям не игрушка», «Опасные предметы», «Правила пожарной безопасности», рассматривание картинок на тему «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?», «Колючие опасности». Чтение: С. Маршак «Пожар». Дидактические игры: «Можно – нельзя»
Словарная работа: опасность, опасно, ножницы, иголка, спички, молоток, острая, таблетки.
Структура и ход занятия:
Организационный момент:
Стук в дверь. В группу «входит» Зайка с перебинтованной лапой.
Воспитатель: Здравствуй зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костёр. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Основная часть:
Зайка садится, а в руке держит рюкзачок.
Воспитатель: Я смотрю зайка ты с собой что-то принёс?
Зайка: Да я принёс с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдаёт воспитателю рюкзачок, в которой лежат: спички, иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принёс (достаёт спички).
Что это?
Ответы детей.
— Дети, а разве можно играть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжём спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Достает иголку.
Ребята посмотрите, что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Зайка зачем тебе иголка?
Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите зайке если взять иголку, то можно об нее?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достаёт ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь зайка, скажи, зачем тебе ножницы?
Зайка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите зайке можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принёс зайке?
Дети: иголка, ножницы.
Зайка: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достаёт таблетки.
Воспитатель: зайка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдёт.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Зайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты зайка можешь повторять за нами.
Физкультминутка (музыкальная «У жирафа пятна, пятна…» Железнова Екатерина)
Воспитатель: Ну, зайка давай посмотрим, что у тебя там ещё осталось в твоей коробочке.
Достаёт молоток.
Воспитатель: Ребята скажите, что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?
Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите зайка разве можно брать тяжёлый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему?
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял зайка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра: «Опасно, безопасно»
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки. Я предлагаю вам раскрасить картинки опасных предметов и подарить зайке.
Дети раскрашивают картинки.
Зайка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!
Что вокруг нас может быть опасным? стр. 46
Из этой темы учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает о том, какие предметы и что вокруг нас может быть опасным для него.
1) Вспомните, что окружает нас дома. Какие из показанных предметов могут быть опасными?
Дома нас окружают самые разные предметы — мебель, электроприборы, посуда, одежда.
Некоторые из этих предметов могут быть очень опасными.
Опасными являются все электроприборы, ведь они работают от электрического тока.
Опасными могут быть острые и горячие предметы, различные жидкости и моющие средства, лекарственные препараты.
2) Рассмотрите фотографии и рисунки. Подумайте и объясните, какие опасности могут нести изображённые предметы. Обсудите как нужно с ними обращаться, чтобы избежать опасности.
Пылесос — электроприбор. Он может представлять опасность для человека. Так же как утюг, телевизор и электрические розетки. Человека может ударить электрическим током от неисправного кабеля, прибора, при неосторожном обращении с розеткой.
Поэтому нельзя пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя запихивать в розетку какие-либо предметы. Нельзя использовать прибор, если у него нарушена изоляция кабеля.
Ножницы, иголки, спицы, ножи, вилки и гвозди острые. Об их острые края можно уколоться или порезаться. Поэтому с ними нужно обращаться осторожно и аккуратно.
Спички могут вызвать пожар. Поэтому дети никогда не должны брать спички и играть с ними.
Пожар может вызвать и газовая печь. Поэтому её нельзя включать без взрослых.
О горячие поверхности утюга, чайника или горелок печи можно обжечься. Поэтому их нельзя трогать руками. А снимать с печи чайники и кастрюли нужно с полотенцем или специальной прихваткой.
Лекарственные препараты могут тоже быть опасными. Если принимать их ради баловства, можно отравиться и заболеть.
Роликовые коньки предназначены для улицы и кататься в них в квартире нельзя. Можно натолкнуться на что-нибудь, набить шишку или пораниться.
3) Рассмотрите рисунки.

Пересекать улицу можно только на пешеходных переходах и по разрешающему, зелёному сигналу светофора. Если на переходе есть светофор для пешеходов, то начинать движение следует только тогда, когда на нём загорится зелёный сигнал.
4) По рисунку придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу.
Сказка «Как муравьишки учились правилам движения» для 1 класса
Муравьишки недавно переехали в большой город и первое время пугались автомобильного движения. Они не умели переходить автомагистраль, и даже простая дорога вызывала у них страх.
Но потом они узнали, что есть специальные правила, чтобы безопасно переходить проезжую часть, и изучили их.
Оказалось, что всё очень просто. На каждой дороге есть специальные места для перехода. Они обозначены специальными знаками и белыми полосками — зеброй. Именно в этих местах и следует переходить дорогу.
Но муравьишки узнали, что важно следить и за сигналами светофора. Если горит зелёный сигнал, то можно переходить, а если красный — следует подождать.
Теперь муравьишки смело переходили любые улицы и не боялись, что их задавит автомобиль.
Домашнее задание
1. Что вокруг нас может быть опасным?
Все предметы вокруг нас могут представлять определённую опасность. Но особенно опасными являются электроприборы, печи, острые предметы, лекарства и спички.
2. Докажите на примерах, что с обычными домашними предметами нужно обращаться осторожно.
Мальчик решил отрезать кусочек ткани и стал резать её ножницами. Но был неосторожен и поранил палец.
Девочка решила включить утюг, но вилка не входила в розетку. Девочка решила расширить розетку и полезла в неё ножом. Она получила удар электрическим током.
Мальчик хотел переставить горячую кастрюлю на стол и схватил её голыми руками. Он обжёг руки и чуть не уронил кастрюлю.
Девочка решила поиграть во врача и приняла несколько красивых таблеток. У неё заболел живот и пришлось обратиться к настоящему врачу.
Эти примеры показывают, что даже с самыми привычными домашними предметами следует обращаться осторожно
3. Как правильно переходить улицу?
Улицу следует пересекать на пешеходном переходе, зебре, на зелёный сигнал светофора.
Чем опасны электроприборы?
Об них можно уколоться.
Они могут ударить электрическим током.
Об них можно удариться.
Правильно!
Неправильно!
Брать горячую сковородку с плиты нужно:
В шапке и валенках.
Очень быстро.
С помощью прихваток или полотенца.
Правильно!
Неправильно!
Переходить улицу нужно:
На пешеходном переходе.
Где угодно, если нет машин.
Правильно!
Неправильно!
Если розетка вывалилась из стены, нужно:
Забить её обратно молотком.
Вызвать электрика или сказать родителям.
Вставить в неё вилку, придерживая розетку руками.
Правильно!
Неправильно!
Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!
Проверка знаний по теме: «Что вокруг нас может быть опасным?»
Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!
%%description%%
%%description%%
Загрузка…
350+ Фото безопасности | Скачать бесплатные изображения и стоковые фото на Unsplash
350+ фото безопасности | Скачать бесплатные изображения и стоковые фотографии на Unsplash- A Photophotos 2K
- Степка фотосколков 7.
1K
- Группа людей 185
Security
Проверка.
человек
одежда
одежда
шлем
hardhat
urbanHd city wallpapers
clothingapparelhardhat
mufid majnuncivil engineeringk3
Love imagesswitzerlandHeart images
workersingaporePeople images & pictures
restaurantcafedish cloth
indoorssan franciscoHd wood wallpapers
House imagesshadowhome
50-54 yearspandemic — illnesswhite people
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
constructioncagemetaphor
poolrubber ringwall
Hd fire wallpapersfire extinguisherprotection
safety measures in hospitalitywaiter taking ordersocial distancing
bangunanbaju proyekarsitek
covidcoronavirusvirus
safety helmetindustryindustrial
cleanercleaningcaution
armfingerPeople images & pictures
Related collections
Safety
53 фото · Куратор Оскар СимоSafety
45 photos · Curated by Sana BharadwajPublic Safety
183 photos · Curated by Kristin YarnallhelmetHd yellow wallpapersengineering
united stateshumanBrown backgrounds
urbanHd city wallpapers
mufid majnuncivil engineeringk3
workersingaporePeople images & картинки
уборщикуборкаосторожность
дом изображениятеньдом
строительствоклеткаметафора
— — 0010 — 0010 — 0010 — Меры безопасности в гостеприимстве в гостеприимстве. – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
бассейнрезиновое кольцостена
Hd огненные обоиогнетушительзащита
bangunanbaju proyekarsitek
Covidcoronavirusvirus
Связанные коллекции
Безопасность
53 Фотографии · Куратор óscar SimóБезопасность
45 Фотографии · Куратор Sana BharadwajPublic Safety · Sana Bharadwaj
Public Safety · Sana Bharadwaj
. armfingerЛюди изображения и картинки
50-54 летпандемия — болезньбелые люди
Соединенные ШтатычеловекКоричневые фоны
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
Городские обои городского HD
Pop & Zebra
Constructioncagemetaphor
–––– –––– –––– –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Matthew Waring
poolrubber ringwall
Ümit Yıldırım
одеждаодежда каска
Mufid Majnun
Mufid majnuncivil engineeringk1 901ro 901ro110010 Hd fire wallpapersfire extinguisherprotection
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
safety measures in hospitalitywaiter taking ordersocial distancing
Mufid Majnun
bangunanbaju proyekarsitek
Claudio Schwarz
Love imagesswitzerlandHeart images
Mika Baumeister
covidcoronavirusvirus
workingaporePeople images & images
Ümit Yıldırım
safety helmetindustryindustrial
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
restaurantcafedish cloth
Oliver Hale
cleanercleaningcaution
Jeriden Villegas
indoorssan franciscoHd wood wallpapers
Diana Полехина
armfingerPeople images & images
Chiara F
House imagesshadowhome
Ricardo Gomez Angel
Helmethd Yellow WallpapersEngineering
Unsplash LogoUNSPLASH+
В сотрудничестве с Getty Images
UNSPLASH+
Unlock
50-54 -летних игроков — Illshite Predshite. изображения на iStock | Скидка 20% на iStock Логотип Unsplash
Сделайте что-нибудь потрясающее
Безопасность в Интернете: опасно делиться фотографиями своих детей
Опасности совместного использования
Воспитание прочно вошло в двадцать первый век. У среднего ребенка есть цифровой след еще до появления первого молочного зуба. У некоторых детей даже есть цифровой след еще до рождения, когда мама или папа публикуют фото УЗИ в Facebook. Конечно, рождение ребенка – это радостное событие, которым хочется поделиться с друзьями и семьей. Тем не менее, некоторые родители делятся слишком большим количеством информации, известной как «совместное использование», и, как и любое использование (или чрезмерное использование) социальных сетей, сопряжено с рисками.
Опасность публикации фотографий ваших детей в Интернете
org/1999/xhtml»> Существует ряд факторов, о которых вам необходимо подумать, прежде чем размещать фотографии своих детей в Интернете, и с появлением социальных сетей две вещи изменились. Во-первых, социальные сети вездесущи. Вы не можете игнорировать это или отложить в сторону. Во-вторых, может быть невероятно сложно удалить контент после того, как он был размещен в сети. Множественные «лайки» и «расшаривания» могут разослать фотографию вашего ребенка на другой конец света людям, которых вы даже не знаете, и если она окажется на чужом жестком диске, вы уже никогда не сможете ее удалить. Эти риски не прекращаются, когда дети вырастают и могут позаботиться о себе. Это все еще относительно новое явление, но есть предположения, что чрезмерный обмен родителями, которые публикуют конфиденциальную информацию, такую как полные имена, дата и место рождения своих детей, вместе с фотографиями, может позволить мошенникам украсть личность их детей. The New Yorker сообщил об одном исследовании, согласно которому к 2030 году «совместное использование» будет отвечать за почти две трети всех случаев мошенничества с идентификацией, затрагивающих сегодняшних юниоров.
Публикация фотографий вашего ребенка в Интернете: конфиденциальность и юридические вопросы
Младенцы по определению не могут давать информированное согласие на воспроизведение фотографии. Тем не менее, вам нужно думать о вопросах конфиденциальности, особенно когда ваши дети становятся старше. В некоторых правовых системах, таких как Франция и Германия, дети имеют право на собственное изображение. Родители признаются только распорядителями, а не владельцами этого права.
В США вопрос менее ясен, но все еще существуют юридические риски при публикации в социальных сетях. В одном крайнем случае контент, размещенный на YouTube-канале «DaddyOFive», был использован в качестве доказательства жестокого обращения со стороны родителей, в результате чего двое детей были взяты под стражу в экстренном порядке. Юристы полагали, что родители оскорбляли их, но также заявили, что способ распространения видео сам по себе является формой оскорбления.
Когда дети станут достаточно взрослыми, чтобы понимать социальные сети, вы должны начать спрашивать у них разрешения на публикацию фотографий в Интернете. Вы не просто уважаете частную жизнь своих детей; вы также помогаете познакомить их с концепциями сетевого этикета. Вовлеките их в процесс принятия решения о том, какие фотографии можно публиковать и кто их увидит, а также в фактическую публикацию фотографий. Это хороший способ создать проект, который познакомит их с тем, как работают социальные сети. Вы также поможете им понять, что публикация изображений в Интернете сопряжена с проблемами безопасности, задолго до того, как они смогут создать собственную учетную запись Facebook, Snapchat или Instagram.
Когда ваши дети начинают осваивать Интернет, вы также можете защитить их с помощью Kaspersky Safe Kids 2020. Таким образом, вы можете установить родительский контроль, гарантируя, что они не получат доступ к веб-сайтам или контенту, которые они не должны видеть.
Помните, что если вы фотографируете чужих детей, вы никогда не должны делиться этими фотографиями без их согласия. Если вы фотографировали, например, спортивное мероприятие или вечеринку с ночевкой, не забудьте спросить других родителей, не против ли они поделиться фотографиями. И если другие люди показывают ваших детей на фотографиях в Facebook, а вас это не устраивает, вы имеете полное право попросить удалить эти фотографии, если им еще не исполнилось 13 лет (возраст, в котором они могут завести собственную учетную запись Facebook).
Школы, спортивные клубы и другие молодежные организации должны иметь собственную политику в отношении социальных сетей. Они всегда должны получить ваше согласие, прежде чем публиковать какие-либо фотографии ваших детей. Постарайтесь убедиться, что если вы даете согласие, оно связано с конкретными событиями или фотосессиями, а не безоговорочное согласие.
w3.org/1999/xhtml»> Кроме того, если у вас есть профессиональный портрет ваших детей, убедитесь, что вы знаете правила об авторском праве, и спросите, можно ли делиться фотографиями в частном порядке. Некоторые профессионалы создают свои собственные безопасные платформы, где ваша семья и друзья могут войти в систему, чтобы просмотреть фотографии.Как обеспечить безопасность фотографий вашего ребенка
В свете этих различных рисков у вас может возникнуть вопрос: «Безопасно ли вообще публиковать фотографии моего ребенка в Интернете?» Некоторые родители решают вообще не использовать социальные сети и держать свои фотографии в строгом секрете. Но если вы хотите поделиться, есть способы повысить безопасность использования социальных сетей и свести к минимуму риск обмена.
- Проверьте настройки конфиденциальности в социальных сетях . Ограничьте свои публикации «только для друзей» и убедитесь, что они не имеют права повторно делиться фотографиями.
- Поговорите со своими близкими друзьями и семьей о конфиденциальности , чтобы они не делились вашими фотографиями.
- Проверьте свой список друзей и удалите людей, которые не являются близкими друзьями. Люди, которых вы встретили в отпуске и которые были довольно милыми, люди, которые являются друзьями друзей, и люди, которых вы добавили просто из вежливости, представляют угрозу безопасности, когда вы публикуете фотографии своих детей.
- Отключите метаданные (также известные как данные EXIF) и геотеги для ваших фотографий. Это означает, что никто не сможет определить местонахождение ваших детей по метаданным фотографии. Или убедитесь, что платформа, с которой вы делитесь, удалит данные EXIF с ваших фотографий. Подробнее о данных EXIF читайте здесь.
- Не включайте другие данные, которые посторонние могут использовать для идентификации ваших детей , такие как их полные имена, дата рождения или школа, которую они посещают.
Использование прозвищ или описательных фраз — это хороший способ помешать кому-либо выискивать личности: «мой маленький росток», «наша маленькая принцесса» или «Невероятная прыгающая фасоль» не позволят посторонним опознать ваших детей.
- Запрещено публиковать обнаженные или полуобнаженные фотографии ваших детей . Если у вас есть малейшие сомнения по поводу фотографии, не публикуйте ее.
Когда вы фотографируете, старайтесь избегать таких элементов, как названия улиц и номера, которые могут быть использованы для отслеживания детей. Для маленьких детей вы можете даже решить не публиковать их фотографии в школьной форме, так как это показывает, где они ходят в школу.
Опасность публикации детских фотографий в Facebook или Instagram очевидна. Однако есть ряд более безопасных платформ, которые вы можете использовать для обмена. Вы можете использовать WhatsApp, чтобы предоставить избранным друзьям доступ к вашим фотографиям, а служба полностью зашифрована, чтобы хакеры не могли захватить ваши данные. Или вы можете создать личный альбом только по приглашению на Flickr.
Еще один способ поделиться фотографиями, который становится все более популярным среди неравнодушных родителей, — это Tinybeans — платформа, позволяющая создать частную группу и создать что-то очень похожее на «детские книжки» прошлого. Tinybeans был запущен в 2012 году, и сейчас у него более 3 миллионов пользователей, которые ценят его работу только по приглашению и безопасность.
Защита фотографий вашего ребенка – последние мысли
Большинство из нас используют социальные сети очень спонтанно. Мы что-то видим, делаем фото, нажимаем кнопку и все. Пост доступен всем нашим друзьям в этот момент.
Но когда это твои дети, стоит уделить немного больше времени тому, чтобы подумать о том, что ты делаешь. Это фотография, которую ваш ребенок захочет увидеть и улыбнуться через десять лет? Или они будут злы или смущены тем, что вы опубликовали это? Может ли эта фотография нанести ущерб, если она появится в онлайн-поиске через 20 лет?