Окружающий мир, 2 класс: уроки, тесты, задания
Родина
-
Россия — наша Родина
Разнообразие природы
-
Объекты природы и рукотворного мира
-
-
Природные явления
-
Из чего складывается погода
-
Осенние изменения в природе
-
Звёзды и созвездия
-
Минералы и горные породы
-
Воздух и вода — природные богатства
-
Разнообразие растений
-
Разнообразие животных
-
Связи в природе
-
Различия дикорастущих и культурных растений
-
Знакомимся с дикими и домашними животными
-
Растения в нашем доме
-
Кто живёт в живом уголке
-
Кошки и собаки
-
О Красной книге
-
Береги природу
Из жизни сёл и городов
-
Экономика
-
Из чего что делают
-
Как строят дома
-
Разнообразие и значение транспорта
Значение культуры и образования
-
Разнообразие профессий
-
Зимние изменения в природе
О здоровье и безопасности
-
Внешнее и внутреннее строение тела
-
Сохраняем здоровье
-
Как вести себя на дороге
-
Опасности в твоём доме
-
Как вести себя при пожаре
-
Как вести себя на воде и в лесу
-
Чем могут быть опасны незнакомцы
Правила общения
-
Моя семья
-
Моя школа
-
Будь вежливым
-
Дружба. Твои друзья
-
Как вести себя в общественных местах
Отправимся в путешествия
-
По сторонам горизонта
-
Ориентируемся на местности
-
Неровности земной поверхности
-
Водные объекты Земли
-
Весенние изменения в природе
-
Путешествуем по карте России
-
Москва — столица России
-
Экскурсии по Санкт-Петербургу
-
Путешествие по разным уголкам нашей планеты
-
Путешествие по разным материкам
-
Многообразие стран мира
-
Летние изменения в природе
Класс заполнен на 100 %
Неделя окружающего мира (1-2 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Тунгуска
НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
1-2 класс
учитель:
Шкуратова Елена Николаевна
2015 год
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ
1 ДЕНЬ
2 ДЕНЬ
Конкурс «Мой домашний питомец» (мини-сочинения, стихи)
«Птичья карусель» (загадки, презентация)
3 ДЕНЬ
Конкурс рисунков «Береги окружающий мир»
4 ДЕНЬ
5 ДЕНЬ
Олимпиада по окружающему миру
Закрытие недели, подведение итогов, награждение победителей.
1 ДЕНЬ
Сценарий открытия предметной недели по окружающему миру.
Ведущий: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа!
Природа: Я – Природа. Я – великий мастер. Вечный мастер жизни.
Я могу, человек, тебя за соучастье одарить – в моей всё власти.
Мы с тобой дорогою одною катимся – ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною, как не можешь быть и вне меня!
Ведущий: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях. Давайте отправимся с вами в лес.
Природа: Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Ведущий: Да , в лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо.
Интересно, а вы встречали в лесу старичка?
Есть на свете старичок, старичок – Лесовичок,
Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные, шаровары расписные
Сам в зелёном ярмяке, посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам, ходит – бродит по травинкам,
Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной сторожит он мир лесной.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Да, я старичок – Лесовичок, но, кто я сразу не поймёшь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдёшь.
Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю с тобой.
На деревья и цветы льётся солнце с высоты.
Охраняю лес густой и друзья мои со мной:
Белки, ёжики, кроты, будь же другом мне и ты!
Мудрая Сова: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я – Мудрая Сова.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – с лесами,
Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Лесная Фея:
Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!
В это день прекрасный рада вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей.
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Лесной Феей все меня зовут.
Люблю я шутки, смех, а ваши имена узнаю сразу все.
Ну – ка, вместе — 1 – 2 – 3 – своё имя назови!
Нашему знакомству очень рада я,
Пригласить вас на прогулку в лес хочу друзья.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привыкла
Твоё молчание немое,
И твой таинственный язык
Как что – то близкое, родное.
Леший: Здравствуйте, а вот и мы, узнали?
Кикимора: Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Леший: Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
Кикимора:“Что” мышкой шныряет под листьями в норах.
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зелёном листке,
“Куда” полетело верхом на жуке.
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так каждый день.
Леший: Пойдём – ка, друзья, по тропинке лесной
Ответы искать под зелёным шатром.
Ведущий: Вот сколько гостей пришло к нам на предметную неделю. Они не просто пришли, а каждый со своим заданием. Сейчас они нас с ними познакомят.
Леший: Во вторник мы с вами будем отгадывать загадки («Мир птиц») и послушаем ваши сочинения о домашних питомцах.
Мудрая Сова: В среду мы проведём Праздник «И как будто на парад тут и там грибы стоят» и оценим ваши рисунки о природе.
Лесная Фея: В четверг у нас проведём Викторину «В мире животных» и послушаем стихотворения о нашей природе.
Лесовичок: В течение недели у меня будет работать выставка рисунков и сочинений. Приходите, выбирайте лучшие работы. И в пятницу, на закрытие недели, мы наградим лучших из лучших.
Ведущий: Очень хорошо. На этом наша встреча заканчивается. Желаем успехов!
2 ДЕНЬ
«ПТИЧЬЯ КАРУСЕЛЬ»
1.Вопросы.
1.Птица-героиня многих сказок. (ворона)
2.Какую пользу приносит сова?(уничтожает грызунов)
3.Сколько надо взять «А», чтобы получить птицу? (40А- сорока)
4.Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (птица бросает гнездо)
5.Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
6.Плавающая, но не летающая птица Антарктиды? (пингвин)
7.Самая маленькая птица в мире. (колибри)
8.Лесная птица, добывающая личинок из-под коры. (дятел)
9.Каких птиц называют «пернатыми кошками»? (сов)
10.Птица, приносящая новости на хвосте. (сорока)
11.Воркует, как ….(голубь)
12.Каркает, как ….(ворон)
13. Долбит, как …(дятел)
14.Птица- символ мира и чистоты. (голубь)
15.Какой город летает? (Орёл)
16.О человеке можно сказать:
вольный, как….(птица)
надутый, как ….(индюк)
важный, как……(гусь)
верный, как …..(лебедь)
мудрый, как……(ворон)
глупый, как……(утка)
нежный, как…..(голубь)
могучий, как…..(орёл)
2.Загадки.
В воде купался
Сух остался. (гусь)
Рук нет, а строить умеет. (птица)
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. ( гнездо)
На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его.. (скворец)
Что за птица людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт ко-ко-ко? (петух)
Посередь деревьев кузнецы куют. (дятел)
Пёстрая крякуша ловит лягушек. (утка)
Чёрный, проворный
Кричит крак, червям враг. (грач)
Живёт в лесу,
Ухает как разбойник,
Люди его боятся ,
А он людей не боится. (филин)
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь)
Шило впереди,
Клубок спереди,
Ножницы сзади. (ласточка)
Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает,
По полям ночует, коноплю ворует. (воробей)
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (курица)
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (петух)
Нашёл я шар , разбил его,
Увидел золото и серебро. (яйцо)
Днём спит, ночью летает
И прохожих пугает. (сова)
Мать -отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим буду. (кукушка)
То к волне опускаясь,
То над морем паря,
Я как пена морская,
Белокрылая я. (чайка)
Ходят рядышком подружки,
С хохолками на макушке.
От крыльца не далеко
Раздаётся: ко-ко-ко. (курицы)
Плавать -это вам не шутка,
Это знает даже …(утка)
Из него как из пелёнок
Вылез маленький цыплёнок. (яйцо)
Где болот зелёных тина,
Появилась балерина.
На одной ноге она
Простояла до темна
Что это за птица-
Болотная царица? (цапля)
Вспаханным полем,
Весенним раздольем
Чёрные, как из печи
Важно гуляют ..(грачи)
Он украшен хохолком
Он живёт в дупле сухом.
Знает весь лесной народ
Эту птицу звать…(удод)
Эта птица у природы,
Как живой прогноз погоды:
Громче всех она орёт,
Если скоро дождь пойдёт. (аист)
Триста лет живёт на свете,
На любой вопрос ответит.
С незапамятных времён
Вещуном зовётся он. (ворон)
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Зелена, как луг,
Вертится, как бес,
Повертка на лес. (сорока)
3 ДЕНЬ
Праздник «И как будто на парад тут и там грибы стоят»
Действующие лица: Ведущий, Боровичок, Мухомор.
Ведущий:
Случалось ли вам собирать грибы
В лесах, где тропинки протоптаны лешим,
Где кони туманов встают на дыбы
В проёмах полян и зелёных проплешин?
Известно ли вам, как старик подосиновик
В траву загоняет свою детвору,
Как в жёлтых платочках и ярко -малиновых
Ведут хоровод сыроежки в бору?
Встану вместе с солнышком,
К лесу -час ходьбы,
Там в траве под листьями
Ждут меня грибы.
Здравствуй, Лес Берёзович!
Здравствуй, Дуб и Клён!
А тебе, Боровичок,
До земли поклон.
Выходят Боровичок и Мухомор.
Боровичок: Ребята, а вы знаете, что такое грибы?
Грибы- это и не животные и не растения. Это особое царство живых организмов. Они появились на Земле более миллиарда лет назад. На Руси они назывались «губы» и только 300 лет назад стали называться «грибы».
Мухомор: Грибов огромное количество. Всего -100000 видов, но только 10000 видов мы можем увидеть. 90000 -очень маленькие. Их можно увидеть только с помощью микроскопа. Среди них есть и полезные и вредные.
Боровичок: Среди полезных есть грибы дрожжи. Кто слышал про такие грибы? Где они применяются? Эти грибы применяют в хлебном производстве. Именно они делают тесто пышным и воздушным. А ещё один полезный гриб -пеницилл. А про этот гриб вы что нибудь знаете? Вы когда-нибудь видели плесень? Это и есть пеницилл. Из него делают известное во всём мире лекарство пенициллин. Это лекарство лечит сильные воспаления и спасает жизнь многим людям.
Мухомор: Среди вредных грибов встречаются такие, которые вызывают у людей заболевания, портят вещи, губят урожай, повреждают деревья.
Ведущий: Сегодня речь у нас пойдёт о шляпочных грибах. Среди них тоже встречаются полезные (съедобные) и ядовитые. О съедобных грибах вам расскажет Боровичок, о ядовитых -Мухомор.
Боровичок: Меня зовут Боровичок. Но есть у меня ещё одно название. Кто его знает? (Белый гриб) А почему меня так называют?
А назвали меня так, потому что, после сушки мякоть гриба остаётся белой, а у всех грибов чернеет. Кроме того, я самый вкусный и душистый гриб. Из всех известных грибов я самый питательный. По калорийности могу заменить мясо. Не зря я являюсь мечтой грибников, и они называют меня царём грибов.
Мухомор: А меня вы знаете? Я ядовитый мухомор. Мой яд вызывает удушье, обмороки. А почему меня так назвали? Раньше моим настоем морили в домах назойливых мух.
А почему я такой красивый? Это предупреждающая окраска. Не трогай меня. Я опасен. Но опасен я только для человека. Животные, например лоси, лечатся мухоморами.
Боровичок: Ребята, а теперь отгадайте загадку.
Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички,
Осень в лес приносят летом
Золотистые…(лисички).
(слайд с изображением лисичек)
Сидит на поляне семейство лисичек,
Полдюжины рыже — прерыжих сестричек.
Ничуть не боятся их звери и птицы,
Такие весёлые эти сестрицы.
Любуются сосны на них и осинки,
А хитрым лисичкам охота в корзинки.
А вы знаете, ребята, что эти жёлтые грибочки очень любят грибники за то, что они не мнутся, не крошатся в корзинке и никогда не бывают червивые. Кроме этого, они растут целым семейством и очень вкусные.
Мухомор: А сейчас я вам покажу самый ядовитый гриб на Земле. ( слайд: бледная поганка) Кто знает , как он называется? Это бледная поганка. Она -королева ядовитых грибов. Её яд подобен змеиному. Он сохраняется даже при длительной варке. Эти грибы не едят даже черви. Смертельно ядовит. Но мало кто знает, что в старину малые дозы этого гриба использовали для лечения холеры. Его можно спутать с шампиньонами или сыроежками. Давайте сравним их. (слайд: шампиньоны, сыроежки и бледная поганка) Чем они отличаются. Главное отличие от шампиньона -белые пластинки под шляпкой, у шампиньона они розовые или коричневые. Главное отличие от сыроежек -наличие луковички у основания ножки.
Боровичок: А что это за грибы?
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это…(сыроежка) (слайд : сыроежки)
Да, это сыроежка.
Я пойду по утру, в травяных низинках
Сыроежек наберу полную корзинку,
Разноцветных, молодых, самых-самых разных:
Под дубками — голубых, под сосною -красных,
А под клёнами -зелёных, под осиной -синих.
Пусть грибов и не ядрёных, но зато красивых.
Вы знаете, почему их так называют, сыроежки?
При засолке, очень скоро, через сутки они становятся готовыми к употреблению. Растут они всюду, под любыми деревьями, но в отличии от лисичек очень хрупкие.
Боровичок: Ну а этот гриб вы наверняка не знаете? (слайд: сморчок) Это гриб сморчок.
Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
-Возраст мой всего два дня.
Этот гриб -самый ранний весенний гриб. Он вырастает уже в апреле. Он очень вкусный, хотя на вид совсем не красивый.
Ведущий: А знаете ли вы:
-Что белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов?
-Что быстрее всех из трубчатых грибов растёт подберёзовик, по 4-5 сантиметров в сутки?
-Что каждый год на 1 гектар леса падает свыше 2 тонн хвои, веток, листьев, шишек, коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом дождевики.
-Что во время Великой Отечественной войны, когда не хватало полевым госпиталям перевязочного материала, медсёстры собирали грибы трутовики. Они успешно заменяли вату.
А теперь мы проверим ваши знания о грибах.
Грибная викторина
1. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы.)
2. Может ли гриб съесть дом? (Да, долговый гриб, разрушая древесину.)
3. Какие птицы едят грибы? (Глухари.)
4. У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Дождевик.)
5. Какие грибы появляются первыми? (Строчки, сморчки.)
6. Для кого мухомор не является ядовитым? (Для оленя, лося.)
7. Какой гриб лечит болезни? (Чага- древесный гриб, используется для лечения язвы, опухолей.)
8. Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята.)
9. Эти грибы узнаешь по цвету. И еще по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (Рыжик.)
10. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый.)
11. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Масленок.)
12. Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще всего встречаются. (Подосиновик — красноголовик.)
Ведущий: Теперь я прочитаю вам стихотворение о грибах. Вы должны посчитать, сколько раз в стихотворении встретятся названия грибов и вспомнить их названия.
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянку,
Нам не нужно ни одной,
Их обходим стороной,
Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор,
Не пойдём на косогор,
Нам не нужен мухомор.
Рядышком с иголками
Рыжики под ёлками,
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
А во мху, как на подушке,
Чьё -то беленькое ушко.
Это —груздь. Надо взять,
А за ним ещё штук пять.
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке.
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
Вот и гриб боровик,
И красив он и велик,
В толстой шапке на бекрень,
Ножка толстая, как пень.
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Знаешь ли ты грибы?». Разделимся на две команды. Каждая команда получит перфокарту «Назови грибы». Выиграет та команда, которая правильно назовёт все грибы и раньше закончит. (проводится конкурс)
Боровичок: Ну вот и подошёл к концу наш грибной праздник. Мы думаем он поможет вам набрать в лесу вкусных душистых грибов.
Мухомор: И избежать неприятностей при встрече с опасными ядовитыми грибами.
До свидания! До новых встреч!
4 ДЕНЬ
Викторина «В мире животных»
Цели:
Закрепление знаний детей о животных
Развитие воображения, находчивости, фантазии
Воспитание чувства ответственности за «братьев» наших меньших
Расширение кругозора ребят
Оборудование:
2 листа ватмана, карандаши, карточки-задания, карточки с изображением животных, рисунки животных; мультимедиапроектор, ноутбук, экран.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники викторины «В мире животных». Мы рады приветствовать вас на викторине, посвящённой животным, братьям нашим меньшим, которое называется «В мире животных». В ходе проведения мероприятия вы получите информацию для размышления и расширения кругозора, для ума, для души. А кто такие животные? На какие группы можно разделить всех животных? (1.насекомые, птицы, рыбы, звери; 2.дикие и домашние).
В нашей викторине участвуют две команды: «Зайчики» и «Белочки», давайте поприветствуем участников команд и пожелаем им удачи.
Приветствие команды «Белочки» Приветствие команды «Зайчики»
Мы рыженькие белочки Мы зайки -попрыгайки
И вам мы шлём привет, И нас вы не пугайте,
Давайте нам вопросики Мы будем дружно отвечать
У нас готов ответ. Баллов много получать.
Приветствие жюри (произносят обе команды)
Команды дружные у нас
Мы вам покажем класс,
А наше доброе жюри
Пускай рассудит нас.
1 конкурс. «Знаете ли вы птиц?» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде)
Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края?
Как называют птиц, которые зимуют у нас?
Непоседа пёстрая – птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Кто в беретке ярко-красной, в чёрной курточке атласной?
На нас не глядит: всё стучит, стучит, стучит? (Дятел)
Что это за птица – на яйца не садится,
По чужим гнёздам шныряет – своих деток не знает? (Кукушка)
Не боятся ни капли речной глубины голенастые … (Цапли)
Пернатый великан из экзотических стран
С рожденья не летун, зато – лихой бегун (Страус)
Одно и то же без конца твердит в лесу болтушка,
Всучит грядущего птенца растить чужим…. (Кукушка)
Дугой шея, грациозен, с мощным клювом, но не грозен.
Любит плавать на пруду важно в городском саду. (Лебедь)
В конце весны – в начале лета нас песней радует своей.
Без слов, однако, песня эта, певец чудесный….. (Соловей)
Нелетающая птица стужи, вьюги не боится,
С малолетства ей желанны лёд и ледяные ванны.
Плавает в волнах средь льдин
Антарктиды вечный сын. (Пингвин)
2 конкурс «Собери картинку» (командам даётся картинка в разрезанном виде, кто вперёд составит картинку)
3 конкурс «Найди слова» (в таблице найти 10 названий рыб, слова располагаются по горизонтали и по вертикали)
о
к
у
н
ь
д
л
з
а
ф
р
о
о
ю
в
ё
р
ш
о
о
ф
к
с
и
л
д
а
ъ
ш
р
ь
а
в
н
а
л
и
м
с
е
т
р
ц
й
ф
х
н
у
о
л
и
п
к
а
р
а
с
ь
м
ь
б
т
р
х
ю
ъ
ш
п
к
ч
с
у
д
а
к
в
л
р
й
з
ю
ж
о
ч
э
ф
з
л
ф
ы
ж
л
е
щ
а
у
щ
у
к
а
4 конкурс «Загадки о животных» (вопрос задаётся каждой команде поочерёдно)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (БАРАН)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб — не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!(ВЕРБЛЮД)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (БЕЛКА)
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(ВОЛК)
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину.(БОБРЫ)
Ёжик вырос в десять раз,
Получился …(ДИКОБРАЗ)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.(ЖИРАФ)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?(ЁЖИК)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.(ЗАЯЦ)
Надели коняшки
Морские рубашки.(ЗЕБРЫ)
В капусту он забрался осеннею порой:
рогатый и лохматый и с длинной бородой (КОЗЁЛ)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не имеет.(КОЗА)
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.(КОНЬ)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!(КОТ)
Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!(КОРОВА)
По реке плывёт бревно —
Ох и злющее оно! (КРОКОДИЛ)
Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.(КРОТ)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.(КРОЛИК)
Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.(ЛЕОПАРД)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.(ЛИСА)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(ЛОСЬ)
Уж очень вид у них чудной:
У папы — локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена.(ЛЬВИЦА)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.(МЕДВЕДЬ)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.(МЫШКА)
Даже на ночь снять рога
Не может он, боясь врага.
Носит по лесу весь день
Рога ветвистые ….(ОЛЕНЬ)
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик.(ОСЁЛ)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.(ПОРОСЁНОК)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки..(РЫСЬ)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.(СЛОН)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.(СОБАКА)
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.(СУСЛИК)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!(ХОМЯК)
5 конкурс «Музыкальный» (командам требуется назвать как можно больше песен в которых есть названия животных)
Котёнок и щенок, Пропала собака, Улыбка, Два весёлых гуся, Песня львёнка и черепахи, Лесной олень, Перепёлочка, Песенка про козлика, Петя- петушок, Розовый слон, В лесу родилась ёлочка, Добрый жук, Идёт коза рогатая, Почему медведь зимой спит?, У дороги чибис, Четыре таракана и сверчок, Три белых коня, Чебурашка, Вместе весело шагать, Человек собаке друг, В траве сидел кузнечик, А может быть ворона, Тридцать три коровы и другие.
6 конкурс «Назови насекомое»
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (ПАУК)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка. (КУЗНЕЧИК)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (СТРЕКОЗА)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (МУХА)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (ПЧЕЛА)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (МУРАВЬИ)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (КОМАР)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (ЖУК)
7 конкурс «Юный художник»
Приглашаются представители команд. С завязанными глазами на ватмане они должны нарисовать ЗАЙЦА и ПОРОСЁНКА
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
5 ДЕНЬ
1.Олимпиада по окружающему миру
«Знатоки природы»
Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1. Загадка. Нарисуй отгадку.
Белая морковка зимой растет. ______________________
2. Напиши телефоны экстренных служб:
Полиция — ___________, Скорая помощь — ___________, Пожарная — ____________
3. Подчеркни карандашом названия планет Солнечной системы: Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.
4. Собери из букв названия животных:
БРУСКА — ______________________ ОБКАСА — _______________________
ВЮРДЛЕБ — ___________________________ ЛЁЗОК — _________________________
5. Сколько ног у паука? __________
6. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? _______________________
7. Как называется должность главы государства?_____________________
Как называется должность главы города?__________________________
8. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:
Животное Жилище
Медведь Улей
Пчела Курятник
Собака Конура
Курица Муравейник
Лиса Берлога
Муравей Нора
Олимпиада для 2 класса по окружающему миру.
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1. Загадка. Напиши отгадку.
Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ______________________
2. В каком российском городе прошла зимняя олимпиада 2014 года?________________
3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.
4. Собери из букв названия растений:
БУНКРСИА — ______________________ АИАМЛН — _______________________
ЗАРЁБЕ — ___________________________ ЛЬТПАЮН — _________________________
5. Что отличает рыб от других животных?
___________________________________________________________________ __________
6. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:
Группами, ярусами, семьями.
7. Напиши 3 символа любого государства._________________________________________
8. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике, медведь — в берлоге,
лошади — _______________, свиньи — ________________, пчелы — ____________________, лисы — _______________, коровы — _________________, собаки — __________________.
9.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.
Сорока Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
2.Итоги проведения недели. Закрытие.
Все ребята собираются в классе. Звучит музыка
Природа: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но, сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы. Предоставляю слово Кикиморе и Лешему.
Леший: Ребята принимали участие в олимпиаде “Знатоки природы”. Вот победители (награждение, вручение подарков)
Кикимора: На прощание мы бы хотели вам сказать.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!
Природа: Спасибо. Послушаем Мудрую Сову.
Мудрая Сова: Вы знаете, что мы провели праздник о грибах и рисовали рисунки на тему «Береги окружающий мир». Всем говорю: спасибо! Но как всегда в конкурсах есть победители (награждение).
И ещё хотелось сказать всем:
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
Природа: Спасибо. Слово предоставляю Лесной Фее.
Лесная Фея: Почти все ребята приняли участие в викторине “В мире животных”. Вот победители данной игры (награждение).
Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом! Природа: Спасибо. Послушаем Лесовичка.
Лесовичок: Как трудно пришлось мне и членам комиссии, которые выбирали лучшие сочинения ребят о своих питомцах. Но мы справились и вот победители (награждение ).
Природа: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
Впереди лето (Страницы 84,85) — Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 часть Плешаков 2 класс
Главная › 2 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 часть Плешаков 2 класс1. Обозначь цифрами порядок следования летних месяцев.
2. Выбери и подчеркни верные ответы.
Вариант 1
К летним явлениям в неживой природе относятся: а) снегопад; б) жаркая погода; в) грозы и ливни; г) ледоход.
Вариант 2
К летним явлениям в живой природе относятся: а) листопад; б) появление грибов; в) таяние снега; г) цветение трав и созревание плодов.
С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
3. С помощью рисунка учебника раскрась растения. Постарайся правильно передать окраску их цветков!
4. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты этих насекомых. Вырежи и наклей рисунки из Приложения. Проверь себя по учебнику.
5. Здесь запиши свой рассказ о красоте животных.
Каждое живое существо на планете отличается своей уникальной красотой.
Например, взять насекомых. Бронзовка — где еще встретишь такой оттенок зеленого, каким выкрашены ее крылышки. Или бабочки! Каждая бабочка настолько красива, что порой не оторвать взгляда от ее крылышек.
Земля — уникальная планета, в которой так много прекрасного, что нужно беречь.
Наши проекты: «Страны мира» — стр. 82-83Проверим себя и оценим свои достижения — стр. 86
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
1. |
Понятия
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Природные явления и времена года
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Сезонные явления погоды
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Температура воздуха
Сложность: лёгкое |
1 |
5. |
Явления живой природы
Сложность: среднее |
2 |
6. |
Времена года
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Явления неживой природы
Сложность: среднее |
2 |
8. |
Сезоны года
Сложность: среднее |
2 |
9. |
Температура
Сложность: сложное |
4 |
Окружающий мир: уроки, тесты, задания.
Изучение человеком окружающего мира
-
Что изучает астрономия?
-
Изучаем Солнечную систему
-
Изучаем звёздное небо
-
Что изучает география?
-
Что изучает экология?
-
Что вошло во Всемирное наследие
Особенности природы России
-
Рельеф России
-
Водные объекты России
-
Какие природные зоны есть в России?
-
Арктические пустыни
-
Особенности природы зоны тундры
-
Лесные зоны России
-
Значение леса для природы и человека
-
Особенности природы зоны степей
-
Зоны полупустыни и пустыни
-
Субтропики России
Край, в котором ты живёшь
-
Наш край. Особенности поверхности твоего края
-
Водные объекты твоего края
-
Полезные ископаемые твоего края
-
Почвы России и твоего края
-
Лес как природное сообщество
-
Луг как природное сообщество
-
Пресные водоёмы как природное сообщество
-
Отрасли растениеводства в твоём крае
-
Отрасли животноводства в твоём крае
Как рождается книга — урок. Окружающий мир, 2 класс.
Чтобы напечатать книгу, нужна бумага. Впервые бумагу научились делать в Китае.
Бумагу делают из дерева, и начинается история книги в лесу. Там рубят деревья и вывозят древесину на предприятие.
Древесину мелко рубят. Щепки помещают в специальный раствор и долго варят. Образуется деревянная каша, из которой и делают бумагу.
Писатель придумывает и пишет книгу, а художник рисует к ней иллюстрации.
Затем в типографии текст и рисунки печатают на бумажных листах. Отдельные листочки соединяют вместе, прикрепляют к ним обложку.
Книга попадает к читателю.
1. |
Понятия
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Стрелка компаса
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Солнце над горизонтом
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Стороны горизонта и местные признаки
Сложность: лёгкое |
1 |
5. |
Компас
Сложность: среднее |
2 |
6. |
Профессии
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Верные высказывания
Сложность: среднее |
2 |
8. |
Маршрут похода
Сложность: сложное |
3 |
9. |
Ориентирование по солнцу
Сложность: сложное |
3 |
13 самых креативных скульптур и статуй со всего мира
Публичное искусство, проявленное в форме скульптуры или статуй, было огромным продуктом человечества, и эти проекты воплощали тот период времени, в который они были созданы.
Хотя время от времени недооценивают, есть очень большая вероятность, что у вас есть статуя где-то в вашем родном городе; публичное произведение искусства, воплощающее в себе характер вашего города.
Скульптуры можно найти где угодно, от многолюдных улиц Нью-Йорка до площадей с богатой историей.
По мере того, как общество эволюционировало через технологии и политику, становясь все меньше для среднего человека, появились творческие скульптуры, отражающие меняющиеся времена, рассказывающие истории, делающие заявления и влияющие на города, в которых они появляются.
Как заявила Мальвина Хоффман: «Скульптура — это притча в трех измерениях, символ духовного опыта и средство передачи истины путем концентрации ее сущности в видимой форме».
«Это должно быть отражение художника, который ее создает. и об эпохе, в которой он живет, а не отголоском или воспоминанием о других днях и других образах жизни.”
Сила природы

Найденная в бесчисленных городах по всему миру, эта статуя, вероятно, произвела на вас некоторое впечатление.
Эта скульптура под названием «Сила природы», созданная престижным итальянским художником Лоренцо Куинном, воплощает неумолимую силу матери-природы.
Вдохновленный ураганами, которые он видел по всему земному шару, статуя Куинна украшена бронзовым изображением матери-природы, бросающей изображение Земли из нержавеющей стали.
Les Voyageurs

Вероятно, одна из самых известных статуй в этом списке, скульптура Les Voyageurs, известная во всем мире. Найденная в прекрасном Марселе, Франция, скульптура была создана французским художником Бруно Каталано.
Эта скульптура была создана, чтобы передать суть того, что значит путешествовать. Эти две фигуры представляют воспоминания и части личности, которые путешественники оставляют позади.
Маман

Если вы не любитель пауков, эта скульптура может вас немного отпугнуть.
Созданная покойным Луи Буржуа, эта скульптура демонстрирует ее собственную ревность, гнев, страх и собственное болезненное детство, демонстрируя все это перед музеем Гуггенхайма в Бильбао, Испания.
Модель , 30 футов, , выглядит как негабаритный папа с длинными ногами.
Spoonbridge and Cherry

Нужна гигантская ложка? Затем отправляйтесь в город Миннеаполис, чтобы заполучить одну из самых больших ложек в мире.
Игривая скульптура Спунбридж и Вишня — крупное произведение в городском саду скульптур.
Эта скульптура была создана Клаасом Ольденбургом и Кусье ван Брюггеном.
Digital Orca

Еще один фаворит фанатов, Digital Orca выглядит как нечто из 8-битной видеоигры.
Созданная Дугласом Коуплендом эта скульптура находится в канадском городе Ванкувер с видом на гавань и горы провинциального парка Сайпресс.
Цифровое произведение искусства было создано со стальной арматурой с алюминиевой облицовкой и черными и белыми кубами. Это определенно то, что вам следует добавить в свой список желаний.
Цветок-воздушный шар

Джефф Кунс — один из величайших художников этого поколения, создавший произведения, которые захватили внимание и воображение всего мира.
Используя фирменную эстетику воздушного шара, художник создал произведение, которое является частью нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, расположенного в тени нового здания.
Архитектурный фрагмент

Это произведение Петруса Спронка, словно здание, проваливающееся в тротуар, обязательно даст вам повод задуматься.
Дублированный Архитектурный фрагмент , эта скульптура выглядит как затонувшее здание в земле.
По словам Спронка, произведение должно символизировать крушение цивилизации и силу настоящего.
The Knotted Gun

Еще одно мощное политическое заявление, Knotted Gun, воплощает обнадеживающее обещание ненасильственного будущего.
Изделие, созданное Карлом Фредриком Рейтерсвардом, было заказано Люксембургом в качестве подарка Организации Объединенных Наций.
Скульптура свободы

Найденная в городе «братской любви», Филадельфия, скульптура свободы несет послание, которое может понять каждый во всем мире.
Созданная Зеносом Фрудакисом , скульптура весом 7000 фунтов олицетворяет освобождение от тех вещей, которые сдерживают вас, рост и свободу.
Скульптура была построена еще в 2001 году и является одним из основных продуктов питания Филадельфии.
Cloud Gate

Город Чикаго известен многими вещами; хот-доги, пицца, низкие температуры и беспощадный ветер.
Тем не менее, одним из самых больших путей сообщения с городом должны быть Cloud Gate от Аниша Капура.
110-тонная скульптура , известная как боб, так же известна, как и город Чикаго.Расположенная на горизонте города, отражающая скульптура имеет арку высотой 12 футов и имеет размеры 66 футов в длину и 33 фута в высоту .
Metalmorphosis

Политический художник Давид Черны, расположенный в историческом центре Праги, создал скульптуру, которая немного отличается от других скульптур, упомянутых в этом списке.
Массивная голова может двигаться сама по себе, искажая лицо, поворачивая слои нержавеющей стали на 360 градусов .
Le Pouce

Вы, наверное, слышали о зеленом большом пальце, но как насчет бронзового?
Статуя, спроектированная французским художником Сезаром Бальдаччини, возвышается над мостовой перед музеем современного искусства Центра Помпиду, сохраняя верность тематике музея, посвященной людям, животным и насекомым.
Прищепка

Еще одна важная туристическая достопримечательность Филадельфии, огромная прищепка, привлекающая внимание в городе.
Созданная шведским скульптором Клаасом Ольденбургом, массивная скульптура находится напротив исторической городской ратуши Филадельфии.
У вас есть любимая скульптура? Пожалуйста, оставьте комментарий или изображение ниже и наслаждайтесь отдыхом.
.IELTS Словарь: искусство, дизайн и ремесла
Люди
Пикассо — мой любимый современный художник; Рембрандт был голландским мастером; Мой папа немного любит рисовать; Микеланджело был скульптором эпохи Возрождения; графические дизайнеры столь же креативны, как и художники; На самом деле я не потребитель искусства; Билл Гейтс — коллекционер произведений искусства.
Объекты
Картина Мона Лиза — мое любимое произведение искусства.
Статуя Давида — шедевр.
Рим полон сокровищ искусства.
Эта акварель бесценна.
Картина с изображением корабля; картина маслом; акварель цветка; эскиз дома; пейзаж с холмами.
Портрет моей бабушки.
Натюрморт с винной бутылкой и скрипкой.
Оригинал; печать; репродукция; имитация; подделка.
Скульптура; статуя; резьба.
Описания произведений искусства
Что изображено на картине; это картина с изображением фермы; на картине яркими красками изображена традиционная сцена; темные оттенки; современный стиль.
Стили искусства
Изобразительное искусство; Изобразительное искусство; графика; абстрактное искусство; инсталляционное искусство в основном мусор.
Достопримечательности искусства
Музей; галерея; выставка французского импрессионизма; выставка в местной галерее
Художественный аукцион.
Чувства искусства
Я не очень артистичен; она такая креативная; страсть к драме; Я не умею ценить искусство. Он филистимлянин.
Искусство имеет множество нематериальных преимуществ; живопись может быть очень полезной; искусство помогает украсить нашу окружающую среду; некоторые правительства любят вкладывать средства в искусство; местные художники получают субсидии.
Драма и танец
Театр; танцевальная труппа; современный танец; балет; опера; музыкальный; игра; шоу
оркестр; группа; выступление; концерт.
Итак, попрактикуйтесь в словарном запасе, отвечая на некоторые вопросы Разговорного модуля:
Вопросы IELTS Speaking Part-1:
- Считаете ли вы, что искусство, как живопись и скульптура, важно в жизни?
- Вы рисовали что-нибудь в школе?
- Есть ли в вашем родном городе художественные галереи и музеи?
Вопросы IELTS Speaking Part-2:
Опишите известную картину или фотографию, которые вы видели или знаете.Вы должны сказать:
— Что это показывает.
— Что вас в нем впечатлило.
— Почему он знаменит.
А скажите, хотите ли вы повесить эту картину у себя дома и почему.
Опишите сделанное вами изделие ручной работы. Вы должны указать:
— Что это было
— Где вы это сделали.
— Почему ты это сделал.
И скажите мне, требовались ли для этого какие-то особые материалы или методы.
IELTS Speaking Part-3, вопросы:
- Как искусство может помочь в нашей повседневной жизни?
- Хотите, чтобы ваш ребенок стал художником?
- Какие изделия ручной работы можно найти в вашей стране?
- Вы потребитель искусства?
- Можете ли вы порассуждать о мире без искусства?
Нравится:
Нравится Загрузка…
Связанные
О Поле Дэйви
Я Пол из Бристоля, Англия. Я репетитор IELTS, доступный для очных занятий в Тайбэе и занятий по Skype в любой точке мира. Я живу в Юнхэ, Нью-Тайбэй, очень близко к Тайбэю. Я преподаю много лет, и у меня это хорошо получается. Я терпелив и не устаю исправлять ошибки учеников. Я знаю много хороших способов, позволяющих студентам быстро учиться и добиваться больших успехов за короткое время.Вы не потратите зря свои деньги. Я особенно знаю трудности, с которыми сталкиваются говорящие по-китайски, и знаю, как их преодолеть. IELTS — моя главная задача, и за эти годы я обучил сотни студентов в Великобритании, Гонконге, Тайване и других местах по всему миру. Я знаю, что ищут экзаменаторы, и я знаю, как увеличить свой диапазон и получить оценку, необходимую для осуществления своей мечты. Я веду блог о IELTS около десяти лет. Я начал свой первый веб-сайт в 2007 году, прежде чем начал вести блог в IELTS Tutor на веб-сайте Hello UK.Теперь я веду блог только на IELTS на Тайване и во всем мире. Я специализировался в области наук об окружающей среде в Университете Восточной Англии, Великобритания, получив степень бакалавра (2/1 с отличием). Я получил квалификацию преподавателя языка в 2006 году, которая аккредитована Королевским педагогическим колледжем. До того, как я начал преподавать, я работал в компании-разработчике программного обеспечения в Великобритании, занимаясь написанием и продажей программных решений. После многих лет преподавания я взял пятилетний перерыв, чтобы открыть собственный розничный бизнес. После этого приключения я вернулся к очному обучению.Последние 11 лет я был на Тайване, где, помимо работы с IELTS, я вел корпоративные занятия в Taipei Bank, Pfizer и Chinese Petroleum Corporation (CPC, Тайвань). У меня есть интересы во многих областях, включая путешествия, литературу, науку и историю. Эта запись была размещена в словаре. Добавьте в закладки постоянную ссылку. .История полдника
«В жизни есть несколько часов более приятных, чем час, посвященный церемонии, известной как послеобеденный чай».
Генри Джеймс
Послеобеденный чай, наиболее характерный из английских обычаев, как ни удивительно, является относительно новой традицией. В то время как обычай пить чай восходит к третьему тысячелетию до нашей эры в Китае и был популяризирован в Англии в 1660-х годах королем Карлом II и его женой португальской инфантой Катериной де Браганса, только в середине 19 века концепция « послеобеденный чай ».
Послеобеденный чай был введен в Англию Анной, седьмой герцогиней Бедфорд, в 1840 году. Герцогиня проголодалась около четырех часов дня. Ужин в ее доме подали модно поздно, в восемь часов, поэтому между обедом и ужином оставалось много времени. Герцогиня попросила принести в ее комнату поднос с чаем, хлебом и маслом (некоторое время назад граф Сэндвич придумал положить начинку между двумя ломтиками хлеба) и пирог в ее комнату во второй половине дня.Это стало ее привычкой, и она стала приглашать друзей присоединиться к ней.
Этот перерыв на чай стал модным светским мероприятием. В 1880-х годах женщины из высшего сословия и общества переодевались в длинные платья, перчатки и шляпы для послеобеденного чая, который обычно подавали в гостиной между четырьмя и пятью часами.
Традиционный послеобеденный чай состоит из множества изысканных бутербродов (в том числе, конечно же, сэндвичей с тонко нарезанными огурцами), лепешек со взбитыми сливками и варенья.Также подаются торты и выпечка. Чай, выращенный в Индии или на Цейлоне, разливают из серебряных чайников в изящные чашки из костяного фарфора.
В настоящее время, однако, в обычном загородном доме послеобеденный чай, скорее всего, представляет собой просто печенье или небольшой торт и кружку чая, которые обычно готовят из пакетика. Кощунство!
Чтобы насладиться лучшими традициями послеобеденного чая, побалуйте себя поездкой в один из лучших отелей Лондона или посетите причудливую чайную в западной стране. Чай со сливками Devonshire известен во всем мире и состоит из булочек, клубничного джема и жизненно важного ингредиента, свернутых сливок Devon, а также чашек горячего сладкого чая, подаваемого в фарфоровых чашках.Многие другие графства на западе Англии также претендуют на лучший чай со сливками: Дорсет, Корнуолл и Сомерсет.
В Лондоне есть широкий выбор отелей, предлагающих типичный послеобеденный чай. Отели, предлагающие традиционный послеобеденный чай, включают Claridges, Dorchester, Ritz и Savoy, а также Harrods, Fortnum и Mason.