МДОУ детский сад «Тополек» Кимрского района Тверской области. Конкурс рисунков на тему: «Огонь — друг, огонь — враг» 22.04
- Главная
- Новости
-
О нас
- Историческая справка
- Методические материалы
- Коллектив
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
-
Родителям
- Антикоррупционная деятельность
- Памятки по безопасности
- Правила безопасности поведения на воде
-
Безопасность
- Памятка «Профилактика мошенничества»
- Памятка о мерах по предупреждению детского травматизма и гибели
- НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!
- Коронавирус: меры профилактики
- Памятки по безопасности
- Безопасность на воде
- Пожарная безопасность
- Информационная безопасность
- Детский телефон доверия
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Правила дорожного движения
- Безопасность детей
- Летние правила безопасности, которые спасут ребенку жизнь
- Железные правила детской безопасности
- Как говорить с детьми о безопасности: советы психолога
- РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ
- Информация для детей и родителей о правилах поведения на объектах транспортной инфраструктуры,водном и воздушном транспорте
- Памятка о безопасной покупке лекарственнх препаратов,БАДов или пищевых добавок в международных интернет-магазинах
- План мероприятий по пожарной безопасности
- Фото
-
Контакты
- Интернет-приёмная
- Гостевая книга
- Питание
Главная → Фото
НаверхВнеклассное мероприятие «Огонь — друг или враг?» (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Пожар — большая беда для человека!»
Беседу
провожу накануне Новогодних и Рождественских праздников.
Цель: познакомить учащихся с основными причинами пожаров;
учить детей соблюдать правила пожарной безопасности,
давать оценку поступкам и делать выводы.
Оборудование: несколько примеров с описанием случаев пожаров из СМИ, сюжетные картинки с опасной ситуацией пожаров, детские рисунки на противопожарную тематику, плакаты с пословицами и поговорками об огне, игрушечный телефон.
Предварительная подготовка: дети рисуют накануне рисунки по теме пожарной безопасности
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Изучение темы.
1) Вступительное слово учителя.
В жизни человека огонь играет исключительную роль. Нам трудно сейчас представить свою жизнь без огня.
Приведите примеры, когда огонь нам помогает. (Дети отвечают.)
Верно, огонь – это помощник в обогреве наших домов, приготовлении пищи, развитии науки и техники. Все связано с огнем.
Долгие годы, миллионы лет, потребовались человечеству для
того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
В руках человека ,при условии соблюдения правил пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло.
Все вы, ребята, не раз видели, как по дороге проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?
Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и все, что создано руками человека, — все уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится, — вы лично спичками не играете и друзьям своим это не позволяете делать. А количество пожаров растет. Отчего же происходят пожары?
2) Примеры нескольких случаев с пожарами.
Послушайте невыдуманные истории, о которых было написано в газетах.
— Десятилетний Андрей шел к маме на работу и на улице увидел
бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку.
Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги. За его жизнь несколько дней
боролись врачи районной больницы.
— Павел, играя в кладовой со спичками, зажигал и бросал их в коробку с игрушками. Коробка загорелась, и пожар распространился по всей квартире. Мальчика спас сосед.
-Девятилетняя Надя зажигала у елки бенгальские огни. Искры попали на вату, произошел пожар. Сгорела часть комнаты. К счастью, дома были взрослые.
— Семилетний Артур решил поиграть со спичками. Взрослых не было дома. Мальчик погиб.
А ведь всех этих случаев могло бы не быть, если бы дети соблюдали простые правила пожарной безопасности.
— Нельзя играть со спичками.
— Не оставлять без присмотра включённые электроприборы.
— Самостоятельно не зажигать газовую плиту, не пытаться растапливать печь.
— Нельзя разжигать костер без взрослых.
— Не оставлять незатушенных костров.
— Не
поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
— Нельзя играть с бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися жидкостями.
— Не сушить бельё над плитой.
3) Загадки.
А сейчас, ребятки, поднимите руки те, кто любит отгадывать загадки!
• Без рук, без ног, а на гору ползет. (Огонь)
• В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел. (Огонь)
• Красный кочеток по жердочке бежит. (Огонь)
• Красная корова всю солому поела. (Огонь)
• Красный бык стоит, дрожит, черный — на небо бежит. (Огонь и дым).
• Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят, и все губят меня. (Огонь)
• Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
• Это темный-темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер. (Спички)
Молодцы!
4) Демонстрация сюжетных картинок с опасной ситуацией пожаров.
(При показе картинок каждый случай обсуждается по вопросу: правильно ли дети поступили или нет и почему? Что могли бы нарисовать вы?)
Ребята подводят итог, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду.
5) Продолжение беседы-рассказа.
— Есть, ребята, шалости, переходящие в хулиганство и даже преступление, которое ведет к наказанию. Бывают случаи, в Петров день, например, когда ради развлечения взрослые и подростки зажигают «домовухи», пускают горящие самолетики, кидают в костер шифер, стекло, баллончики от аэрозолей, поджигают двери, заборы, почтовые ящики, сено, солому, дрова… Они совершенно не думают, к каким серьезным последствиям могут привести такие «развлечения». А последствия могут быть самые трагичные.
6) Рассказы детей о пожарах, которые они видели.
— Были ли вы свидетелями пожара?
— Какова была причина пожара?
— Где у вас дома хранятся спички?
— Разрешают ли вам взрослые включать газ, электроприборы?
Дети
дают оценку поступкам, делают выводы.
3. Дидактические игры.
1) Ребята, нам пришли телеграммы от сказочных героев. Давайте послушаем их советы.
Чебурашка.
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Крокодил Гена.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.
Карлсон.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Кот Леопольд.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Знайка.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Вини – Пух.
Чайник всё кипел, кипел
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Чёрный дым под потолок.
Степашка.
«У окна, — сказала мать,-
Калорифер не включать!»
«Поздно, — зайка говорит, —
Занавеска – то горит!»
Почтальон
Печкин.
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно –
Надо закрывать окно.
Пёс Шарик.
Взгляд лесничего суров.
— Здесь не место для костров! –
Погасить велел костёр
И закончил разговор.
Мальвина.
Чтобы выросла пшеница,
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
Конёк – Горбунок.
Сено вспыхнет непременно
От соседа-огонька…
А не дашь бурёнке сена,
Не получишь молока.
Старичок – Лесовичок.
Побежал, как ручеёк,
В старой травке огонёк.
Разве скажет кто – нибудь,
Где он свой окончит путь?
— Какие же советы нам дают наши друзья?
(Дети повторяют отдельные высказывания).
2) Следующая игра называется «Дополни рассказ». Команды мальчиков и девочек получают
карточку с рассказом. Ваша
задача: придумать начало и конец этого рассказа. На подготовку отводится
1 минута.
… Костер начал разгораться все сильнее и сильнее. Искры взлетали высоко. Вот уже загорелась сухая трава вокруг костра, а ведь рядом был лес! Но мальчишки не растерялись…
…И вот огонь добрался до окна — загорелись шторы. Но подружки не растерялись…
3) А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко!»
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется дыма шар,
Там всегда грозить нам будет … (злой пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в … квартире?
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил … утюг?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … играл?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над газом?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички … зажигал?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег … костер?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег … траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … предметы?
Помни каждый гражданин,
В «пожарку» звонят
… (01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай!
Молодцы!
4. Рассказ о действиях в случае пожара.
Каждый из вас, ребята, не раз слышал о мерах предосторожности в обращении с огнем. Эти правила просты и легко выполнимы, но не все их выполняют. Что же делать, если случился пожар? Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.
Прежде всего надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:
• Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение.
• Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
• Если вы видите, что не можете справиться с огнем и огонь распространяется дальше, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим.
• При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на
пол (так как
ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и,
закрыв нос мокрым платком, полотенцем двигаться к выходу вдоль стены.
• Выбравшись из горящего помещения, нужно сообщить о пожаре по телефону «01». При этом четко назвать адрес горящего объекта, указать, что горит, назвать свою фамилию.
Игра «Вызов по телефону пожарной команды»
Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в зале от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным.
— Знаете ли вы, как правильно звонить в пожарную часть?
Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь, ознакомьтесь с планом.
1) Адрес
2) Объект (что горит – квартира, склад, школа).
3) Что конкретно горит.
4) Номер дома.
5) Номер квартиры.
6) Есть ли опасность для людей.
7) Фамилия.
Один из учеников «звонит» по телефону и докладывает
диспетчеру пожарной части, что случилось: называет адрес, где горит; свой номер
телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому. Все
это нужно сообщить быстро, четко, без запинок. Остальные дети анализируют
действия звонящего.
5. Итог занятия.
— Пожар легче предупредить, чем погасить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Дорогие ребята, где бы вы не находились, всегда и везде помните о правилах пожарной безопасности.
Britischer Soldat Zeichnung Feind Feuer Als Lockvogel Während Des Zweiten Burenkrieges In Südafrika 19 Jahrhundert Stock Vektor Art und mehr Bilder von Altertümlich
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Nur von iStock
Britischer Soldat, der seinen Helm auf einem Gewehr als Lockvogel benutzte, um während des Zweiten Burenkrieges in Südafrika feindliches Feuer zu ziehen. Vintage-Radierung um das 19. Ярхундерт.Beschreibung
Britischer Soldat, der seinen Helm auf einem Gewehr als Lockvogel benutzte, um während des Zweiten Burenkrieges in Südafrika feindliches Feuer zu ziehen. Vintage-Radierung um das 19. Jahrhundert.
Signature
24,00 € Für Dieses Bild
Günstige Und Flexible Optionen Für Jedes Budget
UMFASST UNSTERSE undere.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Powerofforever
Maximale Größe: 6007 x 8323 Pixel (50,86 x 70,47 см) — 300 DPI — RGB
Стоковая иллюстрация -ID: 1309795013
HOCHGELADEN AMPLUSTURATION: 1309795013
HOCHGELADEN AM:
HOCHGELADEN AM:
.
Категория:График | Altertümlich
Suchbegriffe
- Altertümlich Grafiken,
- Archivmaterial Grafiken,
- Militär Grafiken,
- Militärische Einsatzkräfte Grafiken,
- Soldat Grafiken,
- Stich Grafiken,
- Strategie Grafiken,
- 19.
Jahrhundert Grafiken,
- Afrika Grafiken,
- Afrikanische Kultur Grafiken,
- Alt,
- Antiquität Grafiken,
- Armeehelm Grafiken,
- Battaillon Grafiken,
- Britische Kultur Grafiken,
- Britisches Militär Grafiken,
- Burenkrieg Grafiken,
- Erwachsene Person,
-
Alle anzeigen
Häufig gestellte Fragen
- Был ли ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Altertümlich-Bilder und Filme.
- Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
- Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder kommerziell nutzen müssen.
Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
- Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
- Von Social-Media-Anzeigen über Werbetafeln bis hin zu PowerPoint-Präsentationen und Kinofilmen: Sie können jede Datei auf iStock ändern, personalisieren und ihre Größe anpassen – einschließlich aller Altertümlich-Bilder und Filme – genau Richtig Fürte. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.
Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Grafiken und Vektoren an.
FM3-21.9 ПРИЛОЖЕНИЕ H
ПРИЛОЖЕНИЕ H
Успех обороны зависит от расположения солдат и оружия. Чтобы эффективно расположить свое оружие, командиры взводов должны знать характеристики, возможности и ограничения своего оружия, влияние местности и противника. Тем не менее, командир взвода не закончил, просто установив свое оружие. Он должен убедиться, что каждое оружие может эффективно поражать врага, а сумма его орудий может эффективно вести массированный скоординированный огонь прямой наводкой по врагу. Командир взвода добивается этого, заставляя своих солдат составлять подробные карты дальностей, а командиры отделений и командиров секций — подробные и скоординированные схемы секторов. Он лично осматривает позиции отдельных солдат, просматривает эскизы подчиненных секторов и координирует свои действия с соседними подразделениями для разработки подробного и точного эскиза сектора взвода.
Раздел I. КАРТЫ ДАЛЬНОСТИ
Карточка стрельбища представляет собой эскиз назначенного сектора, который предназначен для покрытия системой оружия прямой наводки. Карта дальности помогает планировать и контролировать огонь, а также помогает экипажам и стрелкам отделения обнаруживать цели в условиях ограниченной видимости. Это также помогает пополнению личного состава, взводов или отделений выдвинуться на позицию и сориентироваться в своем секторе. Отдельный солдат или стрелок должен составить карту дальности, чтобы он лучше ознакомился с местностью в своем секторе. Он должен постоянно оценивать сектор и, при необходимости, обновлять свою карту дальности. Для подготовки карты стрельбища наводчик должен знать следующую информацию.
- Сектора обстрела.
- Целевые контрольные точки.
- Мертвое пространство.
- Максимальная линия зацепления.
- Точка отсчета оружия или артиллеристов.
- Символ оружия, левый и правый пределы и стрелка, указывающая на север.
Н-1. СЕКТОРЫ ОГНЯ
Сектор огня — это часть поля боя, за которую отвечает наводчик. Ему может быть назначен первичный и вторичный сектор. Командиры используют секторы огня, чтобы обеспечить распределение огня по зоне ответственности взвода.
а. Отводится сектор огня для прикрытия возможных путей подхода противника. Командиры должны перекрывать секторы, чтобы обеспечить наилучшее использование перекрывающегося огня и прикрыть районы, которые не могут быть поражены одной системой вооружения.
б. Лидер назначает границы левого и правого секторов, используя характерные особенности местности или легко узнаваемые объекты, такие как большие камни, телефонные столбы, заборы или колья.
Н-2. ОПОРНЫЕ ТОЧКИ И ЦЕЛЕВЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ
Лидеры обозначают естественные или искусственные объекты в качестве ориентиров. Солдат использует эти опорные точки для захвата цели и определения дальности. Некоторые опорные точки также могут быть обозначены как целевые опорные точки. TRP — это легко узнаваемая точка на земле (природная или искусственная), используемая для инициирования, распространения и контроля пожаров. Рота или батальон назначает ГТО, а командиры взводов и отделений также должны назначать ГТО. TRP всегда должны быть видны. Они также могут быть полезны в качестве целей для огня с закрытых позиций.
а. Командир или командир взвода назначает ТРП, используемые в качестве целей для огня с закрытых позиций, чтобы можно было присвоить номера целей.
б. TRP должны быть видны во всех спектрах, доступных для устройства. Они должны быть легко идентифицируемы защитником в светлое время суток. TRP должны нагреваться, чтобы их можно было распознать с помощью тепловизионных прицелов, и они должны иметь инфракрасную сигнатуру, чтобы их можно было распознать с помощью приборов ночного видения.
Н-3. МЕРТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
Мертвая зона — это любая область, которая не может быть замечена или закрыта системами прямой наводки в пределах сектора огня. Все мертвое пространство в секторе должно быть определено, чтобы командиры взводов и отделений могли планировать огонь с закрытых позиций (минометы, артиллерия, MK19 или M203) для прикрытия области. Командир отделения должен обойти зону боя, чтобы определить мертвую зону для своих M249 и M240B. Когда машины используются в обороне, командиры секций должны пройти по зоне боя, чтобы артиллеристы могли обнаружить мертвые зоны с помощью своей системы дистанционного прицеливания оружия.
Н-4. МАКСИМАЛЬНАЯ ЛИНИЯ СРАЖЕНИЯ
MEL — это глубина сектора, обычно ограниченная максимальной эффективной дальностью поражения систем вооружения. Однако может быть и меньше при наличии объектов, мешающих бойцу поражать цели на максимальных эффективных дальностях приписанного ему оружия. Чтобы помочь в определении расстояния до каждого MEL, солдат должен использовать карту, чтобы убедиться, что MEL точно указаны на карте дальности. Определение MEL уменьшит расход боеприпасов во время боя.
H-5. ОПОРНАЯ ТОЧКА ОРУЖИЯ
Опорная точка оружия (WRP) — это легко распознаваемый элемент местности на карте, который помогает командирам наносить на карту расположение техники, отряда или оружия. WRP используется для помощи лидерам в составлении графика позиций и помощи замещающему персоналу в поиске позиций.
Н-6. Символ оружия, левый и правый пределы и стрелка, указывающая на север.
- Символ оружия. Указывает тип оружия, для которого предназначена карта дальности.
- Магнитный Север. Возьмите карту дальности и сориентируйте ее по заданному сектору огня. Используйте линзовый компас для определения магнитного севера. Держите карту дальности ориентированной на сектор огня и нарисуйте символ магнитного севера в соответствующем направлении в поле Магнитный север .
- Левый предел и правый предел . Левый и правый пределы — воображаемые линии от огневой позиции наводчика до обозначенной точки на земле. Используйте особенности местности, когда это возможно, чтобы обозначить левую и правую границы. Можно использовать другие узнаваемые объекты, такие как здание или другие искусственные сооружения. Область между левой и правой границами изображает сектор огня или зону ответственности наводчика.
H-7. ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ
Отдельный солдат или стрелок подготавливает две копии карты стрельбища. Если назначаются запасные и дополнительные огневые позиции, для них также требуется два экземпляра. Один экземпляр хранится у наводчика, а другой отдается командиру отделения или отделения для эскиза.
а. Нарисуйте символ оружия в центре маленького круга. Нарисуйте две линии от положения системы вооружения, идущие влево и вправо, чтобы показать границы сектора (рис. H-1). Область между левой и правой границами изображает сектор огня или зону ответственности наводчика. Пронумеруйте левый предел как № 1 , пронумеруйте правый предел № 2 и обведите кружком каждую цифру. Запишите азимут и расстояние до каждого предела в разделе данных .
Рисунок H-1. Размещение символа оружия и левого и правого пределов.
б. Определите значение каждого круга, найдя элемент местности, наиболее удаленный от позиции и в пределах возможностей системы вооружения. Определить расстояние до объекта местности. При необходимости округлить расстояние до четных сотых. Определите максимальное количество кругов, которые будут равномерно разделены на расстояние. Результатом является значение каждого круга. Нарисуйте особенность местности в соответствующем круге на карточке полигона. Четко отметьте приращение для каждого круга в области, где написано РАЗДЕЛ ДАННЫХ. Например, на Рисунке H-2 используется вершина холма на высоте 2345 метров. Расстояние округляется до 2400 метров, делится на 8 и равняется 300. Таким образом, каждый круг имеет значение 300 метров.
Рисунок H-2. Значение круга.
(1) На рис. H-3 показан фермерский дом на высоте 1 500 м на левом краю. Линия леса на высоте 2000 метров отмечает правую границу. Определите расстояние до этих объектов с помощью карты или лазерного дальномера. Обратите внимание, как круглые метки могут помочь в расположении объектов на карте дальности.
Рисунок H-3. Особенности рельефа для левого и правого пределов.
(2) Нарисуйте все контрольные точки и целевые контрольные точки в секторе. Отметьте каждую цифрой в кружке, начинающейся с 1. На рис. H-4 вершина холма показана как контрольная точка (RP) 1, перекресток дорог — RP 2 и перекресток дорог RP 3. Бывают случаи, когда TRP и контрольная точка являются опорными точками. той же точке (например, RP 2 и RP 3 выше). ГТО отмечается первым обозначенным номером в правом верхнем квадранте, а точка отсчета отмечается в левом нижнем квадранте креста. Это происходит, когда TRP используется для захвата цели и определения дальности. Транспортные развязки рисуются путем определения расстояния до перекрестка, рисования перекрестка и рисования соединительных дорог от дорожного узла.
Рисунок H-4. Контрольные точки и целевые контрольные точки.
(3) Мертвая зона (рис. H-5) показана в виде неправильного круга с диагональными линиями внутри. Любой объект, который препятствует наблюдению или прикрытию прямой наводкой, будет иметь круговые и диагональные линии, простирающиеся до самой дальней линии максимального поражения. Если область за пределами мертвого пространства может быть задействована, круг замыкается.
Рисунок H-5. Мертвый космос.
(4) MEL показаны на рисунке H-6. Они нарисованы на максимальной эффективной дальности поражения для каждого оружия, если нет мертвого пространства, ограничивающего их возможности по дальности. MEL не рисуются через мертвое пространство.
Рисунок H-6. Линии максимального взаимодействия.
(5) WRP (рис. H-7) представлен в виде линии с серией стрелок, отходящих от известного элемента местности и указывающих в направлении символа системы вооружения. Эта функция нумеруется последней. Местоположение WRP обозначено шестизначной сеткой. Когда нет объекта местности, который можно обозначить как WRP, местоположение системы вооружения отображается в виде восьмизначной координаты сетки в блоке примечаний карты дальности. (На рисунке H-7 WRP имеет номер 4.)
Рисунок H-7. Точка отсчета оружия.
в. Заполните раздел данных (рис. H-8).
(1) Идентификация позиции. Список основных, альтернативных или дополнительных должностей. Альтернативные и дополнительные позиции должны быть четко обозначены.
(2) Дата. Показать дату и время заполнения карты диапазона. Карты дальности, как и боевые позиции, постоянно обновляются. Дата и время имеют жизненно важное значение для определения текущих данных.
(3) Оружие. Блок оружия указывает тип оружия.
(4) Каждый круг равен ____ метрам. Напишите расстояние в метрах между кружками.
(5) НЕТ (номер). Начните с пределов L и R, затем перечислите TRP и RP в порядке номеров.
(6) Направление/отклонение. Направление указано в градусах. Прогиб указан в милах.
(7) Высота над уровнем моря. Высота указана в милах.
(8) Диапазон. Это расстояние в метрах от положения системы вооружения до пределов L и R, а также TRP и RP.
(9) Боеприпасы. Перечислите типы используемых боеприпасов.
(10) Описание. Укажите название объекта (например, фермерский дом, опушка леса или вершина холма).
(11) Примечания. Введите данные WRP. Как минимум, данные WRP включают описание того, что такое WRP, его шестизначные или восьмизначные координаты сетки, магнитный азимут и расстояние от WRP до местоположения.
д. Заполните поля наверху карточки (рис. H-8).
(1) Описание устройства. Введите описание подразделения, например отделение, взвод или рота. Никогда не указывайте подразделение выше, чем компания.
(2) Магнитный север. Сориентируйте карту дальности с местностью и нарисуйте направление магнитной стрелки севера.
Рисунок H-8. Пример заполненной карты диапазона.
Раздел II. НАБОР СЕКТОРА
Отдельные солдаты, обслуживаемые расчетами боевые расчеты в отделениях и стрелки БМП готовят карты стрельбища. Командиры отделений готовят эскизы секторов отделений, а командиры отделений готовят эскизы секторов. Командир взвода просматривает эскизы секторов своих отделений и секций и следит за тем, чтобы эскизы соответствовали его намерениям. При обнаружении пробелов или других недостатков командир взвода корректирует места расположения оружия или сектора. После того, как командир взвода утверждает эскизы секторов отделения и отделения, он готовит сводный отчет для командира роты и включает его в сводный эскиз сектора взвода. Командир взвода или сержант взвода физически подготавливает эскиз сектора взвода. Эскиз сектора может быть на ацетатной пленке, прикрепленной к карте, или это может быть эскиз, нарисованный от руки. Точные и подробные эскизы помогают в планировании огня прямой наводкой, а также в управлении и распределении прямого огня.
Н-8. ЭСКИЗ СЕКТОРА ОТДЕЛЕНИЯ И СЕКЦИИ
Командиры отделений и командиры секций делают две копии эскизов своих секторов; один экземпляр достается командиру взвода, другой остается на позиции. Командиры отделений и командиры секций рисуют эскизы секторов (рис. H-9) как можно ближе к масштабу, показывая:
- Основные особенности рельефа в секторе и расстояние до каждого из них.
- Каждая первичная позиция.
- Район боя или основные и дополнительные секторы огня, прикрывающие каждую позицию.
- Пулемет M240B FPL или PDF (если применимо)
- Отрядное автоматическое оружие M249 FPL или PDF.
- M2 и MK 19 FPL или PDF.
- Тип оружия в каждой позиции.
- Ориентиры и ТРП в секторе.
- Расположение наблюдательных постов.
- Мертвое пространство.
- Препятствия.
- MEL для всех систем вооружения.
- MELS для Javelin (если применимо) и AT4.
- Цели для огня с закрытых позиций.
Рисунок H-9. Эскиз сектора отделения.
Н-9. ЭСКИЗ СЕКТОРА ВЗВОДА
Командиры отделений и командиры отделений готовят свои эскизы и представляют их командиру взвода. Командир взвода объединяет эскизы всех секторов (и, возможно, отдельные карты полигонов), чтобы подготовить эскиз сектора взвода. Эскиз сектора взвода (рисунок H-10) нарисован как можно ближе к масштабу и включает в себя список целей для огня прямой наводкой и непрямой наводкой. Один экземпляр вручается командиру роты, один экземпляр вручается сержанту взвода (управляющему конным подразделением) и один экземпляр вручается командиру пешего подразделения (обычно командиру взвода). Как минимум, на эскизе сектора взвода должно быть указано:
- Основные и второстепенные секторы огня или боевые действия.
- Основные, запасные и дополнительные позиции техники и отделения.
- Точки перемонтирования.
- позиций Javelin, M240B и M249 с основными направлениями огня.
- Позиции M2 и MK19 с основным направлением огня.
- M240B и M249 FPL или PDF.
- MEL для всех систем вооружения.
- Наблюдательные посты.
- Целевые контрольные точки.
- Мины и другие препятствия.
- Расположение целей для непрямого огня и местонахождение FPF (если применимо).
- Позиция и сектор техники фланговых подразделений.
- Приоритетное поражение системы вооружения и экипажа.
ПРИМЕЧАНИЕ: | Устройства, оборудованныеFBCB2, предоставляют лидерам более точные средства для записи и обмена данными о схемах секторов и картах дальности. Если командир взвода находит какие-либо пробелы или другие недостатки, командир взвода корректирует расположение оружия или секторов. После того, как командир взвода утверждает эскизы секторов отделения и карты дальности действия техники, он готовит сводный отчет и включает его в сводный эскиз сектора взвода. Эти местоположения передаются в роту (затем в батальон) с использованием FBCB2 для нанесения необходимых запретных для огня зон и графических мер по борьбе с огнем. |
Рисунок H-10. Эскиз сектора взвода.
Н-10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОСЕДНИМИ ЧАСТЯМИ
Командиры взводов координируют свои действия с соседними взводами, а командиры отделений координируют свои действия с соседними отделениями, так что все позиции и все взводы и отделения взаимно поддерживают друг друга. Командир взвода должен обеспечить выполнение этой координации. Координация обычно инициируется слева направо. Как минимум промежутки между позициями прикрыты огнем. Точки соприкосновения устанавливаются для того, чтобы дружественные силы встретились в какой-то определенной точке на земле, чтобы соединить их фланги. Во многих случаях обмен эскизами секторов обеспечивает большую часть координации, необходимой для связывания фланговых позиций. Типичная информация, которой обмениваются, включает:
- Расположение основных, запасных и дополнительных должностей.
- Сектора обстрела БМП, М240В и Джавелинов.
- Расположение мертвого пространства между взводами и способ его перекрытия.