Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » О детские рисунки: Детский рисунок – наглядное представление идеального отношения ребенка с окружающим миром

О детские рисунки: Детский рисунок – наглядное представление идеального отношения ребенка с окружающим миром

Posted on 08.11.202007.11.2022

Содержание

  • Что нужно знать о детских рисунках и как распознать тревожные моменты — karpachoff.com
  • Детский рисунок — Ad Marginem
  • Детские рисунки — Исследования детства
    • Введение
    • Обзорные тексты
    • Как подписаться
  • О детском творчестве — Школа Жизни
        • Детское искусство в офисе: пионер Бобби Кеннеди, начало 1960-х
        • Более ценное, чем Мона Лиза

Что нужно знать о детских рисунках и как распознать тревожные моменты — karpachoff.com

Когда дети начинают рисовать? Наверное, как только понимают, что могут удержать в руке карандаш. Речь маленького ребенка еще недостаточно развита, чтобы красочно описать свои эмоции, настроение и чувства. Тогда как коробка карандашей и лист бумаги — подходящее средство самовыражения. 

Что означают рисунки детей? Что может рассказать очередной «шедевр» о маленьком художнике? Давайте разберемся.

Иногда рисунки — это просто рисунки

Не стоит воспринимать любые детские каракули, как некое откровение. Бежать с ними к психологу, чтобы подробно изучить и разобрать каждую загогулину. Чаще всего детские рисунки — это просто рисунки. 

Но как же отличить значимый рисунок от рядового? Ведь хаотичные кляксы на листе иногда могут означать слезы, но чаще — капли дождя. Просто спросите у автора, что именно он нарисовал. 

Чтобы понять психологию детей по рисункам, давайте конкретные задания:

  • Нарисуй свое настроение.
  • Как прошел твой день? Изобрази это на бумаге.
  • Тебе понравилась наша поездка? Нарисуй ее. 

Такие работы могут стать предметом изучения, ведь ребенок постарается изобразить свои эмоции.

Хотите лучше понять истинные потребности ребёнка и причины его поведения? Тогда регистрируйтесь — на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель». 


Рисунки в зависимости от возраста ребенка

Малыши рисуют не так, как дошкольники, и совершенно не так, как подростки. С возрастом линии становятся более четкими, появляется больше деталей и разных персонажей, расширяется палитра.

От 2 до 4 лет

Это возраст познания своих возможностей и художественных экспериментов. Малыш сильно давит на карандаш — получается четкая, яркая линия. Хаотично машет рукой — «колючие» зигзаги заполняют площадь листа. Делает точки — учится рисовать мух.  

Сами того не осознавая, дети создают изображения в стиле «случайного реализма». То есть их каракули могут напоминать очертания какого-либо предмета. Хотя при этом у автора и в мыслях не было его рисовать.

От 4 до 7 лет

В этом возрасте дети, как правило, уже знакомы со своей средой обитания и пытаются шагнуть чуть дальше. Осмыслить увиденное, услышанное или прочитанное помогает рисование. 

Характерная особенность творчества дошкольников — нереалистичное изображение объектов. Люди напоминают известную схему «палка-палка-огуречик», солнце на небе больше походит на жука, а машинка — на шляпу. 

Ребенок растет, и на его рисунках появляются детали, которые помогают идентифицировать изображение. Кот превращается из бесформенного облачка в существо с ушами и хвостом. Дом приобретает четкую геометрию стен и крыши, а машина — колеса, окна и фары. 

От 8 лет

Детский рисунок становится все более детализированным. Возникают фоновые объекты. Например, корова теперь не просто «висит в воздухе», а пасется на поляне с цветами. Мама держит в руках сумочку. Над морскими волнами парит чайка, а в кабине трактора сидит тракторист. 

Изображения получают больше глубины и реализма. В них уже можно уловить настроение, оттенки чувств и предпочтений автора. Появляются психологические рисунки — один из самых доступных для детей способ выражения эмоций. 

Узнайте как воспитывать ребёнка, чтобы он гармонично и правильно развивался — на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель».

Прямо сейчас жмите на кнопку «Зарегистрироваться» и получите подарок.

 

Бесплатный онлайн интенсив

от 0
до 11 лет

ТРИ ДНЯ

КОТОРЫЕ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕВЕРНУТ ВАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Зарегистрироваться

Расшифровка рисунка: на что обратить внимание

Получить ценную информацию из рисунка ребенка не так-то просто. Нужно знать, на что именно смотреть. 

1. Первое впечатление.

Не вникая в сюжет и детали, проанализируйте свои ощущения: удивление, восторг, страх, угнетенность… Что именно вы почувствовали, посмотрев на рисунок? Скорее всего, вы считаете эмоцию, которую заложил автор. Не зря говорят, что первое впечатление — самое верное. 

2. Какие цвета вы видите на рисунке?

Зеленый или синий — ребенок уравновешен, у него все хорошо. Желтый, оранжевый — малыш в отличном настроении, жизнерадостен и весел. Если на детских рисунках преобладают темные оттенки — это не обязательно печаль или какие-либо проблемы в психологическом плане, а, скорее, стремление к контрасту, протесту. 

3. Оцените степень завершенности рисунка.

Если вы попросили ребенка нарисовать лес, а он изобразил лишь 2-3 дерева, то такой рисунок можно считать незавершенным. Также на это указывают оборванные или прерывистые линии. О чем это говорит?

Как минимум о том, что ребенок импульсивен. Это может быть как временное состояние, так и постоянное. Незаконченные линии, как и исправления, свидетельствуют о неуверенности в себе, робости, боязни сделать что-то неправильно. 

4. Каково значение рисунка?

Это снимок момента или отражение внутреннего состояния? Нужно провести между этими понятиями четкую грань. Снимки момента — это то, что ребенок увидел, запомнил и изобразил на бумаге. А психологические рисунки имеют более глубокое значение — выражают чувства ребенка, его взаимоотношения с семьей и друзьями, мечты и страхи. 

Что можно узнать из детского рисунка

Рассмотрите внимательно рисунок ребенка: чтобы понять, что он означает, обратите внимание на размер, расположение и расцветку основных элементов. 

Фигуры людей, сказочных персонажей, героев мультфильмов

  • Отсутствие ушей — слабая потребность или нежелание слышать окружающих.
  • Отсутствие рта — ребенок что-то скрывает (сознательно или бессознательно).
  • Большие руки с четкими пальцами — высокая потребность в коммуникации, агрессивность. 
  • Отсутствие рук или ног — высокая зависимость от родных, незрелость личности или неотделимость себя от матери.
  • Отсутствие шеи, асимметрия конечностей — импульсивность.
  • Отсутствие глаз — тревожность. 
  • Большие зубы — злость, досада.

Семья

  • Ребенок находится между родителями — ощущение безопасности. 
  • Ребенок сбоку — отношения пары более выражены, чем отношения родителей с ребенком.
  • Фигура ребенка намного меньше, чем фигуры родителей — изоляция от семьи, подавленность. 
  • Кто-то один значительно выше остальных — так ребенок показывает, кого считает главой семьи.

Дерево

  • Хорошо развитые, объемные ветки указывают на экстраверсию — потребность в контакте с внешним миром.  
  • Мелкие ветки, скудная крона — зажатость, сниженная самооценка.
  • Наличие корней — тревога, потребность в защите. 
  • Наличие листьев и плодов — развитая фантазия, гибкое мышление, любознательность, активность.
  • Птицы, летающие над кроной — стресс.

Дом

  • Наличие дверей и окон, дорожка, ведущая к дому — символы открытости, любознательности, коммуникабельности. Ребенок активно познает мир, стремится к новым впечатлениям.
  • Дымоход, горшок с цветами на подоконнике и другие мелкие детали — ощущение комфорта, безмятежности.
  • Маленький домик в углу листа — высокая самокритика.
  • Наличие домов рядом, если попросили нарисовать 1 дом, — ребенку мешает кто-то из близкого окружения.

Расшифровка детского рисунка на тему «Моя семья»

Этот наиболее информативный сюжет. Даже беглого взгляда на такой рисунок достаточно, чтобы определить, что в семье маленького автора что-то не так. 

Если ребенок рисует маму красным цветом, а у папы выпученные глаза и большие руки — это указывает на применение насилия в качестве воспитательного метода. Причем со стороны мамы это психологическое влияние, авторитаризм, а со стороны папы — физические наказания.

Отсутствие на рисунке членов семьи значит, у ребенка с ними нет эмоционального контакта. Самая большая голова — у самого умного. А самый значимый человек держит ребенка за руку. Первым маленький художник нарисует либо себя, либо того, кого больше всех любит. А последним — того, к кому относится нейтрально. 

Элементарный анализ детского рисунка семьи поможет определить истинные взаимоотношения ребенка с мамой, папой, братьями и сестрами. Иногда его результаты удивляют и даже огорчают.

Когда стоит обратиться к психологу

В большинстве случаев детские рисунки не вызывают беспокойства. Даже самые страшные чудища и монстры — лишь плод бурной фантазии малыша или изображение персонажа мультика. Насторожить родителей должны повторяющиеся сюжеты насилия, намеки на суицид, странные надписи. Преобладание черного на рисунках указывает на депрессию, а красного — на гнев, агрессию. 

Особое внимание стоит уделить подросткам. Если 14-летний ребенок рисует кровь, внутренние органы, сцены убийства и это сочетается с переменами в поведении, признаками депрессии — обратитесь к специалисту для диагностики его психологического состояния.

Также читайте: Депрессия у детей: что делать родителям

_______

В арсенале психологов и психотерапевтов есть целый ряд проективных методик, где испытуемого просят что-то нарисовать или дорисовать. Так можно определить его ценности, характеристики личности и даже интеллектуальные способности. 

А на бытовом уровне рисунки детей помогают родителям понять их эмоции и переживания. Используйте этот инструмент, чтобы получше узнать своего ребенка. Удачи!

Детский рисунок — Ad Marginem

Нон-фикшн

Почему, когда и как дети занимаются творчеством. Руководство для родителей и педагогов

Мэрилин Дж.С. Гудмен

700 ₽

На полку

Аннотация

Без стороннего побуждения дети интуитивно обнаруживают в себе сильный импульс к рисованию. С первых каракуль рисование становится занятием, которое сопровождает их при получении новых знаний о себе и окружающем мире, при переменах в восприятии. Этот визуальный язык растет вместе с ребенком, в нем проявляются детские чувства, идеи и эмоции. Рисуя, дети развивают моторику, позитивное чувство личности (identity), навыки решения проблем и критического мышления. В то же время, рисунки открывают родителям окно в мир восприятия детей.

«Детский рисунок» — это краткая, полная иллюстраций книга для родителей и воспитателей. Она исследует, почему дети рисуют, какое значение и ценность имеет для них это занятие. Основываясь на психологии и практике обучения детей, книга проводит читателя через все этапы и особенности развития детского рисования по мере роста. Она содержит ценные советы о том, как поощрять развитие навыков рисования и визуального восприятия у детей. Книга полна рекомендаций, которые превратят посещение музеев искусства в осмысленное и веселое занятие для обоих поколений. Наполненная множеством прекрасных примеров детского искусства, «Детский рисунок» — важнейшее руководство для родителей, заинтересованных в художественной активности своих детей.

подробнее

«Мэрилин Дж. С. Гудмен проливает свет на это сложнейшее занятие, которое так важно для детского развития. Со всей своей мудростью и знаниями, автор предлагает нам свежий взгляд на историю и значение детского рисования, отслеживает важные для разных возрастов изменения с помощью иллюстраций и проницательных наблюдений… важнейшее пособие для родителей и воспитателей».

— Филип Матсикас, учитель изобразительных искусств, школа при Чикагском Университете

«Блестящее исследование… Я от всего сердца рекомендую эту книгу любому взрослому, чья жизнь связана с ребенком, как и каждому, кто интересуется рисованием и множеством его функций на разных стадиях детского развития».

— Александр Стадлер, автор и иллюстратор серии книг Beverly Billingsly, а также других детских изданий

Описание

ISBN

978-5-91103-512-9

Страниц

184 с.

Оригинальное название

Children Draw: A Guide to Why, When and How Children Make Art

Тип обложки

Обложка

Формат (мм)

130х185

Вес

200 г.

Об авторе

Мэрилин Дж. С. Гудмен — специалист в сфере художественного и музейного образования; она была генеральным директором Музея Соломона Р. Гуггенхайма, генеральным директором Детского музея Цинциннати, а также директором по вопросам искусства государственных школ города Вустер. Гудмен выступила соавтором двух детских книг, в том числе Learning Through Art (1999).

Вам также понравится

До этого вы смотрели

смотреть все

Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!

В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:

Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке

Спасибо за подписку!

Детские рисунки — Исследования детства

Введение

С начала 20-го века детские рисунки привлекали большое внимание с самых разных точек зрения. Ученые исследовали широкий спектр внешних и внутренних влияний на процесс рисования и проанализировали детские рисунки на предмет признаков внутренних представлений, эмоциональных влияний и тенденций развития рисунка. Люди задавались вопросом, можем ли мы достоверно увидеть часто очаровательные и тревожные формы и цвета в детских рисунках как знаки их мыслей и чувств. Исследователи изучили точные когнитивные, перцептивные и моторные навыки, которые развиваются, чтобы дать детям возможность создавать реалистичные и выразительные рисунки. В конце 20-го и начале 21-го веков были изучены различия в образовании, культуре и развитии, чтобы установить влияние на развитие нетипичного рисунка. Исследователи также собирали часто смешанные данные и давали разные рекомендации о ценности, пользе и использовании детских рисунков в прикладных условиях.

Обзорные тексты

Большинство книг на эту тему представляют собой отредактированные работы, содержащие подробные специализированные главы (Freeman and Cox, 1985, Lange-Küttner and Thomas, 1995), или они, как правило, сосредоточены на представлении тем развития и анализа в различных областях. поле, синтезированное одним автором (Cox 2005, Willats 2004, Jolley 2010). Как показано в обзорных текстах (Matthews 2003), ранние источники поэтапно описывали развитие рисования у западных народов, от каракулей до реалистичных изображений. Этот анализ развития детских рисунков вызвал интерес психологов развития к тому, как дети рисуют и как нарисованный продукт и процесс рисования могут сообщить зрителю о том, как дети представляют себя и свой мир. Изучение типичных нарисованных черт, от фигурок из палочек до контурных фигур и реалистичных изображений, подробно изучалось на протяжении всей жизни (Ланге-Кюттнер и Винтер, 2008). Также вырос интерес к тому, как производство рисунков и сами рисунки могут рассматриваться как представляющие коммуникативное или выразительное поведение, или и то, и другое (Malchiodi 19).98). Авторы представляют дискуссию и часто смешанные доказательства надежности и обоснованности использования детских рисунков в качестве индикаторов интеллектуального и эмоционального функционирования и травматического опыта, особенно в прикладных клинических и судебно-медицинских условиях.

Все чаще становится очевидным, что существуют ограничения на интерпретацию детских рисунков как признаков бедствия. Согласно критическим обзорам некоторых книг (Jolley 2010), вырос интерес к культурным и образовательным влияниям на детские рисунки и исследованиям развития рисования у детей с различными профилями обучения.

  • Кокс, Морин. Живописный мир ребенка . Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005.

    Краткий и всесторонний обзор факторов, влияющих на развитие детского рисунка, понимание природы рисунков и эстетическое чувство.

  • Freeman, N. H., and M. V. Cox, eds. Зрительный порядок: природа и развитие изобразительного представления . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1985.

    Основополагающий, обширный и тщательно отредактированный текст, включающий статьи двадцати ученых из различных дисциплин, которые продолжают дискуссию о том, как можно понимать изображения, что представляет собой успешное рисование с точки зрения ребенка и взрослого, что такое познавательная способность. аспекты необходимы для создания рисунков, а типы черт лица, которые дети из разных групп населения рисуют в различных экспериментальных и натуралистических контекстах.

  • Джолли, Ричард П. Дети и картинки: рисование и понимание . Чичестер, Великобритания, и Малден, Массачусетс: Wiley-Blackwell, 2010.

    В этой книге представлен превосходный краткий обзор исследований и ведущих теорий изучения развития выразительного, реалистичного и когнитивного изобразительного рисунка у детей, включая синтез зарождающееся у детей понимание производства рисунков, а также малоизученная область взглядов детей на собственные рисунки.

  • Ланге-Кюттнер, Кристиана и Глин В. Томас, ред. Рисование и взгляд: теоретические подходы к изобразительной репрезентации у детей . Нью-Йорк и Лондон: Harvester Wheatsheaf, 1995.

    Влиятельный сборник подробных статей, написанных влиятельными исследователями, представляющий широкий спектр взаимодополняющих и контрастирующих теоретических подходов к производству и восприятию детских рисунков. Объясняются постстадийные теории; оцениваются влиятельный подход к обработке информации и экологический взгляд; и тщательное объяснение точки зрения на то, как дети начинают понимать отношения между собой, своими рисунками и зрителями их рисунков. Этот сжато изложенный текст является отличным ресурсом для образовательных и исследовательских целей.

  • Ланге-Кюттнер, Кристиана и Энни Винтер, ред. Рисование и невербальный разум: взгляд на всю жизнь . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2008.

    . DOI: 10.1017/CBO9780511489730

    В этом тексте собраны острые эссе ведущих ученых со всего мира, исследующих природу изменений в процессе рисования в свете когнитивных и биологических изменений на протяжении всей жизни. Уникальный ресурс по детским рисункам для исследователей продолжительности жизни.

  • Мальчиоди, Кэти А. Понимание детских рисунков . New York: Guilford, 1998.

    Четко сформулированный текст, в котором подробно объясняются результаты исследований и практические примеры интерпретаций детских рисунков, с акцентом на то, как такие результаты могут быть использованы в работе с отдельными детьми, не полагаясь на неуместные, упрощенные интерпретации. . Ценная, подробная помощь для исследователей и практиков.

  • Мэтьюз, Джон. Рисунок и живопись: дети и визуальное представление . 0–8 серии. London: Paul Chapman, 2003.

    Этот доступный текст исследует раннее развитие рисования и ставит под сомнение более ранние теории, которые рассматривали предполагаемые недостатки детских рисунков по сравнению с рисунками взрослых. Мэтьюз убедительно предполагает, что раннее выставление отметок имеет значение для развития у детей понимания требований репрезентативных и коммуникативных элементов рисования.

  • Уиллатс, Джон. Разбираемся в детских рисунках . Mahwah, NJ: Erlbaum, 2004.

    Этот очень критический и сбалансированный текст предлагает новаторский анализ более ранних объяснений часто необычных явлений, очевидных в детских рисунках, в свете достижений в области понимания в области развития восприятия и языка и искусственного интеллекта.

наверх

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.

О детском творчестве — Школа Жизни

Просмотры страниц 22106

Отношения • Воспитание детей

На протяжении почти всей истории человечества было немыслимо, чтобы кто-то мог претендовать на зрелость, здравомыслие и надежность, прикрепив фотографию шестилетнего ребенка к стене своего офиса. или тронный зал. По крайней мере, до 20 века искусство, завоевавшее престиж, демонстрировало прекрасное владение техническими навыками и чуткую верность реальному виду вещей.

Детское искусство в офисе: пионер Бобби Кеннеди, начало 1960-х

Что такого особенного в детях (отраженных в их смелых, ярких и совершенно искаженных и шатких рисунках), в которых мы теперь видим особую ценность? Мы случайно знаем, что дети и их искусство могут быть очень милыми. Но что на самом деле скрывается за этим словом «сладость» и почему мы так нуждаемся в этом качестве на данном этапе истории?

Приведенная ниже работа была выполнена Ноем. Ему пять и три четверти, и он живет в Дареме, Англия. Его отец, региональный менеджер сети супермаркетов, держит его на видном месте в своем кабинете на работе. На арте изображены мама, папа, Ной и младший брат Джеймс. Идет дождь, как это часто бывает в этой части мира. Но настроение решительно приподнятое. Художник кажется чрезвычайно оптимистичным в отношении человеческого состояния.

Более ценное, чем Мона Лиза

То, что часто трогает нас в детском искусстве, — это множество качеств, которым во взрослой жизни угрожает серьезная опасность, но которые мы бессознательно признаем ценными для чувства внутреннего равновесия и психологического равновесия. благополучие. Сладкое — это жизненно важная часть нас самих — в настоящее время в изгнании.

Одной из наиболее часто встречающихся особенностей детского творчества является свидетельство доверия. Пока все идет достаточно хорошо, дети могут верить поверхностям: если мама улыбается, значит, с ней все в порядке. В молодом возрасте благословенно мало места для двусмысленности. Дети не всегда пытаются заглянуть под поверхность и обнаружить компромиссы и уклонения, присущие зрелости. Их искусство действует как крайне необходимая корректировка цинизма.

Взрослая жизнь редко позволяет нам не быть осторожными и подозрительными. Мы растем, чтобы ожидать, что неприятности придут с любой стороны. Мы осознаем хрупкость вещей; и как легко можно разрушить безопасность и надежду. Редко бывает, чтобы через пятнадцать минут вас не захлестнула новая волна беспокойства. Поэтому понятно, если мы с облегчением обратимся к доверчивому отношению этих великих миниатюрных художников, столь же блестящих в поднятии нашего духа, сколь и безнадежных в правильном изображении дуба или человеческого лица.

Картина Ноя полна намеков на то, что нам очень нужно. Для начала нам нужно быть более склонными к предположению, что большинство других людей действительно очень милы. Немного цинизма, очевидно, очень полезно. Просто коллективно мы уговорили себя придавать циничному отношению слишком много престижа. Это вытесняет другие вещи, которые нам нужны. А детские рисунки стали нашим современным способом их контрабанды.

Еще одно привлекательное и психологически необходимое качество детского искусства — то, насколько неточным оно бывает. Традиционное представление о рисовании состоит в том, что для того, чтобы «хорошо» рисовать, нужно отложить в сторону требования собственного эго, чтобы обратить пристальное внимание на то, что на самом деле существует. Художник должен научиться наблюдать за миром, а для этого должен отложить многое в сторону.

Однако ребенок, ответственный за сцену выше, не пытался объективно посмотреть на дерево и понять, как ветка прикреплена к стволу или какой точной формы лист. Вместо того, чтобы быть кропотливым или верным, ребенок радостно не заботится об истинных фактах мира.

Что приятно, так это дерзкое отсутствие интереса к тому, чтобы «сделать все правильно», что символизирует восхитительную свободу от беспокойства о том, сочтут ли это правильным или нет другие. Опять же, термин «сладость» — это наш способ признать, что это то, что нам нужно делать немного больше в нашей собственной жизни, но нам очень трудно просить об этом напрямую.

Вполне понятно, что, став взрослыми, мы учимся приспосабливаться к потребностям реальности и других людей. Но мы можем посвятить себя этой цели с таким усердием, что наши души иссохнут.

Этот кропотливо красивый рисунок был выполнен английским художником и критиком XIX века Джоном Раскином. Раскин, как и многие художники, рассматривал рисование как процесс, посредством которого мы должным образом обращаем внимание на особенности вещей в мире. Он видел в великом художнике образец «бескорыстия», больше заботящегося о надлежащем внешнем виде листа, чем о требованиях собственного эго. Он стремился к тому, чтобы дети учились рисовать «правильно» с самого раннего возраста (четыре года в его глазах — не так уж и мало). Он не придавал значения их неумелым, спонтанным «каракулям». Он был – в каком-то смысле – прав, и в то же время глубоко не прав…

Дети иногда очень милы, когда предлагают схемы, которые, как известно взрослым, совершенно непрактичны. Пятилетний ребенок думает, что было бы неплохо иметь карьеру, сочетающую в себе работу космонавта и шеф-повара у своей мамы; его сестра планирует держать в саду слона; один мальчик говорит, что хотел бы жениться на своем старшем брате, другой — что хочет изобрести машину, которая позволит ему обращать время вспять. Вместо того, чтобы отвергать эти идеи как идиотские или непрактичные, мы часто восхищаемся, когда дети говорят, как они это часто делают, с большой серьезностью о своих планах изменить или улучшить условия жизни.

Сладость заключается в том, что их мысли еще не были проверены опытом. Они все еще могут совершать утопические скачки, не подвергая себя цензуре. Наше удовольствие — это признак того, что нам, взрослым, самим мучительно не хватает этой свободы. Мы находим острым и трогательным свидетельствовать об их идеях (план построить самый большой мост в мире из Lego или изобрести самолет, который работает на воде), потому что мы понимаем, что мы слишком жестко подавили эту способность к свободе в своей жизни.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.