Содержание
Фраза «нарисовать ноты» вполне соответствует художественной красоте музыкального языка, но не их функциональному назначению. Как и все музыкальное произведение, ноты пишут. Система их записи сложна и зависит, в частности, от инструмента, для которого они предназначаются. Инструкция
|
Узнаем как нарисовать ноты для фортепиано
Сам вопрос о том, как нарисовать ноту, можно считать несколько некорректным. Поскольку музыка относится именно к искусству, то правильнее будет использовать термины, применяемые, скажем, в живописи. Там ведь не говорится, что картину рисуют. Ее пишут. Так и следуя такой логике, можно с уверенностью рассматривать проблему, как пишутся ноты.
Основы нотной грамоты
В музыке палитра нот является достаточно ограниченной. В данном случае мы имеем всего лишь семь нот, которые являются основой всего музыкального произведения. Однако, даже несмотря на такое количество нот, композиторы создают уникальнейшие произведения. Тут стоит обратить внимание не только на их сочетания и последовательности исполнения, но и на присутствующие в гаммах знаки альтерации.
Если же говорить о том, как нарисовать ноту, следует учитывать и название нот, и их длительность, и положение на нотном стане. Расположение нот для многих инструментов является совершенно разным. Именно поэтому необходимо учитывать специфику самого инструмента, чтобы правильно сыграть ту или иную ноту.
Что касается количества и названия нот, то их семь: до, ре, ми, фа, соль, ля и си. Это классификация в русском варианте, хотя существует и специально принятое латинское обозначение каждой ноты, которое может соответствовать даже целым аккордам. Такой подход чаще всего применяется при аккомпанементе. В этом случае последовательность будет иметь следующий вид: «до»-D «ре»-E «ми»-F «фа»-G «соль»-A «ля»-H «си»-С. Пока мы не берем в расчет знаки повышения или понижения нот, имеющие названия «диез» и «бемоль».
Длительности нот
Что касается вопроса о том, как нарисовать ноту, он неразрывно связан с длительностями. Их можно перечислить в таком порядке: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая, шестьдесят четвертая и т.д.
Первая нота является по звучанию самой длинной, а последняя – самой короткой. После шестьдесят четвертой ноты такие длительности, как правило, не используются.
Теперь можно переходить непосредственно к самому вопросу о том, как нарисовать ноту. Целая нота пишется в виде незаштрихованного овала без правой палочки, называемой штилем. Половинная нота также не заштриховывается, но пишется со штилем. Далее идут полностью заштрихованные ноты со штилями: четвертная с прямым штилем, восьмая с изогнутым штилем, шестнадцатая с двойным изогнутым штилем, тридцать вторая с тройным изогнутым штилем и т.д.
Скрипичный и басовый ключ
Если задуматься над тем, как нарисовать ноту, следует обратить внимание и на нотный стан. Дело в том, что при использовании разных ключей ноты могут иметь и различное расположение.
Для написания нот используется всего пять линеек. В случае выхода за пределы нотного стана предусмотрены специальные добавочные линейки. В скрипичном ключе это касается нот ниже «ре» первой октавы и выше «соль» второй октавы. В басовом ключе это относится к нотам ниже «соль» большой октавы и выше «си» малой октавы.
Расположение нот на фортепианной клавиатуре
Фортепианная клавиатура в смысле расположения нот считается очень простой, ведь все ноты в восходящей или нисходящей последовательности следуют одна за другой, сочетая в интервалах тоны и полутоны. При этом в той же октаве присутствует двенадцать клавиш, из которых семь белых и пять черных. Это правило является стандартным. На струнно-щипковых инструментах типа гитары или скрипки дело обстоит несколько иначе. У другого класса инструментов типа баяна та же ситуация. Зато аккордеон имеет именно фортепианную клавиатуру, из-за чего пианистам освоить этот инструмент намного проще, чем баян.
Ноты в гаммах для фортепиано
Само собой разумеется, что в гаммах могут присутствовать и ключевые знаки, и добавочне линии для написания нот. Тут стоит обратить внимание на то, что ноты пишутся в своем оригинальном варианте без постановки знака перед ними. Это и понятно, ведь знаки есть в ключе. Соответственно и сама нота должна по умолчанию играться именно с их использованием.
Так, например, если рассмотреть одну из самых простых гамм типа соль-мажора, у которой в ключе всего один диез, нота «фа» по умолчанию играется на полтона выше, чем оригинальный звук. В случае бемольной тональности производится понижение ноты на полтона. Наличие двойных ключевых знаков может означать только повышение или понижение нот на один тон. Это могут быть тональности типа дубль-диез или дубль-бемоль. Однако, они используются очень нечасто, да и то, только в учебных или ознакомительных целях.
В принципе, то же самое касается и основных аккордов, трезвучий или арпеджио, которые присутствуют в той или иной тональности или ладе. Мы сейчас даже не затрагиваем тему пентатоники или некоторых ладов типа лидийского или миксолидийского, где для построения самого лада применяются несколько иные правила и подходы, которые применяются в основном профессиональными музыкантами достаточно высокого уровня. Даже проект Enigma уже завоевал собственную раскладку и соответствующий лад, применяемый при написании композиций в таком стиле.
Нарисовать определение ноты | Law Insider
означает вексель Заемщика, подлежащий уплате любому Срочному кредитору или его зарегистрированным правопреемникам, в основном в форме Приложения C-1 к настоящему документу, подтверждающий совокупную Задолженность Заемщика перед таким Срочным кредитором в результате Срочных займов.
сделанный таким срочным кредитором.
имеет значение, указанное в Разделе 1.05(а).
имеет значение, установленное для этого термина в Разделе 38.
означает банкноту, деноминированную в юанях.
означает простой вексель в форме Приложения 2.5-3, который может время от времени изменяться, дополняться или иным образом изменяться.
означает, что определенная Многосемейная облигация, датированная Датой закрытия, в первоначальной максимальной основной сумме Суммы займа Заемщика, выданная Заемщиком и подлежащая выплате Государственному кредитору, одобренная и переданная Финансирующему кредитору, с возможными изменениями, время от времени дополняется или заменяется.
означает вексель, выставленный Заемщиком в пользу Кредитора Срочной ссуды B, подтверждающий долю Срочной ссуды B, выданную таким Кредитором Срочной ссуды B, по существу в форме Приложения C-3.
означает простой вексель в форме Приложения B-1, который может время от времени изменяться, дополняться или иным образом изменяться.
означает простой вексель в форме Приложения F к настоящему документу, который может время от времени изменяться, дополняться или иным образом изменяться.
имеет значение, указанное в Соглашении о слиянии.
означает и включает в себя любые примечания к оборудованию, выпущенные в соответствии с Соглашением в форме, указанной в Разделе 2.01 (поскольку такая форма может быть изменена в соответствии с условиями Соглашения), и любые Примечания к оборудованию, выпущенные взамен или заменяющие их в соответствии с Раздел 2.07 или 2.08 Соглашения.
Заем, требующий от Заемщика внесения одного или нескольких будущих авансов и не допускающий повторного заимствования какой-либо суммы, ранее погашенной соответствующим Должником; при условии, что такой Заем считается Займом с отложенным получением только до тех пор, пока любые будущие обязательства по финансированию остаются в силе, и только в отношении любой части, которая представляет собой будущее обязательство по финансированию.
означает, в отношении любого Ипотечного кредита A/B, связанную субординированную Ипотечную ноту, не включенную в Траст, которая является субординированной по праву платежа соответствующей Ноте A в объеме, установленном в соответствующем Межкредитном соглашении.
означает Субординированные Облигации (или совместно «Субординированные Облигации») в форме, прилагаемой в качестве Приложения А к настоящему документу, с поправками, переформулировкой, дополнениями или изменениями время от времени, и каждая Субординированная Облигация доставляется взамен или в обмен на такая субординированная записка.
определен в разделе 1.11 настоящих Правил.
означает документ, выданный зарегистрированным лицом в соответствии с подразделом (1) статьи 34;
означает вексель, выставленный Заемщиком в пользу Кредитора, подтверждающий Ссуды, предоставленные таким Кредитором, по существу в форме Приложения C.
означает вексель, выставленный Заемщиком в пользу Условия B Кредитор или его зарегистрированные правопреемники, подтверждающие Займы на срок B, предоставленные таким Кредитором на срок B, по существу в форме Приложения C-1.
имеет значение, указанное в части F Инструмента серии.
означает любые средства Срочного займа, предоставленные по настоящему Соглашению.
означает простой вексель в основном в форме Приложения А-1, а также все продления и расширения всего или любой его части.
простой вексель в форме Приложения H-1, который может время от времени изменяться, дополняться или иным образом изменяться.
имеет значение, указанное в Разделе 7.06(b) Соглашения.
означает документ, который свидетельствует об обещании оплатить денежное обязательство, не свидетельствует о платежном поручении и не содержит подтверждения банком того, что банк получил на депозит денежную сумму или фонды.
означает соглашение между Владельцем, выступающим в качестве заемщика по нему, и Кредитором Hydro-Québec, в соответствии с которым Кредитор Hydro-Québec финансирует часть Затрат по Проекту за счет займов, предоставленных Владельцу на основе приоритетного обеспечения.
Займы по Соглашению о займе на строительство вместе с взносами в уставный капитал Владельца должны покрывать все Затраты по проекту в порядке, соответствующем обязательствам Владельца в соответствии с Разделом 5.6 и Разделом 8.3(a).
означает кредит для финансирования строительства Многоквартирного дома, предоставленный Собственнику Кредитором строительства.
Draw Bends – Хирургия арфы
Из-за поворота появился L&N
Нет сомнений в том, что обучение рисованию бендов знаменует собой переход от начального к среднему уровню игры на губной гармошке. Когда мы находим свой первый изгиб, кажется, что мы только что выиграли в лотерею. После нескольких часов настойчивости мы ударяем кулаком по воздуху и кричим «у-у-у», как Гомер Симпсон. Мы хотим рассказать всем нашим друзьям. Мы тоже хотим создать группу. И честная игра; изгиб — это то, что придает диатонической губной гармошке фирменный звук. Теперь мы можем начать разучивать самые крутые фразы и наслаждаться новой вселенной музыкального выражения.
Составление карты
В нашем стремлении овладеть искусством гибки вытягиванием сначала важно количественно оценить поставленную задачу. Знание — сила. Это также избавит вас от смущения на эстраде. Мы знаем, что без каких-либо изгибов мы можем воспроизвести 19 различных нот на диатонической губной гармошке с 10 отверстиями. Это желтых квадратов на картинке выше. Вы можете подумать: «Подождите минутку, 10 ударов и 10 рисунков — это всего 20 нот». Ну в принципе ты прав, однако 3B и 2D повторяют один и тот же тон, поэтому доступный выбор нот на единицу меньше 20. Если это для вас в новинку, попробуйте 3B и 2D на губной гармошке с 10 отверстиями. Этому дублированию есть логическое объяснение, которое мы рассмотрим в
Терминология
При свободном использовании 12 стандартных изгибов (синие квадраты) и 7 надбендов (красные квадраты) , на диатонической губной гармошке можно произвести 38 новых нот, одновременно превращая ее в полностью хроматический инструмент. Но мы должны были бы быть продвинутыми игроками с большим количеством часов тренировок за плечами, прежде чем мы смогли бы справиться со всем этим. Для новичков и игроков среднего уровня вполне достаточно обычных изгибов. Но прежде чем мы углубимся в них, давайте быстро проясним терминологию, которую мы используем. Регулярные изгибы, самые простые изгибы, это собирательный термин для восьми обычных вытяжные колена (отверстия 1, 2, 3, 4 и 6) и четыре обычных выдувных колена (отверстия 8, 9 и 10). Еще раз, это синие квадраты на нашей диаграмме. Освоение всех обычных бендов добавит двенадцать новых нот в наш тональный диапазон. Это значительное достижение, и, к счастью, они доступны каждому. Благодаря постоянным изменениям в нашем наборе навыков и свободному владению 1-й, 2-й и 3-й позициями мы готовы реализовать наши музыкальные устремления и поделиться хорошим временем с другими. Overbends — собирательный термин для четырех девяток.0147 перекрывает (отверстия 1, 4, 5 и 6), а три перекрывают (отверстия 7, 9 и 10), добавляя последние семь нот к нашему тональному диапазону. И снова это красные квадраты на нашей диаграмме.
Предостережение Emptor
Если мы уже не можем играть отдельные ноты чисто и с тоном, мы ни к чему не придем с изгибом трости. Утечка воздуха и ловля соседних отверстий лишают нас основных дисциплин, которые нам нужны. Если вам еще предстоит освоить игру на одной ноте, отложите поиски бендов и сначала освойте этот важный навык. Вы будете рады, что сделали это.
Бесчисленное количество учеников среднего уровня пришли на уроки или семинары по хирургии арфы, полагая, что они уже умеют сгибаться. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что они упустили основы или их изгибы просто негерметичны. Совет Хорошего Доктора всем, кто исследует изгибы, таков: быть тщательным . Этот навык делает наш инструмент уникальным, и нам нужно понять, как, почему и где возникают изгибы, прежде чем мы начнем экспериментировать. Мы должны избегать приближения к ним, а затем запускать их, вооруженные дешевыми имитациями, полагая, что мы уже являемся мастером джедая арфы. Разоблачение может быть ранящим уроком, и его лучше избегать.
Итак, для начала задайте себе следующие вопросы, и если вы не уверены в ответах, значит, вам предстоит проделать важную подготовительную работу. Сколько существует поворотов? Сколько существует ударных изгибов? Где они все? Можете ли вы сыграть их индивидуально и точно? Вы знаете, что такое прямые изгибы? Есть ли изгибы в отверстиях 5 и 7? А как насчет лунки 10? Какая трость изгибается, когда мы играем дро-бенд? Что происходит в каждой камере, когда происходит изгиб? Какая тональная теория стоит за изгибами? Будьте честны, потому что одно можно сказать наверняка: если вы потратите время на совершенствование каждого аспекта гибкости с точки зрения знаний, а также с практической точки зрения, вы создадите фундамент, который будет гораздо более прочным, чем заблудшие когорты других игроков.
Почему возникают изгибы
Ответ заключается в причуде техники, немного физики, немного теории музыки и здоровая доза чистой магии. Во-первых, изгибы возникают там, где два свободных тростника входят в одну и ту же камеру или канал. Именно взаимодействие между этими двумя тростниками и является источником изгиба. Клапанные язычки прерывают этот процесс, поэтому на хроматической губной гармошке трудно играть бенды. Физики говорят, что там, где есть разница в высоте звука между двумя язычками в один полный тон или более, создается потенциал для изгиба в полтона. Поскольку эта разница в высоте тона, или интервал , увеличивается на дополнительный полутон, поэтому дополнительный полутоновый бенд облегчается.
Скажем иначе. Там, где два язычка губной гармошки соответствуют двум белым клавишам на клавиатуре фортепиано, если их разделяет одна или несколько других клавиш, вы найдете эквивалентный изгиб или изгибы в губной гармошке.
Как возникают бенды
Проще говоря, будь то вытягивание или выдувание, обычные бенды перемещаются от более высокой ноты к более низкой. В лунках с первой по шестую более высокие ноты являются нотами протяжки, поэтому мы сталкиваемся с изгибами протяжки . Однако в лунках с седьмой по десятую более высокими нотами являются ударные ноты, поэтому мы сталкиваемся с ударными изгибами . Но вот что удивительно: в то время как при сгибании кажется, что мы тянем верхнюю трость вниз своим дыханием, на самом деле все обстоит как раз наоборот. Если бы вы могли наблюдать за язычками во время исполнения бэнда, вы бы заметили, что трость с более низким тоном движется больше, чем с более высоким. Это связано с тем, что техника, необходимая для выполнения изгиба, изменяет давление воздуха на оба язычка, эффективно «нейтрализуя» верхний язычок, поскольку нижний язычок движется «сочувственно».
Используемая техника почти такая же, как изменение высоты ноты при насвистывании. Когда мы дуем или тянем высокий тростник, обычно он вибрирует по высоте. Регулируя наш голосовой тракт — область между задней частью языка и задней частью горла — и используя наш язык в качестве плунжера, мы создаем соответствующее резонансное пространство для нашей предполагаемой согнутой ноты, а также применяем давление воздуха, необходимое для изгиба тростник, изменяя его высоту звука, когда мы это делаем (это похоже на игру в свисток свани). Поток воздуха через верхнюю трость замедляется, и нижняя трость начинает сочувственно вибрировать. Когда трость изгибается, в звуке возникает провал или изгиб.
Процесс гибки можно разбить на три этапа. Во-первых, передняя часть языка запускает трость, используя потягивающие движения или более резкий «обратный плевок» (представьте, что выплевываете виноградную косточку, затем сделайте это в обратном порядке). Далее идет пятно «K» . Попробуйте произнести «Кит-Кат», или «Ках-ках-ках», и обратите внимание, как ваш язык касается нёба, чтобы произвести «К» согласную. Теперь удерживайте эту точку контакта и потяните «К-точка» назад, когда вы вдыхаете через сжатые губы. Вы услышите всасывающий звук, похожий на наполнение велосипедного насоса. Наконец, попробуйте прошептать «привет, Гарри, как высоко ты прыгнул?» или фальшиво рассмеяться «ха-ха-ха-ха» . Точка ‘H’ — это контрольная зона, в которую вы будете переносить все в заднюю часть голосового тракта. Слегка выгнув шею, вы создадите для этого дополнительное пространство, особенно на глубоких изгибах в отверстиях 1 и 2. О технике позже. Сначала давайте теоретически…
Где происходят бэнды
Мы уже узнали, что именно разница в высоте звука между двумя язычками, имеющими общий канал, определяет возможность появления дополнительных бэндов. Отсюда следует, что везде, где разница – или 90 147 интервал 90 148 – между двумя язычками больше полутона, вы найдете согнутую ноту. Чем больше интервал, тем больше количество согнутых нот. Представьте пианино. У вас есть белые и черные клавиши. Рассмотрим гамму до мажор ( do re mi и др.). Он состоит из восьми полных тонов (белые клавиши) или в общей сложности тринадцати полутоновых шагов (белые и черные клавиши). Переход от среднего C к следующему C по восьми белым нотам — это диатонический, воспроизведение всех тринадцати полунот — хроматический. При обычном выдувании и рисовании у нас есть только белые ноты, и у нас есть полная мажорная гамма между отверстиями 4 и 7. Следовательно, диатоническая гармоника , а не хроматический один. Регулярное сгибание позволяет нам найти многие, хотя и не все, недостающие черные клавиши. Изгиб (красные квадраты) заполняет остаток. Давайте рассмотрим синих квадратов более подробно.
Количественная оценка бендов
На нашей диаграмме диатонической губной гармошки C показано, какие ноты находятся в каждом отверстии ( щелкните по ней, чтобы увеличить ). Используя стандартную шкалу хроматических нот или фортепианную клавиатуру, мы должны быть в состоянии вычислить количество бендов в каждом отверстии и их названия. Вот хроматическая последовательность, начинающаяся с A: A Bb B C C# D Eb E F F# G Ab A . Для технократов я избегаю энгармонических тегов , поскольку это затуманивает проблему. Однако на диаграмме вы найдете энгармоники .
В отверстиях 1 и 4, где нота удара — C , а нота протягивания — D , имеется один полутон между ними ( C# ) и, соответственно, один бенд. Во второй лунке, где нота удара — E , а нота вытягивания — G , между ( F# и F ) два полутона и, соответственно, два протяжных бенда. В третьем отверстии нота удара — G , а нота протягивания — B , поэтому между ( Bb , A и Ab ) есть три полутона между ( Bb и Ab ) и, соответственно, три бенда. В пятой лунке при ударе E и вытягивании F нет полутонового интервала и, следовательно, нет изгиба. Наконец в шестой лунке с ударом G и ничьей A , снова у нас есть один полутон ( Ab ) и, соответственно, один изгиб. Вкратце: 1 из 1, 2 из 2, 3 из 3, 1 из 4, 0 из 5 и 1 из 6 . Поймите и запомните этот простой список; это сделает вас более информированным, чем сотни других игроков на губной гармошке. Помните также, что в отверстиях с 6 по 10 более высокие ноты становятся нотами удара, и поэтому любые ноты бэнда будут бендами.
О том, как, почему и где делать ударные изгибы, рассказано на отдельной странице. Назад, чтобы нарисовать изгибы. Мы сделали теорию, теперь пришло время применить все на практике.
Ваш пропуск в рай
Для любого преподавателя диатонической гармоники сгибание нот является одной из самых сложных техник обучения. Это нельзя показать, это можно только продемонстрировать, объяснить и услышать. Дейв Барретт снял ультразвуковое видео этого процесса, оно увлекательно, но даже оно не учит нас необходимым практическим навыкам. В конечном счете, как и при ходьбе, насвистывании или езде на велосипеде, мы должны выработать это сами. Однако, чтобы помочь вам на вашем пути, вот как Добрый Доктор направляет своих учеников к их Святой Грааль .
• Сначала точность и тон
Можно поэкспериментировать с изгибами. Многие игроки обнаруживают изгиб отверстия 2D еще до того, как узнают, что изгибы официально существуют! Но нет смысла пробовать бенды, прежде чем вы сможете играть четкие, отдельные ноты с хорошим тоном. Только тогда вы сможете эффективно управлять своим дыханием и только тогда вы действительно готовы к следующему шагу.
• Поддерживайте амбушюр
Ваши губы не должны расширяться или менять форму при наклоне. Они нужны для поддержания хорошей герметизации вокруг целевой области. Свободный воздух означает отсутствие изгиба. Затем процесс изгиба начинается в вашем голосовом тракте и в вашем уме. Предвосхищая согнутую ноту, остальное последует за ней. Это то, как мы произносим ноты, когда поем или насвистываем. Тростники заменяют ваши голосовые связки!
Вспомните записку
Сначала это может показаться странным, но это помогает. Вы готовите свой голосовой тракт, когда хотите насвистывать ноту, даже не задумываясь об этом. То же самое касается пения и речи. Обратите внимание, изгиб идет по тому же пути. Трости заменяют ваши голосовые связки! Затем сделайте изгиб. Это может произойти не сразу, но это возможно. Кто-то однажды сказал, что это немного похоже на обучение свингу в детстве. Вы должны преодолеть инерцию, регулируя свой баланс, а затем научиться переносить свой вес, чтобы регулировать колебания. Сгибание трости на губной гармошке также связано с поиском оптимального баланса воздушного потока, формы рта, контроля мышц и силы.
• Насвистывайте назад
Сначала насвистывая как обычно, издайте высокую ноту и постепенно снижайте высоту тона, насколько это возможно. Теперь попробуйте сделать это в обратном порядке, насвистывая внутрь. Обратите внимание, как меняется положение вашего языка и голосовых связок. Это то же самое, что и процесс сгибания, поэтому все, что вам нужно сделать, это прикрепить реверсивный свисток к губной гармошке!
• Аналогия со сцеплением
Когда вы начинаете сгибаться, вы задействуете трость и чувствуете натяжение или движение задней части языка и голосового тракта. Это как пить пену из горячего шоколада. Когда вы начинаете оттягивать язык назад, трость изгибается и слышно погружает или душит на долю секунды. Это точка укуса . Когда вы учитесь водить автомобиль с механической коробкой передач, вы должны синхронизировать педали сцепления и акселератора (газа), чтобы включить двигатель и двигаться вперед. Пропустите точку укуса и вы заглохнете двигатель или машина кенгуру вверх по улице. Это потому, что вы проскальзываете сцепление. Научитесь распознавать точку прикуса 90 147 90 148 при зацеплении каждого изгиба. И как только изгиб появится, увеличьте тягу от горла и груди. Атакуй! В конце концов вы почувствуете, как трость опускается в совершенно новое положение, а вместе с ней падает и высота звука. Если вы превысите кусать точку, не цепляйся бесплодно. Это напрасные усилия. Отпусти все и начни заново.
• И-Ю-Йоу, точка К и арахисовое масло
Это не имеет ничего общего с меланхоличными ослами или анатомией. Этот метод демонстрирует, как контроль передается от центра вашего рта к задней части голосового тракта. Ваш язык эффективно работает как поршень, втягивая тростник в изгиб и удерживая его там. Начните с громкого произнесения ee-you-yore . Соединив слова, повторите это еще раз и обратите внимание на то, что происходит с вашим языком. Он постепенно отступает, пока вы не будете готовы зевнуть. Теперь сомкните губы или заблокируйте язык и произнесите те же слова, но на этот раз втягиваясь внутрь.
Ee это первый этап процесса, когда вы задействуете трость. Вы предварительно изгибаете , когда получаете покупку на трости. Вы должны обнаружить слышимый провал в тоне трости. Имейте в виду, что эту точку легко пропустить, как объяснялось выше. Рыскание — это когда вы передаете управление задней части горла, оказывая при этом большее давление на трость и соответствующим образом сгибая ее. Примените этот трехэтапный процесс к 4D и посмотрите, что произойдет. Теперь попробуй на 1Д . Обычно вы обнаружите, что один из них начинает опускаться. Аналогичный метод состоит в том, чтобы произнести букву K , как мы упоминали ранее, и отметить, где ваш язык касается нёба. Перемещение точки K назад поможет зацепить трость и выполнить изгиб. Вы также можете добавить K к словам выше для дополнительного эффекта; Кии-Кью-Кьяу . Если все это не удастся, просто притворитесь ребенком с арахисовым маслом, прилипшим к нёбу, и слизните его языком.
• Молочный коктейль, укус змеи и велосипедный насос
Звучит как настоящая вечеринка ! А если серьезно, то иногда полезно представить, как вы пьете густой молочный коктейль через соломинку или высасываете яд из укуса змеи. Процесс сосания или поршня, создаваемый языком, является неотъемлемой частью изгиба губной гармошки. Если вам не помогают тряска и змеи, представьте себе стандартный велосипедный насос. Когда вы тянете верхний конец помпы, она всасывает воздух. Вы делаете то же самое на губной гармошке, используя язык в качестве насоса.
• Спуск
Я не приношу извинений, если спуск и сгибание трости кажутся совершенно не связанными. Однако вы поймете эту аналогию, если действительно спускались; особенно если вы можете вспомнить самый первый раз. Когда вы откинулись в никуда, используя только веревку, чтобы не упасть, ваше сердце бешено колотилось, и вы почувствовали прилив адреналина. Ну, сгибание нот — это такой же прыжок веры. Вы не знаете, что вы пытаетесь найти, доберетесь ли вы целым и невредимым или каким будет путь вниз, но как только вы совершите прорыв, это будет фантастически. Так что откиньтесь назад и возьмите трость с собой. Весь путь до дна.
• Глоток и глоток
Чтобы привыкнуть к перемещению центров управления при попытках сгибаться в нижнем конце на 1-м, 2-м и 3-м холлах, подумайте о том, как вы можете выпить чашку горячего шоколада. Сначала вы будете потягивать пену губами, кончиком языка и глотать воздух между зубами. Когда выпитая жидкость остынет во рту, вы будете готовы ее проглотить. Потягивание и глотание – это начальная и конечная контрольные точки виражей на нижнем конце. Со временем, по мере укрепления мышц горла, вы научитесь тянуть непосредственно из голосового тракта. 9Однако изгибы 0111 4D’ и 6D’ на один язычок короче, и контрольная точка, как правило, остается впереди во рту.
Разные трости имеют разные характеристики
Когда вы начнете, вы заметите, что некоторые изгибы кажутся легче, чем другие. Чаще всего сгибание с двумя тягами может быть неуловимым, а сгибание с тремя тягами может быть тяжелой работой. Не падайте духом. Все придет с практикой. Нижние трости требуют больше усилий, потому что они длиннее и перемещают больше воздуха. Вы научитесь приспосабливаться, и ваша голова может немного опуститься, чтобы у вашего языка и голосовых путей было больше места для отступления. Со временем вы также научитесь экономить свои усилия, получая больше гибкости за свои фунтов на квадратный дюйм (psi) .
Прямая гибка
После того, как вы нашли все свои изгибы, предстоит еще много работы. Вы, вероятно, все еще приближаетесь к ним сверху — зачерпывая их. Это нормально, но в конце концов вам нужно будет относиться к каждой бент-ноте как к отдельной клавише фортепиано. Это называется прямым изгибом. Чтобы овладеть этим навыком, начните с перемещения между чистым вытягиванием и полным изгибом, вниз и вверх как можно медленнее . Это поможет вам развить мышечную память и укрепить технику сгибания. В отверстиях, в которых есть более одной изогнутой ноты, 2D и 3D , пауза и кратковременная задержка каждого полутона в пути при спуске и подъеме. Наконец, вам нужно выполнять каждый изгиб по отдельности. И да, это включает в себя все три в третьей лунке. Тем не менее, для каждой лунки хороший трюк – помнить, что у вас также есть нота удара, и включать ее в свои тренировки. Наметьте неуклонный путь от чистого вытягивания вниз к полному изгибу и к ударной ноте. Теперь сделайте это в обратном порядке, 90 147 без черпания 90 148, когда вы переходите от ноты удара к полному изгибу.
Это поможет вам выполнить полный прямой изгиб. в отверстия 2D и 3D , вам также необходимо полностью отключиться от полного изгиба и дотянуться до среднего изгиба (ов), не зачерпывая, прежде чем вернуться к чистому вытягиванию. Именно здесь мышечная память, которую вы развили, двигаясь вверх и вниз с черепашьей скоростью, принесет свои плоды. Тише едешь — дальше будешь. Теперь ознакомьтесь с нашей серией Beef Up Your Bends (см. мини-меню в правой части экрана).
Спусковой крючок
Вы можете обнаружить, что для запуска прямых бендов полезно поместить язык за зубы и произнести короткое перевернутое «тух», чтобы начать. В качестве альтернативы, попробуйте использовать точку K дальше назад и атакуйте прямой наклон обратным «Ку-у-у». Это нормально — делать прямые наклоны, пока вы не разовьете достаточную мышечную память, чтобы выполнять их в лоб. Выбросьте костыли как можно скорее и научитесь чисто играть на каждом из них. Точный прямой изгиб отличает тех, кто думают, что могут согнуть, а те, кто знают , могут.
Как узнать, что я получаю точный изгиб?
Волынка, пианино или правильно настроенная гитара дадут вам нужные ноты. Сыграйте целевую ноту и попытайтесь сопоставить ее со своей изогнутой нотой. Это хороший метод, так как вы одновременно развиваете свой музыкальный слух. Есть также много обучающих компакт-дисков, которые дадут вам необходимые заметки. Но если вы беспокоитесь о том, верна ли ваша изогнутая нота с научной точки зрения, вы можете купить электронный тюнер. Есть много типов; мы используем хроматический тюнер SEIKO модели SAT1100, в котором используются две батареи AAA. Вы можете найти его на Amazon и eBay. В противном случае для пользователей Apple iPad есть приложение Cleartunes, которое является более дешевым вариантом и не менее хорошим. На веб-сайте JP Allen также есть онлайн-приложение Bend It Better™. Но вы всегда можете сэкономить свои деньги, играть песни, которые требуют изогнутых нот, и использовать свои уши, чтобы судить, правильно ли вы играете.