Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Нос рисунок: Как поэтапно нарисовать нос (55 Рисунков)

Нос рисунок: Как поэтапно нарисовать нос (55 Рисунков)

Posted on 01.05.202305.02.2023

Содержание

  • Анатомия и физиология носа — Зеленин Н. В.
  • Рисование носа, уха, губ | Artisthall
      • Цель задания по рисованию глаз, носа, рта.
      • Смотрите также:
  • Как рисовать нос
      • Детали урока
      • Шаг 1 — Эскиз в макете носа
      • Шаг 2. Затенение носа
      • Шаг 3 – Добавление контраста
  • Как нарисовать и затенить нос в виде в три четверти
    • Шаг 1. Нарисуйте линию носа
    • Шаг 2. Применение базового затенения
    • Шаг 3. Улучшение затенения. и сгладить штриховку.
    • Шаг 4 – Завершение рисования носа

Анатомия и физиология носа — Зеленин Н. В.

Наружный нос имеет форму трехгранной пирамиды. Костная часть представлена носовыми костями. Соединяясь по средней линии, они образуют спинку носа. Кнаружи от носовых костей расположены лобные отростки верхней челюсти, которые являются боковыми поверхностями наружного носа. Носовые кости, лобные отростки верхней челюсти, верхняя челюсть образуют грушевидное отверстие, к краям которого примыкают хрящевые образования. Под край носовых костей в форме крыши подходят верхние латеральные (треугольные) хрящи. В боковом направлении они переходят в фиброзную ткань, достигающую краев грушевидного отверстия. К треугольным хрящам прилежат нижние латеральные (крыльные) хрящи, которые располагаются в кончике носа и носовых крыльях. Каждый из хрящей образует две ножки: более крупная — латеральная располагается в крыле носа, более узкая — медиальная идет в кожной перегородке. Между треугольными и крыльными хрящами располагается четырехугольный хрящ перегородки носа. Наружный нос покрыт кожей. Кожа покрывает не только наружную, но и внутреннюю часть поверхности крыльев, перегородки носа и его дно.

 

Полость носа осуществляет связь организма с воздушной средой. Она представляет собой различного диаметра воздушный канал, окруженный костями лицевого и мозгового отделов черепа, спереди сообщающийся через носовые отверстия с внешней средой, сзади с носоглоткой. Боковая стенка полости носа представлена: носовой костью, верхней челюстью, слезной костью, решетчатой костью, небной костью, нижней носовой раковиной, крыловидным отростком основной кости. Особенностью этой стенки является наличие на ней носовых раковин: нижней, средней, верхней, которые отграничивают соответствующие носовые ходы. В нижнем носовом ходе открывается носослезный канал. Под средний носовой ход открывается соустье верхнечелюстной пазухи, передние и средние клетки решетчатой кости. В верхний носовой ход открываются задние клетки решетчатой кости и клиновидная пазуха. Дно полости носа образовано горизонтальными отростками верхней челюсти и небной кости, которые одновременно служат основой твердого неба.

Перегородка носа делит полость носа на две части. Она состоит из костной и хрящевой частей. Костная часть образована перпендикулярной пластинкой решетчатой кости и сошником. Перпендикулярная пластинка сверху спереди примыкает к лобной кости и к внутренней поверхности носовых костей, а сзади и снизу соединяется с верхним краем сошника. Между передним краем перпендикулярной пластинки и передней трети сошника входит четырехугольный хрящ. Верхний край хряща образует передний отдел спинки носа. К переднему краю четырехугольного хряща примыкает медиальная ножка большого крыльного хряща. Кожно-хрящевой, передний, отдел перегородки носа в отличие от костного является подвижным.

Полость носа выполняет следующие функции: обонятельную, дыхательную, защитную, речевую.

Обонятельная область представлена обонятельными, базальными и поддерживающими клетками. Она занимает пространство выше середины средней носовой раковины. В обонятельной области имеются трубчато-альвеолярные железы, вырабатывающие серозный секрет, который смачивает обонятельные волоски и способствует восприятию обонятельного раздражения.

Дыхательная область выстлана слизистой оболочкой, продолжающейся в околоносовые пазухи. Слизистая оболочка снабжена кавернозной тканью и слизистыми железами, расположенными преимущественно в нижней носовой раковине. Выстлана слизистая оболочка мерцательным эпителием, среди клеток которого расположены секреторные клетки. При дыхании носом главная масса воздуха направляется дугообразно вверх, оттуда спускается вниз к хоанам. При выдыхании воздух устремляется в обратном направлении по тому же пути, несколько заходя в обонятельную область Носовое дыхание, является нормальным физиологическим актом, и нарушение его вызывает различные патологические состояния всего организма. Понижается газообмен в легких, следовательно, уменьшается щелочной резерв крови. Нарушается кислородный обмен, вызывающий уменьшение количества гемоглобина и эритроцитов. Выключение носового дыхания и затруднение его отражается на работе сердца и артериальном давлении.

К защитным носовым рефлексам следует отнести: чихание, возникающее в результате раздражения окончаний тройничного нерва, грубыми взвешенными частицами, содержащимися в воздухе; слезотечение возникающее при вдыхании вредных примесей воздуха. Слеза стекает не только с конъюнктивального мешка наружу, но и через носослезный канал в полость носа, смывая тем самым вредное вещество.

Носовую полость и придаточные пазухи можно сравнить с физическими резонаторами. Звук, произведенный голосовыми связками–сложный звук. Этот звук достигает носовой полости и усиливается. Нос считается органом, участвующим в образовании тембра и окраски звука. Участие носа в речевой функции приобретает ведущее значение в произношении носовых согласных. Во время фонации мягкое небо свисает, но со стороны хоан становится открытым, в результате чего звуки речи получают носовой механизм.

Рисование носа, уха, губ | Artisthall

В этом задании на наших уроках рисования ученикам предлагается изучить и нарисовать отдельные фрагменты человеческой головы, такие как глаза, нос, губы и ухо на примере слепков со знаменитой скульптуры Давида работы Микеланджело.

Скульптура Давида, созданная Микеланджело в период с 1501 по 1504 год, по сей день является лучшим пособием для обучения художников.
Давид не случайно стал образцом и эталоном изображения человеческого тела. В своей работе Микеланджело воплотил весь накопленный к тому времени научно-исследовательский опыт построения человеческого тела. Скульптура Давида — это ясные анатомические формы, четкая конструкция движений, каждая деталь продумана и отточена, нет ни одной частички, отвлекающей внимание от цельного, гармоничного образа. В отличие от античных скульптур, где анатомические детали строения глаза, уха обобщены для вхождения в стиль полулюдей полубогов, Давид все-таки больше подходит для изображения современного человека.

В 2000 произошел курьезный случай: власти Флоренции предложили передать Иерусалиму точную копию статуи, но израильтяне отказались принимать подарок, объяснив, что скульптура Микеланджело изображает не героя еврейского народа, а обнаженного итальянца XVI века.

Так получилось, что голова и тело Давида были разобраны на составные части, каждая из которых превратилась в самостоятельное методическое пособие, в эталон изображения человека. Несмотря на многочисленные нападки на неправильные пропорции Давида, недостающие мышцы (имеется ввиду нашумевшая история про итальянского профессора искусствоведения, который после многих лет исследований обнаружил, что на спине Давида отсутствует одна маленькая мышца) и прочую клевету, Микеланджело блестяще знал и изображал анатомию. Поколения художников учились и создавали свои произведения, вдохновляясь работой Микеланджело. Слепки со скульптуры Давида — это лучшие пособия для художника.

В предыдущей статье под названием Рисование глаза были описаны положительные возможности рисования гипсовых моделей. Чтобы не повторяться, хотим привести цитату знаменитого советского художника и педагога К. Ф. Юона:

«Польза рисования с гипсов заключается прежде всего в том, что они, будучи белыми, отлично учат разбираться в самых тонких отношениях светотени без примеси в них сбивающих с толку цветовых влияний»

Добавим, что в гипсовых моделях носа, уха, губ ясно и четко выражена конструктивно-анатомическая основа формы. Нет отвлекающих внимание мелочей: морщин, складок, индивидуальных особенностей, присутствующих на живой модели. Из-за своей белизны и обобщенной формы гипсовая модель имеет чёткие тональные градации, тем самым давая возможность правильно понять форму и передать её в рисунке с помощью тона.

Цель задания по рисованию глаз, носа, рта.

В этом задании нашего курса занятий по рисунку содержится множество необходимых для изучения моментов, главные из которых:

  • Получить представление о строении, формообразовании отдельных фрагментов человеческой головы;
  • Научиться строить и изображать нос, губы, рот, глаза;
  • Выучить конструкцию каждого фрагмента, влияние его на внешнюю форму.

В нашем гипсовом фонде есть все модели частей головы, как, собственно, и целая голова Давида.

Сделав рисунок каждого элемента в отдельности, можно быть полностью уверенным, что эти знания обязательно пригодятся в будущих работах. Зная правила построения каждой детали, вы без труда сможете изображать их в упрощенной форме и меньшем масштабе.

Смотрите также:

Как рисовать нос

Если вы хотите узнать больше о рисовании портретов, ознакомьтесь с моим курсом «Основы портрета — это просто».

Это очень удобный для начинающих курс , который проведет вас через все основы портретной живописи, от построения основной головы, пропорций лица, рисования черт и, наконец, рисования реалистичного портрета шаг за шагом.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше!

[ОБНОВЛЕНИЕ] Поздравляем Джона Ф. Рейнольдса с победой в розыгрыше! Джон, я отправил тебе сообщение в Facebook. Просто ответьте, указав адрес доставки, и я сразу же отправлю приз.

Спасибо всем за поддержку и участие! Пожалуйста, перейдите сюда, чтобы увидеть текущий конкурс: https://mydrawingtutorials.com/giveaway

Детали урока

Шаг 1 — Эскиз в макете носа

Первый шаг — решить, какой ширины вы хотите сделать свой рисунок и поставьте две горизонтальные точки на бумаге. Эти точки будут представлять самые широкие точки носа.

Затем поставьте 2 вертикальные точки на бумаге. Эти точки будут обозначать верхнюю и нижнюю точки вашего носа. Убедитесь, что высота и ширина этих точек пропорциональны вашей ссылке.

Теперь используйте эти точки в качестве ориентира и слегка набросайте макет. Для этого я буду использовать карандаш HB.

Одним из ключей к рисованию реалистичного носа является отсутствие резких линий на рисунке. Большая часть определения носа создается затенением и контурированием, а не жесткими линиями.

Итак, прежде чем перейти к фазе растушевки, я возьму свой резиновый ластик и осветлю линии.

Шаг 2. Затенение носа

Чтобы начать затенение, я сначала закрашу самые темные области носа, то есть ноздри.

Несмотря на то, что это самая темная область, я пока оставлю затенение относительно светлым. Сначала я хочу сделать легкий раунд теней, чтобы увидеть, как будет выглядеть нос, прежде чем переходить к действительно темным тонам.

Источник света для этого рисунка будет исходить сверху слева, поэтому здесь под носом будет тень.

Давайте закрасим это.

Затем я выделю часть носа, которая будет в тени, и закрашу ее. измерение. Чтобы разные тона немного отличались друг от друга, я собираюсь еще немного затемнить ноздрю и отбрасываемую тень.

Далее я использую тортильон, чтобы сгладить затенение, которое у нас есть.

Теперь давайте добавим немного светлого тона на переносицу, оставив блик в этих областях.

Шаг 3 – Добавление контраста

И я также затемню другие тени, чтобы создать больше контраста.

И последний этап — просто взять тортильон и карандаш 2B и усилить более темные области, чтобы сделать наш рисунок еще более контрастным.

Это поможет сделать рисунок более выразительным и придаст носу больше объема.

И все, готово!

Как нарисовать и затенить нос в виде в три четверти

от easydrawingtips

В этом четырехэтапном руководстве объясняются основы рисования и затенения носа в виде в три четверти с использованием примеров, выполненных карандашом.

Пошаговое рисование вида в три четверти

Вы можете увидеть основные этапы рисования, включенные в учебник, на предварительном изображении выше. Если вы не рисуете в цифровом виде, рекомендуется, как и в примерах, делать это карандашом.

Шаг 1. Нарисуйте линию носа

Базовый рисунок линии носа в трех четвертях

Начните фактический рисунок линии носа с контура его основной формы, как показано в приведенном выше примере. На этом этапе в основном наметятся основные пропорции носа и его наиболее важные детали, такие как ноздри.

Чертеж линии носа в три четверти

Затем добавьте более мелкие детали его изгибов, форм и поверхностей. Хотя на данном этапе они могут сделать рисование линий немного странным, они будут очень полезны при затенении.

Шаг 2. Применение базового затенения

Базовое затенение, вид на нос в три четверти

Перед затенением проанализируйте распределение светлых и темных областей.

В этом случае свет будет исходить из верхней передней области носа. Это означает, что его передняя плоскость будет самой большой световой площадью.

Самая большая темная область будет в нижней части носа, так как она будет направлена ​​почти прямо в сторону от источника света. Большинство средних тонов будет по бокам.

Для настоящей техники затенения хорошей идеей будет сделать штрихи таким образом, чтобы усилить форму данной области. Например, если вы заштриховываете небольшую кривую, может быть полезно сделать изогнутые штрихи.

Сделайте начальный слой теней светлее, чем вы хотите получить на финальном рисунке. Затем вы можете медленно работать над созданием затенения до желаемой интенсивности, добавляя больше слоев штрихов поверх.

Дополнительную информацию о различных методах затенения см. в:

Техники затенения и типы штрихов. Учебное пособие по рисованию

Шаг 3. Улучшение затенения. и сгладить штриховку.

Шаг 4 – Завершение рисования носа

Вид носа в три четверти завершено затенение

Далее сгладьте затенение и доведите его до уровня, который вы хотите получить на финальном рисунке. В то же время старайтесь не полностью растушевывать штрихи. Как упоминалось ранее, вы хотите, чтобы они были немного видны, так как они могут усилить форму носа.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.