как нарисовать кадры из несуществующих фильмов
Евгений Кузьмин
просто заберите мои деньги и дайте Линчу снять «Бэтмена»
Профиль автора
В сети появилось множество работ нейросети, которая представляет, как выглядели бы известные фильмы, если бы их снимали другие режиссеры.
Четвертая версия нейросети Midjourney, вышедшая в середине ноября, добавила новые сценарии использования. Один из них — возможность достаточно реалистично генерировать кадры из фильмов. Причем фильмов, которых на самом деле никогда не существовало: пользователи комбинируют картины, режиссеров и эпохи, редактируют культовые сцены и меняют актеров на главных ролях.
Итогом стали работы, которые расходятся по соцсетям: от «Мстителей» Уэса Андерсона до «Чужого» Хаяо Миядзаки. Некоторые энтузиасты с помощью нейросетей показывают кадры из фильмов, которые планировались, но так никогда и не были сняты. Например, «Дюну» от Алехандро Ходоровски или «Гарри Поттера» Терри Гиллиама.
Я разобрался, как просто сгенерировать собственные кадры из фильма, и рассказываю с примерами, которые сделал сам и нашел в тематическом сообществе на Reddit.
Введение в Midjourney: как пользоваться нейросетью
Midjourney — нейросеть, которая генерирует картинки по текстовому описанию. Мы уже подробно рассказывали о сервисе в отдельном материале, но проговорим еще раз принципы.
Это самая доступная нейросеть из конкурентов. К Dall-E нет публичного доступа, а для запуска Stable Diffusion нужен хороший компьютер. Вся работа с Midjourney же происходит в мессенджере Discord: достаточно скачать приложение и вступить в сообщество нейросети.
/stable-diffusion/
Как пользоваться нейросетью Stable Diffusion без навыков программирования
Там ищите каналы Newcomer Rooms, внутри которых — сотни чатов Newbies. Вместе с вами картинки будут генерировать тысячи пользователей.
Чтобы нейросеть сгенерировала изображение, нужно ввести команду /imagine в одном из чатов Newbies и придумать запрос. Описание желаемой картинки необходимо сформулировать на английском языке. Когда придумаете запрос, нажмите кнопку «Отправить». Бот начнет генерировать изображение. Вы буквально в прямом эфире увидите, как смутные очертания превращаются в четыре картинки.
Уже после генерации можно улучшить качество одной из картинок — кнопки U1, U2, U3 и U4 — или сделать новые вариации конкретного результата кнопками V1, V2, V3 и V4. Источник: канал Newcome Room в DiscordВ Midjourney огромное количество настроек и стилей: можно создавать не только кадры из фильмов, но и арты, реалистичные фотографии, 3D-модели, редактировать собственные фото. О некоторых способах мы тоже уже писали отдельно: например, как сделать нейроаватарку в любом стиле.
В бесплатной версии нейросети 25 попыток. Попытка тратится и на полноценный запрос, и на апскейл конкретной картинки. Ограничения можно убрать, заплатив за подписку. Преимуществ у платной версии достаточно: безлимитная генерация, повышенное качество, возможность создавать картинки в приватном канале. Безлимит на месяц стоит 30 долларов, но заплатить российской банковской картой нельзя.
Второй способ увеличить количество попыток — заново создавать аккаунты в Discord после каждого окончания пробной версии. Но есть риск получить бан на платформе.
/discord/
Как правильно пользоваться Discord: для игр, общения и работы
Обычно пользователи Midjourney сначала экспериментируют с простыми сценариями: придумывают несложные запросы, скрещивают картинки-референсы без дополнительного описания. Создание кадров из фильмов — уже более сложный и комплексный процесс. Но при правильном подходе результаты работы нейросети впечатляют.
Как составить запрос и сгенерировать фильм
Убедитесь, что пользуетесь последней версией Midjourney. В Discord введите команду /settings и проверьте, чтобы была активирована настройка MJ version 4. Или просто пропишите в конце запроса —v 4.
Заодно советую подписать параметр —q 2, он улучшает качество генерации.
Используйте запрос для конкретных кадров фильма. Сообщество Midjourney всегда начинает формулировку со слов DVD screengrab. На это есть две причины. Во-первых, если писать просто название фильма, то нейросеть часто генерирует его постер, а не конкретные кадры. Во-вторых, в попытках сделать скриншот из DVD-издания Midjourney по умолчанию делает картинки реалистичными, а не артами.
С DVD screengrab есть одна главная проблема: периодически алгоритм понимает просьбу уж слишком прямо и рисует экран телевизора. В таком случае лучше запустить генерацию заново или поменять дополнительные параметры.
/anime-avatars/
Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me
Выбирайте фильмы и режиссеров с ярким стилем. Качество генерации будет напрямую зависеть от того, насколько хорошо нейросеть справляется с конкретным автором или картиной.
Midjourney в первую очередь тренировалась на работах художников, поэтому мы не знаем наверняка, насколько хорошо нейросеть узнает стили режиссеров. Так что приходится экспериментировать. Что точно понятно с фильмами, так это то, что лучше выбирать картины с узнаваемыми поп-культурными образами либо с фирменной эстетикой и дизайном. «Мстители», «Матрица», «Терминатор», «Чужой», «Звездные войны», «Отель Гранд Будапешт», «Трон» — отличные отправные точки.
/star-wars-andor/
5 причин посмотреть «Андор» — пока что лучший из новых сериалов по «Звездным войнам»
С режиссерами сложнее. Приведу некоторые из опробованных мной референсов, которые точно работают.
Хаяо Миядзаки — для узнаваемой стилистики японской анимации. На самом деле лучше подойдет даже не его имя в запросе, а указание directed by Studio Ghibli.
Тим Бертон — привнести немного готики. По умолчанию имя режиссера добавляет мрачности, но можно уточнить и выбрать, к примеру, «Чарли и шоколадная фабрика» в качестве референса.
Андрей Тарковский — в целом Midjourney не очень хорошо справляется с российскими и советскими режиссерами. Но Тарковский тут стоит особняком: особенно интересно выглядит сочетание его стиля с современным кино.
/lensa-avatars/
Как обработать фото с помощью приложения Lensa и сделать аватарку в разных стилях
Уэс Андерсон — Midjourney очень охотно передает характерные черты визуального языка режиссера: пастельные тона, симметрию, расположение персонажей по центру. Стилистику можно использовать буквально с любым фильмом.
Алехандро Ходоровски — для тех, кто давно хотел увидеть «Дюну» от легендарного чилийского режиссера. Это был грандиозный проект с участием Сальвадора Дали, Мика Джаггера и Pink Floyd, который отменили после нескольких лет подготовки к съемкам. Остались только концепт-арты картины, которую провозгласили «величайшим неснятым фильмом».
Подберите описание конкретных сцен. Запрос «Кадр из DVD-издания Властелин Колец» неплох, но дает нейросети уж слишком много свободы. Так больше шансов, что вы не получите желаемого результата. А вот запрос «Сцена из DVD-издания Властелин Колец, где Арагорн, Леголас и Гимли бегут по зеленому полю за орками» сработает гораздо точнее.
Если вы не владеете английским языком в достаточной степени, чтобы описать сцену, воспользуйтесь переводчиком. Советую сервис DeepL — он качественно переводит тексты с русского языка при помощи нейросетей.
/chatgpt/
Чат-нейросеть ChatGPT ведет диалог, пишет код и сочиняет стихи: как попробовать самому
Если не получается описание — используйте картинки-референсы. Они помогут добиться максимальной передачи конкретной сцены фильма, которую вы хотите переделать. Или подобрать на главную роль нужного актера. Можно сколько угодно прописывать «Сцена из Матрицы, где Нео останавливает летящие пули». Но действительно проще отправить картинку и дописать текстом, что именно в ней поменять.
Как работать с картинками-референсами, мы подробно рассказывали в другом материале. Повторю инструкцию:
- Либо найдите подходящую картинку в открытом доступе в сети, либо загрузите ее сами на фотохостинг. Просто загрузить картинку в Discord не выйдет.
- Скопируйте ссылку и вставьте ее после ввода команды /imagine в поле Prompt.
- Допишите дополнительные параметры: в какой стилистике изменить картинку, что добавить. Можно экспериментировать, но не забывайте про ограниченные бесплатные попытки.
- При желании можно вставлять сразу несколько картинок-референсов. В этом случае Midjourney объединит их в равных пропорциях. Но нельзя сильно повлиять на то, что именно нейросеть позаимствует из каждой картинки.
Настройте пропорции картинки. По умолчанию генерируются квадратные в пропорциях 1:1. Но можно добавить к запросу —ar 3:2, тогда картинки будут еще больше напоминать реальные кадры из кино.
Какие запросы должны получиться в итоге
Ниже — реальные запросы к Midjourney от пользователей Reddit, которыми они поделились с сообществом. Можно использовать их как шаблоны: оставлять структуру, но менять фильмы, годы, описания сцен и режиссеров.
Пример простого запроса для случайного кадра из фильма: DVD screengrab from the movie Return of The Jedi, 1983 —ar 3:2 —v 4.
Пример запроса для генерации сцены из фильма со стилистикой другого фильма или режиссера: DVD screengrab of the [описание сцены] scene from the Star Wars movie directed by Alejandro Jodorowsky, 1975 —ar 3:2 —q 2 —v 4.
Пример простого тегового запроса: DVD screengrab, The Alien movie, 1989 Studio Ghibli anime movie style —ar 3:2 —q 2 —v 4.
Пример сложного тегового запроса: DVD screengrab, 1989 Studio Ghibli anime movie, World War 2, [подробное описание сцены] —ar 3:2 —q 2 —v 4.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.
Уменьшить и увеличить фото онлайн
Представим, что для вас стал актуальным вопрос о том, как изменить размер картинки без фотошопа? Вы при этом в интернете, и вам необходимо обрезать фото или картинку для анкеты. Вы правильно поступите, если сидя у компьютера, или с планшетником, или со смартфоном в руках, зайдете на сайт.
Ведь на этом ресурсе можно воспользоваться приложением по обрезке фото онлайн. Обращаем внимание на то, что приложение поддерживает форматы gif, bmp, jpg, png. Оно находится в блоке «Работа с изображениями» под названием «Обрезка изображений».
И, выполняя здесь несложные операции, мы изменяем размер изображения. Ведь, как и все прочее в рамках сервиса, данное приложение очень просто в использовании. Оно предоставляет возможность получить качественный результат очень быстро.
Мы с его помощью изменяем размер фото. Мы обрезаем его. А для этого необходимо всего-то произвести загрузку нужного изображения, выбрать нужный для обрезки фрагмент и нажать клавишу «Вырезать», предварительно получив информацию о размерах будущей картинки. То есть процесс предусматривает процентное увеличение или уменьшение изображения. Всегда есть возможность посмотреть, как ты обрезал фото, а потом сохранить его.
Какие еще возможности предоставляет приложение
Когда мы изменяем размер фото онлайн, то это вовсе не означает, что весь процесс, который занимает считанные секунды, сводится к тому, чтобы просто обрезать картинку онлайн.
Тот, кто работает с изображением, может еще потратить дополнительно (но буквально считанные) секунды, чтобы при необходимости повернуть фото или отразить его зеркально. Но и этим все вовсе не ограничивается. Можно также добавить красивые эффекты или рамку. И всего-то требуется сделать несколько кликов.
Нет ничего удивительного в том, что пользователями сайта являются люди самых разных профессий, возраста и даже увлечений. Все потому, что некоторые предпочитают не искать нужное им приложение на разных интернет-ресурсах. А указанный онлайн-сервис тем и хорош для многих, что в нем сосредоточены самые разные, но часто используемые приложения.
И многие из числа тех, кто проводят массу времени в мировой паутине (в том числе и для того, чтобы изменить фото), попадают на сайт вполне закономерно. Будь он дизайнер или вебмастер, журналист или автомобилист. Ведь сюда ведут многие ссылки в интернете, да и сервис всем доступен без регистрации.
Сервис к тому же бесплатный. Его можно использовать при подготовке фото и музыки для блогов и сайтов. Ко всему нет необходимости в загрузке файлов, установке и последующем обновлении программ.
Это положительно оценивает и тот, кто занимается профессионально фотографией, и тот, для кого проводить время с фотоаппаратом – просто большое увлечение. Ведь на сайте есть для них подходящее приложение. Например, для того, кто мучается вопросом, как изменить размер изображения?
Зачем нужна такая функция
Причина, по которой тот или иной пользователь интернета вынужден искать для применения фоторедактор онлайн, может быть разной. Но, как показывает опыт, обычно это вызвано именно необходимостью быстро изменить размер фото.
И это обычно бывает так. Допустим, кому-то необходимо загрузить редактируемое изображение на сайт. К примеру, как аватарку «ВКонтакте». Как правило, на большинстве ресурсах в глобальной сети для изображений, которые заливают на сервис, предусмотрено ограничение по его габаритам. А это в конкретном случае означает, что необходимо изменить размер фото онлайн.
Без этого никак не обойтись. Однако ограничение предусмотрено не только для габаритов. Ограничение распространяется также и на вес изображения. То есть проблема требует такого решения, когда нужно уменьшить фото. А это очень просто сделать, используя фоторедактор онлайн.
А вот к функции «увеличить фото» прибегают тогда, когда необходимо увеличить размеры изображения. Также как и уменьшение фото, эта функция находит применение, когда кто-то очень часто обрабатывает изображение.
Для более детальной характеристики популярного сервиса следует упомянуть и про такую «фишку», как фотографии в стиле Instagram. То есть с данном случае сервис предоставляет возможность не только изменить размер, но и придать желаемый вид фотографиям. Причем мы говорим про те случаи, когда у вас при себе нет мобильного устройства и аккаунта в Инстаграм.
Уверяем, что на персональном компьютере заниматься обработкой фотографий намного удобней и приятней. Функция «фото в стиле Инстаграм» действует точно так же, как и обрезка фотографий онлайн. Это означает следующее: вам необходимо загрузить фотографию, наложить эффекты и потом сохранить на свой компьютер. Так, в частности, можно сделать эффект старой фотографии из обычного снимка.
Отзывы
нормально |
Fretyyj |
Класс! |
легко и просто, c меня лайк)) |
просто супер !!! спасибо! |
Спасибо большое!!! |
Сайт топ! Спас меня от тупых программ) |
Супер! |
Спасибо,очень удобно и просто. |
спасибо большое за сайт все удобно советую |
Другие сервисы
Фотография, жизнь и красота — Art21
Роберт Адамс обсуждает свои личные мотивы в творчестве, а также собственное понимание красоты и цели искусства.
Art21 Что, по вашему мнению, значит для вас искусство?
Адамс: Недавно я видел кого-то — не помню, кто это был, — который сказал, что суть творческого акта в том, чтобы определить, в чем состоит вопрос. Если у вас есть вопрос, то все в значительной степени в банке. Я считаю, что если ваш список вопросов длинный, это показывает, что вы на вершине этого.
Art21: Какова работа того, кто занимается искусством?
Адамс: Мне кажется, что искусство исторически, традиционно фокусировалось на этих моментах узнавания и озарения. Присмотревшись к частностям жизни, вы откроете для себя более широкий взгляд. И хотя мы не можем с уверенностью говорить о том, как это передается, мне кажется, что одним из самых важных способов передачи этого художниками является внимание к форме.
Самое примечательное, как мне кажется, в отличных картинках то, что все подходит. Нет ничего постороннего. Нет ничего лишнего или слишком маленького, и все в рамках этой рамки соотносится. Ничего не изолировано. Причина, которая становится такой трогательной, заключается в том, что художник, наконец, говорит, что форма, которую он нашел в этом кадре, аналогична форме в жизни. Согласованность внутри этой рамки указывает на более широкую согласованность жизни в целом. Почему это важно? Я считаю искусство заклятым врагом нигилизма. А нигилизм — это сильное тяговое усилие, которое мы все чувствуем.
Сэм Джонсон, великий герой литературного мира 1700-х годов, сказал, что в жизни есть что терпеть и мало чему радоваться. В той мере, в какой это правда, жизнь трудно принять. И я думаю, что причина, по которой люди устремляются в музеи сейчас и делали это в двадцатом веке, в значительной степени связана с их надеждой на то, что искусство поможет примирить эту очень трудную истину. Я боюсь, что мы в мире искусства недостаточно последовательно и горячо занимаемся этой старой традиционной задачей искусства: примирить нас с жизнью.
Art21: Я буду плакать…
Адамс: Нет, именно поэтому я горжусь тем, что работаю в этой области. И я люблю артистов как группу больше, чем большинство. У нас серьезная работа.
Art21: И не только художники…
Адамс: Нет, конечно. Один из моих героев — [русская поэтесса] Анна Ахматова, одна из образцовых фигур прошлого века. Я думаю, что ее решимость продолжать, выживать и даже добиваться большего, чем выживание, гомерична по своим масштабам.
Art21: И продолжать, чтобы выжить, это тоже часть вашей работы.
Адамс: В течение сорока лет моей темой был американский Запад. Это регион, на который страна возлагала большие надежды, и в ходе этих усилий произошло нечто очень печальное. Мы должны попытаться исправить это, но не падать духом. Есть некоторые вещи, которые уже невозможно восстановить, но нам еще предстоит поработать, чтобы найти страну, которая, как мы надеялись, была здесь.
Роберт Адамс. Burning Oil Sludge, Boulder County, Colorado , 1974. Серебряно-желатиновая печать; 11 × 14 дюймов. © Роберт Адамс. Предоставлено галереей Fraenkel, Сан-Франциско и галереей Matthew Marks, Нью-Йорк.
Art21: Расскажите о связи между вашей работой и вашей жизнью.
Адамс: Природа фотографии — вовлекать жизнь. Он сделан из жизни. Жизнь сложна, и я часто думаю, что фотография не менее сложна. По крайней мере, мне так кажется. Фотограф начала двадцатого века Льюис Хайн, снимавший проблемы детского труда, как-то сказал, что хочет показать, что хорошо, чтобы мы ценили это, а что плохо, чтобы нам захотелось изменить его. И, в некотором роде, это то, что я всегда надеялся сделать. Я хотел бы задокументировать то, что славно на Западе и остается славным, несмотря на то, что мы с ним сделали. Я хотел бы быть очень правдивым в этом. Но я также хочу показать, что настораживает, а что требует исправления. Лучший способ сделать это — и именно об этом мечтает каждый художник — показать это одновременно в одном и том же прямоугольнике. Вы всегда ищете картинку, которая зацепит обоих, и иногда это случается. Есть моя фотография, которой я доволен, сделанная над Боулдером, штат Колорадо: мы в предгорье, вероятно, в тысяче футов над Боулдером. Нижняя часть картины представляет собой некую чашу из темных деревьев. А в этой чаше город Боулдер и за ним вид на равнины. На мой взгляд, это необычайно удачная картина, потому что она предполагает некоторую противоречивость западного опыта. Однажды я сфотографировал силуэт женщины в окне трактира. И в каком-то смысле это картина самой печальной изоляции и самого бесчеловечного строя. А еще над этой картиной на крышу и газон льется великолепный высотный свет. Набоков говорил, что такого света, как в Колорадо, нет, разве что в средней полосе России. И вы можете увидеть это на этой картинке. Это абсолютно возвышенно.
Art21: Вы любите красоту.
Адамс: Красота, к которой я, признаюсь, стремлюсь, является крайне подозрительным словом среди многих в мире искусства. Но я не думаю, что вы можете обойтись без этого. Красота – это подтверждение смысла жизни. Это то, что в некоторых случаях кажется неуязвимым для нашего прикосновения. А кто хотел бы обойтись без красоты? Есть что-то извращенное в исключении красоты. Не только в природе, кстати. Это в людях. Я фотографировал в пригороде вокруг завода по производству ядерного оружия в 1980-е годы. И некоторые вещи стали ясны, когда я просмотрел контактные листы, где я распечатал маленькие фотографии всей пленки, которую я экспонировал. Одним из них было бремя печали, которое, казалось, было на лицах большинства людей. Я был потрясен. Еще меня поразило, сколько людей так или иначе деформированы. Но я также обнаружил, что, если я присмотрюсь, было удивительное количество людей, обладающих стойкостью и мужеством, и у которых на мгновение или два в их глазах было что-то очень достойное восхищения. И все это, я думаю, достойно называться красотой. Я держусь за это слово; Я отказываюсь сдавать его. Это традиционный конец искусства. Насколько я понимаю, традиция является частью этого занятия. Создавать из ничего — это то, что, как считается, сделал только Бог.
Art21: Вы часто расходитесь с ценностями мира искусства?
Адамс: Эйзенхауэр говорил о военно-промышленном комплексе. Меня немного огорчает то, что я бы назвал комплексом музей-галерея-академия, который имеет тенденцию захватывать сцену. Я думаю, что печаль в том, что это дало поколениям молодых людей некоторые неверные представления о том, что такое искусство. Я бы хотел, чтобы они читали, например, книгу [американского художника] Роберта Генри «Дух искусства». Я бы хотел, чтобы они читали лекции [американского художника] Джона Слоана. Я думаю, что искусство лучше, чем журнал Артфорум , например, заставил бы нас поверить много раз.
Роберт Адамс. Untitled , 1981. Серебряно-желатиновая печать, 11 × 14 дюймов. © Роберт Адамс. Предоставлено галереей Fraenkel, Сан-Франциско и галереей Matthew Marks, Нью-Йорк.
Art21: Как найти нужную фотографию?
Адамс: Процесс поиска нужной фотографии долгий. Ансел Адамс часто говорил о предварительной визуализации всего до последнего уровня серого, когда он смотрел и делал все свои расчеты перед тем, как сделать экспозицию. Это не было моим опытом. Вы пытаетесь получить как можно больше прямо на месте, когда делаете экспозицию, но в фотографии есть много сюрпризов. Если вас не интересуют сюрпризы, вам не стоит быть фотографом. Это одно из величайших оживляющих благословений медиума.
В случае с фотографиями людей, которые я делал возле оружейного завода, я фактически снимал вслепую. Прежде чем приступить к проекту, я решил, что мне нужны не просто фотографии людей, которые смотрят на меня и полностью осознают, что я над ними работаю. Я хотел, чтобы они были в неведении. Итак, я надел на руку широкоугольный объектив Hasselblad и установил фокус на расстояние от трех до семи футов, что я мог сделать благодаря яркому свету. Я носил сумку с продуктами на левой руке и, подходя к людям, пытался оценить, многообещающе ли у них выражение лица и находятся ли они в многообещающих отношениях друг с другом. Затем, когда я попадал в диапазон, на который была сфокусирована камера, я делал вид, что переношу вес пакета с продуктами правой рукой, в которой также была камера, и делал экспозицию. Итак, были фотографии, о которых я не знал, что у меня есть. Но жизнь полна благословений, ради которых нужно работать, и они прекрасны. Это происходит и в пейзажной фотографии. В тот или иной день, когда вы выходите на улицу, вы никогда не знаете, будет ли это один из тех совершенно мертвых дней или небо будет чем-то, о чем вы не могли и мечтать.
Art21: Но вы также делаете много картин, в которых вы особенно внимательно относитесь к композиции.
Адамс: Большая часть работы, которую я делаю, требует очень пристального внимания к кадрированию. Когда вы наблюдаете за работой фотографа, происходит то, что кажется почти безумным поиском — двигаясь немного туда, немного двигаясь — глядя немного выше, немного ниже. Усилие состоит в том, чтобы найти ту идеально сбалансированную раму, в которой все подходит. Это не совсем то же самое, что и жизнь. Это жизнь, увиденная лучше. Уэстон сказал, что композиция — это просто самый сильный способ видения. Это правда, но вы должны иметь в виду это немного серьезнее, чем я думаю, что он это имел в виду. Это самое сильное, потому что вы видите наиболее устойчивый — самый верный — способ, какой только можете, предполагая, что вы верите, что в конечном итоге все сходится. И, конечно же, не все из нас, большую часть дня, хотели бы подписаться под этим. Жизнь слишком хаотична. Но то, что пытается дать вам художник, — это напоминание о тех редких временах, когда вы видели мир так, что все как бы совпадало — так, чтобы вещи имели последствия. Большинство свидетельств говорят о хаосе, давайте посмотрим правде в глаза. Большую часть времени вещи кажутся несущественными. Но ценность искусства в том, что оно помогает нам вспоминать времена трансформации, которые имеют такое качество, что они продолжаются.
Первые шаги художника
Первые шаги художника
1881-1883
Родителям Винсента не очень нравилась его мечта о жизни художника. К счастью, это не помешало Винсенту усердно работать и совершенствовать свои навыки. Он жил в разных местах в Нидерландах. В Гааге он брал уроки рисования и рисования у своего дяди, художника Антона Мауве. Но любовь тоже давала вдохновение.
Из Эттена в Гаагу
Весной 1881 года Винсент вернулся к своим родителям, которые теперь жили в Эттене, также в Брабанте. Он занимался рисованием и часто работал на открытом воздухе. Тем временем его брат Тео был назначен менеджером Goupil & Cie в Париже. Он поддерживал Винсента финансово, чтобы тот мог полностью сосредоточиться на своем искусстве.
Родители Винсента, напротив, были крайне разочарованы тем, что их старший сын выбрал жизнь художника, что в их глазах было синонимом социальной неудачи. Не помогло и то, что Винсент влюбился в свою кузину Ки Вос. Ки была вдовой и не хотела иметь с ним ничего общего, но Ван Гог настаивал. Это не понравилось его семье, и после ссоры с отцом Винсент ушел из родительского дома на Рождество 1881 года.
‘Папа не может сопереживать или сочувствовать мне, и я не могу свыкнуться с рутиной Папы и Ма, она слишком сковывает меня — я бы задохнулся’.
Винсент Тео, Эттен, 23 декабря 1881 года или около того
Ки Вос с сыном Яном, ок. 1881
лиловый
Винсент брал уроки живописи в Гааге у двоюродного брата по браку, знаменитого художника Антона Мауве. Ван Гог чувствовал, что его техника рисования еще недостаточно хороша, поэтому он также продолжал фанатично практиковаться. Дядя дал ему свой первый заказ: двенадцать рисунков с видами города в Гааге. Сериал дал ему возможность развить свои перспективные навыки. Мауве научил Винсента основам живописи акварелью и маслом, и Ван Гог посещал его студию почти каждый день.
Антон Мауве
Антон Мауве, Ослиная стоянка на пляже в Схевенингене , 1876
Винсент Ван Гог, Мост и дома на углу Херенграхт-Принцессеграхт, Гаага , 1882
Болезненный роман
Винсент встретил Сиен Хорник в начале 1882 года. Она стала его моделью и любовницей. Друзья и семья Винсента (включая Мауве) были шокированы, поскольку Сиен была бывшей проституткой. Более того, она была беременна и уже имела пятилетнюю дочь. Однако Винсенту было жаль Сиен, и он был полон решимости позаботиться о ней. Они сняли студию, в которой могли жить и она, и маленькая девочка, и новорождённый. Тео не одобрил выбор Винсента, но продолжал поддерживать его материально. Винсент оставался упрямым, но в конце концов понял, что его отношения с Сиен не складываются так, как он надеялся, поэтому разорвал их.
‘Я с самого начала знал, что ее характер — разрушенный характер, но я надеялся, что она встанет на ноги, и теперь, когда я ее больше не вижу и не думаю о том, что я видел в ней, я все больше приходило к осознанию того, что она уже зашла слишком далеко, чтобы встать на ноги».
Винсент Тео, Хогевен, около 14 сентября 1883 г.
Винсент Ван Гог, Печаль , 1882
Винсент Ван Гог, Женщина с ребенком на коленях , 1883
Посещение Дренте
После разрыва с Сиен Винсент отправился в сельскую местность Дренте, чтобы рисовать и раскрашивать вересковые пустоши и болота.
Он счел пейзаж красивым и в хорошем настроении принялся за работу. Тем не менее, провинция приносила ему не только покой и вдохновение:«Дренте великолепен, но пребывание там зависит от многих вещей — зависит от того, есть ли у человека на это деньги, зависит от того, сможет ли он вынести одиночество».
Винсент Тео, Нюэнен, 6 декабря 1883 г.
Менее чем через три месяца дождь, холод и изоляция заставили Винсента уехать из Дренте в новый дом его родителей в брабантской деревне Нюэнен.
Винсент Ван Гог, Женщины на торфяных болотах , 1883
1883 — 1885
Крестьянский художник
Винсент возвращается к своим родителям и начинает работать над своим первым шедевром: The Potato Eaters
1886 — 1888
От тьмы к свету
В Париже Винсент разработал свой собственный, известный стиль с яркими цветами.