Натюрморты. Рассказывает художник Дина Цыпина
Меня зовут Цыпина Дина. Я художник. Закончила МГАХИ им. Сурикова. Член монументальной секции Московского Союза Художников. Сейчас я активно преподаю детям и взрослым, сама работаю в различных техниках: живописных, графических и монументальных. Сама участвую в выставках и приучаю своих учеников к участию в выставках.
Я часто пишу натюрморты. Наверное, эта тема помогает больше раскрыть настроение. Кроме того, для натюрморта не требуется дополнительных ресурсов, таких, как модель или этюды с пленера.
Натюрморт для меня не просто набор предметов. На самом деле, предметы сами по себе не так важны. Важно, что художник хочет сказать, рисуя этот натюрморт. Для меня живопись неразрывно связана с моим внутренним настроением, погодой, временем года, теми мыслями, которые меня наполняет в данный момент. И тогда я не пишу дневник, я пишу натюрморт, как некое послание миру.
Перед тем, как начать, надо сформулировать свое настроение словами.
Для меня фон в натюрморте – это еще и воздух. Воздух в картине – это всё. Воздух создает пространство, объем, жизнь. На самом деле, цвета самих предметов мне важны только в начале работы над картиной. Я стараюсь им подражать. На предметы надо не просто смотреть, но надо изучить их пластику со всех сторон. Главное в живописи, это работа с тоном. И тут, на помощь снова приходит цвет фона, ведь, именно он участвует в формировании теней, как падающих, так и самих предметов.
Я очень люблю рисовать летом акварелью прямо на улице. Свет на улице изменчив, и рисовать надо очень быстро, чтоб схватить состояние. Зато сколько воздуха потом в этих летних акварелях. Они, как варенье из летних ягод, сохраняют аромат цветов, солнце и подвижное небо.
Творческий процесс очень подвижен. Бывает, что работа над картиной приводит тебя к новому пониманию начальной идеи, и тогда творчество ведет тебя к новым целям. Это момент непредсказуемости прекрасен, он открывает новые пути. Вдохновение приходит во время работы. И картина отличается от задуманного первого варианта. Не надо фиксироваться на одной начальной идее. Я предпочитаю получать удовольствие и свободно наслаждаться цветами своей красочной палитры. Ведь живопись – это всегда живое состояние души художника.
Автор Цыпина Дина — @dinatsypina
натюрморт | Великие художники
Цветы и фарфор
Николай Сапунов «Цветы и фарфор», 1912 Русский музей, Санкт-Петербург В последние два года жизни Сапунов создает серию прекрасных таинственных «синих натюрмортов», которые обладают особой притягательной силой и глубиной эмоционального воздействия. В них создан образ возвышенного идеального бытия, в котором находила успокоение раздвоенная, мятущаяся, больная душа художника. Он достиг такого совершенства и эмоциональной насыщенности в передаче… Подробнее »
Ваза с цветами
Ян Брейгель Старший «Ваза с цветами», 1600-1625 Музей Прадо, Мадрид Барокко Ян Брейгель Старший известен как великолепный пейзажист, но он также специализировался на написании прекрасных натюрмортов, в особенности ваз с цветами. За это его и прозвали «Бархатный» или «Цветочный». В натюрморте «Ваза с цветами» продемонстрировано мастерство художника в изображении прозрачной стеклянной вазы при помощи всего… Подробнее »
Тромплёи Гисбрехта
Корнелис Норбертус Гисбрехт «Тромплёи», 1668-1672 Датская национальная галерея, Копенгаген Тромплёй — технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности он нарисован в двухмерной плоскости. Этот прием еще называют «обманка». В своих «обманках» Гисбрехт любил изображать письменные принадлежности, в частности,… Подробнее »
Угол стола
Анри Фантен-Латур «Угол стола», 1873 Чикагский институт искусств, США Реализм Это полотно впервые было выставлено на Салоне 1873 года. Оно связано с самой известной крупной картиной художника того десятилетия «Угол стола» (1872, музей Орсе, Париж), на которой изображены портреты парижских молодых писателей и поэтов. На столе представлены те же предметы, что и в представленном натюрморте…. Подробнее »
Полевые маки
Мартирос Сарьян «Полевые маки», 1945 Частная коллекция «Жизнь природы удивительна и загадочна. Зерно прорастает в земле, растет, в положенное время цветет, снова родит зерно и поэтому не умирает. Таков же человек. Он не умирает, так как он – сама природа. Познание этого есть познание бессмертия, возвышающее человека». Мартирос Сарьян
В утренней росе
Игорь Эммануилович Грабарь «В утренней росе», 1907 Русский музей, Санкт-Петербург Импрессионизм Натюрморт написан в имении Дугино, которое находилось к югу от Москвы, в красивом месте на реке Пахра и принадлежало живописцу и предпринимателю Н. В. Мещерину, сыну основателя Даниловской мануфактуры.
Сирень в кошелке на полу
Петр Петрович Кончаловский «Сирень в кошелке на полу», 1955 Третьяковская галерея, Москва
Ваза с цветами и бабочками
Отто Марсеус ван Скрик «Ваза с цветами и бабочками», 1669 Палаццо Питти, Флоренция Барокко
Кабинет редкостей и искусств
Франс Франкен Младший «Кабинет редкостей и искусств», 1636 Музей истории искусств, Вена Барокко
американский Шарден
Натюрморты Эмиля Карлсена Сорен Эмиль Карлсен (19 октября 1853 – 2 января 1932) — американский художник, эмигрировавший в Соединенные Штаты из Дании. Он стал известен своими натюрмортами, некоторые современники описывали его как «американский Шарден». Во время, когда многие художники уступали веянию, идущему с выставки Armory Show, чтобы следовать за модернистскими течениями, Карлсен не поддался и… Подробнее »
10 лучших современных натюрмортов | Культура
1665
Шэрон Кор, 2011 г. Традиционные цветочные картины, похожие на фотографию Кора, говорили о красоте и смерти. Срезанные цветы были изображены в самом расцвете, и каждый зритель знал, что они сигнализируют о неминуемом увядании и смерти, и призывал зрителей вести хорошую жизнь, если они хотят загробной жизни. Фотографии Коре максимально точно копируют работы художников XVII века (Амброзиус Босхарт, Ян Брейгель Старший), и, стремясь к достоверности, она выращивала давно утерянные или вышедшие из моды образцы.Фотография предоставлена художником и галереей Янси Ричардсон
Time After Time: Blow up No 3
Ori Gersht, 2007Ори Гершт — израильский художник, автор серии фотографий и видеороликов под названием Blow Up. Используя очень быстрые камеры, он смог запечатлеть момент, когда цветочная композиция (основанная на 19Натюрморт 19-го века Анри Фантен-Латура) взрывается. Цифровая фотография позволила ему запечатлеть этот момент с выдержкой 1/6000 секунды. Гершт противопоставляет буйство взрыва спокойствию традиционного натюрморта. Все это время непрекращающийся (и чрезвычайно затянувшийся) конфликт на его родине несколько выпадает из концептуального поля зренияФото: Предоставлено художником и Mammery+Schnelle
Олли Обезьяна
Питер Джонс, 2007 г.В искусстве всегда изображались животные, показывающие богатство владельца – лошади и охотничьи собаки для богатых, вместе с кучами мертвых кроликов. Лисы считались хитрыми, похотливая коза заменяла дьявола, а ягненок — Христа. А Питер Джонс часто рисует ягнят и кроликов, но больше всего его увлекают обезьяны; не настоящие, а винтажные мягкие игрушки, которые вот-вот развалятся. Обезьян традиционно рисовали, чтобы намекнуть на зверя внутри каждого мужчины или женщины, нашу связь с дикой природой и сексуальную опасность внутри нас. Олли Джонса и все его родственники приближаются к концу своей жизни, измученные любовью (или пренебрежением), и их уязвимость удваивается, потому что, будучи объектами натюрморта, они готовы к осмотру. Фото: предоставлено художником
Черные коршуны
Габриэль Ороско, 1997 Человеческий череп появлялся в произведениях искусства как напоминание о смерти со времен Римской империи и использовался в 16-м и 17-м веках как моральное предписание вести хорошую (христианскую) жизнь.Смерть всегда была за углом. Современные художники также использовали его мощные образы — Дэмиен Херст взял настоящий человеческий череп и отлил его из платины с 8601 бриллиантом в своей работе «Ради любви к Богу». Он утверждает, что это олицетворяет победу над смертью, но попытки победить смерть только раскрывают ее высшую силу, как это видно в «Черных коршунах» мексиканского художника Габриэля Ороско. Более спокойная и, возможно, более мощная работа, художник использовал карандаш, чтобы отметить карту потерянной жизни. Безупречность напоминает нам, что под плотью и кровью спрятаны наши собственные черепа — пока
Фотография предоставлена с разрешения галереи Marian Goodman, Нью-Йорк, и White Cube, Лондон
.Идеальная хозяйка
Ребекка Скотт, 2006 г.В своей серии «Идеальная жизнь » (включающей картины «О, это идеальный день» и «Идеальный рождественский ужин») работы Ребекки Скотт пронизывают «идеальные» жизни, найденные на страницах женские журналы и каталоги. Скотт подвергает сомнению выдуманное представление о том, что, купив новую посуду, она может или должна сделать свой дом идеальным. Скотт признает, что эти иллюстрации семейного счастья нацелены на нее, а не на ее партнера-мужчину. Ее работа как женщины, идеальной хозяйки, заключается в том, чтобы обеспечить этот недостижимый идеал. Она рисует эти готовые изображения, которые надеются побудить ее и других женщин покупать такие изделия, тем самым разрушая то, что в противном случае было бы традиционным натюрмортом 9.0007
Фотография предоставлена автором
Время и место
Даррен Джонс, 2011 Как и в обычном натюрморте, «Время и место» Даррена Джонса отображает группу «личных предметов, которые человек накапливает в коротких поездках вдали от дома», по словам художника.«Они существуют вместе только на мгновение в гостиничном номере или квартире друга, рассредоточены, выброшены или оставлены, когда мы уходим», но они красноречиво говорят о своем невидимом владельце. Картинка Джонса содержит странную смесь ингалятора от астмы, попперса, энергетического напитка, дезодоранта, смазки Gun Oil на основе силикона и билета на Огненный остров, что намекает на повествование 21-го века.0007
Фотография предоставлена автором
Последняя трапеза в камере смертников, Техас (Мартин Вегас)
Мэт Коллишоу, 2011Мэт Коллишоу, похоже, воссоздает голландский натюрморт 17-го века, но как современную фотографию. Стол накрыт сытной едой из стейка и креветок, а полный стакан уходит в темноту заднего плана. Мартин Вегас из его серии «Последняя трапеза в камере смертников, штат Техас», где Коллишоу устроил щедрые раздачи (а иногда и всего лишь скудный стакан воды), изображающие последние приемы пищи, запрошенные заключенными, приговоренными к смертной казни в Америке.Каждая работа названа в честь заключенного, который запросил рекомендуемое блюдо перед тем, как его убило государство. В 2012 году Америка заняла пятое место среди стран, убивающих своих граждан
Фото: предоставлено художником
Автопортрет
Марк Куинн, 2006 г. Самый известный современный натюрморт — «Я» Марка Куинна. В 1991 году он сделал первый из серии слепков своей головы в натуральную величину, каждый из которых был сделан из его собственной крови. Каждые пять лет Куинн делает новую версию, потихоньку собирая свою кровь, чтобы не навредить своему здоровью. Каждая замороженная скульптура немного отличается от предыдущей по мере того, как он стареет и его черты меняются. Они похожи на серию эволюционирующих посмертных масок. Время оставляет следы на его лице, но застывшая версия этого «я» будет жить вечно (пока есть электричество).Каждая версия напоминает зрителям о скорой смерти артиста (и их собственной)
Фотография предоставлена автором
Джаллина
Джоана Васконселос, 2008 г. Змея долгое время была символом зла на Западе, напоминанием о падении Евы (ее всегда обвиняют), но в культуре коренных американцев она олицетворяет жизнь, смерть и возрождение (как показано в сбрасывание кожи). Джоана Васконселос обращается к своим португальским корням в таких работах, как Giallina, в которых используются национальные ремесла. Сначала она выбирает несколько хлопчатобумажных салфеток, купленных у местных мастериц, затем разбирает и снова собирает их на поверхности глазурованной змейки. Она использует керамику традиционной фабрики Rafael Bordallo Pinheiro, а ее «вторую кожу» сшивает команда специалистов.Работа Васконселоса объединяет способ Дюшана не делать что-либо с привычкой делать вручную, чтобы поставить под сомнение то, что мы считаем естественным
Фотография предоставлена Galerie Nathalie Obadia и Atelier Joana Vasconcelos/DMF
Nature Morte 2
Синди Райт, 2010 г. На картине Синди Райт «Nature Morte 2» окровавленная выпотрошенная рыба свернута кольцами в домашней обстановке детского аквариума с золотыми рыбками. Он тяжело лежит на изящной белой салфетке, которую, возможно, сделала ее бабушка, и мы видим отражение комнаты на поверхности чаши. Глаз мертвой рыбы смотрит из кадра в обвинительной манере, показывая зрителям настоящую природу продуктов, которые мы едим. Ее образы напоминают нам о том, что поедание мяса и рыбы имеет реальную цену, смерть когда-то живых существФотография предоставлена автором
Темы
Как современные художники снова делают искусство натюрморта крутым
Что такое искусство натюрморта и откуда берется это стремление изображать предметы быта? Если несколько столетий назад преимущество неподвижности казалось очевидным, то современный натюрморт — это исправленное выбор. Унаследованное от голландской живописи 16-17 веков, искусство современного натюрморта характеризуется ориентацией на конкретный реализм. Прославление банальности, игра между реальностью и искусственностью или неприкрытая критика чрезмерного потребления? Artsper приглашает вас открыть для себя множество граней современного искусства натюрморта.
Искусство натюрморта: прославление банальности
Современное искусство натюрморта определяется изображением объектов с двойной характеристикой. Они неодушевленные и являются частью повседневной жизни. Многие художники подхватывают и доводят это до пароксизма, даже до предвзятости. Таким образом, ультрамодернизм представленных объектов является радикальным переоснащением стиля натюрморта. Он стряхивает пыль с этого художественного жанра и полирует его современным мазком, иногда с юмором, иногда с мстительностью.
Художница Эми Нелдер использует этот подход в своих современных работах «поп-обманки». Используя образы нашего общества потребления — такие как коробки с хлопьями, товары для дома и даже фигурки суперженщин — она захватывает, высмеивает и прославляет этот аспект повседневной жизни. Исследуя совершенно другой стиль, коллектив PUTPUT сочетает органическое и синтетическое, чтобы денатурализировать тривиальные объекты. В серии Inflorescence два современных художника развлекаются, создавая цветочные композиции, смешивая настоящие растения и предметы домашнего обихода. Природа, доведенная до искусственной смерти, снова оживает. С всеобъемлющей поэтической точки зрения игра между формами, символами и смыслами, странные диалоги сложности, а иногда и абсурда отражают наш сегодняшний мир.
Гиперреализм как создатель искусства
Следуя примеру великих мастеров фламандской живописи, современный натюрморт по-прежнему забавляет характерный для этого художественного жанра антагонизм. Ибо именно актом изображения бренного объекта художники замораживают этот объект в бессмертии. Играя с напряжением между абстракцией, реализмом и гиперреализмом, некоторые художники размывают границы реальности, чтобы искусственно обыграть повседневные предметы.
Этот художественный замысел блестяще иллюстрирует серия Still Under Construction , в которой Феликс Добберт фотографирует скоропортящиеся объекты, лишенные малейшего несовершенства. Гладкие и окруженные промышленной упаковкой, увековеченные фрукты кажутся такими же откалиброванными, как чашка, которая стоит рядом с ними.
Felix Dobbert, Still Under Construction , 2004Еще более преувеличенно, натюрморт Ани Вавжкович демонстрирует совершенство текстур, которое кажется слишком прекрасным, чтобы быть правдой. Таким образом, благодаря отсутствию дефекта и фотографическому доказательству этой совершенной материализации эти в остальном реальные объекты прикрываются искусственным, иногда химерическим.
Искусство натюрморта как осуждение чрезмерного поведения
Давайте рассмотрим гигантские керамические скульптуры Бачело и Кэрон, «картины-ловушки» Даниэля Споэрри, инсталляции Майка Келли или работы Седрика Танги и Тилля Рабуса.