Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Натюрморты известных художников картины известных художников: Still Life Art — History, Paintings, Artists

Натюрморты известных художников картины известных художников: Still Life Art — History, Paintings, Artists

Posted on 17.02.202320.12.2022

Содержание

  • Топ-5 самых известных натюрмортов в истории искусства
  • Картины с фруктами XVI-XX веков.
    • Натюрморт с фруктами XVI столетия
    • Натюрморты с фруктами XVII столетия
    • Натюрморт с фруктами XVIII  столетия
    • Натюрморты с фруктами XIX столетия
    • Натюрморты с фруктами XX столетия
  • Топ-5 самых известных натюрмортов в истории искусства
  • 7 пейзажами
  • 8. Однако художники в основном писали портреты (потому что им за это платили), , затем мифологические и религиозные картины (потому что это сделало их знаменитыми), и постепенно отказались от суеты, натюрмортов и пейзажей, которые не принесли им ни славы, ни богатства. Европа находится в полном художественном кипении, от Нидерландов до Италии, через Францию, многие художественные места кишат талантами всех видов. Среди этих художников три женщины отойдут от здравого смысла, чтобы посвятить большую часть своего творчества реализации натюрмортов . Но кто эти Крутые девчонки из натюрмортов? Сначала в Милане (Италия) Fede Galizia создает серию вкуснейших корзин с фруктами. В нескольких тысячах километров отсюда одна из ее современниц, Клара Петерс , проживающая в Антверпене (Нидерланды), расцветает сотнями натюрмортов, изображающих столы, накрытые для обильной и изысканной трапезы. Наконец, несколько лет спустя, примерно в 1630 году, французская художница  Луиза Муайон также создала множество натюрмортов в духе Феде Галиции. Клара Петерс, Натюрморт с позолоченным серебром тазза , 1613. Частная коллекция. Эти три женщины бесспорно популяризировали этот жанр по всей Европе, как среди коллекционеров, так и среди художников. Тем не менее, именно их коллеги-мужчины, пришедшие позже, получают избранное место в истории искусства. Давайте сегодня воздадим должное этим трем женщинам, которые были несправедливо забыты, несмотря на их новаторскую работу, которая заслуживает того, чтобы ее открыли заново . Луиза Муайон, Натюрморт с корзиной фруктов и спаржей, 1630. Художественный институт Чикаго. Если реабилитация женщин-художниц в истории искусства близка вам по теме, ознакомьтесь с нашими специальными статьями: 4 необычайно крутые женщины, изменившие (весьма патриархальную) историю искусства и 4 женщины-художницы в тени слава их мужа. 2. Жан-Симеон Шарден, Луч (1728) Жан Симеон Шарден, Луч , 1728. Лувр, Париж. Для своих современников Жан-Симеон Шарден считался абсолютным мастером жанра , особенно за его техническое мастерство и удивительные композиции. Это произведение искусства, выставленное в Луврском музее , является убедительным свидетельством его живописной эффективности. В этой композиции мы обнаруживаем небольшой деревянный верстак, на котором расставлены различные предметы: кухонная утварь и контейнеры находят свое место рядом с кошкой, рыбными тушами и устрицами. Над этим странным беспорядком кирпичная стена накладывает свой полусвет и Луч в центре картины удерживается металлическим крючком . Почему такой бардак? Этот клубок неодушевленных предметов (помимо этого бесстрашного животного из семейства кошачьих) позволяет художнику более свободно выражать свою живописную волю : здесь, например, он выбирает пирамидальную конструкцию для построения композиции. Центральная пирамида, очевидно, представлена ​​лучом, затем по бокам животного обнаруживаются две другие нижние пирамиды: одна берет вершину на конце кошачьего хвоста, другая — на конце ковша, уравновешенного на слепке. железный горшок. Белая скатерть создает двойственность в центре картины и делит композицию на две части . Наконец, видимые внутренности ската придают произведению удивительную брутальность: устроенное таким образом, его странное выражение лица обращено к нам и заставляет чувствовать себя неловко. Шарден уводит нас далеко от романтизма с этим выпотрошенным скатом, столь же зловещим, сколь и тревожным . 3. Эдуард Мане, Пучок спаржи и Спаржа (1880) Эдуард Мане, Пучок спаржи , 1880. Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн, Германия. Вот нетрадиционная история в мире искусства и забавный анекдот, который засияет в обществе. Эти два натюрморта представляют собой одно и то же и больше известны своей историей создания, чем чисто эстетическими качествами. Жил-был в 1880 году коллекционер произведений искусства и хороший друг импрессионистов: Чарльз Эфрусси . Он решил поручить своему любимому художнику Эдуарду Мане написать натюрморт, изображающий пучок спаржи. Он предложил ему 800 франков за картину . Мане согласился, нарисовал спаржу и отправил результат своему покровителю. Получив его, это изумление: Шарль Эфрусси любит картину , он в восторге от этого великолепного пучка спаржи и дарит Мане 1000 франков (таким образом, на 200 франков больше, чем ожидалось). Тогда художник решил подарить этому щедрому меценату еще один натюрморт — Спаржа — в сопровождении следующего комментария: « В вашей связке не хватало одной.» .   Эдуард Мане, Веточка спаржи , 1880. Музей д’Орсе, Париж, Франция. Современное искусство Сегодня эти два произведения искусства разделены: одно находится в Музее Орсе в Париже, другое — в Городском музее Кельна, но поскольку они оба так тесно связаны, мы всем сердцем надеемся, что однажды они сойдутся . 4. Поль Сезанн, Натюрморт с черепом (ок. 1898 г.) Поль Сезанн, Натюрморт с черепом , около 1898 г. Фонд Барнса, Филадельфия. Как можно говорить о самых знаменитых натюрмортах в истории искусства, не упомянув бесспорного мастера этого стилистического упражнения: странного и завораживающего Поля Сезанна . Этот художник, влюбленный в юг Франции, за свою карьеру создал несколько сотен натюрмортов, причем одни были более возвышенными, чем другие. Для Василий Кандинский , Сезанн «возвысил натюрморт до такой степени, что он перестал быть неодушевленным. Он писал эти вещи как человеческие существа, потому что получил способность угадывать внутреннюю жизнь всего» . Прекрасная дань уважения этому страстному художнику, который посвятил себя анализу картины через призму математики. Поль Сезанн, Корзина яблок, ок. 1892. Художественный институт Чикаго. Если яблоки Сезанна так очаровательны, то это потому, что он видел их как сферы и цилиндры, а не как простые объекты для изображения. Если его композиции так естественны, то это потому, что они сделаны не из линий и форм, а из алхимии контрастов. Форма создается точным соответствием тонов, и если это согласование гармонично, то и картина сама . На языке художников «моделирование» означает прежде всего «модулирование» . Творчество Сезанна является неотъемлемой частью истории искусства, предвосхищая основные художественные направления 20-го века, в частности кубизм . 5. Жорж Брак, Скрипка и подсвечник (1910) Жорж Брак, Скрипка и подсвечник , 1910. Музей современного искусства Сан-Франциско. Было с Пабло Пикассо , Жорж Брак соучредитель кубизма , доминирующего художественного стиля двадцатого века. Кубизм — это художественное направление, которое характеризуется главным образом отказом от классической перспективы , разбиением форм на различные геометрические грани (что создает впечатление «кубов») и независимостью различных плоскостей композиции. Чтобы придать смысл своему исследованию, Брак и Пикассо должны были создавать произведения искусства в соответствии со следующими процессами: Брак сначала создал пейзажи, затем он приступил к деконструкции традиционной темы натюрморта . Скрипка и подсвечник  безусловно, самый известный кубистический натюрморт в истории искусства . Созданный в 1910 году, он является частью первой фазы кубизма, широко известного как Аналитический кубизм . Здесь элементы композиции представлены простыми формами с использованием нескольких точек зрения в чисто монохроматическом стиле: художник использовал только разные тона одного цвета. С Браком и Пикассо искусство становится логическим и математическим упражнением . Жорж Брак, Натюрморт со стеклом и буквами, 1914. Музей современного искусства, Нью-Йорк.   Вот и все, эта классификация окончена, и мы надеемся, что она вам понравилась! Чтобы пойти дальше, вы можете прочитать нашу статью о самых  знаменитых автопортретах здесь или ознакомиться с нашей коллекцией натюрмортов , доступной на Artmajeur здесь. Самые известные натюрморты в истории искусства

Топ-5 самых известных натюрмортов в истории искусства

Натюрморты — занятие столь же увлекательное, сколь и загадочное для художников. Захватывающий техникой, потому что многие художники «приложили руку» к этим жанровым картинам, легко реализуемым, потому что они не требуют моделей, не требуют многочасовых поз, а также потому, что их можно рисовать прямо в студии, часто даже при свечах.


Винсент Ван Гог, Подсолнухи (F456) , 1888. Neue Pinakothek, Мюнхен, Германия.

Прежде всего, многие натюрморты оказываются особенно загадочными, потому что они содержат более глубокий смысл, чем простое изображение неодушевленных предметов . Натюрморты, о которых часто забывают, являются наследием vanitas , тех жанровых картин, которые напоминают нам о неизбежном течении времени и бренности вещей, которые мы любим. В живописи поврежденный плод может изображать смерть, а цветущий подсолнух — меланхолию .

Итак, какие натюрморты самые известные в истории искусства?  

1. Феде Галиция, Натюрморт (ок. 1610 г.)


Феде Галиция, Натюрморт, около 1610 года. Частное собрание.

Что, если бы мы начали с того, что вернули немного справедливости в историю искусства? Это может показаться сюрпризом, учитывая место, оставленное женщинам в художественной эпопее последних нескольких столетий, но появление натюрморта как самобытного стиля в основном является результатом неистовой женской воли .

Девушка? Нет, женщины . Именно в начале 17 века расцвели первые настоящие эксперименты с натюрмортами в современном понимании этого слова (вдали от старой суеты) , означающем композиции из неодушевленных предметов, как правило, фруктов, продуктов питания, посуды и животных.


Феде Галиция, Натюрморт с яблоками на майоликовой тазце, с медалями и белой смородиной , ок. 1612. Неизвестная локализация.

В то время натюрморты не обесценивались, а сосуществовали с другими традиционными жанрами: мифологическими и религиозными картинами , портретами или пейзажами . Однако художники в основном писали портреты (потому что им за это платили), затем мифологические и религиозные картины (потому что это сделало их знаменитыми) и постепенно отказывались от суеты, натюрморты и пейзажи, которые не принесли им ни славы, ни богатства. Европа находится в полном художественном возбуждении, от Нидерландов до Италии, через Францию, многие художественные места кипят талантами всех мастей. Среди этих художников три женщины оторвутся от здравого смысла и посвятят большую часть своего творчества реализации натюрмортов .

Но кто эти Крутые девчонки из натюрмортов?

Сначала в Милане (Италия) Fede Galizia создает серию вкусных фруктовых корзин. В нескольких тысячах километров отсюда одна из ее современниц, Клара Петерс , живущая в Антверпене (Нидерланды), расцветает на сотнях натюрмортов, представляющих столы, накрытые для обильных и изысканных блюд. Наконец, несколько лет спустя, около 1630 года, французская художница Луиза Муайон также создала многочисленные натюрморты в духе Феде Галиции.


Клара Петерс, Натюрморт с позолоченной серебряной таззой , 1613 г. Частное собрание.

Эти три женщины, несомненно, популяризировали этот жанр по всей Европе, как среди коллекционеров, так и среди других художников. Однако именно их коллеги-мужчины, прибывшие позже, получают место в истории искусства. Давайте отдать должное этим трем женщинам, которые были несправедливо забыты, несмотря на их новаторскую работу, и заслуживают того, чтобы их заново открыли .


Луиза Муайон, Натюрморт с корзиной фруктов и спаржей, 1630 год. Институт искусств Чикаго.

Если реабилитация женщин-художников в истории искусства близка вашему сердцу, ознакомьтесь с нашими специальными статьями: 4 необычайно крутые женщины, изменившие (очень патриархальную) историю искусства, и 4 женщины-художницы, омраченные славой своего мужа .

2. Жан-Симеон Шарден, Луч (1728)


Жан Симеон Шарден, Луч , 1728. Лувр, Париж.

Для своих современников Жан-Симеон Шарден считался абсолютным мастером жанра , особенно за его техническое мастерство и удивительные композиции. Это произведение искусства, выставленное в Лувре , является убедительным свидетельством его живописной способности.

В этой композиции мы обнаруживаем небольшой деревянный верстак, на котором расставлены различные предметы: кухонная утварь и емкости находят свое место рядом с кошкой, тушками рыб и устрицами. Над этим странным беспорядком кирпичная стена накладывает свой полусвет, а луч в центре произведения искусства поддерживается металлическим крюком .

К чему такой бардак? Этот клубок неодушевленных предметов (помимо этого бесстрашного животного из семейства кошачьих) позволяет художнику более свободно выражать свою живописную волю : например, здесь он выбирает пирамидальную конструкцию для структурирования композиции. Центральная пирамида, очевидно, представлена лучом, затем две другие нижние пирамиды открываются с каждой стороны животного: одна берет вершину на конце кошачьего хвоста, другая — на конце ковша, балансирующего на слепке. железный горшок.

Белая скатерть создает двойственность в центре произведения искусства и разделяет композицию на две части . Наконец, видимые внутренности луча придают произведению искусства удивительную жестокость: в таком порядке его странное выражение лица обращено к нам и заставляет нас чувствовать себя неуютно. Шарден уводит нас далеко от романтики с этим выпотрошенным скатом, который столь же зловещен, сколь и тревожен .

3. Эдуард Мане, Букет из спаржи и спаржи (1880)


Эдуард Мане, Букет из спаржи , 1880. Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн, Германия.

Вот нетрадиционная история в мире искусства и забавный анекдот, который светит в обществе. Эти два натюрморта — одно и то же, и они больше известны историей своего создания, чем чисто эстетическими качествами.

Давным-давно, в 1880 году, жил коллекционер произведений искусства и хороший друг импрессионистов: Чарльз Эфрусси . Он решил поручить своему любимому художнику, Эдуарду Мане, нарисовать натюрморт, изображающий гроздь спаржи. Он предложил ему 800 франков за картину . Мане принял, раскрасил спаржу и отправил результат своему покровителю. Получив его, это изумление: Чарльз Эфрусси любит картину , он был в восторге от этой великолепной связки спаржи и дает Мане 1000 франков (то есть на 200 франков больше, чем ожидалось). Затем художник решил предложить этому щедрому покровителю еще один натюрморт — «Спаржу» — со следующим комментарием: « В вашей группе не хватало одного». .


Эдуард Мане, Веточка спаржи , 1880. Музей Орсе, Париж, Франция.

Это все, что требовалось для того, чтобы внешне незначительное произведение искусства стало легендой в истории современного искусства. Сегодня эти два произведения искусства разделены: одно находится в Музее д’Орсе в Париже, другое — в Городском музее Кельна, но поскольку они оба так тесно связаны, мы всем сердцем надеемся, что они однажды появятся. вместе .

4. Поль Сезанн, Натюрморт с черепом (ок. 1898 г.)


Поль Сезанн, Натюрморт с черепом , около 1898 года. Фонд Барнса, Филадельфия.

Как можно говорить о самых известных натюрмортах в истории искусства, не упоминая бесспорного мастера этого стилистического упражнения: странного и завораживающего Поля Сезанна . Этот художник, влюбленный в юг Франции, за свою карьеру реализовал несколько сотен натюрмортов, одни из которых были более возвышенными, чем другие.

Для Василия Кандинского Сезанн «поднял натюрморт до такой степени, что он перестал быть неодушевленным. Он рисовал эти вещи как человеческие существа, потому что получил способность угадывать внутреннюю жизнь всего» . Прекрасная дань уважения этому страстному художнику, который посвятил себя анализу картины через призму математики.


Поль Сезанн, Корзина яблок, ок. 1892. Художественный институт Чикаго.

Если яблоки Сезанна так завораживают, то это потому, что он видел их как сферы и цилиндры, а не как простые объекты для представления. Если его композиции настолько естественны, то это потому, что они созданы не из линий и форм, а благодаря алхимии контрастов. Форма создается за счет точного сочетания тонов, и если это сочетание гармонично, то картина создается сама собой . На языке художников «моделирование» означает прежде всего «модулирование» . Творчество Сезанна является неотъемлемой частью истории искусства, предвосхищая основные художественные тенденции 20-го века, особенно кубизм .

5. Жорж Брак, скрипка и подсвечник (1910)


Жорж Брак, скрипка и подсвечник , 1910 год. Музей современного искусства Сан-Франциско.

Именно с Пабло Пикассо Жорж Брак стал соучредителем кубизма , доминирующего художественного стиля двадцатого века. Кубизм — это художественное направление, которое характеризуется в основном отказом от классической перспективы , разделением форм на различные геометрические грани (что создает впечатление «кубиков») и независимостью различных плоскостей композиции. Чтобы понять смысл своих исследований, Брак и Пикассо должны были создавать произведения искусства в соответствии с этими процессами: Брак сначала создавал пейзажи, затем он приступил к деконструкции традиционной темы натюрморта .

Скрипка и подсвечник , безусловно, самый известный кубистический натюрморт в истории искусства . Созданный в 1910 году, он является частью первой фазы кубизма, широко известного как аналитический кубизм . Здесь элементы композиции представлены простыми формами с использованием нескольких точек зрения в чисто монохроматическом стиле: художник использовал только разные тона одного цвета. С Браком и Пикассо искусство становится логическим и математическим упражнением .


Жорж Брак, Натюрморт со стеклом и буквами, 1914. МоМА, Нью-Йорк.

На этом классификация окончена, и мы надеемся, что она вам понравилась!
Чтобы пойти дальше, вы можете прочитать нашу статью о самых известных автопортретах здесь или ознакомиться с нашей коллекцией натюрмортов , доступной на Artmajeur здесь .

Картины с фруктами XVI-XX веков.

Топ-20 лучших натюрмортов

Изображение обыденных предметов, таких как чаши, цветы, продукты питания, которые есть в каждом доме, было и остается главной заботой художников — мастеров натюрмортов. Однако стили и средства, с помощью которых может быть представлено их искусство, с течением времени претерпели значительные изменения. Знакомьтесь с лучшими фруктовыми натюрмортами XVI-XX веков.

См. также Натюрморты с едой и предметами быта 16-19 вв.

Натюрморты (от фр. nature morte — «мёртвая природа») стали отдельным жанром и профессиональной специализацией в живописи к концу XVI века и с тех пор остаются значимыми и востребованными публикой. Одним из преимуществ натюрморта является то, что он дает художнику большую свободу экспериментировать с расположением элементов в композиции картины. Как особый жанр, натюрморт начался с нидерландской живописи XVI и XVII веков, занимал низшую ступень в иерархии жанров, но пользовался огромной популярностью у покупателей.

Окончательно оформляется натюрморт в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти — ванитас (суета), либо —  в более широком смысле — Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением. Представляем коллекцию картин известных художников натюрморта, хранимых в лучших музеях мира и частных коллекциях собирателей искусства.

Натюрморт с фруктами XVI столетия

Металлическая тарелка с персиками и виноградными листьями, 1591. Масло на дереве. Джованни Амброджо Фиджино (1548-1608). Частная коллекция

Натюрморты с фруктами XVII столетия

Натюрморт с яблоками. Эспиноса, Хуан Баутиста де (Espinosa, Juan Bautista de, 1590-1641), Музей Прадо. Мадрид, Испания

\

Цветы и фрукты возле окна с грушевым деревом, ок. 1640. Томас Йепес (1600-1674), испанский живописец эпохи барокко

 

Натюрморт с фруктами в корзине, включая гроздья винограда, лимоны, вишни и апельсины на деревянном столе. Исаак Соро (1604-1644), немецкий живописец эпохи барокко

 

Натюрморт с розами и вишнями в китайской чаше. Хармен Лодинг (ок. 1637 — после 1673) голландский художник

 

Фруктовый натюрморт, 1677. Частная коллекция. Виллем ван Алст (1627-1683) — художник эпохи барокко, представитель голландской школы цветочного и фруктового натюрморта

 

Натюрморт с фруктами и цветами, ок. 1612/13, масло на меди. Клара Петерс (1594-1657), нидерландская художница. Оксфорд, музей Эшмола, Великобритания

 

Натюрморт с завтраком. Георг Флегель (1566-1638), немецкий художник, основатель немецкой школы натюрморта. Считается одним из крупнейших европейских мастеров этого жанра в начале XVII столетия

Натюрморт с фруктами XVIII  столетия

Натюрморт с вишней, абрикосами и кувшином (ок. 1773). Луис Мелендес (исп. Luis Egidio Meléndez de Rivera Durazo y Santo Padre; 1716, Неаполь — 1780, Мадрид), испанский художник XVIII века, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей изобразительных искусств Бильбао, Бискайя (Испания).

 

Натюрморт с апельсинами, арбузами и коробками конфет. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник

 

Фруктовый натюрморт с яблоками, грушами и виноградом на мраморной тарелке. Винк Йоханн Амандус (1748-1817), немецкий живописец

 

Натюрморт из фруктов. Джордж Уильям Сарториус (1759-1828), британский художник

 

Натюрморт с тарелкой абрикосов и вишнями Морелло, 1773. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей Прадо

 

Фруктовый натюрморт. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник. Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага, Нидерланды

 

Натюрморт с фруктами на мраморном столе. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник

Натюрморты с фруктами XIX столетия

Корзина земляники, 1864. Уильям Хаммер (1821-1889), датский художник, специализировался на натюрмортах с цветами и фруктами

 

Натюрморт с клубникой и воробьями. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

 

Натюрморт с виноградом в корзине. Антон Хартингер (1806-1890), австрийский художник

 

Апельсины, орехи и сухофрукты, 1860-е. Лилли Мартин Спенсер (урожденная Анжелика Мари Мартин; 1822-1902), американская художница

 

Натюрморт с красной и белой смородиной. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

 

Корзинка с вишнями, 1880. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842-1904), американский художник

 

Натюрморт с виноградом, 1885. Холст, масло. Дж. А. Хендрик

 

Натюрморт с фруктами, гнездом и насекомыми, 1869. Музей искусств, Анн-Арбор, Мичиган. Джордж Форстер (1817-1896), известный американский мастер натюрморта, родившийся в Германии.

 

Натюрморт с клубникой и вишнями, 1863. Johan Cornelis Jan Neervoort, бельгийский художник

 

Натюрморт с малиной, черешней и вьюнком, 1890. Холст, масло. Элоиза Гарриет Стэннард (1829-1915), английская художница

 

Натюрморт с апельсинами , ок. 1863. Рафаэль Ромеро Баррос (1832-1895), испанский художник

 

Клубника в вазе с гроздью винограда. Адриана Йоханна Хаанен (1814-1895), голландская художница

 

Натюрморт с виноградом и бутылкой, 1889. Анна Катарина Фредрика Мунте-Норстедт (1854 -1936), шведская художница

 

Натюрморт с ягодами и птичьим гнездом. Джордж Форстер (1817-1896), американский мастер натюрморта

 

Натюрморт с китайской вазой и фруктами. Эдвард Ладелл (1821-1886), британский художник

 

Десерт №1 (ок. 1861-1897). Роберт Уилки (1828-1903), американский художник

 

Клубника со сливками, 1816. Масло на дереве. Рафаэль Пил (1774-1825), американский художник

 

Натюрморт с апельсинами и лимонами. Жан Капейник (Jean Capeinick, 1838-1890), бельгийский художник

Натюрморты с фруктами XX столетия

Натюрморт с клубникой и сиренью. Юлий Юльевич Клевер (1850-1924), русский художник немецкого происхождения

 

Яблочное изобилие. Леви Уэлс Прентис (1851-1935), американский художник натюрмортов и пейзажей

 

Сливы в корзине, 1902. Холст, масло. 54 x 64,8 см. Алексис Крейдер (1839-1912), французский художник

 

Осенний натюрморт с яблоками. Камилла Гёбль-Валь (нем. Camilla Göbl-Wahl, 1871-1965), австрийская художница

 

Натюрморт с фруктами и цветами. Хенк Хельмантель (1945 г.р.), голландский художник

 

Натюрморт с фруктами. Ян Франс ван Сон (1658-1701), фламандский художник. Писал цветочные композиции, фруктовые и банкетные натюрморты. Густавианум. Музей Упсальского университета, Швеция

Share Tweet

Топ-5 самых известных натюрмортов в истории искусства

Натюрморты — это упражнение, увлекательное и загадочное для художников. Увлекательная техника, потому что многие художники «приложили руку» к этим жанровым картинам, которые легко реализовать, потому что они не требуют моделей, долгих часов поз, а также потому, что их можно рисовать прямо в студии, часто даже при свечах.


Винсент Ван Гог, Подсолнухи (F456) , 1888. Новая пинакотека, Мюнхен, Германия.

Прежде всего, многие натюрморты оказываются особенно загадочными, потому что содержат более глубокий смысл, чем простое изображение неодушевленных предметов . Хотя о натюрмортах часто забывают, они являются наследием тех жанровых картин, которые напоминают нам о неизбежном течении времени и бренной природе вещей, которые мы любим. В живописи поврежденный плод может изображать смерть, а цветущий подсолнух — меланхолию .

Итак, какие самые известные натюрморты в истории искусства?  

1. Феде Галиция, Натюрморт (ок. 1610) 


Феде Галиция, Натюрморт, ок. 1. 1.

Что, если мы начнем с восстановления справедливости в истории искусства? Это может показаться неожиданным, учитывая место, отведенное женщинам в художественном эпосе последних столетий, но появление натюрморта как отличительного стиля в основном является результатом ожесточенной женской воли .

Женщина? Нет, женщины . Именно в начале XVII века расцвели первые настоящие эксперименты с натюрмортами, в современном понимании термина (вдали от старого тщеславия) , означающего композиции из неодушевленных предметов, как правило, фруктов, пищевых продуктов, посуды и животных. .


Феде Галиция, Натюрморт с яблоками на майоликовой тарзе, мушмулом и белой смородиной , ок. 1612. Неизвестная локализация.

В то время натюрморты не обесценивались, а сосуществовали с другими традиционными жанрами: мифологическими и религиозными картинами , портретами или

7 пейзажами

8. Однако художники в основном писали портреты (потому что им за это платили), , затем мифологические и религиозные картины (потому что это сделало их знаменитыми), и постепенно отказались от суеты, натюрмортов и пейзажей, которые не принесли им ни славы, ни богатства. Европа находится в полном художественном кипении, от Нидерландов до Италии, через Францию, многие художественные места кишат талантами всех видов. Среди этих художников три женщины отойдут от здравого смысла, чтобы посвятить большую часть своего творчества реализации натюрмортов .

Но кто эти Крутые девчонки из натюрмортов?

Сначала в Милане (Италия) Fede Galizia создает серию вкуснейших корзин с фруктами. В нескольких тысячах километров отсюда одна из ее современниц, Клара Петерс , проживающая в Антверпене (Нидерланды), расцветает сотнями натюрмортов, изображающих столы, накрытые для обильной и изысканной трапезы. Наконец, несколько лет спустя, примерно в 1630 году, французская художница  Луиза Муайон также создала множество натюрмортов в духе Феде Галиции.


Клара Петерс, Натюрморт с позолоченным серебром тазза , 1613. Частная коллекция.

Эти три женщины бесспорно популяризировали этот жанр по всей Европе, как среди коллекционеров, так и среди художников. Тем не менее, именно их коллеги-мужчины, пришедшие позже, получают избранное место в истории искусства. Давайте сегодня воздадим должное этим трем женщинам, которые были несправедливо забыты, несмотря на их новаторскую работу, которая заслуживает того, чтобы ее открыли заново .


Луиза Муайон, Натюрморт с корзиной фруктов и спаржей, 1630. Художественный институт Чикаго.

Если реабилитация женщин-художниц в истории искусства близка вам по теме, ознакомьтесь с нашими специальными статьями: 4 необычайно крутые женщины, изменившие (весьма патриархальную) историю искусства и 4 женщины-художницы в тени слава их мужа.

2. Жан-Симеон Шарден, Луч (1728)


Жан Симеон Шарден, Луч , 1728. Лувр, Париж.

Для своих современников Жан-Симеон Шарден считался абсолютным мастером жанра , особенно за его техническое мастерство и удивительные композиции. Это произведение искусства, выставленное в Луврском музее , является убедительным свидетельством его живописной эффективности.

В этой композиции мы обнаруживаем небольшой деревянный верстак, на котором расставлены различные предметы: кухонная утварь и контейнеры находят свое место рядом с кошкой, рыбными тушами и устрицами. Над этим странным беспорядком кирпичная стена накладывает свой полусвет и Луч в центре картины удерживается металлическим крючком .

Почему такой бардак? Этот клубок неодушевленных предметов (помимо этого бесстрашного животного из семейства кошачьих) позволяет художнику более свободно выражать свою живописную волю : здесь, например, он выбирает пирамидальную конструкцию для построения композиции. Центральная пирамида, очевидно, представлена ​​лучом, затем по бокам животного обнаруживаются две другие нижние пирамиды: одна берет вершину на конце кошачьего хвоста, другая — на конце ковша, уравновешенного на слепке. железный горшок.

Белая скатерть создает двойственность в центре картины и делит композицию на две части . Наконец, видимые внутренности ската придают произведению удивительную брутальность: устроенное таким образом, его странное выражение лица обращено к нам и заставляет чувствовать себя неловко. Шарден уводит нас далеко от романтизма с этим выпотрошенным скатом, столь же зловещим, сколь и тревожным .

3. Эдуард Мане, Пучок спаржи и Спаржа (1880)


Эдуард Мане, Пучок спаржи , 1880. Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн, Германия.

Вот нетрадиционная история в мире искусства и забавный анекдот, который засияет в обществе. Эти два натюрморта представляют собой одно и то же и больше известны своей историей создания, чем чисто эстетическими качествами.

Жил-был в 1880 году коллекционер произведений искусства и хороший друг импрессионистов: Чарльз Эфрусси . Он решил поручить своему любимому художнику Эдуарду Мане написать натюрморт, изображающий пучок спаржи. Он предложил ему 800 франков за картину . Мане согласился, нарисовал спаржу и отправил результат своему покровителю. Получив его, это изумление: Шарль Эфрусси любит картину , он в восторге от этого великолепного пучка спаржи и дарит Мане 1000 франков (таким образом, на 200 франков больше, чем ожидалось). Тогда художник решил подарить этому щедрому меценату еще один натюрморт — Спаржа — в сопровождении следующего комментария: « В вашей связке не хватало одной.» .  


Эдуард Мане, Веточка спаржи , 1880. Музей д’Орсе, Париж, Франция. Современное искусство Сегодня эти два произведения искусства разделены: одно находится в Музее Орсе в Париже, другое — в Городском музее Кельна, но поскольку они оба так тесно связаны, мы всем сердцем надеемся, что однажды они сойдутся .

4. Поль Сезанн, Натюрморт с черепом (ок. 1898 г.)


Поль Сезанн, Натюрморт с черепом , около 1898 г. Фонд Барнса, Филадельфия.

Как можно говорить о самых знаменитых натюрмортах в истории искусства, не упомянув бесспорного мастера этого стилистического упражнения: странного и завораживающего Поля Сезанна . Этот художник, влюбленный в юг Франции, за свою карьеру создал несколько сотен натюрмортов, причем одни были более возвышенными, чем другие.

Для Василий Кандинский , Сезанн «возвысил натюрморт до такой степени, что он перестал быть неодушевленным. Он писал эти вещи как человеческие существа, потому что получил способность угадывать внутреннюю жизнь всего» . Прекрасная дань уважения этому страстному художнику, который посвятил себя анализу картины через призму математики.


Поль Сезанн, Корзина яблок, ок. 1892. Художественный институт Чикаго.

Если яблоки Сезанна так очаровательны, то это потому, что он видел их как сферы и цилиндры, а не как простые объекты для изображения. Если его композиции так естественны, то это потому, что они сделаны не из линий и форм, а из алхимии контрастов. Форма создается точным соответствием тонов, и если это согласование гармонично, то и картина сама . На языке художников «моделирование» означает прежде всего «модулирование» . Творчество Сезанна является неотъемлемой частью истории искусства, предвосхищая основные художественные направления 20-го века, в частности кубизм .

5. Жорж Брак, Скрипка и подсвечник (1910)


Жорж Брак, Скрипка и подсвечник , 1910. Музей современного искусства Сан-Франциско.

Было с Пабло Пикассо , Жорж Брак соучредитель кубизма , доминирующего художественного стиля двадцатого века. Кубизм — это художественное направление, которое характеризуется главным образом отказом от классической перспективы , разбиением форм на различные геометрические грани (что создает впечатление «кубов») и независимостью различных плоскостей композиции. Чтобы придать смысл своему исследованию, Брак и Пикассо должны были создавать произведения искусства в соответствии со следующими процессами: Брак сначала создал пейзажи, затем он приступил к деконструкции традиционной темы натюрморта .

Скрипка и подсвечник  безусловно, самый известный кубистический натюрморт в истории искусства . Созданный в 1910 году, он является частью первой фазы кубизма, широко известного как Аналитический кубизм . Здесь элементы композиции представлены простыми формами с использованием нескольких точек зрения в чисто монохроматическом стиле: художник использовал только разные тона одного цвета. С Браком и Пикассо искусство становится логическим и математическим упражнением .


Жорж Брак, Натюрморт со стеклом и буквами, 1914. Музей современного искусства, Нью-Йорк.  

Вот и все, эта классификация окончена, и мы надеемся, что она вам понравилась!
Чтобы пойти дальше, вы можете прочитать нашу статью о самых  знаменитых автопортретах здесь или ознакомиться с нашей коллекцией натюрмортов , доступной на Artmajeur здесь.

Самые известные натюрморты в истории искусства

Натюрморт — это произведение искусства, предметом которого являются неодушевленные, обычно искусно расположенные предметы быта, такие как еда, цветы, книги, украшения, растения и даже мертвые животные. Искусство натюрморта восходит к Средневековью и греко-римской эпохе. Однако самые известные натюрморты появились в западной живописи в конце 16 века. Этот жанр достиг своего пика в нидерландской живописи в 16-м и 17-м веках. Фактически, английский термин  натюрморт  происходит от нидерландского слова «все еще».

Жанр натюрморта позволяет художнику свободно экспериментировать с композицией или расположением элементов в пределах одной картины. Дополнительные объекты могут располагаться в приятной гармонии, а диссонирующие объекты могут сливаться, создавая контраст. Различные объекты могут выступать в качестве символов или ссылок на различные академические дисциплины, политику или истории. В этой статье Singulart рассматривает некоторые из самых интересных и известных натюрмортов из истории искусства.

Стол с десертами Яна Давидза де Хема Ян Давидс де Хем, Стол с десертами , 1640

Этот знаменитый натюрморт голландского художника Яна Давидца де Хема представляет собой поразительный синтез характерной голландской точности и Фламандский стиль барокко. Сложный натюрморт с обильной едой был очень модным во время его создания. Стол, о котором идет речь, украшен изящной посудой и посудой, большим ассортиментом блюд и даже недоеденным пирогом. Прислонившись к накрытому столу, мы видим лютню и блокфлейту, явные признаки праздника и торжества. Хотя объекты на картине могут выглядеть беспорядочно собранными, Де Хем тщательно продумала их расположение. Съедобные предметы символизируют наслаждение чувств, а маленькие синие часы на краю стола напоминают о быстротечности времени и призывают следить за своим потреблением.

Натюрморт с фруктами в фарфоре , Джейкоб Ван Эс Джейкоб Ван Эс, Натюрморт с фруктами в фарфоре , 1630

В 1630 году Джейкоб Ван Эс написал один из старейших и самых известных натюрмортов: Фрукты в фарфоре . Картина демонстрирует мастерство Ван Эса в работе со светом. Обратите внимание на передачу света на полупрозрачный виноград и четкое различие между передним и задним планами благодаря использованию тени. Как и в случае с Стол с десертами , искусствоведы придавали разное значение предметам, присутствующим на столе. Одна из таких интерпретаций утверждает, что красные фрукты в маленькой чаше в правом нижнем углу кадра символизируют чувственность и эротическую любовь. Между тем желтый и сливовый могли представлять глупость или верность.

Ла Рэ , Жан-Батист Симеон Шарден Жан-Батист Симеон Шарден, Ля Рэ , 1728

Парижский художник и академик, Жан-Батист Симеон Шарден, вероятно, наиболее известен своей картиной La Raie , знаменитый натюрморт маслом на холсте, написанный в 1728 году и впоследствии выставленный в Лувре. Скопированный Сезанна и Матисса, он на протяжении многих лет восхищался многими выдающимися французскими художниками, в том числе Дидро, который подвергал сомнению его точку зрения на «спасение отвращения некоторых натур талантом», другими словами, как сделать прекрасным то, что не более чем обычное .

Натюрморт с черепом , Поль Сезанн

Преувеличенные объемы, цвета и размеры, как пустые, так и полные, вездесущи в этом натюрморте Сезанна vanitas. Это было в 1898, что импрессионист нарисовал Натюрморт с черепом , одну из самых известных его работ на сегодняшний день. Картина находится в прямом контрасте с другими известными натюрмортами, рассмотренными в этой статье. Стиль Сезанна импрессионистский, поэтому явно менее реалистичный, чем работы Ван Эса или де Хема. Что еще более важно, предмет Сезанна прямо контрастирует с символами чувственного удовольствия фламандского художника. Картина Сезанна vanitas призвана напомнить зрителю о смерти и мимолетности земных удовольствий.

Натюрморт с кларнетом , Жорж Брак

Хотя его друг Пикассо часто затмевал Жоржа Брака, он был пионером движения кубизма. Брак создал множество известных картин-натюрмортов, на которых часто изображены музыкальные инструменты, такие как вышеупомянутые, завершенные в 1927 году. Настоящая кубистическая картина «Натюрморт с кларнетом» соответствует традиционной теме натюрморта, передавая его предмет в полуабстрактной форме, привнося натюрморт в 20 век.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.