Топ-5 самых известных натюрмортов в истории искусства
Натюрморты — занятие столь же увлекательное, сколь и загадочное для художников. Захватывающий техникой, потому что многие художники «приложили руку» к этим жанровым картинам, легко реализуемым, потому что они не требуют моделей, не требуют многочасовых поз, а также потому, что их можно рисовать прямо в студии, часто даже при свечах.
Винсент Ван Гог, Подсолнухи (F456) , 1888. Neue Pinakothek, Мюнхен, Германия.
Прежде всего, многие натюрморты оказываются особенно загадочными, потому что они содержат более глубокий смысл, чем простое изображение неодушевленных предметов . Натюрморты, о которых часто забывают, являются наследием vanitas , тех жанровых картин, которые напоминают нам о неизбежном течении времени и бренности вещей, которые мы любим. В живописи поврежденный плод может изображать смерть, а цветущий подсолнух — меланхолию .
Итак, какие натюрморты самые известные в истории искусства?
1. Феде Галиция, Натюрморт (ок. 1610 г.)
Феде Галиция, Натюрморт, около 1610 года. Частное собрание.
Что, если бы мы начали с того, что вернули немного справедливости в историю искусства? Это может показаться сюрпризом, учитывая место, оставленное женщинам в художественной эпопее последних нескольких столетий, но появление натюрморта как самобытного стиля в основном является результатом неистовой женской воли .
Девушка? Нет, женщины . Именно в начале 17 века расцвели первые настоящие эксперименты с натюрмортами в современном понимании этого слова (вдали от старой суеты) , означающем композиции из неодушевленных предметов, как правило, фруктов, продуктов питания, посуды и животных.
Феде Галиция, Натюрморт с яблоками на майоликовой тазце, с медалями и белой смородиной , ок. 1612. Неизвестная локализация.
В то время натюрморты не обесценивались, а сосуществовали с другими традиционными жанрами: мифологическими и религиозными картинами , портретами или пейзажами . Однако художники в основном писали портреты (потому что им за это платили), затем мифологические и религиозные картины (потому что это сделало их знаменитыми) и постепенно отказывались от суеты, натюрморты и пейзажи, которые не принесли им ни славы, ни богатства. Европа находится в полном художественном возбуждении, от Нидерландов до Италии, через Францию, многие художественные места кипят талантами всех мастей. Среди этих художников три женщины оторвутся от здравого смысла и посвятят большую часть своего творчества реализации натюрмортов .
Но кто эти Крутые девчонки из натюрмортов?
Сначала в Милане (Италия) Fede Galizia создает серию вкусных фруктовых корзин. В нескольких тысячах километров отсюда одна из ее современниц, Клара Петерс , живущая в Антверпене (Нидерланды), расцветает на сотнях натюрмортов, представляющих столы, накрытые для обильных и изысканных блюд. Наконец, несколько лет спустя, около 1630 года, французская художница Луиза Муайон также создала многочисленные натюрморты в духе Феде Галиции.
Клара Петерс, Натюрморт с позолоченной серебряной таззой , 1613 г. Частное собрание.
Эти три женщины, несомненно, популяризировали этот жанр по всей Европе, как среди коллекционеров, так и среди других художников. Однако именно их коллеги-мужчины, прибывшие позже, получают место в истории искусства. Давайте отдать должное этим трем женщинам, которые были несправедливо забыты, несмотря на их новаторскую работу, и заслуживают того, чтобы их заново открыли .
Луиза Муайон, Натюрморт с корзиной фруктов и спаржей, 1630 год. Институт искусств Чикаго.
Если реабилитация женщин-художников в истории искусства близка вашему сердцу, ознакомьтесь с нашими специальными статьями: 4 необычайно крутые женщины, изменившие (очень патриархальную) историю искусства, и 4 женщины-художницы, омраченные славой своего мужа .
2. Жан-Симеон Шарден, Луч (1728)
Жан Симеон Шарден, Луч , 1728. Лувр, Париж.
Для своих современников Жан-Симеон Шарден считался абсолютным мастером жанра , особенно за его техническое мастерство и удивительные композиции. Это произведение искусства, выставленное в Лувре , является убедительным свидетельством его живописной способности.
В этой композиции мы обнаруживаем небольшой деревянный верстак, на котором расставлены различные предметы: кухонная утварь и емкости находят свое место рядом с кошкой, тушками рыб и устрицами. Над этим странным беспорядком кирпичная стена накладывает свой полусвет, а луч в центре произведения искусства поддерживается металлическим крюком .
К чему такой бардак? Этот клубок неодушевленных предметов (помимо этого бесстрашного животного из семейства кошачьих) позволяет художнику более свободно выражать свою живописную волю : например, здесь он выбирает пирамидальную конструкцию для структурирования композиции. Центральная пирамида, очевидно, представлена лучом, затем две другие нижние пирамиды открываются с каждой стороны животного: одна берет вершину на конце кошачьего хвоста, другая — на конце ковша, балансирующего на слепке. железный горшок.
Белая скатерть создает двойственность в центре произведения искусства и разделяет композицию на две части . Наконец, видимые внутренности луча придают произведению искусства удивительную жестокость: в таком порядке его странное выражение лица обращено к нам и заставляет нас чувствовать себя неуютно. Шарден уводит нас далеко от романтики с этим выпотрошенным скатом, который столь же зловещен, сколь и тревожен .
3. Эдуард Мане, Букет из спаржи и спаржи (1880)
Эдуард Мане, Букет из спаржи , 1880. Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн, Германия.
Вот нетрадиционная история в мире искусства и забавный анекдот, который светит в обществе. Эти два натюрморта — одно и то же, и они больше известны историей своего создания, чем чисто эстетическими качествами.
Давным-давно, в 1880 году, жил коллекционер произведений искусства и хороший друг импрессионистов: Чарльз Эфрусси . Он решил поручить своему любимому художнику, Эдуарду Мане, нарисовать натюрморт, изображающий гроздь спаржи. Он предложил ему 800 франков за картину . Мане принял, раскрасил спаржу и отправил результат своему покровителю. Получив его, это изумление: Чарльз Эфрусси любит картину , он был в восторге от этой великолепной связки спаржи и дает Мане 1000 франков (то есть на 200 франков больше, чем ожидалось). Затем художник решил предложить этому щедрому покровителю еще один натюрморт — «Спаржу» — со следующим комментарием: « В вашей группе не хватало одного». .
Эдуард Мане, Веточка спаржи , 1880. Музей Орсе, Париж, Франция.
Это все, что требовалось для того, чтобы внешне незначительное произведение искусства стало легендой в истории современного искусства. Сегодня эти два произведения искусства разделены: одно находится в Музее д’Орсе в Париже, другое — в Городском музее Кельна, но поскольку они оба так тесно связаны, мы всем сердцем надеемся, что они однажды появятся. вместе .
4. Поль Сезанн, Натюрморт с черепом (ок. 1898 г.)
Поль Сезанн, Натюрморт с черепом , около 1898 года. Фонд Барнса, Филадельфия.
Как можно говорить о самых известных натюрмортах в истории искусства, не упоминая бесспорного мастера этого стилистического упражнения: странного и завораживающего Поля Сезанна . Этот художник, влюбленный в юг Франции, за свою карьеру реализовал несколько сотен натюрмортов, одни из которых были более возвышенными, чем другие.
Для Василия Кандинского Сезанн «поднял натюрморт до такой степени, что он перестал быть неодушевленным. Он рисовал эти вещи как человеческие существа, потому что получил способность угадывать внутреннюю жизнь всего» . Прекрасная дань уважения этому страстному художнику, который посвятил себя анализу картины через призму математики.
Поль Сезанн, Корзина яблок, ок. 1892. Художественный институт Чикаго.
Если яблоки Сезанна так завораживают, то это потому, что он видел их как сферы и цилиндры, а не как простые объекты для представления. Если его композиции настолько естественны, то это потому, что они созданы не из линий и форм, а благодаря алхимии контрастов. Форма создается за счет точного сочетания тонов, и если это сочетание гармонично, то картина создается сама собой . На языке художников «моделирование» означает прежде всего «модулирование» . Творчество Сезанна является неотъемлемой частью истории искусства, предвосхищая основные художественные тенденции 20-го века, особенно кубизм .
5. Жорж Брак, скрипка и подсвечник (1910)
Жорж Брак, скрипка и подсвечник , 1910 год. Музей современного искусства Сан-Франциско.
Именно с Пабло Пикассо Жорж Брак стал соучредителем кубизма , доминирующего художественного стиля двадцатого века. Кубизм — это художественное направление, которое характеризуется в основном отказом от классической перспективы , разделением форм на различные геометрические грани (что создает впечатление «кубиков») и независимостью различных плоскостей композиции. Чтобы понять смысл своих исследований, Брак и Пикассо должны были создавать произведения искусства в соответствии с этими процессами: Брак сначала создавал пейзажи, затем он приступил к деконструкции традиционной темы натюрморта .
Скрипка и подсвечник , безусловно, самый известный кубистический натюрморт в истории искусства . Созданный в 1910 году, он является частью первой фазы кубизма, широко известного как аналитический кубизм . Здесь элементы композиции представлены простыми формами с использованием нескольких точек зрения в чисто монохроматическом стиле: художник использовал только разные тона одного цвета. С Браком и Пикассо искусство становится логическим и математическим упражнением .
Жорж Брак, Натюрморт со стеклом и буквами, 1914. МоМА, Нью-Йорк.
На этом классификация окончена, и мы надеемся, что она вам понравилась!
Чтобы пойти дальше, вы можете прочитать нашу статью о самых известных автопортретах здесь или ознакомиться с нашей коллекцией натюрмортов , доступной на Artmajeur здесь .
Натюрморт — это? Натюрморты известных художников
Я здесь: Главная ›
Виртуальная школа
›
Искусcтво
› Натюрморт как жанр изобразительного искусства
Искусcтво
Помнишь, как Мишка из мультика «Маша и медведь» рисовал картину, где возле бочонка меда в золотых амфорах лежали яблоки и груши? Все, что сорвано, срезано или собрано, но продолжает радовать человеческий глаз, — это натюрморт. Его и рисовал лохматый художник.
1897 т.0
Что такое натюрморт?
Какая это странная живопись — натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.
Блез Паскаль
И правда, задерживал ли Ты когда-нибудь взгляд на фруктах из кухонного стола? Ну… разве что, когда был голоден, правда? А вот картиной с фруктовой композицией или роскошным букетом цветов можно любоваться часами. Именно в этом — особая магия натюрморта.
В переводе с французского языка натюрморт означает «мертвая природа» (nature morte). Однако это лишь дословный перевод.
На самом деле натюрморт — это изображение неподвижных, застывших предметов (цветов, овощей, фруктов, мебели, ковров и т. д.). Первые натюрморты встречаются на фресках Древней Греции и Древнего Рима.
Натюрморт (фреска из Помпей) 63-79 г. , Неаполь, Национальная галерея Каподимонте. Автор неизвестен.
Когда в гости к римлянину приходил друг, правила хорошего тона требовали, чтобы хозяин дома показал лучшее из своей серебряной посуды. Эту традицию ярко отражает натюрморт из гробницы Вестория Приска в Помпеях.
В центре композиции — сосуд для смешивания вина и воды, воплощение бога плодородия Диониса-Либера. По обе стороны на золотом столе симметрично расставлены кувшины, черпаки, рога для вина.
Однако натюрморт — это не только фрукты, овощи и цветы, но и… человеческий череп, призванный отразить быстротечность человеческой жизни. Именно так представляли натюрморт сторонники жанра «Ванитас», представители ранней стадии развития натюрморта.
Выдающийся пример — аллегорический натюрморт голландского художника Виллема Класа Хеды, где рядом с черепом изображена трубка — символ неуловимости земных наслаждений, стеклянный сосуд — отражение хрупкости жизни, ключи — символ власти домашней хозяйки, управляющей запасами.
Суета сует. Ванитас, 1628, Виллем Клас Хеда.
Виллема Хеду по праву называют «мастером завтраков». С помощью интересной расстановки пищи, посуды и кухонных принадлежностей художник удивительно точно передавал настроение картин. А его мастерство изображать блики света на идеально гладких поверхностях серебряных чаш и стеклянных кубков поражала даже именитых современников художника.
Невероятно, насколько точно и деликатно Хеда умел передавать каждую мелочь: игру света, особенности формы, цвета предметов. Во всех картинах голландца — таинственность, поэтичность, искреннее восхищение миром предметов.
Натюрморты известных художников
Натюрмортом часто увлекались знаменитые художники. Именно о мастерах кисти и об их восхитительных произведениях я расскажу Тебе дальше.
Пабло Пикассо — самый дорогой художник мира
Уникальный и неподражаемый — именно так называют выдающегося испанского художника ХХ в. Пабло Пикассо. Каждая работа автора — тандем оригинального замысла и гениальности.
Натюрморт с букетом цветов, 1908 г.
Натюрморт с луковицами, 1908 г.
Кроме традиционно совершенных реалистичных, наполненных света и ярких красок, или же мрачных, выполненных в голубовато-серых тонах натюрмортов, Пикассо увлекался кубизмом. Художник раскладывал предметы или героев своих картин на мелкие геометрические фигуры.
И хотя искусствоведы не признали кубизм Пикассо, сейчас его работы прекрасно продаются и принадлежат самым богатым коллекционерам мира.
Гитара и ноты, 1918 г.
Эксцентричный Винсент Ван Гог
Наряду со знаменитой «Звездной ночью» серия картин с подсолнухами стала уникальным символом творчества Ван Гога. Художник планировал украсить подсолнухами свой дом в Арле к приезду друга Поля Гогена.
«Небеса — восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи — бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов из картин Вермеера Делфтского… Я не могу написать что-то столь прекрасное…» — обреченно говорил Ван Гог. Возможно, именно поэтому художник рисовал подсолнухи бесчисленное количество раз.
Ваза с 12 подсолнухами, 1889 г.
Несчастная любовь, бедность и непринятие его творчества побуждают художника к безумным поступкам и изрядно подрывают здоровье. Но о живописи талантливый художник упорно писал: «Даже если я упаду девяносто девять раз, я все равно поднимусь в сотый раз».
Натюрморт с красными маками и ромашками. Овер, июнь 1890 г.
Ирисы. Сен-Реми, май 1890 г.
Всеохватывающие натюрморты Поля Сезанна
«Я хочу вернуть природе вечность», — любил повторять великий французский художник Поль Сезанн. Художник изображал не случайную игру света и тени, не меняющиеся, а постоянные характеристики предметов.
Стремясь показать предметы со всех сторон, он описывает их так, что зритель любуется натюрмортом, словно под разными углами. Мы видим стол сверху, скатерть и фрукты — сбоку, ящик в столе — снизу, а кувшин — с разных сторон одновременно.
Персики и груши, 1895 г.
Натюрморт с вишнями и персиками, 1883-1887 гг.
Натюрморты современных художников
Палитра цветов и самых разнообразных оттенков позволяет нынешним мастерам натюрморта достичь невероятной реалистичности и красоты. Хочешь полюбоваться впечатляющими картинами талантливых современников?
Британец Сесил Кеннеди
От картин этого художника невозможно оторвать взгляд — настолько чарует его разнотравье! М-м-м… Кажется, я уже чувствую запах этих удивительно красивых цветов. А Ты?
Сесила Кеннеди по праву считают самым выдающимся британским художником современности. Обладатель нескольких престижных премий и любимец многих «сильных мира сего», Кеннеди все же стал известным, только когда ему исполнилось далеко за 40.
Бельгийский художник Джулиан Стапперс
Сведения о жизни бельгийского художника Джулиана Стапперса скудны, чего не скажешь о его картинах. Жизнерадостные натюрморты художника — в коллекциях самых богатых людей мира.
Грегори Ван Раальте
Современный американский художник Грегори Ван Раальте особое внимание обращает на игру света и тени. Художник убежден, что свет должен падать не прямо, а через лес, листья деревьев, лепестки цветов, или отображаться от поверхности воды.
Талантливый художник живет в Нью-Йорке. Увлекается рисованием натюрмортов в технике акварель.
Иранский художник Али Акбар Садехи
Ali Akbar Sadeghi — один из самых успешных иранских художников. В своих работах он искусно сочетает композиции традиционных иранских картин, персидские культурные мифы с иконописью и искусством витража.
Натюрморты современных украинских художников
Что ни говори, а в украинских мастеров кисти — свое, уникальное видение его величества натюрморта. И сейчас я Тебе это докажу.
Сергей Шаповалов
Картины Сергея Шаповалова пестрят солнечными зайчиками. Каждый его шедевр наполнен светом, добром и любовью к родной земле. А родился художник в селе Ингуло-Каменка Новгородковского района Кировоградской области.
Сергей Шаповалов – заслуженный художник Украины, член Национального союза художников.
Игорь Деркачев
Украинский художник Игорь Деркачев родился в 1945 году в Днепропетровске, где проживает и сейчас. Двадцать пять лет посещал художественную студию Дома культуры студентов им. Ю. Гагарина, сначала как студиец, а потом в качестве преподавателя.
Картины художника пронзены теплом,любовью к родным традициям и дарам природы. Эта особая теплота через картины автора передается и всем поклонникам его творчества.
Виктор Довбенко
По словам автора, его натюрморты — зеркало собственных чувств и настроений. В букетах роз, в россыпях васильков, астр и георгинов, в «душистых» лесных картинах — неповторимый летний аромат и бесценные дары богатющей природы Украины.
Читай также:
- Рисуем натюрморт,
- Сказочник из Финляндии,
- Вкусные картины.
Теги: УдивительноеДля самых умныхВдохновение
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Другие материалы по темеКоролевская цапля
Самый большой бассейн
Виктория регия — самая большая…
История бренда «Мерседес»
Молодежь выбирает здоровье! Де. ..
Азбука цветов
Включи фантазию: рисование отп…
10 известных художников-натюрмортов 20-го века
23 октября 2016 г.
Эли Анапур
Изображение обычных предметов, таких как миски, цветы, продукты питания и другие предметы, которые можно найти в обычном домашнем хозяйстве, было и остается главной заботой натюрморты художников . Однако средства, стили и средства, в которых может быть представлено искусство натюрморта, значительно различаются.
В начале 17 века натюрморт стал самостоятельным жанром в искусстве г., но считалось менее важным, чем исторические и аллегорические изображения того периода. Появившись как самостоятельный жанр в Европе в те же годы, невозможно различить, кто первым разработал и применил искусство натюрморта в живописи. Истоки жанра натюрморта можно проследить в живописных традициях по всей Европе , включая фламандские Марианские картины, созданные в пятнадцатом веке, итальянские изображения мясных киосков и испанские винные погреба. Жан-Батист Шарден в 18 веке продолжал развивать натюрморт после успеха фламандских художников-натюрмортов. В своих творениях он использовал либо реализм в голландском стиле, либо более мягкие гармонии и создал некоторые из самых известных натюрмортов. С развитием художественных академий по всей Европе, которые распространяли иерархию жанров, натюрморт постепенно отставал и практиковался меньше, чем другие жанровые формы. Однако, когда неоклассицизм начал исчезать с ростом романтизма и реализма, натюрморт снова стал важной темой среди таких художников, как Франсиско Гойя, Гюстав Курбе и Эжен Делакруа. Следующий этап развития натюрморта пришелся на импрессионизм и постимпрессионизм, с преобладанием цвета и света над сюжетом.
В 20 веке натюрморт считался темой в искусстве наравне с другими. Развитие искусства натюрморта тесно связано со стилистическими изменениями того периода, от фовизма, экспрессионизма, кубизма до поп-арта и фотореализма. Предметы натюрморта даже вышли за рамки традиционного средства живописи и вошли на арт-сцену как арт-объекты через реди-мейды и инсталляции, где вместо того, чтобы быть представленными, они сами стали произведениями искусства, как в работах Армана и Джуди Чикаго.
В следующем списке представлены некоторые из известных художников-натюрмортов 20-го века вместе с их картинами
Совет редактора : Nature Morte: современные художники возрождают традицию натюрморта
Ведущие художники современности возрождают натюрморт, жанр, который когда-то больше ассоциировался со старыми мастерами шестнадцатого и семнадцатого веков, чем с современным искусством. Смелые натюрморты, воспетые здесь, бросают вызов этому историческому превосходству и переопределяют, что значит быть произведением природы morte (буквально в переводе с французского: «мертвая природа»). Будь то живопись, рисунок, скульптура, видео или другие средства массовой информации, современные художники опираются на многовековую традицию создания произведений концептуальной живости, красоты и эмоциональной остроты в настоящее время. Каждая глава книги Майкла Петри, структурированная в соответствии с классическими категориями традиции натюрморта — Флора, Еда, Дом и дом, Фауна и Смерть, исследует, как вневременной символический резонанс memento mori был заново открыт в новом тысячелетии. .
Следите за этими исполнителями
Рой Лихтенштейн
Анри Матисс
Следите за этими галереями
Галерея Берри Кэмпбелл
Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки
Галерея Вудворд
Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки
ГАЛЕРЕЯ РОБЕРТА ФОНТЭНА
Палм-Бич, Соединенные Штаты Америки
Топ-20 известных художников-натюрмортов
С древних времен художники изображали расположение неодушевленных предметов. Однако натюрморт превратился в самостоятельный жанр до конца 16 -го -го века, когда фламандские и голландские художники запечатлели замысловатые композиции бытовых предметов. На заре искусства эти сцены использовались для обозначения процветания, а также были наполнены религиозными символами. Со временем этот жанр стал популярным в Европе и США и принял множество форм и форм. В этом посте мы исследуем работы 20 художников, преуспевших в этом жанре.
- Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)
- Амброзиус Босхарт Старший (1573-1621)
- Клара Питерс (1594-1657)
- Джейкоб Ван Эс (1596-1666)
- Питер Клас (1597-1661)
- Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
- Джованна Гарцони (1600-1670)
- Луиза Муайон (1610–1696)
- Геррит Доу, также известный как Джерард Доу (1613-1675)
- Виллем ван Альст (1627-1683)
- Адриан ван дер Спеллед (1630–1673)
- Рэйчел Рюйш (1664-1750)
- Жан-Батист-Симеон Шарден (1699-1779)
- Луис Мелендес (1716-1780)
- Франсиско Гойя (1746-1828)
- Сара Мириам Пил (1800-1885)
- Гюстав Курбе (1819-1877)
- Лилли Мартин Спенсер (1822-1902)
- Анри Фантен-Латур (1836-1904)
- Поль Сезанн (1839-1906)
- Ключевые выводы
- Спасибо за прочтение!
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)
Караваджо известен интенсивным реализмом своих крупномасштабных религиозных и мифологических произведений и своим изменчивым характером. Он также известен использованием техники светотени. Несмотря на то, что его жизнь была короткой, Караваджо оказал влияние на художников своего времени и более поздние художественные направления, в основном на искусство барокко и реализм 19 века. Картина, которую мы здесь видим, приписана руке художника и является лишь одной из двух связанных с ним сцен натюрморта (вторая — Корзина с фруктами 9).0107). В отличие от других произведений Караваджо, общей чертой которых являются драматические световые контрасты, здесь однородный свет охватывает композицию, состоящую из фруктов и овощей, несущих послание жизни и плодородия, а для некоторых также имеющих сексуальный подтекст. Говорят, что художник нарисовал эту сцену в своем доме, где он вырезал отверстия в потолке, чтобы получить нужное количество света!
Караваджо, Натюрморт с фруктами на каменном уступе, ок. 1603 г.Амброзиус Босхарт Старший (1573-1621)
Амброзиус Босхарт Старший был одним из пионеров голландского натюрморта. Он был сыном художника Амброзиуса Босхарта II, который обучал своего сына. Амброзиус начал свою карьеру с сбора редких цветов в ботанических садах и сделал несколько рисунков для ботаника Карла Клузиуса. Позже он использовал эти научные рисунки для создания своих картин. После того, как испанские войска отвоевали Антверпен, протестантская семья Босхарт бежала в Северные Нидерланды. Находясь там, художник имел доступ к прекрасному ботаническому саду, который был источником вдохновения для его натюрмортов. В этом произведении проявляется умение художника точно изображать цветы и насекомых. Различные виды цветов расположены в корзине. Розовая гвоздика, белая роза и желтый тюльпан, лежащие на столе, приковывают к себе внимание. Присутствие насекомых, таких как бабочки и пчелы, напоминает нам о краткости жизни, но также и о красоте природы.
Амброзиус Босхарт Старший, Цветочный натюрморт, 1614Клара Петерс (1594-1657)
Клара Петерс была одной из очень немногих женщин-художниц, активно практикующих в Европе XVII века. Хотя нет никаких доказательств ее происхождения, ученые считают, что художница была ученицей Осиаса Берта, известного художника-натюрморта из Антверпена. К 1612 году Петерс рисовала множество реалистичных натюрмортов, часто изображающих группы ценных предметов, таких как металлические кубки, золотые монеты и редкие цветы, которые она размещала на узких выступах. Одной из самых известных работ художника является Натюрморт с рыбой и кошкой . В этой работе она очень подробно изобразила изобилие домашнего хозяйства. Выделяется чешуя разных видов рыб, сложенных друг на друга, а также изображенный в правом нижнем углу кот, который держит рыбу под лапами. Вся композиция имеет приглушенный свет. Лишь несколько световых акцентов придают картине драматический оттенок.
Клара Петерс, Натюрморт с рыбой и кошкой, около 1620 г.Джейкоб Ван Эс (1596-1666)
После Клары Петерс и Осиаса Берта Джейкоб был одним из ведущих представителей первого поколения фламандской живописи-натюрморта. . За свою карьеру он создал множество натюрмортов с реалистичной едой или цветочными композициями. Информации о жизни Ван Эса не так много. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что он был активен в основном в Антверпене, где он стал мастером в 1617 году, хотя позже он присоединился к гильдии Святого Луки. Он, должно быть, имел успех, поскольку его картины были задокументированы в нескольких коллекциях Антверпена 17-го века. Даже опись Питера Пауля Рубенса включала две его работы. Этот натюрморт свидетельствует о мастерстве художника в передаче текстуры еды и его способности отражать полупрозрачную природу вина. Как это принято в этом жанре, художник запечатлел течение времени, положив на тарелку кусок бекона и нарезанный ломтиками апельсин. Все ощущение картины изобилия и достатка.
Джейкоб Ван Эс, Натюрморт с беконом, c.1617-66Питер Клас (1597-1661)
Питер Клас был одним из самых важных художников-натюрмортов своего времени. Большая часть биографии художника неясна, но многие считают, что его работы напоминают тщательно расставленные застольные сцены Клары Петерс и Осиаса Берта Старшего. На протяжении многих лет росписи столов Класа изображали широкий спектр продуктов питания и напитков, табачных изделий и музыкального оборудования с чрезвычайной реалистичностью. Новаторские композиции Класа и его способность рекомбинировать один и тот же набор объектов во множество оригинальных аранжировок оказали влияние на художников в его родном городе и за его пределами. Роскошная сервировка стола, которую мы здесь видим, является прекрасным примером таланта художника. Первое, что привлекает наше внимание, — это большой пирог с индейкой на заднем плане, украшенный мертвой птицей, держащей цветок. Кувшин с вином также выделяется, так как отражает окно и часть накрытого стола, а также размытую фигуру художника за мольбертом. Здесь течение времени символизируется недоеденной пищей.
Питер Клас, Натюрморт с пирогом с индейкой, 1627Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
Сурбаран известен своими изображениями на религиозные темы. Однако он также создавал натюрморты, в которых мастерски улавливал физический характер предметов и пространства, в котором они обитают. Эта картина Сурбарана является единственным подписанным и датированным натюрмортом художника и считается шедевром жанра. Все предметы в этой композиции несут значительный религиозный смысл. Например, трехэлементная планировка могла быть воспринята религиозными испанцами как намек на Святую Троицу. В то же время эта работа была истолкована как дань уважения Богородице, где апельсины, их цветы и чаша с водой намекают на ее чистоту, а роза без шипов — на ее Непорочное зачатие. Рядом с этими значениями текстуры фруктов представлены с большим реализмом. Вся композиция излучает гармоничный ритм света и тени.
Франсиско де Сурбаран, Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633Джованна Гарцони (1600-1670)
Гарцони был опытным художником-ботаником 17 века, который также создавал натюрморты. Она родилась в артистической семье и познакомилась со многими художниками и учеными, оказавшими на нее влияние. Примечательно, что у художницы был нетрадиционный образ жизни, она никогда не была замужем и работала в различных судах по всей Европе. Например, она работала у Медичи во Флоренции в течение 25 лет. Со временем Джованна разработала особый стиль для своих натюрмортов. Обычно она работала темперой на пергаменте и добавляла точные точки краски, которые давали жизнь реалистичным композициям, в которых местная флора и фауна соседствовали с экзотическими видами. Эта картина отражает мастерство художника в рисовании и живописи. В нем гиперреалистично изображена чаша с цитронами, собранными с дерева. Присутствие мухи на одном из фруктов и некоторых цветов на столе намекает на течение времени.
Джованна Гарцони, Натюрморт с чашей цитронов, ок. 1640Луиза Муайон (1610–1696)
Муайон происходила из семьи художников и с раннего возраста увлекалась живописью. Она также жила в районе, где проживали протестантские беженцы из южных Нидерландов. Среди них было много художников, которые познакомили Луизу с традицией написания настольных натюрмортов. Муайон, также протестант, стал ведущим членом этой группы и создавал натюрморты, населенные фруктами и цветами. Художница была признана еще при жизни, а ее работы собирали меценаты. Однако, начиная с 1640 года, она взяла 30-летний перерыв в живописи, чтобы сосредоточиться на своей семье. Натюрморты художника, подобные тому, что мы видим здесь, в том числе метод иллюзионизма, известный как trompe l’oeil (вводить в заблуждение). Муайон использовал такие приспособления, как открытая граната, которая слегка нависает над уступом, чтобы создать впечатление приближения пространства к зрителю. Тактильные качества лимонов и апельсинов усиливают эту иллюзию.
Луиза Муайон, Чаша с лимонами и апельсинами на ящике с древесной стружкой и гранатами, ок. 1630 г.Геррит Доу, также известный как Герард Доу (1613-1675) Leiden fijnschilderij, отличающийся небольшими и гладкими поверхностями. Художник научился искусству гравюры у своего отца и был учеником Рембрандта. На протяжении многих лет он специализировался на жанровых сценах и известен своими «нишевыми» работами в стиле trompe-l’œil и ночными сценами при свечах с сильным присутствием светотени.
Доу был успешным художником. В доказательство этого его работы при жизни стоили дороже, чем работы Рембрандта. Он также известен своим навязчивым вниманием к деталям, поскольку мог целыми днями работать над одним элементом своих картин. В этом Vanitas проявляется способность художника воспроизводить детали. Эта сцена заполнена книгами, гравюрами, незаконченными картинами и черепом. На заднем плане картины также расположено выпуклое зеркало, в котором отражена бытовая сцена. Рядом с этим на стене висит картина, изображающая еще один натюрморт. Наличие реалистичного черепа под названием Memento Mori (латинская фраза, означающая «Помни, что ты умрешь») напоминает нам о неизбежности смерти. Геррит До, Натюрморт с черепом, ок. 1650 г.Виллем ван Алст (1627-1683)
Виллем ван Алст, известный как «Голландец», провел много лет во Флоренции, где писал натюрморты, которые были приобретены членами семьи Медичи, такими как кардинал Леопольдо Медичи, заядлый коллекционер. В конце концов художник поселился в Амстердаме и по-прежнему пользовался благосклонностью выдающихся меценатов. На протяжении многих лет он писал различные виды натюрмортов и был одним из первых художников, изобразивших в своих композициях охотничьи трофеи. Эта картина является прекрасным примером того типа охотничьего натюрморта, которым он стал известен. На нем изображен реалистичный смертельный голубь, на которого, кажется, только что охотились. Композиция довольно мрачная и окутана тусклым светом.
Виллем Ван Алст, Натюрморт с дичью, 1671Адриан ван дер Спеллед (1630-1673)
На протяжении своей карьеры Адриан ван дер Спеллед создавал натюрморты, в которых цветочные композиции занимали центральное место. Одна из его самых известных работ — натюрморт с большой цветочной гирляндой, на которой впечатляюще изображены 20 разновидностей цветов. Среди них художник изобразил тюльпан, привезенный из Персии в 16 веке и ставший иконой голландской культуры. Хотя некоторые цветы, скрытые на заднем плане, начинают увядать, большая часть композиции говорит о жизненной силе. Примечательно, что эта цветочная композиция частично закрыта занавеской, нарисованной художником Франсом ван Миерисом. Чрезвычайно реалистичный синий занавес относится к обычной практике защиты картин, а также к рассказу о Пархассии, талантливом греческом художнике, который обманул своего соперника на конкурсе живописи. Его противник попытался отодвинуть занавес, нарисованный Пархассиусом!
Адриан ван дер Спеллед и Франс ван Миерис, Натюрморт Тромп-л’Эй с цветочной гирляндой и занавеской, 1658Рэйчел Рюйш (1664-1750)
Рэйчел Рюйш происходила из знатной семьи. Ее дед, Питер Пост, был архитектором, а отец, Фредерик Рюйш, ученым. Отец художницы научил ее точно изображать природу; в 15 лет она была ученицей Виллема ван Алста, также включенного в этот список. Рэйчел была популярной артисткой. Она была членом гильдии художников в Гааге и писала цветочные картины для международных клиентов. Она также дожила до восьмидесяти лет, что было необычно для ее времени. В этом натюрморте группа цветов занимает центральное место. Мы даже можем видеть отдельные зерна пыльцы внутри каждого цветка этой пирамидальной композиции. Хотя в этой работе есть некоторые элементы типа картин, известных как Vanitas, которые подчеркивают неизбежность смерти, ученые сомневаются, что это было намерением Рюйша. Жизнь, а не смерть, кажется, подчеркивается насекомыми, размещенными на некоторых стеблях.
Рэйчел Рюйш, Розы, вьюнки, маки и другие цветы в урне на каменном уступе, c.1680Жан-Батист-Симеон Шарден (1699-1779)
Натюрморты Шардена изображают скромные предметы и продукты. В отличие от других художников-натюрмортов, Шарден выбирал предметы из своего дома в качестве предметов, основываясь на их материальных качествах, а не на их символическом значении. Его умение запечатлевать предметы было отмечено в XIX веке: «… никогда, пожалуй, не было развито до сих пор материальное очарование живописи, связанной с предметами, не представляющими внутреннего интереса, преображающими их с помощью магии обработки…» Шарден был признан во время своей жизни и получил высокую оценку членов Академии. Однако по мере того, как вкусы менялись в пользу исторической живописи, его искусство теряло популярность. Эта картина отражает стиль художника, поскольку на ней изображен кусок сырого мяса, висящий на металлическом крючке рядом с другой кухонной утварью. Чеснок и лук-порей представлены с большим реализмом. Наше внимание привлекает отражение света на банке и миске, а также кусок белой ткани, расположенный в левой части картины.
Жан-Батист-Симеон Шарден, Натюрморт с говяжьим ребром, 1739Луис Мелендес (1716-1780)
Гиперреалистичные натюрморты Мелендеса представляют элементы повседневной жизни среднего класса в Мадриде 18-го века. . Привычки в еде, кухонные принадлежности, различные продукты и напитки, а также сосуды отображаются в его композициях. Примечательно, что художник не работал с полными установками. Скорее он изучал и рисовал свои объекты по одному, начиная с тех, что впереди, и заканчивая столешницей и фоном. Подход художника к жанру оценен в этой работе, где груши и дыня соседствуют с бытовой кухонной утварью, написанной с трезвым, но чувственным реализмом. Ученые считают, что этот натюрморт может быть из серии, которая, как говорят, представляет «все виды продуктов питания, произведенных в Испании», которые Мелендес создал для летнего дома короля. По иронии судьбы, многие из этих работ были написаны во времена острой нехватки продовольствия. У самого художника не было денег, и однажды он сказал, что его единственное имущество — это кисть.
Луис Мелендес, Натюрморт с дыней и грушами, c.1770Франсиско Гойя (1746-1828)
Выразительные картины Франсиско де Гойи ознаменовали развитие будущих художественных движений, поскольку он вводил темные психологические и политические темы в свои драматические композиции. Гойя работал в бешеном темпе, но в свои 60 он написал всего около дюжины натюрмортов, когда сосредоточился на создании личных картин в одиночестве. Один из самых известных называется « Натюрморт с золотым лещом 9».0107 . На этой картине, освещенной лунным светом, художник изобразил красоту рыб, намекая на смерть животных. Картина наполнена таинственностью, и процесс умирания изображен мастерски. В то же время неустойчивое расположение рыб придает композиции драматический оттенок. Некоторые предполагают, что эта сцена на символическом уровне связана с человеческим убийством, которое произошло в результате конфликта Испании с Францией.
Франсиско де Гойя, Натюрморт с золотым лещом, c.1808-12Сара Мириам Пил (1800-1885)
Сара Мириам Пил была дальновидной художницей. Рядом со своим дядей Чарльзом Уилсоном Пилом, отцом Джеймсом Пилом и другими родственниками она была частью первой творческой династии Америки. Сара, которую обучали ее отец и дядя, специализировалась на создании миниатюрных портретов, а также рисовала реалистичные натюрморты. Вместе со своей старшей сестрой, миниатюристкой Анной Клейпул Пил, Сара была одной из первых женщин, избранных в члены Пенсильванских академиков, группы художников, работающих в Пенсильванской академии изящных искусств. Этот натюрморт под названием «Персики и виноград в фарфоровой чаше» отражает мастерство Сары. Примечательно, что весь виноград изображен в состоянии совершенства, а не ветхости, что было характерно для жанра. Свет направлен на виноград, который лежит на столе, и на персики в чаше, которые имеют замысловатые узоры и текстуры.
Сара Мириам Пил, Персики и виноград в фарфоровой чаше, 1829Гюстав Курбе (1819-1877)
Курбе был главным представителем реализма. Помимо того, что он был художником, Курбе был вовлечен в политический мир и даже отсидел в тюрьме за свои подрывные идеи. Художник создал этот натюрморт с изображением миски с яблоками во время своего заключения за участие в Парижской коммуне, радикальном правительстве, которое недолго управляло Парижем. В тюрьме ему разрешили рисовать, но без использования живых моделей. Сестра художника принесла Курбе цветы и фрукты, и с этих подарков он начал изучать натюрморт, жанр, которым раньше пренебрегал. Вопреки традиции голландского натюрморта, где фрукты и цветы изображали течение времени, здесь яблоки кажутся спелыми. Композиция населена тусклым светом, вероятно, из того мрачного места, где художник запечатлел этот образ. Однако последнее также связано с его привязанностью к затененным полотнам.
Гюстав Курбе, Натюрморт с яблоками и гранатом, c.1871-72Лилли Мартин Спенсер (1822-1902)
Лилли Мартин Спенсер выросла в семье, поддерживающей женские таланты. Спенсер, наиболее известная своими изображениями домашней жизни в Америке середины XIX века, также была талантливым художником натюрмортов. Впечатляет то, что эта художница поддержала своим искусством семью из 8 детей. Выйдя замуж, Лилли продолжила формальное обучение и записалась на вечерние курсы рисования в Национальной академии дизайна. Она также была названа почетным членом Академии, что было высшим признанием, которое учреждение тогда разрешало женщинам. Мастерство художника в рисовании и живописи видно на картине Апельсины, орехи и инжир , в котором s он захватил миску с разными фруктами и орехами. В то время как апельсины кажутся на пике совершенства, виноград начинает разлагаться, добавляя ощущение непосредственности и намекая на жизненные циклы.
Лилли Мартин Спенсер, Апельсины, орехи и инжир, c.1860-69Анри Фантен-Латур (1836-1904)
Анри Фантен-Латур жил во время появления импрессионизма и был другом Мане. Однако он остался верен реалистической традиции, начатой Курбе. Как и его учитель Курбе, художник считал, что его картины не должны изображать нереалистичные образы, а предметы должны быть изображены такими, какие они есть. Художник также видел связь между цветом и поэзией и хотел, чтобы его картины представляли собой симфонию красок. Идеи Анри отражены во многих созданных им натюрмортах, которые были его основным источником дохода. На этой картине мы видим геометрические формы и органичные линии, которые оживляют композицию, в которой цветочный горшок, ваза с грушами и группа гранатов сосуществуют в идеальном равновесии. Схожая цветовая палитра этих трех элементов создает гармоничную и сбалансированную композицию.
Анри Фантен Латур, Натюрморт, 1866Поль Сезанн (1839-1906)
Поль Сезанн положил начало возникновению направлений современного искусства. Со временем Сезанн экспериментировал с натюрмортом. В этих картинах не было ничего случайного, поскольку художник неустанно переставлял объекты в своей мастерской, часто играя с множеством точек зрения. Наряду с небольшими скульптурами, предметами домашнего обихода и мебелью Сезанна также привлекали фрукты, которые на его картинах появляются только что сорванными. Последний виден на картине Натюрморт с яблоками и персиками . При взгляде на эту картину слова Сезанна оживают: «Они [фрукты] любят, когда их портреты делаются. . . . Они выдыхают свое послание своим запахом. Они доносятся до вас со всеми своими запахами и рассказывают вам о полях, которые они оставили, о дожде, который заставил их вырасти, о рассветах, которые они наблюдали…»
Поль Сезанн, Натюрморт с яблоками и персиками, c.1905