История натюрморта в России. — Студопедия
Зарождение натюрморта в русской живописи относится к петровскому времени – эпохе становления светского искусства. Он определился почти одновременно с портретом. В 1730 годах к нему обратились учащиеся «Карповской школы» Феофана Прокоповича. Они оставили небольшое количество «обманок» — изображение вещей (в основном книг, инструментов, нот, мелких бытовых предметов нового, европейского образа жизни), поражающих натуралистически точной передачей фактуры, формы, объема. Для Русской живописи этого периода задача максимально жизнеподобного воспроизведения предметов на холсте была весьма актуальна, ибо учила художников реалистическому взгляду на мир. В целом, XVII век не стал эпохой расцвета русского натюрморта. Лишь потребность в украшении интерьеров дворцов и богатых домов заставляла живописцев поддерживать «натюрмортную форму»: цветы, фрукты. Так работали А. Бельский, И. Фирсов.
Оживает натюрморт во второй трети следующего XIX столетия. Он представлен двумя основными разновидностями. Академическое направление сочетало добротный натурализм с идеализацией традиционных объектов изображения – плодов, букетов, охотничьих трофеев. К академизму тяготели А. Валуев, И. Хруцкий, однако их привлекали и более демократичные сюжеты: огородные овощи, зелень, грибы.
Второе направление – реалистическое – представлено творчеством А. Венецианова и его учеников Г. Сороки, А. Тыранова, К. Зеленцова, сумевших выразить в своих картинах поэтическое отношение к бытовым предметам. Виртуозно писал среду вещей К. Брюллов. Огромную роль для характеристики героев играли тщательно отобранные предметы в полотнах П. Федотова. Художники XIX века, безусловно, умели изображать вещи как живые. Однако, предметы, хотя и выписанные с большим мастерством, изображались преимущественно в портретах и жанровых картинах. Натюрморт же находился на переферии изобразительного искусства вплоть до конца XIX – начала XX века.
Подлинный расцвет натюрморта пришелся на 1900 – 1910 годы. Исследователи выделяют четыре главных направления, выделившихся в нем в эти годы. Наполненные светом и воздухом жизнерадостные работы К. Коровина и И. Грабаря представляли импрессионистскую линию. Декоративно-плоскостный метод, идущий от французских импрессионистов, характерен для Сапунова, П. Кузнецова, Н. Сарьяна, сохранивших полностью свои творческие особенности. П. Кончаловский, А. Лентулов, И. Машков, В. Рождественский изображали синтез русского фольклора и кубизма. Предметы в их картинах поражают подчеркнутостью, материальностью, осязаемостью. Уход от видимой реальности, разложение формы, увлекали К. Малевича, В. Кандинского. При этом существовал опыт изысканных, тонких работ К. Сомова, А. Головина, К. Петрова – Водкина.
Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников. Они создали великолепные натюрморты, раскрывающие не только красоту вещей, но вместе с тем и мир человека, его мысли и чувства.
Каждый художник нашел для решений этой сложной задачи свои выразительные средства. Порой человек незримо присутствует на картине, и, кажется, что он только что вышел и может вернуться в любой момент. Как жанр натюрморт на протяжении своего развития постоянно находится в движении спадов и подъемов. Но именно в этом жанре многие художники экспериментируют, размышляют, совершенствуют свое мастерство.
Натюрморт в России. Начало ХХ века
Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
Иван Хруцкий «Цветы и плоды» 1839
Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.
Тогда в России было множество художественных объединений.
Николай Сапунов «Цветы и вазы на розовом фоне», 1910 г.
Яркий художник, мастер театральных композиций и экзотических натюрмортов, Н. Сапунов обладал очень своеобразным колористическим талантом. В период написания натюрморта «Цветы и вазы на розовом фоне» Николай Сапунов был членом объединения символистов «Голубая роза». Поэтика символизма влекла художников к романтически-окультным темам.
А. Блок выделял в его творчестве искания цветового ритма, цветовой музыки, цветовой драмы которая отвечала бы драме тех спектаклей, к которым он рисовал декорации.
Склонный к богемной жизни художник как-то плавал с компанией в лодке на Финском заливе, и утонул в возрасте 32 года.
Петр Кончаловский был членом объединения «Бубновый валет». Для этого объединения характерны поиски новых живописно- пластических решений, деформация и расчленение формы, фактурность живописи, выявление формы и объема цветом, стремление к живописи чувственной, материально-красочной стороны бытия. Идейные истоки — так называемый «русский сезаннизм», русское народное искусство (лубок, икона, изразец, росписи, торговые вывески).
П. Кончаловский «Красный поднос», 1913
Укрупнить, огрубить, но сделать каждую вещь плотной и крепкой — вот задача молодого Кончаловского в его многочисленных натюрмортах, где неслучайно фигурирует часто тот же рыночный поднос как своего рода камертон, задающий живописи необходимый уровень колористического напряжения. Цвет здесь передает не столько поверхностную раскраску, сколько саму форму и массу, материальную плоть вещей.
Илья Машков «Снедь Московская»
Скандальная слава сопутствовала молодому Илье Машкову — азартному и предприимчивому самородку, набравшемуся жизненного опыта «в людях» (работая в лавках у торговцев), прошедшему «университеты» в европейских музеях, но изгнанному в 1909 г. из стен МУЖВЗ (Моск. Училище Живописи Ваяния и Зодчества). Впрочем, еще обучаясь, Машков с большим успехом учил сам — его студия (1904-17; в 1925 преобразована в Центральную студию АХРР) была самой дорогой и одновременно самой посещаемой в Москве.
Илья Машков «Натюрморт с лошадиным черепом», 1914 г.
Поразив зрителей и критиков «варварским» напором своей живописи на выставках «Золотого руна» и «Салона Издебского» (1909-10), Машков нашел свое место среди художников, составивших общество «Бубновый валет» (П. П. Кончаловский, А. В. Лентулов и др.). «Валеты» утверждали материальность мира и «низкого» предмета; щедрость и мажорность машковской палитры, изобильность его натюрмортных постановок оказались созвучны программе объединения.
В стремлении вернуть искусство «с небес на землю» художники этого круга ориентировались на «ремесло» — уличную вывеску, поднос, лубок. Машкову такое ремесло было родным с детства, и примитивизм его натюрмортов и портретов — самый простодушный и подлинный.
Илья Машков «Натюрморт с фруктами»
Живописец, влюбленный «в яркую плоть и кровь вещей». Эта жизнеутверждающая, реалистическая, оптимистическая установка оказалась как нельзя более подходящей для новых задач искусства. Ясный взгляд на мир, взгляд трудящегося человека, радующегося самой работе и празднующего ее результаты, характерен для художника в послереволюционные годы. У Машкова свое, особое понимание соотношения в живописи предметного и пространственного, и пафос его — в утверждении здоровой реальности предмета посредством усиления его пластических и цветовых характеристик.
Обостренное внимание к самоценности предметов позволило живописцу обнаружить в простых, привычных вещах новые выразительные возможности.
Илья Машков «Медная посуда»
В «Натюрморте с самоваром (Медная посуда)» (1919) кухонная утварь — кофейник, молочник, кружка, тарелка, утюг, подносы, — дружно сплотившись и вытеснив пространство на периферию холста, напоминает небольшое, но сильное своим единением и уверенностью войско. Сдержанная, почти монохромная цветовая гамма выделяет чеканные формы предметов, передает их неяркий, но сильный блеск. Каждая вещь предстает в своем ярко индивидуальном облике, но всех их объединяет какая-то почти «идейная» общность — принадлежность к одному «классу», материалу — меди. Это апофеоз красоты скромного металла, и звучит он звонко, торжественно, мощно. Суверенные, весомо стоят медные предметы, и зритель, покоренный исходящей от них сдержанной силой, забывает о чисто бытовом их назначении.
Натюрморты Петрова-Водкина непритязательны по набору предметов и несут приметы суровой эпохи, в которую они созданы. В этом смысле классическим стал натюрморт с изображением тощей селедки, куска хлеба и двух картофелин — скудного пайка голодного времени.
Кузьма Петров-Водкин «Селедка», 1918
Художник любит вводить в них зеркала, стеклянные или просто какие-нибудь блестящие предметы (самовар, никелированный чайник), позволяющие ему отдаться анализу сложной игры рефлексов, преломлений падающих и отраженных во внутренних гранях пучков света. В этих исследованиях в духе Врубеля Петров-Водкин заменяет страстность своего гениального предшественника методически-настойчивым стремлением к познанию предмета во всех его аспектах.
Кузьма Петров-Водкин «Натюрморт с чернильницей», 1918
Разложенные и расставленные на столе вещи художник рассматривает сверху, так что расположение их поддается точной фиксации и они видны «как на ладони»; полированные грани чайника или покрытая стеклом поверхность стола удваивают изображение, позволяя взглянуть на него с невидимой художнику стороны. Таким образом, Петров-Водкин преодолевает монокулярную точку зрения, кажущуюся ему недостаточной и не отражающей истинное знание о предмете, который можно обойти вокруг, получив в итоге суммарное и более полное представление о нем.
Кузьма Петров-Водкин «Черемуха в стакане», 1932
Самое поразительное во всех натюрмортах Петрова-Водкина заключается в том, что пристальный, порой скрупулезный анализ предметов и строгая, почти экспериментальная композиционная построенность холста ни в какой мере не лишают их непосредственности художнического восприятия натуры, не говоря уже о богатстве и тонкости цвета. Особая четкость изображения, в котором предметы как бы названы по очереди и не заслоняют друг друга, рождает почти физическое чувство радости от созерцания этих натюрмортов, таких как будто простых и таких, в сущности, непростых, как далеко не просто и не однозначно все искусство Петрова-Водкина.
Александр Куприн, став членом «Бубнового валета», он разделил общее увлечение Сезанном, но в его трактовке сезаннистские композиции обретают усиленную ракурсность, формы — колючесть, цвет — контрастность и напряженность.
Понимая мир как большой натюрморт, как сочетание ощутимо-материальных красочных фактур, он не обращался ни к радикальным формам авангарда – остановившись как бы на пороге кубизма, – ни к лубочно-фольклорному примитиву.
А. Куприн «Натюрморт с синим подносом», 1914
В работах его раннего периода доминируют напряженные красочные контрасты, натура воспринимается как бы осязательно-предметно и в то же время достаточно отчужденно.
Зинаида Серебрякова «Натюрморт с атрибутами искусства»
Эта работа Серебряковой имеет традиционную для художника композицию. Как это принято на произведениях с подобным названием, здесь изображена античная маска, присутствует ящик с красками, рулон бумаги, напоминающий свиток, на втором плане расположились стеклянные бутылочки с порошками-пигментами для красок и светлая керамическая ступка. Натюрморты на «производственную тему» часто встречаются в творчестве художников.
В 1913 г. .П.Кончаловский написал картину «Сухие краски», в которой явственно виден интерес художника к сочетанию ярких пигментов: оранжевого с кобальтом, охры с алым.
П.Кончаловский «Сухие краски», 1913
Полотно выполнено в грубоватой, упрощенной манере. Живопись Серебряковой мягче, тактичней. В книгах, в кистях, испачканных краской, в листах ватмана, оставленных на столе, живет теплое прикосновение рук художника, трепещет любовь, живой интерес, привязанность к неизменным и разумным помощникам его труда. И может быть, именно в этом: в человечности предметного мира, в его зримой связи с людьми – всего полнее раскрываются истолкование и оценка, которую Зинаида Евгеньевна дает действительности. Она соединена с миром предметов глубокой внутренней общностью, вещи служат ей как старые добрые слуги, хорошо знакомые в своих неизменных и полезных качествах. Мир Серебряковой раскрывается перед нами полным ровного, ясного, теплого света и гармонии.
Игорь Грабарь «Натюрморт», 1904
Творчество Грабаря – это нечто иное, чем импрессионизм. Расцвету творчества Грабаря предшествовали долгие годы учения и самых разнообразных опытов. Это, разумеется, не лишало искусство Грабаря ни национального характера, ни самостоятельности и оригинальности, но стимулировало его в своих поисках идти дальше импрессионизма, искать и разрабатывать новую систему живописи.
Игорь Грабарь «Банка с вареньем», 1904
Сам художник считал свои натюрморты 1900-х годов созданными под влиянием импрессионизма. «Сирень и незабудки» он определял как «чистокровный импрессионизм «.
Игорь Грабарь «Сирень и незабудки»
Именно тогда Грабарь увлекался живописным методом Клода Моне. «Хризантемы» в этом отношении чрезвычайно типичны. Цветовой анализ вибрирующей световоздшной среды близок некоторым исканиям французских живописцев этого направления.
Игорь Грабарь «Хризантемы»
Художник ищет выхода в подчинении форм и красок определенному декоративному ритму. Очень скоро это преодоление известной ограниченности импрессионистического метода становиться у Грабаря последовательным. Художник ставит натюрморты с целью специального анализа цвета, формы, материальности предмета. Натюрморты Грабаря отмечены разнообразием и сложностью поставленных задач, поисками новых художественных приемов. Это не случайно. Все здесь говорит о близости нового этапа в развитии русского натюрморта. В атмосфере борьбы за новые художественные формы, которой проникнута живопись 1900-х годов, натюрморт становиться одним из ведущих жанров, ареной творческого эксперимента.
В 30-40-е годы ХХ столетия развитие натюрморта приостановилось, но уже с середины 50-х годов этот жанр переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.
Источники:
http://shedevrs.ru/materiali/227-naturmort3.html
http://atrey.livejournal.com/2317678.html
http://www.c-cafe.ru/days/bio/1/074.php
http://ickust.claw.ru/shared/russ/281.htm
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
«История развития натюрморта, как жанра живописи».
История развития натюрморта, как жанра живописи.
Натюрморт (фр. nature morte — «мертвая природа») — это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие нас предметы, имеющие между собой смысловую связь. Данный вид искусства привлекает своими большими изобразительными возможностями, которые способствуют развитию композиционных навыков и цветовому построению.
Натюрморт передает нам определенные образы и символы окружающего нас мира. Вовлекает нас в мир общения предметов, предоставляя возможность побыть в роли собеседника. Истинный художник организовывает возможность зрителю увидеть тайный смысл окружающих нас предметов. Предварительно выбирая и выстраивая те или иные атрибуты в определенную композицию, которая несет в себе конкретную смысловую задачу.
Натюрморт зародился в Европе в период 16-17 столетия, но его предыстория возникла гораздо ранее. Наравне с бытовым жанром натюрморт продолжительное время не мог занять лидирующие позиции в живописи. Так как считалось невозможным передать через этот вид живописи основные общественные идеи. Благодаря великим мастерам этот жанр был признан вполне способным для передачи различных социальных условий, тем самым затрагивая различные общественные добродетели. С помощью различных атрибутов создавался тот или иной образ, отражающий смысл основной идеи. Вещи домашнего обихода, классифицировали социальное положение, образ жизни их обладателя, что было значимо для передачи образов социальных слоев.
Обращаясь к хронологии истории искусств, можно проследить за последовательностью расцветов и падений такого своеобразного жанра как натюрморт.
« Становление натюрморта как самостоятельного жанра живописи произошло благодаря творчеству голландских и фламандских художников XVII века. XVII век в Европе отмечен как век расцвета натюрморта. В этот промежуток были созданы все основные разновидности натюрморта.
Прогрессивное развитие натюрморта в западноевропейской живописи XVII века в значительной мере может быть объяснено особенностями общекультурной и мировоззренческой ситуации, в частности, предельным разведением и одновременно взаимным олицетворением таких категорий, как материальное и духовное, единичное и всеобщее. В натюрморте художественно утверждалась самая конкретная из всех конкретностей посюстороннего мира — вещь, продукт вполне конкретной деятельности человека, вместе с тем эти земные рукотворные вещи наделялись иносказательным, эмблематическим значением, воспринимались как знаки невещественных, духовных ценностей, как олицетворенное раздумье над смыслом человеческой жизни. Вещь, утратив иносказательное значение, перестает быть объектом большого искусства. Жанр натюрморта начинает постепенно изживать себя.
Возрождение его совершается в конце XIX — начале XX столетия. Благодаря своей сюжетной и, до некоторой степени, смысловой стерильности натюрморт в эти бурные для развития искусства десятилетия оказывается особенно удобным для творческого экспериментирования. Один из самых консервативных, с точки зрения иконографии, один из самых отстоявшихся в композиционном отношении, натюрморт позволял художникам осуществить самые смелые, порой доходившие до парадокса нарушения законов жанра, оставаясь в то же время в пределах его. Большинство экспериментов в этой области имело своей задачей возможно более полное сюжетное и образное развеществление вещей.
Вещи, как бы выходят за свои границы, теряют самозначимость, перестают быть равными самим себе. Они либо растворяются в свете и цвете, распыляются в излучении энергий, либо уплотняются в сгустки материи, образуя сочетания простейших объемов, либо рассыпаются на множество осколков — и из всего этого творятся на полотне новые вне вещественные или, наоборот, сверхвещественные вещи. Как и на полотнах XVII века, они обладают иносказательным смыслом, но, в отличие от классических натюрмортов, роль первичных элементов в этих живописных криптограммах выполняют не столько сами предметы, сколько их отдельные признаки, их качества которые насыщаются при этом повышенным смысловым напряжением.
В первые годы XX века происходит не только размывание границ вещей внутри натюрморта, но и в значительной мере размывание границ самого жанра. В распахнутых полотнах Матисса составляющие натюрморт предметы, пронизанные органическими ритмами природы, сливаются с пейзажем или сами превращаются в пейзаж, преодолевая преграду между миром живого и миром неживого. В сконструированных кубистических пейзажах Пикассо сама природа опредмечивается, приобретает черты сделанности, вещности, пейзаж уподобляется натюрморту». [8, с.46].
«Натюрморт занимал видное место и в творчестве французских художников – импрессионистов ( Мане, Сезанн, Моне и др.). Они стремились в своих произведениях воплотить первые свежие впечатления от увиденного. Для их натюрмортов, как и вообще для живописи импрессионистов, характерны: гармония чистых цветов, воспринятых непосредственно в природе, естественность и жизненная простота композиции.
Одним из лучших мастеров натюрморта был известный французский художник Шарден, сумевший проникнуть в интимную жизнь самых обыденных вещей, приблизить их к зрителю, и этому в большей степени способствует неяркий колорит его картин, глубоко продуманных и идущих от наблюдения жизни, простота и естественность в расстановке предметов.
В натюрмортах Шардена нет выработанных голландской школой строгих схем, однообразия в композиционных приемах, выборе предметов, палитры красок». [8, с.47].
В России натюрморт, как самостоятельный жанр живописи, появился в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца XIX века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
Начало XX века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.
В 30—40-е годы XX века это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.
изображение неодушевлённых предметов. Картины по жанрам. алаприма
Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV-XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта (см. vanitas). Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.
Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.
Нидерландский натюрморт XVII века
Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII века, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. «Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь» (голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе — «тихая, неподвижная жизнь».
Натюрморт в русской живописи 18-20 веков
Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.
В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.
Русские натюрмористы
- Хруцкий Иван Фомич (1810-1885)
- Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960)
- Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)
- Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956)
- Альберти Петр Филиппович (1913-1994)
- Антипова Евгения Петровна (1917-2009)
- Захаров Сергей Ефимович (1900-1993)
- Копытцева Майя Кузьминична (1924-2005)
- Котьянц Геворк Вартанович (1906-1996)
- Крестовский Ярослав Игоревич (1925-2003)
- Осипов Сергей Иванович (1915-1985)
- Позднеев Николай Матвеевич (1930-1978)
- Румянцева Капитолина Алексеевна (1925-2002)
- Скуинь Елена Петровна (1909-1986)
- Тетерин Виктор Кузьмич (1922-1991)
- Шаманов Борис Иванович (1931-2008)
картины Ильи Машкова и Поля Сезанна. Сравниваем произведения.
Дуэлянты — это соперники. Везде, но не на нашем портале. Мы вызываем творческих гениев на дуэль, чтобы… любоваться!
Поль Сезанн (1839–1906) — французский постимпрессионист, прославившийся своими натюрмортами, в которых натура вовсе не мертвая, а, напротив, живет и даже манит — так и хочется взять какой-либо фрукт, написанный художником, и ощутить его в собственной руке…
Сезанн сумел воспеть в своих натюрмортах красоту самого обыденного. Его не интересовали дорогие шелка и драгоценные вазы. Его драпировка — самая обычная белая салфетка, брошенная на простой стол, рядом незатейливый графин и белая расписная плошка — вот и весь набор, оттеняющий несколько разбросанных красных апельсинов и лимонов. Белизна ткани призвана притянуть взгляд и одновременно подчеркнуть яркость и сочность фруктов. Выделить их из общего набора предметов и даже как бы выдвинуть вперед к зрителю, будто бы приглашая отведать. Сезанн долго и тщательно выстраивал свои натюрморты. Они полны точной геометрии и материальности. Геометрия дает гармонию, а материальность создает иллюзию реальности изображенного на полотне. Поэт-модернист Райнер Мария Рильке считал, что натюрморты этого художника «выражают всю Вселенную». Действительно, в подобных полотнах Сезанн пытался выразить не столько природу вещей, сколько сущность всего окружающего мира. И благодаря Сезанну такой второстепенный жанр, как натюрморт, занял свое полноправное место в истории французской живописи конца XIX столетия.
Поль Сезанн. Натюрморт с фруктами. 1880
Илья Машков. Натюрморт с фруктами. 1910
Илья Машков (1881–1944) — московский сезаннист, один из основателей группы «Бубновый валет»; он, как и его собратья по группировке Кончаловский, Куприн, Фальк, воспринял не только французский постимпрессионизм, но и фовизм, кубизм… Однако «валетам» была присуща собственная манера, в которой они совместили русский лубок с новейшими французскими те
Натюрморт — это… Что такое Натюрморт?
Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта (см. vanitas). Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.
Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.
Нидерландский натюрморт XVII века
Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII века, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. «Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь» (голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе — «тихая, неподвижная жизнь».
Существовало несколько важных факторов, повлиявших на столь бурное развитие натюрмортной живописи. Во-первых, удивительный для небольшой страны уровень достижений в общественных науках, математике, физике и естествознании. Так, великолепные нидерландские географические карты и атласы славились во всей Европе, открытия учёного-зоолога Левенгука получили всемирную известность, нидерландские мореплаватели привозили из путешествий в экзотические страны разнообразные редкости, растения, посуду, интересные технологии изготовления вещей. Словно на витрине, расставлены перед зрителем кухонная утварь, цветы, фрукты, предметы быта — возможно, чтобы рассказать о благосостоянии родины, ведь эстетика натюрмортов была приятна и иностранцам, приобретавшим картины для украшения своего дома.
Цветочный натюрморт
Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст, и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта нидерландского общества — традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения — а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.
Учёный натюрморт
Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта — так называемых «обманок» (trompe l’œil). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.
Виды и мастера нидерландского натюрморта
- Ранний цветочный натюрморт: Якоб де Гейн Младший, Амбросиус Босхарт Старший, Амбросиус Босхарт Младший.
- Натюрморты типа «Завтраки» и «Сервированные столы»: Флорис ван Дейк, Клара Петерс, Ханс ван Эссен
- Тональный натюрморт: Питер Клас, Виллем Клас Хеда, Ян Янс ден Эйл, Ян Янс Трек, Ян Янс ван де Велде, Паулус ван ден Бос.
- Учёный натюрморт: Давид Байли, Питер Стенвейк, Мария ван Остервейк.
- Иллюзионистический натюрморт: Самюэл ван Хогстратен, Корнелис Бризе.
- Роскошный натюрморт: Ян Давидс де Хем, Виллем Кальф, Абрахам ван Бейерен, Абрахам Миньон.
- Поздний натюрморт: Виллем ван Алст, Ян Баптист Веникс, Ян ван Хёйсум
Натюрморт в русской живописи 18-20 веков
Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нём первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.
В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.
Русские натюрмористы
Выставки натюрморта
- Натюрморт. Выставка произведений ленинградских художников 1973 года. — Л: Художник РСФСР, 1973.
- Натюрморт в живописи 1940-1990 годов. Ленинградская школа. Каталог выставки. — Санкт-Петербург: Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1996.
См. также
Литература
- Серов А. Этюды натюрморта // Художник. 1961, № 2. С.43-47.
- Виппер Б. Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М. 1962
- Натюрморт. Выставка произведений ленинградских художников 1973 года. — Л: Художник РСФСР, 1973.
- Виппер Б. Р. Проблема развития натюрморта, Спб, 2005
- Геташвили Н. В. Художественные направления и стили. Малые голландцы. М. 2004
- Доброклонский М. В., Никулин Н. Н. Искусство Голландии XVII века. История искусства зарубежных стран XVII—XVIII веков под ред. В. И. Раздольской, М. 1988
- Натюрморт в живописи 1940-1990 годов. Ленинградская школа. Каталог выставки. СПб., Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1996.
- Звездина Ю. Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта. К проблеме прочтения символа. М., 1997
- Тарасов Ю. А. Голландский натюрморт XVII века, Спб, 2004 г.
Ссылки
Натюрморт Википедия
Натюрмо́рт (от фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак»
10 причин жить в России
Многие иностранцы из бывших советских республик и дальнего зарубежья стремятся жить в России.
Время от времени Россия попадает под влияние экономических кризисов. Нестабильная экономика отпугивает тех, кто приезжает в Россию, чтобы быстро заработать или построить карьеру (иммигранты из Азии, Европы или Северной Америки), но менее материалистичные иностранцы по-прежнему испытывают большой интерес к этой стране. Почему они находят Россию такой привлекательной? Попробуем разобраться.
Россия — очень толерантная страна. Различные опросы показали, что европейцы и американцы далеко не так терпимы к другим вероисповеданиям и убеждениям, как русские.
Находясь в Париже, я увидел, как коренной француз хмуро смотрел на компанию африканских иммигрантов. Он не был прямо враждебен, но они ему явно не нравились. В России толерантность — это не просто прием политкорректности, а способ мировосприятия. Действительно, в России проживает более 180 человек. На протяжении многих лет люди разных культур и национальностей вносят большой вклад в развитие России.Россия с радостью примет новых членов в свою многонациональную семью, если они будут готовы там жить и работать.
Эта огромная страна — настоящий калейдоскоп разных культур, природных и городских пейзажей.
Ярославль Андрей (CC, flickr)
Санкт-Петербург, Денис Джарвис (CC, flickr)
Чике-Тамань, Алтай Серж Быстро (CC, flickr)
Сами русские — особенно интересные экземпляры, не скованные никакими условностями.
Но россиян нельзя называть обычными людьми. Они отличаются от встревоженных азиатских народов или европейцев, которые всегда следуют правилам вежливости и уважают концепцию личного пространства.
Когда русские улыбаются, они делают это искренне. Когда они действительно что-то ненавидят, они вряд ли это скрывают. Россия — единственное место, где можно «поговорить по душам», то есть сказать все, что придет в голову.
Россияне имеют репутацию духовных и умных людей, независимо от их социального статуса.
Вы можете быть удивлены, узнав, что милая девушка, с которой вы разговариваете, покупает продукты и лекарства для пожилой женщины, которая живет поблизости и не может сделать это сама. Она делает это каждый день и не считает этот поступок чем-то экстраординарным.
Практичный техник может проявить себя как большой поклонник классической музыки и искусства эпохи Возрождения. Точно так же водитель автобуса может включить классическую рок-песню, и большая часть пассажиров может подпевать ей на английском.
Диспут — уникальное явление повседневной жизни России.Фактически, довольно трудно представить себе настоящий спор в любой другой западной или восточной культуре, если это не научные дебаты. В России встреча или праздник могут вылиться в жаркую дискуссию на любую тему, а истина, как известно, рождается из аргументов.
Большая часть территории России расположена в стабильных и сейсмически безопасных зонах.
Кроме того, большая часть территории России заметно поднята над уровнем моря. Как правило, парниковый эффект делает климат для населения России лучше, а не хуже, как в других частях света.Например, российские зимы становятся мягче.
Россия богата пресной водой (вспомним озеро Байкал), ископаемым топливом и полезными ископаемыми. Кроме того, такие возобновляемые ресурсы, как гидроэнергетика, огромны, и их количество постоянно растет. В общем, в России есть практически все, что нужно для хорошей жизни.
Смутное время и погоня за безумной идеей — будь то устранение угрозы человечеству или риск полета в космос — похоже, сближают россиян. Объединенные общей верой, они образуют единое целое.И чертовски приятно чувствовать себя частью чего-то большого и великого!
Русские — люди разносторонние. Бесконечные проблемы делают эту нацию очень изобретательной.
Если вы посмотрите на развитие науки и технологий, вы поймете, что многие изобретения и прорывы стали возможными благодаря коренным русским и русским иммигрантам. В настоящее время эта тенденция сохраняется. В России приятно жить в окружении таких одаренных людей.
Мы разместили множество статей о русских писателях, поэтах, композиторах, музыкантах, певцах, архитекторах и других представителях русского искусства.И мы разместим еще больше.
Если вы живете в России, у вас есть шанс погрузиться в ее богатую историю и прикоснуться к сокровищам мировой культуры именно там, где они были созданы!
Портрет незнакомца. Она архитектор. Новосибирск (Сибирь). Михаил Конинин
Как опытный путешественник, мне, наверное, позволительно сказать, что русские женщины — самые красивые в мире. Нет другого места, где я встречал бы столько великолепных людей.Даже за рубежом и в туристических центрах россиян легко отличить по красоте. Проще говоря, если вы видите на пляже симпатичную девушку, не стесняйтесь поприветствовать ее по-русски, сказав «Privyet!» («Здравствуй!»).
Конечно, у жизни в России есть свои недостатки, но идеальных стран в мире нет.
.Россияне и их образ жизни
Русские считают себя образованной нацией. Они много читают и будут очень удивлены, если вы скажете им, что не читали Пушкина или Толстого! Книги в России дешевы, и большинство людей может позволить себе покупать 5-10 книг в месяц без серьезного ущерба для семейного бюджета. Россияне также очень любят живые выступления в театре, а поскольку билеты доступны (цены в кинотеатрах и театрах сопоставимы), каждому доступен потрясающий выбор возможностей, включая оперу, симфонические концерты, мюзиклы, балет, драму и т. Д. и т.п.В каждом городе есть хотя бы один театр. Театральная культура сформировалась в советские времена, когда билеты продавались через школы и предприятия: города были разделены на районы, и за каждый конкретный район отвечал агент театра. Агент раздавал билеты всем предприятиям и школам в своем районе, а лицо, ответственное за «сектор культуры», организовывало коллективное посещение театра. К тому же посещение спектаклей в группе всегда намного веселее, что способствовало популярности театров.Так у большинства россиян развился вкус к живым выступлениям. В настоящее время становится все больше разнообразия доступных театральных представлений, от русских пьес и Шекспира до цыганских и современных интерпретаций, и всего, что можно вообразить между ними. Кинотеатры становятся все более популярными в России, и сегодня они оснащены новейшими звуковыми системами.
В советское время была хорошо развита система общественной работы, причем в каждой группе (класс в школе, отдел на работе и т. Д.) был человек, ответственный за спорт, образование, политическую информацию и т. д. Людям, выполнявшим эти задачи, давались льготы (бесплатный проезд или скидка, возможность покупать редкие товары, лучшую квартиру и т. д.). В этот период все принадлежало государству, и государство контролировало распределение и награждало наиболее активных граждан. Только после перестройки собственность была приватизирована. Система волонтерства была в значительной степени нарушена с перестройкой, но у россиян все еще есть непоколебимый дух общности (что иногда заходит так далеко, что западный человек сочтет нарушением).
Русская культура неиндивидуалистична. Власть отдельного человека в России намного меньше, чем на Западе, и большинство сделок осуществляется через семью, друзей и знакомых. Известная русская поговорка гласит: «На поле боя не солдат». В России необходимо знать власть имущих, чтобы все заработало. Вот почему русские поддерживают больше дружеских отношений, чем средний житель Запада. Если вы знаете нужных людей, вы сможете уладить самые сложные дела без особых усилий.
Большинство россиян считают себя христианами и принадлежат к Русской православной церкви.Это большое достижение для страны, где атеизм был официальной государственной религией более 70 лет. Однако религия не является реальной частью их жизни. Русские уделяют больше внимания гороскопам, чем Библии. Обычно люди ходят в церковь, чтобы «зажечь свечу» и быстро помолиться. Они делают это, чтобы попросить, чтобы что-то случилось (сделка, экзамен) или вспомнить близкого человека, который умер. Людям не обязательно быть членами церкви, чтобы делать это, и они не делают ежемесячных взносов в церковь.Церковь выживает за счет продажи свечей и памятных записок и взимания платы за такие услуги, как крещение, свадьбы и похороны. Церковный брак в России не является официальным. Пара должна зарегистрировать свой брак в государственных органах, прежде чем им будет разрешено провести церковную церемонию.
Здравоохранение и образование в России бесплатны, хотя россияне шутят, что с каждым годом образование становится все менее бесплатным. По-прежнему можно получить высшее образование бесплатно, сдав вступительные экзамены, но университеты сокращают количество студентов, обучающихся на бесплатной основе, из-за плохого государственного финансирования.
Поскольку раньше и образование, и культурные объекты были широко доступны, россиян можно считать высококультурной нацией. Их общие знания очень хорошие: они знают понемногу практически обо всем. Начальная и средняя школа является обязательной в течение 11 лет и включает в себя программу истории, литературы, музыки и географии. Иностранный язык, обычно английский, изучается в течение 6 лет, хотя также доступны французский, немецкий и испанский языки. Читаемые курсы истории включают историю России, Европы и Америки.Читаемая литература включает в себя множество иностранных литератур, в том числе многих европейских классиков — между прочным основанием Толстого, Пушкина и Достоевского. Стандартная программа обучения русскому языку одинакова для всей России, и лишь недавно были разрешены некоторые факультативные курсы.
На вступительных экзаменах в университеты и колледжи можно задавать только вопросы из общеобразовательной программы средней школы. Университеты и колледжи принимают студентов в соответствии с результатами этих вступительных испытаний, а не в соответствии с их оценками в школе, хотя отличные оценки могут помочь (например, вам, возможно, нужно будет сдать только 1 или 2 экзамена вместо обычных 4).
Имеют университетское или высшее образование — обычное дело. В России самый высокий уровень образования в мире (более 40% всего населения имеют высшее или высшее образование). После перестройки система высшего (университетского) образования постепенно приходит в упадок вместе с системой здравоохранения, которая раньше была одной из лучших в мире. Проблема российской системы образования в том, что она всегда была скорее теоретической и не связанной с практикой. Таким образом, человек с дипломом инженера обычно работает в сфере продаж, а человек с химическим образованием — в маркетинге.Неудивительно и то, что секретарем работает женщина с высшим образованием. Имея докторскую степень тоже не имеет большого значения и не дает большого преимущества; хорошее знание английского языка обеспечит вам конкурентное преимущество. Положение, которое человек занимает в компании, не так важно, как сама компания. Лучшей работой считаются иностранные компании и даже иностранные общественные / благотворительные организации.
В интеллектуальном плане русские интересны для общения и любят глубокие темы.Философия по-прежнему является обязательным предметом в университете и одним из трех обязательных предметов для квалификационного экзамена на степень доктора философии (два других — это иностранный язык и сама специальность). Русские тоже очень умны. У них так много трудностей и проблем в жизни, и они научились находить обходной путь для чего угодно. У них нет глубокого уважения к закону, особенно к правилам дорожного движения. Русские — одни из самых безрассудных, но в то же время умелых водителей и самых неосторожных пешеходов в мире.
У большинства россиян нет того, что на Западе называют «хорошими манерами». Россия — жесткая страна, и россияне обычно не стесняются высказывать то, что думают, таким образом, чтобы не оставлять места для недопонимания. В советское время «хорошие манеры» считались тактикой выживания буржуазии. Русские очень прямолинейны. Когда они встречаются или звонят друг другу, они редко тратят время на такие вопросы, как «Как дела?» но сразу перейдем к делу. Они не грубы, это просто их образ жизни.
Россияне привыкли к ситуациям, когда все непредсказуемо и нестабильно. Им нужно быстро адаптироваться к новым правилам и законам. Россиянам предстояло пройти долгий путь от тотального контроля советских времен к полной неопределенности нынешней ситуации. Их жизнь кардинально изменилась, и если счастье — это критерий, жизнь определенно изменилась в худшую сторону. Пожилые люди очень ностальгируют по советским временам, когда все было понятно, предсказуемо и стабильно. Независимо от ваших талантов или от того, насколько усердно вы работали, вы не сможете опередить других людей.Каждому было обеспечено все самое необходимое для жизни: дом, работа, бесплатное и эффективное медицинское обслуживание и доступные товары. Образование для детей бесплатное, равно как и доступ к спортивным и культурным объектам.
В наши дни люди утратили преимущества социалистического государства и еще не получили преимуществ западного капитализма. Большинство россиян не понимают огромной разницы между жизнью в России и на Западе. Россияне не считают свою жизнь жалкой.Они чувствуют, что все меняется к лучшему и «все начинает налаживаться» для их страны.
Русские любят подчеркивать свое различное отношение к материальным ценностям и считают себя искренними, сердечными, понимающими и бескорыстными. Они любят рассуждать о «особенностях русской души» или «загадочной русской душе» и повторять известную фразу русского поэта: «Умом Россию не понять».
Россияне любят свою страну. Они могут жестко его критиковать, но если вы попытаетесь сделать то же самое, они будут яростно защищать его.Они граждане самого большого графства в мире, имеющего богатую историю и глубокие культурные корни, и они этим гордятся.
.Русская дача как феномен культуры
Слово «дача» происходит от глагола «дат» — дарить и существительного «дар» — дарить. На протяжении многих лет получение земельного участка в личное пользование было большим и очень ценным подарком — будь то царское или советское правительство. Но то, как люди использовали эту землю, в разные времена сильно отличалось. Невозможно полностью понять Россию, не понимая культурного контекста русской дачи.
Дача — до революции 1917 года
За чайным столом К.Коровина, 1888
Первые дачи в России появились в начале 18 века при Петре Великом. Он хотел, чтобы подчиненные оставались рядом с ним даже в отпуске, поэтому подарил им участки под Санкт-Петербургом. Эти участки были стратегически расположены на пути к Петергофу, царской резиденции, поэтому он всегда мог остановиться и посмотреть, как его люди проводят свободное время.
В 1803 году известный русский историк Карамзин писал, что летом Москва пустеет, так как люди уезжают на дачи.А к середине 19 века дачи стали излюбленным местом отдыха и развлечений всех аристократов, которые могли себе позволить подобное времяпрепровождение. Дачи часто были простыми деревянными домами, но всегда имели террасу, где жители могли обедать, пить чай и развлекаться долгими летними вечерами. Не все люди владели дачами, некоторые арендовали их на лето и обычно ездили на дачу всей семьей и слугами. Если хотите узнать больше о дачных историях того времени, прочтите Антона Чехова!
Дача — советское время
Первый в мире санаторий для сельскохозяйственных рабочих, Ливадия, Крым, 1931 год
Октябрьская революция 1917 года принесла с собой закон, запрещающий частную собственность на землю в России «навсегда».Идея заключалась в том, что все граждане страны смогут использовать все ресурсы страны, все люди будут равны, и никто не сможет эксплуатировать других людей или стать более богатым, чем они. Ценности новой Советской республики были в основном коллективистскими. И вместо индивидуальных дач население получило доступ к групповым объектам отдыха, например, в санаториях. Популярная советская фраза гласила: «Все вокруг принадлежит народу, все вокруг принадлежит мне».
Но была и другая поговорка — «все равны, но одни равнее других».Иосиф Сталин, правивший страной с 1924 по 1953 год, сам любил хороший загородный отдых. У него было много дач в самых живописных уголках России — от Подмосковья до Черного моря. Это были огромные особняки, полностью укомплектованные и готовые принять его в любое время, когда он решит появиться.
Старая дача в «писательской деревне»
Сталин считал, что предоставление такой привилегии, как дача, своим ближайшим людям в правительстве и высокопоставленным лицам из культурной и научной элиты будет для них очень мотивирующим фактором.Эти дачи не принадлежали их обитателям, на мебели и светильниках были проездные номера, но эти дачи были большой роскошью, и получить ее считалось огромной привилегией. Для упрощения — дачи сгруппированы по роду занятий — так до сих пор остались «деревни» писателей, композиторов, художников, ученых и т. Д. В то время все дачи были местом отдыха, рыбалки, сбора ягод и грибов, занятий спортом. и развлекайся с друзьями.
Выращивание продуктов на даче
После Второй мировой войны ограниченные продовольственные ресурсы в стране вынудили правительство разрешить людям приобретать участки земли и поддерживать семьи, выращивая там овощи.Однако строительство дома на этом участке было категорически запрещено. В 60-е годы, когда у власти был Никита Хрущев, простым людям наконец разрешили получить дачи. Но получить его было так непросто. Распределение было основано на заслугах, нужно было полностью соответствовать идеологии и ждать в длинной очереди, иногда по много лет.
«Дачный поселок» отличался от обычного поселка. Небольшие участки земли, высокая плотность домов
Эти дачи не были такими роскошными — обычно это были крохотные участки земли с разрешением на строительство там небольшого одноэтажного дома.Жители по-прежнему не владели им, но могли использовать его для выращивания продуктов исключительно для семейного потребления (не для продажи). Тем не менее, люди чувствовали себя так, как будто это была их земля, поэтому получение дачи стало одной из мечтаний советских людей, в том же смысле, что и квартира или машина. Было много манипуляций — как быстрее получить дачу. В России законы и правила всегда были партикулярными, поэтому, если вы кого-то знали, вы могли быстрее добраться до желаемой дачи.
Построить дом тоже было непросто.Дефицит строительных материалов. Трудно представить, что сейчас, но нельзя было просто пойти в магазин и купить дерево, кирпич или что-нибудь еще, нужно было каким-то образом «получить» необходимые материалы через свою сеть контактов или заплатить втрое на черном рынке.
Консервы на зиму
Это было время, когда функция дачи начала видоизменяться — она стала местом тяжелой работы в поле, а не местом отдыха и развлечений. Эта функция дачи очень пригодилась в неспокойные 90-е годы, когда в магазинах было мало продуктов и люди реально поддерживали свои семьи, выращивая на своей земле картофель, огурцы, свежие продукты, ягоды и яблоки.Многие отечественные продукты консервировали на зиму в маринованном или соленом виде или в виде домашних джемов.
«Дача» В. Губарева — шутливый способ портрета «советских дачных» явлений
Дача — современность
В 90-х наконец разрешили владеть собственностью. Это еще одна большая и интересная история, но в результате люди стали покупать дачи, если у них были деньги. Или, если у них уже были дачи, они могли приватизировать их, официально сделав их собственностью.Также были сняты ограничения на размер земельного участка или этажность дома. Наконец, вы можете делать все, что хотите, на своей земле. Любопытно, что случилось потом?
Типичная дача богатого человека в 90-е — дом из красного кирпича, спрятанный за высоким забором из красного кирпича
Люди, которые всегда были лишены такого множества вариантов, начали экспериментировать. Богатые «новые русские» тут же начали строить огромные особняки на своих небольших участках земли. Многим из этих домов не хватало вкуса или стиля.Поколения местных жителей не видели красивых загородных домов, а коммерческая промышленность в этом районе еще не была развита. На смену традициям строительства деревянных домов пришли кирпичные или каменные. Раньше дачи были просто дачными домиками, а теперь многие стали строить дома круглый год.
Теперь, наконец, индустрия работает так же, как и в любой другой стране, и если вы хотите построить красивый дом в любом стиле — он будет построен для вас. Но это будет дорого. Как и за любые коммерческие товары и услуги в России — от одежды до маникюра, вы платите больше за хорошие вещи!
На многих типичных дачных участках все еще больше земли для выращивания продуктов, чем для отдыха.
Итак, как сейчас люди проводят время на дачах? Это действительно по-разному.Многие люди по-прежнему работают весь день, выращивая картофель, огурцы, клубнику и т. Д. Большинство этих людей работают полный рабочий день в городе, они не сельскохозяйственные рабочие, но каждую пятницу вечером они уезжают из города, чтобы провести выходные. действительно тяжелая работа в поле. Что и говорить — им приходится преодолевать огромные пробки по дороге на дачу и обратно. Иногда добраться до дачи в 50-100 км от города можно за 3-4 часа. Дать рациональное объяснение, почему они все еще продолжают выращивать картофель, невозможно, хотя их легко можно купить в любом магазине.Экономически это не имеет смысла, но люди иррациональны. Для некоторых выращивание продуктов является привычкой, некоторые (в основном пожилые люди) любят обрабатывать землю своими руками, некоторым нравится идея органических продуктов или говорят, что картофель, выращенный в собственном саду, просто вкуснее.
Еще одно явление, которое мы, местные жители, называем «Балкон, дача, мусорный бак». Это история бережливости, вызванной дефицитом вещей в магазинах в советское время и нехваткой складских площадей в городских квартирах.Русские не любят выбрасывать вещи, даже если некоторые вещи им не нужны — они все равно хранят их. Этот хлам сначала приземляется на балкон, потом переезжает на дачу и, только если он действительно старый или совсем сломанный, попадает в мусор. В результате многие люди на даче носят старую одежду. И у большинства есть стопки старой одежды на дачах, хотя в магазинах уже нет дефицита.
Тем не менее, многие считают дачу местом, где можно развлечься. Эти люди косят газоны и сажают цветы, поэтому им еще предстоит проделать свою долю полевых работ, чтобы дачный дом выглядел презентабельно.Но вместо того, чтобы проводить все время в саду, они приглашают друзей и развлекают их, готовят мясо на гриле, едят клубнику, сидя в беседках, занимаются спортом и наслаждаются другими развлечениями. Надеюсь, это станет массовым трендом, и большему количеству людей понравится отдыхать на даче, а не работать там!
Некоторые развлечения на Даче включают:
Для этого слайд-шоу необходим JavaScript.
Желаю вернуться к чеховской
.Мишустин говорит, что ситуация с COVID-19 в России «постепенно улучшается», но страна остается 4-й по величине в мире — RT Russia News
Хотя Россия по-прежнему занимает четвертое место в мире по количеству активных случаев коронавируса, страна выигрывает борьбу с пандемией. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, переживший болезнь.
Мишустин сообщил правительственному координационному совету по борьбе с коронавирусом в понедельник, что широкомасштабная программа тестирования на коронавирус продолжается по всей России.По его словам, это остается одной из самых эффективных мер по предотвращению распространения инфекции.
Также на rt.com Россия создала первую в мире вакцину против Covid-19, регистрация ожидается на следующей неделе — Минздрав«Хотя ситуация с коронавирусом в стране постепенно улучшается, мы продолжаем мониторинг мероприятий, которые позволяют нам оперативно выявлять больных и оказывать им медицинскую помощь», — отметил .
Между тем, дневные темпы роста в России в понедельник были ниже 0,6 процента восьмой день подряд. Он самый низкий в отдаленных районах Чукотки (0) и Ненецкого автономного округа (0), при этом наибольшее количество случаев (847) за последние сутки приходится на Московскую область.
В настоящее время в России 180 972 активных случая заражения коронавирусом. Четвертое место в мире после США (2 369 058), Бразилии (815 986) и Индии (636 887). Однако в расчете на душу населения общий показатель по России опускается на 33-е место, уступая Бельгии, но опережая Ирландию.
Также на rt.com К 2021 году Россия может производить МИЛЛИОНЫ вакцин против Covid-19 каждый месяц — министр торговли и промышленностиНа прошлой неделе заместитель министра здравоохранения России сообщил, что в среду центр Гамелей в Москве может зарегистрировать первую в мире вакцину от коронавируса. Олег Гриднев сказал, что иммунизация будет отдаваться приоритетным медицинским работникам и пожилым людям. Другие страны также разрабатывают свои собственные потенциальные вакцины, в первую очередь Великобритания и США.
Нравится эта история? Поделись с другом!
.