Знаменитые натюрморты известных художников. Картины Хеды, Класа, Ван Гога, Кончаловского и Караваджо
- Натюрморт с крабом. Виллем Клас Хеда
- Натюрморт с черепом и пером. Клас
- Подсолнухи в желтой вазе. Ван Гог
- Сирень. Петр Кончаловский
- Корзина с фруктами. Караваджо
- Заключение
Updated:
Помните великолепный советский мультфильм о пластилиновой вороне? А песенку, предваряющую рассказ о веселых превращениях птички? Ну ту, где поется, что «если видишь на картине… или грушу или торт, или все предметы вместе, значит это — натюрморт»? Наверняка помните и даже, возможно, вам, как и тысячам советских малышей, она послужила наидобрейшим проводником в мир живописных жанров. Так вот, о натюрмортах сейчас и пойдет речь. Точнее, о самых известных, прекрасных, загадочных… в общем, самых-самых — на наш, разумеется, взгляд.
Натюрморт с крабом.

Есть мнение, что именно как жанр натюрморт оформился в Голландии, в 17 веке. Конечно, и до этого художники изображали букеты, фрукты, столовую утварь, но лишь как часть иной композиции. Более того, много лет натюрморт был неразрывно связан с религиозной живописью — цветы, в частности, обрамляли святые фигуры.
Мастера из Нидерландов изменили эту традицию. В 17-18 веках появилось несколько направлений голландского натюрморта и множество живописцев, прославивших жанр. Среди выдающихся имен — представитель «малых голландцев» Виллем Хеда (Willem Claesz (Claeszoon) Heda), чья картина «Натюрморт с крабом» сейчас хранится в российском музее Эрмитаж.
Пожалуй, среди вещей, на которые можно смотреть бесконечно, стоит упоминать и произведения Виллема Хеда. Хеда — «мастер завтраков»: на картинах сверкают хрустальные кубки, белеют скатерти, бликуют серебром кувшины, на тарелках разложена аппетитная (или не очень) снедь.
Пышные булочки золотятся будто только из печи, а бокалы хочется взять в руки. Мастерство художника выражается и в символизме каждого предмета «на сцене» — их расположение относительно друг друга выверено едва ли не с математической точностью. И каждый несет в себе собственный смысл. Так, к примеру, серебро означает богатство, лимон — красоту, в которой заключена горечь.
Натюрморт с черепом и пером. Клас
Соотечественник Хеда Питер Клас (Pieter Claesz) — еще один великий «малый голландец», работавший как в жанре «завтраков», так и в более мрачном, но весьма популярном в XVI-XVII вв.. направлении vanitas — «аллегоричный натюрморт». Термин имеет отношение к изречению Экклезиаста, писавшему, что все на свете — суета из сует. Собственно, “vanitas” и переводится с латыни как «суета».
«Натюрморт с черепом» реалистичен настолько, что вызывает экзистенциальную грусть.
Подсолнухи в желтой вазе. Ван Гог
Импрессионисты тоже экспериментировали с vanitas и его мрачными смыслами — стоит вспомнить хоть натюрморты с черепами, которые рисовал Сезанн. Но в творчестве ван Гога (Vincent Willem van Gogh), несмотря на весь трагизм жизненных обстоятельств художника, доминируют светлые жизнерадостные оттенки и предметы. Художник часто писал натюрморты, но визитная карточка мастера — знаменитые «Подсолнухи» в золотистой вазе.
Композиция пронизана светом и словно сама излучает его — яркий, солнечный, полный радости и ожидания чуда. Ван Гог обожал подсолнухи — для него эти цветы символичны и были исполнены глубокого смысла. В общей сложности он рисовал их около десятка раз — шедевры вошли в два цикла работ. Самый знаменитый букет подсолнухов написан в Арле, в 1888 году.
Сирень. Петр Кончаловский
А вот известные русские живописцы чаще предпочитали сирень. Исаак Левитан, Борис Кустодиев, Петров-Водкин, чья «сирень» не так давно установила мировой рекорд на Christie’s (картину продали за £9 286 250), обожали писать пушистые и душистые, белоснежные, розовые и лиловые гроздья нежного садового кустарника.
Многим школьникам довелось писать сочинения по одной из «сиреней» Петра Кончаловского. Художник стал настоящим певцом этого романтичного цветка, а его шедевры с персидской и обычной сиренью вошли и в золотую коллекцию русской живописи, и в школьные учебники. Внучка мастера Екатерина вспоминала, что в сезон ее дед писал цветы ежедневно. Все натюрморты Кончаловского прекрасны, но самый, на наш взгляд, впечатляющий — это «Героическая», на которой изображена корзина с соцветиями множества оттенков.
Откуда такое странное название? Полотно написано в самом начале эпохи сталинских репрессий, а интеллигентный, умный и глубоко порядочный человек, коим был художник, не мог не понимать сути и несправедливости происходящего. На грязноватом фоне, на неопрятного вида столешнице — яркие соцветия в солнечных лучах. Буйство оттенков, торжество жизни. Вопреки всему. Героизм?
Корзина с фруктами. Караваджо
Одним из первых «чистых» натюрмортов искусствоведы называют знаменитую «Корзину с фруктами» Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). В ней нет никаких канонов, по которым написаны композиции более позднего времени — корзина расположена практически у самого края холста так, что у зрителя создается впечатление, будто стоит протянуть руку, и в нее упадет сочный плод.
К слову, этот прием художник использовал, чтобы отвлечь от «бедности» композиции — большую часть холста все же занимает пустое пространство.
Заключение
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Донато Браманте — непревзойденный архитектурный гений Высокого Возрождения
Уильям Этти — британский художник, который увлеченно работал в жанре ню, но всю жизнь оставался очень скромным и застенчивым человеком
Вильгельм фон Каульбах — гениальный фрескист XIX столетия, чьи лучшие работы безжалостно уничтожила страшная война
Редкие фото принцессы Дианы: с рождения до смерти
Как пахнет война: аукцион огнестрельного оружия и военных артефактов проведет аукционный дом MilestoneАнтонио Канова — гениальный итальянец, сумевший возродить и приумножить традиции древних мастеров античности и Ренессанса
Американский стиль в интерьере — сочетание традиционных ценностей и демократичной функциональности обстановки
Эмиль Нольде — в искусстве мистики и экспрессионизма: биография и лучшие картины художника
Тео и Винсент: связанные одной кровью
Картина «Поклонение Святой Троице» Альбрехта Дюрера — Град Божий глазами художника
139 картин известных и современных художников России и мира, цветы, фрукты, еда, вазы
Натюрморт – направление изобразительного искусства. Художник не пишет «с натуры». Он предварительно компанует отдельные предметы и располагает в интерьере в соответствии со смысловой задачей и только потом творит. На таких полотнах изображают самые обыденные вещи: от пищи до мертвых животных. Это обязательно неподвижные предметы во вневременном пространстве.
1 / 11
- История возникновения жанра
- Распространенные сюжеты
- Стили
- Направления искусства
- Развитие в России
- Используемые материалы
- Значение в академической живописи
- Известные художники
- Натюрморты — шедевры мирового искусства
- Современные российские и украинские художники
- Тема натюрмортов — еда
История возникновения жанра
Термин «натюрморт» пришел в языки мира из Франции.
К отдаленным предшественникам жанра относят сюжетные композиции Древнего Египта. Настенная живопись содержала изображение предметов, которые должны были служить умершему в загробном мире. В живописи Плиния Старшего встречается описание натюрмортов. Он восхищается полотнами Зевксиса (420-380 года до н.э.), на которых искусно изображены птицы, виноград, бокалы с вином.
В средние века практически не встречаются произведения с натюрмортами. Становление стиля, как отдельного жанра началось в 1500-годах в странах Северной Европы. Караваджо и Ян Ван Эйк часто включают в полотна христианской направленности фрукты, цветы. В XV-XVI веках в творчестве художников уже четче просматриваются черты жанра. Благодаря Караваджо, Бонзи, М.Кампидольо, Э. Баскенису стиль приобретает натурализм, появляются мощные светотени, скультурность изображаемых предметов.
Якопо де Барбари — Мюнхенский натюрморт
Одной из самых первых работ в направлении признают полотно «Мюнхенский натюрморт» Якопо де Барбари (1460-1516). Это изображение латной рукавицы на фоне арбалетного болта и куропатки, созданное художником в 1504 году.
Расцвет стиля приходится на XVII век, особенно это заметно у фламандских и голландских творцов. Самый яркий представитель того периода Ян Брейгель Старший (1568-1625). Слава к нему пришла благодаря умению передавать на своих картинах бархатистость цветов и листьев. Он всегда писал с натуры, чтобы изобразить цветение растения, мог ожидать ни один месяц. Красота натюрморта показана в его работах: «Букет цветов», «Ваза с цветами» и многих других.
В этот же период зарождается аллегорическое направление «Vanitas». Термин взят из Библии и трактуется как «Суета сует – все суета». Основой композиции выступает человеческий череп. Суть полотен – напомнить человеку о быстротечности жизни, о том, что все удовольствия тщетны, смерть все равно придет.
Первой работой в этом жанре принято считать произведение Якоба де Гейна II «Ванитас». Центральную часть полотна занимает человеческий череп, над которым располагается мыльный пузырь, означающий наступление внезапной кончины. Монеты говорят о человеческом тщеславии, а тюльпаны о безответственном отношении к жизни.
Ванитас
Якоб де Гейн
В середине XIX века интерес к жанру усиливается, но художники отходят от фотореалистичной живописи, «деревенского» творчества, так как уже изобретен фотоаппарат. Начинаются эксперименты с формами и цветами, способами нанесения красок.
Появляются изображения постимпрессионистов, которые делают акцент на свежести первого впечатления. Яркими представителями направления того периода считается Матисс А. с рядом работ: «Подсолнечники в вазах», «Фрукты и кофейник».
Персики и груши
Поль Сезанн
Сезанн П. создает великие произведения «Персики и груши», «Фрукты», он полностью уверен, что пространственное восприятие полностью зависит от цветовой гаммы.
В Российской империи натюрморт длительное время не расценивался как отдельное направление живописи. Но в XVIII веке приходят в моду кабинетные полотна. Ярким представителем стиля становится Теплов Г. Н. (1717-1779). В XX веке начинается расцвет направления, художники проводят смелые эксперименты, с формами, цветами и композициями.
В 50-годы прошлого столетия стиль закрепляется в живописи, с одновременным приостановлением развития.
Букет полевых цветов
Ердяков А.П
XXI век характеризуется размытостью границ, натюрморты становятся частью фотореализма. Из ярких представителей направления в России можно выделить Ердякова А.П. с полотном 2009 года «Букет полевых цветов».
Распространенные сюжеты
Выбор сюжетов для написания в период становления жанра выпадает на «тихую жизнь вещей». Фламандские художники рисуют рыб, которые только что выловлены из водоемов, обезьян, растения в вазе, книги, фрукты, посуду. В произведении Яна Давидса де Хема «Цветы в вазе» сломанные растения символизирует греховность жизни, полевые цветы символизируют чистоту и непорочность.
Голландские мастера не включают в свои композиции людей. Обычно это стол, где изображается кувшин, предметы быта, чашка, как на полотне Виллема Клас Хеда «Натюрморт с трубками жаровни».
Цветы в вазе
Ян Давидс де Хем
У итальянских мастеров преобладают музыкальные инструменты, их изображают в разных ракурсах: картина Эваристо Баскениса «Натюрморт с музыкальными инструментами».
Вплоть до XVIII века преобладают цветочные композиции. Они символизируют бренность существования на земле и быстротечность земных радостей. Нередко полотна дополнялись фруктами, графинами.
Натюрморт с трубками жаровни
Виллем Клас Хед
В работах Винсента Ван Гога летние букеты представлены в разных вариациях, но преимущественно это подсолнухи.
В современном искусстве нет никаких ограничений. На полотнах мастеров можно увидеть кофе, фрукты, книги, даже пустые пивные банки.
Стили
Несмотря на кажущуюся простоту, у натюрморта множество граней. Добиться идеальной формы у предметов удавалось при помощи светотеней, сохранения пропорций. Из-за высокой конкуренции во время взлета популярности жанра сформировались определенные стили:
- цветочный, самый массовый;
- цветочно-фруктовый, с пиком популярности в XVII веке;
- тональный, полотна в этом случае имели много коричневых и серых оттенков;
- кухонный или бытовой стиль, с включением сцен из повседневной жизни;
- рыбный, выступал в качестве своеобразной дани мореплавателям;
- роскошный, с отображением богатой жизни нового класса буржуазии;
- охотничий, на полотнах обязательно изображалась битая дичь, оружие;
- «накрытый стол», то есть с отображением деликатесов и национальных продуктов;
- «обманка» или практически трехмерное изображение, которое было тяжело отличить от фотографии или реальности.
И конечно неординарный стиль «Vanitas». Картины обязательно содержали предметы, напоминающие о бренности бытия.
Направления искусства
Изобразительное искусство находится в непрерывном развитии, поэтому оно не имеет четко выраженных границ. Большинство направлений сильно переплетены. По стилю исполнения выделяют следующие направления:
- Академизм. Это фактически обобщенные достижения творцов эпохи Возрождения. В эту группу включат изящное рококо, ампир. В жанре писали многие известные мастера: Исаак Левитан (1860-1900) «Лесные фиалки и незабудки» (1889), «Васильки» (1894). Советский художник А. Никич-Криличевский (1918-1994) «Этюд с медалями» (1951), «С неделей» (1966).
- Кубизм — модернистское направление. Полотна мастеров изображают трехмерные объекты в двумерной плоскости. Направление сформировалось в начале XX века. Ярким представителем является Хуан Грис (1887-1927) и его «Натюрморт с бутылкой и ножом» (1912).
Нельзя не упомянуть Пабло Пикассо (1881-1973) и его «Натюрморт с бутылками ликера» (1909), «Натюрморт с черепом быка» (1939).
- Импрессионизм. Картины этого стиля практически полностью лишены подробностей, автор пытается передать общее впечатление от увиденного. Эдвард Мане (1832-1883) был выдающимся импрессионистом: «Натюрморт с цветами» (1880), «Сирень и розы» (1883). Камиль Писсарро (1830-1093) прославился полотнами в этом стиле: «Ваза с тюльпанами» (1900), «Букет цветов» (1873).
- Абстракционизм. Основная суть направления – вызвать разнообразные ассоциации у зрителей. Стиль предполагает полный отказ от переноса действительности на картину, главное добиться гармонии в цветовых сочетаниях и формах. Самый яркий представитель направления Пабло Пикассо (1881-1973), который работал в разных направлениях. В стиле абстракционизм выделяют: «Натюрморт с грушами и кувшином» (1960), «Натюрморт с лимоном и апельсином» (1936).
Натюрморты встречаются в самом авангардном направлении – сюрреализме. Стилю присущи сочетания форм, которые в настоящей жизни совершенно не сочетаются. Понять суть направления можно по картинам Сальвадора Дали (1904-1989) «Живой натюрморт» (1956), «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» (1938).
В современном искусстве жанр проник практически во все направления и стили, включая фотореализм, поп-арт и нео-поп.
Натюрморт с НеделейА. Никич-Криличевский Этюд с медалями
А. Никич-Криличевский Васильки
Исаак Ильич Левитан Лесные фиалки и незабудки
Исаак Ильич Левитан Букет цветов
Камиль Писсарро Ваза с тюльпанами
Камиль Писсарро Натюрморт с бутылками ликера
Пабло Пикассо Натюрморт с грушами и кувшином
Пабло Пикассо Натюрморт с лимоном и апельсином
Пабло Пикассо Натюрморт с черепом быка
Пабло Пикассо Живой натюрморт
Сальвадор Дали Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря
Сальвадор Дали Натюрморт с бутылкой и ножом
Хуан Грис Натюрморт с цветами
Эдвард Мане Сирень и розы
Эдвард Мане
Развитие в России
Несмотря на отсутствие притягательности к стилю среди российских художников, направление просматривает в полотнах, посвященных каноническим сюжетам. Первым художником, который начал развивать стиль на территории России стал Хруцкий Иван Трофимович (1810-1885). Известность к нему пришла благодаря написанию групповых портретов и натюрмортов.
Хруцкий работал в академическом стиле. В 1832 году он пишет два самых известных натюрморта: «С вазой» и «С птичкой». В XIX веке он становится самым «покупаемым» мастером в империи.
В начале XX века жанр в России получает необыкновенную популярность. Именно тогда этот стиль становится равноправным среди всех направлений. Буквально за 15 лет жанр проходит тернистый путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. Многие художники смогли отличиться в этом направлении:
- Николай Сапунов (1880-1912): «Цветы и вазы на розовом фоне» (1910), «Вазы, цветы и фрукты» (1912). Творца постигла внезапная смерть вследствие утопления на Финском заливе.
- Петр Кончаловский (1876-1956): «Поднос и зеленая картонка» (1912), «Сирень» (1951).
- Кузьма Петров-Водкин (1878-199): «Черемуха в стакане» (1932), «Натюрморт с письмами» (1925).
- Игорь Грабарь (1871-1960): «Хризантемы» (1950), «Неприбранный стол» (1907). Несмотря на склонность автора к импрессионизму, Грабарь старался найти новые художественные приемы и усложнить композиции и технику исполнения.
- Илья Машков (1881-1944), яркий представитель постимпрессионизма. Из ярких работ можно выделить: «Клубника и белый кувшин» (1943), «Фрукты с сельскохозяйственной выставки» (1939), «Снедь московская. Хлебы» (1924).
Во второй половине XX века появляется еще несколько интересных творцов. Например, Владимир Вейсберг (1924-1985), который на своих полотнах отображает предметы обыкновенной формы, а цветовые решения доводит до минимума: «Натюрморт с двумя серыми вазами и белой бутылкой» (1970), «Натюрморт с чайником и лимоном» (1958).
Сергей Андрияка, рожденный в 1958 году творит по сегодняшний день. Является членом Российской академии искусств и пишет акварелью. У него много интересных и очень известных работ: «Восточный натюрморт» (1991), «Домашние пироги» (2001), «Чайники» (2002).
Владимир Вейсберг Неприбранный стол
Игорь Грабарь Хризантемы
Игорь Грабар Клубника и белый кувшин
Илья Машков Снедь московская. Хлебы
Илья Машков Фрукты с сельскохозяйственной выставки
Илья Машков Натюрморт с письмами
Кузьма Петров-Водкин Черемуха в стакане
Кузьма Петров-Водкин Вазы, цветы и фрукты
Николай Сапунов Цветы и вазы на розовом фоне
Николай Сапунов Поднос и зеленая картонка
Петр Кончаловский Сирень
Петр Кончаловский Восточный натюрморт
Сергей Андрияка Домашние пироги
Сергей Андрияка Чайники
Сергей Андрияка
Используемые материалы
Современное изобразительное искусство не выдвигает никаких требований по технике исполнения натюрмортов. Это может быть акварель, карандаш, гуашь или масло. Новаторство и изобретательность только приветствуется. Это может быть индивидуальный способ нанесения красок или их смешивание, сочетание акварели и карандаша.
Создание картины при помощи карандаша – старейший вид рисования. Техника требует от мастера тщательного анализа света и теней. Интересным представителем стиля является JD Hillberry. Мастер, который сделал все, чтобы выйти за рамки экспрессии и реализма. В работе он использует уголь и графит.
Техники акварели более сложная. Работа с ней кажется легкой, но это обманчивое ощущение. От правильности смешивания красок и воды будет зависеть конечный результат. В этой технике начинал работать Илья Репин. Из интересных современников можно выделить корейского мастера Шин Чен Сик. Его работы отличаются красочностью, чистыми линиями и прозрачными цветами. Все детали четко проработаны, что придает эффект фактурности.
Акварельные натюрморты
Масляные краски используются в изобразительном искусстве с XV века. Они легко смешиваются и долгое время не высыхают. Существует 2 основных способа нанесения: с подмалевком и без него. В первом случае потребуется тщательная подготовка, а вторая методика позволяет творить даже неподготовленным художникам.
Гуашь известна человечеству еще со Средних веков. Очень часто ее смешивали с акварелью, чтобы получить уникальный оттенок. Гуашь часто использовали для создания эскизов в эпоху Возрождения. Популярность к ней вернулась в конце XIX – начале XX веке.
Значение в академической живописи
Для оттачивания навыков и мастерства в художественных школах часто используют натюрморт из геометрических фигур карандашом. Работа над таким рисунком всегда ведется в определенной последовательности:
- построение композиции;
- создание наброска;
- прорисовка с натуры;
- нанесение тона.
Это позволяет начинающему художнику получить сразу несколько нужных навыков и главное – создавать выразительную композицию. Ученики учатся делать промежутки между предметами. Обучение обычно начинается с прорисовки геометрических предметов, например, гипсового куба и/или цилиндра, то есть по принципу «от простого к сложному».
Известные художники
В разные эпохи отношение к жанру менялось, были периоды, когда казалось, что о нем безнадежно забыли. Но более чем за 4 столетия в этом направлении творили великие художники, работы которых даже сегодня поражают.
Питер Клас (1597-1661)
Голландский автор, считающийся основателем харлемской школы натюрмортов. Условно его работы можно поделить на 2 направления: «завтраки», «банкеты» и «ванитас». Мастер придавал особое значение богатству оттенков и световоздушной среде.
Ян Давидс де Хем (1606-1683/1684)
Мастер из Нидерландов. Слава к нему пришла благодаря великолепному перенесению изображений фруктов и цветов на полотна.
Джузеппе Рекко (1634-1695)
Итальянский живописец из семьи художников, прославившийся написанием натюрмортов. Он считается самым талантливым представителем семьи Рекко. Его работы – это жанровый синтез ломбардской и неополитанской живописи.
Франц Ксавер Адреас Петтер (1791-1866)
Является самым ярким представителем периода расцвета бидермайера в Австрии. Автор отдавал предпочтение цветочно-фруктовым композициям.
Жорж-Пьер Сера (1859-1891)
Великий постимпрессионист. Он стал основателем стиля пуантилизм – особой передачи цвета и оттенков и дал толчок к развитию неоимпрессионизма. Его работы признаны иконой живописи XIX века.
Ваза с цветами
Жорж-Пьер Сера
Поль Сезанн (1839-1906)
Является ярким представителем постимпрессионизма. Признание своего творчества он получил только на закате жизни. Он создал около 800 работ, работал он с акварелью, маслом, в других техниках.
Натюрморт с драпировкой
Поль Сезанн
Винсент Ван Гог (1853-1890)
Постимпрессионист повлиявший на становление живописи в XX веке. Из-под его кисти вышло более 2100 произведений. При жизни его работы не пользовались особой популярностью. Зато в 1990 году картина «Портрет доктора Гаше» (1890) была продана за 82,5 миллиона долларов.
Натюрморты — шедевры мирового искусства
Гениальных художников в мире огромное количество, их творчество отличается неповторимостью и многогранностью. На протяжении всего становления стиля каждый выбрал свой индивидуальный подход и жанр.
Подсолнухи
Винсент Ван Гог
Художник создал 2 цикла картин. Первая посвящена лежащим растениям, вторая изображает цветы в вазе.
Гардина, кувшин и ваза для фруктов 1889
Поль Сезанн
Это одна из самых известных и дорогих работ живописца. На полотне нужно отметить двойную перспективу, которая буквально захватывает своими несбалансированными частями.
ru/natyurmort/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2020/07/zhan-batist-simeon-sharden-skat.jpg&description=139 лучших натюрмортов и история жанра» data-width=»600″ data-height=»400″/>Скат 1728
Жан Батист Симеон Шарден
Полотно хранится в Лувре. Несмотря на простоту сюжета, оно поражает сглаженной естественностью и облагороженным реализмом. В композицию введен несвойственный элемент жанру – живая кошка.
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой 1633
Франсиско де Сурбаран
Мастер специализировался на религиозных картинах. Этот единственный натюрморт, который датирован самим мастером.
ru/natyurmort/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2020/07/pol-sezann-korzina-yablok-1024×771.jpg&description=139 лучших натюрмортов и история жанра» data-width=»600″ data-height=»400″/>Корзина яблок 1895
Поль Сезанн
В картине четко просматриваются 2 перспективы. Несбалансированные детали, наклоненные предметы – попытка мастера изменить традиционное понимание и технику исполнения.
Натюрморт 1956
Джорджо Моранди
Картина написана маслом и находится в частной коллекции. Полотна итальянского автора самые узнаваемые во всем мире. Кредо творца – «красота в простых вещах».
ru/wp-content/uploads/2020/07/karavadzho-korzina-fruktov-1024×810.jpg&description=139 лучших натюрмортов и история жанра» data-width=»600″ data-height=»400″/>Корзина фруктов 1599
Караваджо
Полотно настолько натуралистичное, что зритель становится настоящим соучастником изображения. Творец умело смог передать неизменность бытия, после пышного цветения всегда наступает тление и смерть.
Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром 1628
Питер Клас
Картина выполнена в безупречном стиле, навивает экзистенциальную грусть. Мастер умело передал непостоянство мирского бытия. В то же время, в стеклянном шаре есть отображение художника, то есть полотно фактически является автопортретом.
Натюрморт № 30 1962
Том Вессельман
Эта работа американского творца в стиле поп-арт самая узнаваемая. На полотне представлены не фрукты, а самые обычные вещи, которые окружают современного человека.
Современные российские и украинские художники
Вадим Долгов
У истории натюрморта интересное прошлое и увлекательное будущее. Несмотря ни на какие препятствие, жанр будет развиваться и вдохновлять еще не одно поколение художников.
Лариса Новиченко
Александр Разбейков
Художник работает как с традиционными материалами, так и с компьютерной графикой
Елена Сальникова
Павел Флорянчич
Изумительные натюрморты в гиперреализме от словенского художника Павел Флорянчич (Pavel Florjancic)
Тема натюрмортов — еда
Чай с лимоном — Евгения Корнеева Роллы Хурма и сливы Фламандский натюрморт с рыбой и кошкой Хлеб, колбаса и огурец Франциско Гойя, Три стейка лосося, Франция, 1808-1812 Филиппова Ксения — Солнечный завтрак Суши акварелью Пироженые Пирог с черникой Пироженые с клубникой и кремом Луис Эгидио Мелендес — натюрморт с колбасой и ветчиной Маленькие роллы Печенье Юбилейное Елена Швед Красный мак — Евгения Корнеева Колбаса и батон Елена Гагарина — Борщ Картина Роллы маслом Елена Шумакова — Натюрморт с яичницей Евгения Корнеева Евгения Корнеева — Вечер со сказкой Виктория Кравченко — Чаепитие Блины Olga Grigorieva-Klimova — Коробка с пиццей Пицца маслом крупными мазками Полина Девтерова — Чашка чая Роллы Доброе утро Яйца и кувшин10 самых известных натюрмортов
По мнению большинства историков, натюрморты начали завоевывать мир искусства где-то в 16 веке. В то время, когда другие художники все еще были сосредоточены на рисовании портретов, имеющих религиозное и историческое значение, натюрморты стали появляться как уникальный метод придания нового значения и значения кажущимся повседневными предметам.
Некоторые из величайших художников-натюрмортов рисовали такие обыденные предметы и предметы, как кувшины, миски и другие сцены из повседневной жизни, в то время как другие сосредоточились на других видах неодушевленных предметов, таких как цветы, стаканы и зеркала. Многие из этих художников играли с разными способами воздействия света на внешний вид определенных объектов.
Некоторые из самых известных художников в истории часто были связаны с жанром натюрморта. Такие художники, как Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Анри Матисс, баловались натюрмортом и тем самым определяли будущее искусства в живописи и других средах.
Самые известные натюрморты – это натюрморты, которые обычно признаются теми, кто любит искусство. Вот 10 самых известных когда-либо созданных натюрмортов.
1.
Подсолнухи – Ван ГогНесмотря на свои проблемы с психическим здоровьем, Винсент Ван Гог считается мастером живописи, особенно работ, связанных с натюрмортом.
Художник обладал сверхъестественной способностью выбирать обычные предметы и рисовать их таким образом, чтобы пробуждать интерес и подчеркивать лучшие качества таких вещей, как цветы или посуда.
Работа Ван Гога под названием «Подсолнухи» — одна из таких картин, которая была частью более крупной серии, специально посвященной сложной природе подсолнуха.
Читайте также: Знаменитые цветочные картины
Ван Гог нарисовал подсолнухи таким образом, что это вдохнуло новую жизнь в растения и подчеркнуло каждую форму и контур каждого стебля и листа. Он написал работы в 1889 году во французском городке Ариес. На каждой картине изображена коллекция подсолнухов, помещенных в вазу.
Известно, что он написал некоторые из серий, когда другой известный художник, Поль Гоген, жил с ним в Желтом доме.
Гоген описал «Подсолнухи» как «полностью Винсент», отметив, что картины освещали цветы таким образом, что они по-новому оценили множество различных оттенков, содержащихся в каждом лепестке.
2.
Кувшин, занавеска и ваза для фруктов – Поль СезаннМногие искусствоведы и энтузиасты спорят о том, кто был Поль Сезанн или Ван Гог более великим мастером натюрморта.
Независимо от личного мнения, нельзя отрицать, что Сезанн создал одни из величайших картин в жанре натюрморта. Его способность рисовать натюрморты с замечательным уровнем реализма в полной мере проявляется в его работе под названием «Кувшин, занавеска и ваза с фруктами».
Сезанн написал эту работу в 1894 году, и она получила высокую оценку за уникальную манеру, в которой художник заполняет композицию со сбалансированной перспективой. Эта конкретная работа является одной из самых дорогих и известных картин с фруктами, когда-либо проданных на аукционе. В 1999 году она была продана более чем за 60 миллионов долларов. одна из созревших груш или яблок. Многие искусствоведы высоко оценили способность Сезанна сбалансировать цвета каждого фрукта, которые варьируются от оранжевых оттенков до темно-зеленого.
3.
Скрипка и подсвечник – Жорж БракЖорж Брак был одним из основателей движения кубизма, которое сосредоточилось на уникальной реализации углов и геометрических форм. Художник смешал этот стиль с своего рода натюрмортом в некоторых своих кубистских картинах, в первую очередь в картине под названием «Скрипка и подсвечник».
Написанная в 1910 году, эта работа привносит странную энергию в обыденную сцену, окрашенную в довольно тусклые цвета. Брак применил подход к рисованию каждого объекта с помощью специальной, плоской техники, которая дает общее повышенное внимание к скрипке и подсвечнику, поскольку каждый из них концептуализирован под разными углами.
Брак отметил, что хотел, чтобы зритель увидел картину с обновленным чувством формы и границы. Художники нарисовали формы в самом центре холста, что заставляет зрителей сосредоточить внимание на этом направлении, видя новые перспективы каждого объекта в постоянно меняющейся сцене.
4.
Натюрморт с фруктами в фарфоре – Джейкоб Ван ЭсВ то время как многие художники писали работы, посвященные фруктам и овощам, немногие обладали способностью Джейкоба Ван Эса создавать изображения, которые были почти аппетитными с невероятной уровень реалистичности изображения. Его работа под названием «Натюрморт с фруктами в фарфоре» изображает различные фрукты, лежащие на столе, в которые проникает мягкий свет, подчеркивающий форму каждой части картины.
Фламандский художник эпохи барокко закончил работу в 1630 году, и она до сих пор остается одним из самых известных натюрмортов в истории. Ван Эс продемонстрировал свое мастерство света и тьмы, а также естественную окраску каждого фрукта и овоща на картине.
На картине изображен особый вид предметов, поскольку цвета, кажется, меняются от тускло-желтого до ярко-красного. Многие критики говорят, что наиболее впечатляющий аспект этой картины связан с использованием света и тени на заднем и переднем плане.
5.
Natura Morta – Джорджио МорандиОдна из наиболее известных современных работ в жанре натюрморта принадлежит Джорджио Моранди. Его работа под названием Natura Morta была написана в 1951 году и включает в себя ряд объектов, которые изображены в тонких и заметных белых оттенках.
Простой характер этой работы заставляет зрителя больше сосредоточиться на формах каждого предмета, а не на цветах, которые в противном случае могли бы сопровождать каждый предмет. Большинство искусствоведов отметили, что работа Моранди, поскольку она не придерживалась какого-либо другого типа натюрморта и, казалось, оставалась в своем собственном стиле.
6.
Корзина яблок – Поль Сезанн Мастерское использование света и тьмы Полем Сезанна полностью отражено в его работе под названием «Корзина яблок». На этой работе, написанной в 1895 году, изображен стол, полный яблок, которые почти нереальным образом высыпались из корзины. Многие искусствоведы и энтузиасты отмечают, что работа кажется намеренно несбалансированной, поскольку бутылка наклонена влево от зрителя, а фрукты, кажется, вот-вот упадут с поверхности стола.
Сезанн, как известно, рисовал несбалансированные сцены, чтобы заставить зрителя рассмотреть новые точки зрения на пространство и композицию. Эта картина также является одной из самых редких работ Сезанна, поскольку на ней стоит его подпись — черта, которую он не позволял себе в большинстве своих работ.
7.
Корзина с фруктами – КараваджоИтальянский художник, известный как Караваджо, считается одним из величайших художников, изображающих резкие контрасты между светом и тьмой. Его работа «Корзина с фруктами» — еще одно такое проявление уникальной манеры, в которой он смог осветить часть своих работ, в то время как другие части той же картины окутаны тьмой.
Написанная в 1599 году, эта работа демонстрирует невероятный уровень реализма, редко достигаемый теми, кто работает в жанре натюрморта. При ближайшем рассмотрении видно, что изображенный на картине фрукт испортился и начал гнить.
8.
Trompe-l’Oeil Натюрморт с цветочной гирляндой и занавеской – Адриан ван дер СпелледВ то время как многие ранние художники-натюрморты сосредоточились на фруктах и предметах, таких как вазы и кувшины, Адриан ван дер Спеллед написал поразительный сцена с большой цветочной гирляндой, которую приглушает невероятно реалистичный занавес справа от холста. Написанная в 1658 году, эта работа называлась «Натюрморт Trompe-l’Oeil с цветочной гирляндой и занавеской».
Он остается одним из самых культовых натюрмортов, когда-либо созданных благодаря высокому уровню детализации даже самых маленьких частей картины. Многие энтузиасты искусства и критики указывают на значение того, что цветы, появляющиеся с левой стороны, увядают, а цветы, расположенные ближе к середине, наполнены жизнью. Это заставляет зрителя задуматься о том, что на самом деле находится за самой занавеской.
9.
Деревянная кружка и металлический кувшин – Поль ГогенХудожник Поль Гоген был очень близок к легендарному художнику-натюрморту Винсенту Ван Гогу до такой степени, что у них были очень похожие стили живописи. Работы Гогена «Деревянная кружка» и «Металлический кувшин» имеют схожий подтекст со многими работами Ван Гога, но обладают своими уникальными характеристиками, которые делают его одним из самых известных натюрмортов в истории.
Написанная в 1880 году, эта работа уже давно получила высокую оценку критиков и любителей искусства за использование контрастных материалов. Художнику удается изобразить деревянную кружку и металлический кувшин так, чтобы подчеркнуть собственный способ отражения света каждым предметом и привлечь внимание зрителя к каждому предмету.
10.
Натюрморт с оловянным кувшином и розовой статуэткой – Анри Матисс один из самых известных всех времен. Картина была завершена в 1910 году, и на ней изображены объекты, наполненные яркими цветами, на каком-то комоде.
Эта картина относится к периоду фовизма Матисса, когда он, как известно, смешивал исключительно яркие цвета с линейным стилем живописи. На картине изображены знаменитые голубые стены, которые были характерны для многих работ Матисса, поскольку отражали реальный вид его дома под Парижем.
Фовизм включал в себя стиль живописи, в котором основное внимание уделялось выявлению живых цветов внутри каждого конкретного объекта, что и делает Матисс в этой работе. Этот стиль позже привел его к влиятельной роли среди художников, работавших в модернизме 20-го века.
5 Известные художники-натюрморты и натюрморты
Натюрморт — это жанр искусства, охватывающий тысячи лет, от древнеегипетских фресок-натюрмортов резчика и написанных неизвестными художниками до голландские художники шестнадцатого века , которые сделали натюрморт законной формой искусства, и французские художники девятнадцатого века, положившие начало импрессионистскому движению.
Натюрморт продолжал оставаться популярной формой искусства и был возрожден в 1950-х годах такими художниками, как Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн , а позже такими художниками, как Джуди Чикаго и Кит Харинг.
Мы выбрали некоторые из самых известных и влиятельных произведений натюрморта с начала 17 века до 19 века.50-е годы.
Лучшие репетиторы по рисованию
Поехали
«Корзина с фруктами» Караваджо
Микеланджело Меризи Караваджо был итальянским художником, родившимся в Милане в конце шестнадцатого века. Он известен тем, что написал некоторые из наиболее критически оцененных религиозных картин своего времени или позже. Его стиль в значительной степени основывался на использовании техники светотени , с использованием очень темного фона и очень четких и ярких лучей света для освещения персонажей на его картинах.
Его стиль, который позже стал известен как тенебризм, оказал значительное влияние на следующее поколение художников, и этот стилистический элемент можно увидеть в работах голландского художника Рембрандта , несмотря на то, что Рембрандт никогда не ездил в Италию, чтобы изучать итальянских мастеров-художников.
Корзина с фруктами была написана около 1599 года и выделяется в творчестве Караваджо как один из двух натюрмортов.
Один из приемов, который Караваджо часто использовал в своей карьере, был обманка . В этой картине квазифотографический реализм , который она демонстрирует, обманывает наши глаза и мозг, заставляя думать, что фрукты почти выскакивают из холста.
С Натюрморт с фруктами на каменном уступе, Караваджо положил начало римским натюрмортам, хотя для того, чтобы это движение действительно зародилось, потребовалось некоторое время.
«Корзина с фруктами», написанный около 1599 года, представляет собой натюрморт итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610), который висит в Амброзианской библиотеке в Милане.Серия «Водяные лилии» Клода Моне
Клод Моне был одним из основателей течения импрессионизма, зародившегося в Париже в 1860-х годах. Само название движения произошло от одной из картин Моне Впечатление, Восход солнца, название, которое впервые использовалось для насмешки над растущим движением.
На протяжении всей своей карьеры Моне оставался главным лидером движения импрессионистов и был его самым плодовитым художником. Один из способов, которым Моне добился намеченной игры с естественным светом, заключался в том, что он снова и снова рисовал одну и ту же сцену с шагом 9.0021 другое время суток или другое время года.
Моне был дотошным и очень целеустремленным художником. Он провел продолжительное время, изучая влияние дыма, пара, дождя или тумана на преломление света . Это исследование заставило его снова и снова рисовать одну и ту же сцену, чтобы запечатлеть как можно больше деталей.
Его серия «Водяные лилии», , состоящая из более чем 250 картин, включает некоторые из его самых известных работ. Холст, масло картина под названием Пруд с водяными лилиями , написанный в 1919 году, является одним из самых дорогих европейских произведений искусства, когда-либо проданных. В 2008 году на аукционе Christie’s в Лондоне его цена достигла 80 451 178 долларов.
Лучшие репетиторы по рисованию
Поехали
«Корзина яблок» Поля Сезанна
Поль Сезанн, вероятно, один из самых влиятельных художников 19 века. Когда возникло импрессионистское движение, он с радостью присоединился к Писаро, Ренуару и Моне в создании удивительных импрессионистских пейзажей и портретов. На протяжении большей части 1870-х годов Сезанн придерживался импрессионистского стиля , но даже несмотря на то, что его картины выставлялись на выставках вместе с другими художниками движения, работы Сезанна всегда были чем-то другим, не совсем импрессионистским.
Сезанн проделал большую работу, изучая отношения между естественными геометрическими формами . Он всегда стремился свести любой природный элемент к его чистейшей геометрической форме. Многие критики того времени предполагали, что исполнение композиций Сезанна было связано с нарушением зрения, но никаких доказательств этого никогда не было.
Работа Сезанна на протяжении большей части его карьеры представляла собой смесь портретной живописи и натюрмортов, включая пейзажи и «натуральная смерть» .
Некоторые из его работ оказали непосредственное влияние на постимпрессионистских движений , включая движение кубизма, но в целом наследие Сезанна должно было стать одним из самых революционных художников своего времени и изменить курс развития современного искусства. Он прошел путь Винсента Ван Гога, Пикассо и Гогена.
Корзина яблок живопись включает в себя множество элементов, которые можно использовать для преодоления разрыва между импрессионизмом и кубизмом:
- разрозненная перспектива
- несбалансированные аспекты картины объединяются, чтобы сбалансировать всю композицию
- одновременные две точки зрения.
«Живой натюрморт» Сальвадора Дали
Сальвадор Доминго Фелипе Хасинто Дали-и-Доменек, 1-й маркиз Дали де Пуболь или просто Сальвадор Дали , вероятно, был одним из самых эксцентричных и экстравагантных художников ХХ века.
Он также был художественным гением и создавал произведения искусства во многих областях, от рисунков, картин, скульптур до фотографий, произведений, фильмов и даже моды .
Он был очарован квантовой физикой и работой Вернера Гейзенберга о принципе неопределенности . Это увлечение отразилось в его работах, и многие из его картин включали элементы и символы, подтверждающие новую науку.
В то время как Дали находился под сильным влиянием художников Ренессанса , однако некоторые из его работ также включают элементы кубизма, а позже Дали разработал свою собственную интерпретацию Сюрреализма и Дадаизма послевоенных движений.
Nature Morte Vivante или Живой натюрморт был написан Дали в 1956 году. В то время художник работал со стилем, который он назвал Ядерный мистицизм . В таких шедеврах Дали пытался провести связь между квантовой физикой и человеческим разумом.
Дали составил это полотно и попытался связать элементы искусства, науки и физики и полагал, что, несмотря на неподвижность и неподвижность такого натюрморта, атомы, из которых состоят либо объекты, изображенные на картине, либо картина сами по себе, всегда движутся, в постоянном, бесконечном движении.
Дали удачно взял вековой сюжет натюрморта и добавил к нему свой фирменный стиль, передав зрителю то, что он на самом деле имел в виду под ядерным мистицизмом.
Откройте для себя различные уроки рисования фигур рядом со мной на Superprof.
Nature Morte Vivante или Живой натюрморт — картина художника Сальвадора Дали. Дали написал это произведение в 1956 году, в период, который он назвал «ядерным мистицизмом».
«32 банки супа Кэмпбелл» Энди Уорхола
Родившийся в Питтсбурге, штат Пенсильвания, от родителей-иммигрантов из Словакии, Энди Уорхолу не было предначертано стать лидером поп-культуры быстро развивающегося 19-летия.60-е годы.
Будучи болезненным ребенком, он часто был прикован к постели, и позже в жизни он описал то время , когда он собирал фотографии кинозвезд и слушал радио со своей мамой, как период, имеющий большое значение для развития его личности, набора навыков. и предпочтения.
В начале своей карьеры Уорхол работал художником по рекламе и рекламе; он продолжал выполнять обширную работу для американского производителя обуви Исраэля Миллера.
Уорхол, который был замечен миром искусства за его необычные рисунки тушью для рекламы обуви начал выставлять свои работы в галереях Нью-Йорка в конце 1950-х, а затем в Лос-Анджелесе в начале 1960-х.
В то же время, когда он начал прорыв в мире искусства, он был нанят RCA Records для разработки обложек альбомов и рекламных материалов для групп того времени.
Именно в 1960-е годы творчество Энди Уорхола стало по-настоящему известным, и его влияние на американскую поп-культуру утвердилось. Он овладел искусством гравюры, используя как абстрактные, так и реалистичные сюжеты, отражающие суть предметов или знаменитостей.
За это десятилетие он нарисовал знаковых предметов американской повседневной жизни , таких как банки с супом Кэмпбелл или бутылки из-под кока-колы, а также начал рисовать личностей , которые его очаровали: актеров, певцов и влиятельных людей, таких как Мэрилин Монро. , Марлон Брандо или Элизабет Тейлор.
Он основал Фабрику , художественную студию, которая стала центром для художников , музыкантов, писателей, журналистов и актеров, а также знаменитостей андеграунда.
К сожалению, в 1968 году в Энди Уорхола стреляли, и он получил травмы, которые останутся с ним на всю оставшуюся жизнь. Он пережил спад популярности в 1970-х годах, когда остальной мир искусства воспринимал его скорее как предпринимателя и бизнесмена, чем как художника.
Несмотря на критику того времени, Уорхол продолжал работать над своим искусством, часто с богатыми меценатами. В 1979 году он стал соучредителем Нью-Йоркской академии искусств , частной художественной школы , которая сегодня предлагает одну из самых уважаемых магистров.0021 изящных искусств в США.
В Нью-Йоркской академии искусств есть все: от уроков рисования натюрмортов и натюрморта до демонстраций, выставок и галерей . Он начал уроки рисования и уроки живописи для студентов всех уровней, где их могут преподавать профессиональные художники.
Энди Уорхол умер в феврале 1987 года от осложнений после операции на желчном пузыре.
Его влияние на нашу современную культуру до сих пор заметно повсюду. В продаже произведений искусства постоянно представлены его работы (o занимает шестое место среди всех продаж современного искусства ), а его стиль оказал влияние как на «классическое современное искусство», так и на поп-культуру.
Его 32 Банки с супом Кэмпбелл , вероятно, самый известный шедевр натюрморта современности. В этой работе Уорхол соединил как классические техники, такие как живопись и рисунок, с передовыми процессами.
Контуры каждой из 32 банок супа были сначала нарисованы на холсте с помощью проектора, затем вручную были нарисованы банка и этикетка, а также были спроецированы буквы перед покраской, и, наконец, был нанесен логотип геральдической лилии.