Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Натюрморт доклад на тему: суть, виды, основные поджанры, история, выдающиеся художники. Примеры натюрмортов известных картин

Натюрморт доклад на тему: суть, виды, основные поджанры, история, выдающиеся художники. Примеры натюрмортов известных картин

Posted on 04.07.202322.04.2023

Содержание

  • Натюрморт как жанр изобразительного искусства
    • Виды
    • Основные характеристики полотен
    • История
    • Натюрморт Северного Возрождения и голландского реализма после 1517 года
    • В 18 веке
    • В 19 веке
    • В 20 веке
  • Разновидности жанра натюрморт История жанра натюрморт
          • Жанры живописи
          • Жанры в китайском искусстве
          • Разновидности пейзажного жанра
          • Разновидности пейзажного жанра городской пейзаж
          • Разновидности жанра портрет
          • Разновидности жанра фигуратив
  • Рецензия на книгу: «Натюрморт» Сары Уинман
  • Что такое натюрморт? (Рисунок и живопись)
    • Что входит в натюрморт
    • Разные стили
      • Реализм 16-го века
      • Vanitas
      • Фовизм
      • Кубизм
      • Поп
    • Зачем заниматься натюрмортами?
        • Автор: Клэр Хегинботэм

Натюрморт как жанр изобразительного искусства

В изобразительном искусстве термин «натюрморт» обозначает конкретный жанр живописи, включающий свободное расположение объектов повседневной жизни на столе:

  • срезанных цветов, особенно, роз,
  • кухонной утвари,
  • предметов домашнего хозяйства,
  • плодов, овощей, фруктов,
  • продуктов питания,
  • рыбы,
  • приготовленной еды.

Термин является прямым переводом голландского слова «Stilleven», которым пользуются с 1656 для описания жанра картин. Ранее такие полотна назывались просто – «Фрукты», «Цветок», «Розы», «Завтрак», «Банкет» или пронк (показной).

В эпоху барокко аллегорические изображения с религиозным подтекстом получило обозначение Ванитас («тщеславие»). Обязательным атрибутом и главным акцентом на картинах был череп.

Оглавление

Виды

Условно натюрморты делятся на четыре основные группы, в том числе:

  • цветочные;
  • завтраки или банкеты;
  • эмоциональные;
  • символические.

Некоторые работы выполняются для демонстрации технической виртуозности рисования и способности художника или демонстрируют эмоции.

  • эмоциональные;
  • роскошные;
  • полотна-иллюзии.

В известных натюрмортах содержались сложные символические сообщения, выраженные в типе объектов. При изучении состава натюрморта каждый отображаемый элемент являлся символом и вносил в картину определенное значение. В результате, жанр натюрморт, как и пейзаж, обычно не содержит человеческие формы, но способен передавать политическое, нравственное или духовное послание. Хотя сторонники академического изобразительного искусства считают натюрморт простейшим среди пяти основных жанров.

Характеристика сюжетно-тематического жанра

Символические полотна — это широкая категория любого типа натюрморта с явным религиозным характером. Конкретным примером такой символики является Ванитас живопись, которая процветала между 1620 и 1650 г. и содержала символические образы черепов, свечей, роз, песочных часов, игральных карт, бабочек и других предметов, которые должны напомнить зрителю о быстротечности и тривиальности земной жизни.

Символические образы на картинах бывают открыто религиозными – хлеб, вино, вода и другие.

Основные характеристики полотен

Магия натюрмортов состоит в возможности показать собственное восприятие обычных предметов вокруг нас. Особое расположение и изображение предметов с помощью краски, чернил, пастели или любого другого материала придает объектам совершенно новый смысл.

Объекты, выбранные для полотен, имеют особое значение на личном, культурном, социальном, религиозном или философском уровне. Темы, окружающие произведения изобразительного искусства провоцируют самоанализ и отражение на настроение зрителя. Поэтому изображенные объекты вызывают широкий спектр эмоций, в зависимости от размещения, выбор цвета, освещенности.

Предмет в натюрмортах определяется представленными объектами. Исследование символики позволяет проникнуть в смысл картины.лужат эмоции и события, которая базируется на материальных качествах цвета или текстуры. Темы изящно вплетаются в изображение красивых предметов, но увидеть смысл в рамках одного произведения удается не каждому.

Тромплей или обманка

История

Изображение пищи практиковалось в древнем мире, но возродилось в истории искусства как самостоятельный жанр в 16 веке. Независимо от формирования названия жанра, натюрморт активно развивался на севере Европы — в Голландии и Фландрии среди художников конца Северного Возрождения. Появляются школы натюрморта в Неаполе, Испании и Франции.

Исторически сложилось, что натюрморты были пропитаны религиозным и мифологическим смыслом.
К 16 веку общество меняется. Наука и природный мир стали вытеснять религию на картинах.
К середине 19 века естественный мир и розы вышли из моды. В работах живописцев появилась заинтересованность в изучении нашего внутреннего мира, настроения и эмоций.

В 20 веке натюрморты растворились в геометрии. К концу тысячелетия, объекты на картинах стали в движениях поп-арт и фотореализм. Картины сегодня включают безграничный спектр современных объектов — от писсуара до пустых пивных банок.

Натюрморт Северного Возрождения и голландского реализма после 1517 года

Для богатого буржуазного общества Нидерландов характерно материалистическое отображение показного потребления. Но именно в западноевропейской живописи получила свое начало эзотерическая христианская символика и ее сложный язык во времена Средневековья и Возрождения.

Особенности древнегреческой вазописи

Натюрморт стали называть «мертвая природа или натура», а картины содержали упор на неживые символические коннотации. Символика развивалась в абстрактном и метафизическом маньеризме Италии, Испании в 17 веке:

  • Затем во Франции, благодаря гармоничной простоте полотен Ж. Б. Шардена (1699-1779) в 18 веке.
  • Караваджо, Микеланджело Меризи (1573-1610) служит примером интереса к натюрмортам в других странах.
  • Известная композиция «Корзина с фруктами» продвинула жанр с севера Италии в соседние страны.
  • Появились суровые и мистические картины испанского художника Х. С.Котана (1531-1588),
    Ф. де Сурбарана (1598-1664), Л. Мелендеса (1716-1780). Картины назывались «бодегонес» и изображали пищу, скромные предметы обихода.
  • Рембрандт (1606-1669) внес изменение в традиции натюрморта – его композиции лишились стола.
  • В отличие от этого стиля Голландия и Фландрия в 17 веке поражали цветочными композициями Я. Брейгеля Старшего (1568-1625), Хема (1606-1684) и других.
  • Другими фаворитами жанр были роскошные столы с роскошной едой, хрусталем и серебром, как у Кальфа (1622-1693), А. ван Бейерена (1620-1690).
  • Трофеи удачной охоты или хороший улов отражены на полотнах Ф. Снейдерса (1579-1657).

Виды пейзажа в живописи

В 18 веке

Во французской живописи Ж. Б. Шарден (1699-1779) был мастером многих видов натюрморта, от скромных кухонных предметов до неповторимых аллегорий и поэтической передачи эмоций простым расположением плодов и роз. Его работы отличаются реалистичностью за счет игры цвета и художественной передачи освещенности.

Анна Костер (1744-1818) была последовательницей Шардена. Ее работы часто путают с мастером. Но композиции Костер более деликатные и воспроизводят очень странные предметы.
Экстравагантные коллекции кораллов и раковин на каменной полке поражают почти фотографической точностью.

В 19 веке

До середины девятнадцатого века натюрморт считался низшим жанром с ограниченным потенциалом для выражения темы. Философия реализма и чистой живописи Курбе (1819-1877) расценивалось как независимое средство для формы, цвета и краски. Живописцы игнорировали насмешливое отношение к жанру.

Революция в живописи во главе с Мане, Ренуаром (1841-1919), Сезанном (1839-1906), К. Моне (1840-1926) и Ван Гогом (1853-1890) навсегда закрыла тему этой дискуссии. Поклонники признали, что натюрморт красноречивым, поэтичным, «благородным» жанром изобразительного искусства.

В 20 веке

Неодушевленные предметы в новом натюрморте выражают тайну мира с помощью соответствия между формами и пространством.

Батальная живопись

Все восхищались тарелкой устриц Мане, черепами и часами Сезанна или вазой с ирисами Ван Гога, как чудесной интерпретацией окружающего мира.

Сезанн рисует яблоко в виде женщины или горы, а Ж. Брака (1882-1963) изображает яблоко как набор перекрывающихся геометрических граней.

Трансформация формы и содержания в чистейшие элементы геометрии, цвета, а также символизм видны в композициях Дж.Кирико (1888-1976) и С. Дали (1904-1989) – это начало 20 века.

Загадочный Дж.Моранди (1890-1964) принес в живопись свой стиль — пластичность с ограниченной палитрой, напоминающую римскую живопись.

Максимально эксплуатировал жанр Пабло Пикассо (1881-1973), поражая немыслимыми формами и широким спектром стилистических перестановок.

Знаменитый поп-арт Энди Уорхола повседневный объект превращает колоссальный образ.
Художники в 20 веке использовали натюрморт в качестве лаборатории для открытия новых методов и испытывали новые концептуальные идеи. Они делали это в репрезентативных и абстрактных форматах, расширяясь в другие жанры, смешивая живопись со скульптурой, коллажем, фотографией, видео и голограммами, в произведениях, которые относят к натюрмортам. В полотнах сегодня можно видеть различия:

  • В колорите от холодного к теплому;
  • В цветовой гамме от контрастов до нюансных тонов;
  • В направлении освещенности на полотне;
  • В фоновом расположении объектов;
  • В постановке задачи от декоративной функции к реалистичному изображению.

Мифологическая живопись

Свобода стиля для передачи изображения с помощью кубизма, кубофутуризма, поп-арта, фотореализма, нео-попа позволяет представлять натюрморты в новом виде, отчего жанр продолжает радовать любителей.

Разновидности жанра натюрморт История жанра натюрморт

Натюрморт (с фр. nature morte — мертвая, неодушевленная натура) — художественное изображение различных предметов быта.
В XV-XVI веках натюрморт рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.
В качестве самостоятельного жанра живописи натюрморт сформировался в XVII веке в творчестве голландских и фламандских художников.
Термин nature morte (мертвая натура) появился в XVIII веке и отразил пренебрежительное отношение к натюрморту со стороны академических кругов, которые отдавали предпочтение «высоким» жанрам, областью которых была «живая натура» (исторический, батальный, аллегорический, религиозный, мифологический).

До конца XIX века натюрморт рассматривался в качестве «низшего» жанра.
Расцвет натюрмортной живописи связан с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок и появлением пленерной живописи.

Букет — разновидность цветочного натюрморта.
Все предметы в голландском натюрморте символичны. Эмблематические сборники, издававшиеся на протяжении XVIII в., являлись хорошим пособием в расшифровке картин.
На картинах голландских художников XVII-XVIIIвв. букет уподоблен человеческой жизни.

Композиции для букетов в голландском натюрморте были трех видов: радиальная композиция (стебли цветов расходились веером из одной точки) главным становится изображение цветка, помещенного в место схождения стеблей. Композиции второго вида — цветами, словно ковром, заполняют все пространство полотна, при этом выстраивается вертикальная иерархия цветов и их значений. Третья разновидность композиции букета — фигура треугольника — наиболее значимый цветок служит центральной осью, а остальные цветы симметрично группируются вокруг него.
Ниша в натюрморте — символ пещеры содержащей Святыню и присутствия Божества.

Картины натюрморт букет

Ванитас, Суета сует (от лат. — суета, тщеславие) — аллегорический натюрморт эпохи барокко, является наиболее интеллектуальной разновидностью натюрморта, требующей от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики.

Ванитас напоминал о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти.
Наибольшее распространение ванитас получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании. Первый дошедший до нас натюрморт ванитас был написан Якобом де Гейном Младшим в XVII в.
Символика предметов в голландском натюрморте:
череп — напоминание о неизбежности смерти, символизирует бренность человеческой жизни;
хлеб — символ тела Господа, в сочетании с вином — таинство Евхаристии;
мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти;
медицинские инструменты — напоминание о болезнях и бренности человеческого тела;
кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями — напоминание о женской красоте и привлекательности, одновременно они связаны с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия;
руины — символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял когда-то;
оружие и доспехи — символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу;
короны, папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок. Подобно маскам, символизируют отсутствие тех, кто их носил.

Картины натюрморт ванитас

Винный натюрморт — появился из кухонного натюрморта, завтраков и натюрморта ванитас.

Картины винный натюрморт

Восточный натюрморт

В восточном натюрморте изображают бытовые и религиозные предметы, символику, орнамент и мотивы Востока и Индокитая.

Картины восточный натюрморт

Гирлянда — разновидность цветочного натюрморта.
Гирлянда, оборачивающаяся вокруг центрального изображения, напоминала известный символ Вечности — змею, обвившуюся вокруг крылатых часов. В саму гирлянду вплетались белые лилии и колосья хлеба, традиционно связанные с Христом или Марией и говорившие о чистоте прославляемого. Кроме того, многое здесь символизировало времена года: цветы — весну, колосья и фрукты — лето, виноград и овощи — осень, лимоны — зима.
Гирлянды обвиваются не только вокруг портретов. Часто это часы, евхаристическая чаша, бокалы вина и даже картуш с текстом. Иногда же небольшой венок помещается прямо в кубок.

Картины натюрморт гирлянда

Голландский натюрморт

Голландский натюрморт XVII века характеризует узкая специализация голландских мастеров внутри жанра. Тема «Цветы и фрукты» включает и разнообразных насекомых. «Охотничьи трофеи» — это, прежде всего, охотничьи трофеи — битая птица и дичь. «Завтрак» и «Десерт» включает также и изображения рыбы и разнообразных птиц.
Все предметы в голландском натюрморте символичны. Эмблематические сборники, издававшиеся на протяжении XVIII в., являлись хорошим пособием в расшифровке картин. На картинах голландских художников XVII-XVIIIвв. букет уподоблен человеческой жизни. Символы, встречающиеся на полотнах, были призваны напоминать о бренности человеческой жизни и о нестабильности удовольствий и достижений. Все предметы были многозначными, имели светский и религиозный подтексты.

Картины голландский натюрморт

Завтраки (Десерты, Сервированные столы, Банкеты) — разновидность жанра натюрморт в голландском натюрморте XVII века — изображение накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари.
Родиной и центром этого жанра был Харлем. Одним из самых ранних натюрмортов-завтраков является «Накрытый стол» Николаса Гиллиса (1580-1632).
Изначально набор предметов для натюрморта включал: сыр, ветчину, булочки, фрукты и пиво. С увеличением спроса у зажиточных горожан в натюрмортах стали появляться дичь, вино и пироги (в те времена самым дорогим был пирог с ежевикой), а помимо традиционной селедки появились омары, креветки, устрицы. Стали использоваться дорогая посуда из серебра и китайского фарфора, кувшины, таццы, ножи и др.

Картины натюрморт завтрак

Кухонный натюрморт

Кухонные натюрморты получили распространение в Нидерландах благодаря художникам Питер Артсен и Иоахим Бёккелар.
В кухонном натюрморте хозяйка дома, кухарка или слуги передвигались на второй план, а на первом плане были кухонная посуда и принесённые на кухню мясо, рыба и множество овощей: тыква, репа, брюква, капуста, морковь, горох, фасоль, лук и огурцы. У более состоятельных людей на столе появлялись цветная капуста, дыни, артишоки и спаржа.
Символика посуды в голландском натюрморте: стекло — символ хрупкости; фарфор — чистота; серебряная посуда — олицетворение богатства; ступка и пестик — знаки мужской и женской сексуальности;
бутылка — символ греха и пьянства; разбитая посуда — символ смерти; кувшин и чаша — напоминание о Тайной вечере;
перевернутый или пустой бокал может обозначать пустоту или смерть, бокал, наполненный наполовину, означает умеренность;
нож — символ предательства, орудие пыток — напоминает об уязвимости человека и о его смертности — кроме того, это скрытое изображение мужской сексуальности.

Картины кухонный натюрморт

Музыкальный натюрморт — появился из ученого натюрморта и натюрморта ванитас.

Картины музыкальный натюрморт

Натюрморт с животными
Основоположниками жанра были Отто Марсеус ван Скрик (1619-1678) и Маттиас Витхос (1627-1703).
Символика зверей, насекомых и птиц в голландском натюрморте:
белка — упорный труд, без которого невозможны земные блага;
заяц — слух, чуткость, изобилие, робость, страх;
раки или омары — мудрость, благоразумие, медлительность;
попугай — уподоблялся праведникам и символизировал красноречие, благодарность, или представлял верующего;
птицы, бабочки и различные насекомые — знаки разных стадий земной жизни, олицетворении божественного круговорота, смерти и воскресения; порхающая бабочка — символ бессмертия души, воскресения;
рыба — раннехристианский символ;
живая улитка — олицетворение смертного греха лености. Большие моллюски обозначают двойственность натуры, символ похоти, одного из смертных грехов;
заморские экзотические раковины — предмет коллекционирования, намекали на неразумную трату денег, так же символ Венеры, символ паломничества; раковина моллюска является останками когда-то живого животного, она так же обозначает смерть и бренность.

Картины натюрморт с животными

Натюрморт в пейзаже — изображение натюрморта на фоне пейзажа.
В натюрморте в пейзаже используются два жанра изобразительного искусства — главная роль отведена натюрморту, а жанр пейзаж играет вспомогательную роль.

Картины натюрморт в пейзаже

Натюрморт в интерьере — изображение натюрморта на фоне интерьера помещения.
В натюрморте в интерьере используются два жанра изобразительного искусства — главная роль отведена натюрморту, а жанр интерьер играет вспомогательную роль.

Картины натюрморт в интерьере

Обманка, иллюзионистский натюрморт
Символика предметов в голландском натюрморте:
кубки, игральные карты или кости, шахматы — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни; равенство возможностей в азартной игре значило также и предосудительную анонимность;
курительная трубка — символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений;
карнавальная маска — является знаком отсутствия человека, безответственного удовольствия;
зеркала, стеклянные шары — символы тщеславия, знак отражения, ирреальности;
ключи — символизируют власть, дом;
механические или песочные часы — напоминание о быстротечности жизни.

Картины натюрморт обманка

Овощной натюрморт

Картины овощной натюрморт

Охотничий натюрморт
Олицетворение голландского натюрморта XVII-XVIII веков — охотничий натюрморт. В Голландии этот жанр называли Охотничьи трофеи.
Охотничий натюрморт был связан с модой на охоту богатой буржуазии и аристократии.
Самыми крупными мастерами охотничьего натюрморта были Мельхиор де Хондекутер и Ян Баптист Веникс. Почти во всех натюрмортах Хондекутера рядом с битой дичью изображены живые звери, что делает картины необыкновенно выразительными и динамичными. Веникс очень часто показывал дичь на фоне парков. Благодаря сопоставлению зелени деревьев и теплых оттенков шерсти животных и оперения птиц изображение становилось необыкновенно выразительным и красочным.

Картины охотничий натюрморт

Религиозный натюрморт, церковный натюрморт — разновидность натюрморта с религиозной атрибутикой

Картины религиозный натюрморт

Роскошный натюрморт — натюрморт с драгоценной утварью, изысканными яствами и др. предметами свойственными аристократической культуре.
Основоположником жанра роскошного натюрморта был Ян Давидс де Хем (1606-1684).

Картины роскошный натюрморт

Рыбный натюрморт
Местом появления рыбного натюрморта стал город Гаага. Близость портового Схевенингена располагала художников не только к написанию марин, но и к созданию особого вида натюрмортной живописи — картин с изображением рыб и морских животных.
Основоположниками рыбного натюрморта были: Питер де Пюттер, Питер ван Схайенборг и Питер ван Норт.

Картины рыбный натюрморт

Сюжетно-тематический натюрморт — разновидность натюрморта, в котором изображенные предметы объединены общей темой или сюжетом.

Картины сюжетно-тематический натюрморт

Тональный натюрморт — монохромный натюрморт.
Родоначальниками тонального голландского натюрморта были харлемские художники Питер Клас и Виллем Клас Хеда.

Картины тональный натюрморт

Цветочный натюрморт
Одним из первых художников семнадцатого века, писавших вазы с цветами, был Якоб де Гейн Младший (1565-1629).
Символика цветов в голландском натюрморте:
ирисы — знак Богородицы;
белые розы — платоническая любовь и символ чистоты;
красные розы — символ страстной любви и символ Богородицы;
белая лилия — символ непорочности Девы Марии;
чертополох — символ зла;
гвоздика — символ пролитой крови Христа;
мак — аллегория сна, забвения, символ одного из смертных грехов — лености;
анемон — помощь в болезни;
тюльпаны — символ быстро уходящей красоты, разведение этих цветов считалось одним из самых суетных и тщетных занятий; тюльпан также символизировал любовь, сочувствие, взаимопонимание;
белый тюльпан — ложная любовь,
красный тюльпан — страстная любовь.

Картины цветочный натюрморт

Цветочно-фруктовый натюрморт
Символика цветов в голландском натюрморте:
ландыши, фиалки, незабудки в окружении роз, гвоздик, анемонов — символы скромности и чистоты;
крупный цветок в центре композиции — «венец добродетели»;
осыпавшиеся лепестки возле вазы — знаки бренности;
увядший цветок — намек на исчезновение чувства;
голубые и синие цветы — напоминание о небесной лазури;
красные цветы — символ искупительной жертвы Христа;

Картины цветочно-фруктовый натюрморт
org/ImageObject»>

Учебный натюрморт
Учебный натюрморт носит также название академический или постановочный. Учебный натюрморт отличается от творческого строгой постановкой цели: дать обучающимся основы изобразительной грамоты, способствовать активизации их познавательных способностей и приобщать к самостоятельной творческой работе.

Картины учебный натюрморт

Ученый натюрморт — разновидность натюрморта ванитас, в котором изображались книги, карты, глобус и т.п.
Зародившийся в Голландии в университетском Лейдене.

Символика предметов в голландском натюрморте:
книги и географические карты, глобус, писчее перо — символы наук;
палитра с кистями, лавровый венок — символы живописи и поэзии;
античная скульптура — символ искусств; портреты, анатомические рисунки, письма — символы общения;
музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств;
музыкальная труба или горн — ассоциации со славой.

Картины ученый натюрморт

Фламандский натюрморт

Картины фламандский натюрморт

Фруктовый натюрморт
Символика фруктов и растений в голландском натюрморте:
зрелые плоды — символ плодородия, изобилия, богатство и благосостояния;
гранат — символ воскресения, символ целомудрия;
вишня — «райская ягода», символизирует мягкость натуры, доброту человека;
земляника — символ праведности и трудолюбия;
оливка — символ мира;
лимон — предательство, чувственные наслаждения; лимон с частично срезанной кожицей — напоминание о горьких последствиях служения одним лишь своим страстям;
яблоки, персики, апельсины, инжир, сливы напоминали о грехопадении;
виноградная кисть — напоминала об искупительной жертве Спасителя за грехи человечества и свидетельствовала о наступлении осени;
белый и черный виноград символизировали кровь и воду, истекавшие из раны Христа при распятии;
гнилые фрукты — символ старения;
плод каштана, покрытый скорлупой, символизирует: доблесть, победу над искушением и целомудрие — добродетель, побеждающая все соблазны плоти, символизируемые шипами;
колосья пшеницы, плюща или лавра — символ возрождения и круговорота жизни.

Картины фруктовый натюрморт
Жанры живописи
Жанры в китайском искусстве
Разновидности пейзажного жанра
Разновидности пейзажного жанра городской пейзаж
Разновидности жанра портрет
Разновидности жанра фигуратив

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, живопись, жанр натюрморт

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Купить картины натюрморт Купить живопись натюрморт Купить натюрморт акварелью Купить натюрморт в гравюре Купить натюрморт в батике Купить натюрморт пастелью

Рецензия на книгу: «Натюрморт» Сары Уинман

Рецензия на книгу|Имитирует ли жизнь искусство или наоборот?

https://www.nytimes. com/2021/11/02/books/review/still-life-sarah-winman.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Художественная литература

«Натюрморт» включает наводнение, которое парализовало Флоренцию, Италия, в ноябре 1966 года. Кредит… Европейское агентство печати

Когда вы покупаете на нашем сайте книгу, прошедшую независимое рецензирование, мы получаем партнерскую комиссию.

Лорен Фокс

  • 2 ноября 2021

НАТЮРМОРТ
Сара Уинман

Историческая фантастика поражает до глубины души, когда она освещает -H История, но в каждый момент прожектор ярче всего освещает ничем не примечательные подробности нашей собственной жизни. Происходят знаменательные события, и иногда мы оказываемся в них вовлечены, но мы — одновременно неизбежно — являемся главными героями наших собственных историй. Масштабный «Натюрморт» Сары Уинман — это парад маленьких историй, интимных связей и сложных персонажей, чьи жизни освещают скуку и катаклизмы 20-го века.

Улисс Темпер — скромный, ищущий, странствующий главный герой. (Ранее нам сказали, что он назван в честь победившей борзой, но иногда сигара — это не просто сигара.) Мы встречаем его молодым солдатом в Италии в 1944 году; почти сразу же он пересекается с Эвелин Скиннер, 64-летней любительницей жизни и увлеченным искусствоведом. Она делится судьбоносной мудростью о любви, искусстве и городе Флоренции. Их пути расходятся, и он берет ее слова с собой в Лондон, где возобновляет работу в пабе. Достаточно скоро Улисс и его импровизированная семья — маленькая дочь его бывшей жены Алис; его подруга Кресс; и говорящий попугай по имени Клод — переезжают в Италию, где Улисс унаследовал большую квартиру, которую они превращают в процветающую пенсия . Кресс, которая могла общаться с деревьями в Лондоне, также может общаться с деревьями в Италии.

Трудно охватить все, что происходит в этой громадной книге, отчасти потому, что она охватывает четыре десятилетия (и более 450 страниц), но еще больше потому, что большая часть ее — это просто жизненный материал, пронизанный обильными диалогами, такими небрежно и идиоматично, что почти ниспровергает собственную потребность во внимании. Жена Улисса, Пег, влюбляется в другого солдата; она беременеет. Улисс продолжает любить Пег и в конце концов самостоятельно воспитывает ребенка, так как Пег не подходит для материнства. Один персонаж находит любовь в свои золотые годы. Другой рано находит любовь, и ничто другое не сравнится. Во время войны Улисс спас жизнь во Флоренции. Спустя несколько лет ему отплатили за его доброту.

Этих персонажей объединяет любовь избранной семьи и роль искусства в поддержании их обязательств друг перед другом. Большая часть истории происходит во Флоренции, и одним из важных исторических моментов является наводнение Арно 1966 года, во время которого были уничтожены миллионы книг и произведений искусства и уничтожено бесчисленное количество средств к существованию — каждое, как напоминает нам Уинман, бессмысленно. без другого.

Формулировку веры в романе излагает Эвелин, которая на первых страницах восхваляет: «Красивое искусство открывает нам глаза на красоту мира, Улисс. Это изменяет наше зрение и суждение». Это тема, которая проходит через весь роман, и это смелый авторский ход, настаивающий на преобразующей силе эстетики. Уинман снова и снова доказывает, что красота — это правда, правда — красота, и, конечно же, это повышает ожидания читателей. Если сама книга не трансцендентна, леса не выдержат.

Но леса, по большей части, держат (хотя можно было бы обойтись и без говорящего попугая, который как будто из другого рассказа прилетел). Настоящая магия «Натюрморта» — это возвышение обыденности, беззастенчивое освящение человеческих переживаний.

В начале романа, после того как жена Улисса подала на развод, а затем переспала с ним, он размышляет о масштабах своей жизни: «Это было где-то между атомом и звездой». Он заказывает еду: «Он спросил ее, какие у нее фирменные блюда, и она приблизилась к его уху. Тортеллини в бродо , промурлыкала она. Это был такой же эротический момент, как и все годы. У него закружилась голова, и он споткнулся о стул». Это люди на орбите, связанные непреходящей силой разбитого сердца и доброты. А вот Уинман описывает обычный итальянский летний день: «Золотой свет окаймлял темно-серые облака, и Кресс использовала фразу «бессовестная красота», описывая сад. Кресс становился поэзией».

Предложение за предложением, персонаж за персонажем «Натюрморт» становится поэзией.

Что такое натюрморт? (Рисунок и живопись)

Работа создана Элизабет Шерри

Tips Автор Клэр Хегинботэм Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Предмет неодушевлен и никогда не движется, как правило, с акцентом на предметы домашнего обихода, цветы или фрукты.

Работа с натюрмортом контрастирует с рисунком фигуры, который фокусируется на модели живого человека. С натюрмортом вы знаете, что объекты никогда не будут двигаться, и вы можете практиковать объекты с различными свойствами, такими как блестящий металл, прозрачный фарфор или луковичные яблоки.

Вазы для фруктов — популярный выбор, потому что они состоят из простых форм, и у каждого есть фрукты.

Создание натюрморта — это отправная точка для отработки основных навыков. При рисовании неодушевленных объектов вы можете быть уверены, что они останутся в том же положении, пока вы их не переместите, что упрощает задачу для начинающих.

Натюрморты бывают разных стилей и техник. Мазки кисти могут быть свободными и дикими или точными и смелыми. Пока предмет остается неодушевленным, даже ручка и карандаш могут создать натюрморт.

Что входит в натюрморт

Начав с того, что учащиеся практиковали форму и форму, натюрморт превратился в полноценный жанр искусства.

Художники в основном используют такие краски, как масло, для завершения своих работ, но также популярны акварель, акрил и углеродный карандаш.

Вы можете сделать любую коллекцию неодушевленных предметов предметом натюрморта.

Источник изображения

В художественном классе преподаватель, скорее всего, составит композицию для вас.

Но при работе над собственными проектами у вас есть полный контроль. Прелесть в том, что вы можете ограничить количество ссылок на фотографии и вместо этого создавать их непосредственно из жизни.

Когда был признан жанр натюрморта, на холст пробралось множество свежеубитых животных и старых черепов. Даже сегодня это популярный тренд.

Эти предметы служили мрачным напоминанием о скоротечности жизни и тонким предупреждением о том, что мирские блага не последуют за вами в загробную жизнь.

Вот некоторые из наиболее распространенных тем и объектов при создании натюрморта:

Цветочные композиции — Букеты или вазы с цветами — один из самых популярных предметов натюрморта.

Спреды и продукты питания – На этих произведениях искусства изображено все: от мертвых птиц до нарезанных фруктов и нетронутых банкетных столов.

Обычные предметы – Обычные предметы, которые вы могли бы найти у себя дома, внезапно превращаются в предмет вашего искусства. Они могут быть в определенном порядке или размещены так, чтобы рассказывать историю с помощью визуальных эффектов.

Символические аранжировки — Используя визуальные эффекты, композицию, цвет и сюжет, художник может рисовать объекты, представляющие символы или узоры для своих натюрмортов.

Разные стили

Давайте рассмотрим несколько примеров различных стилей натюрмортов.

Они должны по-разному привлечь ваше внимание и помочь проиллюстрировать цель этой практики.

Реализм 16-го века

Кувшин, сосуды и гранат (1640) Виллема Кальфа

Этот стиль натюрморта зародился в Голландии 17-го века на пике популярности натюрморта.

На этих картинах изображены роскошные вещи богатых людей, которые часто принадлежат тому, кто их заказал. Они считались символами статуса и праздновали успех голландской торговли.

В этом натюрморте мы видим изящный кувшин и другие столовые приборы, несколько золотых изделий, прекрасный фарфор и разрезанный гранат.

Все объекты тщательно визуализированы, чтобы выглядеть максимально реалистично и впечатляюще.

Vanitas

Vanitas Натюрморт (1630) Питера Класа

Vanitas также родом из Голландии и был разработан, чтобы предостеречь от погони за тщеславием.

Как видно на этой картине, острие вбито в цель с черепом, помещенным рядом с уже бесполезными мирскими вещами умершего.

Фовизм

Фовизм Натюрморт (1908-10) Альфред Х. Маурер

Фовисты рисовали работы смелыми, яркими красками, преувеличивая повседневную сцену.

Популярный в 19 веке, многие находят этот стиль очаровательным и жизнерадостным.

Как видно выше, множество различных элементов и цветов борются за доминирование в картине. В этой части нет ни одного реального фокуса.

И скатерть, и стена покрыты смелыми, привлекающими внимание узорами, которые завораживают взгляд.

Кубизм

Скрипка и шахматная доска (1913) Хуана Гриса

Зародившийся в 20 веке кубизм был абстрактным многонаправленным способом изображения мира.

Знаменитый стиль известных художников, таких как Пабло Пикассо и Хуан Гри, эта абстрактная сцена заставляет зрителя взглянуть на жизнь с другой точки зрения.

В «Скрипке и шахматной доске» сцена разбита резкими направляющими линиями, которые смешивают воедино различные взгляды на предмет натюрморта.

Поп

Банки с супом Кэмпбелл (1962) Энди Уорхола

Придание объектам ярких цветов и смелых линий было отличительной чертой поп-арта.

Приплюснутый и часто напоминающий комиксы натюрморт в стиле поп почти всегда представляет собой смелое заявление или сатирический комментарий об обществе.

Энди Уорхол был одним из первых и самых известных поп-исполнителей в мире.

До того, как он достиг пика своей славы, он создал любимые банки для супа Кэмпбелл. Каждая банка тщательно расписана вручную без намека на тень или источник света.

Собранные вместе, они образуют повторяющуюся стену супа, это действует как дань уважения тому, когда сам Уорхол ел суп Кэмпбелл каждый день на обед.

Зачем заниматься натюрмортами?

Если вы хотите улучшить свои навыки, чтобы реалистично изобразить объект с натуры, отработка множества натюрмортов может значительно увеличить ваши возможности. Быстрый.

Вы узнаете, как составить сцену с использованием форм, ввести дополнительную цветовую схему и создать реалистичное освещение. Все это тренирует ваш глаз, что в конечном итоге улучшает ваши навыки художника.

Поскольку расположение предметов зависит от вашего усмотрения, а ваш объект никогда не двигается, натюрморт идеально подходит для экспериментов с новыми стилями и проведения целенаправленных исследований.

Вот краткое изложение того, как нарисовать собственный натюрморт:

  1. Найдите предметы и расположите их в желаемой композиции.
  2. Выберите угол, под которым вы будете рисовать, и решите, будете ли вы использовать естественный или искусственный источник света.
  3. Начните набрасывать расположение ваших объектов на холсте, чтобы создать контур.
  4. Когда у вас есть основные формы, пора приступать к затенению. Большинство художников начинают с фона и самых темных теней.
  5. Наложите объекты на переднем плане поверх готового фона. Вы можете найти полную документацию о том, как это сделать здесь.
  6. Добавьте бликов по всей картине и обратите внимание на места с дополнительным блеском.
  7. Уточните детали и подумайте, как сделать композицию еще лучше.
  8. №
  9. Для придания блеска нанесите на работу тонкий слой глазури.

Если вы хотите начать работу над натюрмортом, но не знаете, что использовать в качестве темы, попробуйте взять фрукты или попкорн и начать рисовать!

Этот уникальный и неподвластный времени вид искусства повысит ваше понимание искусства и заставит по-новому взглянуть на обычные предметы, которые вы видите каждый день.


Автор: Клэр Хегинботэм

Клэр — путешествующая творческая личность, живущая в Осаке, Япония. Она целыми днями что-то пишет, учится и ест безбожно много суши.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.