Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Народный русский костюм детские рисунки: Русские народные костюмы картинки для детей

Народный русский костюм детские рисунки: Русские народные костюмы картинки для детей

Posted on 30.12.202206.12.2022

Содержание

  • Узоры русского народного костюма | Полезная информация от компании Кадриль
    • История
    • Используемые цвета
    • Особенности и виды
      • Распространенные виды
  • Национальный русский костюм рисунок детский. Как нарисовать русский народный костюм поэтапно. Особенности и значение деталей
    • Рубаха
    • Сарафан
    • Понева
    • Пояс
    • Передник
    • Головной убор
    • Стиль «капуста»
  • Народный костюм для мальчиков «Славянский»
  • Бесплатная художественная печать русских детей.
        • Самые популярные рамки
        • Border
        • Finish
        • Options

Узоры русского народного костюма | Полезная информация от компании Кадриль

Орнаменты и узоры — это художественное построение рисунка из разных элементов. Строятся они согласно законам ритма и симметрии. В основе узоры — различные растительные, животные и геометрические мотивы, и создаются они для украшения поверхности предмета, подчеркивания его формы. Тем лучше он сочетается с формой одежды, чем больше подчеркивает силуэт. Особенно это характерно для русской народной одежды, на которой можно увидеть многократно повторяющиеся полосы вышивки, узорной ткани, тесьмы, аппликаций, кружев и других украшений.

История

Все используемые в русских народных костюмах узоры происходят из глубокой древности. Они никогда не создавались на основе какой-либо одной «праздной» линии — у каждого свое глубокое значение, которое выражается словами, фразами, представлениями. Люди изобретали различные символы для обозначения и закрепления того, о чем они узнали.

Больше всего узоры присущи рубахам, поневам, сорочкам, передникам и поясам. Важно и то, что разные части костюма также были тесно связаны с тем, какие орнаментальные мотивы выбирались. Узоры, как и сам костюм, предполагают ярусное деление. Например, подол — это первый ярус, который ближе всего к земле. На нем чаще всего изображали крестообразные и ромботочечные композиции, которые были символами земледелия, огня и плодородия.

Построение орнамента в большинстве случаев организуется симметрией. Чаще всего она зеркальная — одна половина орнаментированной плоскости повторяет другую, словно в зеркале.

А вот головные уборы, напротив, украшались солярными символами, различными изображениями птиц. Благодаря этому костюм выражал поверья людей, их отношение к окружающему миру и всему божественному. Ведь в древности люди постоянно общались не только между собой, но и с прародителями, духами и богами, поэтому своим обликом люди выражали множество смысловых уровней.

В русском народном костюме, его отделке в виде узоров закладывалась символичная информация об обычаях народа, семейных событиях, занятиях. Также одежда должна была защищать владельца — не только в прямом, но и в переносном смысле. И это отражалось как в узорах, так и в оттенках, которые использовались при создании костюма.

Используемые цвета

Цвет играет в создании орнамента важнейшую роль. Часто рисунок обводится контуром, который подчеркивает его форму. При создании в большинстве случае используют близкие тона, но встречаются и контрасты — например, сочетание теплых и холодных оттенков. Могут добавляться красный и желтый, синий и оранжевый и другие оттенки. Чем больше красок, тем ярче рисунок.

Черный, белый цвета орнаментов символизировали противостояние добрых и злых сил. Цвет жизни — красный. В одежде люди показывали, как пытаются примирить и уравновесить такие силы в своей жизни. Например, белое полотно — добро и белый свет, черная полоса — враждебные силы, а красные узоры — жизнь, мироздание и солнце.

Нередко в них добавлялись светло-зеленые, голубые и песочно-желтые цвета. Так, голубой и синий — это цвета воды и неба. Они символизируют легкость, чистоту, при этом устойчивость и вечность. Зеленые оттенки означали саму природу, жизнь и бессмертие. Это мир растений, без которых жизнь на земле немыслима. При этом цветовые особенности вышитых узоров сильно отличали одежду разных населенных пунктов, что было результатом развития народной культуры.

Особенности и виды

Каждый орнамент отличается собственным изобразительным символическим языком — это сохраняется и сегодня. А еще в Древней Руси узоры имели магическим, обрядовым значением и нередко использовались как обереги. Семантика разных орнаментов сочетает представление людей об окружающей их действительности.

В традициях русского народа обереги, заключенные в орнаментах, — это символы, которые оберегают людей от различных несчастий и всего плохого. Например, изображение руки означало добрые пожелания и счастье. А спираль, так называемый «змеевик», связывался с защитой дома и сохранением семейного очага.

Существует 4 основных вида:

  • геометрический — включает разные фигуры, точки, кресты, которые повторяются, и за счет этого обеспечивается декоративный эффект. Также часто используются ленты, зигзаги и линии, спирали и проч. Такие сочетания можно нередко увидеть в орнаменте русской народной вышивки, и чаще всего в золотом шитье. Узоры такого типа используются при вышивке головных уборов, рубах, передников и других предметов русского народного костюма;
  • растительный. В его основе лежат преимущественно природные мотивы. Изображение флоры чаще делается реалистичным, как на павловопосадских платках. Однако также оно может быть упрощенно стилизованным насколько, что сходство будет практически утрачено. Листы, например, могут превращаться в несколько изогнутых линий. Один из излюбленных мотивов является рисунок «огурцы», который пришел на Русь с востока и был доработан мастерицами. Цветы, плоды, гирлянды ветвей и листьев используются для украшения русских кашемировых шалей;
  • зооморфный. Он включает изображения различных зверей, насекомых, пресмыкающихся и даже сказочных существ. Образы животных могут присутствовать как на одежде, так и, например, на гербах;
  • антропоморфный. Этот вид орнамента предполагает большое количество разных фигур. В нем могут сочетаться рисунки разных частей тела — рука, сердце, глаз и проч. Такие узоры используются для украшений разных деталей костюма: например, передники, головные уборы, наплечники и проч.

Распространенные виды

Одним из наиболее часто используемых является узор солнца — он занимает важное место в русском народном творчестве. Основным солярным знаком являются кресты. Этот знак часто обводит круг. Все это означает нескончаемое движение и жизнь, свет и само солнце.

В орнаментах часто встречается олень, который был очень почитаем — по поверьям, он приносил веселье и счастье. Особенно часто он вышивался на подолах сорочек и фартуках. Это символ красоты, света.

Конь — также частый сюжет. Это крестьянский кормилец и опора хозяйства. Он был наделен божественной силой и считался символом солнца, тепла и жизни.

Еще одним распространенным сюжетом была трехчастная композиция из женских фигур. Некоторые узоры изображают, как персонажи поднимают руки вверх, на других же, напротив, они тянут руки книзу. В первом случае изображения несут идею небесной благодати, во втором же — урожая, плодородия.

На многих русских народных костюмах изображены узоры, включающие символ мирового древа — центра мироздания и союза стихий. Чаще всего такой орнамент украшал головные уборы, рубахи, подолы. Нередко мотив древа жизни можно увидеть на предметах свадебного обряда, поскольку он является символом рая, жизни и связи поколений.

Конечно, раньше сочетание разных узоров на русских народных костюмах носило глубочайший смысл. Сегодня это частично утеряно, но, тем не менее, те модели, которые можно найти в продаже, также украшены различными орнаментами, имеющими особую символику.

Национальный русский костюм рисунок детский. Как нарисовать русский народный костюм поэтапно. Особенности и значение деталей

Национальный русский костюм рисунок детский. Как нарисовать русский народный костюм поэтапно. Особенности и значение деталей

Елена Чувилина

Тема: «Русский народный костюм».

Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать зрительное восприятие; воспитывать аккуратность и усидчивость, воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.

Материалы. Иллюстрации народных русских костюмов, картинки мужской и женской одежды, образцы разнообразной одежды. Раскраски народных русских костюмов, фломастеры.

Воспитатель знакомит детей с историей мужской и женской одежды. В музеях очень много образцов богатой одежды русских царей и бояр. Одежда была очень дорогой, поэтому её передавали только по наследству. У простых людей у мужчин и женщин, основной частью одежды была рубаха, или сорочка. Рубаха была широкая и длинная. Рукава у неё были длиннее рук. У рубахи был особенный покрой ворота. Разрез у рубахи был сбоку, поэтому её называли – косоворотка.

Белую косоворотку украшали вышивкой по подолу, вороту, низу рукавов. Очень часто на груди делали вставку из материала другого цвета. Еще поверх рубах надевали кафтан. Мужские брюки назывались штанами. Вот такие вещи были у наших предков: рубаха, штаны, кафтан и другие. У женщин одежда была сложнее и многообразнее. Частью одежды была сорочка. Поверх сорочки женщины надевали длинный сарафан. Его украшали лентами, бисером, пуговицами и так далее. Обязательным атрибутом мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс. Далее воспитатель рассказывает о русском народном костюме. На доске иллюстративный материал и воспитатель показывает одежду повседневную и праздничную. Сегодня мы будем раскрашивать русский народный костюм мальчика и девочки. Под русскую спокойную мелодию дети приступают к работе. Рассматривание детских работ.

Молодцы! Какие красивые костюмы у вас получились!

Выставка детских работ!








Публикации по теме:

Перед вами — черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Тема: «История русского народного костюма» «Оденем Ваню в русский костюм» Педагогическая цель. Показать детям неразрывную связь между.

Лепбук «Русский народный костюм» оформлялся в рамках работы по проекту»Край мой Пензенский».по патриотическому воспитанию. Тема: Углубленное.

Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Познавательно-продуктивный проект. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Актуальность: русский народный.

Мероприятие для повышения эффективности этнокультурного воспитания детей «Русский народный костюм Белгородской области» Цель: повысить эффективность этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с русским народным костюмом.

В нашем детском саду есть патриотический уголок. Там выставлены вещи какие раньше использовались в быту. Это музыкальные инструменты-гармонь,.

Инструкция

Схематично постройте фигуру человека.

Проведите вертикальную линию и разбейте ее на восемь отрезков. В верхнем делении нарисуйте голову, три следующих отрезка займет туловище, а оставшиеся четыре составляют ноги. Длина рук доходит до середины бедра. Для одетой фигуры необходимо лишь определить пропорции, не вырисовывая покрытые одеждой части тела.

Нарисуйте сарафан: от плеч идут две короткие лямки к прямому или фигурному вырезу лифа. Под грудью сарафан собран в складки, а к низу он сильно расширяется. Нарисуйте волнистую линию низа, изображая широкие мягкие складки ткани. От линии груди проведите лучеобразно расходящиеся линии складок. По центру и подолу пустите широкую узорную кайму.

Теперь нужно нарисовать плечи и пышные рукава рубахи — они могут быть расширены сверху или, наоборот, внизу. Низ рукавов собран на манжету и образует объемный напуск. Другой вариант – широкие трапециевидные рукава, украшенные по низу широкой вышитой каймой. Верхняя часть рубахи, не закрытая сарафаном, тоже украшена солнцевидной вышивкой вокруг шеи.

Нарисуйте традиционную прическу – ровный пробор волос, длинную косу, перекинутую через плечо наперед. Под косой на затылке расположите большой бант – его края видны спереди. А низ косы украсьте расшитым косником.

На голове изобразите красивый высокий кокошник сердцевидной или какой-либо иной формы. Край можно оформить фестончатой линией. Сбоку на , а также по его краю вдоль лба могут идти короткие нитки в виде бахромы. Украсьте кокошник растительным или геометрическим орнаментом, подчеркивающим его форму.

Мужской народный костюм начните рисовать с рубахи, заканчивающейся ниже пояса. Плечи нарисуйте более широкими, мужскими. Рукава рубахи либо чуть расширенные к низу и прямые, либо собраны на манжете в сборку. Изобразите стоячий цилиндрический воротник и застежку на груди, расположенную слева. Обычно оба этих элемента украшены вышивкой или тесьмой.

Обязательная и немаловажная деталь мужского костюма – пояс или кушак. Им подпоясывали рубаху на талии. В праздничном варианте кушак богато украшали. Нарисуйте завязанный узлом пояс с двумя свисающими концами.

Далее рисуйте штаны – они широкие, заправлены в высокие сапоги или в тряпичные онучи, обмотанные вокруг голени, а сверху онучей надевались лапти. Онучи нарисуйте перевязанными узким шнурком характерными перекрещивающимися линиями. Штанины образуют над голенищами сапог или онучами небольшой объем – напуск из собранной ткани.

Обуйте изображаемого человека либо в мягкие сапоги с небольшими каблучками либо в плетеные из золотистого лыка лапти. Постарайтесь точно передать плетение, ведь лапти – исконно русская обувь и является одним из самых типичных и узнаваемых элементов народного костюма.

Публикации раздела Традиции

Р усские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.

«Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».

М.Н. Мерцалова. «Поэзия народного костюма»

В русских костюмах. Муром, 1906–1907 годы. Частное собрание (архив Казанковых)

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя» , — писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.

Рубаха-«рыболовка». Конец XIX века. Архангельская губерния, Пинежский уезд, Никитинская волость, село Шардонемское.

Покосная рубаха. Вологодская губерния. II половина XIX века

Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Сарафаны с душегреями

Воссозданные праздничные сарафаны

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.

«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково — разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».

Вероника Батхан. «Русские красавицы»

Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано Торелли

Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Картина Вигилиуса Эриксена

Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме». Неизвестный художник. 1790 годjavascript:void(0)

На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе:

«Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами» .

Понева

Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.

Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

Пояс

Женские пояса из шерсти

Пояса со славянскими узорами

Станок для ткачества поясов

На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.

Передник

Женский городской костюм в народном стиле: кофта, передник. Россия, конец XIX века

Женский костюм Московской губернии. Реставрация, современная фотография

Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.

Головной убор

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.

Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.

Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.

Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных — лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.

Костюм женский городской в народном стиле: кофта, передник
Россия. Конец 19 в.
Хлопчатобумажная, льняная нити; ткачество, вышивка крестом, плетение многопарное.


Верхняя одежда крестьянки
Тульская губерния. Начало 20 в.
Шерстяная ткань; дл. 90 см


Верхняя одежда крестьянки: «шубка»

Сукно, ситец; машинная строчка. Дл. 115 см


Женская верхняя одежда «Одежина»
Нижегородская губерния. 19 в.


Женский народный костюм. Сарафан, рубаха, передник
Нижегородская губерния. 19 в.
Бордовый сатин, красный шелк и полосатый сатин;


Костюм женский: панёва, рубаха, передник, головной убор «сорока», ожерелье, пояс

Шерстяная ткань, полотно, ситец, тесьма, шерстяная, шелковая и металлическая нити, бусы; ткачество, вышивка, плетение.


Костюм женский: панёва, рубаха, передник, платок
Орловская губерния. Вторая половина 19 в.
Шерстяная ткань и нить, тесьма, полотно, хлопчатобумажная нить, атлас, шелк; браное ткачество, вышивка, узорное ткачество.


Костюм женский: панёва, рубаха, шушпан, цепочка, передник, головной убор «сорока»
Рязанская губерния. Вторая половина 19 в.
Шерстяная ткань, полотно, хлопчатобумажная ткань, металлическая, хлопчатобумажная нити, бисер; ткачество, вышивка, плетение.


Костюм женский: сарафан, пояс, рубаха, повязка, ожерелье

Набойка по холсту, кумач, полотно, шелковая лента, цветная нить, галун, янтарь; шитье, набивка, огранка.


Костюм казачки праздничный: сарафан, «рукава», пояс, косынка
Урал, г. Уральск. Конец 19 — начало 20 вв.
Атлас, шелк, миткаль, галун, золоченая нить, бить, хрусталь, серебро, серебряная нить; вышивка.


Костюм крестьянки, городского типа: сарафан, кофта, кокошник, платок
Архангельская губерния. Начало 20 в.
Шелк, сатин, миткаль, галун, бахрома, тесьма, искусственный жемчуг, металлическая нить; вышивка


Костюм крестьянки: сарафан, передник, пояс, рубаха, платок
Курская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная, льняная, шелковая ткань, галун, бархат, парча, кумач, тесьма; ткачество


Костюм крестьянки: сарафан, рубаха, передник, головной убор «сборник»
Вологодская губерния. Конец 19 в.
Хлопчатобумажная ткань, холст, шелковые ленты, кружево; ткачество, вышивка, плетение


Костюм крестьянки: сарафан, рубаха, пояс
Смоленская губерния. Конец 19 в.
Сукно, ситец, хлопчатобумажная ткань, шерстяная, хлопчатобумажная нити; вышивка, ткачество.


Пояса к народному костюму
Россия. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная, льняная, шелковая нити; ткачество, вязание, плетение. 272х3.2 см, 200х3.6 см


Костюм девичий: панёва, рубаха, «навершник», пояс, гайтан, «связка»
Тульская губерния. Конец 19 — начало 20 в.
Шерстяная, льняная ткань, полотно, кумач, ситец, галун, бахрома, шерстяная нить; ткачество, вышивка, плетение.


Украшение нагрудное: цепочка
Южные губернии. Вторая половина 19 в. Бисер, льняная нить; плетение.


Костюм девичий праздничный: сарафан, рубаха
Северные губернии. Начало 19 в.
Тафта, кисея, серебро, металлическая нить; вышивка.


Костюм «мамки»: сарафан, душегрея, бусы
Санкт-Петербург. Конец 19 — начало 20 вв.
Шелк, металлическая нить, бахрома, аграмант, искусственный жемчуг;


Костюм девичий праздничный: сарафан, «рукава», повязка, ожерелье
Верхнее Поволжье. Вторая половина 18 в.
Штоф, ситец, парча, перламутр, жемчуг, галун, плетеное кружево; вышивка, низание.


Костюм женский праздничный: сарафан, рубаха, кокошник, платок
Верхнее Поволжье. 19 в.
Шелк, парча, кисея, металлическая и хлопчатобумажная нити, галун, бусы; плетение, вышивка.


Костюм женский праздничный: сарафан, телогрея, кокошник «головка», платок
Тверская губерния Вторая половина 19 в.
Камка, шелк, парча, бархат, бахрома, металлическая нить, перламутр, бисер; плетение, вышивка


Девичий головной убор: венец
Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Холст, стеклярус, бусы, галун, шнур, металл; вышивка. 35х24 см


Девичий головной убор «Ленка»
Россия. 19 в. Ткань, золотая нить;; вышивка.


Девичий головной убор: венец
Костромская губерния Начало 19 в.
Холст, шнур, медь, фольга, перламутр, стекло, блестки, льняная нить; плетение, вышивка. 28х33 см


Девичий головной убор: венец
Северо-западный регион. Первая половина 19 в.
Холст, шнур, стразы, речной жемчуг; вышивка. 13х52 см


Девичий головной убор: коруна
Вологодская губерния. Вторая половина 19 в.
Холст, галун, шнур, фольга, бисер, канитель, атлас, кумач, набойка; вышивка. 36х15 см

Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Галун, кумач, серебряная нить, бахрома, искусственный жемчуг; вышивка. 92х21.5 см


Девичий головной убор: повязка
Верхнее Поволжье. Первая половина 19 в.
Парча, фольга, жемчуг, бирюза, стекло; вышивка, низание. 28х97.5 см

Верхнее Поволжье. 19 в.
Бархат, ситец, тесьма, металлическая нить; вышивка. 14х24 см


Женский головной убор: кокошник
Центральные губернии. 19 в.
Парча, галун, перламутр, искусственный жемчуг, стекло; вышивка. 40х40 см


Женский головной убор: кокошник
Костромская губерния. Конец 18 — начало 19 в.
Бархат, холст, хлопчатобумажная ткань, галун, жемчуг, стекло, металлическая нить; вышивка. 32х17х12 см


Женский головной убор: кокошник
Псковская губерния. Вторая половина 19 в.
Парча, белый бисер, холст; вышивка. 27х26 см


Женский головной убор: кокошник «головка»
Тверская губерния. 19 в.
Бархат, перламутр, бисер, металлическая нить; плетение, вышивка. 15х20 см


Женский головной убор: повойник
Рязанская губерния. Начало 20 в.
Ситец, холст, металлические блестки, бисер; вышивка. 20х22 см


Женский головной убор: позатылень
Южные губернии. 19 в.
Кумач, холст, хлопчатобумажная ткань, металлическая нить, бисер, пронизки; вышивка, низание. 31.5х52 см


Женский головной убор: сборник
Северные губернии. Вторая половина 19 в.
Холст, кумач, ситец, золоченая металлическая нить, стекло, бусы; вышивка. 23х17.7 см


Женский головной убор: сорока
Воронежская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Холст, бархат, атлас, ситец, шерстяная, металлическая нити, блестки, галун; вышивка.

Шелк, металлическая нить, бить; вышивка. 160х77 см


Косынка «головка»
Нижегородская губерния. Вторая половина 19 в.
Тафта, металлическая нить, хлопчатобумажная ткань; вышивка. 133х66 см


Кошелёк. Конец 18 в.
Шелк, металлическая нить, набойка; вышивка. 11х8 см


Кошелёк в форме кувшинчика
Россия. Вторая треть 19 в.
Шелковая, хлопчатобумажная нить, бисер, медь; вязание крючком. 12х6.7 см


Ожерелье
Россия. Вторая половина 19 в.
Бисер, стеклянные бусы, льняная нить, шелковая тесьма; плетение. 52х2 см


Серьги. Россия. Вторая половина 19 в.
Жемчуг, стекло, медь, конский волос; плетение, огранка, штамповка. 7.8х4.1 см


Серьги и ожерелье. Россия. Конец 18 — начало 19 вв.
Льняная нить, перламутр, стеклянные бусы, жемчуг, медь; плетение


Украшение нагрудное: «грибатка»
Воронежская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная, металлическая нити, блестки, стеклярус; низание. Дл. 130 см


Передник к женскому праздничному костюму
Тульская губерния. Вторая половина 19 в.
Полотно, кружево, льняная и хлопчатобумажная нити; вышивка, плетение. 121х105 см


Платок головной
Россия. Вторая половина 19 в. Шелковая нить; ткачество. 100х100 см


Платок головной Россия. 19 в. Ситец; печать. 131х123 см


Шаль Московская губерния Россия. 1860 -1880-е гг.
Шелк; ткачество. 170х170 см

Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века: Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:

Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно

Шаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь так же важно соблюдать пропорции.
Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто.
Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье.
Шаг четвертый. Еще одна отличительная черта народного костюма это изобилие узоров. Это непросто какие-то выдумки от Армани или Гучи. Каждый узор что-то обозначает. Рисовать их сложно, но, если ты этого не сделаешь, зрителю будет трудно определить: это платье какой-то барышни или народный костюм? А так, взглянув лишь на секунду, любой без ошибок определит.
Шаг пятый. Если добавить штриховки, рисунок станет более реалистичным.
Я уже писал выше, что тут у меня очень много уроков рисования. Ты можешь брать любую тему, в которой есть одежда и срисовывать. Но я выбрал лучшие тематические уроки из этого и даю их тебе.

Народный костюм для мальчиков «Славянский»

Этот русский народный костюм просто идеален для исполнения народных танцев! Славянский костюм предназначен для мальчиков 5 — 12 лет.

Этот русский костюм создан для любого случая! Такой традиционный русский костюм подойдет для выступления на сцене, фольклорного праздника и даже в качестве русского костюма на Хэллоуин. Русская рубашка вдохновлена ​​многовековой историей России и стилизована под традиционный народный орнамент.

Русский традиционный костюм состоит из штанов порти, имитирующих старые белые носки, пояса и рубахи.

ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА РАЗМЕР
Наш размер
(детский возраст)
1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет
Высота дюймов 34 36 38½ 41 43 45½ 48 50 53 55 57½ 60
см 86 92 98 104 110 116 122 128 134 140 146 152
Сундук дюймов 21½ 22 22½ 23 23½ 24 24½ 25 26 27 28 30
см 55 56 57 58 59 60 62 64 66 68 72 76
Талия дюймов 20 20½ 21 21¼ 21½ 22 22½ 23 23¼ 24 25 25½
см 51 52 53 54 55 56 57 58 59 61 63 65

Бесплатная художественная печать русских детей.

Русские дети в традиционных русских костюмах играют в лесу. | FreeArt

Чтобы разблокировать скидки и открыть коды купонов: Создайте учетную запись

Экономьте на художественных принтах и ​​холстах!

Сэкономьте 10% на любом заказе > $25

Код купона ****

Сэкономьте 15% на любом заказе > 100 долларов США

Код купона ****

Скидка 20% на любой заказ > $200

Код купона *****

Обратите внимание: общая сумма заказа не включает стоимость доставки.
Введите код купона в корзину, чтобы увидеть применимую скидку.

Водяной знак FreeArt не будет отображаться на вашей работе

Артикул: fa29450990

Еще арт от csp_urbanlight

  • Keywords: 
  • 3-9 year old, 
  • 5-7 year old, 
  • blue, 
  • bread, 
  • caucasian, 
  • child, 
  • children, 
  • ethnicity, 
  • female, 
  • folklore costume, 
  • food, 
  • forest, 
  • girl, 
  • grass, 
  • hair, 
  • kids, 
  • landscape, 
  • minor, 
  • nature, 
  • people, 
  • russian, 
  • russian tea bread, 
  • summer, 
  • sushka, 
  • sushki, 
  • trees, 
  • young, 
  • adorable, 
  • blond, 
  • blond hair, 
  • countryside, 
  • cute, 
  • grass Площадь,
  • Kid,
  • Loaf,
  • Российская культура,
  • Славяка,
  • Молодежь,
  • Russian Kids,
  • Традиционный,
  • Sostemes,
  • ,
  • Sostemes,
  • ,
  • Sostemes,
  • . 4
  • Фотография,
  • Плакат,
  • Принки для домашнего декора,
  • .
  • плакаты

Печать:

Рамка и коврик:

Итого:

Художественные репродукции

Холст

  • 10,1 х 15,2 см БЕСПЛАТНО
  • 20,3 х 25,4 см БЕСПЛАТНО
  • 28 х 35,5 см 4,99 доллара США
  • 29,7 х 42 см (А3) 29 долларов
  • 42 х 59,4 см (А2) 49 долларов
  • 60 х 80 см $69
  • 59,4 х 84,1 см (А1) $69
  • 75 х 100 см 99 долларов
  • 84,1 х 118,9 см (А0) 149 долларов
  • 118,9 х 168,2 см (2А0) 199 долларов
  • Пользовательский размер печати

Посмотреть другие размеры

Самые популярные рамки

Печать:

Рамка и коврик:

Итого: Печать действительно бесплатна3 8 000018 Add To Cart

The prints are really free

Border
  • Show Entire Image
Finish

MatteLusterLamination — $1. 99Wall Cling — $1.99Watercolor Paper — $1.99

Options

Black & WhitesaturatedSepiavintagewarmflip Imageartwork Название

Любимое это изображение

Следуйте: Urbanlight

Fast Shipping

Secure Online Ording

2022-02-28

Secure Online Pasting

222-02-28

Secure Fasting!

28.02.2022

Отличный выбор и достойные скидки.

27.02.2022

27.02.2020

Посылка пришла вовремя. Художественная работа лучше, чем я думал. Спасибо FreeArt

2022-02-24

Хорошая картинка за такую ​​цену…

FreeArt предоставляет бесплатные небольшие художественные репродукции и плакаты с миллионами изображений! Заплатив всего 2,99 доллара за доставку (0,99 доллара за каждую дополнительную), вы получите высококачественную художественную печать, изготовленную Free Art, Inc. специально для вас. Нет необходимости искать печатное искусство; мы отправляем вам бесплатные произведения искусства галерейного качества.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки