Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Народные русские костюмы рисунок: Русские народные костюмы картинки для детей

Народные русские костюмы рисунок: Русские народные костюмы картинки для детей

Posted on 12.03.202319.02.2023

Содержание

  • Стилизованные русские народные костюмы — 98 фото
  • Русская одежда — Русская вера
    • История русского костюма
  • | eBay
  • «Набросок нескольких мужчин в традиционной русской одежде», Фелиция Браун, [около 1932 г.] — Архив Тейт

Стилизованные русские народные костюмы — 98 фото

Сценические костюмы Натальи Бухановой


Современный русский народный костюм


Стилизованный народный костюм


Маргарита Карева кокошник


Стилизованный русский костюм


Сценические костюмы Натальи Бухановой


Наряды русских красавиц


Красота русского костюма


Стилизованные народные костюмы


Девушка в кокошнике


Фотосессия в русском стиле


Современный народный костюм


Русское народное платье


Костюм русской красавицы


Костюмы Наталья Буханова


Украинка Анна


Украинский костюм женский


Украинское свадебное платье национальное


Современный украинский костюм


Кокошник к сарафану


Фотосессия в стиле русской красавицы


Платье в русском стиле


Красивые русские Наряды


Кокошник Мисс Россия


Русская красавица в кокошнике


Русское народное платье


Ансамбль Гжель кокошник


Славянские Наряды


Русский народный костюм женский


Русская девушка в kokoshnik. Русская, kokoshnik.


Мода этно Славянский стиль


Кокошник в русском народном стиле


Наряд русской красавицы


Костюм весны


Стилизованный русское платье костюм


Фотосессия в стиле русской красавицы


Наряды в русском стиле


Фотосессия в стиле русской красавицы


Платье в русском стиле


Стилизованный русский костюм


Платье в русском народном стиле


Славянское платье


Украинский костюм


Костюм в русском стиле


Стилизованный национальный костюм


Сарафан русский народный


Платье в русском народном стиле


Костюм молдавский


Платье в этно стиле


Фотосессия в русско народном стиле


Девушка в русском народном костюме


Русский народный сценический костюм


Шоу балет леди дэнс


Фотосессия в русском стиле


Варвара-Краса, длинная коса


Марина Девятова костюмы


Современные украинские платья


Стилизованный русский костюм


Нарядный русский сарафан


Славянский костюм


Платье в русском стиле


Славянские Наряды


Боярский кокошник


Современный русский костюм


Славянские красавицы


Украинский стилизованный костюм


Красивые девушки в русских нарядах


Русские девушки в национальных костюмах


Девушка в русском народном костюме


Руссеиенародные платья


«Этническая коллекция» концертные костюмы н. Бабкиной


Славянский сарафан


Кокошник «Гжель»


Плясовое платье Мирослава


Фотосессия в стиле русской красавицы


Русский народный костюм короткий


Платок в русском народном стиле


Платье Славянка Ришелье


Костюм русской красавицы


Украинские красавицы


Кавказские девушки в сарафане


Фотосессия в русском стиле


Народные костюмы


Стилизованный костюм современный


Девушки в русских народных платьях


Кокошники русский стиль Маргарита Карева


Стилизованный народный костюм


Русско народный сарафан


Стилизованные народные костюмы


Национальный костюм Москвы


Фотосессия в русском стиле


Костюм в русском стиле


Саша грей в кокошнике русская красавица


Платье русской красавицы


Стилизованный народный костюм


Саша грей в кокошнике русская красавица


Этнические красавицы


Народный стиль в одежде

Русская одежда — Русская вера

Русская одежда, русский костюм, в частности как элемент национальной культуры, как знак и как символ, выражает конфессиональные, этические, художественные представления русского народа, его историю, менталитет, систему ценностей.

Общие сведения о русском народном костюме содержатся в классических работах известных историков, этнографов и фольклористов А.Н. Афанасьева, Ф.И. Буслаева, И.Е. Забелина, П.А. Киреевского, Н.И. Костомарова и др.

 

История русского костюма

Историография русского костюма имеет давнюю традицию. Русский костюм рассматривается с точки зрения истории России, археологии, этнографии, гендерной, социальной истории и др. Исследователи русского костюма пришли к выводу, что в результате влияния природных факторов, а также условий быта и характера крестьянского труда, русский народный костюм в максимальной степени приспособлен к жизни народа [1]. Выделяют несколько особенностей русского народного костюма.

  • Функциональность. Русский костюм не сковывал движения, был легким, нежарким, но в то же время и достаточно теплым и долговечным, способным укрыть от непогоды.
  • Конструктивность. Удобная конструкция сарафана, рубахи, зипуна, понёвы практически не требовала разрезания ткани при крое изделия, при этом отходы ткани оставались минимальными. Минимальное количество швов не требовало от швеи высокого мастерства и сокращало время пошива.
  • Декоративность. Одежда была очень выразительная, яркая, украшенная элементами декора, с комбинациями тканей разного цвета и текстуры.

До XVII в. характерной костюмной формой были длинные неприталенные одежды. Соседство с кочевыми народами, уверенная политика Московского княжества после распада Золотой Орды, покорение Сибири, оживление контактов с Крымом и Северным Кавказом — эти события не могли не отразиться на материальной культуре русских. Одним из результатов стало сложение самобытного костюма, сочетающего глубокие местные традиции и черты, характерные для азиатов. На рубеже XVII-XVIII вв. русский костюм претерпел значительную трансформацию, обусловленную реформами Петра I и его предшественников [2].

К концу Московского царства Россия была страной с неоднородной культурой. Традиционная одежда подчеркивала этнические различия народов, населяющих Россию.

Кроме того, были хорошо известны и европейский, и азиатский костюмы. Главной характеристикой русского костюма этого периода можно назвать многослойность. Надетые друг на друга одежды создавали величественный образ. О социальном статусе владельца одежды говорило обилие украшений. Одежда была украшена так называемыми «неподвижными» украшениями: вышивкой шелком, канителью (крученой золотой или серебряной нитью), битью (расплющенной серебряной проволочкой, прикрепленной на ткань). Также костюмы украшались жемчугом, жемчужными нитями, по виду напоминавшими кружево — поднизи.

Аргунов И. П. Портрет неизвестной в русском костюме. 1784 г. Кокошник украшен канителью и жемчужной нитью — поднизью

Одежда иноземцев — путешественников, купцов, военных, зодчих, бывавших на Руси, — зачастую становилась основой для новых форм, которые в дальнейшем становились русскими. К примеру, появление чуги

(верхняя одежда наподобие плаща) среди русского мужского костюма. Ее связывают с женитьбой Ивана Грозного на Марии Темрюковне в 1561 г. Также тегиляи (стальные кафтаны, выполняли функцию доспехов), распространенные на Руси очень широко, имели монгольское происхождение. Эта одежда попала в Московию от тюркских народов. Известны и другие примеры заимствований восточной одежды.

Европейское платье («немецкое») было известно в допетровской России как парадное и как неформальное. Юпы, кабаты, курты, гусарские шубы, немецкие шляпы были в использовании придворных потешников и самих царевичей с 1630-х гг. Некоторые предметы европейской одежды имелись у царей, дворянства и придворных. Интерес к иноземному костюму был настолько велик, что в 1675 г. царь издал указ «О неношении платья и нестрижении волос по иноземскому обычаю… чтоб… тако ж и платья, кафтанов и шапок, с иноземских образцов не носили, и людям своим потому ж носить не велели» [2]. Указ Алексея Михайловича разграничил разрешенную «русскую» и запрещенную «иноземную» одежду. Преемник Алексея Михайловича, царь Федор, из-за практического неудобства не был сторонником принятых в третьей четверти XVII в.

многослойных и долгополых одежд.  В 1681 г. царь запретил ношение традиционной русской одежды — охабней и однорядок. Им на смену пришли другие формы, более практичные для жизни: «старые одежды были долги, прилично женскому платью, и к служилому и дорожному времени непотребны» [3]. На замену были предложены короткие кафтаны, образцом для которых послужило современное царю Федору польское платье.

Латный полукафтан

Далее, петровские реформы стали переломным моментом в развитии русского костюма. Россия насильно вовлекается в европейское культурное пространство, и как один из вспомогательных инструментов этого вводится инокультурная одежда. Часть населения, которая восприняла нововведения Петра как попытку искоренения русской самобытности, рассматривала традиционный русский костюм как значимую ее составляющую.

Впоследствии русский традиционный костюм почти полностью вытесняется из активного обращения. Из предметов быта он перемещается в сферу национального наследия, с этого момента он имеет больше символический, нежели практический смысл. Его замещает общероссийский костюм, обозначающий принадлежность носителя к империи.

 

Материалы для одежды

Для одежды материалом служили ткани домашнего производства: холст, полотно, шерсть. Холстом, холстиной назывались льняные и другие бумажные ткани. Крашеный холст назывался крашениной, более плотная крашеная пеньковая ткань — кежей или кежью.

Льняная домоткань. Современное производство

Широкое распространение имела шерстяная клетчатая ткань — понева. Для зимней одежды использовался мех — овчина, мерлушка; на обувь, пояса, ножны — кожи — козловые, бараньи, коровьи и лошадиные. Богатые одежды шили из дорогих тканей, в основном это привозные материи. Виды шелка: камка, тафта, китайка, атлас, паволока, объяр, сатын, хамъян. Бумажные материи — бязь, кумач, киндяк, миткаль, сарапат, сатын. Они привозились из Китая, Индии, Ирана, Средней Азии, Крыма, Турции, Закавказья. Шерстяные материи привозились в основном из Англии, Франции, Италии, Фландрии. Если ткани по преимуществу ввозились, то меха для утепления и украшения богатой одежды добывались в России и обильно вывозились.

 

Женская одежда

Нательной одеждой мужчин и женщин служила туникообразная рубаха — сорочка. У женщин сорочку дополняла набедренная одежда. В XIV в. это была понева — женская шерстяная юбка, как правило из цветной однотонной либо клетчатой ткани, с богато украшенным подолом.

Понева — женская шерстяная юбка

Постепенно понева вытесняется другой женской комнатной одеждой, которая начала распространяться с середины или конца XIV в. — сарафаном. Слово «сарафан» исконно персидского происхождения, достаточно раннее заимствование в русском языке. «Сарафан», «сарафанец» обозначало тогда длинную нарядную верхнюю одежду, но не женскую, а мужскую. В XV-XVI вв. сарафан становится излюбленной одеждой горожанок. Исследователи отмечают, что сарафан вошел в полный комплекс женской одежды именно в городах и далее распространился в сельской местности.

Россинский В. И. Девушка в русском сарафане, 1902 г.

Простые сарафаны шили из крашенины, богатые — из дорогих привозных тканей. Украшались они галуном (золототканая лента), кружевом, драгоценными пуговицами, вышивкой. Интересно замечание В.И. Даля, который, характеризуя сарафан как предмет женской русской одежды, приводит пример «сарафанница» в значении «женщина, которая носит сарафаны и вообще ходит в русском». Филологи сходятся во мнении, что уже к концу XVIII-XIX вв. сарафан прочно ассоциируется с русской национальной одеждой, а само слово, помимо предметного значения, имеет и символическое значение «сарафанница» — женщина, одевающаяся по-русски, и не обязательно в сарафан. В конце XIX века под влиянием городской моды в российских деревнях начинает свое распространение «парочка»: женский костюм, состоящий из юбки и кофты, изготовленных из одной ткани.

«Парочка» — комплект, сшитый из одной ткани. Считается традиционным костюмом казачек

Мужская одежда

Мужской комнатной одеждой был зипун. Слово «зипун» тюркского происхождения, оно могло попасть в Россию от турок или татар. Этот вид одежды представлял собой облегающую тело довольно короткую куртку. Поверх него надевался кафтан с высоким стоячим воротником, который прикреплялся сзади к кафтану, закрывал затылок и заставлял держать голову гордо.

Одежда XVII века на Руси. Кафтаны

Как верхнюю одежду надевали ферязь — длинный кафтан, без воротника, на пуговицах, с рукавами и без рукавов.

Одежда русских XVI-XVII вв. Кафтан, ферязь

Однорядка также относилась к верхней одежде — широкая и длинная распашная одежда, без воротника, с длинными рукавами. Охабень отличался от однорядки отложным воротником, спускавшимся до середины спины.

Охабень — это древняя русская верхняя мужская одежда. Слово «охабень» произошло от «охабить», что означает «охватить». Спереди были петлицы, а по бокам были длинные разрезы от пола и до рукава. Для рук были специальные разрезы в рукавах

Усилиями Петра I традиционные многослойные одежды сменил костюм, состоящий из рубашки, камзола, кафтана, коротких штанов и башмаков.

 

Русская одежда в современной моде

Мировые дома моды просто не могли оставить исконно русскую стилистику без внимания, что нашло свое отражение в коллекциях известных дизайнеров. Американские, европейские и русские модельеры с удовольствием возрождают забытые традиции славянской одежды и привносят в них современное звучание. Для примера обратимся к коллекции итальянского бренда Valentino весна-лето 2015. Однотонные рубашки, блузы с традиционной вышивкой, сарафаны с яркими узорами. На подолах некоторых сарафанов воспроизводятся вологодские коники. Из материалов используется льняная ткань крупного плетения, легкая органза и мягкий бархат. Эта коллекция полностью созвучна с русскими мотивами.

Русская коллекция Valentino, весна-лето 2015 г.

Типичные черты традиционного русского костюма. которые до сих пор используют современные модельеры: прямой, расширенный книзу силуэт, преобладание симметричных композиций костюма с округлыми линиями в деталях, отделке. Геометрическая форма костюма представлена в виде простых форм, таких как трапеция, квадрат, прямоугольник, отделка вышивкой, кружевом, мехом, шитьем.

Особую любовь у дизайнеров заслужили кружева и ручная вышивка. Причем сложность вышивки и тонкость кружева напрямую влияют на стоимость готового изделия. Среди кружевного плетения наибольшее уважение заслужила ручная работа.

Исконно русский стиль в одежде сегодня приветствует создание просторных сарафанов с длиной до пола. Широкие лямки и завышенная линия талии также отличают модные и стильные одеяния. Дизайнеры постарались сохранить основную цель славянской одежды — обеспечение комфорта для женщины. Поэтому в моде прямые фасоны, дышащие ткани и свободный крой. Очень популярны отложные воротники и рукавчики в форме фонариков.

Авторская одежда от Варвары Зениной. Платье и шушпан

1960-е гг. в модной индустрии ознаменовались популярностью русского косоклинного сарафана. Стройность и лаконизм русских сарафанов легли в основу моделирования одежды. Таким образом появился силуэт «трапеция», когда из верха следует очень пышная юбка, при этом хорошо обозначается линия талии. Распространение такой формы в мировой модной индустрии положило начало определению русского стиля — «стиль а ля русс».

Косоклинный распашной сарафан

Украшения и аксессуары для современного славянского стиля должны быть подобраны из соображений простоты и элегантности. Браслеты и серьги рационально делать своими руками из природных материалов, например, дерева, соломы или жемчуга. В качестве дополнений к платьям дизайнеры рекомендуют использовать яркие пояски с вышивкой. Придать образу русский колорит помогут всевозможные цветастые платки и оренбургские шали. Женщина в таком платке становится невероятно привлекательной и желанной. Варежки и жилетки из овчины позволяют сблизить современность и старину. 


Автор: Маргарита Лапина


Литература:

1. Каршинова Л.В. Русский народный костюм. Универсальный подход. М.: Белые альвы, 2005.
2. Шапиро Б.Л. Русский костюм: между царством и империей // История: факты, символы. 3 (12) /2017. С. 132 — 139.
3. Шамин С.М. Мода в России последней четверти XVII столетия //Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2005. № 1. С. 23-38.
4. Черноед Н.Б. Этнический костюм: традиции vs глобализации (на примере русского народного костюма) // Вестник славянских культур. Т. 43. М., 2017. С. 261-265.

Страница ошибки

| eBay

  • Puma Женская комфортная обувь без шнуровки Bari

    C $29,99

    C $70,00 | скидка до 57% — предыдущая цена: 70 канадских долларов скидка до 57% iPhone 11 Pro Max — разблокированный — 64 ГБ / 256 ГБ / 512 ГБ — CA — класс A

    C $579,00

  • Apple iPhone 11 Pro — разблокированный — 64 ГБ, 256 ГБ, 512 ГБ — все цвета — CA — класс A

    C 489,00 $

  • Портативная электростанция EcoFlow DELTA Pro 3600 Вт-ч, сертифицированный восстановленный генератор

    C 2 999,00 $

    C 3 599,00 $ | скидка до 17% — Предыдущая цена: C $3,599,00 скидка до 17%

  • Apple iPhone XS 64GB серый полностью функциональный в отличном состоянии!!

    C 275,00 $

  • Lenovo Thinkpad T470 / i7 7th / 16 ГБ ОЗУ / 256 ГБ SSD / Windows 10 Pro / Адаптация для Ac

    C $ 349,99

  • Lenovo ThinkPad T14S Gen 3 AMD Ноутбук, 14,0 «Lenovo Led Baillight

    C $ 1,559,24

    C $ 4 599,00 | до 66% от — предыдущая цена: C $ 4,599. 00 до 66%.

  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra 128GB SM-N986W Unlocked- Fully Functional !!

    C $540.00

  • Synology 2 bay NAS DiskStation DS220+ (Diskless)

    C $382.72

    C $449.99 | со скидкой до 15% — Предыдущая цена: 449,99 канадских долларов со скидкой до 15%

    C 330,00 $

    C 370,00 $ | — скидка до 11% — Предыдущая цена: C $370,00 скидка до 11% со скидкой до 17% на — прежняя цена: 59 канадских долларов.9,99 скидка до 17%

  • Samsung Galaxy A52 5G — 128 ГБ — потрясающий черный (разблокированный) (одна SIM-карта) Лучшее предложение!

    C $ 239,97

  • Lenovo Smart Tab M8 Gen 3 со станцией зарядки, 8,0 «IPS Touch 350 NIT, 3 ГБ

    C $ 121,90

    C $ 179,99 | до 32%. скидка до 32%

  • Samsung Galaxy S20 FE 5G SM-G781U — 128 ГБ — РАЗЛИЧНЫЕ ЦВЕТА, разблокирована — класс B+

    C $249,99

    C $259,99 | скидка до 4% — Предыдущая цена: C $259,99 скидка до 4%

  • Samsung Galaxy s22 Ultra 128GB Black Unlocked Полностью функциональный !!!!

    C 990,00 $

    C 999,99 $ | скидка до 1 % — предыдущая цена: C $999,99 скидка до 1 %

  • Samsung Galaxy S10e разблокирован, полностью функциональный с аксессуарами всех цветов !!!!

    C $180.00

  • Apple AirPods Pro with Wireless Charging Case — White

    C $199.99

  • Dyson Official Outlet — Dyson Corrale Hair Straightener — Fuchsia — Refurbished

    C $349.99

    C $549.99 | со скидкой до 36% — предыдущая цена: C $549,99 со скидкой до 36%C $ 699,00 | — скидка до 43 % — предыдущая цена: 699,00 канадских долларов — скидка до 43 % | скидка до 17% — Предыдущая цена: C $469,00 скидка до 17%

  • Samsung Galaxy S20 Ultra 5G SM-G988W Unlocked || Полностью функциональный || Отличное предложение

    C $379,99

    C $409,97 | скидка до 7% — Предыдущая цена: 409,97 канадских долларов со скидкой до 7%

  • Apple AirPods 2-го поколения с чехлом для зарядки — белые (2017)

    C $524. 99

  • Lenovo ThinkCentre M73 Tiny Desktop (Intel G3250T 2.8GHz,128GB SSD, 8GB, WIFI)

    C $95.00

    C $490.00 | up to 81% off — Previous price : 490,00 канадских долларов со скидкой до 81%

  • Планшет Dell Latitude 7220 Rugged Extreme (Intel i5 8365U, 256 ГБ NVMe SSD, 16 ГБ) скидка до 68% — предыдущая цена: 4700 канадских долларов скидка до 68%

  • домашний кинотеатр Bose Solo Soundbar II, сертифицированный восстановленный 512 ГБ — Все цвета — CA — Класс B

    C 459,00 $

  • Apple iPhone 12 Pro Max — 128 ГБ / 256 ГБ — разблокирован — гарантия 1 год

    C $899,99

«Набросок нескольких мужчин в традиционной русской одежде», Фелиция Браун, [около 1932 г.] — Архив Тейт

Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3. 0 непортированная)

Лицензия на это изображение

Просмотр по предварительной записи

Создано
Фелиция Браун 1904–1936 гг.

Название
Эскиз нескольких мужчин в традиционной русской одежде

Дата
[ок. 1932]

Средний
Графит на бумаге

Размеры
533 × 392 мм (монтировка), 403 × 308 мм (эскиз)

Описание
Первоначально он был прикреплен к картонной подложке с пометкой «Россия» и штампом «Международная ассоциация художников AIA» на обороте

Формат
Художественное произведение — на бумаге, уникальное

Коллекция
Архив Тейт

Приобретение
Приобретен архивом Тейт у Джима Спроула, Лин Спроул и Фелиции Франс, ноябрь 2010 г.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.