Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Нарисуйте портрет: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

Нарисуйте портрет: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

Posted on 22.05.197612.10.2022

Содержание

  • Как нарисовать портрет поэтапно карандашом: мастер-класс для начинающих
    • Что такое портрет?
    • Губы
    • Инструменты для рисования
    • Материалы для процесса рисования
    • Объёмная форма
    • Три равные части
    • Основа формы головы
    • Пропорции лица человека при рисовании портрета: схема. Идеальные пропорции лица
    • Чем рисуют портреты?
    • Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»
    • Типы портретов
    • Идеальные пропорции
    • Простое изображение портрета
    • Что же означает сходство?
    • Освещение
    • Как рисовать портреты людей карандашом в разных ракурсах: анфас, профиль, поворот головы
    • Штриховка портрета
    • Зачем изучать пропорции
    • Портрет по фотографии
    • Достигаем сходства при помощи сеток и направляющих
    • Фото нарисованного портрета
    • Форма лица
    • Как рисовать лицо. Начало
      • Как рисовать лицо человека. Схема
      • Рисуем лицо человека. Последний этап
    • Угловатые формы лиц
    • Пропорции в рисунке лица человека. Простая схема для начинающих художников.
    • Как нарисовать портрет мужчины
        • Рисование наброска
  • как нарисовать портрет ⋆ Арт-Квартира
    • Принципы создания реалистичных портретов
    • Этапы рисования портрета
  • Как нарисовать портрет: 3 разных способа
      • Ракурс.
      • Пропорции.
      • Тени на лице.
      • Техника № 1. Не отрывая карандаш от бумаги
      • Техника № 2. Деталь крупным планом
      • Техника № 3. Белым по черному
  • Как нарисовать автопортрет, используя базовые теории и практику — Arteza.com
    • Содержание:
    • Портретный рисунок: теория и практика
    • Пошаговое руководство по рисованию
      • Шаг 1
      • Шаг 2
      • Шаг 3
      • Шаг 4
      • Шаг 5
      • Шаг 6
      • Шаг 7
      • Шаг 8
    • Дополнительные советы по портретному рисованию
  • Рисование портрета с Дэйвом Маланом
      • 20 долларов США
      • $20.00Рисование портрета
    • Об инструкторе
    • Программа курса
      • 1
      • 1
    • отзывов
      • Графит по преимуществу
        • Мэри Монсон
      • Отличный процесс для солидного портрета!
        • Рональд Мена
      • Посмотреть мастер-розыгрыш
        • Кирстен Гейер
    • Готовы начать свое творческое путешествие?
  • 5 простых упражнений, которые научат вас рисовать удивительные портреты
    • 1 Знакомство с концепцией
    • 2 Многие пути ведут в Рим
    • 3 Обучение у мастеров
    • 4 Прохождение движений
    • 5 Новый минимализм

Как нарисовать портрет поэтапно карандашом: мастер-класс для начинающих


Что такое портрет?

Портрет – это изображение головы человека, где внимание акцентируется на лице. Существует один из видов портретов, где человек изображается в полный рост, но он менее популярен.

Портреты можно рисовать различными техниками, даже новички могут научиться этому, используя поэтапную инструкцию как нарисовать портрет и следуя выбранной технике.

Губы

Сначала следует наметить линию смыкания губ. Отталкиваясь от этой линии, рисуется верхняя и нижняя губа.

Следует напомнить смотреть на образец портрета и от него прорисовывать определенную форму – тонкие, пухлые и т.д.

Инструменты для рисования

Для начала необходимо подготовить небольшой список самых необходимых инструментов.

  1. Лист бумаги.
  2. Простые карандаши с разными типами мягкости.
  3. Ластик или электрическая стёрка.

Если вы рисуете портрет первый раз, берите самые простые модели за основу. Не стоит усложнять себе работу, так как положительный результат приходит с опытом.

Материалы для процесса рисования

Для того чтобы нарисовать портрет поэтапно карандашом, понадобится совсем немного художественных принадлежностей:

  • Простой карандаш. Можно варьировать плотность, но это непринципиально для новичка.
  • Лист бумаги. Желательно поплотнее, потому что бумага будет подвергаться частому стиранию ластиком.
  • Ну и собственно ластик.

Необязательно иметь профессиональные атрибуты, это ведь только начало. В будущем при продолжении этого дела уже можно будет приобрести качественный набор.

Вооружившись материалами, пора приступать к работе. Будет разобрана простая техника рисования, с некоторыми нюансами. Такая пошаговая инструкция будет понятна даже для детей.

Для образца лучше подготовить фотографию лица, можно даже нарисовать своих близких людей – семью или друзей.

Объёмная форма

Многие начинающие художники совершают ошибку, изображая портреты по контуру и не замечая объёма. Все части лица имеют объём и форму, поэтому нельзя ориентироваться только на контуры, портрет получится плоским.

Для того, чтобы понять объёмное строение лица, используются геометрические формы. Нужно научиться определять объём каждой части лица, осознавая, что формы могут быть довольно сложными.

Три равные части

Лицо разделяется тремя равными частями, с помощью двух горизонтальных линий. Должен получиться овал с двумя горизонтальными линиями и одной вертикальной чертой.

Теперь лицо имеет ровно поделенные секции.

Основа формы головы

Основой формы головы является череп. От его изгибов зависят все контуры и формы частей лица. Череп может иметь сложную форму, но чтобы научиться правильно рисовать портреты, необходимо выучить строение черепа и уметь соотносить его изгибы с другими чертами лица.

Подробная пошаговая инструкция для начинающих станет вашим лучшим помощником в этом деле. Череп имеет мозговой и лицевой отдел, его форму необходимо изображать в виде куба – фронтальная сторона, боковые части, затылочная часть, свод черепа и верхушка.

Пропорции лица человека при рисовании портрета: схема. Идеальные пропорции лица

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.
Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

Чем рисуют портреты?

Тушь чёрного цвета – этот материал часто используется художниками. Она наносится пером, также можно использовать кисть. В таком случае лучше использовать плотную бумагу с гладкой поверхностью.

Акварель также прекрасно подходит для рисования портретов. Но с помощью акварели сложнее передавать тона, для рисования используется прочная плотная бумага.

Простые карандаши разной мягкости с широкими и тонкими грифелями. Они часто используются для эскизов и являются одним из самых распространённых инструментов.

Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»

Ирина Хурсулова

Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»

. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека, а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так, как это делает портрет.

Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно? У каждого педагога своя методика рисования портрета. Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом.

Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека.

Перед тем как приступать к работе над портретом, рекомендуется подготовить все необходимое:

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.

2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

5. Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.

Лишние линии стираем ластиком.

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.

6. Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.

Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!

«Я подарок маме начал рисовать». Мастер-класс по выжиганию для детей «Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз.

Типы портретов

Перед тем, как ответить на вопрос – как легко нарисовать портрет, необходимо знать, что портреты делятся на два типа.

  1. Неформальный портрет – человек изображается в простой естественной позе, возможно, за выполнением какой-либо работы или за чтением книги.
  2. Формальный портрет – изображается в том положении, которое отражает род его деятельности.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Простое изображение портрета

Эти полезные советы помогут сделать первый шаг в изображении портретов.

Читайте также:  Красивый плакат на День рождения подруге, сестре своими руками: шаблоны, идеи, фото. Как сделать красивый плакат на День рождения подруги, сестры с пожеланиями, фотографиями, из сладостей?

  • — Начать необходимо с общего наброска. Не забывайте представлять контур головы с помощью геометрических фигур;
  • — Представьте расположение всех частей портреты – головы, шеи и плеч;
  • — После изображения контура, рисуйте части лица, разбив его на зоны. Не забывайте соблюдать пропорции;
  • — После этого изображаются более мелкие детали и переходы теней;

Эти рекомендации помогут просто нарисовать портрет и иметь представление о том, с чего необходимо начинать.

Что же означает сходство?

Сходство — довольно простое понятие. Оно означает, насколько рисунок похож на оригинальный предмет. Если вы художник, вас миллионы раз будут просить нарисовать портреты, персонажей или дизайны, основанные на реальных людях. Понимание схожести — невероятно полезный навык, который поможет сделать клиентов счастливыми.

Чем больше вы практикуетесь, тем ближе ваш рисунок к настоящей фотографии!

Даже если нет желания полностью копировать чье-либо лицо, изучение схожести станет отличной практикой в области общей анатомии лица.

Освещение

Если вы рисуете портрет с натуры, необходимо уделить достаточное внимание освещению. Свет должен быть рассеянным, источник должен быть единственным, это могут быть софиты или солнечный свет. Он должен находиться немного выше человека, со стороны.

Нельзя использовать прямой яркий свет, так как в таком случае, художник увидит все морщинки и это может негативно сказаться на общем виде готового портрета.

Как рисовать портреты людей карандашом в разных ракурсах: анфас, профиль, поворот головы

Мы с вами разобрались, как рисовать анфас и профиль человека.

  1. Если вы рисуете человека со спины, то вам могут быть видны не все части его лица.
  2. При повернутом лице почти в профиль средняя линия губ очень маленькая, линия шеи сливается с линией подбородка. Также видна часть щеки, за которой показывается ноздря человека.
  3. Когда человек повернут к вам почти спиной, то видно четко линию бровей, скулу, линию шеи, которая стремится к уху (если эта часть не закрыта волосами).
  4. При большем повороте лица человека вы видите ресницы, небольшую часть брови, выступ нижнего века и кончик носа.

Штриховка портрета

Как нарисовать портрет карандашом? Для этого необходимо использовать метод штриховки, который сделает изображением объёмным. Нельзя упускать из виду закон светотени – изображение бликов, цветов, всё это имеет огромное значение.

Тени и полутени бывают на впадинах глаз, под подбородком, в носогубной складке, одна сторона лица также может быть светлее или темнее другой. Карандаши необходимо использовать разной степени жёсткости, от твёрдого до мягкого грифеля.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Портрет по фотографии

Не каждая модель может позировать часами, именно поэтому очень удобно рисовать портреты по фотографиям. Фотография фиксирует движение лица и эмоции человека, которые остаются неизменными. Именно поэтому их легко изобразить на бумаге.

Модель не будет вертеться, уставать и менять позицию, метод рисования портрета по фотографии отлично подходит новичкам.

Не нужно копировать фото до мельчайших подробностей, используйте карандаш, чтобы поправить огрехи и убрать мелкие дефекты. Фотография не является точной копией реальности, цвета могут искажаться, поэтому необходимо учитывать это при нанесении теней.

Конечно же, ничто не заменит рисование портрета с натуры, но фотография также может очень пригодится в этом деле. Больше практикуйтесь, выучите главные правила рисования портретов и тогда результат не заставит себя долго ждать.

Достигаем сходства при помощи сеток и направляющих

Если вы действительно хотите научиться рисовать любое лицо, стоит привыкнуть к использованию сеток и направляющих.

Сетка позволяет увидеть исходное изображение, разделенное на части. Благодаря этому при рисовании можно сконцентрироваться на отдельном участке. Это помогает сделать процесс более простым, также позволяя увидеть фотографию в другом свете. Не волнуйтесь о том, что «не можете рисовать лица» — просто сфокусируйте усилия на схожести каждой клетки.

Фотография молодой девушки с PhotoDune.

Направляющие также отлично подходят для понимания того, где разместить каждую деталь.

Базовые направляющие обозначат позиции глаз, носа, рта и центра лица. После того, как эти линии созданы, их можно использовать для лучшего понимания отношений между каждой деталью и в итоге получить отличный результат.

Фотография молодого парня с PhotoDune.

Фото нарисованного портрета

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

Как рисовать лицо. Начало

В случае, если они будут жирными, подтереть всё аккуратно будет крайне сложно. Линии должны быть гораздо слабее, чем на представленных рисунках, так как здесь они выполнены жирным только для наглядности. Обычно их делают такими, чтобы только сам художник смог разобрать, где они находятся и после убрать их лёгкими движениями стирательной резинки.

На втором этапе ровно посередине нашей вертикальной линии нарисуем горизонтальную. Она проходит через середину лица и указывает местоположение глаз. На уроке по рисованию глаз вы уже могли узнать, что глаза находятся ровно посередине высоты головы. Также на этом этапе нарисуем примерный овал головы. Овал немного сужается к нижней части — от лба к подбородку.

Как рисовать лицо человека. Схема

Третий шаг. Составим разметку или схему расположения элементов лица. Это может показаться сложным, однако, прочитав пояснения, всё будет понятно. С — центральная осевая линия. 3 и 4 — расстояние между глазами. Составляет 1/5 ширины головы или расстояние между глаз приблизительно равняется ширине одного глаза.

Размеры глаз: 2 и 3, 4 и 5. Ширина глаза равняется 1/5 ширины головы.

От линии 1 до линии 2, и от 5 до 6 — расстояние от края глаза до края головы (1-5 ширины головы).

Ц — центральная горизонтальная линия, местоположение глаз.

Б — местоположение бровей (1/10 от высоты головы)

А — линия начала роста волос (1/5 высоты головы)

В — кончик носа, нижний край уха (1/3 высоты головы, измеряется от осевой линии Ц)

Г — нижняя граница губ (1/5 высоты головы, от нижнего края)

Не обязательно рисовать полностью линии. Вполне достаточно обозначить места элементов лица, которое мы учимся рисовать, небольшими штрихами.

Третий этап мог вас немного запутать, но на этом примере вы можете сами посмотреть, как располагаются различные элементы лица. Здесь мы обозначали формы и местоположение глаз, носа, губ, волос, ушей.

Рисуем лицо человека. Последний этап

Приступаем к прорисовке. Прежде, чем приступать к прорисовке, стираем осевые линии. Здесь мы сделали прорисовку глаз и бровей.

Прорисовка носа.

Рисуем губы.

Делаем прорисовку теней — подбородок, тени возле глаз, носа, на щеках, скулах. Таким образом мы смогли придать лицу объём.

Рисуем волосы и шею. Получаем готовый рисунок карандашом.

Источник: https://art-assorty.ru/60179-kak-risovat-lico-cheloveka.html

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц – высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы – самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Пропорции в рисунке лица человека. Простая схема для начинающих художников.

Как известно, чтобы человек был похож на себя в портрете, нужно правильно передавать пропорции лица. От этого зависит узнаваемость рисунка и передача характера. Но прежде чем ставить такие серьезные задачи, начинающим художникам нужно сначала научиться правильно рисовать голову человека. В помощь начинающим создаются различные методики и схемы. В академическом рисунке студенты оттачивают мастерство в рисунке гипсовой головы, изучают пластическую анатомию. Без этих навыков овладеть мастерством не получится. И не существует таких «чудо-техник», в которых человек с первого раза мастерски нарисует портрет. Однако, в помощь начинающим я хочу предложить простую схему, которая поможет на начальном этапе обучения. В этой схеме рисунка головы заключены несколько простых принципов, которые помогут понять суть. Если начинающий художник научится их применять в рисунке, то никогда не возникнет вопрос: «С чего начинать рисовать портрет или гипсовую голову?». Рисовать голову человека будет значительно проще и начинающие будут чуствовать себя намного увереннее. Итак, что необходимо усвоить?

Как нарисовать портрет мужчины

Портрет молодого человека: набросок; нанесение четких контуров; последующая штриховка для создания глубокого контраста.

Необходимые материалы:

Бумага; карандаши 2H, HB, 2B, 4B и 6B; точилка для карандашей; наждачный брусок; ластики – виниловый и сверхмягкий чистящий (ластик-клячка).

Урок состоит из двух частей:

  1. Рисование наброска
  2. Прорисовка изображения с помощью обычной и перекрестной штриховки
Рисование наброска
  1. Нарисуйте набросок с соблюдением основных пропорций головы, руки и одежды (рис.1).

При создании наброска постоянно корректируйте пропорции, чтобы сделать их максимально точными. Перепроверьте длину, угол и/или изгиб каждой линии.

  1. Прорисуйте контуры лица, шеи, руки, волос и одежды хорошо заточенным карандашом 2Н, прежде чем начать штриховку.

Нарисуйте контуры, корректируя линии эскиза. Придерживайтесь последовательности на рисунках 2–9, чтобы контурные линии получились более точными.

Контуры прорисовывайте слегка – большинство этих линий должны впоследствии слиться со штриховкой.

Держите под рукой точилку и наждачный брусок, чтобы карандаш всегда оставался острым.

  1. Внимательно просмотрите свой контурный рисунок и при необходимости внесите изменения.

Сравните свой эскиз с рис.10.

  1. Сотрите все линии, которые не должны быть видны в готовом рисунке.
  1. Используйте ластик-клячку для осветления линий контура перед штриховкой.

Словарь терминов

Высокая контрастность: достигается путем прорисовки самых темных участков, которые примыкают к зонам светлого или чисто белого тона.

Светлая тональность: большую часть изображения составляют светлые тона.

Темная тональность: большую часть изображения составляют темные тона.

Совет!

Старайтесь добиться естественного перехода от изображения к фону (см. рис.24).

Основной источник света находится слева. Рассеянный вторичный свет справа служит для того, чтобы визуально отделить изображение волос и одежды со спины от темного фона при помощи светлых участков (см. готовую работу на рис.25).

Прорисовка изображения с помощью обычной и перекрестной штриховки

  1. Используйте для штриховки карандаши 2Н, НВ, 2В, 4В и 6В (рисунки с 11 по 24).

Ваша первоначальная задача – определить местонахождение светлых участков в глазах и вдоль профиля.

Для усиления контраста эти участки нужно оставить незакрашенными (рис.11).

Самые светлые участки на лице:

– вблизи освещенных зон вдоль контуров лица;

– на участках лица, которые находятся вблизи и напротив источника света.

Легкая штриховка используется на руке, чтобы подчеркнуть ее формы.

За счет легких штрихов возможен плавный переход от более темных к более светлым участкам изображения.

На рис. 12–14 переход к менее освещенным зонам используется для того, чтобы подчеркнуть определенную форму лица, руки и уха.

Внимание!

Чаще затачивайте карандаш, чтобы штриховка выглядела аккуратной.

Совет!

При прорисовке изображения многие художники предпочитают начинать с легкой штриховки.

Легкая штриховка позволяет в дальнейшем прорисовать более темные участки, нанося штрихи слой за слоем на светлые области.

Совет!

Переход от одного участка изображения к следующему будет плавным, если отдельные линии штриховки имеют разную длину.

Короткий штрих между двумя другими линиями помогает сделать переход более плавным.

Использование карандашей разной жесткости – от 2Н до 6В – делает черты лица наиболее выразительными.

За счет более темных участков лучше выделяются уголки рта, ноздри, зрачок глаза, двойная складка верхнего века, а также тени на шее и подбородке.

[direct]

На руке очень мало слишком светлых и темных участков, чтобы не отвлекать внимание от лица.

Совет!

Во время работы чаще делайте перерывы, чтобы внимательно рассмотреть свой рисунок и в случае необходимости подправить небольшие детали, откорректировать пропорции и сгладить переходы штриховки.

Обычная штриховка используется для прорисовки темных участков фона рядом с профилем (рис. 15 и 16).

Дополнительные линии, пересекающие штриховку (перекрестная штриховка), позволяют сделать участки более темными.

Контраст между светлыми участками по краям профиля и темной областью прилегающего фона создает в этом месте мощный визуальный эффект.

Штрихи среднего и темного тона используются для прорисовки волос.

Самые светлые участки волос находятся спереди (рис.17). Некоторые из завитков дополнительно выделяются за счет затемнения соседних участков.

Вторичный источник света создает легкие блики на волосах в области затылка (рис. 18 и 19).

Штриховка закругленными линиями и слабый контраст позволяет передать текстуру жилета (рис. 20 и 21).

Перекрестная штриховка хорошо работает при прорисовке рубашки (рис.22–24).

В целом штриховка на рукаве немного темнее, чем на верхней части рубашки.

  1. После нанесения штриховки внимательно оцените общее впечатление от портрета и при необходимости внесите нужные поправки (рис.24 и 25).

Если вы хотите добавить контраста в изображение:

– используйте ластик-клячку, чтобы осветлить легкую штриховку;

– используйте карандаши 2B и 4B для дополнительного затемнения самых темных участков;

– используйте карандаш 6Б, чтобы сделать зрачки глаз более темными.

На рисунке 25 представлен законченный портрет, готовый для оформления в рамку.

Не забудьте поставить свою подпись и дату на рисунке и начинайте искать новую модель для портрета!

как нарисовать портрет ⋆ Арт-Квартира

Многие начинающие художники с опаской приступают к работе над портретом. Чтобы работа получилась удачной, желательно изучить человеческую анатомию, разобраться, как работают мышцы. Эти знания помогут создать хороший портрет.

Принципы создания реалистичных портретов

Существуют базовые принципы, от которых необходимо отталкиваться во время работы над портретом. Определите, какой тип изображения хотите получить. При создании формального портрета большое внимание уделяют композиции, фону, окружению, атрибутам. Человек изображён в строгой позе. Неформальный портрет – современный способ изображения, натурщик находится в естественном окружении и раскрепощенной позе.

Профессиональные художники делятся своим опытом:

  1. Лицо человека на портрете должно быть в фокусе, особый акцент необходимо сделать на глаза. Туловище по пояс или хотя-бы плечи делают изображение выразительнее.
  2. Избегайте вычурных поз. Для молодых людей можно выбрать свободную позу, для возрастных моделей – строгую.
  3. Женщин желательно рисовать в полный рост, для них большое значение имеют обувь и одежда.
  4. Продумайте освещение, свет должен исходить из одной точки, находящейся немного вверх и в сторону от модели. Такое освещение позволяет избежать теней вокруг глаз, рта, под носом.
  5. Чересчур яркое освещение вынудит модель напрягать мышцы, выражение лица будет неестественным.
  6. Трудно нарисовать реалистичный портрет, добившись исключительно физического сходства. Если есть возможность, нужно поговорить с моделью, попытаться понять характер, наклонности, образ жизни

При создании портрета необходимо отобразить общий вид головы, индивидуальные особенности модели, тщательно прорисовать детали. На начальном этапе обучения можно воспользоваться квадратной сеткой. Рисунок или фотографию увеличьте, расчертите на квадраты. Такую же сетку, но большего размера, перенесите на бумагу. Сетка поможет соблюсти пропорции.

Максимально быстрого и качественного результата можно достигнуть, посещая курсы по живописи в СПб. Школа рисования Арт-квартира, находится на Невском проспекте, 60 и предлагает вам посетить курс по рисованию портретов. На 10 уроках продолжительностью по 2 часа вы научитесь рисовать портрет карандашом и маслом.

Во время обучения профессиональные художники учат соблюдать пропорции, прорабатывать тона, выявлять контрасты, учитывать значение цвета. По итогам обучения нарисуете 4 работы карандашом и 2 рисунка маслом. Материалы для работы над портретом мы предоставляем, кроме холстов (можно использовать свой холст или купить в студии). Группа состоит из 6 человек, преподаватель работает с каждым учащимся.

Написать в WhatsApp

Этапы рисования портрета

Человеческая голова – немного сплюснутая сфера, овал, сужающийся книзу. Определите центр лица, проведите две перпендикулярные линии. Глаза будут располагаться на горизонтальной линии, в центре каждой из половинок. Разделите нижнюю вертикальную линию на 5 частей, вторая точка сверху – место нижней части носа, на один отрезок ниже – линия смыкания губ. Найдите линию роста волос, место нахождения ушей.

Уточните пропорции, если всё в порядке, приступайте к деталям:

  1. В большинстве портретов акцент сделан на глазах, это самая запоминающаяся часть лица. Внешней угол глаза находится на одном уровне или немного выше нижнего. Чтобы взгляд был выразительным, необходимо прорисовать ресницы, брови.
  2. Чтобы правильно нарисовать нос, для начала нужно изобразить спинку и крылья в виде плоских поверхностей, чтобы уточнить пропорции. Правильной формы можно добиться, используя участки света и тени.
  3. Следующая после глаз выразительная деталь человеческого лица – губы. Для начала нарисуйте линию смыкания, она состоит из множества тонких кривых отрезков. Верхняя губа обычно тоньше нижней, оттените ее штрихами. Не забудьте складки в углах губ.
  4. Самая заметная часть уха – внешняя линия, напоминающая букву С. Внутренняя форма похожа на морскую раковину. Высота уха примерно равна высоте носа.
  5. Чтобы сделать портрет объёмным, представьте голову в виде отдельных плоских поверхностей. Определите светлые и тёмные участки, заштрихуйте те, которые находятся в тени. Старайтесь штриховать мягкими движениями.
  6. Внимательно проработайте формы отдельных элементов лица, обратите внимание на индивидуальные особенности – складки, морщинки, мимику. Выделите глаза или губы с помощью света или тени.
  7. Смягчите резкие линии, с помощью растушёвки «размойте» тона.

Учтите, что чрезмерное внимание к незначительным деталям может испортить портрет. Чтобы научиться рисовать, нужно уделять этому время. Носите с собой блокнот и карандаш, рисуйте во время перерыва на работе, при стоянии в пробках по дороге домой. Выбор материала и инструментов для рисования зависит от желания художника, он может работать карандашом, тушью, акварелью, гуашью, фломастерами.

Влияет на восприятие портрета и основа, это может быть белая или цветная бумага, гладкая или шероховатая, картон, холст. Для начинающего мастера самый удобный инструмент – карандаш, он удобен в работе, его можно носить с собой. Несколько мягких и твёрдых карандашей – это возможность сделать предварительный набросок, довести до совершенства готовый портрет.

Как нарисовать портрет: 3 разных способа


Юлия Скрипник

Многие художники в процессе совершенствования своих навыков в какой-то момент переходят к рисованию портретов. И это занятие захватывает их целиком. В книге «Большой творческий челендж» много советов о том, как сделать портрет реалистичным. Публикуем три разные техники, в которых можно выполнить портрет.

Большинство художников-портретистов руководствуются в процессе работы набросками и фотографиями позирующей модели. Черты лица — довольно мелкие элементы, и, чтобы достичь узнаваемости, следует максимально точно изобразить как их форму, так и относительное расположение. На это может уйти много времени, поэтому профессиональные портретисты крайне редко обходятся без фотографий.

Однако при рисовании с натуры художник может уловить ее энергию и передать динамику, а при работе с фотографией это не всегда удается. Возможно, вы захотите пожертвовать внешним сходством в пользу преимуществ, которые дает работа с живой моделью. На выбор способа работы также может повлиять то, какой результат вы хотите получить: гиперреалистичный портрет или скорее импрессионистский. Также важно, сколько свободного времени есть у вас и у модели.

Прежде чем приступать к портрету, нужно учесть несколько моментов:

Ракурс.

Есть пара признаков, по которым легко определить, что лицо повернуто к вам под углом. Вы видите одновременно оба уха или только одно? Расстояние от внешнего угла глаза до края лица одинаковое для обеих сторон лица? Если лицо модели расположено к вам строго анфас, эти расстояния равны. Если же голова немного повернута, одно из них будет казаться больше.

Пропорции.

Используйте воображаемые горизонтальные и вертикальные линии, чтобы определить взаимное расположение черт лица. Например, если вы мысленно проведете вертикальную линию вниз от внутреннего угла любого глаза, то увидите, как он располагается относительно рта. Всегда учитывайте, как соотносятся расстояния и размеры. Насколько толщина одной губы больше другой? Как расстояние от носа до начала верхней губы относится к расстоянию от края нижней губы до края подбородка, одина- ковые ли они или одно из них больше?

Тени на лице.

При работе над портретом в первую очередь нужно определить, где на лице расположены основные тени. Помните, что, прищурившись, вы сможете воспринимать рисунок как более контрастный, и найти основные тени будет проще. Свет, как правило, падает сверху, и любой освещенный объект — это может быть нос, надбровная дуга, нижняя губа и подбородок — отбрасывает падающую тень.

Техника № 1. Не отрывая карандаш от бумаги

Цель этой тихники — нарисовать гипсовую голову одной линией, не отрывая кончик карандаша от бумаги. Вы можете работать с натуры (в музее, например) или по фотографии. Найдите удобное положение, чтобы вам хорошо было видно одновременно ваш рисунок и натуру.

Сначала нарисуйте черты лица. Не прерывайте линию, пока общие очертания головы не станут четкими. Далее проработайте тени. Водите туда-сюда карандашом, чтобы затемнить области, находящиеся в тени. Вы можете варьировать толщину линии, усиливая или ослабляя нажим, где необходимо.

Работайте быстро: не задумывайтесь, просто двигайте карандашом. Это хорошее упражнение, если у вас немного времени на рисование. Попробуйте ограничить себя 20 минутами и закончить рисунок в отведенное время.

Техника № 2. Деталь крупным планом

Этот урок поможет научиться работать с цветом кожи и изучить сложную форму любой части лица. Потренируемся на носе.

Если у вас есть калька и маркер, положите кальку поверх фотографии и обведите контуром области разных тонов цвета кожи, чтобы отделить их друг от друга. Это поможет вам в планировании работы с цветом.

Карандашом на белой бумаге нарисуйте контуры носа и обведите границы областей одного тона. Затем, рисуя боковой стороной палочки розовой пастели, покройте весь лист тонким слоем цвета, чтобы придать бумаге розоватый оттенок. Если вы хотите смягчить текстуру, можно растереть слой тряпкой.

Возьмите пастель двух оттенков коричневого, черную и оранжевую и раскрасьте области соответствующих цветов. Оставьте нетронутыми самые освещенные

участки, сохранив их светлый розоватый оттенок. Всегда оценивайте цвет закрашиваемой области относительно соседней: светлее она или темнее, более красная или скорее оранжевая?

Подушечками пальцев растушуйте красочный слой пастели, чтобы смягчить общую текстуру и создать очень плавные цветовые переходы. Старайтесь не смазать края ноздрей сверху, потому что это граница областей высокого контраста. Чем она резче, тем реалистичнее изображение носа.

Растушуйте области, в которых вы корректировали тон, и добавьте финальные штрихи. Посмотрите снова на оригинальное изображение и проверьте, не допустили ли вы ошибки в распределении цветов. При необходимости исправьте рисунок. Например, на рисунке ниже добавлен фиолетовый и золотисто-желтый цвет.

Техника № 3. Белым по черному

Цель этой техники — передать внешнее сходство и характер персонажа на бумаге средне-серого угольного тона.

Закрасьте весь лист боковой поверхностью угольной палочки. Рисуйте основные черты и контур лица. Выясните, где на лице и шее находятся области светлых, средних и темных тонов. Если у вас есть калька, положите ее поверх оригинального изображения и обведите маркером контуры границ сначала светлых тонов, а затем темных.

Определив, где на объекте расположены самые светлые тона, можно очертить их контуры на рисунке с помощью ластика, а затем полностью стереть тон внутри контура. Чтобы лицо не напоминало лоскутное одеяло, нужно высветлить области темного и среднего тонов, частично стерев их ластиком. Не удаляйте тон полностью, чтобы они оставались темнее освещенных участков.

Пора удалить тон с области одежды и фона. Кофта — самая светлая часть фотографии, поэтому здесь нужно максимально стереть тон. Старайтесь сделать фон чуть темнее, чем кофту, и одновременно чуть светлее, чем общий тон лица.

 

Тонкой палочкой угля обведите и закрасьте большие области темного тона в массе волос, в области висков и в пучке. Затем нарисуйте отдельные локоны, выходящие за границы прически с боков головы. Начните рисовать челку углем, изображая каждую прядь отдельным штрихом.

Острой гранью жесткого ластика сотрите отдельные пряди в массе волос, кажущиеся самыми светлыми. Повторяйте направление прядей на оригинальном изображении.

Белым пастельным карандашом можно уточнить форму глаз и сделать ярче блики в них. Еще можно добавить блики на зубы и дополнительно высветлить кофту, наложив поверх белый тон.

Не забудьте закрепить законченную работу фиксативом как можно скорее: нестойкий слой угля легко нечаянно смазать.

По материалам книги «Большой творческий челендж».

Как нарисовать автопортрет, используя базовые теории и практику — Arteza.com

Содержание:

Портретный рисунок: теория и практика

Научиться рисовать людей — одна из самых сложных, но интересных вещей в мире искусства. Распространенной ошибкой начинающих художников является создание портрета без знания теории создания реалистичных портретов. Знание пропорций и анатомии человеческого лица, как работает перспектива и другие нюансы значительно облегчают процесс создания портрета.

Эта статья была создана, чтобы рассказать начинающим художникам об основных шагах создания автопортрета. Мы разбиваем творческий процесс на простые для понимания шаги, чтобы каждый мог следовать им. По мере того, как вы будете практиковаться и продолжать наблюдать за человеческой формой, вы обнаружите, что совершенствуетесь и в конечном итоге станете экспертом!

Вам не нужна модель, чтобы начать рисовать портреты, вы можете просто начать рисовать себя. Вы можете начать либо с селфи, либо с зеркала. Рисовать с натуры всегда хорошая идея, поэтому зеркало даст вам хорошее представление о том, как вы выглядите в настоящий момент. Однако, если вы думаете, что ваш рисунок может занять много времени, фотография — отличный выбор.

Пошаговое руководство по рисованию

Первое, что нужно понять, это то, что вообще все люди одинаковы. Конечно, у нас есть различия, но по большей части у нас у всех одни и те же детали. Почти у всех есть глаза, уши, рот и так далее.

Черты лица каждого расположены в одинаковых местах, которые мы можем определить, глядя на пропорции. Первое, что мы хотим сделать, это создать общую форму.

Примечание: Работа должна быть создана по системе от общего к частному. На начальных этапах не стоит слишком вдаваться в детали. Думайте масштабно. Не зацикливайтесь на том, как нарисовать глаз или нос. На данный момент мы просто определяем, где они должны быть расположены.

Шаг 1

Найдите минутку, чтобы понаблюдать за своим лицом в зеркале или внимательно рассмотреть свою фотографию. Используйте линии, чтобы очертить высоту и ширину головы на листе. Обратите внимание, что у модели, которую мы нарисовали, голова была слегка наклонена.

 

Шаг 2

Теперь давайте обрисуем лицо. Начнем с рисования линии роста волос. Далее разделите область от линии роста волос до подбородка на 3 равные части. Первая часть – от начала роста волос до бровей. Вторая часть – от бровей до основания носа. Третья часть – от основания носа до подбородка. Как правило, эти три раздела одинаковы для всех людей. Также расстояние между секциями будет равно высоте уха, но об этом позже.

 

Шаг 3

Если лицо (область от линии роста волос до подбородка) разделить на две части, то мы поймем, где расположены глаза. Для того, чтобы нарисовать ухо, нужно иметь в виду, что оно должно быть на одном уровне со второй секцией. На этом этапе нарисуйте овал для головы.

Примечание. На начальных этапах линии не обязательно должны быть очень точными. Это всего лишь рекомендации.

 

 

Шаг 4

Теперь мы обрисовываем форму уха.

Нарисуйте зрачки на линии, где должны быть глаза. Убедитесь, что они смотрят в одном направлении. Добавьте линию для верхнего века и придайте ей немного толщины. Расстояние между глазами равно ширине одного глаза.

После этого нужно нарисовать надбровную кость. Это делается также для того, чтобы лицо не выглядело плоским. По той же причине мы будем рисовать скулы. Обратите внимание, как лицо теперь выглядит повернутым.

Вы также можете нарисовать ось симметрии, чтобы помочь вам.

Затем нарисуйте шею.

Шаг 5

Давайте начнем добавлять детали к частям лица. Так как все части головы связаны между собой, рисовать необходимо все относительно друг друга. Если провести вертикальную линию от внутреннего уголка глаза к низу второй секции, то она будет равна ширине носа. Нарисуйте еще одну вертикальную линию от середины глаза до линии рта, чтобы получить ширину рта.

Пока рисуем нос, не забываем про его объем. Нос имеет верхнюю, боковые грани и нижнюю кромку. Не забудьте нарисовать переносицу.

Разделите область от основания носа до подбородка на две части и поместите нижнюю губу ровно посередине.

Также нарисуйте линию роста волос сбоку головы.

Примечание. Теперь у вас может быть много лишних вспомогательных линий, которые могут показаться запутанными. Это хорошо. В конце концов вам не понадобятся вспомогательные линии, потому что ваш мозг уже понимает, где все должно быть.

Шаг 6

Затем нарисуйте брови. Посмотрите внимательно на структуру своего лица. Наш мозг лучше воспринимает тона, чем линии. Добавьте немного теней в заштрихованные области, чтобы придать рисунку объем. Обычно тени появляются под бровями и под носом. Верхняя губа также будет в основном в тени. В этом случае источник света находится с правой стороны, а это значит, что левая сторона портрета находится в тени. Шея также находится в тени. На этом этапе важно создать тон, с которым можно продолжать работать на протяжении всего портрета.

Теперь, когда эскиз готов, вы можете работать с индивидуальными характеристиками того, что делает вас уникальным. Для этого нужно постоянно сравнивать свой рисунок с фото или своим лицом в зеркале и анализировать.

Примечание. Хороший способ научиться анализировать характеристики, которые делают каждого человека уникальным, — попытаться описать свои особенности кому-то другому. Чем ваше лицо отличается от других? Может, густые, прямые брови? А может брови тонкие и идут полукругом? У тебя пышные губы? Может быть, они аккуратные и тонкие? Какие волосы? Какой формы глаза? Создайте словесный портрет в своей голове.

Сгладьте линии носа, ушей и форму лица. Проанализируйте, где бы вы разместили линии на лице, и внимательно рисуйте. Будьте осторожны с затенением, вы хотите, чтобы оно было подробным и интересным. В тенистых местах можно сделать тени богаче, сочетая штриховку с растушевкой.

Примечание. Если вы хотите смягчить затенение, для этого подойдут бумажные блендеры из набора карандашей для профессионального рисования — 33 предмета или нашего набора инструментов для рисования и детализации — 35 предметов.

Шаг 7

Завершите свой портрет, добавив больше деталей, таких как волосы, ресницы и губы. Увеличьте контраст там, где это необходимо.

Шаг 8

Ваш портрет готов!

Дополнительные советы по портретному рисованию

Надеюсь, вы узнали много интересного из этой статьи о автопортрете. Общая теория рисования лиц и портретов очень важна, но без практики это почти невозможно. Чем больше портретов вы нарисуете, тем легче и лучше они будут для вас. Вам нужно иметь под рукой принадлежности для рисования, чтобы вы могли легко создавать значения, смешивание и многое другое. Просто выберите модель, которая вдохновляет вас на создание портрета, или возьмите зеркало для автопортрета и вперед!

Рисование портрета с Дэйвом Маланом

В этом видеоуроке вы вместе с профессиональным художником и иллюстратором Дейвом Маланом нарисуете карандашный портрет.

Хороший рисунок — основа любого эффективного визуального повествования. Это видео поможет вам улучшить свои основные навыки рисования.

Дэвид хорошо известен своими карандашными рисунками и портретами, которые были представлены в журналах и художественных галереях по всей стране. Он проведет вас через процесс рисования, с самых первых шагов, как построить анатомию и пропорции, необходимые для создания основы хорошего рисунка.

Следите за тем, как он обсуждает, на что обращать внимание, чтобы придать вашему рисунку индивидуальность. Дэйв покажет вам, как он создает ценность и использует свой фирменный стиль штриховки, чтобы добавить визуальную привлекательность и законченный, но свободный вид.

Или вы можете приобрести курс по меню

  • 20 долларов США

    $20.00Рисование портрета

    купить сейчас

Об инструкторе

Дэвид Малан

Дэвид работает иллюстратором-фрилансером, проработав более десяти лет в Disney. С 2005 года он работал внештатным сотрудником на национальном и международном уровнях, выполняя задания для журналов, обложек книг, рекламных кампаний и даже дизайна монет для Монетного двора США.

Дэвид также продает картины маслом и рисунки в галереях США.0007

Программа курса

  1. 1

    • Рисование портрета

    • загрузок

  • 1

    час

  • 1

    Скачать

отзывов

5-звездочный рейтинг

Графит по преимуществу

Мэри Монсон

От начала до конца, отличный способ наблюдать за развитием портрета.

Понравился этот курс. Спасибо.

От начала до конца, отличный способ наблюдать за развитием портрета. Понравился этот курс. Спасибо.

Читать меньше

5-звездочный рейтинг

Отличный процесс для солидного портрета!

Рональд Мена

Это отличный урок по созданию отличного портретного рисунка. Прочный информационный фундамент.

Это отличный урок по созданию отличного портретного рисунка. Прочный информационный фундамент.

Читать меньше

5-звездочный рейтинг

Посмотреть мастер-розыгрыш

Кирстен Гейер

Всегда так интересно наблюдать за процессом полностью. В этом видео не так много информации о процессе, но оно на 100% стоило потраченных денег, чтобы увидеть его…

Читать далее

Всегда так интересно наблюдать за процессом полностью. В этом видео не так много информации о процессе, но оно на 100% стоило потраченных денег, просто чтобы увидеть его за работой. Спасибо!

Читать меньше

Готовы начать свое творческое путешествие?

Получите необходимое руководство на пути к тому, чтобы стать лучшим художником.

Попробуйте бесплатно в течение 14 дней!

5 простых упражнений, которые научат вас рисовать удивительные портреты

Набросок портрета требует небольшой практики, особенно если вы стремитесь к хорошему сходству. Человеческое лицо гораздо менее снисходительно, чем другие предметы, такие как архитектура или пейзажи.

Правильная анатомия и симметрия очень важны, а отклонение элемента всего на несколько миллиметров может привести к тому, что весь рисунок будет выглядеть странно неправильно.

Не волнуйтесь, нам, художникам, нравятся случайные вызовы, не так ли? Потому что именно так мы улучшаем свои навыки и осваиваем даже самые сложные предметы.

Вот 5 очень простых упражнений, которые помогут вам в этом.

1 Знакомство с концепцией

Это очень полезное упражнение, которое должен выполнять каждый, когда начинает изучать портретное рисование.

Хотя мы, конечно, примерно знаем, как выглядят различные элементы головы, большинство из нас будет думать о них только в их нейтральном состоянии покоя.

Это могут быть глаза, смотрящие прямо перед собой, или сомкнутые и расслабленные губы. Но существует гораздо больше форм и положений, которые могут принимать эти элементы.

Изучение различных элементов человеческого лица по отдельности было одним из главных приоритетов всех старых мастеров. Хороший пример для подражания.

Выберите одного субъекта, в идеале друга или члена семьи, у которого есть немного времени, чтобы позировать для вас, или просто используйте себя и зеркало.

Теперь выберите одну часть головы, которую вы будете изучать сегодня, например, глаза, нос, губы, лоб, что у вас есть.

Тогда зарисуйте элемент в стольких различных состояниях, сколько вы можете придумать или на которые у вашей модели есть время. Глаза могут быть открыты, закрыты, смотреть вверх, в сторону и так далее. Голова может быть фронтальной, в профиль, наклоненной вверх или вниз.

Если хотите, продолжайте это в несколько сеансов, пока не убедитесь, что полностью усвоили концепцию изучаемого элемента и понимаете, как он работает и как может выглядеть в различных состояниях.

2 Многие пути ведут в Рим

Дело в том, что наши мозги любят подшучивать над нами. Когда мы думаем о «глазе» или «носе», мы склонны представлять себе только один конкретный идеализированный шаблон.

И когда мы рисуем, наш мозг постоянно вызывает этот образ и путает то, что мы на самом деле видим на модели, с нейтральным шаблоном, который у нас в голове.

Это означает, что мы постоянно, подсознательно боремся с тем, что наш разум говорит нам, что мы должны видеть, с тем, что мы видим на самом деле. В результате мы часто делаем ошибки и не можем создать такое хорошее подобие реального предмета, как нам хотелось бы.

Быстрые наброски разных форм глаз, которые я сделал некоторое время назад, включая разные возрасты, цвета и национальности.

Хорошо, что есть простой способ исправить это. Лучший способ заставить ваш мозг осознать, что у этих элементов есть более одной формы (и перестать пытаться подтолкнуть вас в определенном направлении), — это целенаправленно искать разнообразие и рисовать его.

Выберите элемент головы для работы, например, уши, губы или даже волосы, и нарисуйте столько разных видов, сколько сможете найти .

Ищите различия, например, в форме, размере, положении или цвете. Вы можете попросить своих друзей смоделировать для вас, нарисовать незнакомцев на улице или просто использовать картинки, которые вы нашли в Интернете.

3 Обучение у мастеров

Копирование работы другого художника может показаться немного озорным, но на протяжении веков это было одним из наиболее рекомендуемых и наиболее широко изучаемых методов на уроках рисования.

Да Винчи, Микеланджело, Моне, Пикассо, каждый известный художник, которого вы только можете себе представить, начинал с копирования работ мастеров, которыми они восхищались в своей молодой карьере. На самом деле в этом нет ничего плохого, если, конечно, вы делаете это только для практических целей.

Действительно, копирование успешного произведения искусства — это гораздо лучший, более интимный и более эффективный способ узнать его и извлечь из него уроки, чем просто смотреть на него как наблюдатель.

Эскиз знаменитого рисунка Леонардо да Винчи Густаво Руиса (2019 г.)

Для исследования лица выберите одни из лучших портретных рисунков и картин, которые вы можете найти в галереях или по фотографиям.

Эта практика не займет у вас слишком много времени, нет необходимости создавать точные копии произведений. Вместо этого делайте наброски относительно грубыми и больше концентрируйтесь на композиции, анатомии и освещении.

Не волнуйтесь, если вы не уловили анатомию и конечный результат выглядит немного не так, со временем вы научитесь копировать. Кроме того, никто не ожидает, что вы сможете в совершенстве скопировать Моне или Дюрера.

Пока вы рисуете, подумайте над произведением. Как вы думаете, что делает его такой хорошей работой? Какие части вам нравятся больше всего? Есть ли что-то, что вы бы изменили?

Если вы будете делать это регулярно, вам будет намного легче рисовать модели из реальной жизни. Вы станете намного лучше замечать (и исправлять) собственные ошибки, а также выбирать приятную композицию.

4 Прохождение движений

Вопреки тому, что можно предположить на многих исторических портретах, человеческое лицо не всегда сохраняет нейтральное состояние или очень легкую улыбку.

На самом деле, существуют сотни различных выражений лица , многие из которых могли бы стать более интересными произведениями искусства, чем ваши обычные картины с прямым лицом в галереях мира.

Дело в том, что большинство этих выражений довольно сложно нарисовать, потому что задействовано очень много лицевых мышц, а элементы лица могут двигаться самыми разными способами. Вот почему рекомендуется практиковать выражения как можно чаще.

Самостоятельное изучение (1909) Ловиса Коринта

Возьмите зеркало и используйте себя как сегодняшнюю модель. Затем создайте грубые наброски, не более пяти минут каждый, различных выражений лица. Я считаю полезным подготовить краткий список подсказок с такими прилагательными, как «сердитый, грустный, удивленный, восторженный».

Внимательно посмотрите, какие части вашего лица меняются, когда вы показываете выражение. Что делают твои губы? Изменилась ли форма вашей головы? Появляются ли морщины или борозды? Куда перемещаются «мясистые» части ваших щек?

Если вы хотите набросать определенные выражения, вы не можете долго удерживать их, может быть проще просто сфотографировать себя и нарисовать это.

Знакомство с тем, как элементы вашего лица двигаются независимо и в унисон, — отличный способ научиться хорошо рисовать портреты, особенно если вы интересуетесь выразительными композициями.

5 Новый минимализм

Рисование относительно быстрых и грубых портретов может затруднить создание хорошего сходства с нашим объектом. Но у нас не всегда есть время или желание тратить время на то, чтобы рисовать гиперреалистичные портреты, на создание которых уходит много часов.

Итак, не имея возможности набросать каждую мелочь, нам придется освоить новый навык.

Как можно чаще тренируйтесь наблюдать за объектом и быстро и точно схватывать отличительные черты . Затем используйте их, чтобы сделать ваш эскиз похожим на конкретного человека, а не на обычное лицо, которое может быть кем угодно.

Такими отличительными чертами могут быть, например, определенный тип носа, веснушки, родимые пятна, вьющиеся волосы. Все, что может служить точкой интереса на рисунке, является хорошим началом.

Спросите себя: чем этот человек отличается от окружающих? Если бы вам пришлось описать внешний вид вашей модели другу, какие детали вы бы упомянули?

Автопортрет (1945) Анри Матисса

После того, как вы определились с особенностями вашего предмета, создайте первоначальный набросок не более чем на несколько минут.

Затем сделайте второй набросок за половину времени и третий, опуская все больше и больше деталей до тех пор, пока вы не сможете больше пропускать, не превращая свой портрет снова в более общее лицо.

Цель состоит в том, чтобы создать как можно более упрощенный эскиз, который по-прежнему будет распознаваться людьми, знающими вашу модель (а не совершенно незнакомыми людьми, конечно). К концу это часто может выглядеть довольно мультяшно.

Вы будете удивлены, сколько деталей можно упустить, пока портрет не потеряет свою индивидуальность.

Городские зарисовки — отличный способ научиться этому навыку, потому что по определению эскизы должны быть относительно грубыми.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.