Конспект по музыке на тему «Истоки. Музыка и природа» (5 класс)
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
Тамбовская область, г. Моршанск
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ
I ЧЕТВЕРТЬ
Тема раздела: ЧТО СТАЛО БЫ С МУЗЫКОЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЛИТЕРАТУРЫ
Урок 2. ИСТОКИ. МУЗЫКА И ПРИРОДА
Разработал: И.В. Мокшанова, учитель музыки I квалификационной категории
Цели урока: привести учащихся к пониманию того, что является первоисточником музыки; углубить уровень понимания многообразного взаимодействия музыки с природой.
Материалы к уроку: портрет композитора Е. Крылатова, слуховая наглядность: муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, песня «Где музыка берёт начало?», «Звуки природы».
Ход урока:
Организационный момент
Урок начинается с
песни «Где музыка берёт начало?», Е.
— Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?
Запись на доске:
«Все, что звучит в природе и есть музыка». И Гердер
Сообщение темы урока
— Ребята, мы не зря начали урок с этой удивительно красивой и содержательной песни. Наш разговор сегодня пойдёт о том, откуда приходит музыка, каковы её истоки, где берёт она свое начало.
Работа по теме урока
1. Музыкальный эксперимент
— Представьте себе, что вы оказались на далёком-далёком острове, где живет племя дикарей, которое оторвано от всего культурного человечества, и не пользуется знаниями и достижениями остальных людей, а вам хочется рассказать о музыкальном чуде, при помощи, к примеру, магнитофона. Но у магнитофона, к сожалению, села батарейка, а подключиться, сами понимаете, не к чему.
Я предлагаю вам
разделиться на две команды: команда «дикарей» (большая по численности), команда
«музыковедов» (5 человек). Команда «музыковедов» должна любым способом
объяснить команде «дикарей», что такое музыка.
Выслушиваются различные версии, рассматриваются различные действия учащихся до тех пор, пока не получен нужный результат.
— Итак, используя слова, жесты, мимику ребята изо всех сил пытались объяснить жителям этого острова, что же такое музыка, но всё было тщетно до тех пор, пока Ваня (представитель команды «музыковедов») не запел свою любимую песню… и в глазах «дикарей» появился интерес, они притихли и стали слушать. Ваня показал зрителям самое главное, что есть в музыке,- «поющий» звук, музыкальный звук. Именно из него и «делают» музыку, только его специально для этого обрабатывают.
Конечно же, музыка
— это не только звук, но и многое другое, о чём мы обязательно с вами
поговорим, но без музыкального «поющего» звука не может быть музыки. Именно
звук — её главное начало. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что звук — это
одно из самых ярких проявлений жизни? А оказывается, что у каждого звука есть
свое «лицо», и мы, даже ничего не видя, с закрытыми глазами, лишь по звуку,
можем угадать, что происходит вокруг.
Учитель включает записи звуков природы.
— Перечислите, какие бывают звуки. (Шелест, скрип, шипение, скрежет, треск, шорох, шуршание, топот, гул, грохот, жужжание, журчание, свист, крик, щёлканье, щебет, лай, кудахтанье и т. д.)
Все эти звуки действительно нам знакомы с детства, мало того, мы можем даже в абсолютной тишине внутренним слухом услышать любое из перечисленных звуков как бы наяву. Попробуем?
Сосредоточьтесь, включите ваше слуховое воображение, закройте глаза и постарайтесь услышать внутренним слухом, как…
• хлопают крыльями вспугнутые птицы
• как трещит сухая обламываемая ветка
• как чавкает грязь под ногами
• как скрипит дверь, рассохшаяся старая половица и снег под тяжестью чьих-то шагов.
Какие они разные,
эти скрипы, правда? Какой вывод мы можем с вами сделать? (Окружающие нас звуки
не похожи друг на друга, все они очень разные — высокие и низкие, тихие и
громкие, звонкие и глухие, каждый звук имеет свой источник, свой образ. )
Теперь вы убедились, что звук оживает в вашем воображении. И вы можете не только слышать воображаемый звук, но также видеть нарисованные им «звуковые картины» — и луговую траву, в которой стрекочет кузнечик, и облака, проплывающие над шумящими где-то в вышине соснами, и тяжёлую, мокрую, липкую грязь, из которой едва удаётся вытащить ногу.
2. Древние люди и музыка
— Давайте немного углубимся в историю. Вы, наверное, знаете, что у большинства народов есть легенды, рассказывающие о происхождении музыки, о богах и героях, открывших её людям, такое совпадение неудивительно.
С какими бы
звуками природы ни сталкивался человек в древности, их возникновение он
приписывал сверхъестественным силам. Ему казалось, что звуки издают некие
существа, таинственные и невидимые. Например, как повествует немецкий эпос, не
гром, а злой дух Тор, рассердившись на людей, посылает на землю свои
раскаты-проклятья. В журчащих водах реки или водопада сидит ласковый и нежный
Нек и поёт русалкам свою размеренную песню; а в глубине шумящего леса смеётся
Пан или рычит Рюбецаль. ..
В древности человек на каждом шагу встречался с музыкой природы — пением птиц, рёвом животных, раскатами грома, журчанием ручья, шумом деревьев, звуками морского прибоя. Окружённый этими разнообразными звуками, он, конечно же, пытался подражать им. Таким образом, общение человека с природой было одним из главных источников, из которых возникла сознательно создаваемая музыка.
3. Работа с учебником
— А сейчас мы с вами обратимся к учебникам, откройте страницу 7, всмотритесь внимательно в репродукцию картины Александра Александровича Осмёркина «Вётлы у пруда» и попробуйте «услышать» то, что здесь изображено. (Здесь можно услышать шум ветра, который кроется в верхушках деревьев, тихое журчание речушки, некоторую таинственности. Общее звучание картины несколько мрачноватое.)
А. А. Осмеркин. «Ветлы у пруда»
Перелистываем
страницу. Что вы можете «услышать» в картине Архипа Ивановича Куинджи
«Берёзовая роща»? (Общее звучание картины светлое, солнечное, чистое. Можно
услышать пение соловья, стрёкот кузнечика…)
А. И. Куинджи. «Берёзовая роща»
Что вы можете сказать о следующих картинах? (Мы видим перед собой картину Константина Фёдоровича Юона «Купола и ласточки». Здесь можно услышать колокольный звон, хлопанье крыльев огромного количества ласточек, кружащих над городом, голоса выходящих после утренней службы людей. Общее звучание картины имеет оттенок радости и чистоты …
К. Ф. Юон. «Купола и ласточки»
На следующей странице мы видим картину Ивана Константиновича Айвазовского «Чёрное море». Море действительно почти чёрное, потому что изображён шторм. На небе тёмные тучи, и мы как будто слышим раскаты грома, гул разбушевавшегося моря…)
И. К. Айвазовский. «Чёрное море»
Посмотрите внимательно на репродукцию картины «Джоконда» Леонардо да Винчи: её загадочный взгляд действительно не оставляет равнодушным ни одного человека на протяжении многих столетий.
Леонардо да Винчи. «Джоконда»
4.
— Угадайте музыкальную загадку (учитель наигрывает мелодию припева песни «Продавец зонтиков», разучиваемую на предыдущем уроке). Исполняется первый куплет песни и разучивается второй и третий.
5. Беседа о музыкальных инструментах
— Мы сегодня говорим с вами о том, что музыка — это искусство звуков, неудивительно, что основными жителями в стране Музыки являются музыкальные инструменты, которых существует огромное количество. Как вы думаете, чем отличаются одни инструменты от других? Откройте учебники на странице 10. (Музыкальные инструменты отличаются формой, разными способами извлечения звука, а самое главное — окраской звука (тембром).)
— Попробуйте сказать, за что же мы любим музыку? (Заслушиваются ответы учащихся.)
Итог урока
— Мы любим музыку
за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства
человека и его мысли, мечты и поступки, слышим всё, чем живут не только
отдельные люди, но и целые народы, всё человечество.
Как вы думаете, только ли музыка способна на это? Разве не то же творчество рождает шедевры литературы, изобразительного искусства, например: Парфенон, «Мона Лиза», «Война и мир» Льва Николаевича Толстого.
Первоистоки всех искусств едины. Всюду, в любом произведении искусства, будь то поэма, музыкальная пьеса или полотно живописца, мы чувствуем дыхание жизни, познаем различные ее грани. Жизнь открывается нам через изображение, через слово, через мелодию. Каждое из этих открытий бывает по-настоящему волнующим, заставляет думать, сопереживать, плакать, смеяться.
Никакая наука не способна вызвать в человеке такого эмоционально отклика, ничто так полно и ярко не может выразить человеческие переживания, как искусство, которое открывает нам жизнь через слово, изображение, мелодию.
Прочитайте слова из последнего абзаца на странице 11. Выскажите своё мнение.
Искусство
присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нем
самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других людей; оно
хранит память об ушедших временах.
Заслушиваются ответы учащихся.
Вопросы и задания:
1. Есть ли у тебя свой собственный звуковой мир?
2. Какие звуки природы ты мог бы назвать? Подумай, как звучит природа утром и вечером, днём и ночью. Какими звуками могут выражаться времена года?
3. Назови музыкальные произведения, связанные с темой природы.
4. Нарисуй в «Дневнике музыкальных наблюдений» картинку на тему «Звучащая природа».
§2. Истоки. Древний союз — online presentation
Similar presentations:
Жизнь и творчество Высоцкого (11 класс)
Студия союз. Угадай мелодию
Угадай песню по картинке
Есть ли у симфонии будущее
Угадай мелодию
Виды оркестров
Угадай мелодию
Стиль в музыке и музыкальные жанры
Инструменты симфонического оркестра
Классическая музыка
§2. ИСТОКИ
ДРЕВНИЙ СОЮЗ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Письменно ответить на вопросы:
1. Как музыка связана с окружающей жизнью? Что является ее истоками?
2. Какие звуки природы ты мог бы назвать? Подумай, как звучит природа
утром и вечером, днем и ночью. Какими звуками могут выражаться
времена года?
3. Зарисуй музыкальные инструменты со слайда №8 и соотнеси с партиями
из сказки «Петя и Волк»
4. Нарисуй картинку на тему «Звучащая природа»
Критерии оценивания работ:
1,2,3 вопросы – оценка «5»;
2,3 вопросы – оценка «4»;
4 вопрос – оценка «3»
ОТКУДА БЕРЕТСЯ МУЗЫКА?
Наверное, для каждого человека музыка возникает из звуков его
ранних лет. Голос матери, щебетание птиц за окном, шум дождя..
Все это образует свой звуковой мир, такой же милый и
единственный, как уголок родной земли.
Музыка рождается там, где живут звуки. Умение вслушиваться в
звуки и тишину – это умение постигать музыкальность мира,
развивать в себе чуткий слух ко всему, что является по-настоящему
прекрасным.
Мы чувствуем, что окружающие нас звучания не похожи друг на
друга, что все они очень разные – высокие и низкие, тихие и
громкие, звонкие и глухие. Каждый звук имеет свой источник, свой
образ: море гудит не так, как река, а берёзовая роща шумит
иначе, чем еловый лес.
Почему так происходит? Не потому ли, что прозрачность
березового леса и звуки рождает прозрачные, светлые, а ели,
сомкнутые плотной, сумрачной цепью, могут петь только глухо и
низко?
А. Осмёркин. Вётлы у пруда
И. Айвазовский. Черное море
А. Куинджи. Берёзовая роща
И. Шишкин. В лесу графини Мордвиновой
Музыка, выражая звуковое богатство мира, создала множество различных инструментов –
певучую скрипку и нежную свирель, пронзительную трубу и хрипловатый фагот, звонкую
гармошку и величественный орган.
Каждый музыкальный инструмент с его неповторимым звучанием возник не сам по себе, а
как отклик на многообразные звуки мира.
Так, мы видим, что музыка тысячами незримых нитей связана с окружающей жизнью, что
она воспринимает ее будни, праздники, времена года, характеры и облик людей, даже цвета
и запахи. Музыка воплощает всё это в звучании своих мелодий, ритмов, гармоний, которые
потрясают нас именно потому, что несут в себе огромный заряд человеческих чувств, идей и
надежд.
Давайте рассмотрим взаимосвязь музыкальных инструментов и звуков окружающей нас
жизни на примере симфонической сказки «Петя и Волк».
ФЛЕЙТА
ВАЛТОРНА
ГАБОЙ
СКРИПКА
КЛАРНЕТ
ЛИТАВРЫ
ФАГОТ
БАРАБАНЫ
Но только ли музыка способна на создание шедевров?
Разве не та же творческая сила рождает шедевры литературы и изобразительного
искусства, например:
Парфенон. Афины. Греция
К каким видам искусства
относятся эти работы?
Леонардо Да Винчи.
Мона Лиза
А.С. Пушкин. Руслан и Людмила
Истоки всех искусств едины. Всюду, в любом произведении искусства, будь то
поэма, музыкальное произведение или полотно живописца, мы чувствуем дыхание
жизни, познаём различные её грани. Жизнь открывается нам через изображение,
через слово, через мелодию.
Никакая наука не способна вызвать в человеке такой внутренний отклик, ничто не
выражает так ярко и полно его душу, как искусство.
Искусство присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку
о нём самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других людей; оно
хранит память об ушедших временах.
КОНЕЦ УРОКА
English Русский Rules
Глава 1: Природа науки
Глава 1: ПРИРОДА НАУКИВ ходе человеческой истории люди развили множество взаимосвязанных и проверенных представлений о физическом, биологический, психологический и социальный миры. Эти идеи имеют позволила последующим поколениям достичь все более всестороннее и надежное понимание человеческого вида и его окружение. Средства, используемые для развития этих идей, особые способы наблюдения, мышления, экспериментирования и проверка. Эти способы представляют собой фундаментальный аспект природу науки и отражать, чем наука стремится отличаться от другие способы познания. Это союз науки, математики и технологий.
формирует научную деятельность и делает ее такой
успешный. В этой главе приводятся рекомендации относительно того, какие знания то, как работает наука, необходимо для научной грамотности. глава посвящена трем основным темам: научный мир воззрение, научные методы исследования и характер научное предприятие. В главах 2 и 3 рассматриваются способы, с помощью которых математика и технология отличаются от науки в целом. В главах с 4 по 9 представлены взгляды на мир, изображенные текущая наука; Глава 10 «Исторические перспективы» охватывает ключевые эпизоды в развитии науки; и Глава 11, Общие Темы, объединяет идеи, пересекающие все эти взгляды на мир. НАУЧНОЕ ВЗГЛЯД НА МИР Ученые разделяют некоторые основные убеждения и взгляды на
что они делают и как они оценивают свою работу. Наука предполагает, что вещи и события во вселенной происходят в последовательных закономерностях, которые понятны через тщательное, систематическое изучение. Ученые считают, что через использованием интеллекта и с помощью инструментов, расширяющих чувства, люди могут обнаружить закономерности во всей природе. Наука также предполагает, что Вселенная, как ее название
подразумевает обширную единую систему, в которой основные правила
везде одинаково. Знания, полученные при изучении одной части
Вселенная применима к другим частям. Например, тот же
принципы движения и гравитации, объясняющие движение
падающие предметы на поверхность земли также объясняют
движения Луны и планет. С некоторыми изменениями
лет те же принципы движения применялись к другим
сил и к движению всего, от мельчайших
ядерных частиц до самых массивных звезд, от парусников до
космические аппараты, от пуль до световых лучей. Наука – это процесс производства знаний. Процесс зависит как от тщательного наблюдения за явлениями, так и от изобретая теории для осмысления этих наблюдений. Изменения в знаниях неизбежны, поскольку новые наблюдения могут бросать вызов господствующим теориям. Как бы ни была хороша одна теория объясняет ряд наблюдений, возможно, что и другой теория может соответствовать так же или лучше, или может соответствовать еще более широкому кругу вопросов. диапазон наблюдений. В науке тестирование и улучшение и случайный отказ от теорий, будь то новых или старых, продолжается во всех время. Ученые предполагают, что даже если нет способа обеспечить полную и абсолютную истину, все более точную приближения могут быть сделаны для объяснения мира и того, как он работает. Научное знание Прочный Хотя ученые отвергают идею достижения абсолютного
истину и принять некоторую неопределенность как часть природы, большинство
научное знание долговечно. Есть много вопросов, которые не могут быть рассмотрены в
научный путь. SCIENTIFIC I ЗАПРОС По существу, различные научные дисциплины схожи в
их опора на доказательства, использование гипотез и теорий,
виды используемой логики и многое другое. Тем не менее ученые
сильно отличаются друг от друга в том, какие явления они
исследовать и в том, как они выполняют свою работу; в опоре
они размещают на исторических данных или на экспериментальных данных и на
качественные или количественные методы; в их обращении к
базовые принципы; и во сколько они опираются на выводы
других наук. Научное исследование нелегко описать отдельно от контексте конкретных исследований. просто нет фиксированного набор шагов, которым всегда следуют ученые, нет единого пути, который безошибочно ведет их к научному знанию. Есть, однако некоторые черты науки, придающие ей отличительную характер как способ исследования. Хотя эти особенности особенно характерно для работ профессиональных ученых, каждый может упражнять их в научном мышлении о многих вопросы, представляющие интерес в повседневной жизни. Наука требует доказательств Рано или поздно справедливость научных утверждений устанавливается
ссылаясь на наблюдения за явлениями. Следовательно, ученые
сосредоточиться на получении точных данных. Такие доказательства получены
наблюдениями и измерениями, проведенными в ситуациях, которые
от естественных условий (таких как лес) до полностью надуманных
(например, лаборатория). В некоторых случаях ученые могут контролировать условия
преднамеренно и именно для получения их доказательств. Они могут,
например, контролировать температуру, изменять концентрацию
химические вещества или выбирать, какие организмы спариваться с другими. К
изменяя только одно условие за раз, они могут надеяться идентифицировать
его исключительное воздействие на происходящее, не осложненное изменениями
в других условиях. Однако часто контроль условий может быть
непрактично (как при изучении звезд) или неэтично (как при изучении
людей), или может исказить природные явления (как в
изучение диких животных в неволе). Хотя все виды воображения и мысли могут быть использованы в
рано или поздно выдвигать гипотезы и теории
научные аргументы должны соответствовать принципам логического
рассуждения, то есть проверку обоснованности аргументов путем
применение определенных критериев вывода, демонстрации и общих
смысл. Ученые часто могут расходиться во мнениях относительно ценности
конкретного доказательства или о правомерности
определенные предположения, которые сделаны и, следовательно, расходятся во мнениях
о том, какие выводы обоснованы. Но склонны соглашаться
о принципах логических рассуждений, связывающих доказательства
и предположения с выводами. Ученые не работают только с данными и хорошо развитыми теории. Часто у них есть только предварительные гипотезы о как все может быть. Такие гипотезы широко используются в науке для выбор, на какие данные обращать внимание и какие дополнительные данные искать и управлять интерпретацией данных. Фактически, Процесс формулирования и проверки гипотез является одним из основных деятельности ученых. Чтобы быть полезной, гипотеза должна предложить, какие доказательства подкрепят это и какие доказательства опровергнуть это. Гипотеза, которая в принципе не может быть поставлена проверка доказательств может быть интересной, но вряд ли научно полезно. Использование логики и тщательное изучение доказательств
необходимы, но обычно недостаточны для продвижения
наука. Научные концепции не возникают автоматически из
данных или из любого объема анализа в одиночку. Изобретать гипотезы
или теории, чтобы представить, как устроен мир, а затем выяснить
то, как они могут быть подвергнуты испытанию реальностью, является таким же творческим, как и
писать стихи, сочинять музыку или проектировать небоскребы. Ученые стремятся осмыслить наблюдения за явлениями
путем построения объяснений для них, которые используют или согласуются
с, принятыми в настоящее время научными принципами. Такой
объяснениятеории могут быть либо широкими, либо
ограничены, но они должны быть логически обоснованными и включать в себя
значительное количество научно обоснованных наблюдений.
достоверность научных теорий часто исходит из их способности
показать отношения между явлениями, которые раньше казались
несвязанный. Например, теория движущихся континентов
доверие выросло, поскольку оно показало отношения между такими
разнообразные явления, такие как землетрясения, извержения вулканов, совпадение
виды окаменелостей на разных континентах, формы
континенты и очертания океанского дна. Суть науки в подтверждении наблюдением. Но это
недостаточно, чтобы научные теории соответствовали только наблюдениям
которые уже известны. Теории также должны соответствовать дополнительным
наблюдения, которые не использовались при формулировании теорий в
первое место; то есть теории должны обладать предсказательной силой.
Демонстрация предсказательной силы теории не
обязательно требуют предсказания событий в будущем.
предсказания могут касаться свидетельств из прошлого, которые еще не
были найдены или изучены. Теория о происхождении человека
существа, например, могут быть проверены новыми открытиями
человекоподобные ископаемые останки. Такой подход явно необходим для
реконструировать события в истории земли или
на нем образуются формы жизни. Это также необходимо для изучения процессов
которые обычно происходят очень медленно, например, строительство гор
или старение звезд. Звезды, например, эволюционируют медленнее.
чем мы обычно можем наблюдать. Теории эволюции звезд,
тем не менее, может предсказать неожиданные отношения между функциями
звездного света, которые затем можно искать в существующих коллекциях
данные о звездах. Столкнувшись с утверждением, что что-то является правдой, ученые ответьте, спросив, какие доказательства подтверждают это. Но научный доказательства могут быть предвзятыми в том, как данные интерпретируются, в запись или отчетность данных, или даже в выборе того, что данные, которые следует учитывать в первую очередь. Национальность ученых, пола, этнического происхождения, возраста, политических убеждений и т. д. склонить их искать или подчеркивать тот или иной вид доказательства или интерпретация. Например, многолетнее изучение приматов — учеными-мужчинами — сосредоточены на конкурентное социальное поведение самцов. Пока женщины-ученые в поле была важность самок приматов’ поведение, направленное на построение сообщества, признается. Систематическая ошибка, связанная с исследователем, образцом, методом,
или инструмент не может быть полностью исключен в каждом
например, но ученые хотят знать возможные источники
предвзятость и то, как предвзятость может повлиять на доказательства. В науке уместно, как и везде, обращаться к знающие источники информации и мнений, обычно люди которые специализируются в соответствующих дисциплинах. Но уважаемые авторитеты ошибались много раз в истории науки. В длинном бежать, ни один ученый, каким бы известным или высокопоставленным он ни был, не уполномочен решать за других ученых, что верно, ибо никто другие ученые считают, что они имеют особый доступ к истине. Нет заранее установленных выводов, которые ученые должны достичь на основе своих расследований. В краткосрочной перспективе новые идеи, которые плохо сочетаются с
господствующие идеи могут столкнуться с резкой критикой, и ученые
при расследовании таких идей могут возникнуть трудности с получением поддержки
для их исследования. Наука как предприятие имеет индивидуальные, социальные и институциональные аспекты. Научная деятельность является одним из основных особенности современного мира и, пожалуй, больше, чем другое, отличает наше время от более ранних столетий. Наука — это сложная социальная Деятельность В научной работе участвует множество людей, выполняющих множество различных
видов работы и продолжается в той или иной степени во всех странах
Мир. Как социальная деятельность наука неизбежно отражает социальные
ценности и взгляды. История экономической теории,
например, параллельно развивались идеи социального
справедливость – одно время экономисты считали оптимальную заработную плату
для рабочих быть не более чем тем, что едва позволило бы
рабочих, чтобы выжить. До ХХ века и даже в
В нем женщины и цветные люди были по существу исключены из большинства
науки ограничениями на их образование и занятость
возможности; те замечательные немногие, кто преодолел эти препятствия
даже тогда, вероятно, их работа была принижена наукой
учреждение. На направление научных исследований влияют неформальные влияния внутри самой культуры науки, такие как преобладающее мнение о том, какие вопросы наиболее интересны или какие методы исследования, скорее всего, будут плодотворными. Сложные процессы с участием самих ученых были разработаны, чтобы решить, какие исследовательские предложения получат финансирование, и комитеты ученых регулярно рассматривают прогресс в различных дисциплин, чтобы рекомендовать общие приоритеты для финансирования. Наука развивается в самых разных условиях. Ученые занятых в университетах, больницах, бизнесе и промышленности, правительство, независимые исследовательские организации и научные ассоциации. Они могут работать в одиночку, в небольших группах или как участники. крупных исследовательских коллективов. Их места работы включают классы, офисы, лаборатории и естественные полевые условия из космоса в дно моря. Из-за социальной природы науки распространение
научная информация имеет решающее значение для ее прогресса. Организационно науку можно рассматривать как совокупность
из всех различных научных областей или содержания
дисциплины. От антропологии до зоологии существуют десятки
таких дисциплин. Они во многом отличаются друг от друга,
включая историю, изучаемые явления, методы и язык
используемые, и виды желаемых результатов. Университеты, промышленность и правительство также являются частью
Структура научной деятельности. Университетские исследования обычно
делает акцент на знании как таковом, хотя многое из этого
также направлена на решение практических задач. Финансирующие агентства влияют на направление науки в силу
решений, которые они принимают в отношении того, какие исследования поддерживать. Другой
преднамеренный контроль над наукой является результатом федерального (а иногда и
местные) правительственные постановления об исследовательской практике, которые
считается опасным и об обращении с человеком и
животных, используемых в экспериментах. Большинство ученых ведут себя в соответствии с этическими нормы науки. Твердые традиции точного учет, открытость и репликация, подкрепленные критический обзор своей работы коллегами, служат сохранению огромного большинство ученых находится в пределах этических профессиональное поведение. Иногда, однако, давление, чтобы получить кредит за то, что он первым опубликовал идею или наблюдение заставляет некоторых ученых утаивать информацию или даже фальсифицировать их выводы. Такое нарушение самой природы науки мешает науке. При обнаружении оно решительно осуждается научное сообщество и агентства, финансирующие исследования. Еще одна область научной этики связана с возможным вредом
которые могут быть результатом научных экспериментов. Одним из аспектов является
лечение живых подопытных. Современная научная этика
требует, чтобы должное внимание уделялось здоровью, комфорту и
самочувствие субъектов животных. Этика науки также связана с возможным вредным
последствия применения результатов исследования. долгосрочный
эффекты науки могут быть непредсказуемыми, но некоторое представление о том, что
приложения, ожидаемые от научной работы, могут быть установлены
зная, кто заинтересован в его финансировании. Если, например,
Министерство обороны предлагает контракты на работу по линии
теоретической математики, математики могут сделать вывод, что она
применение к новым военным технологиям и, следовательно, вероятно,
подвергаться мерам секретности. Ученые могут приносить информацию, идеи и аналитические
умения решать вопросы, представляющие общественный интерес. Часто они могут помочь
общественность и ее представители, чтобы понять вероятные
причины событий (таких как природные и техногенные катастрофы)
и оценить возможные последствия планируемой политики (такой
как экологические эффекты различных методов ведения сельского хозяйства). Часто они могут
свидетельствовать о том, что невозможно. Выполняя эту консультативную роль,
ожидается, что ученые будут особенно осторожны в попытках
отличать факты от интерпретаций, а результаты исследований от
предположения и мнения; то есть ожидается, что они сделают полный
использование принципов научного исследования. Несмотря на это, ученые редко могут дать окончательные ответы на вопросы общественного обсуждения. Некоторые вопросы слишком сложны, чтобы соответствовать в рамках текущего объема науки, или может быть мало имеется достоверная информация, или задействованные значения могут лгать вне науки. Более того, хотя может быть в любой время широкий консенсус в отношении большей части научных знаний, согласие не распространяется на все научные вопросы, не говоря уже о все связанные с наукой социальные вопросы. И, конечно же, по вопросам вне их компетенции, мнения ученых должны не пользуются особым доверием. В своей работе ученые идут на многое, чтобы избежать
предвзятость – как свою, так и других. Но в делах
общественный интерес, ученых, как и других людей, можно ожидать
быть предвзятым, когда их собственные личные, корпоративные, институциональные,
или интересы общества поставлены на карту. Например, из-за
своей приверженности науке многие ученые могут по понятным причинам
быть менее чем объективными в своих убеждениях относительно того, какой должна быть наука
финансируется по сравнению с другими социальными потребностями. |
Copyright © 1989, 1990, Американская ассоциация развития наук |
Пленка | Определение, характеристики, история и факты
Доктор Живаго
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Дени Вильнёв Мартин Ландау Ава ДюВерней Марли Мэтлин Джессика Честейн
- Связанные темы:
- история кино режиссура анимация рейтинг Кинотеатр Ново
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое фильм?
Фильм, также называемый фильмом или движущимся изображением, представляет собой серию неподвижных фотографий на пленке, проецируемых на экран с помощью света в быстрой последовательности. Оптическое явление, известное как постоянство зрения, создает иллюзию реального, плавного и непрерывного движения.
Какие существуют типы пленок?
Фильмы можно разделить на документальные, экспериментальные, анимационные и художественные, такие как вестерны, комедии, триллеры, мюзиклы и многие другие.
Какие самые крупные кинофестивали?
Одними из крупнейших мировых кинофестивалей являются Берлинский международный кинофестиваль, Каннский кинофестиваль, Гонконгский международный кинофестиваль, Международный кинофестиваль в Карловых Варах (Чешская Республика), Панафриканский кинофестиваль и телевизионный фестиваль в Уагадугу. , кинофестиваль «Сандэнс», Международный кинофестиваль Индии, кинофестиваль в Теллурайде, Международный кинофестиваль в Торонто и Венецианский кинофестиваль.
Какие награды присуждаются фильмам?
Одними из главных наград, присуждаемых за фильмы, являются премия Академии, премия Британской академии кино и телевидения и премия Сезар.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
пленка , также называемая кинофильмом или кинофильмом , серия неподвижных фотографий на пленке, быстро проецируемых на экран с помощью света. Из-за оптического явления, известного как постоянство зрения, создается иллюзия реального, плавного и непрерывного движения.
Фильм — чрезвычайно эффективное средство для передачи драмы и особенно для пробуждения эмоций. Киноискусство чрезвычайно сложно и требует вклада почти всех других видов искусства, а также бесчисленных технических навыков (например, звукозаписи, фотографии и оптики). Возникнув в конце 19 века, эта новая форма искусства стала одним из самых популярных и влиятельных средств массовой информации 20 века и далее.
Как коммерческое предприятие, предлагающее вымышленные повествования большой аудитории в кинотеатрах, кино было быстро признано, возможно, первой по-настоящему массовой формой развлечения. Не теряя своей широкой привлекательности, эта среда также развивалась как средство художественного выражения в таких областях, как актерское мастерство, режиссура, написание сценариев, кинематография, дизайн костюмов и декораций, а также музыка.
За свою короткую историю киноискусство часто претерпевало изменения, которые казались фундаментальными, например, в результате появления звука. Он существует сегодня в стилях, которые значительно различаются от страны к стране, и в таких разнообразных формах, как документальный фильм, созданный одним человеком с ручной камерой, и многомиллионная эпопея с участием сотен исполнителей и техников.
Несколько факторов сразу же приходят на ум в связи с фильмом. Во-первых, есть что-то слегка гипнотическое в иллюзии движения, которая удерживает внимание и может даже снизить критическое сопротивление. Точность киноизображения убедительна, потому что оно создается нечеловеческим научным процессом. Кроме того, кино дает то, что называется сильным ощущением присутствия; кинообраз всегда оказывается в настоящем времени. Существует также конкретная природа фильма; кажется, что он показывает реальных людей и вещи.
Не менее важны, чем все вышеперечисленное, условия, при которых кинокартина идеально видна, где все помогает доминировать над зрителем. Они взяты из своего повседневного окружения, частично изолированы от других и удобно усажены в темном зале. Темнота концентрирует их внимание и мешает сравнивать изображение на экране с окружающими предметами или людьми. Какое-то время зрители живут в том мире, в котором перед ними разворачивается кинокартина.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Тем не менее, побег в мир фильма не является полным. Лишь изредка зрители реагируют так, как если бы события на экране были реальными, например, пригибаясь перед мчащимся локомотивом в особом трехмерном эффекте. Более того, такие эффекты считаются относительно низкой формой киноискусства. Гораздо чаще зрители ожидают, что фильм будет более верен определенным неписаным условностям, чем реальному миру. Хотя зрители могут иногда ожидать точного реализма в деталях одежды или местности, так же часто они ожидают, что фильм ускользнет от реального мира и заставит их проявить свое воображение, чего требуют великие произведения искусства во всех формах.
Ощущение реальности в большинстве фильмов определяется набором кодов или правил, которые безоговорочно принимаются зрителями и подтверждаются привычным просмотром фильмов. Например, использование коричневатого освещения, фильтров и реквизита стало обозначать прошлое в фильмах об американской жизни в начале 20 века (как в «Крестный отец » [1972] и «Райские дни» [1978]). . Коричневатый оттенок, который ассоциируется с такими пленками, — это визуальный код, призванный вызвать у зрителя представление о более ранней эпохе, когда фотографии печатались в сепии или коричневых тонах. Коды повествования еще более заметны в своем манипулировании реальной реальностью для достижения эффекта реальности. Зрители готовы пропустить огромные промежутки времени, чтобы добраться до драматических моментов истории. La battaglia di Algeri (1966; Битва за Алжир ), например, начинается в камере пыток, где захваченный алжирский повстанец только что выдал местонахождение своих когорт. В считанные секунды эта локация подвергается нападению, а драйв миссии «найти и уничтожить» заставляет зрителей поверить в фантастическую скорость и точность операции.