Наш «космический корабль» — земля
НАШ
«КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ» —
ЗЕМЛЯ
Презентация к уроку по окружающему миру. 2 класс.
Учитель Матреницкая Татьяна Сергеевна
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час.
Выходили двенадцать молодцев,
Выносили пятьдесят два сокола,
Выпускали 365 лебедей.
.
Сколько дней в году ?
365 30 840
365
Сколько
месяцев в году ?
300 12 7
12
Сколько дней в месяце?
30, 31, 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
Сколько недель в месяце?
3, 4, 5
4
У меня есть дерево, На нём двенадцать веток; На каждой ветке тридцать листьев; Одна сторона листа чёрная, Другая — белая.
365 дн. = 1 год
24 часа= 1 сут.
Времена года
Зима Весна Лето Осень
Декабрь
Январь
Февраль
зима
Март
Апрель
Май
весна
Июнь
Июль
Август
лето
осень
Сентябрь Октябрь Ноябрь
Закончите фразы:
В году … месяцев.
В году … дней.
В году … зимних месяца: …,…, … .
В году … весенних месяца: …,…, … .
В году … летних месяца: …, …, … .
В году … осенних месяца: …, …, … .
… год кончает, а … начинает.
В месяце … недели.
В неделе … дней.
Самый короткий месяц в году — … .
12
365
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
3
3
3
3
Декабрь
январь
4
7
февраль
Сколько дней в неделе?
8, 12, 7
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
7
Сколько часов в сутках?
12, 7, 24
24
Самая длинная ночь
в году
22 декабря
8 марта
1 мая
22 декабря
Зимой дни становятся короче. Самый короткий день 22 декабря
Компас нужен для определения …
времени
направления
длины
Ось вращения Земли направлена на Полярную звезду.
Определение сторон горизонта Восток там, где солнце восходит , запад там, где солнце заходит.
Восток
Запад
Тень отдельно стоящего дерева в полдень всегда направлена на север
Где находится солнце в полдень? юг запад восток Снег на крышах домов оттаивает быстрее с южной стороны
С северной стороны деревьев ветви короче, а на стволе может быть лишайник. Толщина годичных колец спиленного дерева с северной стороны меньше, чем с южной.
Где восходит солнце?
На востоке, на западе, на юге
востоке
Где солнце находится в полдень ?
На востоке, на западе, на юге
юге
С какой стороны снег тает быстрее?
С южной, с северной
южной
С какой стороны дерева больше мхов и лишайников ?
С южной
С северной
северной
Подумай и ответь!
1.
365 30 840
2. Сколько
месяцев в году ?
300 12 7
3. Сколько дней в месяце?
30, 31, 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
4.Сколько недель в месяце?
3, 4, 5
5.Сколько дней в неделе ?
8, 12, 7
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
6. Сколько часов в сутках?
12, 7, 24
7. Самая длинная ночь
в году
22 декабря
8 марта
1 мая
8. 1. Осень, лето, весна, зима
2. Осень, зима, весна, лето
9. Компас нужен для определения …
времени
направления
длины
Где восходит солнце?
На востоке, на западе, на юге
Где солнце находится в полдень ?
На востоке, на западе, на юге
10. Куда падает тень от дерева
в полдень ?
На юг
На восток
На север
11. Какое направление показывает
полярная звезда ?
Север
Юг
Запад
12. В каком созвездии находится
Полярная звезда ?
Большая медведица
Малая медведица
Лебедь
13. С какой стороны снег тает быстрее?
С южной, с северной
14. С какой стороны дерева больше мхов и лишайников ?
С южной
С северной
МОЛОДЦЫ!
Урок окружающего мира по теме: «Наш «космический корабль» — Земля.» | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
Урок окружающего мира. 2 класс.
Тема: Наш « космический корабль»—Земля (практическая работа с компасом).
Цель: дать понятие о горизонте, сторонах горизонта, компасе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обращаться с компасом, определять стороны горизонта, аргументированно отвечать, доказывать
свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тестовые задания на карточках для индивидуального опроса, аудиозапись песни «Притяжение Земли» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского), фотографии родной природы в разное время года, рисунок, изображающий плоскую Землю, лежащую на трех китах, компас, таблички с обозначением основных сторон горизонта, компасы для учащихся.
Ход урока:
I. Организационный момент
II Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1.Индивидуальные задания. Тест.
1).Самая большая планета Солнечной системы.
а) Венера б) Меркурий в) Юпитер
2).Эта планета названа в честь древнеримского бога войны
за красноватый цвет.
а) Венера б) Марс в) Солнце
3).Планета, вращающаяся вокруг Солнца, «лежа на боку».
а) Уран б) Нептун в) Земля
4 )Эту планету сначала вычислили математики, а потом открыли астрономы.
а) Уран б) Нептун в) Сатурн
5). Планета, где самый короткий год.
а) Земля б) Меркурий в) Марс
- Фронтальный опрос
— Что такое Вселенная?
— Назовите планеты Солнечной системы.
— Чем планета отличается от звезды?
— Назовите ближайшую к нам звезду Вселенной.
— Какие картины окружающего мира вы нарисовали? Объясните, почему вам захотелось сделать именно такие рисунки.
III Самоопределение к деятельности
(Звучит аудиозапись песни «Притяжение Земли» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского) в исполнении Л. Лещенко.)
— Как вы понимаете слова песни? (Ответы учеников.)
Мы дети Галактики,
Но самое главное —
Мы дети твои, дорогая Земля.
(Далее учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 12 учебника.)
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
— Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»? (Ответы учеников.)
Как люди представляли Землю в древности. Подобно рукотворному космическому кораблю, Земля с огромной скоростью несется в пронизанном светом звезд космосе. Она по сравнению с Солнцем и другими звездами очень мала, но для людей она огромна и прекрасна.
(Учитель показывает фотографии природы.)
Хорошо летом в поле! Пахнет цветами. Воздух чистый, и видно кругом далеко-далеко.
А если взбежать на бугор, видно еще дальше. Вон поле кончается. За ним тянется лес. Рядом озеро блестит, дорога вьется. А там дальше снова поле, другое. А за ним, наверное, тоже есть лес и тоже дороги, озера, реки, города … Кажется, что Земля — это огромная плоская лепешка, правда? Сверху лепешку накрыло небо, как огромный потолок. Днем этот потолок голубой, а ночью — черный. И звезды загораются на нем, как далекие фонарики.
Кажется, что потолок круглый, как огромный купол, и что стоит он краями на плоской лепешке — Земле, и если очень долго идти по Земле в одну сторону, то, наверное, можно дойти до такого места, где «небо сходится с Землею». И в древние времена люди считали, что это возможно. Совершенно серьезно считали. Они верили, что небо — это большая опрокинугая чаша, а Земля — огромная лепешка, у которой есть края, как у всякой лепешки. И конечно, им было страшно любопытно: что же там дальше, «за краем Земли»?
Но сколько ни ходили и ни ездили люди, ни разу не удалось им увидеть «край Земли» даже издали.
Очевидно, решили люди, лепешка, на которой мы живем, уж очень большая. Наверное, ее края находятся где-нибудь далеко, за высокими горами, за лесами, за морями, и добраться до них очень трудно. И все же людей разбирало любопытство. Всякая лепешка на чем-то лежит, думали они. Не может же лепешка висеть в воздухе?! Это даже смешно. Значит, и Земля на чем-то лежит. Но какие у нее подпорки?
А тут еще как назло случались иногда землетрясения. Земля ходуном ходила, горы трескались и рушились, море огромной волной бросал ось на берег. Люди чувствовали себя, как котята на одеяле, когда вы под одеялом вдруг решили перевернуться на другой бок. Наверное, подумали ЛЮДИ, Земля лежит на спине каких-нибудь огромных сильных чудовищ. Пока они спят, все хорошо. А когда проснугся и зашевелятся, начинается землетрясение.
И решили: Земля лежит на трех огромных китах. Ведь крупнее китов никого на свете нет. Но если Земля лежит на китах, то на чем лежат киты? Киты плавают в океане, отвечали люди сами себе. Киты же всегда плавают.
А океан на чем находится? На Земле. А Земля снова на китах? Получалось что-то не то. Никак не остановиться, как в сказке про белого бычка. И стали говорить: Земля лежит на трех китах — и все тут. А если тебе этого мало, иди сам и смотри.
(Учитель показывает рисунок, изображающий плоскую Землю, лежащую на трех китах.)
— Так думали люди раньше. А как вы думаете, можно ли дойти до края Земли? (Ответы учеников.)
Стороны горизонта. Когда мы смотрим вокруг, то видим небольшую часть своей планеты. Этот небольшой кусочек земной поверхности, который мы видим вокруг себя, ограничен линией.
Ее называют линией горизонта, или просто горизонтом.
(Учитель записывает термины на доске.)
— Можно ли увидеть линию горизонта в городе? (Нет, так как она закрыта зданиями.)
— Откройте учебник на с. 12. Найдите на рисунках линию горизонта.
Люди в древности, передвигаясь с места на место во время охоты, должны были искать ориентиры для того, чтобы вернуться домой.
— Какие это были ориентиры? (Ответы учеников. )
Использовали заметные предметы, положение небесных тел. Например, говорили так: «От одинокой сосны пойдешь в сторону восхода солнца, выйдешь к реке, повернешь в сторону заката и увидишь селение».
Люди заметили, что один очень надежный ориентир — Солнце — выходит из-за линии горизонта всегда в одном и том же месте и заходит также в одном и том же месте. Сторона, где восходит Солнце, была названа востоком, а сторона, где Солнце заходит, — западом.
— А что делать путешественникам в непогоду, когда Солнце закрыто облаками? (Ответы учеников.)
— Отгадайте загадку.
По стране в поход идем —
Друга мы с собой берем.
Он не даст нам заблудиться,
от маршрута уклониться,
Нам покажет верный друг
Путь на север и на юг. (Компас.)
2. Работа по учебнику
с.1З
— Прочитайте текст на с. 13 учебника. как называется сторона горизонта, где солнце бывает в полдень? (Юг.)
— А противоположная сторона горизонта? (Север.)
— Назовите промежуточные стороны горизонта. (Северо-эа- пад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.)
— Какой прибор служит для определения сторон горизонта?
(Компас.)
Компас придумали китайцы более чем два тысячелетия тому назад. Они делали ложечку из магнетита, устанавливали на тарелке. Ложечка свободно вращалась, и ее ручка показывала на юг.
Арабские торговцы привезли компас в Европу. Первые европейские компасы использовали итальянские моряки. Магнитную стрелку помещали на пробку, которая плавала в сосуде с водой.
— Рассмотрим, как устроен компас. Он состоит из корпуса, магнитной стрелки, предохранителя, картушки. Найдите эти части на своем компасе.
(Учитель проверяет правильность нахождения частей компаса.)
— Что обозначают буквы, написанные на картушке? (Названия основных и промежуточных сторон горизонта)
(Ученики рассматривают устройство своих компасов, сопоставляют положение стрелки на компасах друг друга. Учитель должен проследить, чтобы у всех учеников был открыт предохранитель стрелки, а также предупредить, что на компасах российского производства по традиции на север указывает синий конец стрелки, а на юг красный, а на компасах китайского производства — наоборот: красный конец стрелки показывает на север. )
— Прочитайте задания для самостоятельной работы на с. 13 учебника. Выполните их.
— Как определить стороны горизонта по солнцу? (В полдень, в 12 часов, надо встать спиной к солнцу, и тень, отброшенная фигурой наблюдателя, укажет на север.)
У. Физкультминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленям бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала — еще раз!
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
Задание 1 (с. 8)
— Прочитайте задание, выполните его.
Задание 2 (с. 8)
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
Ответ: земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонтом. Граница этой поверхности получила название линии горизонта.
Задание 3 (с. 9)
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
Задание 4 (с. 9)
— Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением ос- новных сторон горизонта.
В каком направлении располагается классная доска?
На какую сторону выходят окна класса?
Какие предметы расположены в южном направлении?
Какие предметы расположены в западном направлении?
— Допишите определение.
Компас — это … (прибор для определения сторон горизонта).
Компасом нельзя пользоваться во время грозы и рядом с линиями электропередач. Если рядом находятся металлические предметы, то компас может показывать направление неправильно.
(Учитель демонстрирует это на примере, поднеся к компасу металлический предмет.)
— Люди каких профессий постоянно пользуются компасом?
(Моряки, геологи, летчики.)
— Кому необходим компас в путешествиях? (Туристам.)
VII. Рефлексия
Графический диктант
— Проверим, как вы запомнили учебный материал. Если
утверждение правильное, ставьте «+», если нет — «-».
- Сторона горизонта, откуда дует холодный ветер, — север. (+.)
- Солнце садится на западе. (+.)
- При работе компас надо положить на ровную поверхность. (+.)
- Если в школу вы идете в западном направлении, то из школы воз-
врашаетесь в южном. (-.) - Солнце восходит на востоке. (+.)
Итак, земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, ограничена линией. Ее называют линией горизонта, или просто
горизонтом. Основные стороны горизонта — север, юг, запад, восток. для определения сторон горизонта служит прибор — компас.
Игра «Оnредели направление»
(Учитель приглашает желающих выполнить задание.)
— Справа от вас находится юг. Встаньте так, чтобы перед вами был север.
— Перед вами запад. Встаньте так, чтобы север был впереди вас.
VIII. Подведение итогов урока.
—Что такое горизонт?
— Назовите основныестороны горизонта.
— Каким прибором определяют стороны горизонта?
Домашнее задание.
- Прочитать текст в учебнике.(с.12-13)
- Вместе с родителями потренироваться в определении сторон горизонта в квартире и на природе.
Планета Земля: Факты о нашей родной планете
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Изображение Земли в космосе подобно голубому мрамору подчеркивает хрупкость планеты и красоту Земли. (Изображение предоставлено НАСА)Земля, наш дом, третья планета от Солнца. Пока ученые продолжают искать признаки жизни за пределами Земли, наша родная планета остается единственным местом во Вселенной, где мы когда-либо обнаруживали живые организмы.
Земля — пятая по величине планета Солнечной системы. Он меньше четырех газовых гигантов — Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна — но больше трех других скалистых планет — Меркурия, Марса и Венеры.
Земля имеет диаметр примерно 8 000 миль (13 000 километров) и в основном круглая, потому что гравитация обычно стягивает материю в шар. Но вращение нашей родной планеты приводит к тому, что она сжимается на полюсах и раздувается на экваторе, что делает истинную форму Земли «сплюснутым сфероидом».
Связанный: Насколько велика Земля?
Наша планета уникальна по многим причинам, но наличие на ней воды и кислорода — две определяющие особенности. Вода покрывает примерно 71% поверхности Земли, причем большая часть этой воды находится в океанах нашей планеты. Примерно пятая часть атмосферы Земли состоит из кислорода, вырабатываемого растениями.
Связанные: 15 мест на Земле, которые выглядят экзопланетарными
Орбита планеты Земля вокруг Солнца
Пока Земля вращается вокруг Солнца, планета одновременно вращается вокруг воображаемой линии, называемой осью, которая проходит через ядро с севера от полюса до Южного полюса. Земля занимает 23,934 часа до совершают оборот вокруг своей оси и 365,26 дня, чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца — наши дни и годы на Земле определяются этими вращениями.
Ось вращения Земли наклонена относительно плоскости эклиптики, воображаемой поверхности, проходящей через орбиту планеты вокруг Солнца. Это означает, что северное и южное полушария иногда будут направлены к солнцу или от него в зависимости от времени года, и это изменяет количество света, получаемого полушариями, что приводит к смене времен года.
Земля вращается вокруг Солнца в так называемой «зоне Златовласки «, где температура как раз подходит для поддержания жидкой воды на поверхности нашей планеты. Орбита Земли представляет собой не идеальный круг, а скорее эллипс слегка овальной формы, подобный орбитам всех других планет в нашей Солнечной системе. Наша планета находится немного ближе к Солнцу в начале января и дальше в июле, хотя эта близость оказывает гораздо меньшее влияние на температуру, с которой мы сталкиваемся на поверхности планеты, чем наклон земной оси.
Статистические данные об орбите Земли по данным НАСА:
- Среднее расстояние от Солнца: 92 956 050 миль (149 598 262 км)
- Перигелий (самое близкое сближение с Солнцем): 91 402 640 миль (147 098 291 самый дальний лев от Афе) км) Солнце): 94 509 460 миль (152 098 233 км)
- Продолжительность солнечных суток (один оборот вокруг своей оси): 23,934 часа
- Продолжительность года (один оборот вокруг Солнца): 365,26 дней
- Экваториальное наклонение к орбите: 23,4393 градуса
Формирование и развитие Земли
Ученые считают, что Земля образовалась примерно в то же время, что и Солнце и другие планеты, примерно 4,6 миллиарда лет назад, когда Солнечная система объединилась из гигантского вращающегося облака газа и пыли, известного как как солнечная туманность. По мере того, как туманность разрушалась под действием собственной гравитации, она вращалась быстрее и сплющивалась в диск. Затем большая часть материала этого диска была стянута к центру, чтобы сформировать солнце.
Другие частицы внутри диска столкнулись и слиплись, образовав все более крупные тела, включая Землю. Ученые считают, что Земля изначально представляла собой безводную массу горных пород.
«Считалось, что из-за того, что эти астероидов и комет летали вокруг и сталкивались с Землей, условия на ранней Земле могли быть адскими», — ранее говорила Симона Марчи, планетолог из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере, штат Колорадо. рассказал Space.com.
Тем не менее, анализ минералов, заключенных в древних микроскопических кристаллах, позволяет предположить, что жидкая вода уже присутствовала на Земле в течение первых 500 миллионов лет ее существования, сказал Марчи.
Радиоактивные материалы в горных породах и растущее давление в недрах Земли произвели достаточно тепла, чтобы расплавить недра планеты, в результате чего некоторые химические вещества поднялись на поверхность и образовали воду, а другие превратились в газы атмосферы. Недавние данные свидетельствуют о том, что земная кора и океаны могли образоваться примерно через 200 миллионов лет после того, как планета приобрела форму.
Связанный: 10 кратеров от столкновения с Землей, которые вы должны увидеть
Представление художника о пыли и газе, окружающих недавно сформированную планетную систему. Большая часть массы этой бывшей туманности становится звездой в центре системы. Другие скопления и столкновения образуют планеты. (Изображение предоставлено НАСА)Внутренняя структура Земли
Ядро Земли имеет ширину около 4 400 миль (7 100 км), что немного больше половины диаметра Земли и примерно такого же размера, как Марс. Самые внешние 1400 миль (2250 км) ядра жидкие, а внутреннее ядро твердое. Это твердое ядро примерно в четыре пятых меньше земной Луны и имеет диаметр около 1600 миль (2600 км). Ядро отвечает за магнитное поле планеты, которое помогает отклонять вредные заряженные частицы, выпущенные солнцем.
Над ядром находится мантия Земли толщиной около 1800 миль (2900 км). Мантия не совсем жесткая, но может течь медленно. Земная кора плавает на мантии подобно тому, как кусок дерева плавает в воде. Медленное движение горных пород в мантии перемещает континенты и вызывает землетрясения, извержения вулканов и образование горных хребтов.
Связанный: Земные слои: исследование нашей планеты внутри и снаружи
Над мантией Земля имеет два вида коры. Суша континентов состоит в основном из гранита и других светлых силикатных минералов, в то время как дно океана состоит в основном из темной, плотной вулканической породы, называемой базальтом. Средняя толщина континентальной коры составляет около 25 миль (40 км), хотя в некоторых районах она может быть тоньше или толще. Океаническая кора обычно имеет толщину всего около 8 км. Вода заполняет низкие участки базальтовой коры, образуя мировой океан.
Земля нагревается ближе к своему ядру. В нижней части континентальной коры температура достигает примерно 1800 градусов по Фаренгейту (1000 градусов по Цельсию), повышаясь примерно на 3 градуса по Фаренгейту на милю (1 градус по Цельсию на километр) ниже коры. Геологи считают, что температура внешнего ядра Земли составляет от 6700 до 7800 градусов по Фаренгейту (от 3700 до 4300 градусов по Цельсию), а температура внутреннего ядра может достигать 12 600 градусов по Фаренгейту (7000 градусов по Цельсию) — жарче, чем на поверхности Солнца.
Магнитное поле Земли
Магнитное поле Земли создается токами, протекающими во внешнем ядре Земли. Магнитные полюса всегда находятся в движении, а магнитный Северный полюс ускоряет свое движение на север до 24 миль (40 км) в год с момента начала отслеживания в 1830-х годах. Скорее всего, через несколько десятилетий он покинет Северную Америку и достигнет Сибири.
Магнитное поле Земли меняется и другими способами. По данным НАСА, во всем мире магнитное поле ослабло на 10 процентов с 19 века.
Но эти изменения незначительны по сравнению с тем, что магнитное поле Земли делало в прошлом. Примерно несколько раз в миллион лет поле полностью переворачивается, и Северный и Южный полюса меняются местами. Как ранее сообщал Space.com, магнитному полю может потребоваться от 100 до 3000 лет, чтобы совершить переворот.
По словам Эндрю Робертса, профессора Австралийского национального университета, сила магнитного поля Земли уменьшилась примерно на 90 процентов, когда в древнем прошлом произошла инверсия поля. Падение делает планету более уязвимой для солнечных бурь и радиации, которые могут значительно повредить спутники, а также коммуникационную и электрическую инфраструктуру.
«Надеемся, что такое событие произойдет в далеком будущем, и мы сможем разработать технологии будущего, чтобы избежать огромного ущерба», — говорится в заявлении Робертса.
Когда заряженные солнечные частицы попадают в магнитное поле Земли, они сталкиваются с молекулами воздуха над магнитными полюсами, заставляя их светиться. Это явление известно как полярные сияния, северное и южное сияние.
Атмосфера Земли
Атмосфера Земли окружает планету, но становится все тоньше и тоньше по мере удаления от поверхности. (Изображение предоставлено НАСА)Земная атмосфера состоит примерно из 78 процентов азота и 21 процента кислорода со следовыми количествами воды, аргона, углекислого газа и других газов. Ни на одной другой планете Солнечной системы нет атмосферы, насыщенной свободным кислородом, который жизненно важен для одной из других уникальных особенностей Земли: жизни.
Воздух окружает Землю и становится тоньше по мере удаления от поверхности. Примерно в 100 милях (160 км) над Землей воздух настолько разрежен, что спутники могут проноситься через атмосферу с небольшим сопротивлением. Тем не менее, следы атмосферы можно найти на высоте 370 миль (600 км) над поверхностью планеты.
Нижний слой атмосферы известен как тропосфера, которая постоянно находится в движении и поэтому у нас есть погода. Солнечный свет нагревает поверхность планеты, заставляя теплый воздух подниматься в тропосферу. Этот воздух расширяется и охлаждается по мере уменьшения атмосферного давления, и, поскольку этот холодный воздух плотнее, чем его окружение, он затем опускается и снова нагревается Землей.
Над тропосферой, примерно в 30 милях (48 км) над поверхностью Земли, находится стратосфера. Неподвижный воздух стратосферы содержит озоновый слой, который образовался, когда ультрафиолетовое излучение заставило трио атомов кислорода соединиться в молекулы озона. Озон предотвращает попадание большей части вредного солнечного ультрафиолетового излучения на поверхность Земли, где оно может повредить и мутировать жизнь.
Водяной пар, углекислый газ и другие газы в атмосфере улавливают солнечное тепло, нагревая Землю. Без этого так называемого «парникового эффекта» Земля, вероятно, была бы слишком холодной для существования жизни, хотя безудержный парниковый эффект привел к адским условиям на нынешней поверхности Венеры.
Спутники на околоземной орбите показали, что верхние слои атмосферы на самом деле расширяются днем и сжимаются ночью из-за нагрева и охлаждения.
Химический состав Земли
Кислород является наиболее распространенным элементом в горных породах земной коры, составляя примерно 47 процентов веса всей горной породы. Вторым по распространенности элементом является кремний (27 процентов), за ним следует алюминий (8 процентов); железо, 5%; кальций, 4%; и натрий, калий и магний, примерно по 2% каждого.
Ядро Земли состоит в основном из железа и никеля и потенциально меньшего количества более легких элементов, таких как сера и кислород. Мантия состоит из силикатных пород, богатых железом и магнием (сочетание кремния и кислорода известно как кремнезем, а минералы, содержащие кремнезем, известны как силикатные минералы).
Луна Земли
На этой фотографии показана Луна над горизонтом Земли. (Изображение предоставлено НАСА) Луна Земли имеет ширину 2159 миль (3474 км), что составляет около одной четверти диаметра Земли. У нашей планеты есть одна луна, а у Меркурия и Венеры их нет, а у всех остальных планет в нашей Солнечной системе их две или более.
Основное объяснение того, как образовалась Луна на Земле, состоит в том, что гигантский удар выбил сырье для луны с примитивной расплавленной Земли на орбиту. Ученые предположили, что объект, упавший на планету, имел примерно 10% массы Земли — размером с Марс.
Земля из космоса
Космонавты и ученые многое узнали о нашей планете, покинув ее. С расстояния 240 миль (408 километров) на борту Международной космической станции (МКС) астронавты могут наблюдать за тонкой и хрупкой земной атмосферой.
Между тем, спутники на орбите Земли могут отслеживать реакцию планеты на изменения, вызванные естественным образом и человеком, в большем масштабе. Спутники были запущены для обнаружения изменений в дыре в озоновом слое, мониторинга облачности и погодных условий, а также для управления использованием людьми ресурсов Земли.
Земля, фотография с Международной космической станции (Изображение предоставлено НАСА)Жизнь на Земле
Земля — единственная планета во Вселенной, на которой, как известно, есть жизнь. Планета может похвастаться несколькими миллионами описанных видов, обитающих в средах обитания от самых глубоких океанских глубин до нескольких миль в атмосфере. Исследователи считают, что осталось гораздо больше видов, которые еще предстоит описать науке.
Исследователи подозревают, что есть и другие кандидаты на место жизни в нашей Солнечной системе, такие как спутник Сатурна 9.0009 Титан или спутник Юпитера Европа — может быть домом для примитивных живых существ. Ученым еще предстоит точно определить, как именно наши примитивные предки впервые появились на Земле, хотя большинство считает, что химический бульон на планете дал начало строительным блокам живых организмов. (Согласно предыдущему отчету Space.com, точный набор обстоятельств, необходимых для создания жизни на безжизненной планете, довольно маловероятен, так что, похоже, нам очень повезло.)
Подробнее читайте в Live Science: Как возникла жизнь на Земле?
Другая теория предполагает, что жизнь сначала зародилась на соседней планете Марс, которая когда-то могла быть обитаемой, а затем перебралась на Землю на метеоритах, сброшенных с Красной планеты ударами других космических камней.
«Тем не менее, нам повезло, что мы оказались здесь, потому что, безусловно, Земля была лучшей из двух планет для поддержания жизни», — сказал Space.com биохимик Стивен Беннер из Вестхаймерского института науки и технологий во Флориде. «Если бы наши гипотетические марсианские предки остались на Марсе, возможно, не было бы о чем рассказывать».
Дополнительные ресурсы
- Узнайте больше о нашей планете в «Краткой истории Земли: четыре миллиарда лет в восьми главах (откроется в новой вкладке)» (Custom House, 2021) Эндрю Х. Нолл.
- Посетите страницу НАСА о планете Земля.
- Рассмотрим другую точку зрения журнала Discover на то, что делает Землю уникальной: ее полезные ископаемые.
Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].
Чарльз К.
Галерея космического искусства Гонконгской школы творчества – 6 класс
6 класс Список в алфавитном порядке по фамилиям
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его (1080 пикселей)
Следующая галерея (5 класс, A-H) – индекс
ЯН ЛОНГ ЧАНЬ: ЖИВУ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО
Мой рисунок показывает мое воображение будущего в космосе. В этой стране чудес люди и все существа счастливо живут вместе.
ЯТ ХЕЙ ЧАН: НАШ КОСМИЧЕСКИЙ МИР
Это мое воображение космического мира. Я считаю, что космос огромен, и то, что мы знаем сейчас, — это лишь верхушка айсберга. Я думаю, что с развитием наших космических знаний и технологий в ближайшем будущем можно ожидать исследования все новых и новых планет и существ в космосе.
Ю ЯМ ЧАН: ДОМ
Это город будущего в моем воображении. В будущем люди и все существа живут в чистой и красивой стране чудес. Это наша удивительная родина в космосе.
HO YIN CHEUNG: HAPPY PLANET
Это счастливая страна чудес для вас и меня в будущем. Люди и все существа живут в чистом и гармоничном мире.
ХИУ МАН ЧУЙ: В БУДУЩЕМ
На моей картинке изображено зеленое будущее. Люди будут использовать науку и технологии для построения лучшего будущего. Используется чистая и возобновляемая энергия. Кроме того, в будущем мире все улыбаются. Улыбка объединяет разных людей, чтобы построить лучший мир.
YI CHING HO: ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА
На этой картинке показано будущее нашей прекрасной планеты. Все люди и существа живут в любви и согласии. С помощью технологий мы можем построить устойчивое и комфортное сообщество в космосе. Это красочная страна грез, о которой мечтает каждый.
Ю СУМ ХО: СЧАСТЛИВАЯ СТРАНА ЧУДЕС
Это мое воображение космического мира. Я считаю, что космос огромен, и то, что мы знаем сейчас, — это лишь верхушка айсберга. Я думаю, что с развитием наших космических знаний и технологий в ближайшем будущем можно ожидать исследования все новых и новых планет и существ в космосе.
SZE MING HUI: ОТКРОЙТЕ КОСМИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ
Это будущее мира моей мечты. С помощью передовой науки и техники мы можем отправиться в загадочное пространство. В то время мы можем ходить по космосу и раскрывать все тайны космоса. Мы также можем построить прекрасный город в космосе, чтобы каждый мог жить.
ВИН ЯНЬ ХУЭЙ: ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ГОРОД
Я думаю, что астронавты мужественны и вносят большой вклад в развитие человечества. Вот почему я всегда мечтал стать космонавтом. Я хочу помочь построить золотое будущее человечества, исследуя и понимая нашу потенциальную будущую среду обитания.
ЧЕУК НАМ КАМ: ГОРОД БУДУЩЕГО
На моем рисунке изображен наш город будущего. Люди хорошо использовали технологии, чтобы помочь построить город, который может создать устойчивое и комфортное сообщество в космосе.
ВИНГ ЛАМ КАН: МОЕ ДОРОГОЕ ПРОСТРАНСТВО
Это будущий мир в моем воображении. В этом зеленом городе люди и другие существа живут в гармонии. Я надеюсь, что каждый из нас возьмется за руки, чтобы построить прекрасное и мирное будущее.
ЮЭН КИУ и ОФЕЛИЯ ЛО: ГОРОД СВЕТА
Моя работа называется «Город света». Это мое воображение будущего космического города. В этом современном городе солнечная энергия используется повсеместно. Поэтому город чист и свободен от загрязняющих веществ. Это новая эра!
TSZ TSUN LAI: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО ГОРОДА
На моем рисунке изображен наш будущий город. Люди хорошо использовали технологии, чтобы помочь построить город, который может создать устойчивое и комфортное сообщество в космосе.
HUMI LAM: ОБУЧЕНИЕ В КОСМОСЕ
На моей картинке нарисован космический город будущего. С помощью передовых технологий пространство может быть классной комнатой. Дети могут отправиться в экскурсию на Луну, а также на другие планеты. Они также могут научиться использовать ресурсы Земли и космоса для создания лучшего будущего для всех существ на Земле и во Вселенной.
СИУ ЛАМ и ХОВАРД ЛЕНГ: МОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В КОСМОСЕ
На моем рисунке показано удивительное космическое приключение. Я верю, что это не только сон. Благодаря последовательному сотрудничеству ученых и астронавтов мы получаем все больше и больше знаний о космосе и внеземных существах. Эти знания не только улучшают наше понимание космоса, но и дают нам возможность построить космическую колонию в будущем.
ЗАКОН ЧИНГ ЛААМ: СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ
Это город будущего в моем воображении. В будущем люди и все существа живут в чистой и красивой стране чудес. Это удивительная страна чудес.
ЗАКОН ХЕЙМАНА: ОТКРЫТИЕ КОСМОСА
Мой рисунок показывает мое воображение будущего в космосе. Я верю, что есть еще много существ и планет, которые ждут, когда мы их обнаружим. Я надеюсь, что однажды я смогу стать космонавтом и стать свидетелем будущего развития космоса.
HO YIN LEE: SPACE HAPPYLAND
Это счастливая страна чудес для вас и меня в будущем. Люди и все существа живут в чистом и гармоничном мире. Они развивают возобновляемые источники энергии, чтобы уменьшить загрязнение. Они также изо всех сил стараются эффективно использовать технологии для защиты нашего прекрасного пространства. Я верю, что эта счастливая страна чудес когда-нибудь сбудется.
МАН ХУЕН ЛИ: ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ В КОСМОСЕ
Это космический сад в моей голове. В будущем люди и все существа живут в чистой и красивой стране чудес. Цветы и зеленые растения повсюду. Это удивительная страна чудес.
NGAI YING LEE: ВСЕЛЕННАЯ
На моем рисунке показано удивительное космическое приключение. Я верю, что это не только сон. Благодаря последовательному сотрудничеству ученых и космонавтов мы получаем все больше и больше знаний о космосе. Эти знания не только улучшают наше понимание космоса, но и дают нам возможность построить космическую колонию в будущем.
SZE SZE LEUNG: ЗЕЛЕНАЯ ПРОСТРАНСТВО
Это мир будущего в моем воображении. В этом зеленом городе люди и другие существа живут в гармонии. Я надеюсь, что каждый из нас возьмется за руки, чтобы создать прекрасное и мирное будущее.
ЯН ЙИ ЛЕУН: КОСМИЧЕСКИЙ ГОРОД БУДУЩЕГО
Мой рисунок показывает мое воображение будущего космоса. В этой стране чудес люди и все существа счастливо живут вместе. Они единодушны в развитии зеленого города и стараются изо всех сил защитить наше прекрасное пространство. Это место мечты для всех, чтобы жить.
ЦЗ ЦИНГ ЛИ: НАШ НОВЫЙ ГОРОД В БУДУЩЕМ
У меня есть мечта, мечта построить новый город в космосе. С тех пор, как Армстронг сделал свой первый шаг на Луну в 1969, люди вкладывают все больше и больше усилий в понимание и исследование таинственного космоса. Я считаю, что еще многое предстоит открыть, но с нашими передовыми технологиями и усилиями неизвестное скоро будет открыто.
ЛАМ ЧИНГ ЛИН: РАДОСТЬ В КОСМОСЕ
В будущем будет создано несколько изобретений, таких как машины для переработки отходов, роботизированные домашние животные и транспортные средства в космосе. С помощью передовых технологий и науки мы можем по-новому взглянуть на жизнь в космосе. Я надеюсь, что в будущем каждый сможет наслаждаться и любить свою жизнь как на Земле, так и в космосе.
ЯН ЛАМ НГ: ОКНО БУДУЩЕГО МИРА
Я верю, что освоение космоса объединяет разные страны. Различные страны сотрудничают, обмениваются технологиями и знаниями, чтобы лучше понять наше будущее место жительства. Это заставляет нас, человеческую расу, расти вместе и становиться сильнее.
CHING CHING POON: SPACE CITY
Моя работа изображает космический фестиваль. Люди празднуют свой современный город, построенный в космосе. Они также отмечают, что с помощью передовых технологий мы можем раскрыть секреты космоса. Тогда все будут жить счастливо вместе не только на Земле, но и в космическом городе.
ХОЙ ИНЬ СИУ: СОЗДАЕМ НАШЕ НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО
Это мир будущего в моем воображении. Это зеленый город, и люди и другие существа живут в гармонии. Я надеюсь, что каждый из нас возьмется за руки, чтобы создать прекрасное и мирное будущее.
SHEUNG WANG SZE: ИССЛЕДУЙТЕ БУДУЩЕЕ В КОСМОСЕ
Я думаю, что астронавты отважны и вносят большой вклад в развитие человечества. Вот почему я всегда мечтал стать космонавтом. Я хочу помочь построить будущее человечества, исследуя и понимая нашу потенциальную будущую среду обитания.
ФУК ИН ТАМ: ПРОСТРАНСТВО, ЗЕЛЕНЫЙ И ЧИСТЫЙ
На картинке показано, как живут люди в городе будущего. Я верю, что с развитием технологий мы сможем жить в месте, свободном от загрязняющих веществ и токсинов. В будущем мы сможем жить в чистом и зеленом космическом городе.
КВАН КИУ ТОНГ: ПЛАНЕТА БУДУЩЕГО
Это будущий мир в моем воображении. В этом зеленом городе люди и другие существа живут в гармонии. Я надеюсь, что каждый из нас возьмется за руки, чтобы создать прекрасное и мирное будущее.
ЧУНЬ СИ ВАН:
На этой фотографии показано будущее нашей прекрасной планеты. Все люди и существа живут в любви и согласии. С помощью технологий мы можем построить устойчивое и комфортное сообщество в космосе. Это красочная страна грез, о которой мечтает каждый.
ЧИНГ ЛААМ ВОНГ: МИР НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ
Это будущее мира моей мечты. С помощью передовой науки и техники мы можем путешествовать повсюду, в том числе в загадочном космосе, и раскрывать все секреты. Космос становится нашей родиной, люди разных народов становятся единым целым, являясь гражданами одного космоса. Мы живем в полной гармонии!
ЧУН Ю ВОНГ: КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
Это мое воображение космической станции. На этой станции люди используют передовые космические знания и технологии для строительства космического города. Все они счастливо живут вместе.
КРЫЛО ИНЬ ЯН: КОСМИЧЕСКИЙ САД
Это космический сад в моей голове. В будущем люди и все существа живут в чистой и красивой стране чудес. Цветы и зеленые растения повсюду. Это удивительная страна чудес.
ЮЭТ ЙИ и РУБИ НГАН: СЧАСТЛИВАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТРАНА ЧУДЕС
Это счастливая страна чудес для вас и меня в будущем. Люди и все существа живут в чистом и гармоничном мире. Они развивают возобновляемые источники энергии, чтобы уменьшить загрязнение. Они также изо всех сил стараются эффективно использовать технологии для защиты нашего прекрасного пространства. Я верю, что эта счастливая страна чудес когда-нибудь сбудется.