Обзор онлайна «Воображаемый пейзаж»
Воображаемый пейзаж
Обзор онлайна
Ведущий:
Ведущий — Дмитрий Горелышев
15 июня — 12 июля
Онлайн по упражнению Д. Горелышева.
Записалось 27 человек. Семнадцать написали обзор последней недели.
Дима Горелышев: «Задание кажется мне очень полезным, потому, что учит отбору того, что действительно необходимо для композиции, учит рационально относится к натуре, учит вниманию к деталям, развивает воображение и ощущение стилистической целостности. Всё это обязательно пригодится как при рисовании на пленэрах, так и при работе с иллюстрацией или станковой графикой.
Задание нужно для понимания основных этапов работы над композицией в пейзаже, правильному отношению к выбору материалов для своей задачи, к выбору ракурса и детали.»
Упражнение
1. Сначала упражнение на раскрепощение и чувство масштаба. За пять минут делаем абстракцию, никак не связанную с пейзажем в любой технике и с любым количеством действий на листе. Дальше задача увидеть в абстракции тот или иной пейзаж и «проявить» его дорисовкой.
Важно:
— отмести самые очевидные ассоциации
— дополнить абстракцию, а не сделать всё по-своему
— выбрать пластическое решения исходя из задачи — не обязательно рисовать только пространственно или только
плоскостно
— обозначить формальные и узнаваемые характеристики пейзажа — планы, масштаб, детали
С помощью этого упражнения мы избавляемся от ступора перед белым листом (с чего начать?!) и от и образных штампов.
2. Дальше описание придуманной местности в тексте — что это, где это, какое оно, время года, состояние. Чем подробнее описание, тем интереснее потом рисовать: есть на что опереться. Именно в качестве текста коренятся все качества будущих рисунков.
Пример такого описания: «Зима. Небольшое село где-то на пологих берегах Волги. Поля, лес рядом. Небогатые деревянные дома, хозяйственные постройки, деревянная же церковь.
В окрестностях идут боевые действия, и село подверглось артиллерийскому обстрелу. Войск здесь не было, только местные жители. Был ли это злой умысел или чья-то глупость — неизвестно.
Обстрел был недолгим, недавно прекратился. Все люди попрятались, кроме одного любопытного паренька, глазами которого мы и наблюдаем сию картину.»
3. Теперь рисуем карту местности. Наносим на неё всё, что собираемся рисовать. Разрабатываем рельеф ландшафта, его особенности, главные ориентиры. Пока без привязки к композиции итоговых пейзажей.
4. Отмечаем на карте точки обзора, с которых характер местности будет виден наиболее ёмко и ярко. Для каждой точки обзора рисуем несколько эскизов, на которых определяем уровень линии горизонта, очерёдность изображения объектов и степень детализации планов.
5. Когда в эскизах наступает ясность, выбираем технику и рисуем чистовые работы — минимум три разных вида.
Первая неделя
Дорисовывали абстрактные композиции так, чтобы получился узнаваемый пейзаж с понятным масштабом
и деталью.
Каждый участник написал короткий текст о месте, которого никогда не видел.
Начали с упражнения на раскрепощение и чувство масштаба. Каждый участник делал абстракцию, никак не связанную с пейзажем. Техника исполнения и количество действий на листе не ограничивались. После этого нужно было увидеть в абстракции тот или иной пейзаж и «проявить» его.
Основные задачи упражнения:
– отмести самые очевидные ассоциации;
– дополнить абстракцию, а не сделать всё по-своему;
– проявить внимание к материалу и технике исполнения;
– выбрать пластическое решения исходя из задачи — не обязательно рисовать только пространственно или только плоскостно;
— обозначить формальные и узнаваемые характеристики пейзажа — планы, масштаб, детали.
С помощью этого упражнения мы избавляемся от ступора перед белым листом (с чего начать?!) и от и образных штампов, которые есть у всех.
Работы участников
Анна Кутенкова
Анна Кутенкова
Влад Капустин
Влад Капустин
Елена Пимонова
Катя Улитина
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Марина Баранова
Ольга Иванова
Ольга Прусакова
Татьяна Глахова
Вторая неделя
Мы распределили написанные тексты случайным образом. По выпавшему описанию участники делали карту местности или макет, рисовали первые эскизы. Использование текста другого человека работает в обе стороны — рисующий изображает то, что не пришло бы ему в голову, а «писатель» видит, как его фантазия приобретает форму.
Ольга Лукоянова
«Вода с каждым годом подступала вообще ближе к центру острова, и о былых его размерах напоминали несколько торчащих из воды верхушек зданий, заржавевшее чертово колесо и верх моста, который теперь использовался вместо затопленной городской площади. Население, тем временем, не уменьшалось, и дома на суше приходилось надстраивать, прибавляя новые этажи. При этом никто уже не заботился о том, как следующая часть сочетается с предыдущей. Новые архитекторы руководствовались лишь собственным вкусом и доступными материалами. Старые части постепенно приходили в негодность, и приходилось стягивать их металлическими сваями. Частично затопленные здания жители укрепляли и продолжали в них жить. Почти все обзавелись самодельными лодками. Остров доживал последние десятилетия в надежде найти новую землю.»
Ольга Иванова
«В какую сторону ни посмотришь, глаза упираются в горы, вечереет, солнце скоро исчезнет за вершинами гор, уходящие лучи солнца играют на цветных стенах домов. В городке N отменили один все рейсы – собирается буря. Зима, жара плавит крыши, веселая музыка играет на улицах города, детишки копаются в песочнице, гоняют на велосипедах, жираф пьет из фонтана – везде царит безмятежность, кто-то прогуливается по тенистой аллее, кто-то дома (готовит костюмы к карнавалу). Ливень пойдет только ночью, свинцовые облака еще далеко, застряли где-то в горах.»
Марина Баранова
«Марсианский пейзаж. Резко похолодало.. теплые оттенки перешли в холодную гамму. В небе хаотически кружатся птицы.. Не естественно сутулясь, и недовольно озираясь по сторонам, расхаживают замерзшие леопарды. Силуэты и очертания растений напоминают кораллы, закат.»
Анна Иванова
«Я оказалась в мире, в котором никто никогда не бывал. От такого пейзажа захватывает дух. Дул ветер, унося облака песка по небу кораллового цвета. Небо заполняло все вокруг. Линии горизонта не существовало. А я стояла на небольшом острове из непонятной субстанции прозрачно-синего цвета, словно подкрашенный лед. Небо из нежно-желтого переходило в охристый. Пространство населяли гиганты комары, совершенно безобидные. Вокруг было тепло и сухо»
Ануш Хачатрян
«Река имела 3 изгиба и уходила за горизонт. Протекала она с севера на юг и течение ее было спокойным. Средняя ширина реки была с футбольное поле. По обе стороны от нее пролегала степь.Через реку раскидывались мосты, стояли они достаточно часто, иногда более плотно, иногда менее и образовывали таким образом город над рекой. Количество их уходило за сотню. По совместительству мосты являлись домами а иногда и кварталами. Мосты были похожи на массивные, гранитные скульптуры, в которых вода проела арки и отверстия различной формы. Некоторые мосты были природные скальные артефакты, остальные — построены людьми, которые нашли это место. Архитектура, которая громоздилась на мостах была абсолютно разная, построенная в разное время, довольно эклектична. Стояли мосты не регулярно, иногда плотнее, иногда разряженнее. Каждый мост представлял собой определенный городской сюжет, например виднелся высокий мост — храм, можно было отыскать мост — рынок. Особую гордость жителей города представлял мост стадион круглый в плане. Значительная часть застройки мостов была обычным жилым фондом: городские кварталы, внутри зеленые дворы, открытые на оба берега. Вдоль берегов реки проходили набережные, они связывали мосты друг с другом по суше. Набережные представляли из себя парки, которые потихоньку съедала степь. В городе процветал морской транспорт: лодки, катеры, яхты. У каждого моста были различные спуски к воде: лестницы различной формы, причалы, пандусы. Река была главной транспортной магистралью и главной улицей этого города.»
Александр Яровиков
«Заброшенный город где-то в горах. Есть каменные строения, но в полуразрушенном или довольно запущенном состоянии. Заросшие травой и кустарником улицы. Множество странноватого вида скульптур или статуй украшает улицы и площади города. В городе живёт довольно большая колония птиц. Иногда в город забредают искатели приключений и безмерно любознательные туристы. Лето. Вечер. Только что кончился дождь.»
Елена Пимонова
«Ранняя осень, солнечный полдень в крошечном поселке на берегу моря. Невысокие домики распластались по обе стороны от единственной главной дороги, прорезающей поселок насквозь. Выше трассы — тропа в гору, ниже — спуск к морю. Пляжа здесь почти нет, поэтому в поселке живут только местные. Чуть поодаль от берега однажды начали было строить отель, но из-за нехватки денег так и не достроили, и он остался заброшенным. Охранять его некому, да особо и незачем, поэтому внутрь легко зайти: здесь тихо и прохладно, белые каменные стены гулко отражают каждый шаг. Пустые оконные проемы смотрят на пустой же бассейн, который постепенно обживает местная флора. Иногда здесь, несмотря на запреты взрослых, играют в прятки местные дети. Если подняться по тропе в гору, выйдешь к оливковому саду, за которым следит пожилой хозяин лачуги на горе. Он почти не спускается к морю, и в основном занимается хозяйством: на склоне время от времени можно видеть двух или трех коз, которые иногда забредают в заброшенный отель.»
Ксения Копалова
«Вы видели когда-нибудь сопки? На Камчатке вся земля покрыта асимметричными земляными пирамидами. Это первое, что потрясает когда сходишь с трапа самолета. второе — это воздух, чистый и тихий, как на картинах Рафаэля. На берегу водного простора Авачинской бухты стоят старые, совсем московские, облупившиеся от морских ветров хрущевки. Стоит проплыть немного на маленьком теплоходике, и ты в бескрайних просторах Тихого океана, среди небольших каменных островов, на которых живут несметные полчища птиц. Все водное пространство около Петропавловск-камчатского изрыта самыми причудливыми по форме каменными островами. В дальнем конце Авачинской бухты базируются подводные лодки. Вечереет, солнце играет розовыми лучами среди многослойных, как тюфяки у принцессы на горошине, облаков. На берег прибоем выбрасывает множество красных морских звезды. Стоишь на балконе, а недалеко вулкан попыхивает, словно заядлый курильщик, то шапку дыма напустит, то кольцо выпустит. Сопки особенно нарядны осенью, когда становятся рыжими, красно-бурыми, если лесисты. А если каменисты — играют новыми красками в осеннем солнце. Верхушки некоторых — белоснежны, как фата невесты. Вокруг леса, как в средней полосе россии, в основном березки, но кривенькие и низкорослые… И все это среди неустроенного быта , серых домов, некоторые из них настоящие бараки. И какого-то, ничем не оправданного, числа проводов .и высоковольтных вышек, убегающих в заросли сопок-гор.»
Нина Маргаева
«Это место представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Но самая главная особенность — это формы этих зданий , заимствованные из самой природы, если смотреть на город из иллюминатора самолета , то может показаться, что мы видим пирамидки, сложенные из морских камешков, поставленных друг на друга .Это металлокаркасные стеклянные здания в форме камешков , переливающиеся на солнце , при этом сады и огороды находятся непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» имеют ветрогенераторы и солнечные батареи. Дома соединены транспортными сетями , дорогами , расположенными на разных уровнях над землей.»
Нина Маргаева
«Этот место представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Но самая главная особенность — это формы этих зданий , заимствованные из самой природы, если смотреть на город из иллюминатора самолета , то может показаться, что мы видим пирамидки, сложенные из морских камешков, поставленных друг на друга . Это металлокаркасные стеклянные здания в форме камешков , переливающиеся на солнце , при этом сады и огороды находятся непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» имеют ветрогенераторы и солнечные батареи. Дома соединены транспортными сетями , дорогами , расположенными на разных уровнях над землей».
Татьяна Пинькас
«В парке «Юность» близ спального района северного городка раннее пасмурное утро. Вдалеке виднеется запущенный парк аттракционов, на котором работает только колесо обозрения, и то в выходные. Поднялся ураганный ветер. Хотя ещё ранняя осень, деревья уже пожухли и никак не напоминают о недавнем лете. Листья вперемешку с ветками и каким-то мусором взлетают и проносятся мимо. Несчастная женщина пытается выгулять двух своих маленьких собачек. Порыв ветра подхватывает одну из них. Вдалеке виднеются, вдруг пролетающие парашютисты, уносимые ветром.»
Третья неделя
Искали наиболее удачные ракурсы и подходящую технику.
Работа над темой проходила в несколько этапов:
— первые эскизы прямо по тексту;
— поиск основных видов и точек зрения;
— поиск подходящей техники и формата;
— исполнение серии финальных листов.
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Анна Колонтай
Ольга Иванова
«В какую сторону ни посмотришь, глаза упираются в горы, вечереет, солнце скоро исчезнет за вершинами гор, уходящие лучи солнца играют на цветных стенах домов. В городке N отменили один все рейсы – собирается буря. Зима, жара плавит крыши, веселая музыка играет на улицах города, детишки копаются в песочнице, гоняют на велосипедах, жираф пьет из фонтана – везде царит безмятежность, кто-то прогуливается по тенистой аллее, кто-то дома ( готовит костюмы к карнавалу). Ливень пойдет только ночью, свинцовые облака еще далеко, застряли где-то в горах.»
Ольга Иванова
«В какую сторону ни посмотришь, глаза упираются в горы, вечереет, солнце скоро исчезнет за вершинами гор, уходящие лучи солнца играют на цветных стенах домов. В городке N отменили один все рейсы – собирается буря. Зима, жара плавит крыши, веселая музыка играет на улицах города, детишки копаются в песочнице, гоняют на велосипедах, жираф пьет из фонтана – везде царит безмятежность, кто-то прогуливается по тенистой аллее, кто-то дома ( готовит костюмы к карнавалу). Ливень пойдет только ночью, свинцовые облака еще далеко, застряли где-то в горах.»
Ольга Иванова
«В какую сторону ни посмотришь, глаза упираются в горы, вечереет, солнце скоро исчезнет за вершинами гор, уходящие лучи солнца играют на цветных стенах домов. В городке N отменили один все рейсы – собирается буря. Зима, жара плавит крыши, веселая музыка играет на улицах города, детишки копаются в песочнице, гоняют на велосипедах, жираф пьет из фонтана – везде царит безмятежность, кто-то прогуливается по тенистой аллее, кто-то дома ( готовит костюмы к карнавалу). Ливень пойдет только ночью, свинцовые облака еще далеко, застряли где-то в горах.»
Нина Маргаева
Катя Улитина
«Холмистая местность, но вместо травы, какие-то ворсинки. Поверхность скользкая, розовато-бурая. Есть места, похожие на кратеры и в них бурлит какая-то жидкость. Вдоль холмов пролегают такие-же скользкие полупрозрачные трубы с синеватой жидкостью внутри. Довольно темно, поэтому неба не видно, но виден небольшой источник света впереди, который как раз и “окрашивает” все вокруг в розоватый цвет. Если двигаться в сторону источника, то попадаешь в пещеру, такую же скользкую и местами бугристую, с потолка свисают сталактиты, с которых капает слизь. В пещере обитают крошечные амебообразные существа, передвигающиеся с помощью ворсинок или скользящие по поверхности. Здесь довольно тепло и влажно.»
Елена Пимонова
Елена Смирнова
«В порту стоят круизные лайнеры: гигантские, многоэтажные, шикарные – на таких путешествуют важные люди. Белые борта сияют на ярком солнце, вместе с ними сияет и море. Вокруг порта, в небольшом заливе между скалистыми берегами, расположилась небольшая деревня. Раньше она была рыбацкой, а теперь живет за счет вываливающихся иногда из лайнеров туристов: они выбегают пестрой суетливой толпой, заполоняют деревеньку на часа полтора, фотографируются на фоне маленьких деревянных домиков и экзотических растений, покупают сувениры и убегают обратно на борт, после чего, обычно, один корабль меняется на другой, и все повторяется снова. А за фасадами главной улицы, там, куда не заходят туристы, происходит деревенская жизнь. Бабуля сидит на лавочке под цветущими тропическими деревьями, на солнце греется кот, дедушка заколачивает дырку в заборе, куры убегают от собаки, в огороде поспевают какие-то огромные красные овощи. Там все спокойно.»
Елена Смирнова
«В порту стоят круизные лайнеры: гигантские, многоэтажные, шикарные – на таких путешествуют важные люди. Белые борта сияют на ярком солнце, вместе с ними сияет и море. Вокруг порта, в небольшом заливе между скалистыми берегами, расположилась небольшая деревня. Раньше она была рыбацкой, а теперь живет за счет вываливающихся иногда из лайнеров туристов: они выбегают пестрой суетливой толпой, заполоняют деревеньку на часа полтора, фотографируются на фоне маленьких деревянных домиков и экзотических растений, покупают сувениры и убегают обратно на борт, после чего, обычно, один корабль меняется на другой, и все повторяется снова. А за фасадами главной улицы, там, куда не заходят туристы, происходит деревенская жизнь. Бабуля сидит на лавочке под цветущими тропическими деревьями, на солнце греется кот, дедушка заколачивает дырку в заборе, куры убегают от собаки, в огороде поспевают какие-то огромные красные овощи. Там все спокойно.»
Елена Бекасова
«На укромной опушке огромного леса в разваливающейся лачуге живут бабка с мальчиком. Рано утром мальчик выгоняет на опушку корову, разглядывает ее пятна и засыпает, привалившись к огромному валуну. Бабка уходит в лес за ягодами, но мальчику с ней нельзя: хотя лес выглядит здоровым, в нем какая-то опасность. Опушка уже зарастает молоденькими сосенками, но кое-где торчат полусгнившие жерди ограды. Из леса чуть поодаль вытекает речушка, заросшая ивами. За ней виднеется засеянное поле, а посреди него, как в море – деревня с одной улицей. В деревне все бурлит, оттуда доносятся крики, стук топоров, радио. Из-за деревьев на солнце блестят крыши, кое-где торчат столбы с проводами, на одном гнездо аиста. Электрическая линия тянется от деревни куда-то вдаль, к лесу на горизонте, к другой деревне. Но и туда мальчику нельзя.»
Ануш Хачатрян
Ануш Хачатрян
Марина Баранова
Марина Баранова
Анна Иванова
Ольга Лукьянова
Юлия Яковлева
«Перед нами — цветущий сад. В нем большое многообразие деревьев: и старые укоренившиеся с огромной кроной, и молодые совсем еще кустики, слабые и беззащитные. Все они цветут по-разному: много белого, розового, но есть и волшебные сиреневые и вишневые оттенки. Между деревьями дорожки из плитняка, из-под которого пробивается сорняк. В саду всегда полно птиц, они живут поодиночке и семьями. Ощущается человеческое присутствие: кто поливает молодые саженцы, кто подкармливает «старичков», благодаря ежедневной работе людей сад выглядит ухоженно и красиво. Погода очень солнечная, несмотря на кучевые облака. Сад простирается на много гектар, так, что не видно заборов и ограждений, кажется, что только горы вдалеке ограничивают это цветущее буйство.»
Ольга Прусакова
«Тропический лес вечером. Высокие деревья, у которых не видно вершин, неба нет, ярусная растительность — на самих деревьях на разной высоте растут листья других растений, кусты и даже другие деревья. Очень влажно, воздух густой. Видимых живых существ нет, но причудливые очертания корней, ветвей и листьев создают образы неизвестных животных, каких-то — очень детально, с лапами и чешуей, другие — отдаленным намеком на что-то живое. Много укрытий, где явно должны прятаться животные и птицы — отверстия в стволах, свернутые листья или норы в земле. Земля влажная, почти не покрыта растительностью, но с тяжёлой толстой подстилкой из опавших листьев разной степени разложения — от совсем свежих зеленых, до «скелетов» из прожилок. Мощные извилистые корни деревьев выглядывают на поверхность. Из земли растут только большие стволы — нижнего яруса растительности нет.»
Татьяна Глахова
«Они выехали к крутому берегу. Здесь дорога расходилась, уперевшись в океан. Океан простирался от горизонта до горизонта. Справа гроза уже отгремела и он лежал спокойной свинцовой тарелкой под уходящей пушистой тучей. С юга дули сильные ветра, поэтому по левую руку океан бушевал и перекатывался волнами. Им надо было двигаться как раз туда, на юг. По обе стороны от южной дороги цвели ковры из мха. Сквозь них то тут, то там проступали каменистые гряды острых скал. Из-за поворотов выступали полосатые дали в дымке — полоска мха, полоска камня, полоска мха — казалось, что там, на горизонте, устроила лежбище стая гигантских тигров. Иногда дорога делала крюк, огибая особенно крутую гору и перед ними открывались закрытые от ветреного океана травяные долины. По ним сонно переходили с места на места стада местных “коров”.»
Татьяна Глахова
«Они выехали к крутому берегу. Здесь дорога расходилась, уперевшись в океан. Океан простирался от горизонта до горизонта. Справа гроза уже отгремела и он лежал спокойной свинцовой тарелкой под уходящей пушистой тучей. С юга дули сильные ветра, поэтому по левую руку океан бушевал и перекатывался волнами. Им надо было двигаться как раз туда, на юг. По обе стороны от южной дороги цвели ковры из мха. Сквозь них то тут, то там проступали каменистые гряды острых скал. Из-за поворотов выступали полосатые дали в дымке — полоска мха, полоска камня, полоска мха — казалось, что там, на горизонте, устроила лежбище стая гигантских тигров. Иногда дорога делала крюк, огибая особенно крутую гору и перед ними открывались закрытые от ветреного океана травяные долины. По ним сонно переходили с места на места стада местных “коров”. »
Александр Яровиков
Четвертая неделя
Исполнили финальную серию из трёх листов.
Ольга Прусакова
Ольга Прусакова
Ольга Прусакова
Татьяна Глахова
Татьяна Глахова
Татьяна Глахова
Александр Яровиков
Александр Яровиков
Александр Яровиков
Анна Иванова
Анна Иванова
Анна Иванова
Анна Кутенкова
Анна Кутенкова
Анна Кутенкова
Елена Пимонова
Елена Пимонова
Анна Колонтай
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Лена Смирнова
Лена Смирнова
Лена Смирнова
Лена Смирнова
Марина Баранова
Марина Баранова
Ольга Иванова
Ольга Иванова
Ольга Иванова
Юлия Яковлева
Юлия Яковлева
Юлия Яковлева
Катя Улитина
Отзывы участников без редактуры
Мы разослали анонимную форму, чтобы участники не стеснялись писать все, что думают. Публикуем все отзывы без редактуры.
«Это моя третья он-лайн мастерская и как всегда я в восторге. Я шла в мастерскую с определенной целью, которую я достигла: понять как можно уверенно рисовать из головы, благодаря Дмитрию я преодолела все внутренние барьеры, не опустила руки когда получалось явно «не очень» и дошла до последней неделе, я не пишу «до конца», потому что этот курс запустил локомотив, теперь когда мне понятно почему раньше не шли рисунки из головы я не могу и не хочу останавливаться! Огромное спасибо Дмитрию, в очередной раз поражаюсь молодости и мудрости этого преподавателя. Его вдумчивое отношение к каждому участнику позволили почерпнуть много нового из обзоров каждого. Что я вынесла из курса: порядок работы, как именно мне на данном этапе необходимо строить свой творческий процесс с учётом моих умений и навыков, поняла основные ошибки, которые мешали мне двигаться дальше, из-за которых сюжет из головы не был похож на рисунок на бумаге, и наверное один самых главных моментов: не сдаваться, учиться анализировать свою работу, понимать что не так и двигаться дальше. Ещё раз огромное спасибо за возможность учиться дистанционно!»
«Мне на курсе было тяжеловато. Из того, что круто – очень понравилось читать обзоры сокурсников и смотреть их работы. В них всегда было много интересного, но не хватало какой-то возможности отвечать на чужие обзоры (знаю, что можно было бы писать в документе, но как возможность это не чувтсвовалось). Из плохого – я не почувствовала контакта с преподавателем.»
«Здравствуйте, дорогие орагизаторы
Очень понравился новый формат google classroom, теперь все более структурировано. Еще пришли идея, а возможно было бы еще каждому участнику иметь свою страницу на этой площадке, где бы скажем все работы были выставлены? Поскольку задания перетекали одно в другое, очень интересно было бы наблюдать эволюцию работ одного автора, проследить его/ее стиль, сейчас для этого нужно было выискивать авторов по большим файлам… но может это пока дело будущего:)
А курс мне очень понравился, впервые работала по воображению , показалось в начале чем-то невозможным и не по силам, очень хотелось сдатся, ведь «я пока не отпахала на натуре десяток лет, чтобы иметь библиотеку образов, ракурсов и тд», — думала голова. Начать помог макет, ну а дальше работа пошла, хоть и с перебоями. Хочется дальше иллюстрировать…»
«От курса остались самые прекрасные воспоминания, спасибо большое Дмитрию и участникам курса за вдохновение! Очень много рисования из головы (о чём мечталось до начала курса), очень много поводов попробовать разное и посмотреть, как эти же задания, но на основе собственных сюжетов и с использованием разных техник делают другие участники. Расставаться с курсом и с предложенной локацие не хочется совершенно.»
«Спасибо за отличный курс, и отдельное спасибо, что учитываете комментарии учеников, которые приходят в отзывах! Самое первое и очень приятное впечатление от курса оставили именно изменения в организации. Очень здорово, что в школе ученик может повлиять на среду, в которой учится.
Про достижение цели говорить сложно, поскольку цель у меня была слишком расплывчатая, и в последней неделе поучаствовать не удалось из-за отъезда, но польза определенно была: обнаружила для себя технику, в которой неожиданно комфортно и интересно оказалось работать — хочется продолжать. »
Как нарисовать то, что не существует
Артикул: p2164343
Купили 367 раз
О товаре
Об издании
Перед вами — настоящий настольный справочник для всех любителей рисования, как для новичков, так и для опытных художников. Это возможность заглянуть за кулисы творческого процесса, чтобы узнать, как рисовать воображаемое, и увидеть все подготовительные этапы, которыми сопровождается создание различных фантазийных картин. Начало книги было положено в постах личного блога Джеймса Гарни, в которых автор давал художникам практические советы по живописи.
Прекрасные иллюстрации доставят читателю исключительное наслаждение в сочетании с практической пользой подобранных автором материалов. Каждый раздел рассматривает отдельную тему, основываясь на предыдущей.
Об авторе
Джеймс Гарни — известный писатель и художник, автор бесподобных иллюстраций и знаменитой книги «Динотопия» о фантастическом мире, где люди и динозавры сосуществуют на равных, а также практического пособия «Цвет и свет».
Особенности издания
Доступно, но сохраняя внимание к деталям, автор подробно рассказывает о традиции «искусства воображаемого» и о дизайне современных видеоигр, об обустройстве собственной студии и о работе с холстом и красками. Особое внимание Гарни уделяет созданию моделей в масштабе из доступных всем материалов для создания предварительных эскизов. Вся книга сопровождается множеством красочных иллюстраций как творческого процесса, так и авторских полотен.
Отзывы
«Гарни — это золотая жила для художников, которые хотят создавать изображения,завоевывающие авторитет и восхищающие зрителя богатыми визуальными эффектами фантазийного мира». — Эрик Тименс, концепт-художник, «Звездные войны: эпизоды II и III»
«Эта книга — незаменимый, безупречный материал для любых художников, стремящихся создать свои собственные воображаемые миры». — Фрэнк М. Костантино, соучредитель Американского общества архитектурных иллюстраторов
Аннотация
Рисунок с натуры — отличный способ изобразить детали реального мира, но что делать, если нужно изобразить на бумаге несуществующий, воображаемый мир? Откуда взять формы, пропорции и идеи? Ведь невозможно просто выйти на улицу срисовать там космический корабль или сцену из «Одиссеи». Известный писатель и художник, автор бестселлеров «Динотопия» и «Цвет и свет» Джеймс Гарни подробно и доступно рассказывает, как достичь успеха в изображении придуманных миров: от обустройства рабочего места и создания моделей в масштабе до особенностей холста и красок.
Характеристики
- Автор:
- Джеймс Гарни
- Переводчик:
- Захаров Алексей Валерьевич
- Серия:
- Подарочные издания. Рисование
- Раздел:
- Живопись
- Издательский бренд:
- БОМБОРА
- Возрастное ограничение:
- 12+
- Год издания:
- 2022
- Количество страниц:
- 224
- Переплет:
- Твердый (7БЦ)
- Бумага:
- Мелованная матовая
- Формат:
- 205×265 мм
- Вес:
- 0.84 кг
Дарим до 50 бонусов за отзыв
Александра Преображенская
000Z»> 4 февраля 2022 г.
Офигенная) Обычно думаешь, что для того, чтобы рисовать реалистично все, что душе угодно, надо иметь особый талант — либо рисуешь сразу, либо нет. Автор показывает, какая титаническая работа может скрываться за каждой иллюстрацией, особенно если стоит цель создать фантастические миры, которые будут выглядеть приятно и, как бы странно это не звучало, правдоподобно) Особенно, если художник желает сделать это качественно. Книга — как своеобразный экскурс в работу художника, вы узнаете о тех хитростях и приемах, подчас весьма неожиданных для непосвященных, к которым прибегают иллюстраторы в погоне за профессиональным результатам. Однозначно стоит прочесть тем, кому интересно рисование и кто хочет в будущем сделать это своей профессией.
Екатерина Шестипалова
Отзыв о покупке
на book24.ru
У меня уже есть первая книга Гарни Джеймса про цвет и свет, но это издание совершенно восхитительно! Да, я искала нечто подобное у других художников и находила, и все же Гарни Джеймс с его страстью — иначе не скажешь — к динозаврам, с его придуманным миром древних рептилий — прекрасен) Книга хороша не только для художников, она о пробуждении фантазии, она необычна своей заинтересованностью в необычном, несуществующем и она волшебна — только волшебство дарит жизнь тому, чего не может быть)
Эта книга хороша для всех, для тех, кто учится рисовать или писать и для тех, кто уже пишет и рисует.
Галина Смирнова
Вау,это просто прелесть, а не книга,моя прелесть! Обожаю такие красочные книги,которые приятно держать в руках,наслаждаться их видом.Эта книга скорее помогает развивать ваше воображение,тренировать мозг.Но даже если вы не художник,книга вам придется по душе.Красивая качественная печать и рисунки,мелованные страницы,рекомендую однозначно!
Артем Карпов
Вдохновляюще круто! Странички мелованные, печать отличная, много фото-разворотов. Сама книжка очень красивая, особенно обложка. В целом, для людей в творческом кризисе или для зануд пойдет! Но вот нет этой магии, которая позволит тебе синтезировать своё сознание на бумагу! Советую только любителям, но не профессионалам. Например, книга подойдет начинающим в качестве подарка
Алена Калошина
Книга подойдёт для начинающих иллюстраторов, которые ещё не совсем чётко понимают свои стиль и то, как найти своего персонажа или воплотить его в жизнь, хотя и профессионалам думаю будет интересно. Как человек глубоко интересующий всей этой сферой могу с уверенностью рекомендовать данную, да и вообще все книги этого автора.
Как сделать фэнтезийную карту: руководство
Являетесь ли вы книжным иллюстратором или молодым писателем-фантастом, энтузиастом настольных игр или любителем истории, графическим дизайнером или геймером, стремящимся создать собственную ролевую игру. игры, фэнтезийные карты — полезный инструмент в вашем творческом наборе.
Фэнтезийные карты отображают и иллюстрируют места, которых на самом деле не существует. Если вы занимаетесь (или хобби) созданием воображаемых миров, то создание карты фантастического мира или карты города — отличный способ перенести свое воображение на страницу в визуальном формате. Вы можете оставить свою фэнтезийную карту при себе или включить ее в опубликованную книгу или игру.
Какова бы ни была ваша цель, создание фэнтезийной карты может стать увлекательным и творческим занятием. Как говорит писатель-график и создатель фэнтезийных карт Айра Маркс: «Для меня карта — это больше, чем просто схема. Это крупный план необычного времени и места». Вот как сделать фэнтезийные карты самостоятельно.
Как сделать фэнтезийную карту
Студенческая работа Ронита З. для Photoshop на обед: Нарисуйте фэнтезийную картуПрежде чем приступить к созданию или даже осмыслению фэнтезийной карты, важно понять, чем фэнтезийные карты отличаются от реальных карт. Помимо очевидного (то, что они изображают места, которых не существует!), фэнтезийные карты также содержат определенные типы изображений и условности дизайна, которые отличают их от других карт.
Прежде чем взяться за перо или дать название своему воображаемому миру, изучите некоторые из лучших фэнтезийных карт, которые уже существуют, и даже реальные исторические карты. Вы можете найти их в Интернете, в книгах определенных жанров (фэнтези, фантастика, история) и в играх. Не знаете, с чего начать? Возьмите копию трилогии «Властелин колец» или «Хоббит».
Изучите элементы, из которых состоят все лучшие фэнтезийные карты:
- Название в рамке
- Маркер масштаба
- Символы
- Типографика
- Стиль проекции
- Роза ветров
Шаг 1: Планируйте свой мир
Ваш план создания фэнтезийных карт может быть визуальным или текстовым, или их комбинацией. Изучив некоторые другие карты фэнтезийного мира или карты фэнтезийного города, пришло время спланировать свой собственный. Важной частью обучения рисованию фэнтезийных карт является обучение осмыслению фэнтезийных миров. Прежде чем взяться пером за бумагу, вам нужно иметь четкое представление о мире, который вы будете картографировать.
Независимо от того, делаете ли вы это с помощью заметок или набросков, четко определите тип наносимой на карту земли (остров, горы, город, лес и т. д.) и ориентиры, которые следует включить, символизирующие другие аспекты фантастического мира (это могут быть пещеры, подземная река, затонувший корабль, замок и т. д.).
Создайте свои фантастические миры с помощью лучшего преподавателя Skillshare Айры Маркс.Шаг 2. Нарисуйте контур
Сначала нарисуйте грубые формы и границы вашего ландшафта. Вы можете работать в компьютерной программе, такой как Photoshop или Procreate, или на бумаге. Если второе, то хорошей идеей будет начать с нескольких больших листов бумаги для рисования, чтобы у вас было место для набросков уголков и закоулков вашего мира фантазий. Вы можете уточнить свой дизайн на листе бумаги меньшего размера позже, если хотите, после точной настройки деталей.
Если вы довольны контуром, заполните его тушью, краской или другим материалом.
Шаг 3. Добавьте топографические детали и ориентиры
Добавьте на карту реки, дороги, деревья, леса и озера.Вспоминая этап планирования, какие наиболее важные элементы вы хотели включить в свой фантастический мир? Непреодолимый горный хребет, изрезанная водоворотами береговая линия, лес с привидениями? Пришло время добавить их сейчас.
Будьте изобретательны, но также помните, что ваши ориентиры, символы и топографические особенности должны быть понятны другим. То, как вы рисуете горы, может отличаться от того, что делает следующий создатель карты, но зритель (пользователь!) карты должен знать, что то, на что он смотрит, представляет собой горы. Сложные клавиши отвлекают, и визуальное воздействие карты будет потеряно, если символизм не ясен.
Шаг 4.

После того, как вы закончите основную часть карты, добавьте детали легенды, компаса и маркера масштаба, чтобы завершить ее и сделать ее действительно похожей на карту. Маркер масштаба не обязательно должен быть точным (если только вы не гений математики!), но его наличие укрепит авторитет вашей фэнтезийной карты как карты.
То же самое касается компаса. Вместо того, чтобы просто писать «север», «юг», «запад» и «восток», вы можете использовать эту возможность, чтобы указать места и ориентиры, важные для вашей истории.
Online Fantasy Map Makers
Если вы не хотите создавать свои карты мира фантазий с нуля, вам нужна дополнительная помощь в процессе или вы просто хотите сэкономить время, есть несколько сайтов, которые могут создать их для вас. Их можно использовать для карт фэнтезийного мира, карт фэнтезийных городов, а также небольших или более изолированных областей. Это простой способ научиться рисовать карты в стиле фэнтези и ролевых игр: пошаговая картография для геймеров и фанатов.
Туман подземелья
Источник: https://www.dungeonfog.com/Как рисовать карты в стиле фэнтези и ролевых игр: пошаговая картография для геймеров и фанатов с помощью Dungeon Fog.
Dungeon Fog предназначен для геймеров и создателей игр, которые используют его программное обеспечение для рисования подземелий, зданий или рельефа местности. Их библиотека ресурсов с высоким разрешением позволяет создателям карт создавать детализированные фэнтезийные миры для использования на экране или для печати.
Inkarnate
Источник: https://inkarnate.com/Inkarnate позволяет пользователям создавать различные типы карт, в том числе карты фэнтезийных городов.
Inkarnate — это онлайн-платформа для создания карт, предназначенная для геймеров, а также авторов книг в жанре фэнтези и любителей карт. Он позволяет создавать карты фэнтезийного мира, карты фэнтезийного города и более подробные карты сражений или внутренние карты. У него есть бесплатная и платная профессиональная версия.
Worldspinner
Источник: WorldspinnerПользователь Worldspinner со своей картой.
Worldspinner утверждает, что позволяет легко создать фантастический мир всего за несколько минут. Вам не нужны какие-либо особые художественные инструменты или навыки, так что это хороший вариант, если вы хотите создавать карты фэнтезийного мира, но не уверены в своих художественных способностях. Вы выбираете стиль и элементы, которые хотите включить, и Worldspinner автоматически отображает высококачественную карту.
Azgaar
Источник: azgaarAzgaar автоматически создает карты для пользователей.
Azgaar — это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое автоматически и случайным образом создает карты для пользователей, которые затем можно редактировать. Они даже придумывают креативные имена, которые вы можете изменить на свои собственные, если хотите. Азгаар — это простой способ создать относительно простую, но реалистично выглядящую фэнтезийную карту для собственного использования в сюжете или игре.
Карты фэнтези: искусство исследования воображаемых миров
Принять участие в уроке
Как рисовать фантастический мир « Рисование и иллюстрация :: WonderHowTo
- По роухи
Рисование фантастических миров — это очень приятное занятие для многих художников, поскольку им не нужно рисовать естественные объекты, оставаясь при этом в рамках реалистического изображения.