Поэтапное рисование веточки
Природа всегда манила своей красотой художников. Признанные гении с удовольствием посвящали много времени пейзажам и натюрмортам. Да и для начинающих натуралистов — природа оптимальный вариант для первых шагов в живописи.
Сегодня поговорим о том, как нарисовать ветку поэтапно.
Как подготовиться к рисованию ветки?
Для начала прогуляемся по улице. Для вдохновения? Может и да, но в нашем случае – в поисках веточки, которая и поможет нам ответить на вопрос, как нарисовать ветку. Находим несложную веточку, с только что распустившимися почками.
Такую веточку легко разместить на вертикальном листе по средине – форма и размер позволяют.
Внимание! Не поддавайтесь искушению просто обвести ветку – мы же не работе с трафаретом учимся. Главная задача – выяснить, как нарисовать веточку с натуры.
Не стоит утонченную веточку изображать как толстый ствол (в рисовании деревьев это более актуально).
Рисуем, соблюдая пропорции, в таком порядке:
- несущие элементы – ветки;
- жилки;
- пластины листиков.
Изображаем веточку, следуя указанным этапам поочередно.
Нюансы рисования ветки с натуры
Ветку можно разместить и ровно, и неровно. Листья не обязательно должны быть расположены к зрителю фронтально. Учитывая возможные вариации с углами наклона листьев, помните, что жилы с невидимой стороны мы не рисуем. Расположение ветки выбирайте сами – все зависит от формы и размера выбранной натуры. И к тому же, Вы – художник, и, стало быть, Вам виднее как будет расположен на холсте будущий шедевр.
Поскольку сейчас речь не идет о цвете, игре теней и оттенков – используем только простой карандаш. Ниже представлено несколько работ малышей, рисовавших по нашему уроку. Успехов Вам и вдохновения!
Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем веточку хлопка акварелью
Мне бы хотелось сегодня поделиться с вами вдохновением и рассказать о своем способе изобразить нежную веточку хлопка.
Хлопок всегда казался мне воплощением нежности, мягкости, натуральности, поэтому в моих работах хлопушки — частые герои.
Для работы нам понадобится лист бумаги, можно хлопковый, но не обязательно. Я рисовала на обычной целлюлозе. Также понадобится любая привычная Вам кисть, акварельные краски (я использовала Winsor & Newton — сиена жженая, розовая марена, бирюзовый, умбра жженая ), прекрасно подойдут и Белые ночи. Так же понадобится малярный скотч, простой карандаш и клячка.
1. Крепим лист бумаги на планшет малярных скотчем, чтобы бумага «не гуляла» и не пошла волнами. Делаем легкий набросок простым карандашом
2. Смачиваем наш набросок водой, совсем слегка, чтобы не было «болота»
3. Смешиваем марену жженую и бирюзовый (вместо марены подойдет любой оттенок розового) и получаем легкий серовато-сиреневый оттенок. Обозначаем наши коробочки хлопка. Наша задача попробовать изобразить воздушность и легкость.
4. Добавляем теней
5. Далее в ход идет сиена жженая. Прорабатывает стебель, для теней можно использовать умбру жженую, пейну серую.
6. Ждем пока работа высохнет, а особо нетерпеливым (таким как я) можно использовать обычный фен). Клячкой высветляем карандаш. Стерку я не использую, так как она повреждает бумагу и портит внешний вид работы.
Добавляем детали тонкой кистью. Готово!
Вот такая хлопушка получилась. Спасибо за ваше внимание!
Всем вдохновения и успехов в творчестве!
Как нарисовать веточку вербы | Все о детях, все для родителей
Привет!
Знаете ли Вы, что в русском языке по отношению к различным видам ивы используются такие названия, как лоза, ветла, лозина, ракита? Все это довольно распространенные и известные растения. Они любят влажность и растут в основном в сырых местах. Внешний вид деревьев весьма разнообразный: есть, высокие, а есть и довольно низкие, приземистые, встречаются даже ивы-карлики.
Появление вербы на нашей территории в народе объясняют по-разному. Существует легенда, что она была завезена из Китая. Привезли как-то раз много товара в плетеных корзинах, товар разгрузили, а корзины выбросили. Одна из ветвей принялась, выросло прекрасное дерево.
Есть еще одна красивая легенда, которая рассказывает о происхождении вербы. Жила-была девушка невероятной красоты, постоянно любовалась собой и переживала, что когда-то эта красота может пропасть, она станет старухой. Много парней к ней сватались, а она говорила, что выйдет замуж за того, кто сможет подарить ей вечную красоту.
Явился к ней однажды Водяной и пообещал исполнить любое желание. Она сказала, что выйдет за него замуж, если он сделает так, что ее прекрасный образ постоянно будет отражаться в зеркале его вод, становясь все красивее и красивее. Царь понял, в чем обман. Она хочет оставаться вечно молодой, при этом, не спускаясь в его царство. Поскольку он пообещал исполнить любое желание, отступать было не красиво. Тогда Водяной решил: «Станешь ты плакучей ивой, твой образ вечно будет отражаться в моих водах, будешь ты прекрасным деревом».
О вербе сложено большое количество легенд. Вот еще одна:
У одной женщины было много детей, она решила поспорить с матерью Землей, кто плодовитее. Земля рассердилась и превратила ее в вербу.
Давайте попробуем изобразить пушистые соцветия вербовой веточки.
Как нарисовать веточку вербы?
Если внимательно присмотреться к веточке вербы, то можно увидеть, что пушистые сережки располагаются ни друг напротив друга, а поочередно. Причем в нижней части ветки располагаются более крупные и пушистые соцветия. Чем ближе к верху, тем они меньше.
Рисуем веточку вербы:
1. Сначала нужно изобразить основные контуры ветки. Рисуем линию, а на ней овалами изображаем почки. Каждую почку соединяем с основной линией-веткой короткими линиями.
2. Прорисовываем веточку, делая ее немного толще.
3. Подтираем ластиком контуры бутонов и с помощью коротких линий придаем им эффекта пушистости.
4. На верхушках каждого бутона прорисовываем ворсинки. Для этого наносим несколько рядов коротких линий.
5. Разукрашиваем рисунок, используя серый, голубой и желтый цвета для бутонов, а также коричневый – для ветки.
Рисуем веточки вербы в букете
1. Нужно изобразить пять наклонных линий, придавая им форму букета.
2. Рисуем бутоны, обозначая овалами, не сильно надавливая на карандаш.
3. Придаем объем веточкам.
4. Дорисовываем под некоторыми бутонами чешуйки.
5. Рисуем бутоны: немного стираем вспомогательные линии и дорисовываем ворсинки, проводя несколько коротких штрихов и располагая их близко друг к другу.
6. Добавляем тень на почках и чешуйках. Тень рисуется так же, как и ворсинки.
7. Закрашиваем веточки, оставляя светлые участки – блики.
Как нарисовать вербу в вазе?
Перед тем, как нарисовать веточки вербы в вазе, лучше сначала изобразить одну ветку отдельно, чтобы понять особенности размещения почек на ней.
Итак, рисуем веточки вербы в вазе.
1. Намечаем основные контуры вазы и форму букета. Обратите внимание, что обе части вазы должны быть симметричными.
2. Прорисовываем веточки. Основания должны быть толще, а от них отходят тонкие, короткие веточки.
3. Рисуем на ветках почки. Придаем им немного пушистости.
4. Дорисовываем ветки, лежащие на столе.
5. Используя мелкую штриховку, придаем объема вазе и почкам.
6. Добавляем узор на вазе и тень, а также блики.
Источник изображений babyben.ru.
А напоследок предлагаю посмотреть интересное видео о том, как сделать простой бумажный цветок в технике оригами:
Не пропустите интересные статьи:
Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем ветку вербы. Часть 3
Часть 1: простой цветок здесь>>
Часть 2: многослойный цветок здесь>>
Материалы: кисть круглая № 6, вода, тряпочка.
Инструменты: бумага, краски гуашь или акрил.
На листе нарисуем бутоны. Будем просто или делать мазок кистью, или прикладывать кисть. Так нарисуем вот такой столбик из бутонов. |
Нарисуем линию, стебель который соединит бутоны. Это будет веточка. |
Далее нам нужно обозначить почку, из которой выходит бутон, коричневой краской, такой же, как веточка. Придадим объем бутону ,для этого возьмем белую краску и сделаем мазок кистью на бутонах . |
Вот такая веточка вышла! Совсем не сложно. В четвертой части будем рисовать букет по мотивам всех 3 частей. |
Как нарисовать веточку рябину поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: Техника рисованияШаг 1. Для рисования веточки рябины нарисуем линию веточки.
2 шаг. К веточке пририсуем листики.
3 шаг. Нарисуем ягодки.
4 шаг. Стираем лишние линии.
5 шаг. Разукрашиваем листики в зеленый цвет. Ягодки в красный. Рябина готова.
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Как рисовать ветви деревьев ручкой и чернилами
В этом уроке я продемонстрирую, как рисовать ветви деревьев. Рисование веток и прутьев во многом похоже на рисование ствола дерева, поскольку используемые штрихи и техники такие же, и может быть полезно пройти через это руководство, если вы еще этого не сделали. Я буду использовать короткие угловые штрихи, описанные в учебнике по стволу дерева, для рисования ветвей, но те же принципы применимы и к использованию других штрихов.
В этом уроке я сосредоточусь на текстурировании ветвей и веток деревьев.Более подробную информацию о рисовании контура голых деревьев можно найти здесь.
Рисование и текстурирование ветвей дерева:
По возможности изучайте формы деревьев и структуру ветвей, особенно когда они полностью видны зимой. Существует большое разнообразие форм, строения и размеров разных видов лиственных деревьев. Здесь я подробно объясню общие шаги, которые можно адаптировать к конкретной форме, которую вы хотите нарисовать.
Ключевые моменты для рассмотрения:
- Четко установите порядок основных ответвлений, как показано ниже.
2 . Текстурирование нужно делать по направлению ветки. Затемните больше область основной ветви, которая находится позади, и, следовательно, будет меньше света.
В дальнейшем закрашивание ветки выполняется вдоль ее направления.
3 . Укажите соответствующим образом расположение боковых ответвлений. Слегка затемните место крепления, но не затемняйте место крепления полностью.
4 .Порядок мелких веток при пересечении друг друга должен быть четким. Вы даже можете создать небольшой «разрыв» на задней ветви в точке пересечения.
На следующем рисунке показано использование вышеуказанных точек. Изучите это, чтобы понять пункты, обсужденные выше. Нажмите, чтобы увидеть подробности.
Методы отделки крупных ветвей:
Те же методы, которые обсуждались для отделки стволов, применимы и для отделки ветвей.Главное иметь в виду, что текстурирование и щели для ветки всегда должны добавляться в направлении ветки. Изучите приведенные ниже примеры.
Рисование тонкой ветви с двумя тонами:
Для веточки или тонких веток правильное затенение тремя тонами (темный, средний тон и светлый тон) невозможно из-за тонкого размера. В этом случае используйте только темные и светлые тона. Затемните верх и низ (нижний немного больше) и оставьте между ними полосу белого цвета, чтобы придать объем.Убедитесь, что все края неровные, как показано ниже. Это похоже на то, как тонкие стволы текстурированы в 2 тона.
Когда размер ветки достаточно толстый, используйте три тона (темный, средний и светлый). Поскольку размер уменьшается и 3 тона невозможно сделать, переключитесь на два тона (темный и светлый) и, наконец, используйте один тон сплошного темного, как показано ниже. Убедитесь, что в центре остался маленький белый цвет, так как это создает иллюзию округлости.
Вот еще несколько примеров для изучения.Различные штрихи, которые использовались для текстуры ствола, можно использовать и для ветвей, если размер достаточен. Для небольших вторичных ветвей в основном используется двухцветная техника. Обратите внимание на то, как второстепенные ветви перекрываются и пересекаются друг с другом и с основной ветвью. Это придает рисунку большую глубину. Стремитесь к этому в своих попытках. Нажмите, чтобы увидеть подробности.
Одна сторона ветки затемнена дополнительными штрихами, чтобы усилить ощущение округлости. На более светлой стороне предполагается, что светит Солнце.
При просмотре крупным планом можно увидеть дополнительные моменты, о которых следует помнить. Нажмите на изображение, чтобы увидеть подробности.
Ветвей, лежащих на земле:
Очень забавная простая композиция из голых веток, лежащих на земле. В этом случае добавьте траву, чтобы обозначить землю, на которой лежат ветки. Изучите приведенные ниже примеры. Вы можете посмотреть видео-демонстрацию рисования этой композиции на моем YouTube-канале здесь .
Рисование молодого деревца:
Молодое дерево с тонким основным разделительным стволом — отличный простой рисунок, который можно рисовать и наслаждаться.Если размер молодого деревца не слишком мал, то основной ствол можно сделать в 3 тона, а ветви меньшего размера — в 2 тона. Для очень маленького (или далекого) молодого дерева основной ствол делается двухцветным, а ветви сужаются и темные. Ниже приведены некоторые примеры.
Вы можете посмотреть видео демонстрацию рисования пейзажа с молодыми деревьями здесь и здесь на моем YouTube канале.
Рисование силуэта дерева:
Когда дерево находится достаточно далеко, различим только его силуэт.Чтобы нарисовать это, используйте технику 2 тона для основного ствола и используйте сплошную линию для других ветвей, как показано ниже. Не забудьте сузить ветви. Можно легко добавить листву, чтобы придать ей другой вид, как показано ниже. Добавление листвы к дереву подробно обсуждается в учебнике « Drawing Foliage ».
Ниже приводится «Исследование ветвей дерева», в котором показано рисование ветвей на разных расстояниях с использованием методов, описанных выше. Обратите внимание, что двухцветная техника в основном используется для тонких веток деревьев на среднем расстоянии.Широко практикуйте эту технику.
Чертеж голой втулки:
Тонкие веточки и веточки голого куста нарисованы в технике 2 тона. Для его эффективного рисования можно использовать следующий подход.
Дополнительная информация о добавлении листвы к кусту и других аспектах рисования куста подробно обсуждается в руководстве по рисованию куста.
Рисование высоких веток:
Голые высокие ветки — отличные небольшие наброски, которые можно быстро сделать и которые могут добавить интерес к любому пейзажу.Их можно нарисовать в двухцветной технике, как показано ниже. Обратите внимание на то, как «прерывистость» используется в точках пересечения, чтобы четко установить порядок веток и, следовательно, добавить большей глубины рисунку.
Куст за высокими ветками создает красивый фон. В этом случае не забудьте оставить небольшие белые пятна между краями веток и листвой куста, чтобы веточки выделялись спереди. При отсутствии цвета это небольшое белое пространство необходимо, чтобы различные элементы не смешивались друг с другом.
Это должно помочь вам начать работу. Попробуйте разные формы веток и используйте шаблон ниже для практики. Мои рабочие тетради содержат больше контента и практических упражнений, которые можно попробовать. Вы можете найти еще много примеров для практики в Mini Landscapes.
Вы также можете подписаться на , чтобы получать мои еженедельных электронных писем , которые демонстрируют, как сделать простой рисунок в easy step by step манере. Они отлично подходят для регулярных занятий и еженедельного вдохновения.См. Образец здесь.
Шаблоны и рабочие тетради:
Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл с шаблонами для практики рисования ветвей дерева. А еще лучше, возьмите мою книгу для рисования пером и тушью , тетрадь , которая расширяет материал, обсуждаемый здесь, и является отличным способом начать создавать приятные пейзажи пером и тушью.
Видео:
Вы можете посмотреть видео с описанными выше техниками на моем канале YouTube.
Ниже приведены некоторые из моих рисунков, на которых видны ветви деревьев.
- Зимний рассвет
- Собственная земля богов
- Зачарованное путешествие
- Церковь у реки
На этом обучение закончено. Я хотел бы услышать от вас любые предложения по новому контенту или мысли по улучшению руководств. Часто тренируйтесь и получайте удовольствие.Если вам понравился этот контент, оставьте ниже отметку «Нравится» или «комментарий», чтобы сообщить мне, что это полезно. Это мотивирует меня писать и делиться большим количеством контента. Также не стесняйтесь поделиться им в своих социальных сетях, используя следующие ссылки.
Счастливый рисунок,
Рахул
Вернуться к руководствам:
Я буду регулярно добавлять новые шаблоны и руководства. Если вы хотите получать уведомления о новых дополнениях, pl. пришлите мне свой адрес электронной почты в форме ниже.
Нравится:
Нравится Загрузка…
.Home — Twig — гибкий, быстрый и безопасный шаблонизатор PHP
Зачем нужен еще один шаблонизатор?
Когда дело доходит до шаблонизаторов в PHP, многие люди скажут вам, что Сам PHP является механизмом шаблонов. Но даже если PHP начал свою жизнь как язык шаблонов, он не развивался так, как в последние годы. Как на самом деле он не поддерживает многие функции современного шаблона в двигателях в настоящее время должны быть:
Краткий : язык PHP многословен и становится до смешного многословным когда дело доходит до экранирования вывода:
Php echo $ var?> php echo htmlspecialchars ($ var, ENT_QUOTES, 'UTF-8')?>
Для сравнения: Twig имеет очень лаконичный синтаксис, который делает шаблоны более удобочитаемыми:
{{var}} {{var | escape}} {{var | e}} {# ярлык для экранирования переменной #}
Синтаксис, ориентированный на шаблоны : Twig имеет ярлыки для общих шаблонов, например, текст по умолчанию, отображаемый при итерации по пустому массиву:
{% для пользователя среди пользователей%} * {{user.имя }} {% else%} Пользователи не найдены. {% endfor%}
Полнофункциональный : Twig поддерживает все необходимое для создания эффективных шаблонов с легкостью: множественное наследование, блоки, автоматическое экранирование вывода и многое другое:
{% extends "layout.html"%} {% блокировать содержание%} Содержание страницы ... {% endblock%}
Легко изучить : Синтаксис прост для изучения и оптимизирован для позволяют веб-дизайнерам быстро выполнять свою работу, не мешая им.
Конечно, PHP — это также язык, для которого вы можете найти больше проекты движка шаблонов. Но большинство из них пока не используют передовой опыт веб-разработки:
Расширяемость : Twig достаточно гибок для всех ваших потребностей, даже самых сложные. Благодаря открытой архитектуре вы можете реализовать свои собственные языковые конструкции (теги, фильтры, функции и даже операторы). чтобы создать свой собственный DSL.
Модульное тестирование : Twig полностью протестировано на модуле. Библиотека стабильный и готовый к использованию в крупных проектах.
Документировано : Twig полностью документирован, с отдельным книга и, конечно же, полная документация по API.
Secure : Что касается безопасности, Twig имеет некоторые уникальные особенности:
Автоматическое экранирование выхода : На всякий случай можно включить автоматическое экранирование вывода глобально или для блока кода:
{% autoescape "html"%} {{var}} {{var | raw}} {# var не будет экранироваться #} {{var | escape}} {# var не будет дублироваться #} {% endautoescape%}
Песочница : Twig может оценивать любой шаблон в среде песочницы где пользователь имеет доступ к ограниченному набору тегов, фильтров и определенных методов объекта от разработчика.Песочница может быть включенным глобально или локально только для некоторых шаблонов:
{{include ('page.html', sandboxed = true)}}
Очистить сообщения об ошибках : всякий раз, когда у вас есть синтаксическая проблема в шаблоне, Twig выводит полезное сообщение с именем файла и номером строки, в которой возникла проблема. Это значительно облегчает отладку.
Fast : Одна из целей Twig — быть как можно быстрее.Чтобы добиться максимальной скорости, Twig компилирует шаблоны до простого оптимизированного кода PHP. Накладные расходы по сравнению с обычным кодом PHP были сведены к минимуму.
Кто стоит за Twig?
Веточку приносит вам Фабьен Potencier, создатель фреймворка Symfony. Twig это выпущен под новой лицензией BSD.
.Twig для дизайнеров шаблонов — Документация — Twig
В этом документе описываются синтаксис и семантика механизма шаблонов и будет наиболее полезен в качестве ссылки для тех, кто создает шаблоны Twig.
Сводка
Шаблон — это обычный текстовый файл. Он может генерировать любой текстовый формат (HTML,
XML, CSV, LaTeX и т. Д.). У него нет специального расширения, .html
или .xml
в порядке.
Шаблон содержит переменных или выражений , которые заменяются на значения при оценке шаблона и теги , которые управляют логика шаблона.
Ниже приведен минимальный шаблон, который иллюстрирует некоторые основы. Мы расскажем дальше подробности позже:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
Моя веб-страница{{ Переменная }} |
Есть два вида разделителей: {%...%}
и {{...}}
. Первый
один используется для выполнения таких операторов, как циклы for, последний выводит
результат выражения.
Интеграция IDE
Многие IDE поддерживают выделение синтаксиса и автозаполнение для Twig:
Кроме того, TwigFiddle — это онлайн-сервис, который позволяет выполнять шаблоны Twig. из браузера; он поддерживает все версии Twig.
Переменные
Приложение передает переменные в шаблоны для обработки в шаблон.Переменные могут иметь атрибуты или элементы, к которым вы также можете получить доступ. В визуальное представление переменной сильно зависит от приложения, предоставляющего Это.
Используйте точку (.
) для доступа к атрибутам переменной (методам или свойствам
Объект PHP или элементы массива PHP):
Примечание
Важно знать, что фигурные скобки — это , а не часть переменная, но оператор печати. При доступе к переменным внутри тегов не надевайте на них скобки.
Если переменная или атрибут не существует, вы получите значение null
когда для опции strict_variables
установлено значение false
; в качестве альтернативы, если strict_variables
установлен, Twig выдаст ошибку (см. параметры среды).
Примечание
Если вы хотите получить доступ к динамическому атрибуту переменной, используйте вместо этого функцию атрибута.
Атрибут Функция
также полезна, когда атрибут содержит
специальные символы (например, -
, которые интерпретируются как минус
оператор):
{# эквивалент нерабочему foo.data-foo #} {{атрибут (foo, 'data-foo')}} |
Глобальные переменные
В шаблонах всегда доступны следующие переменные:
-
_self
: ссылается на текущее имя шаблона; -
_context
: ссылается на текущий контекст; -
_charset
: ссылается на текущий набор символов.
Установка переменных
Вы можете присваивать значения переменным внутри кодовых блоков.В заданиях используется установить тег:
{% set foo = 'foo'%} {% set foo = [1, 2]%} {% set foo = {'foo': 'bar'}%} |
Фильтры
Переменные можно изменять с помощью фильтров . Фильтры отделены от
переменная вертикальной чертой ( |
). Можно объединить несколько фильтров. Выход
одного фильтра применяется к следующему.
В следующем примере удаляются все HTML-теги из имени
и заголовков.
это:
{{name | striptags | title}} |
Фильтры, которые принимают аргументы, заключают аргументы в круглые скобки.Эта пример объединяет элементы списка через запятую:
Чтобы применить фильтр к разделу кода, оберните его применить тег:
{% применить верхний%} Этот текст становится прописным {% endapply%} |
Перейдите на страницу фильтров, чтобы узнать больше о встроенных фильтры.
Функции
Функции могут быть вызваны для генерации контента. Функции называются по их
имя, за которым следуют круглые скобки ( ()
) и может иметь аргументы.
Например, функция range
возвращает список, содержащий арифметические
прогрессия целых чисел:
{% для i в диапазоне (0, 3)%} {{i}}, {% endfor%} |
Перейдите на страницу функций, чтобы узнать больше о встроенные функции.
Именованные аргументы
{% для i в диапазоне (низкий = 1, высокий = 10, шаг = 2)%} {{i}}, {% endfor%} |
Использование именованных аргументов делает ваши шаблоны более ясными в отношении значения значения, которые вы передаете в качестве аргументов:
{{data | convert_encoding ('UTF-8', 'iso-2022-jp')}} {# против #} {{данные | convert_encoding (from = 'iso-2022-jp', to = 'UTF-8')}} |
Именованные аргументы также позволяют пропустить некоторые аргументы, которые вам не нужны. для изменения значения по умолчанию:
{# первый аргумент - это формат даты, который по умолчанию соответствует глобальному формату даты, если передано значение null #} {{"сейчас" | date (null, "Европа / Париж")}} {# или пропустите значение формата, используя именованный аргумент для часового пояса #} {{"сейчас" | date (timezone = "Europe / Paris")}} |
Вы также можете использовать как позиционные, так и именованные аргументы в одном вызове, в котором Позиционные аргументы case всегда должны стоять перед именованными аргументами:
{{"now" | date ('d / m / Y H: i', timezone = "Europe / Paris")}} |
Подсказка
Каждая страница документации по функциям и фильтрам имеет раздел, в котором имена всех аргументов перечислены, если они поддерживаются.
Структура управления
Управляющая структура относится ко всем тем вещам, которые управляют потоком
программа — условные (например, , если
/ elseif
/ иначе
), для
-циклов, как
а также такие вещи, как блоки. Управляющие структуры появляются внутри {% ...%}
блоки.
Например, чтобы отобразить список пользователей, указанный в переменной с именем пользователей
, используйте для тега:
|
Тег if может использоваться для проверки выражения:
{% if users | length> 0%}
|
Перейдите на страницу тегов, чтобы узнать больше о встроенных тегах.
Включая другие шаблоны
Функция включения полезна для включения шаблона и вернуть отрисованное содержимое этого шаблона в текущий:
{{include ('sidebar.html ')}} |
По умолчанию включенные шаблоны имеют доступ к тому же контексту, что и шаблон. который включает их. Это означает, что любая переменная, определенная в основном шаблоне также будет доступен во включенном шаблоне:
{% для коробки в коробках%} {{include ('render_box.html')}} {% endfor%} |
Включенный шаблон render_box.html
может получить доступ к переменной box
.
Имя шаблона зависит от загрузчика шаблона. Например, \ Twig \ Loader \ FilesystemLoader
позволяет получить доступ к другим шаблонам, указав
имя файла. Вы можете получить доступ к шаблонам в подкаталогах с косой чертой:
{{include ('section / articles / sidebar.html')}} |
Это поведение зависит от приложения, встраивающего Twig.
Наследование шаблона
Самая мощная часть Twig — это наследование шаблонов.Наследование шаблона позволяет создать базовый «скелетный» шаблон, содержащий все общие элементы вашего сайта и определяет блоков , которые дочерние шаблоны могут переопределить.
Проще понять концепцию, начав с примера.
Давайте определим базовый шаблон, base.html
, который определяет скелет HTML
документ, который можно использовать для страницы с двумя столбцами:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | {% block head%} |
В этом примере теги блоков определяют четыре блока, которые
дочерние шаблоны могут заполняться.Все, что делает тег block
, это сообщает
механизм шаблонов, что дочерний шаблон может переопределить эти части
шаблон.
Дочерний шаблон может выглядеть так:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | {% extends "base.html"%} {% block title%} Индекс {% endblock%} {% block head%} {{parent ()}} {% endblock%} {% блокировать содержание%} |
Тег extends является ключевым здесь. Он сообщает шаблону движок, что этот шаблон «расширяет» другой шаблон. Когда система шаблонов оценивает этот шаблон, сначала он находит родителя. Тег extends должен быть первым тегом в шаблоне.
Обратите внимание: поскольку дочерний шаблон не определяет блок нижнего колонтитула
,
вместо этого используется значение из родительского шаблона.
Можно отобразить содержимое родительского блока, используя родительская функция.Это возвращает результаты родительский блок:
{% боковая панель блока%} |
Подсказка
На странице документации по тегу extends описывается более продвинутые функции, такие как вложение блоков, область видимости, динамическое наследование и условное наследование.
Примечание
Twig также поддерживает множественное наследование через «горизонтальное повторное использование» с помощью тега использования.
Прерывание HTML
При создании HTML из шаблонов всегда существует риск, что переменная будет включать символы, влияющие на результирующий HTML. Есть два подходы: экранирование каждой переменной вручную или автоматическое экранирование все по умолчанию.
Twig поддерживает оба, автоматическое экранирование включено по умолчанию.
Стратегию автоматического выхода можно настроить через
опция autoescape и по умолчанию html
.
Работа с ручным спуском
Если включено экранирование вручную, ваша ответственность за экранирование переменных если нужно.Что бежать? Любая переменная, полученная из ненадежного источника.
Экранирование работает с использованием escape или фильтра e
:
По умолчанию фильтр escape
использует стратегию html
, но в зависимости от
экранирующий контекст, вы можете явно использовать другую стратегию:
{{user.username | e ('js')}} {{user.username | e ('css')}} {{user.username | e ('url')}} {{user.username | e ('html_attr')}} |
Работа с автоматическим выходом
Независимо от того, включено ли автоматическое экранирование, вы можете пометить часть шаблон, который нужно экранировать или нет, используя автоэскейп тег:
{% autoescape%} В этом блоке все будет автоматически экранировано (с использованием стратегии HTML) {% endautoescape%} |
По умолчанию при автоматическом экранировании используется стратегия экранирования html
.Если вы выведете
переменных в других контекстах, вам нужно явно экранировать их с помощью
подходящая стратегия побега:
{% autoescape 'js'%} В этом блоке все будет автоматически экранировано (с использованием стратегии JS) {% endautoescape%} |
Побег
Иногда желательно или даже необходимо, чтобы Twig игнорировал части, которые он
в противном случае обрабатывать как переменные или блоки. Например, если синтаксис по умолчанию
используется, и вы хотите использовать {{
как необработанную строку в шаблоне, а не начинать
переменную нужно использовать хитрость.
Самый простой способ — вывести разделитель переменных ( {{
) с помощью переменной
выражение:
Для больших участков имеет смысл отметить блок дословно.
Макросы
Макросы сопоставимы с функциями в обычных языках программирования. Они есть полезно повторно использовать фрагменты HTML, чтобы не повторяться. Они описаны в Документация по тегам макросов.
Выражения
Twig позволяет использовать выражения везде.
Примечание
Приоритет операторов следующий, с операторами самого низкого приоритета
в списке первым: ?:
(троичный оператор), b- и
, b-xor
, b- или
, или
, и
, ==
, ! =
, <=>
, <
, >
, > =
, <=
, из
, соответствует
, начинается с
, заканчивается на
, ..
, +
, -
, ~
, *
, /
, //
, %
, равно
(тесты), **
, ??
, |
(фильтры), []
и .
:
{% set welcome = 'Hello'%} {% set name = 'Fabien'%} {{приветствие ~ name | lower}} {# Hello fabien #} {# используйте круглые скобки для изменения приоритета #} {{(приветствие ~ имя) | lower}} {# hello fabien #} |
Литералы
Простейшей формой выражений являются литералы.Литералы - это представления для типов PHP, таких как строки, числа и массивы. Следующие литералы существует:
«Hello World»
: все, что находится между двумя двойными или одинарными кавычками, является строка. Они полезны всякий раз, когда вам нужна строка в шаблоне (для пример в качестве аргументов для вызовов функций, фильтров или просто для расширения или включения шаблон). Строка может содержать разделитель, если ей предшествует обратная косая черта (\
) - как в'It \' s good '
.Если строка содержит обратная косая черта (например,'c: \ Program Files'
) экранирует его, удваивая его (например,'c: \\ Program Files'
).42
/42,23
: Целые числа и числа с плавающей запятой создаются записывая номер. Если присутствует точка, это число с плавающей точкой, в противном случае целое число.["foo", "bar"]
: массивы определяются последовательностью выражений разделенные запятой (,
) и заключенные в квадратные скобки ([]
).{"foo": "bar"}
: хэши определяются списком ключей и значений разделенные запятой (,
) и заключенные в фигурные скобки ({}
):1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
{# ключи в виде строки #} {'foo': 'foo', 'bar': 'bar'} {# ключей как имена (эквивалент предыдущего хеша) #} {foo: 'foo', bar: 'bar'} {# ключей как целое число #} {2: 'foo', 4: 'bar'} {# ключей можно не указывать, если оно совпадает с именем переменной #} {foo} {# эквивалентно следующему #} {'foo': foo} {# ключи как выражения (выражение должно быть заключено в круглые скобки) #} {% set foo = 'foo'%} {(foo): 'foo', (1 + 1): 'bar', (foo ~ 'b'): 'baz'}
true
/false
:true
представляет истинное значение,false
представляет ложное значение.null
:null
не представляет определенного значения. Это возвращаемое значение когда переменная не существует.нет
- это псевдоним дляnull
.
Массивы и хэши могут быть вложенными:
{% set foo = [1, {"foo": "bar"}]%} |
Подсказка
Использование строк в двойных или одинарных кавычках не влияет на производительность но строковая интерполяция только поддерживается в строках с двойными кавычками.
Математика
Twig позволяет выполнять математические вычисления в шаблонах; поддерживаются следующие операторы:
-
+
: Складывает два числа (операнды преобразуются в числа).{{ 1 + 1}}
- это2
. -
-
: вычитает второе число из первого.{{3 - 2}}
- это1
. -
/
: делит два числа. Возвращаемое значение будет с плавающей точкой. количество.{{1/2}}
- это{{0.5}}
. -
%
: вычисляет остаток от целочисленного деления.{{11% 7}}
- это4
. -
//
: делит два числа и возвращает результат с плавающей точкой.{{20 // 7}}
- это2
,{{-20 // 7}}
- это-3
(это просто синтаксис сахар для круглого фильтра). -
для - Документация - Twig
Перебрать каждый элемент в последовательности. Например, чтобы отобразить список пользователей
предоставляется в переменной под названием пользователей
:
|
Примечание
Последовательность может быть либо массивом, либо объектом, реализующим Проходной интерфейс
.
Если вам нужно перебрать последовательность чисел, вы можете использовать ..
оператор:
{% для i в 0..10%} * {{i}} {% endfor%} |
Приведенный выше фрагмент кода выводит все числа от 0 до 10.
Может также пригодиться с буквами:
{% для буквы в 'a' .. 'z'%} * {{letter}} {% endfor%} |
Модель .. Оператор
может принимать любое выражение с обеих сторон:
{% для буквы в 'a' | верхний .. 'z' | верхний%} * {{letter}} {% endfor%} |
Цикл переменная
Внутри блока цикла для
вы можете получить доступ к некоторым специальным переменным:
Переменная | Описание |
---|---|
loop.index | Текущая итерация цикла.(1 проиндексировано) |
loop.index0 | Текущая итерация цикла. (0 проиндексировано) |
петл.ревиндекс | Количество итераций от конца цикла (1 индексируется) |
петля.ревиндекс0 | Количество итераций от конца цикла (0 проиндексировано) |
петля. Первая | Истинно, если первая итерация |
петля.последние | Истинно, если последняя итерация |
длина петли | Количество элементов в последовательности |
петля. Родительская | Родительский контекст |
{% для пользователя в% пользователей} {{loop.index}} - {{user.username}} {% endfor%} |
Примечание
Петля . Длина
, петля. Ревиндекс
, петля.revindex0
и loop.last
переменных доступны только для массивов PHP или объектов, которые
реализовать интерфейс Countable
.
еще Пункт
Если итерации не было, потому что последовательность была пустой, вы можете визуализировать
блок замены с использованием иначе
:
|
Итерация по ключам
По умолчанию цикл перебирает значения последовательности.Вы можете повторять
на ключах с помощью ключей
фильтр:
|
Итерация ключей и значений
Вы также можете получить доступ к ключам и значениям:
|
Итерация по подмножеству
Возможно, вы захотите перебрать подмножество значений. Этого можно достичь, используя фильтр срезов:
|