Как учителю нарисовать свой рассказ — журнал
Автор текста: Катерина КиричукРисунки: Евгения Плужник
Чтобы ребенок, особенно младшего школьного возраста, что-то запомнил, ему нужно показать это, а не рассказать. Поэтому современные учителя заботятся о том, как визуализировать материал. Кто-то делает презентации с инфографикой, подключает учеников к онлайн-платформам, снимает видео. Но есть и способ, не требующий ничего, кроме мела и доски или фломастеров и нескольких листов бумаги (хотя имеет и более сложные видеоварианты). О том, как овладеть так называемым скрайбингом и чем он поможет ученикам, рассказывает тьютор Новопечерской школы Евгения Плужник.
У взрослых обычно нереалистичные представления о том, как долго ребенок может концентрировать внимание на одном задании или теме лекции. Но современные учителя знают: подросток способен это делать не более 20 минут. О первоклашках и говорить нечего: 10 минут — это максимум. Чтобы поддерживать интерес, стоит менять форму подачи: послушали, посмотрели, почитали и даже пощупали в идеале. Причем то, что ребенок видел, хотя бы недолго, он запоминает в среднем в семь раз лучше, чем услышанное, как доказывают многочисленные исследования. Этот феномен называется «эффект преимущества образа». Получается, дети учились бы значительно лучше, если бы учитель любого предмета рисовал, а не рассказывал.
Приблизительно это и предлагает один из методов визуализации — скрайбинг (от англ. scribe — набросать эскизы). Это — не разновидность рисования, не искусство, ведь главное — не изображение, а та информация, которую учитель хочет донести до ученика. Поэтому свой рассказ он быстро, «на лету» иллюстрирует пометками, комиксовыми картинками, рисунками, часто забавными, чтобы они врезались детям в память. К тому же они почти одновременно слышат и видят приблизительно одинаковую информацию, что усиливает скорость усвоения.
Именно эти особенности делают скрайбинг одним из методов, который помогает доступно и легко объяснять сложный материал. Учителя шутят, что именно методом скрайбинга пользовались доисторические люди, ведь еще до появления языка они общались с помощью рисунков.
Кроме того, скрайбинг существенно экономит время: то, что пришлось бы записать на 3-4 страницах, благодаря условным обозначениям и рисункам можно сгруппировать на одной. Это очень удобно и для учителя, и для ребенка. Например, в конце изучения темы можно раздать школьникам распечатки с визуальным изложением материала. Такая опора позволит эффективнее, чем на традиционных уроках, повторить изученное.
Из геометрических форм можно создать схематичное изображение чего-либо, и этого достаточно для визуализации.
Изображение должно содержать только основные черты, без лишних деталей.
Два-три цвета — вполне достаточно, злоупотребление цветами утомляет и мешает восприятию.
Информацию лучше подавать 50 на 50: половина — текст, половина — визуальное сопровождение.
Существует три основных способа скрайбинга: «живое» рисование, «аппликации» и видео. Есть еще и новейшая разработка: применение 3D-ручек, которые создают объемные образы. С ними ученик может играть, осязать, поэтому задействован еще один канал восприятия информации.
«Живое» рисование (во время рассказа мелом на доске, фломастером на бумаге, маркером на флипчарте). Не требует от учителя мастерства или склонности к живописи. Необходимо лишь умение распределять внимание, чтобы свободно продолжать рассказ и при этом делать пометки. Вряд ли это будет проблемой, ведь каждый учитель время от времени говорит и пишет на доске или в ноутбуке.
К визуальным заметкам те же требования, что и к текстовым: должно быть разборчиво, поэтому стоит проследить, чтобы между рисунками было достаточно места. Готовясь к уроку, учитель, отдающий предпочтение именно этому способу, продумывает заранее, что будет «скрайбировать», а о чем только расскажет. Тогда на занятии будет значительно легче.
«Аппликации». Делать такие аппликации, как в детском саду, не придется. Но рисунки, которые вы регулярно используете (или готовили именно к сегодняшнему уроку), надо вырезать и найти способ прикрепить во время рассказа. Можно зажать их магнитиками, сделать крепления из фланели, подвесить на скрепках или прищепках, разместить на доске для презентаций, приклеить и т. п.
Если для объяснения необходимо три-четыре элемента, не размещайте их одновременно, выкладывайте по одному, обращая внимание учеников на каждый. Можно разработать просто «плакаты» с символами, которые показывать в нужные моменты (например, изображение уха для упражнений на аудирование или руки для проектных исследований).
Видеоскрайбинг. Три-пять лет назад пользовался огромным спросом, особенно в рекламе. Ролики, где было показано, как карандашом или кисточкой поэтапно рисуют видеоряд, привлекали внимание, как и рисование песком (кстати, и такие элементы вводили в видео). Учителю могут пригодиться такие программы, как: VideoScribe, PowToon, Sparcol Videoscribe.
Что удобно? Программы содержат готовые библиотеки символов, которые можно применять (есть возможность рисовать по желанию), а также таймеры, с помощью которых выставляют время для появления каждого из элементов. Созданное один раз видео можно демонстрировать многократно (хотя это и снижает ощущение, что учитель импровизирует).
Метод Грея позволяет изобразить человечка в движении. Нарисуйте тело: прямоугольник для статической позы, наклоненный — для изображения движения. Голова хоть и схематичная (круг с точками и черточками), это не помешает передавать эмоции (вроде смайликов). Руки, ноги, шею заменят черточки. Конечности рисуют согнутыми, чтобы создать ощущение движения. Теперь можно добавить детали: аксессуары, действия, чувства.
Метод «Звездочка» подойдет для рисования фигуры. Круг и четыре черточки, идущие из центра, напоминают морскую звезду. Однако они хорошо демонстрируют силуэт. Сначала придется нарисовать звезду. Затем вместо верхнего лучика рисуем круг — голову. Обратите внимание, что линию для рук следует проводить не посередине, а как можно выше.
Рисунки, объединенные стрелочками, передают самые простые логические связи.
Алгоритм. Когда есть причинно-следственная связь, лучше использовать систему алгоритмов. Подходит для объяснения темы, когда из одного обозначения следует другое. Годится для большого объема информации. Можно применять в конце изложения новой темы для эффективного усвоения материала. А также продемонстрировать связи между различными темами.
Блок-схема. Описывает алгоритмы, при этом каждый шаг изображается в виде блоков различной формы. Линии указывают направление последовательности. Удобно передавать темы, связанные с течением во времени (например, биографии, процессы, имеющие начало и конец, события).
«Попкорн». «Окошки» напоминают хлопья попкорна или облака. Также они похожи на элементы комиксов, передающие речь героев. Такие элементы не имеют подчинения, они — равноценны. Например: правила поведения, синонимы, функции.
«Паучок», «солнце», «интеллект-карта». В центре — тема, а линии-лучи обозначают ее составляющие или связанные с темой ассоциации.
Каждому педагогу, который применяет скрайбинг, лучше иметь свою визуальную библиотеку. Стоит ориентироваться на специфику школьной дисциплины, которую учитель преподает, потребности учеников, возрастные возможности. Поэтому библиотека символов учителя начальных классов будет отличаться от библиотеки, например, преподавателя биологии или литературы.
Не нужно на каждом уроке придумывать новые символы. К слову, их должно быть несколько десятков, не более, чтобы дети могли легко запомнить. Лучше заранее продумать и подготовить свою библиотеку. Это могут быть карточки, если вы предпочитаете «аппликации», или просто система символов у вас в голове. Вводить стоит наиболее употребляемые понятия, предметы и явления, которые чаще всего всплывают в процессе обучения, то, что можно упростить до значка. Своего рода вытяжка информации для учеников. Если дети захотят добавить символы в библиотеку учителя, такая деятельность еще увеличит их мотивацию запоминать материал.
Поділитися цією статтею
Учительница нарисовала неприличный рисунок поверх домашней работы двоечника
«Учитель (…) осуществляет связь времен, он — звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим», — говорил Леонид Ильич Брежнев. Невероятно увлекательным и творческим способом осуществила связь времен учительница из Техаса.
Теги:
Истории из жизни
Инциденты
учителя и ученики
Getty Images
Учительница средней школы в Эль-Пасо, штат Техас, нашла неприятности на свою голову, когда не выдержала и нарисовала фаллос на домашнем задании лодыря, прежде чем вернуть ему тетрадку.
Парень довел учительницу, слоняясь по классу, ничего не делая и ничего не выучив. Но за него моментально вступилась мать, которая обнаружила фото пресловутой тетради на страничке сына в социальных сетях. Она была в шоке и по электронной почте обратилась к учительнице, которая призналась, что это действительно она нарисовала пенис.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Она сказала, что предпочитает стыдить детей, а не наказывать их», — сказала Сандра Грин, мать виновника инцидента, изданию KVIA. По ее словам, учительница написала ей: «Мне жаль, что я обидела [вашего сына], и я пойму, если вы захотите встретиться с администрацией и дать делу ход».
Школа заявила: «Поведение учителя в классе признано неадекватным. Инцидент решается в административном порядке. Мы работаем над тем, чтобы удовлетворить запрос родителей путем, наилучшим для учащегося».
Грин на этом не успокоилась и перешла к политическим заявлениям: по ее мнению, инцидент выявил двойные стандарты в системе образования. «Если бы учитель-мужчина так поступил с ученицей, они бы забегали… Но когда все наоборот — думаю, они все спустят на тормозах». Теперь она хочет забрать сына из школы. Но на это должна дать разрешение специальная комиссия.
С одной стороны, педагог, безусловно, выразила свое «фи» весьма странным и недостойным образом. Но что пугает, так это тенденция по обе стороны океана: пока одни родители часами корпят с детьми над домашними заданиями, пытаясь помочь, объяснить, поддержать, покупают им дополнительную литературу, читают вслух, другие идут и угрожают физической расправой учителю за заслуженные двойки любимого чада.
В итоге все, на что такое дитя вырастает способным, – это рисовать на заборах то, что изобразила в тетради учительница из Техаса.
Заберите ребенка из школы, миссис Грин. Пусть он знает, что за проваленное задание можно получить бонус: полное освобождение от работы.
Неформальное оценивание, поддерживающее опрос учителей – Выбор грамотности
Мой отдел пытался заполнить вакансию в области научного образования, и мы брали интервью у кандидата, который много работал с молодежью из бедных районов, чтобы поддержать их интерес к науке и доверие к ней. Кандидат на работу представила увлекательную презентацию в формате Powerpoint с фотографиями летних семинаров, которые она проводила, на которых девочки и мальчики из экономически неблагополучных семей собирались летом на шесть недель для изучения науки.
Чтобы измерить влияние летней программы на представление детей о том, что значит быть ученым, фасилитаторы попросили учащихся пройти тест «Нарисуй ученого» (DAST) в начале и в конце их летнего опыта. DAST был разработан «как открытый проективный тест для выявления детского восприятия ученых» (Nuno, 1998), в котором их просили нарисовать ученого, занимающегося наукой. Другие исследователи использовали данные Чемберса для составления контрольного списка детских стереотипов об ученых (например, ученые — это мужчины в лабораторных халатах с сумасшедшими седыми волосами, сидящие над пузырящимися колбами). Используя этот контрольный список, исследователи изучили связь между восприятием учащимися того, что значит «заниматься наукой», и тем, как на их убеждения влияют возраст, пол, географическое положение и подходы к обучению.
Использование DAST для изучения возможных влияний на представление учащихся об ученых показало потенциал модифицированной версии, которую я назвал тестом «Нарисуй читателя» (DART), для изучения представлений детей о том, что значит быть читателем. Когда я предложил эту идею группе учителей третьего класса, с которыми я работаю, они были заинтригованы. Их школьный округ, в соответствии с рекомендациями Reading First, недавно приобрел базовую серию книг по чтению для учащихся классов K-5, и учителя должны были полностью внедрить программу после недельного летнего обучения. Многие учителя в моей учебной группе были обеспокоены тем, что программа Harcourt была слишком сосредоточена на количественных достижениях учащихся в чтении, а не на поощрении студентов получать удовольствие от чтения ради качественных удовольствий. Два учителя только что прочитали книгу Нэнси Этвелл (2007 г.) Зона чтения и они увидели базовую программу чтения как полную противоположность подходу Этвелла в семинарах по чтению. Обращая внимание на несоответствие между представлениями учителей об эффективном обучении чтению и учебным планом по чтению, установленным их школой, я предложил попробовать DART с третьеклассниками, чтобы посмотреть, что мы обнаружили.
С помощью учителей, работающих в рамках партнерства по профессиональному развитию в местной школе, мы посвятили пять тридцатиминутных занятий сбору данных DART. Третьеклассников попросили «нарисовать читающего» на одной стороне листа бумаги. С другой стороны, мы попросили их написать краткое объяснение своих рисунков и указать свое имя, возраст и пол. Всего были собраны и проанализированы рисунки и пояснения шестидесяти двух учеников четырех классов третьего класса. Вы можете скачать копию шаблона, который мы использовали для теста, нажав здесь.
Данные и ожидания
Прежде чем погрузиться в анализ DART, моя исследовательская группа рассказала о том, что мы ожидали найти. Мы представляли, что увидим фотографии студентов за партами, которые послушно парят над томами, похожими на учебники, возможно, заполняя рабочие листы. Одна учительница сказала, что ожидала увидеть рисунки читателей с нет книгами перед ними; вместо этого «читатели» будут писать ответы на слишком частые оценки глав. Другой учитель ожидал увидеть классическую школьную сцену с учителем в передней части класса, пишущим на доске, а ученики наблюдают за ее работой. Опять же, никакого реального чтения в поле зрения.
Мы пришли к единому мнению в нашем прогнозе, что DART как инструмент оценки выявит ограниченные описания учащимися «действующего» чтения, тем самым подтвердив мнение учителей о том, что использование базовой серии подрывает обучение чтению.
Вопреки нашей уверенности в том, что мы ожидали найти, новые закономерности в наших данных DART удивили нас. Большинство третьеклассников в нашей выборке рисовали не фотографии учеников, склонившихся над своими школьными партами, а читателей за пределами школы, отдыхающих в своих спальнях, на улице или в библиотеках. Один студент нарисовал мальчика, читающего книгу на скейтборде, который едет прямо к аквариуму с акулами. На обратной стороне своего рисунка ученик написал: «Иногда, когда читаешь, не обращаешь внимания на то, куда идешь!» Из шестидесяти двух изученных нами рисунков только на шести читатели читали в школе.
Нас особенно удивило отсутствие школьного контекста в студенческих рисунках DART. Мы предсказали, что если учитель попросит учащихся заполнить DART во время урока, это автоматически приведет к искажению выбора детьми условий. Наше изучение данных показывает, что контекст оценки не оказал влияния. Мы некоторое время ломали голову над этой моделью «вне школы», пока один учитель не сказал: «Я понял! У них есть два разных определения того, что такое чтение. Есть школьное чтение и настоящее чтение. Большинство детей рисовали реальное чтение — на своих кроватях дома, прислонившись к дереву в парке, прижавшись рядом с мамой на диване. Они не думают, что то, чем они занимаются в школе, является «настоящим» чтением; это что-то совершенно другое».
Моей исследовательской группе понравилась эта интерпретация, и они начали разрабатывать стратегию того, как мы могли бы использовать DART, чтобы глубже изучить представления учащихся о том, что такое чтение, а что нет.Следующие шаги
По мере того, как исследование нашей исследовательской группы продолжается, первыми в нашем списке следующих шагов стоят следующие идеи:
1. Разработайте протокол размышлений вслух, чтобы проверить нашу теорию о том, что учащиеся определяют реальное чтение в сравнении со школьным чтением. После завершения DART некоторые уточняющие вопросы могут включать: «Почему вы выбрали этот параметр для своей иллюстрации?» или «Как вы решили, где разместить читателя на картинке?» Если бы обстановка оригинальной картины была вне школы, мы могли бы спросить: «Если бы вы решили нарисовать своего читателя в школе, как бы выглядела обстановка? Что бы читал ваш читатель?»
2. С последующими классами учащихся попросите одну группу выполнить DART в классе, а другую — дома. Как заметил один учитель: «Используя два контекста, мы можем посмотреть, влияет ли , где , вы выполняете DART, на то, как вы характеризуете читателя».
3. Попробуйте DART с младшими и старшими учениками, чтобы сравнить и сопоставить возникающие закономерности.
4. Наконец, мы чувствуем себя обязанными задать вопрос «ну и что?» вопрос. Что дает DART в качестве инструмента оценки, что может помочь нам в развитии навыков чтения у наших учащихся? Что мы можем узнать из рисунков учащихся, что могло бы повлиять на направление нашего обучения?
Никому не понравилось это «ну и что?» вопрос, потому что мы все были заинтригованы необычным подходом (« «Наконец-то» , — прокомментировал один учитель, — способ для студентов поделиться своими мыслями, который не включает в себя написание абзацев для самоанализа») и первоначальными результатами. Но как рефлексивные практики, мы обязаны определить релевантность.
Ответы на вопрос «ну и что?» все еще всплывают. Один член исследовательской группы задался вопросом: «Что, если мы просто представим данные и наше представление о чтении в школе по сравнению с реальным чтением на собрании факультета, а затем откроем его для обсуждения? По крайней мере, это продвинет вперед разговор об использовании базового ридера. » Другой учитель сказал: «Если просмотр этих данных помогает мне убедиться, что то, что нас просят делать с обычным читателем, не затмевает другие части моего обучения чтению — такие как SSR, дискуссионные группы, чтение вслух и домашнее чтение — тогда Я могу жить с решением внедрить эту программу в нашу школу. DART не должен быть более строгим».
С моей точки зрения, DART ценен по нескольким причинам. Во-первых, решение использовать его было вызвано дискомфортом учителей из-за методов преподавания, которые не согласовывались с их профессиональными убеждениями в отношении обучения чтению. Выявление этого напряжения и поиск способа его систематического изучения является сердцевиной педагогических исследований, и я считаю, что этот процесс является лучшим способом поддержать то, что Хорд (1997b) называет «профессиональным обучением».
Во-вторых, у DART есть потенциал расширить наше определение чтения, запрашивая представления учащихся о том, что значит быть читателем. Люди используют чтение для многих целей; наши новые читатели только начинают видеть потенциал чтения в разных контекстах по разным причинам. Попросив юных студентов нарисовать читающих читателей, мы получаем представление о многих способах, которыми чтение «работает» в их жизни. С помощью этой информации мы видим то, что они уже знают, и определяем места, которые еще нужно раскрыть с помощью нашей инструкции. Кэрол Энн Томлинсон в статье под названием Оценка обучения любви (2007–2008 гг.) напоминает нам о том,
- Информативное оценивание не является самоцелью. . . величайшая сила оценочной информации заключается в ее способности помочь мне понять, как стать лучшим учителем. Если я знаю, что студенты понимают и чего не понимают в данный момент в последовательности обучения, я знаю, как лучше спланировать наше время. Я знаю, когда переучить, когда двигаться вперед, а когда объяснить или продемонстрировать что-то по-другому. Информативное оценивание – это не самоцель, а начало лучшего обучения (стр. 9).).
Наконец, тест «Нарисуй читателя» выполняет многие задачи теста «Нарисуй ученого». Тест DAST был разработан для изучения восприятия учащимися ученых до и после качественного опыта преподавания и изучения науки. Исследователи смогли использовать данные DAST, чтобы выявить пробелы в понимании учащимися того, что значит заниматься наукой, а затем устранить эти пробелы посредством обучения. Пост-DAST предоставил исследователям больше информации о влиянии вмешательства на восприятие учащимися того, что значит заниматься наукой.
Изменения во времени
Педагог по естественным наукам, о котором я упоминал ранее в этой статье, показала иллюстрации детей, участвовавших в ее летней научной программе, до и после. Различия были поразительны. Иллюстрации до летнего научного обогащения были заполнены двойниками Эйнштейна, установленными в классических научных лабораториях с горелками Бунзена и исцарапанными куриными досками. Рисунки после летней сессии были неузнаваемы по сравнению со своими предшественниками. На иллюстрациях изображены ученые обоих полов, разных возрастов и многих национальностей. На одном снимке женщина по колено в Красном море изучает морскую жизнь. На другом изображен молодой афроамериканский мальчик на вершине Эвереста, нагруженный метеорологическим оборудованием. Больше всего мне понравилась команда антропологов, сгрудившихся вокруг останков Ледяного Человека, старейшей в мире природной мумии, со словами «Эврика!» плавает в мысленном пузыре над головой одного ученого.
Учителя, использующие DART, могут использовать аналогичные возможности при анализе восприятия учащимися чтения до и после обучения. Они могут выявить убогие представления о чтении или определения, выходящие за рамки академического обучения. В любом случае я бы посоветовал учителям задуматься о влиянии их обучения на восприятие учащимися того, что такое чтение. В нашем первоначальном запросе, когда мы просеивали более пятидесяти иллюстраций читателей, читающих в удобных местах с, как мы можем предположить, самостоятельно выбранными текстами, я указал, что эти изображения предполагают, что учащиеся обращают внимание на подлинные встречи с книгами и используют этот опыт. объяснить свое понимание того, что значит «читать». Сливки поднимаются наверх.
Опять же, я обращаюсь к десяти выводам Томлинсона об информативной оценке, чтобы сформулировать аргумент о ценности таких инструментов, как DART. Томлинсон объясняет, что
- Информативное оценивание не всегда формально. [Это] могло произойти в любое время, когда я искал информацию о студенте. На самом деле, это могло произойти, когда я не искал активно, а просто осознавал, что происходит вокруг меня. . . Я начал понимать, что практически все продукты и взаимодействия учащихся могут служить информативной оценкой, потому что я, как учитель, могу использовать их таким образом (стр. 9).).
DART был привлекателен для учителей в моей учебной группе, потому что они «осознавали, что происходит вокруг них», и им было некомфортно от этого осознания. При более внимательном рассмотрении влияния написанной по сценарию программы чтения на определения учащимися того, что значит «заниматься чтением», эти учителя должны были провести именно такое исследование, чтобы собрать доказательства своих опасений. Как и Томлинсон, они использовали DART для изучения своих вопросов, потому что0007 мог сделать это . Мир предлагает множество возможностей соединить силу преподавания с возможностями обучения для учащихся. Потенциал исследования посредством неформальной оценки — это один из способов, с помощью которого учителя используют свою власть для преобразования преподавания и обучения.
Каталожные номера
Этвелл, Нэнси. 2007. Зона чтения. Нью-Йорк: Scholastic Professional Books.
Нуно, Дж. 1998. Нарисуйте ученого: представления учащихся средних и старших классов об ученых. Педагогическая школа USC Rossier. www.jdenuno.com/Resume%20Web/DAST.htm.
Томлинсон, Калифорния (2007–2008 гг.). Учимся любить оценку. Образовательное лидерство (т. 65, № 4). стр. 8-13.
Back to top
Drawing Of A Teacher Stock-Fotos und Bilder
Bilder
- Bilder
- Creative
- Editorial
- Videos
- Creative
- Editorial
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS