Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Нарисовать технику безопасности: Охрана труда глазами детей в рисунках и картинках

Нарисовать технику безопасности: Охрана труда глазами детей в рисунках и картинках

Posted on 01.02.202318.11.2022

Содержание

  • Детские рисунки по технике безопасности на производстве. Картинки пожарная безопасность детям
      • Правила, которые должны соблюдать дети, чтобы не допустить возникновение пожара:
      • Что делать ребенку в случае возникновения пожара:
      • в школу, подробно с пояснениями и вариантами
      • в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами
    • Как нарисовать рисунок на тему пожарная безопасность:
      • в школу, подробно
      • в детский сад, подробно
    • Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:
      • в школу с пояснениями
      • в детский сад с пояснениями
    • Как нарисовать рисунок на тему ПДД:
      • в школу подробно с пояснениями
      • в детский сад подробно с пояснениями
    • ВИДЕО: Рисунки для детей на пожарную тематику
  • Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ
      • Пакет инструкций для воспитанников в ДОУ
  • Безопасность рисования в искусстве | Охрана окружающей среды и безопасность
    • Вы находитесь здесь
    • Сухие материалы для рисования
      • Опасности
      • Меры предосторожности
    • Жидкие материалы для рисования
      • Опасности
      • Меры предосторожности
      • Запросить
      • Популярные
      • Служба экстренной помощи
      • Контактный телефон
  • Правила безопасности для живописи и рисунков
    • . известен с 18 века. Безопасная работа может включать в себя изменения в том, как вы выбираете свои художественные материалы и как вы с ними обращаетесь.
      • Пигменты:
      • Краски на водной основе:
      • Краски на неводной основе:
    • Чертеж:

Детские рисунки по технике безопасности на производстве. Картинки пожарная безопасность детям

В соответствии с постановлением Администрации города от 01.06.2015 №3640 в городе Сургуте впервые с 01.07.2015 по 30.10.2015 проводился конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей». Организатор конкурса департамент по экономической политике Администрации города. Конкурс проводился среди детей в возрасте от 7 до 18 лет, которые для участия привлекались организациями города.

Основная цель мероприятия — привлечение внимания работодателей к вопросам улучшения условий и безопасности труда, формирование у детей положительного образа человека труда, культуры безопасности и уважения к труду.

В конкурсе приняло участие 49 организаций города, было представлено 152 творческие работы. Детские рисунки были выполнены в разных жанрах изобразительного искусства: акварель, гуашь, пастель, мелки, цветные карандаши, графика, смешанная техника и заслужили внимания не только специалистов по охране труда, но и профессиональных художников. 50 работ получили высокую оценку членов конкурсной комиссии и составили выставочную экспозицию детских рисунков, которая была организована с 22 по 24 октября в Сургутской филармонии. При подготовке работ дети проявили неограниченный полет фантазии. На рисунках были изображены процессы труда с акцентом на защиту работников от опасных и вредных производственных факторов: работы на высоте, эксплуатация электрооборудования, огневые и газоопасные работы.

Оригинальность замысла авторов можно было отметить и в работах по дополнительным номинациям. В номинации «Безопасность труда родителей» были представлены работы, где запечатлён труд работника на ремонте турбогенератора, уборщика производственных помещений, газоэлектросварщиков, строителей. Призыв «Соблюдай правила охраны труда» представлен в номинации с аналогичным названием. На рисунках изображен повар с ожогами рук, верхолаз, который, не используя средства защиты рискует упасть с высоты.

Заслуживают внимания работы в номинации «В охране труда нет мелочей».

Игры, прогулки детей на стройплощадках, вблизи газопроводов, электрических подстанций могут стать причинами травм и несчастных случаев, и отрадно, что дети знают правила безопасности.

«Юмор в охране труда» занял особое место в конкурсе. Дети увидели ангелов-хранителей, добродушных фей на рабочих местах родителей. В роли работников были использованы образы животных, героев мультфильмов, а способы защиты от опасностей этих героев в юмористическом стиле облегчает понимание сложных вопросов безопасности труда.

Фантазии не было предела в номинации «Охрана труда в фантазиях». Художественные замыслы детей позволили перевоплотить работника в супергероя, космонавта, а современные методы защиты представить в виде достижений науки и техники, и может быть это всего лишь вопрос будущего.

Согласно Решения городской конкурсной комиссии от 02.10.2015 победителями признаны:

В возрастной группе от 7 до 10 лет:

I место — Петров Антон, 9 лет, «Безопасная работа на высоте», Нижнесортымская служба связи Управления связи и телекоммуникаций ОАО «Сургутнефтегаз»;

II место — Ильченко Максим, 8 лет, «В любой профессии охрана труда важна», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 31;

III место — Сурикова Анастасия, 9 лет, Охрана труда — во все времена! Нефтегазодобывающее управление «Сургутнефть» ОАО «Сургутнефтегаз».

В возрастной группе от 11 до 14 лет:

I место — Мачула Мария, 12 лет, «Применение СИЗ в работе», Управление по обеспечению контроля на объектах ОАО «Сургутнефтегаз»;

II место — Ковалева Полина, 13 лет, «Охрана труда в фантазиях», Управление по капитальному ремонту нефтепромысловых объектов ОАО «Сургутнефтегаз»;

III место — Гордеева Анастасия, 12 лет, «Безопасная высота», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45.

В возрастной группе от 15 до 18 лет :

I место — Симонова Ольга, 16 лет, «Сохраним лес для детей!», Управление по капитальному ремонту нефтепромысловых объектов ОАО «Сургутнефтегаз»;

II место — Прохоренко Лариса, 18 лет, «Прораб! Организуй безопасные условия труда!», Трест «Сургутремстрой» ОАО «Сургутнефтегаз»;

III место — Швец Татьяна, 15 лет, «Мы за безопасный труд!», ООО «Газпром переработка».

По дополнительным номинациям:

— «Безопасность труда родителей»

Попова Екатерина, 15 лет, «На ремонте турбогенератора», Управление по внутрипромысловому сбору и использованию нефтяного газа ОАО «Сургутнефтегаз»;

— «Лучший плакат по охране труда»

Моисеева Дарья 15 лет, «Смотри под ноги!», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26;

— «Юмор в охране труда»

Михайлов Даниил, 7 лет, «Не влезай — убьет», Акционерное общество энергетики и электрификации «Тюменьэнерго»;

Апалькова Анна, 14 лет, «Работай в каске!», ООО «Газпром переработка»;

— «Соблюдай правила охраны труда»

Перевозкина Анна 16 лет, «Вот! Ожег!», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26; Миксонова Анастасия, 7 лет, «Ну, погоди! Охрана труда», Нижнесортымская служба связи Управления связи и телекоммуникаций ОАО «Сургутнефтегаз»;

— «Охрана труда в фантазиях»

Кудрявцев Захар, 9 лет, «Безопасность при работе на высоте!», ООО «Газпром переработка»;

— «В охране труда нет мелочей»

Кузьминых Арина, 11 лет, «Играть на стройке опасно!», Сургутское линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Сургут»;

— «Охрана труда — залог здоровья»

Курбанисмаилова Анжела, 15 лет, «Дорогие учителя, берегите себя!», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7.

Поздравляем победителей и номинантов, желаем дальнейших творческих побед и надеемся на дальнейшее сотрудничество в области охраны труда.

Обучение ребенка основным правилам пожарной безопасности стоит начинать в раннем возрасте, когда он только начинает самостоятельно перемещаться по дому и изучать новые незнакомые предметы. Любое обучение дети лучше воспринимают в легкой игровой форме. Раскраски Пожарная безопасность помогут научить ребенка основным правилам поведения для предотвращения пожаров и действиям в случае их возникновения.

Правила, которые должны соблюдать дети, чтобы не допустить возникновение пожара:

  • Никогда не играйте со спичками и зажигалками – это одна из частых причин возгорания.
  • Маленькие дети не должны самостоятельно пользоваться электрическими розетками. Категорически запрещается вставлять в розетки посторонние предметы.
  • Детям запрещается пользоваться газовыми приборами, а также играть в непосредственной близости от них.

Что делать ребенку в случае возникновения пожара:

  • Как можно быстрее сообщить о пожаре взрослым, которые присутствуют в квартире, доме.
  • Если взрослых дома нет, ребенок должен уметь позвонить самостоятельно в пожарную службу. Номера: 01 – для вызова пожарных с городского телефона, 101 и 112 – для вызова с мобильного телефона. Кроме этих номеров дети должны знать и уметь называть свой адрес и фамилию.
  • При пожаре нельзя прятаться под кроватями, столами, залезать в шкаф. Прибывшие пожарные не смогут вас быстро отыскать.
  • Если есть такая возможность, как можно быстрее выбегайте из дома на улицу, из квартиры в подъезд.
  • Из подъезда выходите пешком, не пользуйтесь лифтом – он может застрять при отключении электроэнергии.
  • При большом количестве дыма необходимо закрыть рот и нос любой мокрой вещью из ткани (полотенце, предмет одежды). Внизу количество дыма, как правило, меньше, поэтому следует лечь на пол и ползком передвигаться к выходу из помещения.
  • Не открывайте окна и форточки – приток свежего воздуха резко усилит горение.

Раскраски по пожарной безопасности для детей содержат перечисленные выше правила. Раскрашивая эти картинки, малыши хорошо запоминают, как нужно себя вести в подобных критических ситуациях. Важно, чтобы родители (бабушки, дедушки и другие взрослые) также придерживались правил пожарной безопасности при обращении с огнем и бытовыми приборами – дети учатся на ваших примерах. Раскраски подойдут для использования в детских садах и начальных классах в качестве учебных пособий.

Рано или поздно родители отдают детей в детские сады, а потом в школы. Это важный этап в жизни ребенка, но и родители не расслабляются, ведь приходится делать поделки и различные тематические рисунки. В данной статье пойдет речь о подготовке подобных рисунков с пояснениями и примерами.

Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.

в школу, подробно с пояснениями и вариантами

Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.

В школе на уроках труда мальчикам приходится работать с инструментами. При такой работе надо соблюдать безопасность. На рисунке посвященной данной теме можно изобразить двух ребят, один из которых работает заботясь о своей безопасности, а у другого все разбросано и работает он неправильно. Такая иллюстрация послужит наглядным примером детям.

в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами

Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.


Еще один пример. Можно изобразить мальчугана играющего в кораблики. Для этого он налил полную ванну воды и запустил в нее корабль. А кран забыл закрыть. В результате вода начала выливаться на пол. Это может привести к печальным последствиям. Так делать нельзя, кран необходимо закрывать.


Следующая ситуация довольно часто происходит и влечет за собой весьма серьезные последствия. Мальчик играл с любимым зайчиком и вышел на балкон. Продолжая играть он роняет игрушку и она летит вниз. Мальчик спешит поймать любимца и перегибается через балконное ограждение. Это опасно для его жизни и так не стоит поступать. Без взрослых не следует выходить на балкон.


На этих примерах можно сделать хорошие рисунки и объяснить ребенку, что такое безопасность наглядно.

Как нарисовать рисунок на тему пожарная безопасность:

Огонь это стихия с которой не стоит шутить. Пожар опасен для детей и взрослых. Но, если взрослый человек знает и не шутит с огнем, то ребенку это надо объяснять.

в школу, подробно

В школу дети идут более смышлеными и подготовленными. Они уже знают об опасности огня. Поэтому для школы рисунки по пожарной безопасности должны быть более емкими. Так можно изобразить лесной пожар. Деревья с языками пламени и убегающих от пожара животных. Так ребенок будет знать, что от огня страдают не только растения, но и животные. И кроме того будут следить за кострами во время отдыха на природе.


Школьник уже знает, что с огнем и пожарами борются пожарные. Это можно отразить и в рисунке. Достаточно нарисовать, как пожарные тушат горящий дом. Данная иллюстрация лишний раз напомнит об опасности огня и трудной работе спасателей.


Пожар может случиться не только в теплое время года на природе, но и зимой. В канун Нового Года дети постарше любят забавляться с петардами и хлопушками. И совсем не лишним будет напомнить, что неосторожное обращение с ними может повлечь серьезные травмы и ожоги. Например, как на следующем рисунке где изображены мальчишки балующиеся с петардами и женщина у которой загорелось пальто от их хулиганства. Этот рисунок служит наглядными примером опасности таких развлечений.

в детский сад, подробно

Для детского сада можно подготовить ряд тематических рисунков на тему «Пожарная безопасность». Как уже говорилось в предыдущем пункте лучше всего описывать бытовые ситуации. Например, рисунок на котором изображены мальчик с девочкой играющие со спичками. Вокруг них водит хоровод огонь. Это наглядная иллюстрация, что играть со спичками опасно. Может произойти пожар. И ребенку объясните правила обращения со спичками и нарисуете плакат.


Еще один вариант это изображение иллюстрирующее обращение с газовыми приборами. Девочка пыталась зажечь конфорку на плите, в результате ее неумелых действий вспыхнуло сильное пламя и перекинулось на занавески. На примере данного рисунка детям объясняем, что плита не игрушка. Учиться зажигать газ можно только с взрослыми. Иначе может быть беда.


Объяснять различные ситуации это одно, но ребенку надо рассказать куда обращаться если случился пожар. Для этого вполне подойдет следующее изображение. На рисунку представлена собачья будка охваченная пламенем. Пес стоит у телефона и зовет на помощь. Вверху рисунка написан телефон пожарных «01». Так в форме рассказа или сказки говорим малышу, что у собачки Шарика загорелся его домик и он побежал звонить в пожарную службу. Так ребенок запомнит кого надо вызывать в такой ситуации.

Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:

Дорога это опасное место. На ней нет места развлечениям и хулиганству. Это необходимо постоянно объяснять детям любого возраста.

в школу с пояснениями

Школьникам поведение на дороге надо объяснять особенно тщательно. Ведь днем они находятся без присмотра взрослых и самостоятельно проделывают путь от дома и обратно. Дети постарше могут посчитать забавным цепляться за автобус или троллейбус и таким образом кататься. Это опасно и данную ситуацию можно отобразить на рисунке. И обязательно рассказать ребенку, что так можно угодить под колеса машин едущих по соседству.

в детский сад с пояснениями

Для деток младшего возраста рисунок должен быть понятным. Поэтому можно изобразить детей, которые выбежали за мячом на дорогу и едущий по ней грузовик. Это изображение объясняет опасность игр рядом с дорогой. Ведь машина не сможет быстро остановиться и собьет выбежавших детей.


Также в форме рисунка можно донести до ребенка, что кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах можно в парках, специально отведенных дорожках. Делать это на тротуаре вблизи дороги опасно. Можно упасть на проезжую часть и оказаться под колесами автомобиля.

Как нарисовать рисунок на тему ПДД:

Каждый день по ведя ребенка в сад или школу вы переходите дороги, а значит являетесь участниками дорожного движения.

в школу подробно с пояснениями

Правила дорожного движения надо обязательно проговаривать с детьми. Так переход дороги должен быть только в специально отведенных местах пешеходных переходах. Это в полной мере отражает следующая картинка. Мальчик переходит дорогу по «зебре», а внизу рисунка надпись: «Переходи дорогу в местах, где есть пешеходный переход!»


Будет не лишним убедиться, что ребенок знает сигналы светофора. На эту тему можно сделать следующий рисунок. Изобразить дорогу, тротуар, знак пешеходного перехода и три сигнала светофора.

Напротив каждого написать его значение:

  • красный стой;
  • желтый приготовься;
  • зеленый можно идти.

И рисунок нарисуете и ребенок сигналы светофора повторит.

в детский сад подробно с пояснениями

Малышам правила дорожного движения лучше объяснять на примере любимых персонажей мультфильмов. Например, всем известные Смешарики. На рисунке изобразите перекресток со светофором и стоящие рядом с ним Крош, Бараш и Ежик. Каждый из сигналов светофора подписан. Так в игровой форме вы расскажете ребенку, что переходить дорогу его любимые персонажи будут только на зеленый свет светофора. И малыш лучше усвоит эту информацию.


Еще можно нарисовать «зебру» по которой переходят дорогу мальчик с девочкой и их за руки держат светофоры. Смотря на этот рисунок ребенок поймет, что светофор его друг и помогает ему безопасно перейти дорогу.


В данной статье рассказывается о различных рисунках на тему безопасность. Приводятся примеры изображений с пояснением, что ребенок сможет понять рисуя его. Воспользовавшись изложенным материалом, вы сможете в простой форме объяснить своему чаду правила безопасности в быту и на дороге и сделать отличный рисунок в сад или школу. Удачной работы.

Примеры и идеи рисунков по пожарной безопасности.

Ежегодно случается огромное количество пожаров. Самое печальное, что наша страна находится в числе лидеров по количеству населения, которое пострадало от пожаров. Примерно 15 тыс. чел ежегодно погибают в результате пожаров в России. Именно поэтому еще с детского сада детям нужно объяснять как вести себя с огнем.

Для этих целей проводятся детские конкурсы и малыши учатся не только рисовать, но и запоминают основные правила обращения с огнем. Конечно, дошкольники рисуют достаточно плохо, так как целью занятия является не получение красивого рисунка, а подготовка к школе. Благодаря таким рисункам ребенок учится держать в руках карандаши.

От малыша не стоит ожидать шедевром. Ваша задача — рассказать что такое пожар и по каким причинам он происходит. Не нужно давать непосильных заданий. Также можно использовать для рисования краски. Также можно предложить малышам создавать рисунки на асфальте.

Что можно предложить нарисовать дошкольнику:

  • Горящий дом
  • Пожарника
  • Огонь
  • И номер пожарной

В детском саду подобные конкурсы проводятся нечасто, так как малыши плохо рисуют. Но все же их обязательно нужно ознакамливать с правилами поведения при пожаре. Поэтому предложите детям раскраски. Это полезное и поучительное занятие. Ниже представлены образцы для раскрашивания.

Дети школьного возраста неплохо владеют карандашами и красками, поэтому могут рисовать рисунки на тему пожаров. Полет фантазии в этой области неограничен. Можно нарисовать все что угодно. Также не лишним будет напоминание о том, куда следует звонить при возгорании.

Основная информация и идеи рисунков:

  • Дети в горящей комнате
  • Малыши со спичками
  • Запускание горящих бумажных самолетиков
  • Пожарные машины и гидранты в работе
  • Небольшие надписи об опасности пожаров
  • Схематические коллажи

Ниже представлены распространенные темы и рисунки.

Существует масса вариантов изготовления такого плаката.

Варианты плаката:

  • Объемные . Для этих целей часто используют технику нарезания салфеток. Для этого на плакате нарисуйте лопату, огнетушитель и гидрант. Все должно быть простои схематически. Можете отпечатать контуры инструментов на принтере. После это дайте задание детям порвать салфетки на небольшие кусочки. Нужно смазать внутри инструментов клеем и посыпать салфетками. Такие мохнатые инструменты разукрашиваются методом тампонирования, путем погружения ваты в краску.
  • Из подручных предметов. Изготавливаются как и всем известные плакаты из сладостей на день рождения. Только вместо, на бумагу клеят зажигалку и спички. Также такой плакат можно дополнить надписями и стихами.
  • Рисунки. Если вы не обладаете мастерством рисовать, и с художественными способностями все не очень хорошо, то можете распечатать рисунки и наклеить их на бумагу. Украшают такие рисунки блестками или битыми новогодними игрушками. От таких манипуляций плакаты засияют очень красиво разными цветами.

Такой рисунок создается в несколько этапов. Для начала осуществляются наброски карандашом. После этого Можно приступать к разукрашиванию. В самом начале обычно рисуют крупные детали, а потом переходят к мелочам.

После того как будет готов эскиз, проводят раскрашивание. Лучше всего использовать для этих целей не сами карандаши, а грифель. При помощи лезвия его крошат на рисунок (эскиз) и растирают при помощи ваты. Ниже представлены примеры детского плаката для конкурса на тему пожара.

Это ежегодный конкурс, который проводится среди школьников и подростков на тему правил пожарной безопасности. Стоит отметить, что участвовать могут дети 7-18 лет. При этом рисунки могут быть выполнены карандашом или красками. Основная задача — донести детям, как себя вести при пожаре и научить правилам пожарной безопасности.

Кроме рисунков на альбомных листах в конкурсе могут брать участие плакаты и стенгазеты. Нельзя использовать вырезки и распечатанные эскизы. Допустимы только рисунки, созданные детьми. Тематика может быть любой, но должна указывать на опасность огня.

Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»

Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»

Как видите, рисунки на тему пожарной безопасности созданы для того, чтобы научить детей правилам обращения с огнем.

ВИДЕО: Рисунки для детей на пожарную тематику

16 февраля 2017 г. подведены итоги районного конкурса детского рисунка «Безопасный труд глазами детей».

В конкурсе приняли участие 158 рисунков детей возраста от 5 лет до 15 лет из 16 образовательных учреждений района.

Конкурс детского рисунка «Безопасный труд глазами детей» проводится ежегодно в два этапа на основании Приказа Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 01 декабря 2014 г. № 149.

Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11.02.2015 № 196 «О районном конкурсе детского рисунка «Безопасный труд глазами детей» утверждены Положение и состав конкурсной комиссии районного конкурса детского рисунка «Безопасный труд глазами детей».

Организатором конкурса является Администрация Советско-Гаванского муниципального района. Конкурс проводится с целью выявления понимания детьми вопросов охраны труда, а также знаний того, что необходимо для сохранения их жизни и здоровья.

Непростая задача предстояла членам конкурсной комиссии — оценить и выбрать лучшие работы. Оценивалось не только художественное мастерство, но и тематика. В рисунках дети выразили краткие правила по сохранению здоровья в быту и охране труда на производстве.

Лучшими признаны работы:

младшая возрастная группа — до 7 лет:

1 место — Ювенко Даниэль, 5 лет, рисунок «Не забудь надеть каску!», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14.

2 место — Дзюменко Вика, 6 лет, рисунок «На стройке работай в каске!», Муниципальное бюджетное учреждение дошкольная организация детский сад №11.

3 место — Кушникова Алиса, 6 лет, рисунок «Работай в каске!», Муниципальное бюджетное учреждение дошкольная образовательная организация детский сад № 4 р. п. Лососина Советско-Гаванского муниципального района.

3 место — Корниенкова Ульяна, 6 лет, рисунок «Не стой под краном!», Муниципальное бюджетное учреждение дошкольная образовательная организация детский сад № 4 р.п. Лососина Советско-Гаванского муниципального района.

средняя возрастная группа — с 7 до 9 лет:

1 место — Демидовский Александр, 7 лет, рисунок «Безопасность сварщика», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39.

1 место — Гладченкова Ксения, 8 лет, рисунок «Работа сварщика», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1».

2 место — Кондратьева Арина, 8 лет, рисунок «Чтобы не было беды», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Паллада».

3 место — Стайнов Евгений, 7 лет, рисунок «Не руби с плеча», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43.

старшая возрастная группа — с 9 до 15 лет:

1 место — Ожерельева Арина, 11 лет, рисунок «Стоматолог», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1».

1 место — Кандидова Алена, 12 лет, рисунок «Да будет, свет!», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Паллада».

2 место — Королева София, 11 лет, рисунок «Стекольщик за работой», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1».

2 место — Сорокина Юля, 12 лет, рисунок «Работа химика-лаборанта», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1».

2 место — Шевчук Ксения, 13 лет, рисунок «Рубщик леса» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1».

3 место — Сергеев Семен, 9 лет, рисунок Безопасный труд глазами детей», Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная организация основная общеобразовательная школа №12 Гаткинского сельского поселения Советско-Гаванского муниципального района.

3 место — Коченова Света, 10 лет, рисунок «Безопасность мамы очень важна!», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1».

3 место — Колбаева Александра, 13 лет, рисунок «Помогите!», Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа № 15 р.п. Майский Советско-Гаванского муниципального района.

Все рисунки-победители районного конкурса направлены в Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края для участия в краевом конкурсе детского рисунка «Безопасный труд глазами детей».

К Всемирному Дню охраны труда, который ежегодно празднуется 28 апреля, готовится выставка рисунков, принявших участие в районном конкурсе детского рисунка «Безопасный труд глазами детей». Выставка будет организована в помещении библиотеки (ул. Ленина,4).

Администрация муниципального района благодарит учащихся школ №№ 3.5,12,15. ДШИ №1, Центра детского творчества «Паллада», воспитанников детских садов №№ 3,4,7,8,9,11,14,39,42,43, а также педагогов выше указанных образовательных учреждений за активное участие в районном конкурсе детского рисунка «Безопасный труд глазами детей» и приглашает всех принять участие в данном конкурсе в следующем году.

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ

Воспитателям: 

Инструкции детям

Настоящая инструкция по охране труда при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности разработана для воспитанников ДОУ (детского сада) с целью предупреждения случаев травмирования детей принадлежностями для рисования, лепки и аппликации (бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки, пастель, фломастеры, клей).

С данной инструкцией по охране труда при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности воспитанников знакомит воспитатель в начале первого занятия по рисованию, лепке или аппликации в детском саду.

1. Перед началом работы по изобразительной деятельности (рисованию) надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.).
2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя детского сада и проследить за показом приемов, которые он использует при выполнении задания.
3. К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин и глина, краски, восковые мелки, пастель, фломастеры и клей.
4. При работе с бумагой следует опасаться:

  • порезов о края бумаги;
  • попадания бумаги в рот.

5. При работе с пластилином и глиной следует опасаться:

  • попадания в рот, нос, уши;
  • возможности испачкать лицо, одежду и т.д.

6. При работе с восковыми мелками и пастелью запрещается:

  • брать их в рот;
  • засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;
  • размахивать ими;
  • ломать;
  • класть в непредназначенное для них место;
  • рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа;
  • бросаться ими.

7. При работе с кисточкой, карандашом или фломастером использовать инструкцию по охране жизни и здоровья при обращении с кисточкой и карандашом.
8. При работе с красками и клеем следует опасаться:

  • попадания их в глаза, рот, нос.
  • возможности испачкать лицо, одежду.

9. В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
10. По окончании работы убрать принадлежности на место.
11. Вымыть руки.
12. Снять спецодежду и повесить ее на место.

Пакет инструкций для воспитанников в ДОУ

Пакет включает 54 инструкции в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Небольшие инструкции по охране труда на занятиях и при выполнении работ, по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ во время проведения игровых и спортивных занятий. Инструкции по пожарной безопасности. Правила дорожного движения для детей.

Обновление:

11.02.2021

Посмотреть пакет

Инструкцию разработал: __________ /_______________________/

СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы ОТ (ответственный или инженер по ОТ) __________ /_______________________/

«_____»___________2022 г.

Безопасность рисования в искусстве | Охрана окружающей среды и безопасность

Вы находитесь здесь

Домашняя страница

Рисование может представлять опасность, связанную с используемыми материалами и методами использования. Опасности, связанные как с сухими, так и с жидкими средами, представлены ниже.

Сухие материалы для рисования

Работа с сухими материалами для рисования может включать пылеобразующие материалы, такие как уголь или пастель, которые часто фиксируются с помощью аэрозольных фиксаторов. Сухие материалы для рисования также включают мелки и масляную пастель, которые не создают заметной пыли.

Опасности

  • Карандаши/цветные карандаши: Карандаши изготовлены из графита, а не свинца, и не считаются опасными. Цветные карандаши содержат пигменты, но количество пигментов достаточно мало, чтобы не было значительного риска воздействия.
  • Древесный уголь обычно изготавливают из ивы или лозы, где древесная целлюлоза нагревается без влаги для получения черного цвета.
    • Древесный уголь обычно считается неприятной пылью, но вдыхание его больших количеств может вызвать хронические проблемы с легкими из-за механического раздражения и засорения.
    • Сдувание избыточной пыли с рисунка является одним из основных источников вдыхания древесного угля.
  • Цветные мелки считаются неприятной пылью. У людей с астмой могут возникнуть проблемы с использованием пыльных мелков, но это неспецифическая реакция на пыль, а не токсическая реакция.
  • Пастельные палочки и карандаши содержат пигменты, связанные в твердую форму смолой. Пигменты пастели делают вдыхание пастельной пыли серьезной опасностью для дыхательных путей.
    • Пастели могут содержать токсичные пигменты, такие как хромовый желтый или кадмиевые пигменты. (См. таблицу пигментов в разделе покраски для получения конкретной информации об опасности пигментов.)
    • Сдувание лишней пыли с рисунка является одним из основных источников вдыхания пастели.
  • Мелки и масляная пастель намного безопаснее в работе, так как они не представляют значительной опасности при вдыхании.
    • Некоторые масляные пастели могут содержать токсичные пигменты, но это опасно только при случайном проглатывании.
  • Как перманентные, так и работоспособные аэрозольные фиксаторы содержат токсичные растворители и иногда состоят из частиц пластика. Воздействие этих растворителей или твердых частиц при вдыхании, вероятно, связано с тем, что продукты распыляются в воздухе, часто на стол или мольберт.
    • Никогда не распыляйте фиксатор, выдувая воздух изо рта через трубку. Это может привести к случайному проглатыванию фиксатора.

Меры предосторожности

  • Используйте наименее пыльные типы пастели, мелки и т. д. В частности, астматики могут захотеть перейти на масляную пастель или аналогичные непыльные материалы.
  • Спрей-фиксаторы
  • следует использовать в покрасочной камере (см. рисунок ниже), выхлоп которой выходит наружу.
    • Также может потребоваться вытяжной вентилятор для удаления органических паров и твердых частиц.
    • Если использовать их только время от времени, вы можете использовать их на открытом воздухе, возможно, с респиратором для защиты от вдыхания паров растворителей и твердых частиц (свяжитесь с EH&S по адресу [email protected] для помощи в оценке процесса, выборе и тестировании подходящих респираторов). защита).
  • Не сдувайте лишнюю пастельную или угольную пыль. Вместо этого стряхните скопившуюся пыль, чтобы она упала на пол или стол.
  • Влажная уборка и влажная протирка всех поверхностей для сбора пыли.
  • Если вдыхание пыли является проблемой, может потребоваться респиратор. Свяжитесь с EH&S ([email protected]) для оценки вашего процесса и помощи в выборе и проверке подходящей респираторной защиты.

Жидкие материалы для рисования

Жидкие материалы для рисования включают ручки, чернила и фломастеры на водной и сольвентной основе. Могут быть включены маркеры для сухого стирания или маркеры для белой доски, хотя они больше используются в обучении или коммерческом искусстве.

Опасности

  • Чернила для рисования обычно изготавливаются на водной основе, но есть некоторые чернила для рисования на основе растворителей, которые содержат токсины, такие как ксилол.
  • Перманентные фломастеры часто содержат растворители, такие как ксилол (высокотоксичный ароматический углеводород), который является наиболее распространенным ингредиентом. Более новые бренды часто содержат менее токсичный пропиловый спирт (хотя он раздражает глаза, нос и горло). Основная опасность перманентных маркеров заключается в вдыхании паров растворителя при одновременном использовании большого количества маркеров на близком расстоянии.
  • Некоторые растворители в маркерах и чернилах могут впитываться через кожу. Получение небольших отметин на руке было бы небольшой проблемой воздействия; но нанесение на себя может привести к всасыванию растворителей в кровоток.

Меры предосторожности

  • По возможности используйте маркеры и чернила на водной основе.
  • Маркеры на основе спирта менее токсичны, чем маркеры на основе ароматических растворителей.
  • Краски для рисования на основе растворителей и перманентные маркеры следует использовать при хорошей разбавляющей вентиляции (например, при открытых окнах или более высокой скорости воздухообмена в помещениях с механической вентиляцией). Если вентиляция недостаточна, то при аэрографии или распылении необходимо использовать средства защиты органов дыхания. Свяжитесь с EH&S ([email protected]) для помощи в выборе и проверке подходящей защиты органов дыхания и оценке вашего процесса.
  • Никогда не рисуйте на теле маркерами или чернилами для рисования. Используйте только косметические краски для окраски тела.

Запросить

  • Вход в систему CEMS
  • Запросить учетную запись CEMS
  • Радиоактивные приказы
  • Паспорта безопасности Поиск
  • Сборщик опасных отходов
  • Форма обслуживания огнетушителей

Популярные

  • О CEMS
  • Сообщить о травме
  • Форма отчета об инциденте в лаборатории
  • Документы по асбесту
  • Часто задаваемые вопросы об асбесте
  • Внутренняя плесень, вредители, проблемы с запахом
  • Лабораторные принадлежности
  • Транспортировка опасных материалов
  • Часто задаваемые вопросы о доставке

Служба экстренной помощи

  • Полиция Массачусетса
  • UMass Health Services
  • Оповещения UMass
  • Аварийное закрытие
  • Горячая линия закрытия: (413) 545-3630

Контактный телефон

Охрана окружающей среды и безопасность
117 Draper Hall
40 Campus Center Way
Amherst, MA 01003

413. 545.2682
413.545.2600 (факс)

Старочный каталог

Правила безопасности для живописи и рисунков

. известен с 18 века. Безопасная работа может включать в себя изменения в том, как вы выбираете свои художественные материалы и как вы с ними обращаетесь.

Оборудование в зонах живописи очень простое и элементарное, состоящее из мольберта, стола и материалов для рисования. Основной проблемой безопасности могут быть легковоспламеняющиеся и опасные растворители (см. Химические отходы).

В настоящее время эти растворители используются только в кампусе Пекан.

Использование масла и растворителей для масляной живописи запрещено в кампусах Mid-Valley и Starr до дальнейшего уведомления. Вся покраска ограничена негорючими и неопасными материалами.

Все легковоспламеняющиеся и опасные растворители, используемые в студиях Pecan Campus, должны храниться в закрытых контейнерах и после использования храниться в красном огнеупорном шкафу. Использование скипидара запрещено. Для чистки кистей используйте только уайт-спирит со слабым запахом или без запаха.

Ветошь, пропитанную растворителем, следует помещать в утвержденный самозакрывающийся контейнер для отходов, который регулярно опорожняется.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Для лаков и разбавителей используйте маркированные банки. Держите контейнеры закрытыми или закрытыми, когда они не используются. Не используйте контейнеры для пищевых продуктов или напитков, например банки из-под кофе. Скипидар не допускается.

Пигменты:

Художники используют пигменты в масляных красках, акриловых красках, акварельных красках, гуаши, энкаустике, плакатных красках, казеиновых красках и темпере.

Краски представляют собой пигменты, смешанные с носителем или связующим. В качестве красителей используются как неорганические, так и органические пигменты. Сухие пигменты особенно опасны, потому что их легко вдыхать и проглатывать. Они используются в энкаустике, мраморизации бумаги и при изготовлении лакокрасочных изделий, и более подробно они будут обсуждаться в разделе ниже, посвященном пастели.

Пигменты и оттенки:

Многие краски, используемые в изобразительном искусстве, не содержат металлических пигментов и считаются нетоксичными. Их легче всего определить по названию продукта. Если краска описывается как оттенок, такой как «желтый оттенок хрома», в продукте нет (или слишком мало, чтобы беспокоиться) токсичного металла.

Опасности:

  • При вдыхании или проглатывании токсичных пигментов может произойти отравление. Основной опасностью при использовании стандартных техник рисования является случайное проглатывание пигментов из-за еды, питья или курения во время работы, непреднамеренного контакта рук со ртом или направления кисти губами. При использовании таких методов, как распыление, нагревание или шлифование, существует возможность вдыхания токсичных пигментов.
  • Классическим примером токсичного неорганического пигмента в живописи являются свинцовые белила или чешуйчатые белила (основной карбонат свинца). Свинцовые пигменты могут вызывать анемию, проблемы с желудочно-кишечным трактом, повреждение периферических нервов (и повреждение головного мозга у детей), повреждение почек и репродуктивной системы. Другие неорганические пигменты могут быть опасными, включая пигменты на основе кобальта, кадмия и марганца. (см. список ниже)
  • Некоторые неорганические пигменты, в частности пигменты кадмия, хромовый желтый и цинковый желтый, могут вызывать рак легких. Кроме того, ламповая сажа и технический углерод могут содержать примеси, которые могут вызвать рак кожи.
  • Хромовые пигменты (желтый хром и желтый цинк) могут вызывать изъязвление кожи и кожные аллергические реакции (например, сыпь).
  • Опасность современных синтетических органических пигментов в долгосрочной перспективе изучена недостаточно.

Некоторые цвета имеют обозначение «оттенок» в конце названия, например, красный кадмий среднего оттенка. При таком использовании оттенок является не атрибутом цвета, а скорее заменой или альтернативой целевому цвету. Цвета «оттенка» во многих случаях дают более высокую интенсивность при меньших затратах для пигментов, которые либо недоступны, либо дороги, либо нестойки (не светостойкие), либо представляют возможную опасность для здоровья.

Акриловые краски, содержащие следующие химические вещества, не допускаются в студии до дальнейшего уведомления:

  • Кадмий
  • Хром
  • Кобальт
  • Марганец

Некоторые марки следующих цветов не должны использоваться. Проверьте наличие этикетки 65 (California Proposition 65 запрещает утилизировать эти продукты в систему сточных вод. Они должны считаться опасными отходами). Найдите альтернативную марку, чтобы найти безопасный цвет. Могут быть и другие опасные цвета.

Предложение штата Калифорния 65

  • Постоянный зеленый
  • Лазурно-голубой
  • Зеленый киновари
  • Церулеум синий
  • Сиенна жженая
  • Жженая умбра
  • Технический углерод
  • Зеленое золото
  • Зеленый цвет проститутки
  • Индийский желтый
  • Дженкинс Грин
  • Нейтрально-серый
  • Пейнс Серый
  • Основной голубой
  • Основной пурпурный
  • Основной желтый
  • Пирроловый красный темный
  • Хинакридон пурпурный
  • Сырая сиена
  • Необработанная умбра
  • Зеленый сок
  • Смальт Исторический оттенок
  • Земля Зеленых
  • Никель-азожелтый

Источник: Dick Blick Art Materials.

Меры предосторожности:

Используйте наименее токсичные пигменты. Не используйте свинец или канцерогенные пигменты.

Краски на водной основе:

Краски на водной основе включают акварель, акрил, гуашь, темперу и казеин. Вода используется для разбавления и очистки.

Опасности

  • Информацию об опасности пигментов см. в разделе выше.
  • Акриловые краски содержат небольшое количество аммиака. У некоторых чувствительных людей аммиак может вызвать раздражение глаз, носа и горла. Акриловые краски и некоторые гуаши содержат очень небольшое количество формальдегида в качестве консерванта. Только люди, уже чувствительные к формальдегиду, могут испытывать аллергические реакции из-за следовых количеств формальдегида, содержащихся в акриловых красках. Количество может варьироваться от производителя к производителю.
  • В казеиновых красках
  • в качестве связующего используется белок казеин. Хотя доступны растворимые формы, казеин можно растворить в гидроксиде аммония, который вызывает умеренное раздражение при контакте с кожей и сильное раздражение при контакте с глазами, проглатывании и вдыхании.
  • Все краски на водной основе содержат консервант для предотвращения роста плесени или бактерий. Иногда художники добавляют консерванты, когда делают свои собственные краски. Хотя они присутствуют в небольших количествах, некоторые консерванты могут вызывать аллергические реакции у некоторых людей.

Меры предосторожности

  • Если вы добавляете собственный консервант, избегайте использования фторида натрия, фенола или соединений ртути. Для темперы небольшое количество соснового масла работает в течение коротких промежутков времени.
  • Если вы испытываете раздражение глаз, носа или горла при использовании акриловых красок, обычно достаточно открыть окно; если нет, попробуйте оконный вытяжной вентилятор.
  • Если вы смешиваете казеиновые краски с гидроксидом аммония, вам понадобится оконный вытяжной вентилятор для обеспечения вентиляции.
  • При работе с аммиаком надевайте перчатки, защитные очки и защитный фартук. При работе с аммиаком должен быть доступен фонтанчик для промывания глаз.

Краски на неводной основе:

Масляные краски, энкаустика и яичная темпера используют льняное масло, воск и яйцо соответственно в качестве носителей, хотя растворители часто используются в качестве разбавителя и для очистки. Например, скипидар и уайт-спирит (разбавитель для краски) используются в средах для масляной живописи, для разбавления и для очистки кистей. Алкидные краски используют растворители в качестве носителя. Кроме того, многие коммерческие краски, используемые художниками, также содержат растворители.

Опасности

  • Информацию об опасности пигментов см. в разделе выше.
  • Все растворители могут вызывать обезжиривание кожи и дерматит при длительном или многократном воздействии. Скипидар также может вызывать кожную аллергию и проникать через кожу.
  • Острое вдыхание высоких концентраций уайт-спирита, паров скипидара и других растворителей может вызвать наркоз, который может включать симптомы головокружения, головных болей, сонливости, тошноты, усталости, потери координации, комы, а также раздражения дыхательных путей.
  • Хроническое вдыхание большого количества растворителей может привести к нарушению координации, изменению поведения и повреждению головного мозга. Хроническое вдыхание скипидара может вызвать повреждение почек, раздражение дыхательных путей и аллергию. Уайт-спирит без запаха и скипидар, из которых удалены ароматические углеводороды, менее опасны.
  • Проглатывание скипидара или уайт-спирита может привести к летальному исходу. В случае с уайт-спиритом это обычно происходит из-за химической пневмонии, вызванной аспирацией (вдыханием) уайт-спирита в легкие после рвоты.
  • Натуральные смолы (копал, дамар, канифоль, японский лак) могут вызывать раздражение кожи или аллергию. Канифольная пыль может вызвать астму.
  • Энкаустика включает суспендирование пигментов в расплавленном воске. При перегреве воска образуются легковоспламеняющиеся пары воска и пары разложения воска, которые сильно раздражают дыхательные пути.
  • Эпоксидные краски состоят из компонента эпоксидной смолы, содержащего пигмент, и компонента-отвердителя. Эпоксидная смола может содержать диглицидиловые эфиры, которые вызывают раздражение, могут вызывать повреждение костного мозга и предположительно являются канцерогенами. Отвердители эпоксидной смолы могут вызывать аллергию и раздражение кожи и дыхательных путей.

Меры предосторожности

  • По возможности замените скипидар или обычный уайт-спирит на менее токсичный уайт-спирит без запаха. Уайт-спирит также менее воспламеняем, чем скипидар, поскольку его температура воспламенения составляет более 100 F (38 C), а скипидар имеет температуру воспламенения 95 F (35 C).
  • Применяйте те же соображения по охране здоровья и безопасности при использовании «цитрусовых» или «хвойных» растворителей. Было обнаружено, что они сильно раздражают кожу и глаза.
  • Если возможно, художники должны установить свой мольберт примерно в 3 футах от окна, в котором на рабочем уровне есть вентилятор, отводящий пары растворителя от вашего лица.
  • Такие методы, как промывание скипидаром, требуют интенсивной вентиляции, поскольку они приводят к испарению большого количества растворителей за короткий период времени. Акриловую краску можно заменить грунтовкой.
  • Вентиляцию необходимо обеспечивать только во время испарения растворителя с холста, а не во время высыхания (окисления) пленки масляной краски.
  • Надевайте неопреновые перчатки при очистке кистей уайт-спиритом.
  • Использованный растворитель можно восстановить, дав краске осесть, а затем вылив прозрачный растворитель.
  • Краску можно удалить с рук детским маслом, а затем водой с мылом.
  • Воск следует нагревать только до минимальной температуры, необходимой для надлежащего растекания краски. Не нагревайте открытым пламенем или плитой с открытым элементом. Во время беременности и кормления грудью переходите на краски на водной основе, чтобы избежать воздействия растворителей.

Аэрограф, аэрозольные баллончики и пистолеты-распылители НЕ допускаются в малярную студию.

Чертеж:

Материал для сухого волочения

Сюда входят материалы, образующие пыль, такие как древесный уголь и пастель, которые часто фиксируются аэрозольными фиксаторами, а также такие материалы, как мелки и масляная пастель, которые не создают пыли.

Опасности

  • Карандаши сделаны из графита, а не из свинца, и не считаются опасными. Цветные карандаши содержат пигменты, добавленные к графиту, но их количество невелико, так что значительного риска воздействия нет. Более 10 лет назад значительную опасность для карандашей представляла хроматная краска на внешней стороне желтых карандашей. Однако с тех пор это было устранено как риск.
  • Древесный уголь обычно изготавливают из ивовых или виноградных палочек, где древесная целлюлоза нагревается без влаги для придания черного цвета. В палочках из прессованного угля используются различные смолы в связующем для создания цвета. Хотя древесный уголь считается только неприятной пылью, вдыхание большого количества угольной пыли может вызвать хронические проблемы с легкими из-за механического раздражения и эффекта засорения. Основным источником вдыхания древесного угля является привычка сдувать избыточную угольную пыль с рисунка.
  • Цветные мелки также считаются неприятной пылью. Некоторые мелки более пыльные, чем другие. У людей, страдающих астмой, иногда возникают проблемы с пыльным мелом, но это неспецифическая реакция на пыль, а не токсическая реакция.
  • Пастельные карандаши и карандаши состоят из пигментов, связанных в твердую форму смолой. Наибольшую опасность представляет вдыхание пастельной пыли. Некоторые пастели более пыльные, чем другие. Пастели могут содержать токсичные пигменты, такие как желтый хром (хромат свинца), который может вызывать рак легких, и пигменты кадмия (которые могут вызывать повреждение почек и легких и предположительно являются канцерогенами для человека). Сдувание лишней пастельной пыли с рисунка является одним из основных источников вдыхания пастельных пигментов. Художники, работающие с пастелью, часто жалуются на то, что в течение нескольких дней после использования пастели они сморкаются в разные цвета, что является явным признаком вдыхания.
  • Мелки и масляная пастель не представляют опасности при вдыхании и поэтому намного безопаснее пастели. Некоторые масляные пастели могут содержать токсичные пигменты, но это опасно только при случайном проглатывании.
  • Как перманентные, так и работоспособные аэрозольные фиксаторы, используемые для фиксации рисунков, содержат токсичные растворители. Существует высокая степень воздействия этих растворителей при вдыхании, поскольку продукты распыляются в воздухе, часто прямо на столе или мольберте. Кроме того, вы можете вдыхать частицы пластика, из которых состоит фиксатор.
  • Никогда не распыляйте фиксатор, выдувая воздух изо рта через трубку. Это может привести к случайному проглатыванию фиксатора.

Меры предосторожности

  • Используйте наименее пыльные типы пастели, мелки и т. д. В частности, астматики могут захотеть перейти на масляную пастель или аналогичные непыльные материалы.
  • Спрей-фиксаторы
  • следует использовать в покрасочной камере с выпуском наружу. Если аэрозольные фиксаторы используются время от времени, их можно использовать на открытом воздухе вместе с одобренным NIOSH респиратором, оснащенным картриджами для органических паров и фильтром для защиты от пыли и тумана для защиты от вдыхания паров растворителей и твердых частиц.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.