Как нарисовать сказку — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?
Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)
Много сюжетов можно нарисовать по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Модно нарисовать, как сестрица с братцем из дома выходят, как они идут по дороге, как попадаются им навстречу деревья, лужицы, цветы полевые, как они на камень отдохнуть присели и так далее. Можно нарисовать, как выпил мальчик Иванушка водицы из лужицы, как в козленочка превратился. Еще сюжет — как утопили сестрицу его, Аленушку, как бегал козленочек по бережку.
Я предлагаю поэтапно нарисовать козленочка по такой схеме —
Начинаем с головы — это круг, он слегка уплощенный. К нему рисуем треугольные ушки, овальный глаз и круглый нос. Изогнутыми линиями рисуем тельце. К нему дорисовываем четыре ножки и короткий хвостик. И раскрашиваем.
А еще мы можем нарисовать такой сюжет — Аленушка горюет, что Иванушка козленочком стал, а Иванушка рядом скачет. Если срисовывать эту картинку из книжки-раскраски или с распечатки их Интернета, то это не будет сложно нарисовать —
У Аленушки рисуем круглое лицо, прикрытые от слез глаза показываем слегка изогнутой линией ресниц. Губы печально сложены — уголки рта чуть-чуть опустите книзу. На голове нарисуем платочек. Рисуем платье длинное — пышные рукава рисуем овалами. На шее не забудьте нарисовать бусы. Одной рукой Аленушка опирается о землю, а другой рукой за щечку держится. Рядом рисуйте козленочка — по схеме выше.
Лишние линии стирайте и раскрашивайте рисунок на свой вкус.
Основные персонажи сказки: сестрица Аленушка и братец Иванушка, при чем братец основное время в сказке провел в образе козленка, поэтому думаю что лучше всего будет изобразить сестру Аленушку и козленка возле неё на фоне русского пейзажа:
Как вариант можно нарисовать козленка на берегу озера или речки, как он тужит за сестрой, такой рисунок будет проще и доступнее:
Можно нарисовать как Иванушка, будучи ещё мальчиком пьет из лужи, начало всех бед:
Сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку является народной, пересказанной, на свой манер разными авторами (авторы — А. Н. Толстой, А. Н. Афанасьев).
Это история про сестрицу и братика, у которых никого не осталось, кроме друг друга. Но однажды братец Иванушка ослушался сестицу, утолив жажду из отпечатка копытца с застоявшейся водой. Он принял обличье козленочка и сестренка долго горевала.
Аленушку взял в жены купец. Но злая ведьма ее утопила в речке и козленок чуть не стал жертвой манипуляций ведьмы. К счастью, все обошлось!
Нарисовать ее можно, если показать отдельные сюжеты и персонажей истории.
Чтобы показать на листе бумаги сказку про Аленушку и Иванушку, вспомним, о чем она. Можно нарисовать сестрицу и братика, которые идут в жаркий день рядом, а Иванушка пытается напиться из вдавленных следов от копытцев коровы или лошади. Можно нарисовать, как Иванушка напивается из лужицы, сделанной копытцем козленочка, поэтому превращается в животное. Аленушка оборачивается, а за нею следует козленочек.
Еще можно нарисовать сюжет, как купец женился на Аленушке и взял к себе козленочка — братца Иванушку. Можно показать, как ведьма на речке сталкивает Аленушку в воду. Один из сюжетов — козленочек, который склоняется над водой, уговаривая сестрицу выплыть, рассказывая о своих тяготах. Еще можно показать благополучный исход истории, как братец Иванушка снова становится собой, а Аленушку добрые люди достают из воды сетями.
Для этого надо уметь рисовать каждого из отдельных персонажей: сестрицу Аленушку — русскую девушку с косой, братца Иванушку — маленького русского мальчика, козленочка, ведьму, купца и т. д.
Чтобы нарисовать братца Иванушку в обличье козленочка, необходимо нарисовать козленка шаг за шагом:
1) набросок в виде контуров для головы, туловища и шеи;
2) обвести линиями, дорисовать ноги, уши, рожки, хвостик, глаза;
4) стереть лишние линии и раскрасить.
Можно сначала сделать эскиз в виде едва заметного карандашного наброска, а затем обвести жирно маркером, раскрасить поэтапно:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Будем рисовать иллюстрции к «Репке»?
Здравствуйте, товарищи!
Вчера я рассказывала сказку про редьку и пояснила, что это взамен Репки. Потому что иллюстрировать «Репку» считаю делом весьма сложным…. Кааак?-КАК?-да это же Репка! -наша самая детско-ясельная сказочка! Что может быть проще Репки? — только пареная репа!Согласитесь, такие мысли сразу приходят в голову.
А ещё есть у нас такая хитрая отмазка: дети такие выдумщики, у них фантазия такая, что нам- взрослым не снилось. Нарисовать картинку к Репке?- да детишки с лёгкостью вам чудес и удивлений понарисуют.
Товарищи! Вот когда такие шапкозакидательные мысли приходят к вам в голову, то отдайте себе отчёт — откуда собственно эта уверенность берётся? Да, фантазия у детей (порой) отличается от нашей и свободой и неожиданными решениями. Но считать, что раз так, то и нарисуют дети сразу чудо-картинки вовсе не следует. Фантазия -одно, а просто уменье рисовать -это другое. И, блажа про буйное детское воображение, предполагать , что всё само здорово получится — это снимать с себя ответственность. Просто уходить от проблемы. Не будем поддаваться желанию идеализировать ситуацию — детей надо учить рисовать. Причем то, что им доступно по возрасту и возможностям.
Вот «Репку» иллюстрировать с детьми я, честно скажу — больше не стану.
Сейчас объясню почему. Самая типичная картинка у(5-10летних-да-да, я не ошиблась, именно и у пятилеток и у десятилеток) детей – вот такая:
Серьёзно как иллюстрацию к сказке «Репка» такую картинку рассматривать нельзя. А делать скидку на то, что рисунок детский — тоже не дело: мы ведь не предлагаем детсадовцам извлекать корни или вычислять логарифмы, а если они в ответе получат «яблоко» или «цветочек», то мы же не скажем — для их возраста они приемлемо так вычислили.
Поэтому я думаю, что сказки типа «Репки» очень хороши для прослушивания, замечательные постановки костюмированные по этому сюжету ставят с детьми, но вот рисовать — рано. Просто слишком трудно для детей.
Вот давайте думать вместе. Какой у сказки сюжет? Дед посадил репку, она выросла большая-пребольшая, и когда он попытался выдернуть эту репу, она не поддалась. Дед позвал на помощь бабку, и вдвоём не получилось. Дальше звали внучку, Жучку, кошку. Удалось выдернуть репу, когда к ним присоединилась мышка, репка была вытащена.
Итак, можно рисовать картинку дед стоит около грядки и озадаченно чешет голову.
Картинка по теме, но дело-то в том, что сюжет сам подталкивает рисовать героев в действии. Если же рисовать деда тянущего репку, то тут вопросов больше чем ответов. Как я уже говорила – репка очевидно так крепко сидела в земле потому, что была большая и погружена была в почву глубже чем наполовину. Думаем дальше: за что ухватился дед выдирая репку? За саму репу? — Нет, конечно! Значит за листья. За концы листьев?… Если подумать,то тоже нет-он взялся у самого основания, где черешки толстые и крепкие.
Что же мы видим? А то, что мы рассуждаем УМОЗРИТЕЛЬНО. У нас нет реальной возможности понаблюдать за человеком, решающим проблему, как огромную репу вытащить из земли. Вот это и является слабым звеном нашего обучения: в классе или в группе невозможно поставить натурщика и внимательно посмотреть на позу, и её изменения по ходу различных попыток деда дёргать так и этак. Увы-увы, в том, что картинки у детей беспомощно-непохожие ни на что, вина не детей, это отсутствие опыта наблюдения и рисования с натуры. А такую сложную позу, как напряжённое вытягивание так просто не смоделировать в воображении.
Вот, задумав рисовать деда, тянущего репу, я сначала вспомнила — что? Конечно яркие иллюстрации из детских книжек.
Дед, баба и остальная компания стоят паровозиком откинувшись назад и упираясь пятками в землю. Позы напоминают… попытку тормозить, или как если бы они катились на водных лыжах.
Ну, я тоже для начала рисую позу вроде такой. Но что-то эта картинка не кажется мне убедительной. Что-то не так. Это должно выглядеть как-то иначе. Привязываю верёвку к ножке дивана и принимаюсь напряжённо тянуть.
И что выясняется? А то, что надо упираться в землю широко расставленными ногами. Тело наклоняется, голова тоже: смотреть в небо не момент, надо следить вытягивается ли репа. Итак, на опыте я узнала, что моя умозрительная картинка не соответствовала реальным действиям человека в такой ситуации. И это только первый этап.
А дальше нам надо правильно нарисовать бабу. Как она тянула деда? Держа за пояс, или обхватив за талию? Во-первых, это надо… видеть. Умозрительные построения вполне допустимы, но там, где позы не так сложны и не требуют в обязательном порядке наблюдения в натуре.
Если вернуться к сказке про Бога Грома, то по сюжету нарисовать как дед и внучка под дождём радостно смотрят на оживающие ростки редьки – это вполне возможно и для детей и при этом особо погрешить против реальности в картинке не с чего: позы простые. Так к чему я хочу призвать? К тому, чтобы выбирать темы для рисунков с учётом возможностей их изображения, а не руководствуясь только интересностью или традиционностью сюжета. И ещё – всегда, когда это доступно следует рисовать с натуры, а не по воображению, которое очень уж часто заменяется у нас чужим воображением — художников-иллюстраторов и мультипликаторов. Сюжеты для проявления детской фантазии надо выбирать не истоптанные и заезженные, а свежие и простые.
Своими мыслями о подходах к обучению детей иллюстрированию сказок с вами поделилась Марина Новикова.
А вы что думаете по этому, реально важному для нас вопросу?
…………………………………………………………..
А вот моя лубочная картинка на тему сказки. Некоторые находки я позаимствовала у детей, но есть и свои:
Лубочная картинка
Помните дон Хуан учил Карлоса применять контролируемую глупость? Вот, следуя его заветам я и нарисовала этот лубок, чтобы мне самой увидеть смешную сторону во всём этом нашем обучении.
Метки: иллюстрирации к сказкам, иллюстрирование, лубок, Лубочные картинки, Пересказ сказки
Google+
Марина Новикова
9 примеров Easy Draw and Tell Stories [с видео]
Рассказчик Рудольф Роос
Когда я впервые узнал о Draw And Tell Stories, я был заинтригован. Я решил проверить один из них и рассказать об этом группе детей. Им это понравилось.
Вам может быть интересно: что такое «нарисуй и расскажи историю»?
Рассказ «Нарисуй и расскажи» — это рассказ для детей, который вы рассказываете, рисуя картинку. По мере того, как вы рисуете и развивается история, на странице появляется все больше и больше персонажей и объектов. В конце истории окончательный образ часто объединяет все это.
Возможно, это будет легче объяснить, взглянув на несколько примеров. Вот 9 примеров рисования и рассказывания историй для вас:
💡 Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Я получаю небольшой процент всякий раз, когда вы покупаете что-то после перехода по одной из моих партнерских ссылок. Спасибо!
💡 Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Я получаю небольшой процент всякий раз, когда вы покупаете что-то после перехода по одной из моих партнерских ссылок. Спасибо!
1. Странная птица у озера [Турция]
Жили-были пожилая женщина и старик недалеко от озера. Однажды старушка увидела нечто очень странное: рыбы улетали! (…)
Последняя картинка: Индейка (птица) – Сложность: средняя
Однажды утром маленькое существо проснулось с урчанием в животе. Он нашел что поесть и кое-что еще. Внезапно он услышал громкий страшный звук. (…)
Финальная картинка: Ежик – Сложность: легкая
3. Сюрприз в парке [Божья коровка]
Друзья идут гулять в парк. Они договариваются встретиться на скамейке в парке. Когда они приходят в парк, двое других друзей уже там! (…)
Финальное изображение: Божья коровка – Сложность: легкая
4. Домашние животные запрещены [Аллигатор]
Джимми очень, очень хотел питомца. Он спросил свою маму, но она сказала: «Я не знаю, Джимми, нам нужно спросить нашего домовладельца». Поэтому они пошли к своему хозяину. (…)
Финальное изображение: Аллигатор – Сложность: средняя
5.
Брат и сестра строят… [Робот]Брат по имени Карл и сестра по имени Синди любят строить разные вещи. Что они собираются построить в этой истории? (…)
Последняя картинка: Робот – Сложность: средняя
6. С Днем Рождения! [Торт ко дню рождения]
Все дети в детском саду готовятся к празднованию дня рождения. Тарелки, вилки и т.д. Они украшают комнату и в конце концов все вместе едят… (…)
Финальная картинка: Торт ко дню рождения – Сложность: легкая
7. Джордж и банановый пирог с кремом [Обезьяна]
Жил-был мужчина испек банановый пирог с кремом. Его друг Джордж хочет помочь, но устраивает беспорядок. Затем мужчина оставляет Джорджа наедине с пирогом. (…)
Последнее изображение: Обезьяна – Сложность: средняя
8. Дикий мальчик с растрепанными волосами [Лев]
Жил-был дикий мальчик с растрепанными волосами. Его мать хочет подстричь его, но он все время убегает (…)
Последняя фотография: Лев – Сложность: сложная
9.
Ночная прогулка [Сова]Две девочки заскучали и решили пойти на ночную прогулку. Было темно, и дверь скрипнула, когда ее закрыли. (…)
Окончательное изображение: Сова – Сложность: средняя
Книги с сказками «Нарисуй и расскажи»
Рекомендую книгу «Загадка лягушки: и другие сказки нарисуй и расскажи» (ссылка на Amazon). Имейте в виду: для большинства рисунков и рассказов в этой книге вам потребуется немного потренироваться.
Вы можете найти много других рисунков и рассказов в блоге Линды Мёз.
Если вам нравятся такие истории, вам также может понравиться это:
Я рассказываю маленьким детям сказки «Нарежь и расскажи». Они находят их увлекательными. Детям постарше нравится самим разучивать эти истории. Здесь я собрал многие из этих историй для вас, чтобы рассказать.
Советы по рассказыванию Draw And Tell Stories
- Заранее проверьте свои материалы. Чем ты рисуешь? На чем ты рисуешь?
- Не торопитесь. Вы хотите, чтобы дети следили за историей, а также видели, что нарисовано. Если вы пойдете слишком быстро, вы потеряете магию этого особого способа рассказывания истории.
- Держите пример под рукой. Легко забыть часть рисунка. Если вы не уверены, посмотрите на свой пример.
- Примите тот факт, что дети будут называть конечный результат. Большинство детей увидят окончательный рисунок, пока история еще не закончена. Вы не можете запретить им говорить вам. 🙂
- Разместите рисунок в удобном месте, где его смогут увидеть дети. Вы обнаружите, что дети будут смотреть на рисунок и пытаться вспомнить историю для себя.
Дети тоже могут рассказывать эти истории!
- Когда рассказываешь историю впервые, детям достаточно слушать и смотреть.
- Когда вы будете рассказывать историю во второй раз, вы можете позволить им рисовать вместе с вами.
- В третий раз вы можете позволить им самим нарисовать и рассказать историю однокласснику.
Хотите рассказать одну из этих историй онлайн? Проверить:
Возможно, вас попросили рассказать личную историю на встрече в Zoom. Возможно, вы рассказчик и хотите научиться лучше рассказывать истории в Интернете. Вот несколько советов для вас, которые сработали для меня.
💡 Раз в месяц я рассылаю письма с новыми статьями по сторителлингу и сказкам.
Похожие сообщения
Сказка Гарольда
Никто Гарольд не может уснуть, поэтому он выдумывает свою собственную сказку. Пробираясь в заколдованный сад, он обнаруживает, что в саду нет цветов. Полный решимости выяснить, почему это должно быть так, Гарольд прокладывает себе путь через тайну, пока его воображение и его верный фиолетовый мелок не преодолеют все препятствия и не вернут сад к жизни. Гарольд не может уснуть, поэтому он выдумывает свою собственную сказку. Пробираясь через заколдованный сад, он замечает, что в саду ничего не растет.Сказки
Просмотрите нашу коллекцию сказок, в том числе те, которые стали знаменитыми благодаря братьям Гримм и Гансу Христиану Андерсену
просмотреть все
Джек и бобовый стебель
Златовласка и три медведя
Златовласка
Сказка Гарольда
Красная Шапочка
Три поросенка
Три поросенка
Одна подписка, два обучающих приложения для детей от 2 до 8 лет.
ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Полный текст
Однажды вечером Гарольд встал с постели, взял с собой фиолетовый мелок и луну, и пошли гулять в заколдованный сад. В нем ничего не росло. Если бы он не знал это был заколдованный сад, Гарольд едва вообще назвал бы это садом. Чтобы узнать, в чем беда, Гарольд решил спросить короля. Короли живут в больших замках. Гарольду пришлось убедитесь, что замок достаточно большой быть королем. Он не хотел терять время разговаривая с любыми принцами, графами или герцогами. Это был королевский замок. У него было высокие башни и большие ворота, чтобы люди, которых король не хотел видеть. Но когда затвор закрылся, это также удерживало Гарольда. Гарольд крикнул королю, чтобы он спустился и впустил его. Но ворота не открылись. Он шел по краю заколдованного сада у гладкой стены замка — пока он не подумал о своем фиолетовом мелке. Человек меньше очень маленькой мыши можно было бы попасть. Даже не согнувшись, он шел в очень маленькую мышиную нору.