Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Нарисовать сюжет из сказки: Как нарисовать сказку — 27 фото

Нарисовать сюжет из сказки: Как нарисовать сказку — 27 фото

Posted on 30.12.202211.12.2022

Содержание

  • Как нарисовать сказку — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?
  • Будем рисовать иллюстрции к «Репке»?
      • Google+
  • 9 примеров Easy Draw and Tell Stories [с видео]
    • 1. Странная птица у озера [Турция]
    • 3. Сюрприз в парке [Божья коровка]
    • 4. Домашние животные запрещены [Аллигатор]
    • 5.
    • 6. С Днем Рождения! [Торт ко дню рождения]
    • 7. Джордж и банановый пирог с кремом [Обезьяна]
    • 8. Дикий мальчик с растрепанными волосами [Лев]
    • 9.
    • Книги с сказками «Нарисуй и расскажи»
    • Советы по рассказыванию Draw And Tell Stories
    • Дети тоже могут рассказывать эти истории!
    • Похожие сообщения
  • Сказка Гарольда

Как нарисовать сказку — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?

06.12.2017Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)

Много сюжетов можно нарисовать по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Модно нарисовать, как сестрица с братцем из дома выходят, как они идут по дороге, как попадаются им навстречу деревья, лужицы, цветы полевые, как они на камень отдохнуть присели и так далее. Можно нарисовать, как выпил мальчик Иванушка водицы из лужицы, как в козленочка превратился. Еще сюжет — как утопили сестрицу его, Аленушку, как бегал козленочек по бережку.

Я предлагаю поэтапно нарисовать козленочка по такой схеме —

Начинаем с головы — это круг, он слегка уплощенный. К нему рисуем треугольные ушки, овальный глаз и круглый нос. Изогнутыми линиями рисуем тельце. К нему дорисовываем четыре ножки и короткий хвостик. И раскрашиваем.

А еще мы можем нарисовать такой сюжет — Аленушка горюет, что Иванушка козленочком стал, а Иванушка рядом скачет. Если срисовывать эту картинку из книжки-раскраски или с распечатки их Интернета, то это не будет сложно нарисовать —

У Аленушки рисуем круглое лицо, прикрытые от слез глаза показываем слегка изогнутой линией ресниц. Губы печально сложены — уголки рта чуть-чуть опустите книзу. На голове нарисуем платочек. Рисуем платье длинное — пышные рукава рисуем овалами. На шее не забудьте нарисовать бусы. Одной рукой Аленушка опирается о землю, а другой рукой за щечку держится. Рядом рисуйте козленочка — по схеме выше.

Лишние линии стирайте и раскрашивайте рисунок на свой вкус.

Основные персонажи сказки: сестрица Аленушка и братец Иванушка, при чем братец основное время в сказке провел в образе козленка, поэтому думаю что лучше всего будет изобразить сестру Аленушку и козленка возле неё на фоне русского пейзажа:

Как вариант можно нарисовать козленка на берегу озера или речки, как он тужит за сестрой, такой рисунок будет проще и доступнее:

Можно нарисовать как Иванушка, будучи ещё мальчиком пьет из лужи, начало всех бед:

Сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку является народной, пересказанной, на свой манер разными авторами (авторы — А. Н. Толстой, А. Н. Афанасьев).

Это история про сестрицу и братика, у которых никого не осталось, кроме друг друга. Но однажды братец Иванушка ослушался сестицу, утолив жажду из отпечатка копытца с застоявшейся водой. Он принял обличье козленочка и сестренка долго горевала.

Аленушку взял в жены купец. Но злая ведьма ее утопила в речке и козленок чуть не стал жертвой манипуляций ведьмы. К счастью, все обошлось!

Нарисовать ее можно, если показать отдельные сюжеты и персонажей истории.

Чтобы показать на листе бумаги сказку про Аленушку и Иванушку, вспомним, о чем она. Можно нарисовать сестрицу и братика, которые идут в жаркий день рядом, а Иванушка пытается напиться из вдавленных следов от копытцев коровы или лошади. Можно нарисовать, как Иванушка напивается из лужицы, сделанной копытцем козленочка, поэтому превращается в животное. Аленушка оборачивается, а за нею следует козленочек.

Еще можно нарисовать сюжет, как купец женился на Аленушке и взял к себе козленочка — братца Иванушку. Можно показать, как ведьма на речке сталкивает Аленушку в воду. Один из сюжетов — козленочек, который склоняется над водой, уговаривая сестрицу выплыть, рассказывая о своих тяготах. Еще можно показать благополучный исход истории, как братец Иванушка снова становится собой, а Аленушку добрые люди достают из воды сетями.

Для этого надо уметь рисовать каждого из отдельных персонажей: сестрицу Аленушку — русскую девушку с косой, братца Иванушку — маленького русского мальчика, козленочка, ведьму, купца и т. д.

Чтобы нарисовать братца Иванушку в обличье козленочка, необходимо нарисовать козленка шаг за шагом:

1) набросок в виде контуров для головы, туловища и шеи;

2) обвести линиями, дорисовать ноги, уши, рожки, хвостик, глаза;

4) стереть лишние линии и раскрасить.

Можно сначала сделать эскиз в виде едва заметного карандашного наброска, а затем обвести жирно маркером, раскрасить поэтапно:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Будем рисовать иллюстрции к «Репке»?

Здравствуйте, товарищи!

Вчера я рассказывала  сказку про редьку и пояснила, что это  взамен Репки. Потому что иллюстрировать «Репку» считаю делом весьма сложным…. Кааак?-КАК?-да это же Репка! -наша самая детско-ясельная сказочка! Что может быть проще Репки? — только пареная репа!Согласитесь, такие мысли сразу приходят в голову.

А ещё  есть у нас такая  хитрая отмазка: дети такие выдумщики, у них фантазия такая, что нам- взрослым не снилось. Нарисовать картинку  к Репке?- да  детишки  с лёгкостью вам  чудес и удивлений  понарисуют.

Товарищи!  Вот когда такие  шапкозакидательные мысли приходят к вам в голову, то отдайте себе отчёт — откуда собственно эта уверенность берётся?  Да, фантазия у детей (порой)   отличается от нашей и свободой и неожиданными решениями.  Но считать, что раз так, то и нарисуют дети сразу  чудо-картинки вовсе не следует. Фантазия -одно, а просто уменье рисовать -это другое. И, блажа про  буйное детское воображение, предполагать , что всё само здорово получится — это снимать с себя ответственность. Просто уходить от проблемы. Не будем поддаваться   желанию идеализировать ситуацию — детей надо учить  рисовать. Причем то, что им доступно по возрасту и возможностям.

Вот «Репку» иллюстрировать  с детьми я, честно скажу —  больше не стану.

Сейчас объясню почему. Самая типичная картинка у(5-10летних-да-да, я не ошиблась, именно и у пятилеток и у десятилеток) детей – вот такая:

Серьёзно как иллюстрацию к сказке «Репка» такую картинку рассматривать нельзя. А делать скидку на то, что рисунок детский — тоже не дело: мы ведь не предлагаем  детсадовцам извлекать корни или вычислять логарифмы, а если они в ответе получат «яблоко» или «цветочек», то мы же не скажем — для их возраста они приемлемо так вычислили.

Поэтому я думаю, что сказки типа «Репки» очень хороши для   прослушивания, замечательные постановки  костюмированные по этому сюжету  ставят с детьми, но вот рисовать  — рано. Просто слишком трудно для детей.

Вот давайте думать вместе.  Какой у сказки сюжет? Дед посадил репку, она выросла большая-пребольшая,  и когда он попытался выдернуть эту репу, она не поддалась. Дед позвал на помощь бабку, и вдвоём не получилось. Дальше звали внучку, Жучку, кошку. Удалось выдернуть репу, когда к ним присоединилась мышка, репка была вытащена.

Итак, можно рисовать картинку дед стоит около грядки и озадаченно чешет голову.

Картинка по теме, но  дело-то в том, что сюжет сам подталкивает рисовать героев в действии. Если же рисовать деда тянущего репку, то тут вопросов больше чем ответов. Как я уже говорила – репка очевидно так крепко сидела в земле потому, что была большая и погружена была в почву глубже чем наполовину.  Думаем дальше: за что ухватился дед выдирая репку? За саму репу? — Нет, конечно! Значит за листья. За концы листьев?… Если подумать,то тоже нет-он взялся у самого основания, где черешки толстые и крепкие.

Что же мы видим? А то, что мы рассуждаем УМОЗРИТЕЛЬНО. У нас нет реальной возможности понаблюдать за человеком, решающим проблему, как  огромную репу вытащить из земли.  Вот это и  является  слабым звеном нашего обучения: в классе или в группе невозможно поставить натурщика и  внимательно посмотреть на позу, и её изменения по ходу  различных попыток деда дёргать так и этак. Увы-увы, в том, что картинки у детей беспомощно-непохожие ни на что, вина  не детей, это отсутствие опыта наблюдения и рисования с натуры. А такую сложную позу, как напряжённое вытягивание так просто не смоделировать в воображении.

Вот, задумав рисовать деда, тянущего репу, я сначала вспомнила — что? Конечно яркие иллюстрации из детских книжек.

Дед, баба и остальная компания стоят паровозиком откинувшись назад и упираясь пятками в землю. Позы напоминают… попытку тормозить, или как если бы они катились на водных лыжах.

Ну, я тоже для начала рисую позу вроде такой. Но что-то эта картинка не кажется мне убедительной. Что-то не так. Это должно выглядеть как-то иначе. Привязываю верёвку к ножке дивана и принимаюсь напряжённо тянуть.

 

И что выясняется? А то, что надо  упираться в землю широко расставленными ногами. Тело наклоняется, голова тоже: смотреть в небо не момент, надо следить вытягивается ли репа. Итак, на опыте я узнала, что моя умозрительная картинка не соответствовала реальным действиям человека в такой ситуации. И это только первый этап.

А дальше нам надо правильно нарисовать бабу. Как она тянула деда? Держа за пояс, или обхватив за талию? Во-первых, это надо… видеть. Умозрительные построения   вполне допустимы, но там, где позы не так сложны и не требуют в обязательном порядке наблюдения  в натуре.

Если вернуться к сказке про Бога Грома, то  по сюжету нарисовать как дед и внучка под дождём радостно смотрят на оживающие ростки редьки – это вполне возможно и для детей и при этом особо погрешить против реальности в картинке не с чего: позы простые. Так к чему я хочу призвать? К тому, чтобы выбирать темы для рисунков  с учётом возможностей их изображения, а не руководствуясь только интересностью или традиционностью сюжета. И ещё – всегда, когда это доступно следует рисовать с натуры, а не по воображению, которое очень уж часто заменяется у нас  чужим воображением — художников-иллюстраторов и мультипликаторов. Сюжеты для проявления детской фантазии надо выбирать не истоптанные и заезженные, а свежие и простые.

Своими мыслями о подходах к обучению детей иллюстрированию сказок с вами поделилась Марина  Новикова.

А вы что думаете по этому, реально важному для нас  вопросу?

…………………………………………………………..

А вот моя лубочная картинка  на тему  сказки. Некоторые находки  я позаимствовала у детей, но есть и свои:

Лубочная картинка

Помните дон Хуан учил Карлоса применять контролируемую глупость? Вот, следуя его заветам я и нарисовала этот лубок, чтобы мне самой увидеть смешную сторону во всём этом нашем обучении.

 

Метки: иллюстрирации к сказкам, иллюстрирование, лубок, Лубочные картинки, Пересказ сказки

 

Google+

Марина Новикова

9 примеров Easy Draw and Tell Stories [с видео]

Рассказчик Рудольф Роос 11 апреля 2022 г.

Когда я впервые узнал о Draw And Tell Stories, я был заинтригован. Я решил проверить один из них и рассказать об этом группе детей. Им это понравилось.

Вам может быть интересно: что такое «нарисуй и расскажи историю»?

Рассказ «Нарисуй и расскажи» — это рассказ для детей, который вы рассказываете, рисуя картинку. По мере того, как вы рисуете и развивается история, на странице появляется все больше и больше персонажей и объектов. В конце истории окончательный образ часто объединяет все это.

Возможно, это будет легче объяснить, взглянув на несколько примеров. Вот 9 примеров рисования и рассказывания историй для вас:

💡 Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Я получаю небольшой процент всякий раз, когда вы покупаете что-то после перехода по одной из моих партнерских ссылок. Спасибо!

💡 Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Я получаю небольшой процент всякий раз, когда вы покупаете что-то после перехода по одной из моих партнерских ссылок. Спасибо!

1. Странная птица у озера [Турция]

Жили-были пожилая женщина и старик недалеко от озера. Однажды старушка увидела нечто очень странное: рыбы улетали! (…)

Последняя картинка: Индейка (птица) – Сложность: средняя

Однажды утром маленькое существо проснулось с урчанием в животе. Он нашел что поесть и кое-что еще. Внезапно он услышал громкий страшный звук. (…)

Финальная картинка: Ежик – Сложность: легкая

3. Сюрприз в парке [Божья коровка]

Друзья идут гулять в парк. Они договариваются встретиться на скамейке в парке. Когда они приходят в парк, двое других друзей уже там! (…)

Финальное изображение: Божья коровка – Сложность: легкая

4. Домашние животные запрещены [Аллигатор]

Джимми очень, очень хотел питомца. Он спросил свою маму, но она сказала: «Я не знаю, Джимми, нам нужно спросить нашего домовладельца». Поэтому они пошли к своему хозяину. (…)

Финальное изображение: Аллигатор – Сложность: средняя

5.

Брат и сестра строят… [Робот]

Брат по имени Карл и сестра по имени Синди любят строить разные вещи. Что они собираются построить в этой истории? (…)

Последняя картинка: Робот – Сложность: средняя

6. С Днем Рождения! [Торт ко дню рождения]

Все дети в детском саду готовятся к празднованию дня рождения. Тарелки, вилки и т.д. Они украшают комнату и в конце концов все вместе едят… (…)

Финальная картинка: Торт ко дню рождения – Сложность: легкая

7. Джордж и банановый пирог с кремом [Обезьяна]

Жил-был мужчина испек банановый пирог с кремом. Его друг Джордж хочет помочь, но устраивает беспорядок. Затем мужчина оставляет Джорджа наедине с пирогом. (…)

Последнее изображение: Обезьяна – Сложность: средняя

8. Дикий мальчик с растрепанными волосами [Лев]

Жил-был дикий мальчик с растрепанными волосами. Его мать хочет подстричь его, но он все время убегает (…)

Последняя фотография: Лев – Сложность: сложная

9.

Ночная прогулка [Сова]

Две девочки заскучали и решили пойти на ночную прогулку. Было темно, и дверь скрипнула, когда ее закрыли. (…)

Окончательное изображение: Сова – Сложность: средняя

Книги с сказками «Нарисуй и расскажи»

Рекомендую книгу «Загадка лягушки: и другие сказки нарисуй и расскажи» (ссылка на Amazon). Имейте в виду: для большинства рисунков и рассказов в этой книге вам потребуется немного потренироваться.

Вы можете найти много других рисунков и рассказов в блоге Линды Мёз.

Если вам нравятся такие истории, вам также может понравиться это:

Я рассказываю маленьким детям сказки «Нарежь и расскажи». Они находят их увлекательными. Детям постарше нравится самим разучивать эти истории. Здесь я собрал многие из этих историй для вас, чтобы рассказать.

Советы по рассказыванию Draw And Tell Stories

  • Заранее проверьте свои материалы. Чем ты рисуешь? На чем ты рисуешь?
  • Не торопитесь. Вы хотите, чтобы дети следили за историей, а также видели, что нарисовано. Если вы пойдете слишком быстро, вы потеряете магию этого особого способа рассказывания истории.
  • Держите пример под рукой. Легко забыть часть рисунка. Если вы не уверены, посмотрите на свой пример.
  • Примите тот факт, что дети будут называть конечный результат. Большинство детей увидят окончательный рисунок, пока история еще не закончена. Вы не можете запретить им говорить вам. 🙂
  • Разместите рисунок в удобном месте, где его смогут увидеть дети. Вы обнаружите, что дети будут смотреть на рисунок и пытаться вспомнить историю для себя.

Дети тоже могут рассказывать эти истории!

  1. Когда рассказываешь историю впервые, детям достаточно слушать и смотреть.
  2. Когда вы будете рассказывать историю во второй раз, вы можете позволить им рисовать вместе с вами.
  3. В третий раз вы можете позволить им самим нарисовать и рассказать историю однокласснику.

Хотите рассказать одну из этих историй онлайн? Проверить:

Возможно, вас попросили рассказать личную историю на встрече в Zoom. Возможно, вы рассказчик и хотите научиться лучше рассказывать истории в Интернете. Вот несколько советов для вас, которые сработали для меня.

💡 Раз в месяц я рассылаю письма с новыми статьями по сторителлингу и сказкам.

Похожие сообщения

Сказка Гарольда

Никто Гарольд не может уснуть, поэтому он выдумывает свою собственную сказку. Пробираясь в заколдованный сад, он обнаруживает, что в саду нет цветов. Полный решимости выяснить, почему это должно быть так, Гарольд прокладывает себе путь через тайну, пока его воображение и его верный фиолетовый мелок не преодолеют все препятствия и не вернут сад к жизни. Гарольд не может уснуть, поэтому он выдумывает свою собственную сказку. Пробираясь через заколдованный сад, он замечает, что в саду ничего не растет.
Это совсем не похоже на сад! Отправившись к королю, чтобы узнать, что не так, Гарольд рисует замок, но ворота закрыты, не давая ему войти. Будучи находчивым, умный Гарольд чертит мышиную нору, чтобы попасть в замок и узнать, что виноват невидимый великан или ведьма — или, возможно, невидимая гигантская ведьма. Гарольд использует свое воображение и фиолетовый мелок, чтобы нарисовать историю. Какую историю вы хотите нарисовать? Какой цвет карандаша вы будете использовать? показать полное описание Показать краткое описание

Сказки

Просмотрите нашу коллекцию сказок, в том числе те, которые стали знаменитыми благодаря братьям Гримм и Гансу Христиану Андерсену

просмотреть все

Джек и бобовый стебель

Златовласка и три медведя

Златовласка

Сказка Гарольда

Красная Шапочка

Три поросенка

Три поросенка

Одна подписка, два обучающих приложения для детей от 2 до 8 лет.

ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Полный текст

Однажды вечером Гарольд встал с постели, взял с собой фиолетовый мелок и луну, и пошли гулять в заколдованный сад. В нем ничего не росло. Если бы он не знал это был заколдованный сад, Гарольд едва вообще назвал бы это садом. Чтобы узнать, в чем беда, Гарольд решил спросить короля. Короли живут в больших замках. Гарольду пришлось убедитесь, что замок достаточно большой быть королем. Он не хотел терять время разговаривая с любыми принцами, графами или герцогами. Это был королевский замок. У него было высокие башни и большие ворота, чтобы люди, которых король не хотел видеть. Но когда затвор закрылся, это также удерживало Гарольда. Гарольд крикнул королю, чтобы он спустился и впустил его. Но ворота не открылись. Он шел по краю заколдованного сада у гладкой стены замка — пока он не подумал о своем фиолетовом мелке. Человек меньше очень маленькой мыши можно было бы попасть. Даже не согнувшись, он шел в очень маленькую мышиную нору.

Он прошел через мышиную нору в замок. Он пригласил и мышь, но мышь предпочла остаться снаружи. Когда он огляделся внутри большого замка, Гарольд чувствовал себя очень маленьким. И король может не обращать особого внимания любому, кто был меньше мыши. Итак, Гарольд снова использовал свой фиолетовый мелок. Он позаботился о том, чтобы его рост был четыре с половиной. ступени лестницы, его обычный рост. Потом он поднялся по лестнице, ищет короля. Он поднимался и поднимался и поднимался, пока не устал он не мог подняться еще на одну ступеньку. К счастью, шагов больше не было. Он достиг вершины. Он все еще не мог найти короля. Но он помнил королей, сидящих на тронах. Королевский трон выглядел очень удобным. Гарольд думал, что король не будет возражать если он отдохнет несколько минут. Он сидел на троне, задаваясь вопросом, что это было похоже на то, чтобы быть королем и носить корону. Он попробовал это с королевской короной. Какое-то время все было в порядке, но корона стала ощущаться тяжелой.
Поэтому Гарольд надел его на голову короля. Когда он поблагодарил короля за одолжение короны, он заметил, что король выглядел грустным… без сомнения, из-за сада. Он спросил короля, если беда было из-за ведьмы или великана. Король не мог сказать, какой. Он выглядел грустным и беспомощным. Очевидно, великан или ведьма — если король не мог сказать, кто это был — были невидимы. Но Гарольд сказал королю не волноваться. Он отправился на поиски невидимой ведьмы или великан, размахивающий своим фиолетовым мелком. И случайно проделал дыру в стене. Авария смутила Гарольда. Но дыра была самым удобным выходом из замка, и он пролез через него. Когда он посмотрел вниз с другой стороны ямы, он понял, что забыл как высоко он был. Ему нужно было что-то высокое, чтобы спуститься, нечто такое же высокое, как шпиль. Чтобы заполнить дыру в замке, Гарольд поставил в нем красивые и полезные часы. Он был удивлен, увидев, как поздно. Он скатился со шпиля чтобы сразу же найти невидимую ведьму или великана. Это был не шпиль.
Это была остроконечная шляпа. Это была ГИГАНТСКАЯ ВЕДЬМА. Фиолетовый мелок прояснил… это была невидимая гигантская ведьма. Ну неудивительно, что ничего не выросло в заколдованном саду. Как может что-то расти, сказал себе Гарольд, с гигантской ведьмой, топчущей большими ногами. Теперь, когда он увидел, в чем была проблема, все, что нужно было сделать Гарольду, это отвезти ведьму из заколдованного сада. Комары. Комары, Гарольд знал, выгонит любого из сада. Комары прогнали ведьму. Они также выгоняли Гарольда из сада. Ему пришлось курить, чтобы избавиться от комаров. И однажды он услышал, как кто-то сказал там, где дым, должен быть огонь. Чтобы потушить огонь, он первым подумал о пожарных машинах. Но он решил вызвать дождь. Дождь был легче. Дождь промочил все — и Гарольда тоже. Но, сказал он, это хорошо для цветов. Он был прав. Вскоре появились цветы. расцвели красивые цветы по всему заколдованному саду, больше, чем Гарольд мог сосчитать, все в пышном цветении. Гарольд подумал, как рад и счастлив король был бы, когда он выглянул утром из замка.
И тут, как ни удивительно, получился последний цветок быть вовсе не цветком, а прекрасной феей. Она протянула свою волшебную палочку, как всегда делают феи. когда они дают кому-то пожелания что сбудется. Гарольд не мог придумать, чего желать. Но из вежливости взял одно желание и сказал фее, что воспользуется им позже. Кроме того, подумал Гарольд, когда он начал свой долгий путь домой, желание может когда-нибудь пригодиться. После всех волнений он вдруг почувствовал усталость, и он остановился, чтобы отдохнуть некоторое время. Он сидел на маленьком коврике, потому что земля был еще немного влажным от дождя. И он пожелал — он хотел, чтобы ковер был ковром-самолетом. Гарольд тут же почувствовал, как он поднимается в воздух. Он летел быстро и высоко. Но когда он пошел так быстро, что луна осталась позади, Гарольд понял, что не знает, как остановить ковер или хотя бы замедлить его. Он пожалел, что взял два желания у феи, поэтому он мог пожелать, чтобы ковер-самолет приземлился. Но у него был фиолетовый мелок.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.