Цели: — метапредметные: формирование умения слушать и слышать участников образовательного процесса; работать в группе; умение полно и точно выражать свои мысли о жизни людей в городе, селе; управлять своим поведением и поведением партнера при моделировании городской улицы (коррекция, оценка). — предметные : формировать представление детей о городе, селе в сравнении, о специализированном городском транспорте. Планируемые достижения учащихся: понимание необходимости взаимной связи людей в городе, селе, важности культурного смысла понятия «земляки, односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного города, села по его названию. Оборудование: презентация «Город и село», учебник и рабочие тетради под редакцией А.А.Плешакова, конструктор, цветной картон, пластилин, кисти, краски, баночки под воду, ватман, трафареты деревьев. | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Оценка результатов деятельности ученика | Примеча- ния | ||
Мотивация к уроку Актуализация знаний и постановка проблемы | Урок начинается с диалога кукол-помощников (дед, баба, внучка): Б. -Ты уже сложил свои вещи в нашу дорожную сумку? Д. -Да, а ты? Б.-И я. Только сумка очень тяжелая получается. И не поднять! Внучка: Давайте-ка, я посмотрю, что вы туда положили. Ой-ой-ой! Придется нам, ребята, помочь нашим друзьям. Сейчас я буду называть те предметы, которые дед и баба взяли с собой в дорогу, а вы внимательно слушайте. Если вещь подходит для путешествия, вы хлопаете в ладоши. Если нет, то сидите тихо. Внучка перечисляет предметы со с.3 рабочей тетради, называя дополнительно еще какие-либо нужные или лишние в пути вещи. Дети обосновывают свой выбор. Учитель: для чего они собрали эти вещи в сумку? (для путешествия) Вывод: Дедушка с бабушкой отправились в свое путешествие. — А вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы тоже отправимся в путешествие. Презентация «Город и село» (слайды 2 — 8) — Где мы побывали? — Где мы живем? (в селе) — Как называют жителей села? — А как можно назвать жителей одного села? — Как называется наше село? Как можно по — другому назвать односельчан? — Чем город отличается от деревни? — Как называют людей, которые живут в городе? Как вы думаете, можно ли назвать одним словом горожан и односельчан? Каким? — На стр. 5 найдите новое слово. Как вы его понимаете? Итак, земляки – это уроженцы с одной с кем-нибудь местности. Вывод: Горожане и односельчане – это земляки. | Анализировать, доказывать свои суждения по поставленной проблеме, Сравнивать, делать выводы. УУД Самостоятельно создавать способы решения проблемы поискового характера Словарная работа | Заинтересоваться Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение на основе своего жизненного опыта | Целенаправленное наблюдение Умение структурировать знания, контроль | ||
Формулирование темы урока и совместное «открытие» знаний . Работа в группах Самостоятельное выполнение заданий | — Какова тема урока? (город и село) — Где жить интереснее: в городе или деревне? Почему? — Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями города. — В городе есть все необходимое, чтобы жизнь людей была удобной и интересной. Что помогает нам узнать, где находится то или иное учреждение, магазин, театр и т.д.? (вывески). Физминутка Раз – два, раз – два Выше, выше голова Три – четыре, три – четыре Руки шире, ноги шире Пять – шесть, пять – шесть Нужно очень тихо сесть. — Сегодня я приглашаю вас прогуляться по некоторым городам и познакомиться с их жителями. Сначала посетим города на с. 4 учебника. Это города, которые и сейчас украшают нашу страну, но мы заглянем в их прошлое. Давайте неспешно пройдемся по стариннымулицам. Посмотрите вокруг. Что вам кажется необычным? Что нравится? (Дети описывают старинную фотографию улицы в Нижнем Новгороде и репродукцию акварели, где художественно воссоздан уголок старинного Челябинска.) Чем вымощена улица в этом городе? (Обратите внимание детей на слово мостовая, которое мы до сих пор используем в нашей речи (мостовая — улица, дорога, вымощенная, выложенная камнями).) Как выглядят жители этих городов? Как одета продавщица платков? (Женщины одеты в длинные платья; люди неспешно идут посередине улицы; видно, что не опасаются машин, экипажей.) -Какой вид транспорта помогает жителям передвигаться по городу? — В городе очень много машин. Для чего они нужны? — Какую роль играет городской транспорт? — Какие еще машины вы знаете? (специализированные). Для чего они нужны? — Что обозначают цифры на этих машинах? — Какие правила дорожного движения нужно соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь? Назовите не менее 3 самых важных на ваш взгляд. Мы увидели какие в городе дома, улицы, машины. А сейчас попробуем смоделировать городскую улицу. Класс разделен на группы, каждая группа получает задание. (слады 9 — 13) Задание группам. 1 группа – сконструировать городские многоэтажные дома (конструктор) 2 группа – слепить городской транспорт (пластилин). 3 группа – нарисовать дорожные знаки (краски, бумага) 4 группа – изготовить объемную аппликацию деревьев разных пород с помощью трафарета (цветной картон) | Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Формулировать проблему; управлять поведением партнера; выражать свои мысли | Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Логические УУД: Коммуникативные УУД: Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция Регулятивные: прогнозирование | ||
Коллективная работа | Представление и оценивание своей работы. Моделирование городской улицы | Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации; | Проверка:
| |||
Итог урока | — Какому новому действию научились на уроке? (моделирование) Что интересного вы узнали о городе и селе? | Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). | |||
Рефлексия, самооценка деятельности учащимися | — Оцените свою работу на уроке. Закончите фразу:
| Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности себя и класса на уроке. | Самооценка ученика по принятым формам |
Сочинения на тему «Зима» 🌲 (10 Примеров) по классам
Категория «Русский язык»
Школьные сочинения на тему «Зима», «Зима пришла», «Зима в нашем парке» и «Любимое время года — Зима». Используйте приведенные ниже работы лишь в качестве примера.
- 2 Класс
- 3 Класс
- 4 Класс
- 5 Класс
- 6 Класс
- 7 Класс
- «Зима — любимое время года»
«Зима» — сочинение
Зима — волшебное время года. Мне нравится, когда на улице ясная морозная погода и падает снег. На окнах появляются красивые рисунки. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков.
Когда зимой на улице сильный мороз, то сначала даже не хочется выходить из дома. Однако когда идешь по заснеженной улице, а снег под ногами весело скрипит, на сердце становится так радостно! Главное в такую погоду — не стоять долго на одном месте. Когда двигаешься — ходишь, бегаешь, катаешься на санках — замерзнуть невозможно!
В январе мы отмечаем самые интересные праздники — Новый год и Рождество. В это время собираются все близкие и друзья, а мама готовит вкусные блюда. Мне нравится, когда во время зимних праздников в окнах всех квартир мигают разноцветные лампочки. Самое приятное в новогодних праздниках — дарить и получать подарки. Раньше я верил, что их приносит Дед Мороз, и писал ему письма. Однако и получать подарки от родителей очень интересно!
Зима дарит нам много красоты и веселья. Несмотря на холода, можно проводить время с пользой для здоровья. А, кроме того, стоит помнить, что зима не вечна и скоро придет теплая, нежная весна.
Категория «Сезоны года»
Мини-сочинение на тему «Зима»
Зима — это несомненно удивительное время, вся природа вокруг погружается в глубокий сон. Кусты и кустарники, ещё осенью скинув с себя листву, стоят абсолютно голые, как и земля и всё это покрывается белым снежным одеялом до самой весны. Снежинки падают с неба, словно танцуя, ими так приятно любоваться! Повсюду такая свежесть, такой мороз.
4 класс / 5 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение «За что я люблю зиму»
Я люблю зиму, особенно люблю когда идёт снег. Над городом висят тучи, солнца не видно. Снежинки тихо падают на землю, то в виде звездочек, то в виде крупы. Но красивее всего, это когда снег падает хлопьями. Кажется, что летит не снег, а хлопья ваты. Снег покрывает крыши домов, машины, деревья, улицы. Красиво как в сказке!
Сочинения на тему «Зима» / 2 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение — описание «Зимы»
Зима — удивительное время года. Укрывшись белым одеялом, природа, словно в сказке, погрузилась в долгий, глубокий сон. Волшебница-зима очаровала, околдовала лес. Все деревья тянут к сизому небу оголённые хрустальные ветви. Только ели и сосны стоят зелёные, да дуб не сбросил своего летнего наряда. Листва его лишь пожелтела и потемнела. Нижние ветви дуба шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры.
6 класс / 7 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение «За что я люблю зиму»
Зима — удивительная и самая холодная пора года. Вокруг все белое-белое. Кажется, в это время застывает вся природа. Она словно спит, в ожидании весны. Все вокруг во льду и снегу. Под ногами, будто смеясь, скрепит снежок. Деревья стоят в белоснежных нарядах. Повсюду тихо. Не журчат веселые ручейки, не поют птицы, не шелестят листья.
Сочинения на тему «Зима» / 6 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Зима — любимое время года»
Зима — это мое любимое время года! Зима-это когда падают красивые и нежные снежинки, которые ложатся на землю. Это заснеженные крыши. Деревья стоящие все в снегу и заледенелых снежинках. Это слепленные снеговики, которые с огромной радостью лепят дети. Зима-это морозы на окнах. Я очень люблю зиму!
2 класс / Зима — любимое время года
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Зима — любимое время года»
Волшебница-зима покрыла все поля пушистым белым одеялом! Зима моё самое любимое время года. Зимой дети играют в снежки и лепят снеговиков. Зима с собой приносит морозы, много снега и конечно радость детям. Волшебство наступает зимой. Метель тихо ложится на луга и вокруг всё становится белым-бело. Вот какая зима бывает!
3 класс / Зима — любимое время года
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Зима – моё самое любимое время года»
Зима – это очень холодное время года. Но именно зимой мы встречаем Новый год. В это время город преображается. Повсюду можно увидеть разноцветные гирлянды, магазины украшают красивой мишурой. В каждом доме появляется ёлка – это символ Нового года. А у центральной ёлки в городе стоят ледяные фигуры Деда Мороза и Снегурочки. Их словно околдовала снежная королева.
4 класс / 5 класс / Зима — любимое время года
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Зима»
Самое холодное время года — Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима — это время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества и день Святого Валентина. Зима несет радость в наши дома. Больше всех ждут зиму дети. После хмурой осени их ждет много развлечений — кататься на санках, коньках и на лыжах, игры в снежки, слепить снеговика.
4 класс / 5 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Зима» 8-9 класс
В наш город пришла зима. Закружила метелями, расписала стёкла в окнах необыкновенными узорами, засыпала улицы белым снегом. В морозный день каждая веточка деревьев покрыта таким густым инеем, что парк становится похожим на кружевную сказку. Просто удивительно – какая мастерица наша зимушка-зима! Сколько у неё фантазии! Ведь ни одна снежинка на другую не похожа. А ледяные фантастические картины в окнах квартир и автобусов можно разглядывать долго-долго.
Сочинения на тему «Зима»
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Любимое время года – Зима»
Зима – это самое волшебное и необычное время года, когда небесная вода превращается в узорчатые снежинки, а на лицах людей появляется красный румянец от мороза. Вместе с этим, для многих она является и самым любимым временем года, потому что красавица-зима изрядно богата на праздники. В декабре мы празднуем Новый год, январь дарит нам Рождество и День Святого Валентина, а в последнем месяце – феврале, все мужчины торжественно празднуют День Защитника Отечества. Зима это настоящий ларец, который полон радости и позитива.
5 класс / 6 класс / Зима — любимое время года
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Пришла зима»
Пришла зима. Дни становились короче, а ночи длиннее. Земля уже покрыта белым снегом. Мы с друзьями вышли на улицу и слепили снеговика, играли в снежки, катались на санках. Было очень весело. Я люблю зиму, потому что это волшебное время года.
Сочинения на тему «Зима» / 2 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Зима»
Пришла зима. Стало холодно. Мягкий, пушистый снег покрыл землю белым покрывалом. Зато радуют нас зимой яркие снегири и не унывающие синички. Не холод страшен зимой птичкам, а голод. Мы сделали для птиц кормушки. Каждый день насыпаем туда зернышки, а птички поют нам за это свои звонкие песенки.
2 класс / 3 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Зима»
Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже намного холоднее, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы. За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. От этого волшебного снегопада на душе было и радостно, и грустно.
Сочинения на тему «Зима» / 2 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Зима»
Зима – это моё самое любимое время года, после лета. Хотя иногда мне кажется, что я люблю их одинаково. Зимой столько развлечений, столько веселья. Больше всего я люблю кататься на ватрушке и метать с друзьями снежки, кто дальше. Конечно зимой очень холодно, но если одеться тепло, то морозы не так страшны.
3 класс / Зима — любимое время года
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Зима»
Зима – это чудесное время года. За окошком расстилается снег, и сразу как идёшь гулять, появляется множество идей для игр. Можно покататься на ватрушках и санках, а можно пойти покататься на коньках или на лыжах. Ещё я очень люблю лепить снежки. Как здорово, что сейчас в магазине можно купить снежколеп, с ним снежки получаются идеально ровные.
4 класс / 5 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Зима»
Если наступает зима, моё настроение сразу поднимается, потому что зима – это моё любимое время года. Больше всего мне нравится кататься на ватрушке, вместе с моими друзьями. Если мороз не сильный, можно пойти на лёд и покататься на коньках. Бывает конечно, что никто из моих знакомых гулять не выходит, тогда я просто сажусь за окошком и наблюдаю за тем, как узорчатые снежинки тихо ложатся на качели, лавочки и мимо проходящих людей.
4 класс / Зима — любимое время года
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Зима»
Зима – это самое красивое и волшебное время года. Когда она приходит, весь мир словно застывает. Становится холодно, повсюду растут большие снежные сугробы и всё это с одной стороны грустно. Но с другой стороны зима эта радость и веселье, это яркие зимние каникулы, катание с ледяных горок, игры в снежки. Очень радует то, что только зима даёт нам возможность поиграть в самое большое количество белого пластилина, который является снегом. Все дети с большим удовольствием лепят снеговиков и снежные крепости. Я тоже очень люблю снег, я вообще люблю зиму.
5 класс / 6 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Зима»
Зима – это самая холодная пора, по сравнению с другими, но при этом всё равно прекрасная. Именно зимой температура воздуха максимально понижается, наши лица обжигают морозы. Но мы не унываем, наоборот радуемся, потому что только зимой мы празднуем такие два самые главные праздники как Новый год и Рождество. Зимой много праздников, есть ещё такие как День Святого Валентина и День Защитника Отечества. Особое внимание привлекает и Старый Новый год, ведь у каждого ребёнка появляется второй шанс найти под ёлкой ещё один подарок.
Сочинения на тему «Зима» / 6 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Зима»
Зима для меня – настоящая пора волшебства. Морозец разрисовал окна многоэтажек причудливыми узорами. С неба легко и невесомо падают белые снежинки, а деревья подхватывают их своими ветками. Вся улица в эту пору необычайно торжественна. Особенно в нашем любимом парке. Как же тут хорошо! Ёлочки нарядились в пышные снежные шубы. Березовая аллея по-особому красива. Она припорошена белоснежным пушистым снегом, который искрится в лучах сияющего солнца.
6 класс / 7 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Зима»
Зима – самое таинственное и безмятежное время года. Именно зимой стрелка часов словно замедляет свой ход, а сама жизнь начинает течь иначе. Зимой все вокруг преображается. Легкомысленные молодые деревца и многолетние толстокожие великаны – все одевают белые одежды, укрывшись под ними, как под пледом. Возникает чувство, что природа вокруг заснула до прихода весны. Птицы не выводят свои мелодичные трели, в лесу редко увидишь белку или зайца – все попряталось до наступления тепла.
Сочинения на тему «Зима» / 7 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Зимний лес»
Мне нравится зимнее время года. Я люблю посещать зимний лес. Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты снежными кружевами, они как будто спят. Высокие вершины елей украшены гирляндами шишек, которыми кормятся птицы. На поляне особняком красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи! Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Глубок зимний сон природы, но теплится жизнь под сугробом.
6 класс / 7 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Наступила зима»
Когда наступает зима, моё настроение сразу поднимается. Я очень люблю эту пору. Всё вокруг белого цвета, но не всегда, если посмотреть на снег при свете солнца или при свете фонаря, то можно увидеть много разных оттенков. Ещё мне нравится наблюдать за тем, как снежок сыплется с неба, особенно когда он делает это медленно. Метели конечно тоже хорошо, но когда потихоньку, это так красиво! Зимой на стёклах можно заметить и различные красивые узоры.
Сочинения на тему «Зима» / 4 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Наступила зима»
Наступила долгожданная снежная зима. Принесла она с собой ветры, снегопады, метели, бури. С наступлением декабря начинаются самые короткие дни в году и самые длинные ночи. В полдень кажется, что уже наступили сумерки. Снег пошёл вечером. Снежинки были пушистыми и мягкими, как хлопок. Снег покрыл своим белым одеялом поля, леса, города и сёла. Чародейка-зима нарядила деревья в тяжёлые снежные шубы.
Сочинения на тему «Зима» / 5 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Пришла зима»
Пришла настоящая зима. Стоят морозы. Вся окрестность устлана снежным ковром. Крепко скованы льдом река и пруд. Словно в сказке, блестят серебром деревья. Мы взяли санки и вышли на прогулку во двор. Там соседские ребята лепили снежную бабу. Все вместе мы стали играть в снежки. Ребята предложили покататься на санках по скользкой снежной горке. Нам было очень весело!
3 класс / 4 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Пришла зима»
Я очень радуюсь наступлению зимы, потому что это мое самое любимое время года. Это очень красивая пора, особенно когда выходишь на улицу, а кругом словно в сказке все белым бело. Так же люблю сидеть дома, уютно устроившись на подоконнике и смотреть в окно, как там падает крупными хлопьями снег или бушует метель. В этом тоже есть свое волшебство. Потом смотришь, а на стеклах мороз нарисовал красивые узоры и они все такие разные и необычные, я не находила ни одного похожего.
Сочинения на тему «Зима» / 4 класс
Сочинение на тему Мой любимый уголок природы
- Сочинения
- Природа
- Мой любимый уголок природы
Краткое сочинение для 6 класса
Каждое лето я езжу в село к бабушке. В этом селе у меня есть много приятелей, с которыми мы гуляем и ходим купаться в реке. Впервые эту поляну показала мне бабушка. Она рассказала, что проходит мимо нее, когда ходит собирать грибы в лес.
Бывало, когда я приезжаю к бабушке на осенних каникулах, она берет меня с собой, и мы вместе идем за грибами. Мы специально останавливаемся передохнуть именно на этой красочной поляне. Возле самой реки здесь растет ива и несколько других деревьев, которые в жаркую летнюю погоду создают тень. В этой тени мы с друзьями прячемся от солнца и играем в мяч или другие игры. Это мой самый любимый уголок. Я люблю купаться в реке, а потом отдыхать на поляне. Сидя в этом прекрасном уголке природы, слышно как в воде прыгают лягушки.
Мне очень нравится эта покрытая зеленой травой поляна. Бывает, после дождя рано утром мы выходим с друзьями играть и можно увидеть, как красиво блестит роса на траве. Рано утром река спокойная и тихая.
2 вариант Мой любимый уголок природы сочинение
С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.
Когда я уже выросла, то уже по-другому начала чувствовать его. Даже воздух в лесу необыкновенный. Скорее всего так и пахнет чистый воздух. Я живу в большом мегаполисе и все вокруг меня загрязнено. После долгого нахождения в таком городе мне всегда хочется сбежать в лес. В лесу я могу гулять часами, ты на себе начинаешь ощущать тишину. А еще мне говорили, что деревья могут сохранить в себе все тайны сказанные человеком. У меня тоже есть свои тайны, и я решил поделиться ею с большой елью.
В лесу душа и тело отдыхают. Все думают, что у ребенка не могут быть стрессы, но это не так, и именно находясь в таких местах, ты можешь расслабиться. Конечно же, я бывала и в других местах, но лес – это мой самый любимый уголок природы, который я никогда ни на что не променяю. Наверное, у каждого человека есть то место, где он может расслабиться не только телом, но и душой.
3 вариант Мой любимый уголок природы 7 класс
Все люди любят отдыхать на природе. Одни едут в свой выходной день в лес, другие отправляются на дачу, а кто-то с удовольствием гуляет в ближайшем парке.
Я тоже очень люблю проводить летние каникулы в деревне у моей бабушки. Вот где настоящая природа! Лес, поле, река. Именно на этой реке у меня есть мой самый любимый уголок. На берегу растёт большое дерево. Бабушка сказала, что это плакучая ива. Она опускает свои ветви на берег и в воду. Под ними получился как бы маленький домик. Я часто забираюсь туда, сижу на тёплом песочке, смотрю на быстрый поток воды. Мне там уютно и спокойно.
4 вариант сочсинения рассуждения Мой любимый уголок природы 9 класс
Каждый человек имеет свое любимое место дома, в городе, в природе. Самое приятное — бывать на природе. Это не только полезно для здоровья, но и для души. Только здесь можно побыть в приятном уединении и тишине, подумать, помечтать. Ведь иногда так важно побыть совершенно одному и задуматься о каких-либо важных делах. Таким местом часто является какой-то заветный уголок природы. И у каждого он свой.
Когда спрашивают о любимом уголке природе, то сразу в голову приходят мысли о летнем заросшем луге. Лето, наверное, самое любимое время года у большинства людей. А летний луг это самое красивое место, где можно встретить такое разнообразие трав. В этом разноцветном море растений так приятно отдохнуть, улегшись прямо на землю. Трава послужит прекрасным мягким матрацем, а пестрые бабочки и стрекозы, летающие перед глазами, заменят самые красивые картины.
Особенно красив луг в июле. В это время трава уже совсем большая, расцвело много цветов, проснулись все насекомые. Кажется, что ты здесь совершенно один, но это не так. Какой только живности тут не встретишь. Столько красок на лугу, все бабочки слетаются на это разноцветье. Так приятно наблюдать за работой трудолюбивых муравьев и пчел. Кузнечики стрекочут где-то поодаль, а если попытаться их найти, то они резво ускачут от тебя. Разные жучки и букашки бегут по своим делам, абсолютно не замечая тебя.
А какой завораживающий и манящий аромат исходит от всевозможных трав на лугу. Каждая травинка, каждый листочек пахнет особенно. В этом неподражаемом сочетании запахов можно утонуть. Такого не встретишь больше нигде. Ни одни духи не пахнут так нежно и так по особенно родному.
Можно подолгу лежать и рассматривать медленно проплывающие мимо облака. Самое интересное – это придумывать на что похоже то или иное облако. В этот миг время замирает вокруг, происходит полное слияние с природой.
Солнышко на лугу появляется с самого раннего утра и не исчезает до позднего вечера. Поэтому сюда можно приходить и проводить целый день. При этом не забыть взять с собой что-то перекусить и попить. Также очень приятно на лугу почитать любимую книжку. Здесь никто и ничто не помешает.
Если рядом с лугом протекает небольшой ручеек, то наслаждение от природы возрастает в разы. А как красиво перекатывается вода с камешка на камешек! После отдыха на лугу так приятно немного освежить лицо и руки в прохладной журчащей воде.
6 класс, 7, класс, 8 класс.
Другие сочинения:← Описание природы утром↑ ПриродаЧеловек и мир природы →
Мой любимый уголок природы
Несколько интересных сочинений
Товары – Village Arts and Education Foundation
Перейти к содержимому0 $0. 00
В корзине нет товаров.
Показаны все 15 результатов
Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкойQuick View
Творчество вместе, Art Class by Mieko
35,00 $Нравится ли вам создавать искусство? Давайте получать удовольствие от творчества вместе! Это пошаговый урок для начинающих. Не волнуйтесь, я проведу вас через весь процесс. Вам не нужно иметь какой-либо опыт работы с искусством, приветствуются все уровни (16+).
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Рисование для детей
30,00 $Рисование для детей
Ученики будут учиться рисовать, используя метод сетки. Этот забавный подход учит их сосредотачиваться и концентрироваться на том, что они видят. В зависимости от своего опыта и уровня комфорта каждый студент-художник будет выбирать из множества тем, от простых до сложных.
Добавить в корзину
Quick View
Заливка тыквы краской
35,00 $Заливка тыквы краской
Этот веселый урок возвращается как раз к осеннему сезону! Создайте красивую и уникальную декоративную тыкву, а также красивую картину на холсте, используя метод заливки акриловыми красками. Для детей и взрослых. Веселье для всей семьи. Все материалы предоставлены.
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Коллекция картинок для всех возрастов
Большинство суббот – с 12:00 до 16:00. Заходи и делай произведение искусства. Это будет установлено в главном патио.
Бесплатно.
Подробнее
Quick View
Shibori Indigo Dye Class
35,00 $Исследуйте древнее искусство складывания и блокирования ткани для создания потрясающих узоров с помощью красителя Indigo. Этот класс отлично подходит для отрядов разведчиков или тимбилдинга. Напишите нам, и мы сформулируем класс для ваших конкретных потребностей.
Подробнее
Быстрый просмотр
Городской рисунок
40,00 $Суббота, 1 октября
10:00–12:30
Художник Габриэль Стоктон даст вам урок рисования перспективы и проведет вас по Испанской деревне, пока вы учитесь рисовать свою окрестности.
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Акварель
40,00 $Суббота, 1 9 октября0004
с 13:00 до 15:30
Художник Габриэль Стоктон продемонстрирует акварельную живопись, а затем даст вам инструкции по созданию собственной картины. Предоставляемые материалы.
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Китайская живопись кистью
Изучите искусство китайской живописи кистью во время этого 6-недельного курса с художницей Люси Ванг. Рисуйте цветы, птиц, пейзажи, животных и китайскую каллиграфию. Это смешанный класс, и новички приветствуются.
www.lucywang.com/classes для получения дополнительной информации и регистрации
Подробнее
Быстрый просмотр
Класс ботанической акварели
125,00 $10:00–12:30
Поработайте с художницей Вирджинией Клют, которая покажет вам искусство создания красивых ботанических картин акварелью. Как для начинающих, так и для продвинутых художников.
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Мини-книжки для творчества
35,00 $Сделайте одну или две маленькие книжки из уникальной бумаги для нестандартных обложек. Узнайте, как выравнивать и сшивать страницы коптской строчкой. Украсьте пуговицами, камнями и пуговицами. Эти маленькие книжки отлично подходят в качестве подарка, для сбора заметок, создания небольших рисунков и многого другого!
Подробнее
Быстрый просмотр
Роспись по шелку
35,00 $Научитесь прекрасному искусству росписи по шелку. Подобно акварельной живописи, в этом виде искусства используются красители для красок и шелк для бумаги. Начните с рисования красивого шелкового шарфа. Семинар проводится каждый вторник с 10:00 до 13:00.
Подробнее
Quick View
Семинар по трафаретной печати
40,00 $Этот мастер-класс рассчитан на 2 часа практической трафаретной печати. Каждый студент сможет выбрать печать сумки, 12 поздравительных открыток или большого кухонного полотенца. Тема этого полиграфического семинара — «Дизайн середины века».
Подробнее
Быстрый просмотр
Учебный класс рисования
35,00 $Хотите нарисовать картину, но не знаете, что делать? Хотите получить рекомендации и узнать, как использовать акриловые краски на холсте, обернутом в галерею? Хотите, чтобы вам помогал профессиональный художник? Мы будем рады, если ваша группа присоединится к нам на мастер-классе по рисованию. Много предметов на выбор. Напишите нам ваши вопросы и назначить дату. Отлично подходит для скаутских групп, школьных групп и вечеринок по случаю дня рождения.
Подробнее
Быстрый просмотр
Раскрась свои воспоминания об отпуске
75,00 $Находится в парке Бальбоа. По средам с 9 до 11 или по специальному запросу.
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Арт-вечеринки
Вместо того, чтобы устроить вечеринку в Центре искусств «Испанская деревня»?
Мы будем рады подобрать для вас время, чтобы заняться искусством и отпраздновать день рождения или другое особое событие.
Свяжитесь с нами по адресу [email protected]
для получения информации о наличии и деталях.
Подробнее
Школа деревни Ферн
Добро пожаловать!
Мы предлагаем онлайн-курсы Вальдорфа и являемся очной школой Вальдорфа, расположенной в Спрингфилде, штат Орегон,
.Онлайн-курсы для студентов и преподавателей
«Цель искусства — не внешний вид вещей, а их внутреннее значение».
— Аристотель
Мы предлагаем онлайн-курсы по рисованию кельтских форм, сакральной геометрии, курсы повышения квалификации учителей Вальдорфа, ремесла и искусство Вальдорфа, а также курсы развития детей.
«Урок Анны Перссон по рисованию форм, часть 1, был очень приятным, познавательным и стимулировал творчество. Мы научились рисовать восемь форм, плавно растушевывать, раскрашивать и переплетать, а также создавать красиво сбалансированные рисунки. достойно повесить трубку. Анна Перссон очень опытна как в рисовании форм, так и в качестве учителя, уделяя каждому индивидуальное внимание, и ей удается сделать этот урок приятным для всех. Я с нетерпением жду второй части этого курса!»
Катарина Уотерфилд — преподаватель Академии Штайнера в Херефорде, Великобритания
Сообщество и взаимодействие
Моя цель на наших курсах — связать друг друга с разными учителями/студентами по всему миру и по-прежнему чувствовать себя вместе в сообществе, даже когда мы порознь. В настоящее время наши курсы рисования форм проводятся еженедельно по 1,5 часа и представлены в Zoom. Каждый класс включает в себя программу и ожидания на каждую неделю. Во время занятий вы изучите более глубокие аспекты и сакральное значение навыков, которые вы изучаете. Наряду с инструктажем учителя будет отведено время в классе, посвященное вопросам, а также индивидуальное руководство по вашей работе. Преподаватель будет доступен по электронной почте в течение недели, если возникнут вопросы или потребуется помощь. Мы хотим, чтобы вы получили личный опыт во время наших онлайн-курсов и семинаров!
Курсы кельтского узла Запись прямо сейчас!
Кельтские узлы, часть 1
Это 8-недельный онлайн-курс, который поможет вам освоить навыки, необходимые для того, чтобы начать свое путешествие по рисованию кельтских узлов. Рисунки форм — это архетипические формы, встречающиеся во всем мире с древних времен. Если вы чувствуете сильную связь с этими формами, вы, скорее всего, соединяетесь со своими антетриальными корнями!
В ходе этого курса мы вместе рассмотрим 8 форм, узнаем советы по созданию красивых симметричных плетеных форм, а также приемы окрашивания и штриховки. Занятия проходят 1 раз в неделю и длятся 1,5 часа. В течение этого времени будет время для инструкций, личных вопросов и советов по вашим собственным творениям. После каждого курса будет отправлена запись, которую вы можете просмотреть в любое время.
Кельтские узлы, часть 2
Если вы завершили наш онлайн-курс рисования форм, часть 1, это означает, что вы готовы к онлайн-рисованию форм, часть 2! В течение этого 8-недельного курса мы еще глубже погрузимся в более сложные кельтские плетеные рисунки.
Курс будет длиться 8 недель и будет проводиться один раз в неделю в виде полуторачасового занятия. Во время нашего занятия будут живые уроки и время для вопросов, а также личные советы и рекомендации для форм, которые вы рисуете. Во время этого курса мы сосредоточимся на сложности и деталях. Вы будете очень довольны своими творениями! После каждого занятия будет отправлена запись, которую вы сможете просмотреть и пересмотреть по своему усмотрению!
Woven Borders Advanced
Woven Borders — прекрасный 8-недельный продвинутый курс, который учит студентов рисовать кельтские узлы. Рамки прекрасны для рамок для картин, канцелярских принадлежностей, книг, сувениров, логотипов или границ для рисунков форм, которые вы сделали на наших предыдущих курсах.
Этот курс предназначен для продвинутых студентов, изучающих рисунок. Курс длится 1,5 часа и включает в себя инструкции, советы/рекомендации один на один и вопросы. Курс также будет записан и отправлен после каждого занятия.
Сакральная геометрия и мандала
Курсы
Сакральная геометрия постоянно окружает нас. Если вы берете в руки цветок или кактус и видите, как лепестки падают точно так же, образуя идеальный узор и размер, — это сакральная геометрия. Все вокруг нас священно, и числа играют особую роль. Когда вы начинаете понимать, что эти прекрасные творения состоят просто из конкретных вычислений, ваше отношение к математике, природе и искусству начинает открываться. Пожалуйста, присоединяйтесь ко мне на курсе сакральной геометрии, где мы погрузимся в красоту геометрии, и вы научитесь методам создания собственных рисунков на доске или на бумаге.
Узнать больше
Интенсивный курс по скандинавской мифологии
Вы интересуетесь скандинавской мифологией или собираетесь преподавать ее своим ученикам, но не знаете, с чего начать? Присоединяйтесь к нашему интенсиву по скандинавской мифологии. В течение этого двухдневного курса мы рассмотрим скандинавских богов и богинь, различные миры и персонажей и многое другое! Вы также узнаете о развитии ребенка и о том, как рассказы поддерживают детей в этот период их жизни, примеры основных страниц урока, поделки/проекты, которые можно сделать с вашими учениками, а также ресурсы для рассказов и материалов. Вы уйдете с отличной базой знаний о том, как преподавать скандинавскую мифологию, и будете чувствовать себя уверенно, передавая этот богатый материал своим ученикам.
Программа дошкольного образования и детского сада
В настоящее время мы не записываемся.
В классах дошкольного образования Waldorf дети могут быть детьми. Они учатся тому, как вести себя в своих первых социальных условиях за пределами семейных домов красивым, любящим и целостным образом. Мы учим детей в этом возрасте через подражание и любящее руководство. В Fern Village School они будут наслаждаться насыщенным ритмом садоводства, лепки из глины, рисования, кулинарии, кружка, рассказов и многого другого. Но больше всего вашего ребенка увидят, обнимут и полюбят. Пожалуйста, напишите для получения дополнительной информации о нашей программе.
Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня: понимание и расширение концепции «деревни»
Введение
Во всем мире многие семьи сталкиваются с многочисленными трудностями. Эти рекламные объявления могут включать психические заболевания, проблемы с употреблением психоактивных веществ и зависимостью, физические заболевания, домашнее и общественное насилие, бедность, небезопасное жилье и войну. Более того, многие из этих проблем носят накопительный характер, при этом одна проблема, например, психическое заболевание родителей, перетекает в другие проблемы, такие как разрыв отношений, безработица и бедность (1). Предотвращение и смягчение воздействия этих проблем на родителей и детей имеет решающее значение для улучшения здоровья населения для семей сейчас и в будущем. Однако ни один сектор или организация не в состоянии решить все проблемы, с которыми могут столкнуться эти семьи. Отсюда предлагается необходимость «деревенского подхода» в воспитании детей.
Основой для этой перспективной статьи послужила международная конференция It take a village , состоявшаяся в Осло в 2018 году. что, возможно, более важно, оптимальные ответы службы. Учитывая его аудиторию, при организации симпозиумов и принятии статей были предприняты усилия, чтобы выделить пути совместной работы деревни. Другие также используют термин «деревня», например, австрийский Как поднять деревню, чтобы вырастить ребенка , инициатива, финансируемая Обществом Людвига Больцмана и Медицинским университетом Инсбрука. Инициатива направлена на усиление формальной и неформальной поддержки детей, живущих с психическими заболеваниями родителей. Опираясь на эти инициативы, в этой статье описано, что подразумевается под концепцией деревенского подхода. Эта статья представляет собой попытку «перейти к» прояснению и обсуждению понятия «деревня», а не предоставить окончательный набор руководящих принципов или рекомендаций.
С этой точки зрения мы сначала определим, что мы подразумеваем под «деревней», а затем обсудим, что мы подразумеваем под термином «семьи». Затем с использованием двух кратких тематических исследований обсуждается необходимость отказаться от традиционных бункеров практики и того, как деревня может работать с семьями.
Определение «деревни»
Фраза «нужна деревня, чтобы вырастить ребенка» происходит из африканской пословицы и передает идею о том, что требуется много людей («деревня»), чтобы обеспечить безопасную и здоровую среду для детей. , где детям предоставляется безопасность, необходимая им для развития и процветания, а также возможность реализовать свои надежды и мечты. Для этого требуется среда, в которой к голосам детей относятся серьезно (2) и где несколько человек («жители деревни»), включая родителей, братьев и сестер, членов расширенной семьи, соседей, учителей, специалистов, членов сообщества и лиц, определяющих политику, заботятся о ребенке. Все эти «сельские жители» могут непосредственно заботиться о детях и/или поддерживать родителей в уходе за своими детьми. Однако сегодня во многих странах деревня рассеяна и раздроблена, а люди становятся все более изолированными и не горят желанием просить других или оказывать им помощь. Распад семьи, экономическое давление, продолжительный рабочий день и повышенная мобильность — все это способствует тому, что семьи чувствуют себя менее связанными с членами расширенной семьи и окружающими их людьми (3).
В этой перспективной статье мы предлагаем деревню, способную оказать поддержку и помощь семьям, живущим в бедственном положении. Неотъемлемой частью концепции деревни является представление о том, что забота о детях является совместной обязанностью многих. В этой статье мы исследуем понятие деревни более подробно, предоставим тематические исследования того, когда это происходит, и предложим принципы деревенского подхода.
Определение семьи
Семья означает разные вещи для разных людей. Ошер и Ошер (4) предположили, что семья «определяется ее членами, и каждая семья определяет себя» (стр. 48). Точно так же Иссом и др. (5) обеспечил широкий подход к определению семьи, которая может не обязательно включать чью-либо биологическую семью, но вместо этого состоит из тех, кто разделяет общую цель, набор условностей и обычаев. Следовательно, существуют различные типы семей, которые могут включать традиционные нуклеарные семьи (с двумя родителями), семьи с одним родителем, приемные семьи, однополые родители, приемные семьи, приемные семьи и семьи, в которых дети воспитываются бабушками и дедушками или другими родственниками. .
Одной из важных функций семьи является предоставление любви, руководства, заботы и поддержки своим членам. То, как они это сделают, зависит от культуры, семейных ценностей и наличия образовательных, экономических и социальных ресурсов. Через интерпретативную структуру родители передают своим детям ценности, стандарты и правила отношений и социальных структур. В свою очередь убеждения и практика родителей отражают нормы и ожидания своего времени и культуры, в которой они живут. Все эти факторы влияют на семейную среду и влияют на то, как члены семьи проявляют эмоции, принимают решения, разрешают конфликты, взаимодействуют друг с другом и заботятся друг о друге. Когда один член семьи болен, сталкивается с проблемами зависимости или иным образом находится в состоянии стресса, это неизбежно влияет на других членов семьи, включая детей (1). В этих случаях другие члены семьи могут поддержать больного или находящегося в состоянии стресса члена семьи; в качестве альтернативы (или в некоторых случаях дополнительно) семья может сама быть источником травмы и постоянного стресса и беспокойства (6).
Многочисленные исследования показали, что по сравнению с другими детьми дети, растущие в таких семьях, могут испытывать негативное влияние на собственное психическое здоровье и благополучие, физическое здоровье и образование (7). Однако не все дети, чьи семьи переживают невзгоды, пострадают, и не все дети пострадают одинаково (1). Более того, Gladstone и соавт. (8) утверждают, что многие молодые люди, живущие в таких семьях, вместо того, чтобы быть пассивными жертвами, имеют собственную свободу действий и перед лицом серьезных невзгод могут вносить очень устойчивый и активный вклад в семейную жизнь.
На протяжении новейшей истории существовали разные способы описания семей, переживающих многочисленные невзгоды. В своем выступлении на конференции 1946 года Вофинден, исследователь в области общественного здравоохранения, определил семьи, испытывающие проблемы, как «семьи с социальной неполноценностью в такой степени, что они нуждаются в уходе, надзоре и контроле для собственного благополучия и для благополучия». других» [(9), с. 127]. Он продолжил, предположив, что «помощь извне [семьи] вряд ли может иметь постоянную ценность, кроме как в той мере, в какой она способствует развитию способностей к самопомощи» (стр. 130). В последнее время государственная политика отражала аналогичные настроения. Программа «Неблагополучные семьи», запущенная в Англии в 2011 г., была направлена на то, чтобы к 2015 г. «перевернуть» жизнь 120 000 самых неблагополучных семей в Англии. вокруг них (10). Такие упрощенные аргументы оправдывали и смягчали сложные и взаимосвязанные отношения между социально-экономическими и психосоциальными проблемами, с которыми сталкиваются многие семьи, часто на протяжении нескольких поколений. Такое позиционирование также сводит на нет ответственность «села» по поддержке семьи. Хелминг и др. (11) объединили такие аргументы, когда пишут:
Понятие «многопроблемные семьи» включает только уровень семейной системы («многопроблемные семьи») и скрывает социальную депривацию [и] депривацию этих семей…. Этот термин также игнорирует… обязательство государства вмешиваться для регулирования равных возможностей (перевод с оригинала, стр. 74)
Tausendfreund et al. (12) выступал за термин «семьи в мультипроблемных ситуациях», а не «мультипроблемные семьи», чтобы местонахождение «проблемы» приписывалось (по крайней мере, семантически) семейному окружению, а не самой семье. Точно так же Goerge и Wiegand (13) использовали термин «мультисистемные семьи», хотя и признают, что он охватывает только те проблемы, с которыми семьи обращаются за помощью и которые службы могут решить. Отвечая на эти семьи, Хейден и Дженкинс (10) выступали за двухаспектный подход правительства, который включает: (i) предоставление немедленных ответов для поддержки всей семьи, а не только отдельных взрослых и детей «проблемы», и (ii ), нацеленный на основные движущие силы семейных проблем, особенно в отношении безработицы и ненадежного жилья. Определение проблем с помощью систем, с которыми взаимодействуют семьи, и необходимость смотреть на лежащие в их основе силы подчеркивают необходимость деревенского подхода.
Разрозненная практика
Как правило, организационные меры и политика в отношении семей, живущих в бедственном положении, были разрозненными, например, поддержка родителя, обращающегося за лечением рака, без учета потребностей его или ее детей (14) или работа с клиентом. психическим заболеванием, не признавая своей проблемы с употреблением психоактивных веществ (15, 16). Изменить разрозненные практики сложно, поскольку они основаны на профессиональном развитии и образовании, законах и правилах, политике в области здравоохранения и моделях финансирования (17).
Робертс (18) описал разрозненность как «неспособность обмениваться информацией и интегрировать системную деятельность» (стр. 677). Goerge и Wiegand (13) исследовали семьи, сталкивающиеся с многочисленными невзгодами, в штате Иллинойс (США) и обнаружили, что 23% опрошенных семей получали услуги от двух или более государственных служб, в том числе службы защиты детей, психического здоровья, наркологической службы, а также службы по делам взрослых и несовершеннолетних. заключенных, что отражает результаты аудита психиатрических служб для взрослых и детей в Северной Ирландии (19). Несмотря на то, что на эти семьи приходилось 86% финансирования этих служб, было мало координации или сотрудничества в уходе, а обмен информацией между службами был незначительным или отсутствовал вообще. Такой разрозненный подход приводит либо к дублированию услуг, либо к упущению важных проблем, которые семья может захотеть и должна решить. Разрозненные модели практики — это проблема, которая, по-видимому, широко распространена в разных странах, агентствах и моделях финансирования (17).
Проблемы, которые могут возникнуть в семьях, могут коррелировать друг с другом, например, когда родители, которые в прошлом употребляли психоактивные вещества, также страдают психическим заболеванием (20), или когда у одного члена семьи, страдающего психическим заболеванием, есть другие члены семьи, которые испытывают собственное проблемы с психическим здоровьем (21). Взаимное воздействие на здоровье детей и родителей не следует недооценивать (22), и оно также отразится на семьях. Воздействие одной проблемы часто приводит к другим проблемам, таким как безработица, неадекватное жилье, а в некоторых случаях насилие и безнадзорность детей (1). Теория социальной сложности может помочь понять проблемы, с которыми сталкиваются семьи; то, что может показаться хаотичным поведением, вместо этого хорошо организовано с отрепетированными моделями. Теория сложности смещает внимание с «деконтекстуализированной и универсализированной сущности на рассмотрение контекстуализированных и случайных сложных целых» [(23), с. 119]. Это требует не обращать внимания на представляемое поведение (например, реакцию детей на симптоматику родителей) и вместо этого оценивать способы, которыми взаимодействие с другими, материальные ресурсы и услуги способствуют семейному опыту. Вместо того, чтобы рассматривать семьи как неблагополучные или безнадежные, мы должны признать, что они могут стремиться к смыслу и равновесию и делать все возможное в данных обстоятельствах (24).
Сложности этих невзгод еще больше подчеркивают необходимость скоординированных ответных мер со стороны здравоохранения, жилья, служб занятости, образования, полиции и других учреждений и общественных групп, начиная с перинатального периода и заканчивая взрослой жизнью. В разное время потребуются разные услуги, особенно на ключевых этапах развития, таких как рождение нового ребенка или смерть дедушки или бабушки (25). Кроме того, воздействие этих невзгод может передаваться из поколения в поколение, поскольку воздействие невзгод передается через методы воспитания, насилие, злоупотребление психоактивными веществами и проблемы с психическим здоровьем (26).
Социальная связь
Несмотря на то, что родители могут быть основными опекунами ребенка, семья не существует в вакууме. Социальная связанность определяется как те субъективные психологические связи, которые люди испытывают по отношению к другим, включая, например, чувство принадлежности и чувство заботы (27). Он также включает объективные показатели, такие как частота социального участия и семейное положение (27). Существует множество доказательств того, что прочные позитивные связи связаны с положительным психическим здоровьем и благополучием, особенно во время стресса или травмы (27). Социальная связанность — это один из способов описания членов деревни и потребности семей в многогранной поддержке. Учитывая, что реагирование и преодоление невзгод происходит в социальном контексте, который выходит за рамки индивидуального и семейного уровней, социальные связи для семей, живущих в бедственном положении, включают, но распространяются и на бывших членов семьи.
Однако многие семьи не входят в состав своих сообществ. Точно так же семьи со сложными медицинскими и социальными потребностями могут быть исключены из услуг по многим причинам, что приводит к ухудшению состояния здоровья и множественным заболеваниям, а в некоторых случаях и к ранней смертности (28). Семьи могут быть исключены из-за стигмы, связанной с невзгодами (такими как психическое заболевание или бедность) и ненадлежащего представления в средствах массовой информации (29), или из-за того, что они не признаются государством в соответствии с критериями «неблагополучных» и не фигурируют в государственной политике. (10). Вместо того, чтобы быть «труднодоступными», некоторые семьи могут не иметь доступа к услугам (из-за транспорта или времени), могут иметь негативный опыт ранее с аналогичными услугами и/или считать их пугающими или бесполезными. Некоторые могут не знать о службах, которые могли бы им помочь, и им могут понадобиться специалисты, которые могли бы служить проводниками для других служб (30). Концепция села предполагает необходимость определения масштабов исключения (то есть, кто исключен и от чего), уточнения, почему они исключены, и на этой основе содействовать доступу к основным услугам для отдельных лиц и их семей и бросать вызов общественному отношению. и искажения информации в СМИ. Семьи нуждаются в различных формах связей, формальных и неформальных, от индивидуального уровня до уровня политики и правительства, чтобы устранить первопричины отчуждения и неблагоприятного положения, включая неблагоприятный детский опыт и бедность.
Кто в деревне?
Экологическая теория Бронфенбреннера (31) выделяет различные факторы, влияющие на обучение и развитие детей. Мы экстраполировали эту модель, чтобы выделить связи, которые семьи могут иметь в каждой сфере, в качестве одного из возможных признаков того, кто может быть «жителем деревни» (см. рис. 1). На этом рисунке показано, как разные социальные связи влияют на результаты детей при разных уровнях близости (хотя это также может различаться для разных семей). Культура, социально-экономический статус и язык обеспечивают дополнительный контекст для этой фигуры. Именно богатство (качество и количество) этих связей может иметь значительное влияние на качество воспитания ребенка, которое обеспечивает родитель, и на типы связей, которые дети могут установить (32). Синергия является важным аспектом этой модели, которая подразумевает, что семьи, школы, общественные группы и агентства, работая вместе, могут достичь большего, чем каждый из них по отдельности (33).
Рисунок 1 . Возможные связи для семей, живущих в бедственном положении.
Поддерживающие связи с жителями деревни ценны как для детей, так и для родителей. В своем основополагающем лонгитюдном исследовании детей из групп высокого риска Вернер (34) обнаружила, что дети из групп высокого риска, которые установили связи с заботливыми и доверяющими другими взрослыми, оказались более устойчивыми, чем те, кто не формировал таких связей. Связи также помогают родителям; Гарбарино и Шерман (35) обнаружили, что родители, имеющие доступ к социальным сетям и средствам поддержки при уходе за детьми, сообщают о меньшем родительском стрессе, чем другие родители. Аналогичным образом, в сообществах с сильными формальными и неформальными сетями уровень жестокого обращения с детьми ниже, чем в сообществах, характеризующихся социальной дезорганизацией и низким уровнем социальной сплоченности (36).
Хотя важность социальных связей может быть самоочевидной, Кессельринг (32) утверждал, что в западных обществах существует тенденция к тому, чтобы воспитание детей рассматривалось как личное дело, и когда о любых существующих проблемах (переживаемых ребенком или семьей) говорят профессионалами, а не в семейных социальных сетях. При таком подходе деревня значительно сокращается, особенно когда профессиональные услуги ограничены или не доступны семье (по какой-либо причине). Однако во многих обществах неродительская забота либо является нормой, либо встречается часто. Доннер (37) обнаружил, что в полинезийском обществе и родители, и неродители были вовлечены в воспитание чужих детей. Взрослые полинезийцы рассматривали западный идеал единоличной родительской ответственности как «отсутствие [] сострадания» к чужим детям (стр. 703). Аналогичным образом, Otto (38) обнаружил, что камерунские матери Nso не одобряют материнской исключительности, полагая, что несколько опекунов оптимальны, поскольку одна мать заявляет: «Один человек не может заботиться о ребенке все время» (стр. 9).5).
Однако бывают случаи, когда в западных культурах родители обращаются к разным жителям деревни. В Великобритании Эдвардс и Гиллис (39) обнаружили, что, хотя многие родители получают меньше неформальной поддержки, чем в прошлом (из-за развода или из-за того, что расширенные семьи географически рассредоточены), родители по-прежнему считают родственников и друзей основным источником эмоциональной поддержки. и советы о поведении своих детей. В США Burchinal et al. (40) обнаружили, что в сообществах, где соседи доверяют друг другу, родители с большей вероятностью используют неформальный уход за детьми от своих соседей, а не полагаются исключительно на своих родственников, чтобы заботиться о своих детях, когда они работают или болеют. И соседи, и родители могут быть вовлечены в заботу о детях, когда у них есть «общие ожидания и взаимная вовлеченность взрослых в активную поддержку и социальный контроль детей» [(41), с. 635]. Профессионалы, такие как учителя и молодежные работники, играют определенную роль в этих районах, организуя мероприятия и мероприятия, а также «заботясь» о детях (42). Правительства многих западных стран сосредотачивают внимание на воспитании детей в государственных программах и политике и предоставляют некоторым семьям государственную финансовую поддержку и информацию, а также практическую поддержку посредством различных инициатив и программ для родителей (43). Существуют также различные родительские блоги и другие онлайн-сайты, к которым родители могут обращаться, чтобы встретиться с другими родителями и/или получить эмоциональную поддержку и совет. В целом, различные связи, которые может установить семья (рис. 1), помогают нам понять различные формы поддержки, которые могут быть предоставлены, и те, которые могут отсутствовать.
Возможные принципы деревенского подхода
Связи внутри деревенского подхода важны, но не всегда ясно, как эти связи могут обеспечить защиту или смягчить воздействие невзгод. Формулирование принципов деревенского подхода служит первым шагом в практическом применении деревенского подхода. Основываясь на нашем коллективном опыте в качестве исследователей и клиницистов, эти принципы были изложены в Таблице 1 вместе с практическими и/или политическими последствиями. Эти принципы могут быть использованы для разработки новых инициатив и оценки существующих, что является важным будущим направлением в этой области.
Таблица 1 . Возможные принципы деревенского подхода.
Применение этих принципов на практике является следующим шагом, который может бросить вызов социальным факторам, препятствующим представлению о деревне, которая может преднамеренно или непреднамеренно исключать семьи. В этом заключительном разделе мы приводим два тематических исследования, которые демонстрируют способы, которыми может быть разыграна «деревня».
Детская зона Гарлема
Стремясь улучшить результаты обучения и развития детей в одном из самых бедных сообществ Америки, Детская зона Гарлема (HCZ) является некоммерческой организацией для детей и семей, которая включает в себя создание сообщества, продвижение родительские сети и безопасность соседей, а также программы образования и здравоохранения, ориентированные на детей (44). Поощряя чувство общности, HCZ устраняет множество факторов, которые могут негативно повлиять на семьи. Например, могут реализовываться отдельные программы, посвященные жилищным вопросам, но они включают мандат на укрепление общественных связей и поддержку здоровой физической и социальной среды. Услуги HCZ организованы в виде «конвейера» непрерывной поддержки от рождения ребенка до окончания колледжа. Услуги включают поддержку родителей, которая предоставляет родителям безопасное пространство для общения с другими и предоставляет информацию о передовых методах воспитания и способах координации и навигации по услугам. Оценки показывают, что HCZ значительно повышает успеваемость детей, живущих в неблагоприятных условиях (45), и оказывает положительное влияние на вес и физическое здоровье детей (46).
HCZ включает в себя многие принципы деревенского подхода (Таблица 1), обеспечивая междисциплинарный, межведомственный подход, прежде всего профилактику и ориентированность на молодежь. «Канал» поддержки явно ориентирован на развитие, и его внимание сосредоточено на поддержке родителей, что способствует свободе действий и автономии родителей. Тем не менее прозвучали призывы к дальнейшей оценке, чтобы продемонстрировать эффективность этого подхода, особенно в отношении воздействия на благополучие детей, помимо их успеваемости (44).
Strategies With Kids – информация для родителей
Программа SKIP, разработанная в Новой Зеландии, представляет собой программу государственного финансирования, целью которой является расширение возможностей сообществ по содействию позитивному воспитанию детей для семей, живущих в бедственном положении (47). SKIP проводит открытые тендеры, в ходе которых правительство приглашает местные организации и группы представить предложения, направленные на целостную и культурно обоснованную поддержку семей. Например, одна инициатива объединяет родителей, чтобы поделиться успешными стратегиями положительного управления проблемным поведением их детей дошкольного возраста, а другая определяет партнерские отношения сообщества и агентства для борьбы с насилием в сообществе. Его подход подтверждает роль родителя и обеспечивает пути для нормализации поиска помощи в сообществах приемлемыми с культурной точки зрения способами. Местный и основанный на сильных сторонах подход этой инициативы согласуется с деревенскими принципами (Таблица 1), как и ее акцент на поощрении свободы действий и расширении прав и возможностей родителей. Тем не менее, голоса детей, по-видимому, отсутствуют, как и любая форма строгой оценки и контроля.
Два тематических исследования иллюстрируют подходы, проводимые сообществом, которые направлены на содействие развитию деревенского подхода, который приносит пользу детям и их семьям. Оба демонстрируют большое количество и диапазон предлагаемых инициатив, которые опираются на существующий потенциал и учитывают конкретные потребности местного сообщества. Наиболее распространенными видами деятельности, по-видимому, являются активное участие родителей в планировании и разработке программ, активное участие сообщества и создание безопасной и благоприятной для семьи среды. Также очевиден потенциал использования местных условий, таких как школы, для масштабирования вмешательств, что позволяет местным сообществам проводить программы, адаптированные к их контексту, в рамках существующих ресурсов.
Австрийский проект под названием «Как вырастить деревню, чтобы вырастить ребенка », упомянутый в начале этого обзора, имеет теоретическую модель программы, которая, по утверждению авторов, способствует способности деревни заботиться о детях и семьях; в этой модели описываются входные ресурсы, системы и индивидуальные факторы контекста, а также триггеры для изменения поведения (48), с особым акцентом на перевод и реализацию (49). В последующей статье далее подчеркивается важность решений, специфичных для регионального контекста, и взаимодействия с местными и опытными заинтересованными сторонами для обеспечения готовности моделей обслуживания к внедрению (50). Как признают сами авторы, их работа на сегодняшний день еще не продемонстрировала эффективность этого подхода, особенно в отношении исходов для детей (50). Основная проблема в этой области, по-видимому, заключается в том, что многие из этих широких общественных проектов не были тщательно оценены, особенно в отношении того, какую пользу могут принести дети. Некоторые из причин этого, по крайней мере частично, могут заключаться в том, что принципы деревенского подхода редко формулируются, отсюда и необходимость в этой статье. Кроме того, как утверждал Nicholson (51), сложность экологической модели функционирования семьи делает оценку золотого стандарта (обычно с использованием рандомизированного контролируемого исследования) трудной для проведения; мы бы предположили, что деревенский подход еще больше усложняет проведение оценки, но в настоящее время этим занимаются исследователи [см. , например, (48)].
Многие из тех, кто организовал и участвовал в конференции в деревне в 2018 году, участвовали в написании редакционной статьи, в которой излагались различные рекомендации по изменению систем и рабочей силы (52), и которая вызвала большой интерес в традиционных и социальных сетях. . Статья с рекомендациями, два представленных тематических исследования и недавний австрийский проект указывают на то, что существует интерес к концепции деревни. Однако необходимы дальнейшие исследования, чтобы продемонстрировать, как деревенский подход может применяться в разных условиях и с разными семьями, и, в частности, оценить его долгосрочное воздействие на семьи.
Заключение
В этой статье представлен один взгляд на «деревенский» подход к поддержке семей, которые сталкиваются с различными проблемами. Мы описываем деревенский подход, который варьировался от немедленных ответных мер на уровне детей и семей до инициатив правительства, которые службам и правительствам, возможно, придется учитывать при разработке практических рекомендаций и политики общественного здравоохранения. Связи и принципы, выявленные в этой перспективе, могут служить основой для разработки новых инициатив и оценки существующих программ. Эти связи и принципы еще более актуальны, учитывая трудности, с которыми сталкиваются семьи и сообщества на протяжении всей пандемии COVID-19.пандемия (53).
Вклад авторов
Все авторы несут ответственность за концептуализацию статьи и внесли свой вклад в ее написание.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Примечание издателя
Все утверждения, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций, издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.
Ссылки
1. Реуперт А., Мэйбери Д., Николсон Дж., Гопферт М., Симан М. Психиатрическое расстройство у родителей: родители в бедственном положении и их семьи . Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press (2015)
Google Scholar
2. Gladstone B, Exenberger S, Weimand B, Lui V, Haid-Stecher N, Geretsegger M. Подход, основанный на возможностях, в исследованиях о детях и детстве: обзор обзор. Детский индиц. рез. (2021) 14:453–75. дои: 10.1007/s12187-020-09766-0
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
3. Phillips NK, редакторы Straussner SLA. Дети в городской среде: связь социальной политики и клинической практики (3-е изд.). Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз С. Томас (2017)
Google Scholar
4. Ошер Т.В., Ошер Д.М. Сдвиг парадигмы к истинному сотрудничеству с семьями. J Child Fam Stud. (2002) 11:47–60. doi: 10.1023/A:1014715527823
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
5. Eassom E, Giacco D, Dirik A, Priebe S. Вовлечение семьи в лечение пациентов с психозом: систематический обзор способствующих и препятствующих факторов. BMJ Открытый. (2014) 4:e006108. doi: 10.1136/bmjopen-2014-006108
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
6. Центр Бувери, ул. От отдельных лиц к семьям: клиентоориентированная структура для вовлечения семей. (2016). Доступно в Интернете по адресу: https://www.bouverie.org.au/images/uploads/Bouverie_Centre_Framework.pdf
Google Scholar
7. Straussner SLA, Fewell CF. Обзор недавней литературы о влиянии родительских расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, на детей и предоставлении эффективных услуг. Curr Opin Психиатрия . (2018) 31:363–7. doi: 10.1097/YCO.0000000000000421
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
8. Гладстон Б.М., Бойделл К.М., МакКивер П. Переработка исследований детского опыта психических заболеваний родителей: за пределами риска и устойчивости. Социально-мед. (2006) 62:2540–50. doi: 10.1016/j.socscimed.2005.10.038
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
9. Wofinden RC. Проблемные семьи. Eugen Rev. (1946) 38:127–32
Google Scholar
10. Hayden C, Jenkins C. Программа «Неблагополучные семьи» в Англии: «злые проблемы» и доказательства, основанные на политике. Стадия политики. (2014) 35:631–49. doi: 10.1080/01442872.2014.971732
CrossRef Полный текст | Академия Google
11. Helming E, Schattner H, Blüml H, редакторы. Handbuch sozialpädagogische Familienhilfe [Справочник по социально-педагогической поддержке семьи]. Баден-Баден, Германия: Номос (2004).
Google Scholar
12. Tausendfreund T, Knot-Dickscheit J, Schulze GC, Knorth EJ, Grietens H. Семьи в мультипроблемных ситуациях: история, характеристики, услуги по уходу. Детско-юношеская служба. (2016) 37:4–22. doi: 10.1080/0145935X.2015.1052133
CrossRef Full Text | Академия Google
13. Гёрдж Р.М., Виганд Э.Р. Понимание уязвимых семей в нескольких системах обслуживания. J Soc Sci . (2019) 5:86–104. doi: 10.7758/rsf.2019.5.2.05
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
14. Ellis SJ, Wakefield CE, Antill G, Burns M, Patterson P. Поддержка детей, столкнувшихся с диагнозом рака у родителей: систематический обзор психологических потребностей детей и существующих вмешательств. Eur J Лечение рака. (2016) 26:e12432. doi: 10.1111/ecc.12432
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
15. Реуперт А. Мэйбери Д. Опыт работы практиков с семьями со сложными потребностями. J Psychiatr Ment Health Nurs. (2014) 21:642–51. doi: 10.1111/jpm.12149
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
16. Senreich E, Straussner SLA. Скрининг и краткосрочные вмешательства. В Stanhope V, Straussner SLA, редакторы. Социальная работа и комплексное здравоохранение: от политики к практике и обратно . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (2017).
Google Scholar
17. Nicholson J, Reupert AE, Grant A, Lees R, Maybery DJ, Mordoch E, et al. Политический контекст и изменения для семей, живущих с психическим заболеванием родителей. В Реуперт А., Мэйбери Д., Николсон Дж., Гопферт М., Симан М., редакторы. Родительское психиатрическое расстройство: родители в бедственном положении и их семьи (стр. 354-364). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета (2015).
Google Scholar
18. Робертс, Северная Каролина. За пределами дымовых труб и бункеров: координация с открытым исходным кодом и веб-доступом в организациях и сетях. Public Adm Rev. (2011) 71: 677–93. doi: 10.1111/j.1540-6210.2011.02406.x
CrossRef Full Text | Google Scholar
19. McCartan C, Bunting L, Davidson G, Devaney J, Donaghy M, Dufy J. Think Family NI Аудит услуг по охране психического здоровья взрослых и детей. Королевский университет, Белфаст (2020 г. ). Доступно в Интернете по адресу: https://pure.qub.ac.uk/en/publications/think-family-ni-audit-in-adult-mental-health-and-childrens-servic
Google Scholar
20. Ali ММ, Дин Д., Хедден С.Л. Взаимосвязь между психическим заболеванием родителей и/или расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, и подростковым расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ: результаты общенационального репрезентативного исследования. Поведение наркомана. (2016) 59:35–41. doi: 10.1016/j.addbeh.2016.03.019
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
21. Нотон М., Мэйбери Д., Саттон К., Гудиер М. Влияние психического заболевания родителей на результаты HoNOSCA детей в региональной службе охраны психического здоровья детей и подростков. Int J Ment Health Nurs. (2019) 28:1053–64. doi: 10.1111/inm.12609
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
22. Фостер К., Мэйбери Д. , Реуперт А., Гладстон Б., Грант А., Рууд Т. и др. Семейная практика в области охраны психического здоровья: комплексный обзор. Детско-юношеская служба. (2016) 37:129–55. doi: 10.1080/0145935X.2016.1104048
CrossRef Полный текст | Google Scholar
23. Мейсон М. Обеспечение устойчивого развития и изменений в сфере образования: выводы из теории сложности. Int J Educ Dev. (2009) 29:117–24. doi: 10.1016/j.ijedudev.2008.09.005
CrossRef Полный текст | Google Scholar
24. Сандерс Дж., Манфорд Р., Либенберг Л. Молодые люди, их семьи и социальная поддержка: понимание устойчивости с помощью теории сложности. В: Унгар М, редактор. Социальная экология устойчивости . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер (2012). п. 233–43.
Google Scholar
25. МакГолдрик М., Картер Б., Гарсия-Прето Н. Расширенный жизненный цикл семьи: индивидуальные, семейные и социальные перспективы (4-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс (2011).
Google Scholar
26. Spratt T. Семьи с множественными проблемами: некоторые трудности в выявлении и предоставлении услуг тем, кто сталкивается с невзгодами на протяжении всей жизни. J Социальная работа. (2011) 11:343–57. doi: 10.1177/1468017310379256
Полный текст CrossRef | Google Scholar
27. Haslam C, Cruwys T, Haslam A, Jetten J. Социальная связь и здоровье. В: Пачана Н, редактор. Энциклопедия геропсихологии . Сингапур: Спрингер (2015).
Google Scholar
28. Лученски С., Магуайр Н., Олдридж Р.В., Хейворд А., Стори А., Перри П. и др. Что работает в инклюзивном здоровье: обзор эффективных вмешательств для маргинализированных и изолированных групп населения. Ланцет. (2018) 391: 266–80. doi: 10.1016/S0140-6736(17)31959-1
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
29. Беддоу Л. Дикие семьи, неблагополучные семьи: Призрак низшего класса в Новой Зеландии. Н З Соц. (2014) 29:51–68.
Google Scholar
30. Рейперт А., Деппелер Дж., Шарма У. Мнения родителей детей с расстройствами аутистического спектра. Australas J Spec Educ. (2015) 39:85–96. doi: 10.1017/jse.2014.17
Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
31. Бронфенбреннер Ю. Теория экологических систем. В: Бронфенбреннер У, редактор. Делаем человека человеком: биоэкологические перспективы человеческого развития . Тысяча дубов, Калифорния: Sage Publications Ltd (2005). п. 106–73.
Google Scholar
32. Кессельринг М., Де Винтер М., Ван Иперен Т., Леклуйзе С. Партнеры в воспитании детей: обзор литературы о взглядах родителей и взрослых, не являющихся родителями, на совместную ответственность в воспитании детей. Соц пробл. (2016) 4:69–97. doi: 10.5296/iss.v4i1.8764
Полный текст CrossRef | Google Scholar
33. Кристенсон С.Л. Партнерство семьи и школы: возможность повысить учебную компетентность всех учащихся. School Psych Rev. (2004) 33:454–82. doi: 10. 1080/02796015.2004.12086233
CrossRef Полный текст | Google Scholar
34. Вернер Э.Э. Риск, устойчивость и восстановление: перспективы лонгитюдного исследования Кауаи. Дев Психопат. (1993) 5:503–15. doi: 10.1017/S095457940000612X
CrossRef Полный текст | Google Scholar
35. Гарбарино Дж., Шерман Д. Районы повышенного риска и семьи повышенного риска: человеческая экология жестокого обращения с детьми. Детская разработка. (1980) 51:188–98. doi: 10.2307/1129606
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
36. Гарбарино Дж., Костельный К. Жестокое обращение с детьми как проблема общества. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность. (1992) 16:455–64. дои: 10.1016/0145-2134(92)
-VРеферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
37. Доннер В.В. Обмен и сострадание: приемная семья в полинезийском обществе. J Comp Fam Stud. (1999) 30:703–18. doi: 10. 3138/jcfs.30.4.703
Полный текст CrossRef | Google Scholar
38. Отто Х,. Стратегии привязанности, специфичные для культуры, у камерунских нсо. Культурные решения универсальной задачи развития. Диссертация, Оснабрюк (2008). Доступно в Интернете по адресу: https://osnadocs.ub.uni-osnabrueck.de/bitstream/urn:nbn:de:gbv:700-2009.050119/2/E-Diss881_thesis.pdf.
39. Эдвардс Р., Гиллис В. Поддержка в воспитании детей: ценности и консенсус относительно того, к кому обратиться. J Социальная политика. (2004) 33:627–47. doi: 10.1017/S0047279404008037
Полный текст CrossRef | Google Scholar
40. Бурчинал М., Нельсон Л., Карлсон М., Брукс-Ганн Дж. Характеристики района, тип и качество ухода за детьми. Раннее образование Dev. (2008) 19:702–25. doi: 10.1080/10409280802375273
CrossRef Полный текст | Академия Google
41. Сэмпсон Р. Дж., Моренофф Дж. Д., Эрлс Ф. За пределами социального капитала: пространственная динамика коллективной эффективности для детей. Am Sociol Rev. (1999) 64:633–60. doi: 10.2307/2657367
Полный текст CrossRef | Google Scholar
42. Лалетас С., Реуперт А. Изучение понимания заботы учителями до начала работы. Научить Научить. (2015) 22:485–503. doi: 10.1080/13540602.2015.1082730
CrossRef Полный текст
43. Дейли М., Брукхауф З., Бирн Дж., Пекник Н., Сэммс-Вон М., Брей Р. Поддержка семейного воспитания: обеспечение политики в глобальном контексте. Флоренция: Innocenti Insight, Исследовательский офис ЮНИСЕФ (2015). Доступно в Интернете по адресу: https://www.unicef-irc.org/publications/770-family-and-parenting-support-policy-and-provision-in-a-global-context.html
Google Scholar
44. Жан-Луи Б., Бенитекс Л. Создание деревни для детей в Гарлемской детской зоне. В: Gordon EW, et al., редакторы. Укрепление семей, сообществ и школ для поддержки развития детей . Тейлор и Фрэнсис (2017). п. 135–57. doi: 10.4324/9781315161754-11
CrossRef Full Text | Google Scholar
45. Добби В., Фрайер Р.Г. Достаточно ли качественных школ для повышения успеваемости среди бедных? Свидетельства из детской зоны Гарлема. Am Econ J. (2011) 3:158–87. doi: 10.1257/app.3.3.158
Полный текст CrossRef | Google Scholar
46. Мабли Дж., Бликер М., Фокс М.К., Жан-Луи Б., Фокс М. Рандомизированное контролируемое исследование программы Healthy Harlem Get Fit: послешкольное вмешательство для детей с избыточным весом и ожирением в Детской зоне Гарлема. Детское ожирение. (2020) 16: 479–87. doi: 10.1089/chi.2020.0012
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
47. Министерство социального развития. Стратегии с детьми – Информация для родителей, исследовательский отчет. Правительство Новой Зеландии (2005 г.). Доступно в Интернете по адресу: https://www.msd.govt.nz/about-msd-and-our-work/publications-resources/research/skip-research/index.html
Google Scholar
48. Bauer A, Best S, Malley J, Christiansen H, Goodyear M, Zechmeister-Koss I, et al. На пути к теории программ семейной практики в психиатрических учреждениях для взрослых: международное интервью с руководителями программ. Фронтовая психиатрия . (2021) 12:741225. doi: 10.3389/fpsyt.2021.741225
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
49. Zechmeister I, Goodyear M, Tüchler H, Paul JL. Поддержка детей, у которых есть родитель с психическим заболеванием в Тироле: ситуационный анализ для информирования совместного развития и внедрения изменений в практику. BMC Health Serv Res. (2020) 20:326. doi: 10.1186/s12913-020-05184-8
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
50. Гудиер М., Зехмайстер-Косс И., Бауэр А., Кристиансен Х., Глатц-Груггер М., Пол Дж.Л. Разработка основанной на фактических данных и совместно разработанной модели поддержки детей родителей с психическими заболеваниями – подход «Требуется деревня». Фронтовая психиатрия . (2022) 12:806884. doi: 10.